Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арк: Ковчег времени |
английское название: |
ARQ |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Тони Эллиотт |
сценарий: | Тони Эллиотт |
продюсеры: | Джон Файнмор, Кайл Франке, Йен Брик, Лиз Граве, Джеймс Хопп, Мишель Надсен, Мэри Энн Уотерхаус, Мэйсон Новик, Мэтт Левин, Ник Спайсер, Джереми Кипп Уокер, Присцилла Галвес |
видеооператор: | Дэниэл Грант |
композитор: | Кигэн Джессани |
художники: | Олег М. Савицкий, Шелли Силверман, Патрик Антош |
монтаж: | Кай Мичан |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильм рассказывает о времени, когда на Земле произошла какая-то катастрофа, и человечество пытается выживать. Главный герой соорудил у себя в квартире что-то вроде вечного двигателя. Но однажды с этим прибором что-то происходит, и с тех пор один день постоянно повторяется.
Главный герой даже выращивает у себя какие-то фрукты. Но если это может обычный человек - почему это не сделают на уровне государства?
На картинке к фильму главный герой показан в маске, из-за чего может создаться впечатление, что там имеет место выход в космос, но это не так - действие картины практически не выходит за пределы одной квартиры.
Это средненький, не плохой фильм про временные петли. В данных конкретных условиях создатели и актёры, на мой взгляд, сделали лучшее, что могли. Особенно вдохновляет стремление главного героя выйти из этого 'дня сурка'.
К минусам можно отнести то, что нет предыстории - мы не знаем толком, что же за катастрофа там произошла. И концовка тоже практически открытая. Возможно, кому-то не понравятся повторяющиеся события, но на мой взгляд это сделано вполне интересно.
8 из 10
1 января 2023
С учетом качества фильмов которое выпускает Netflix в жанре научной фантастики складывается мнение, что они не сильно стараются. Новая попытка фильм ARQ. Сюжет такой — недалекое будущее. В дом влюбленных пташек врывается группа с целью выкрасть имеющиеся деньги. В момент взлома боевики ломают одно из работающих устройств запуская цепочку времени. Главному герою придется разобраться в ситуации и спасти себя и свою возлюбленную.
Полноценным фильм назвать нельзя. Больше походит на творчество выпускников сценарных и операторских курсов. В первую очередь очень посредственное исполнение происходящих процессов. Главная задача показать характер и дугу персонажа, который будет преодолевать новые и новые цикличные события. История о мире выкладывается очень рваными и несвязными мазками, которые не позволяют проявить внимательность к происходящего. Мы узнаем о герое, девушке, бандитах типовыми фразами и на этом авторы решили ограничиться. До самого финала сюжет представляет из себя набор сцен, которым по итогу не удается сформировать нужное отношение и тем самым финал способный вызвать удивление превращается в рядовой.
Актеры представляют из себя манекенов из рекламы модной одежды. Лучше если бы они просто молча ходили по экрану, тогда зритель просто наслаждался декорациями, но как только начинается диалог то никакой аутентичной актёркой игры не наблюдается в принципе. Оператор прекрасно дополняет творчество своих коллег поэтому совершенно не прилагает усилий, чтобы сохранять красивый кадр. Друг монтажер старается не остывать. К тому же режиссер пытается с помощью экшен сцен показать динамику и драматизм происходящего, тем самым еще сильнее портя впечатление от просмотра. Видеть как актеры даже с оружием не умеют обращаться то еще зрелище.
В итоге получается фильм, который имея очень хорошую задумку и грамотный финал превращается в очередное проходное творчество.
