| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пододеяльник |
| год: | 2020 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Твой страх не под кроватью. Он намного ближе» |
| режиссер: | Игорь Забоев |
| сценарий: | Игорь Забоев |
| продюсеры: | Наталия Егорова, Игорь Забоев |
| видеооператор: | Олег Волков |
| художник: | Ульяна Бабина |
| монтаж: | Олег Волков |
| жанры: | ужасы, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
3 мин |
В своей второй короткометражке Игорь Забоев отходит от жанра посредственного комичного триллера и, наконец, с головой погружается в посредственный комичный хоррор… правда, уровень хоррора оказывается ему едва ли по щиколотку.
В основе лежит типичный бытовой страх, пылающий триггером с младенчества: а что, если под кроватью живёт монстр? Лёгким движением шаловливой мысли автор перемещает предполагаемую жуть в более мягкую текстуру, знакомя с ничего не подозревающей главной героиней, однако впоследствии оставляет обоих в поле неприхотливой шутки, хотя потенциал идеи явно чешется вырасти в полноценную вдумчивую работу, машущую ручкой условному Джеймсу Вану.
Конечно, весьма приятно оценить некоторую степень приложенных усилий: верную фокусировку камеры, старательное изображение испуга актрисой, пару крохотных трюков. Так, например, если финт с погашенным светом — чудовищно предсказуемое клише, то странности с монитором ноутбука, пожалуй, единственная действительно похвальная уловка, возникающая эффектно и вовремя. Ютилась подобная надежда на изобретательность в период планомерного перехода на кадр с зеркалом, но режиссёру не хватило сноровки для демонстрации хотя бы какой-нибудь зловещей тени. Да и вообще пространство, несмотря на полутьму, имело все шансы видоизмениться как угодно — воображение способно на многое. Увы, не вышло.
В итоге ужимистый лаконизм Забоева не хочется воспринимать серьёзно, чего наверняка он сам и желает, уводя повествование в ироничное русло, но тогда данный штрих, смахивающий лишь на скромное «набивание руки» в процессе творческого порыва, в принципе нет смысла считать обязательным для просмотра. Ни в комедию, ни в ужасы этот опыт толком перерасти не стремится, попусту расшаркиваясь на месте и почти извиняясь за собственное существование.
4 из 10
27 октября 2024