Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секрет Зоар |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Россия,
Испания,
Израиль,
Украина
|
слоган: | «Man - Small World. World - Giant Man.» |
режиссер: | Владэк Занковски |
сценарий: | Владэк Занковски |
продюсеры: | Игорь Раздорожный, Владэк Занковски |
видеооператоры: | Игорь Козенко, Владэк Занковски |
композитор: | Владэк Занковски |
монтаж: | Владэк Занковски |
жанры: | фантастика, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Я никогда не планировал писать рецензии на Кинопоиске — не моё это. Да и ник у меня идиотский. Но посмотрев фильм, а потом посмотрев на рейтинг и на рецензии других, я заимел острое желание высказаться. Тут сетовали, что положительные рецензии на «Секрет Зоар» пишут почти исключительно боты. Вот и я тоже записываюсь в боты — на меня фильм произвёл сильнейшее впечатление и я напишу свою первую и, вероятнее всего, единственную рецензию.
Знаете, есть такой фильм — «День сурка». Это когда всё изо дня в день одно и тоже. А для меня с некоторого времени большинство кинофильмов стали «фильмами сурка» — посмотрел и не понял, в чём разница с десятком предыдущих фильмов. И «Зоар» стал одним из немногих фильмов, сильно выбивающихся из монотонного ряда шаблонного кино в усреднённом голливудском стиле. Чем? А тем, что не пытается нагонять интригу, но ты до последнего ждёшь чего-то этакого, тем, что фабула раскрыта прямым текстом буквально в первых кадрах, но ты до конца фильма хватаешь за скользкие хвосты разбегающиеся смыслы и ждёшь раскрытия чего-то тайного. А когда фильм заканчивается, ты понимаешь, что истины — они просты, а наша проблема в том, что мы не верим в простоту.
А если пройти мимо философии и прочих смысловых нагрузок, то нечасто приходилось мне смотреть фильмы, вместе с которыми ты реально как бы проживаешь целые эпохи — столетия и даже тысячелетия. Вроде всего несколько кадров, а ты прожил ещё одну жизнь в средневековой Кордове. Ещё кадр — и ещё одна жизнь.
Короче, если вы хотите проверить, тварь вы дрожащая или таки право имеете — фильм смотрите. А не понравится — не расстраивайтесь, ибо каждому своё.
10 из 10
1 декабря 2019
Рецензия на кинофильм «Секрет Зоар» по выработанной мной несложной системе. Авансирую 5 баллов, затем выявленные достоинства и недостатки простейшим образом суммируются.
В достоинства я могу записать зрелищность ретроспективных вставок вне зависимости от их связанности. В одном фильме понемногу каждой эпохи, много разных костюмов и культур, прямо текут два тысячелетия, сменяются мировые центры влияния, прогрессируют технологии, остается неизменным лишь человеческая сущность. Поменьше бесполезной для неизменной человеческой сущности философии, история человечества — просто объективная цепь событий.
В недостатки напрашивается синдром поиска глубинного смысла создателей фильма, вплоть до эзотеризма (человек-вселенная; книга Зоар — суть каббала). С одной стороны переборщили с вложенностью реальностей до того, что вспомнился старый советский фильм «Волшебная лампа Аладдина»:
«Поистине, сон не есть не-сон, а не-сон не есть сон. Итак, не про сон сказать, что это сон, — всё равно что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не-сон сон, или сон про не-сон».
С другой стороны слишком сложно выражены обычные религиозные воззрения (духовное превыше материального; ну и заодно духовный иудаизм лучше материального христианства конечно же, эта идея в фильме сквозит) и даже сам главный герой в конце восклицает, что он ничего не понял, и никакого смысла нет, он просто хочет жить нормальной жизнью с семьей (материальное возобладало). Впервые наверное вижу, чтобы сами авторы вложили в уста главного героя свой СПГС.
Кроме того очень нереалистично выглядит сцена с распитием (ясно, что водки). Так не пьют, не верю! Недотянули, получилась лишь вода.
В итоге для меня фильм оказался тем самым набором ретроспективных вставок, относительно зрелищных и последовательностью своей несущих больше смысла, чем сюжет про свиток:
4 из 10
2 сентября 2017
Макс не понимает где он. Заполучив свиток-книгу Зоар, в котором содержится сила предназначенная всему человечеству, он пытается хорошо устроится в жизни. Но неизвестные люди его преследуют и он дезориентированный не понимает что происходит (зритель тоже). Его перебрасывает из эпохи в эпоху и он по ходу своего двухтысячелетнего путешествия выясняет, при каких обстоятельствах свиток оказался у него.