5 из 10
29 августа 2020
Ума не приложу, откуда у данного ширпотреба такой высокий рейтинг и отзывы, ведь очевидно, что попытка Нетфликса состряпать с помощью скромных ресурсов полнометражный фильм в жанре научной фантастики провален с первой до последней минуты. Ну, ясное дело, что Нефтликс — это не какой — нибудь гигант, вроде Юнивёрсала, и ждать хорошего коммерческого продукта глупо. Отсюда, и актёры не первой свежести, и бросающийся в глаза дефицит финансовых средств, и сценарий на скорую руку с кучей дыр. Но вот тут многие пишут про идею картины. Итак, идея. Собственно, единственный элемент, который здесь может хоть кого — то и чем — то подкупить. Она не нова. Более того, плохо и неудачно реализована, как в рамках проекта, так и в рамках всего жанра. Если вы смотрели другие картины про временные петли (а их наберётся ни одна, и не две), то, вероятно, ничего нового для себя не найдёте и не отметите. Всё это уже было и было в гораздо более талантливом исполнении. И всё же, чтобы было ясно, почему мне фильм совсем не понравился, я скажу про все его составляющие чуть подробнее.
Во — первых, сама по себе сюжетная линия фильма смотрится ущербно и скомкано. Словно, сценарий настрочили второпях и не подчистили. Есть в сюжете хорошая (или вообще) предыстория? Нет. И это первый большой гвоздь в крышку гроба. Авторы пытаются убедить нас, что миру — хана, люди голодают, у них тут типа постапокалипсис, или что — то вроде, но как мы должны поверить в это? Две враждующие стороны конфликта в фильме не имеют лидеров, чётких убеждений, мотиваций. Нам попросту про них ничего толком не известно. Каждую представляют по два — три статиста. Есть некий Союз, есть военная корпорация, на которую ранее работал главный герой. Вопрос — и чё дальше? Как я, зритель, должен принять чью — либо сторону конфликта, если сценарист и режиссёр (в нашем случае, одно и то же лицо) не утруждается описать мне каждую из них. Далее. Прошлое главных героев. У них были отношения, они были близки. Но какие, насколько серьёзные, к чему это привело, где они встретились, как расстались? Тони Эллиотт ограничивается двумя — тремя фразами. Круто, ага. Какая может быть химия между безликими статистами и плохо прописанными фигурами повествования? К тому же, актёры, участвующие в фильме, явно не из числа тех, кто способен тащить сие действо харизмой. Амелл уныл и скучен, как и его предсказуемый киношный образ невесть откуда взявшегося суперизобретателя. Рэйчел Тейлор получше, она пластичнее, живее, но и ей, в итоге, просто нечего играть. В конечном счёте, фильм снят абы как. По сути, всё кино сильно напоминает пилотную серию какого — то потенциально интересного сериала, который так и не будет снят. Будто бы, ребята из Нетфликс, в большей степени базирующиеся на производстве многосерийного ТВ-контента, взяли черновой вариант какой — то истории, изначально написанной для сериала, и сняли по нему полнометражный фильм.
«ARQ» — это невзрачная, скучная, очень дешёвая попытка с некой претензией на умную фантастику со смысловой нагрузкой, в которой ничего интересного и умного, конечно же, нет. Фильм абсолютно камерный и снят в одном павильоне. Но даже камерное низкобюджетное кино способно держать зрителя. Для этого картине нужны были хорошо прописанные герои, между которыми присутствовала бы выразительная химия, убедительные актёры, весомая сюжетная интрига, создающая напряжение и атмосферу, интересные режиссёрские приёмы, изобретательность. Но ничего этого тут нет. Проект как технически, так и теоретически, пустой и неудачный. Тони Эллиотт взял известную хорошую идею, но не знал, что с ней делать, как превратить всё это в хорошее кино, не имея сил и средств, за исключением амбиций, чтобы оправдать свой замысел. К слову, о концовке, которая по не известным мне причинам, ввела зрителя в восторг. Концовка очевидная, предсказуемая, обрывистая. Ничего толкового и невероятного, я в ней также не узрел. Подводя итог, хочу сказать, что «ARQ» — это не полноценный фильм даже, а недоделок, огрызок от чего — то более стоящего. Но чего, в итоге, остаётся загадкой. Смотреть его я не рекомендую.
