| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прощай, Амстердам! |
| год: | 2019 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Наталья Шинелева |
| сценаристы: | Наталья Шинелева, Андрей Терехов |
| продюсеры: | Наталья Шинелева, Катерина Выблова, Катерина Выблова, Мария Енацкая |
| художник: | Дарья Балашова |
| монтаж: | Елена Головачева |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
15 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Я передумала» (2021).
Выпускница Московской школы кино Наталья Шинелёва рассказала историю про то, как некая семейная парочка вегетарианцев и просто хороших, мирных, тихих людей в результате инцидента в супермаркете (а именно укуса разъярённой хамки) начала меняться в животную сторону, предавшись первобытным инстинктам.
Схематически нарратив строится как стандартная жанровая комедия: исходное событие ведёт к комичным метаморфозам — ситуация накаляется, обрастая неловкими подробностями — доходит до пика, при котором под грустную музыку разделённые герои понимают важность возвращения друг к другу — ура, всё кончается так, как и предполагалось. Проблема в том, что режиссёрке, при всех стараниях и иногда занятных решениях, почти не удаётся перескочить на уровень, когда происходящее на экране способно по-настоящему удивить, рассмешить, шокировать или как-нибудь иначе развлечь зрителя.
Что здесь хорошо — это довольно приятное сочетание в кадре Натальи Анисимовой и Александра Дмитриева. К актёрской игре местами слегка хочется придраться (ключевое слово — слегка), но в качестве подуставших от рутины влюблённых, однажды осознавших соблазн нарушения повседневных устоев, они смотрятся в меру обаятельно и достоверно. Что здесь закономерно и притягательно, но не достигает желаемого градуса накала — так это чрезвычайно мягкая иллюстрация перехода от состояния законопослушного «травоядного» в режим «хищника» без правил. По сути, перед нами — крайне гигиеничная смесь «Сырого» Жюлии Дюкурно (только без жести и метафоры взросления) и «Бойцовского клуба» Финчера (лишённого драйва и бунта против общества потребления). Впрочем, подобные примеры скорее смахивают на притянутые за уши синефильские референсы, нежели на прямую дань уважения коллегам по цеху.
Как гласит аннотация, конечная цель произведения — «побочный эффект разгорающейся страсти» между мужчиной и женщиной, что нашли удовольствие в радикальной переоценке ценностей. Оказывается, нет ничего страшного в том, чтобы есть мясо вместо овощей, развязно вести себя на встрече с важными «шишками» или подружиться со сплетницами с работы. Позволить себе быть настоящими, а не идеальными. Если такой подход не перестроит жизнь в корне, то хотя бы послужит интересной перезагрузкой чувственного поля приоритетов.
Авторы выполняют поставленную задачу, но не раскрывают потенциал фильма на полную катушку, ограничиваясь минимальными усилиями в мелодраматическом контексте. Потому и оценка «Прощай, Амстердам!» не стремится выйти за границы нейтральной зоны.
5 из 10
3 июня 2025