Есть в этом путешествии во времени важное обстоятельство. Регулярно появляется Доктор, похожий на героя и «лечит», то есть подсказывает, что ему делать.
Если обобщить, то это мужская история. Когда ты попадаешь в трехсторонние ножницы: твои мечты и планы, твоя женщина и твои недруги.
В жизни это еще и дети. В фильме дети есть, но режиссер видимо решил сильно не заострять эту сторону.
Вообщем абсолютно драматическая ситуация, в которую режиссер, видимо чтобы дать передышки зрителю, вставил много ироничных и комичных моментов. В результате абсолютно путанное повествование во второй части фильма переходит в новую неожиданную фазу и заставляет переосмыслить увиденное в первой части. А в финале еще один поворот-переворот.
Масштаб и глубина идей фильма достойны привлечения более известных актеров. Будь в главной роли Макконахи или Броуди возможно фильм прозвучал бы как «Интерстеллар»
По исполнению фильм явно некоммерческий. Среди других выделяется постером и редким сочетанием жанров, таким же как у Шоу Трумана, Собачье сердце, Generation П и Кин-дза-дза.
10 из 10
2 сентября 2017
Фильмы про поиски древних артефактов всегда интересны. Мир знает Индиану Джонса и Роберта Лэнгдона, как эталон жанра «приключения».
За что мы любим эти фильмы? За отличный сюжет, тесно переплетающийся с реальными историческими событиями, отличные головоломки, великолепный визуал, при показе древних городов, гробниц или каких-либо монстров. Немаловажную роль играет и музыкальное оформление — как например музыка Циммера в «Коде да Винчи» и «Ангелах и демонах». Операторская работа важна не меньше. Ну и великолепные актеры такие как Том Хэнкс, Харрисон Форд гениально сыгравшие свои роли, дорисовывают картину и получается прекрасное приключенческое кино — триллер или боевик или даже несколько жанров вместе — для умного режиссера с массой идей и огромным желанием снять подобное несложно. Рону Ховарду, сестрам Вачовски и Спилбергу по крайней мере это отлично удалось.
В России данный жанр забит грязью в самом прямом смысле. «Искатели приключений», «Сокровища О. К.», «Пятая центурия» — эти фильмы — худшее, что только можно было снять в этом жанре. Попытка быть похожими на голливудских коллег провалилась еще в первый раз, но «русские не сдаются».
И вот, объединившись с евреями, испанцами, украинцами и Голливудом, а также прикупив полицейскую мини-нарколабораторию, Владэк Занковски снял фильм «Секрет Зоар».
Стоит сказать, что свитки Зоар существуют в реальности и некоторые уже расшифровали. Ну и как у Дэна Брауна, Владэк объединил свою больную фантазию с реальными фактами.
Сюжет стартует во времена Римской империи. Главный герой приходит в себя, наверное после битвы и понимает, что нельзя употреблять чрезмерное количество наркотиков и уж тем более их смешивать. Ибо с этого момента в фильме творится полнейшая чертовщина, объяснить которую можно только сильным трипом главного героя. Его начинает преследовать то ли он сам то ли плод его воображения. И заставляет его нести в Иерусалим тот самый свиток Зоар.
С этого момента сюжет начинает беспорядочно прыгать и скакать словно Эмили Роуз во время приступа. Испания, Франция, СССР… 15, 19, 20 столетия сменяют друг друга со скоростью Ртути. И главный вопрос, не покидающий меня весь фильм — «А смысл»?
Если в «Облачном атласе» сюжетные линии и были связаны неким мистическим образом — родинками протагонистов и самим секстетом «Облачный атлас» то это логически объяснялось и закономерно подавалось. И даже мелкие нелогичности не замечались.
Здесь же протагонист живет Днем сурка только каждый раз в разных реальностях. Убили в Испании, времен Инквизиции — очнулся во Франции 1812 г. и т. п. Но при этом никакой логики, никакой связи, никакого смысла. Ничего. В «Атласе» нам подавался глубокий и воистину философский смысл о характерах, о поступках, о нелегком выборе и дальнейших последствиях, о том, что мы сами себя губим и губим свой мир и т. п. В «Зоаре» нет ничего из вышеупомянутого. В нем вообще нет смысла как такового.