2 из 10
4 ноября 2017
При просмотре фильма (хотя правильней будет сказать ещё при прочтении аннотации) мгновенно вспоминается классический День сурка и относительно недавняя картина — Грань будущего. Однако в кино фантастический боевик с заигрыванием со временем в замкнутом пространстве ещё не встречался (в отличие от игрового мира: анонсированный кадзимовский P.T. так и не вышел, однако один только его играбельный тизер сумел создать новый тренд в хоррор-сегменте).
Есть некое устройство, которое непонятно каким образом сумело зациклить один непродолжительный временной отрезок. Об этом никто не помнит, кроме одного человека. Конечно, всё оказывается немногим сложнее, но в этом зритель уже разберётся во время просмотра. Имеется несколько плохих парней, которые очень любят яблоки. В наличии симпатичная девушка со своими, не особенно стеснительными, тараканами. И вот раз за разом вся эта компания будто кидает кубик, на котором выпадает разное количество очков, от которого зависит, куда дальше вывернёт сюжетная тропа.
В камерном кино на первый план выходят не визуальные эффекты, что логично, а актёры и их диалоги. И вот не сказать чтобы с этим здесь всё было идеально. Довольно банальный подтекст, не до конца рассказанная история героев (нет даже ни одного полноценного флешбэка), диалоги стараются придать драмы, но у них получается средненько. Тем не менее у заложенной идеи высокий потенциал, и он ещё практически не использован, потому наблюдать за временными коллизиями любопытно.
Любитель фантастически обязан ознакомиться с ARQ. Хотя бы как со вполне жизнеспособным и забавным экспериментом. Пока что мы можем проглотить подобный контент с аппетитом и даже попросить добавки.
7,5 из 10
19 января 2017
Можно сразу отметить что бюджет у фильма не очень большой, но картина получилась просто великолепной! И это не попытка повторить успех фильма «Грань будущего». Это переосмысление этой идеи и подача с более запутанным сюжетом и шикарной развязкой.
Актёрский состав подобран отлично, игра актёров на высочайшем уровне, все роли были исполнены достойно.
Постобработка и компьютерная графика в фильме, в принципе, не очень то и нужны, но картина уничтоженного городка выглядела потрясно.
Пару слов о линейности, есть некоторые недочеты вроде несовпадений циклов и петель, но это всё меркнет, так как концовка даёт нам возможность самим додумать какие ещё петли и циклы могут быть.
В плане декораций фильм ограничен одним домом, но опять же, сюжет построен очень грамотно и этот факт практически не замечается.
Самое интересное в фильме это сюжет, который полностью соответствует жанру «триллер», ведь на протяжении всего фильма нас так и не отпускает чувство волнения за главного героя и тот момент «когда же он разгадает эту тайну?» и «не погибнет ли он?».
Ещё можно отметить насколько уникально показан главный злодей в фильме, а именно корпорация «Torus» в лице «Сынка», который оказался очень умным, коварным и приспособленным. Когда соблюдаются такие моменты это не может не радовать глаз.
Из минусов нельзя назвать что-то определённое, фильм не скучный, не затянутый и не испорченный неуместными спецэффектами.
Можно сказать, что это успех.
Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, принёс огромное количество положительных эмоций.
10 из 10
18 декабря 2016
Временные петли и путешествия во времени всегда пользовались особым спросом среди зрителей и кинематографистов. Всегда охотно смотрящих фильм на данную тему и творящих эти самые фильмы соответственно. Однако за всю историю кинематографа, жанр не успел уйти в массы и заразится синдромом «заезженной пластинки». Что безусловно сыграло данной картине режиссера Тони Эллиотта на пользу.
Говоря на чистоту, данный фильм режиссера Тони Эллиотта не совершает никакую революцию в жанре. Более того, всё происходящее на экране следует по уже давно известному и обкатанному принципу. Тем не менее, фильм преподносится и развивается таким образом, что наблюдать за происходящим на экране всё равно интересно.
Оказавшись заложником обычных грабителей, главный герой ленты вместе со своей возлюбленной вынужден переживать последние три часа своей жизни снова и снова. При этом, каждое повторение и каждый круг по петле времени открывает новые детали происходящего. Тем самым, обрастая из меньшего, то поистине глобальных масштабов. Пусть сюжет картины номинален сам по себе, но развитие сюжета делает его безусловно интересным. В том числе и тот факт, что в отличии от других фильмов на данную тему, воспоминания о «прошлых попытках» пробуждаются не только у главного героя, но и у других персонажей картины. Тем самым, уравнивая шансы каждого из персонажей в погоне за собственными интересами и привнося в картину элемент некоторой неожиданности. Практически сразу же, бросив зрителя «из места в карьер» в самую гущу событий и пройдя стремительный путь, фильм заканчивается на открытой и весьма неоднозначной ноте. Словно удручающий результат того, насколько безысходны и фаталистичны попытки «слепить» более выгодную вариацию событий для себя во многочисленных попытках.
Учитывая то, насколько скромными бюджетными средствами обладали создатели ленты, можно лишь отдать должное тому, как обыграли все эти средства создатели ленты. Создав на экране абсолютно достойный образец камерного триллера в замкнутых локациях одной небольшой постройки. Более того, фильм получился весьма динамичным, напряженным и захватывающим. При том, что как такового зрелища на экране практически нет, а отличный саундтрек композиторов ленты Кигэна Джессани и Брайса Митчелла охотно радует слух роскошным футуристическим электронным звучанием.
Звезда «Флэша» Робби Амелл и звезда первых «Трансформеров» Рэйчел Тейлор отлично справились со своими задачами. Пусть порой их персонажи поступают немного нелогично, но именно актеры придали вес достаточно карикатурным персонажам картины. Когда как отсутствие каких либо громких имен и актеров класса А, сделало картину более аутентичной и более авторской.
8 из 10
ARQ — это более, чем достойный фильм на тему путешествий во времени и временной петли. Пусть не такой великолепный как «День сурка», «Треугольник» и «Петля во времени», но демонстрирующий свое достоинство иным образом. Очень атмосферный, интригующий, захватывающий и безумно интересный фильм, на который не жалко потратить свое драгоценное время.
1 ноября 2016
Все это уже ранее проходили, но если вдруг кто-то пропустил и заскучал — очередной фильм с загадками, где большинство действий происходит в одной локации, а главные герои попали в петлю времени и пытаются понять, как из нее выбраться. Плюс ко всему, тут еще и апокалипсис снаружи и много плохих парней, которые тоже затеяли неладное.
Какой-то бывший сотрудник правительства соорудил ковчег генерирующий бесконечную энергию, а это судя по всему и стало причиной глобального катаклизма. А еще воздух в атмосфере ядовитый, и в общем вот такое сейчас твориться. Но не это стало главной проблемой главного героя, однажды, когда к нему врывается группа повстанцев, он понимает, что после смерти просыпается снова в той же точке отсчета.
И вот, примкнув к себе свою подругу, они вместе пытаются как выйти из этого цикла, как не дать миру разрушиться и разобраться с этой бандой. Тони Эллиот снял абсолютно не амбициозный фильм, претендующий разве что на статус ТВ проекта, но это как раз и его спасает, поскольку исходя из опыта просмотра подобных, этот жанр фильмов всегда носил в себе разовую услугу удовольствия.
«ARQ» не предлагает ни больше ни меньше чем его другие сородичи в жанре, но если вы любите фильмы из такого рода, то этот фантастический триллер вполне подойдет вам для разового просмотра.
6 из 10
27 октября 2016
Путешествия во времени имели популярность во все времена. Но за последних 30 лет появился поджанр временных петель. Одним из первых (а может и первым) был День сурка, популяризировавший сюжет о повторяющемся дне в массах, а за последних 5 — 10 лет вышло несколько фильмов с таким сюжетом: Исходный код, Грань будущего и еще несколько менее известных. Последним же фильмом этого жанра стал ARQ.
Главный герой просыпается со своей подружкой, в комнату врываются трое в респираторах. Героя ведут по лестнице, он падает, ломает шею и… просыпается. В комнату врываются трое… Главный герой помнит, что произошло, и пытается изменить ход событий.