Протагонист, которого сыграл актер Александр Демидов вообще не поддается описанию Весь фильм он ходит с постным и очень унылым лицом которое гворит только об одном — «Зачем я столько курил/нюхал/пли/колол/смешивал?». Кто-то писал о его «великолепной актерской работе». Наглая ложь!
Великолепной можно и нужно назвать актерскую работу великолепного Тома Хэнкса — как в «Атласе» так и в фильмах Рона Ховарда. Учитывая, что в «Атласе» Хэнкс исполнил наибольшее количество ролей — как главных так и второстепенных, как протагонистов так и антагонистов. Его лицо изобразило сотни эмоций за один фильм. Учитывая его эпизодические появления. И даже грим не помешал ему быть самим собой и сыграть абсолютно разных персонажей.
Ну а Демидов живет своей ролью. Феллини набирал людей с улицы, дабы они изобразили неподдельные эмоции и видимо Владэк пошел по его стопам, только не вперед, а назад. Ибо Демидов живет ролью наркомана-идиота ничего не понимающего, истерящего и нервозного, одним словом — «Зачем его только из психушки выпустили?».
К слову о психушке — посвященный ей эпизод меня просто сразил наповал. Это самое глупое и несуразное, что только могли придумать дегенераты-режиссеры. Слава Богу, Занковски оказался в их числе. Так убого, так тупо, так плохо… И только дурак не догадается, что Владэк хотел переплюнуть Милоша Формана. Собственно они и не догадались.
Режиссер говорил о том что большую часть фильма он снял на Украине. И у меня вопрос — где же виды Львова или Киева — очень красивых городов с массой исторических мест? Где же пейзажи Крыма? Где же эти все красоты?
Их нет. Как нет смысла в фильме. Как нет ни одной нормальной актерской работы. Нет качественной операторской работы. Нет музыки. Про сюжет я вообще молчу. Он идиотский, бессмысленный полный несостыковок и попросту необъяснимых моментов. Необъяснимых не потому, что так задумывалось, а потому что у сценариста в голове даже не опилки. На протяжении всего фильма происходит невнятные трэш, угар и содомия. Даже в «Комнате» сюжет был более понятен и логичен потому что был прост. А здесь все закручено и запутано и свалено в одну кучу. И если в «Атласе» так задумывали то и реализовали это на высоком уровне. А в «Зоаре» это не задумывалось. Просто у режиссера айкью ниже самого низкого.
«Секрет Зоар» — самый худший фильм в жанре приключения, в любом жанре и вообще в целом — худший фильм всех времен и народов. Неудачная попытка объединить четыре, совершенно непохожих фильма провалилась. Количество идиотии на экране переходит все мыслимые и немыслимые пределы. И больше всего меня удивляют рецензии в стиле — «Это высоко-философский фильм. Не каждый может его понять. Надо уметь думать что бы понять. Это прекрасно! Это великолепно! Это гениально!»
Нет! Это — бред!
Философия — это Вачовски и Форман. Это Нолан и даже Балабанов. Но никак не Владэк Занковски. Последний — бездарность и воплощение тупости в сценарном и режиссерском плане. Но в глазах российского зрителя любое отвратительное кино легко оправдать фразой — «Философский фильм, который не каждый сможет понять потому что оно — для истинных ценителей синематографа и для «умных» людей». Так было с «Хрусталев, машину», с «Трудно быть Богом» Германа ст., с фильмами Пазолини и даже с «Зеленым слоником».
Подводя рецензию к логическому завершению стоит процитировать Джонни Феста, ибо его слова как нельзя кстати вписываются в атмосферу происходящего с российским кинематографом спустя 3 года после «Человека с бульвара капуцинов» и по сей день.
«Мы дошли до предела… за которым пропасть и вечный мрак».
А от себя добавлю, что идти пришлось не очень долго.
1 из 10
P.S. «Восхождение на Нараяму» - вот воистину вершина философского мышления и гениальности(сарказм).
29 сентября 2016
Хотя я стараюсь не вчитываться в чужие рецензии до просмотра, и уж тем более не принимать всерьез краткое описание фильма, представленное хозяевами проката, мелькающие сообщения о реинкарнациях и кармической ответственности сразу привлекли мое внимание. А тут еще и название фильма, отсылающее к таинственной Книге Зоар, в утраченных частях которой вроде бы открывались тайны сущего. В общем начиналось всё более чем заманчиво… А чем закончилось — смотрите ниже.
Начнем с преамбулы. Следует признать, что заявление о том, что некий текст, ставший достоянием общественности, мог бы изменить судьбу этого мира, выглядит мало убедительным. Для этого — во времена преобладающей безграмотности и забитости рода людского — нужны были конкретные действия персон не только образованных и обладающих весом среди населения, но и заинтересованных в изменении текущего миропорядка. Кстати, сохранившиеся части Зоар были опубликованы в XIII-ом веке в Испании Моше де Леоном. Конечно, затравка с магическим текстом — это лишь стандартная основа многих произведений жанра фэнтези, на которой можно возводить построения самой различной формы и содержания, но в данном случае, увы, конструкции эти остаются лишь декорациями банального мистического трёпа.
Несчастный двойник-мефистофель главного героя. Персонаж, который раздражает не только своим присутствием, но и манерой речи — напоминающей какого-то гламурного тусовщика («вернуть штучку туда, откуда вы ее взяли»). Кстати, из сюжета вовсе не явствует, что Макс взял эту штучку именно в Иерусалиме. Раздражение же от присутствия этого двойника вызвано не столько фактом того, что прием с двойником многократно использован в кинематографе для передачи внутреннего конфликта главного героя, сколько его превращением в одиозный потусторонний персонаж, тыкающий в Макса вполне материальным, нестареющим и несгорающим свитком и уговаривающий героя «согласиться» и «правильно сыграть роль».
Однако, по иронии, именно из уст этого двойника выходят и наиболее интересные на мой взгляд заявления, в первую очередь о том, что «тело — это временное облачение, одежда», что «люди живут лишь ощущением собственного тела и тратят на него всю свою жизнь». Прекрасно! Но тогда как логичным продолжением этого посыла было бы предложение совершенствовать свою душу, «Мефистофель» всё время отсылает главного героя к какой-то конкретной земной миссии. И впрямь инфернум, желающий запутать и без того ничего не соображающего героя…
Теперь о реинкарнациях, точнее о далеких аллюзиях к таковой, которые можно уловить в фильме. Наши души воплощаются в самых различных телах, а вовсе не в одном и том же. Да, обычным является состояние полного забвения о предыдущих воплощениях, но вот их открытиям в себе должно предшествовать собственно рождение, тогда как Макса просто кидает в одном теле из одной эпохи в другую. И обратите внимание: герой везде зовется Максом, о чем сам помнит — в отличии от мучающей его хронической амнезии.
Любопытно также, что если во всех странах, куда телепортировали главного героя, он явно ничего не понимал в окружающей обстановке и выглядел растерянным настолько, будто его только что похитили пришельцы (и переодели), то в Польше 42-го он вдруг становится уверенным и хладнокровным нацистом, чья юность явно пришлась на 33-ий год в Германии. После чего опять с удивлением обнаруживает себя в отечественной психбольнице конца 20-го века.
Признаюсь, здесь появилась маленькая надежда услышать заявление о том, что он таки действительно не раз воплощался в этом мире, но только в этом рождении собрал воедино все обрывки своих воспоминаний о предшествующих и наконец-то стал понимать, что серьезный поступок в предыдущем существовании будет неизменно влиять на его жизнь в новых рождениях.
И почему-то именно теперь режиссер вносит в повествование толику юмора, особенно заметного в момент, когда из кабинки туалета доносится требовательный голос «Свиток!», на что санитар протягивает кому-то рулон туалетной бумаги. Уж не в сходных ли целях использовал и Макс во II-ом веке свиток Зоар? («в своих корыстных целях» — зрителю, однако, не раскрытых).
Однако все мои ожидания окончательно рассеиваются, когда с пузырем водки и свитком в одной авоське опять появляется пресловутый «Мефистофель». И после некоторых препирательств как бы говорит — фильм идёт уже два часа и порядком утомил зрителя, так что отправляйся-ка ты, братец, прямиком в Иерусалим и положи наконец-то «штучку» на место. Что и исполняет, воплотив Макса в солдата-янки, крадущегося среди декораций войны на Святой Земле. Однако смерть и тут настигает главного героя, явно не успевшего дойти до искомой пещеры.