Фильм смотрится бодро. Сюжет в целом средненький, но есть несколько неожиданных поворотов. Музыкальное сопровождение невыразительное, а картинка проста до безобразия, сказывается небольшой бюджет. И все бы было ничего, но в какой-то момент понимаешь, что прошло 75% фильма, а герои практически не сделали никаких подвижек. Слишком пусто и бессмысленно для хорошего полнометражного фильма.
6,5 из 10
22 октября 2016
Сумев выкрасть у корпорации своё изобретение — генератор энергии ARQ, Рентон теперь вынужден прятаться на окраине разрушенного глобальными войнами города. Однажды утром к нему в спальню врываются два костолома в маске. Пытаясь дать им отпор он гибнет и — просыпается снова от того что к нему в спальню врываются два костолома в маске.
Название расшифровывается как «Автоматическое повторение по запросу», т. е. если команда-задание не выполнены, все откатывается на начальный уровень и стартует заново.
Прибыло в моём любимом жанре «малобюджетная камерная фантастика на тему time-loop», спасибо Нетфликсу. Похожего можно многого навспоминать, но ближе всего пожалуй будет сериал десятилетней давности «Day Break». Точно так же тут герой каждое утро просыпается и пытается спасти себя, девушку и ценный прибор от налётчиков. Только ситуацию осложнили: время петли ограничено тремя часами, плюс прошлые циклы постепенно начинают помнить и другие участники событий. В итоге все пытаются переиграть всех и чем всё закончится — не угадаешь.
В главной роли кузен «Стрелы», тоже Амелл.
8 из 10
5 октября 2016
Ещё один взгляд на «проблему» петли времени дал жизнь новому фильму. Интересная интерпретация непохожая на другие показанные в фильмах: «День сурка», «Грань будущего», «Синхронность».
Актёры конечно практически все безвестные, но для такой картины главное идея, дающая пищу для мозгов и заставляющая задуматься над устройством Мироздания. Можно провести аналогию с эволюцией жизни во вселенной. В череде бесчисленных попыток изменить ситуацию, главный герой остаётся всё тем же реалистом, не желающим вмешиваться в конфликт двух сторон. Но если посмотреть на картину под другим углом, то видна та безысходность, что видится в бесконечных попытках изменить ход времени.
Однако если учесть, что на диске закончится место для видеозаписей, то возможно…
Что интересно, фильмы на эту тему появляются каждый год начиная с 2014. Возможно в следующем стоит ожидать ещё один, который переплюнет даже «День сурка».
9 из 10
27 сентября 2016
Ещё один увлекательный фильм о временной петле. Несмотря на то, что в картине заняты не самые именитые актёры, на выходе мы имеем динамичное, захватывающее действо. По уровню эмоционального напряжения «Арку» можно поставить в один ряд с «Гранью будущего», хотя бюджетная составляющая их несопоставима. Но это говорит лишь о том, что хорошее кино можно снимать и за небольшие деньги — были бы интересные идеи.
Удивительная вещь эти time-loop. Вы никогда не задумывались, почему, несмотря на избитый, казалось бы, приём, фильмы о временных ловушках смотреть всё равно интересно? А здесь как с детективами. Ведь все детективы, по сути, тоже построены по одной схеме: некто совершил преступление, кто-то пытается узнать, кто именно. Это — скелет, но на него можно нарастить какое угодно мясо.
То же и с фильмами о временных петлях. Приём, вроде бы, известный, но как он будет реализован, зависит лишь от фантазии режиссёра. Ловушка времени — это всего лишь каркас, операционная оболочка. Как будут вести себя в ней герои, и что будут предпринимать для того, чтобы выбраться из неё, можно придумать множество вариантов, один другого ловчей. По сути, истории о петле времени стали отдельным суб-жанром или «бродячим сюжетом». (Хотя по сюжетной классификации Борхеса они вполне укладываются в категорию «долгое возвращение».)