Теперь Макс оказывается в некотором подобии чистилища, которое его неотвязный двойник именует «тем самым местом», и где Макс постигает тривиальную истину о том, что от себя не уйдешь, а самоубийство вовсе не отменяет кармы. Теперь вроде бы предстоит пройти всё сначала, от самого II-го века, и очевидно когда-то всё-таки доставить свиток в нужную пещеру, где его найдут ученые, а сам Макс будет трудиться вместе с ними, о чем намекает его размытый силуэт на новостном экране в финальных кадрах. Ну а собственно заявленный «секрет» Книги нам объяснят за полторы минуты до финальных титров.
Несколько слов относительно различных языков, звучащих в фильме. Да, отрадно, что его создатели позаботились о том, чтобы представители разных народов говорили на своих родных наречиях. Ясно также, что когда главный герой, будучи римлянином или испанцем говорит на русском, то подразумевается, что он говорит на своем родном языке, а языки, которых он не знает, явлены в своем оригинальном звучании. Но тогда какого черта Макс — солдат наполеоновской армии — общается с белорусской крестьянкой на чистейшем русском?
В целом, часть повествования, касающаяся пребывания главного героя в Белоруссии, выглядит наиболее утопично. Да, любовь крестьянки к врагу вполне может найти объяснение (для любви нет преград), но семейное счастье француза с малороссийской крестьянкой (по внешнему виду только что вышедшей от французского косметолога) и идиллические картины его участия в сенокосе с прочими крестьянами выглядят мало правдоподобно, учитывая факт озлобленности к неприятелю низших слоев населения, вызванную повсеместными случаями насилия и грабежей, а также фуражной повинностью.
Ко всему прочему фильм изобилует киноштампами, перечислять которые уже совсем не хочется. Для примера приведу только гром-молнии во время первой беседы главного героя с «Мефистофелем».
Не вызывает удовольствия и музыкальное оформление ленты. Музыка сопровождает большую часть повествования, являясь штукатуркой, замазывающей стандартную и предугадываемую кладку составляющих действия — эталон музыкального оформления любой голливудской фантастики.
Говоря о восприятии фильма в целом, сообщаю, что вместо ожидаемых нестандартных философских посылов и наслаждения художественным воплощением я получил от него складывающуюся из пяти пальцев нехитрую фигуру.
2 из 10
24 декабря 2015
Мы не есть это тело. Всё временно. Духовное важнее чем материальное. Семья это иллюзия, которая уводит нас с истинного пути. А так же много другие ценности, философской тематики, произнесенные главными героями. Особенно хорошо разговаривать на такие темы по водочку. Ну правда ведь? Хорошо на эти темы поговорить так, обсудить бессмысленность бытия, и потом махнуть соточку…
В наше время, трудно найти высокодуховное кино. Секрет Зоар я принял за одно из таких. И к середине фильма, до меня стало доходить, что это очередная пропаганда, завернутая в упаковку духовно-философских рассуждений. Пропаганда того, что семья мешает на пути к «своей миссии». Пропаганда того, что алкоголь это наше «культурное наследие», без которого не может обойтись разговор о чем-то серьезном и возвышенном. И сейчас всё чаще входит в моду быстро сменяющийся видео ряд, чтобы удержать внимание зрителя.
Ведь посмотрев этот фильм, человек обязательно будет задумываться о тех самых вопросах, над которыми думал герой фильма. То что происходит с героем может вызвать лишь негативное впечатление к действительно духовным темам и актуальным вопросам духовного поиска.
Человек должен быть гармоничным существом развивающихся на четырех планах: физическом, интеллектуальном, социальном и духовном. Кому он должен? Да прежде всего самому себе. Фильме же показывает, что духовные поиски сулят лишь одни несчастья и разочарования..
И грустно от того, что такие «высокодуховные» фильмы занимают такие высокие рейтинги.
8 ноября 2015
Пожалуй, самое загадочное в Свитке Зоар не его псевдоглубокий смысл и недосказанность сцен, а странно высокий рейтинг. Картина по оценке соседствует с фильмами Престиж, Бойцовский Клуб, Леон и другой бессмертной классикой, обладая минимальным шармом с отсутствием изюминки и русским говором, особенно остро выделяющимся из уст древних народов.
Фильм наполнен невероятным количеством косяков (дождевик вместо костюма химзащиты, ухоженные ногти боевиков в военной зоне, перечислять долго и запоминать не хотелось), после чего приходилось выключать его, переводить дух, А ПОТОМ ИСКАТЬ, ГДЕ ЖЕ Я ОСТАНОВИЛСЯ.
Неестественность игры актеров выбешивает — главный герой бежит в психушке, в ярости пытаясь разорвать издевательство своей иллюзии, но со скоростью медленной ходьбы, попутно избегая ударов о декорации.
Неживой образ фильма не спасти красиво скопированными визуальными техниками; излишне затянутыми сценами; интересным сюжетом игры Санитариум; цветовыми декорациями (фильм Она); задорной музыкой из фильмов Кустурицы; и глупыми выходками психов и самокопанием в действительности как в Пролетая над гнездом кукушки.
Заметка о не правильном развитии экономики США окончательно забила гвоздь в крышку гроба этого фильма как независимого художественного произведения.
Фильм — пародия, ничего больше
6 из 10
24 октября 2015
До просмотра и на момент написания этой рецензии у фильма заоблачный рейтинг и ни одной негативной рецензии. Это само собой только усилило моё разочарование!
Нудно, затянуто! Вода! На протяжении всего фильма втирают какую-то муть. Актеры переигрывают. Не вживаются в роль, чтобы сохранить атмосферу кадра, а как на театральной сцене выразительно отыгрывают диалоги!
Некоторые сцены сняты (не плохо, об этом в конце, но) без всякого смысла, абсолютно не гармонично вписаны куда попало, видимо чтоб собрать впечатляющую нарезку на трейлер. Раздражает.
Или это подход к фильму в целом: давайте наснимаем древних римлян, нацистов второй мировой, разные эпохи, перестрелки как в экшн-боевиках — навернем этакий фарш из сцен которые вы могли видеть в других фильмах, связать гладко не вышло, но постараемся сделать приемлемо, а остальное зритель простит. А вот и не удалось сделать приемлемо!
Было бы на что смотреть без привкуса горечи! Даже визуальная часть:
Весь фильм снят в серой яркостно-цветовой гамме «логарифме», и судя по тому что мы видим, ребята забили болт навести марафет на этот сырой материал! Очень раздражает, когда понимаешь, что тут могла бы быть сочная картинка зеленой травы, листьев, там — красочного пламени факела, а смотреть приходится на обделенный яркими цветами черновик. Ведь если бы не этот раздражающий момент, то не взирая на общий скудный смысл, можно было бы бессознательно хавать сцену за сценой, многие из которых получились бы весьма красивыми если бы не такой провал в визуальном исполнении.
1 из 10
19 октября 2015
Если вы читаете эту рецензию, то вам, вероятнее всего, просто интересно, откуда это у незнакомого фильма такой рейтинг и столько хваленых отзывов. Может, фильм действительно произвел такое впечатление на публику, а может с ним что-то нечисто (для примера — не так давно старожилы Кинопоиска своими глазами видели девятку у «Зеленого слоника»). Я же всецело НЕ разделяю рейтинг фильма и считаю, что, при всей своей амбициозности, кино похоже скорее на любительский артхаус средней пробы, чем на шедевр и лучший фильм года.
В «Секрете Зоар» создатели надавили на недосказанность и мистическую составляющую с укором на то, что непонятные элементы зритель додумает сам. Нет, это не так уж и плохо, когда в фильме остается недосказанность и зритель может додумать те или иные фрагменты (взять хотя бы волчок из «Начала» или маяк из «Острова проклятых»), однако совсем другое дело, когда создатели просто выдают что-то сумбурное, но с закосом на шедевр, словно насильно заставляя зрителя искать в картине глубинный смысл. Нет, так нельзя; нельзя сделать нечто бессмысленное и сказать что-то вроде «здесь есть скрытый смысл, просто не каждому дано его увидеть». Я понимаю, что на этом держится почти всё современное искусство, но я искренне надеюсь, что люди еще не разучились отличать фильмы со смыслом и фильмы, где они хотят увидеть смысл, чтобы не показаться тупой бескультурщиной.
Хотя мораль в фильме, конечно, есть. Её можно вытащить оттуда при особом упорстве: есть силы, неподвластные человеческому пониманию, и вот с ними лучше не связываться. Конечно, сейчас могут понабежать великие умы и написать, что книга Зоар действительно существовала и считалась то ли наивысшим духовным постижением человека, то ли ответом на смысл жизни, вселенной и всего такого (нет, не 42), но фильма это никак не касается. Свиток в фильме исполняет роль тех самых великих и непостижимых для человеческого ума сил, так что какие-то элементы реализма, если они действительно есть, этому фильму совершенно ни к чему.