Каждый фильм о петле времени обладает какой-то собственной фишкой. Есть она и у «Арки». Если в той же «Грани будущего» повторение временного отрезка осознаёт лишь главный герой, то в «Арке» это мало-помалу начинают осознавать и остальные персонажи, что создаёт дополнительную интригу, поскольку «Арка» — это ещё и крутой экшн, где у каждого есть свой интерес. Пока повторение осознает лишь один персонаж, у него повышаются шансы на удачу. Но по мере того, как осознание приходит к другим, шансы уравниваются. И чем всё кончится, трудно сказать до последней минуты. К тому же развязка будет и правда неожиданной.
8 из 10
27 сентября 2016
Режиссер Тони Эллиот до сих пор не смог выделиться чем-либо значимым в своей карьере. На его совести есть только лишь несколько короткометражек, а так же работа сценаристом в довольно таки неоднозначных сериалах. Хотя, ничего не могу сказать по поводу «Темного дитя», так как незнаком с указанным проектом. Судя по всему, Эллиот чем то смог зацепить боссов из Нетфликс, которые доверили снимать ему малобюджетный фантастический фильм про антиутопический мир будущего — «Арка». Справился ли Эллиот в своем дебютном проекте и не посрамил ли самого себя и выказанное ему доверие? Сейчас попробую разобраться.
Сюжет фильма «Арка» рассказывает нам о мрачном будущем, будущем, в котором кровожадная корпорация захватила практически всю власть на Земле в свои руки. Они распоряжаются оставшимися ресурсами, бесчисленно истребляют людей и вообще устраивают полнейшую тиранию. Вот в таком мире живут главные герои фильма — Рентон и Ханна. Проснувшись однажды утром, они вдруг обнаруживают, что на пороге своей смерти, застряли во временной петле, которая каждый раз возвращает их в один и тот же промежуток времени, вне зависимости от итога предыдущего промежутка.
Еще раз хочется отметить, что картина выдалась очень бюджетной. Здесь нет бесчисленных перестрелок, взрывов и нереально крутых спецэффектов. Нет, все здесь сосредоточено вокруг сюжета и конечно же главных героях. Нам довольно таки плавно и постепенно рассказывают небольшую историю, которая раскрывается все больше и больше, с каждой новой временной петлей в которых оказываются Рентон и Ханна. Вообще конечно, на мой взгляд, у большей части подобного рода произведений есть куча проблем с логикой. И поначалу кажется что и здесь они есть. При просмотре, ты начинаешь задаваться вполне логичными вопросами, о природе работы местной машины времени и порой, просто не можешь поверить в то, что как тебе кажется, ты замечаешь сюжетные дыры, которые упустили создатели. При том, эти дыры настолько серьезные, что от картины ты уже не ждешь вообще ничего. Но ближе к концу, все эти дыры старательно заделываются и ты понимаешь, что косяков то в сюжете фактически нет. Все вполне продумано и вписывается в логику происходящего. Единственное, в чем здесь наверно есть проблемы с логикой, так это в поведении главных героев, которые порой, совершают какие-то глупости, особенно этим отличилась героиня Рэйчел Тейлор. Но опять же, постепенно ты понимаешь, что без этих глупостей, наверно не было бы и самого фильма. Но что самое интересное, концовка имеет довольно таки открытый финал, при том, очень неплохой по своему, на радость тем, кто любит поспорить и поразмышлять о таких вещах. Главный дуэт в лице Рэйчел Тейлор и Робби Амелла превосходно смотрится на экране. К ним тут вообще никаких претензий.
Если вы любите фильмы на подобии «Дня сурка», «Треугольника», «Петли времени» или «Грани будущего», то путь сюда вам определенно заказан. Произведение получилось хоть и довольно таки бюджетным, но очевидно что каждая копейка вложена с умом, а сюжет получился по своему оригинальным. Пусть даже не во всем, но смотрится действительно с неподдельным интересом. А самое главное, создатели таки сводят логику и сюжет к общему знаменателю, для того чтобы не оставлять своего зрителя недоумевающим. Единственное, что способно здесь оставить кучу вопросов, так это открытый финал, о чем я и говорил выше. Но на мой скромный взгляд, это совершенно верный ход.
7 из 10
26 сентября 2016