Что еще могло полюбиться публике? Игра актеров, режиссура? Всего этого в фильме нет: главный герой (которых тут, так уж получилось, двое, в исполнении одного и того же актера) играет вроде бы и неплохо, но остальные актеры либо переигрывают, либо «недоигрывают», отчего весь фильм кажется репетицией спектакля — так и ждешь, что после очередного дубля режиссер скажет «стоп», и все разойдутся.
Однако, при всем вышесказанном, «Секрет Зоар» — не такое уж и плохое кино (на семерочку, если ну очень сильно натянуть). Сюжетные повороты всё-таки делают свое дело, и зрителю выносят мозг сразу несколько раз. Вот только мозг потом нужно внести обратно, и желательно — с объяснениями, чтобы зритель воскликнул про себя: «Ой, ну гениально же!» Нельзя просто так ставить сюжет с ног на голову, без объяснений и видимых на то причин, но «Секрет Зоар» именно это и делает. Пытается вынести мозг своими поворотами и глубинным смыслом. Вот только глубинного смысла тут нет, если только не заняться его тщательным поиском
18 октября 2015
Купившись на высокие рейтинги, посмотрела сие творение Владэка Занковски. Первая половина фильма настолько затянута, что постоянно хотелось прекратить просмотр. В результате уснула. Второй час смотрится пободрее, но все равно внутри боролись два желания — досмотреть или бросить.
У авторов картины была хорошая идея, но вероятно очень мало средств. В результате — съемки велись в каких-то полуразвалинах, полуподвалах или просто в поле, а из декораций присутствуют лишь факелы, да немного мебели, потрепанного вида.
Кроме того, на мой взгляд не очень удачно подобраны актеры, в том плане, что я начинала путаться один ли и тот же это персонаж, согласно замыслу, или нет. Большинство ролей играют худощавые актеры, постоянно переодевающиеся, переклеивающие бороды и меняющие парики — в общем путаница сплошная.
Боюсь, что все положительные отзывы — это творение одного человека, зашедшего на кинопоиск под разными аккаунтами (ни один из оставивших положительные отзывы не отзывался более ни об одной другой картине).
17 октября 2015
По сравнению с основной массой кинематографа — да, это ново. Если в в основной массе искажений на 95%, то здесь, на первый взгляд, — на 50%. А присмотревшись обнаруживаешь все 100%.
Герой фильма из воплощения в воплощение бежит (и с каждым разом все быстрее) от самого себя, от той своей внутренней сути, которая ищет смысл жизни. Бежит прячась в мирской жизни. Чем ошибочнее он проживает 15-ю жизнь, тем тяжелее 16-я. На предпоследней стадии он окружен «обезьянами» — скажи спасибо своим преступлениям.
В последнем воплощении он перечеркивает весь свой труд думая, что можно начать с того же места откуда впервые вошел в этот круг воплощений. А это и есть та самая, главная ложь.
Жизнь не игра, выбросив на помойку все шансы и возможности человеческого цикла воплощений душа не вернется во 2 век н. э. Не справился с человеческим уровнем — переходи на растительный, животный, каменный или еще ниже..
Вопросы в фильме грамотные, а ответы все в той же поре кинематографа.. Спасибо, вопросы мы задавать умеем, да и за ответами продираемся сквозь ваши дебри.. А вот куда вы идете выращивая в этом мире дебри.. и зачем?
17 октября 2015
Я действительно не пойму, почему все так чрезмерно восторгаются фильмом. Дело в том, что когда Я начал смотреть, то сразу обратил внимание на недостаточно современную и сильную звуковую сторону. Музыкальное оформление, будто, из 80-х годов. Но это ладно. Весь тот рваный сценарий, который начинает собираться в мозаику ближе к третей четверти, недостаточно продуман. Визуальная составляющая не на том уровне, который хотелось бы видеть. А идея того, что главный герой должен вернуть свиток… не до конца раскрыта. Это уже выходит даже за рамки эзотерики, смысл какой-то непродуманной фантастики. Хотя… Режиссер попытался копнуть очень глубоко и тронуть души людей, вероятно, недостаточно богатых духовно, фразами типа «надо полежать в куколке, чтобы стать бабочкой» таким образом намекая на процесс трансмутации человеческого организма под воздействием духовных практик, космических энергий… и «человек отождествляет себя со своим телом, а потому тратит на его существование большие средства, но это иллюзия, потому что тело — это объект внешнего мира, а мир внутри нас» или что-то типа того… Впервые появилось в книгах Ли Кэролла «Крайон». Чтобы поднять вопрос — «Кто мы и куда мы идем». — Все это не к месту было казано и навеяло опять туман на информацию в фильме.
Тем не менее, удалось хорошо показать уровень человеческого невежества, что в разные времена оно просто по разному проявляется, несмотря на то, что все секреты нашего существования у нас под носом. Стоит просто послушать свое сердце и все инструменты будут даны. Художественную задумку считаю хорошей, но сыроватой. Немного с непродуманными местами в сценарии. Поэтому фильму больше семи баллов дать не смогу. А еще минус балл за звуковую составляющую.
6 из 10
Так как для такого глубокого смысла нужно более ясное сознание, чтобы более доходчиво объяснить о чем речь. А в фильме много тумана. Это Моё личное видение.
15 октября 2015
Мы посмотрели фильм «Секрет Зоар» по совершенно случайному стечению обстоятельств — спутали день показа другого фильма и поняли это только сидя в креслах кинотеатра «Фитиль» и слушая представление фильма. Первая мысль как ни странно оказалась не «Сматываемся скорее», а «Постой, это же неожиданный поворот, который мы так ждали». Ребята ведущие заинтриговали количеством волонтеров участвовавших в фильме, и мы подумали, что по крайней мере это авторское кино и будет либо слишком странно, либо весело, сверка через пол часа, уходим без слова и смеемся за дверьми.
Однако, фильм совершенно для нас неожиданно, как вор в подворотне, выкрал нас из обычного мира с первых же кадров, и когда прошло пол часа никто уже не смог замерять время которое наверное все также шло вне кинотеатра. Странно, удивительно, сквозь кадры во мне стало нагнетаться чувство вечного дежавю которое нет не радовало и не удивляло, а скорее давило изо всех сил, давило сумасшедшей навязчивой мыслью о том, что история Макса — это моя история вечных скитаний, скитаний с непонятной целью, скитаний с разными ролями, совершенно серьезных и полных разноцветной жизни и страданий. Я и раньше чувствовала это приехав в новую страну и забредая в место, где холодный пот пробивал от ощущения того, что место это до боли знакомое. Что-то до невозможности пронзительное связывало все эти жизни Макса, поиск чего-то непонятного, того, за что невозможно ухватиться будучи обычным человеком с миллионом проблем и копошений, в муравейниках городов, в погоне за новинками, за экранами телефонов, планшетов и мониторов, которые практически полностью лишают возможности взглянуть глубже и спросить «Что это за мир, кто я в нем, и для чего мне эта короткая и полная поисков жизнь, почему некоторые люди к 30 годам уже как-будто мертвы, почему все куда-то бегут и не знают как ответить на детские вопросы о смысле жизни, почему-почему-почему». Я поняла, что мне больше недостаточно 5 минут, если повезет, перед сном на эти мысли, и что я хочу найти суть, поэтому я несколько дней думала и решила, что времени на механическую жизнь робота-офисного планктона у меня в этой жизни больше нет.
В общем, уезжаю! Спасибо Владеку Занковски за прерывание невыносимой муторности бытия. Сумасшедший дом или вечный поиск? Скорее второе!
Смотрите фильм и увидите!
10 из 10
27 июня 2015
До просмотра я очень много слышала о процессе создания этого фильма. О том, как писался сценарий, об этапе подбора актёров, о времени проведённом вместе на съёмках. Я слышала так много, что даже не могла представить, что же это будет за картина, о которой так много говорят и в которую вложено столько труда, стараний и любви.
Я задавала себе этот вопрос в течении нескольких недель до озвученной даты. И прямо перед показом вдруг поняла, что услышу ответы. Ответы самые настоящие, на самые сокровенные вопросы. И конечно же, меня влекло любопытство.
Каждого человека рано или поздно начинают волновать и тревожить вопросы: Для чего? Зачем? Зачем мне это желание? Что же я должен ещё успеть? Вариантов так много и ни один не вызывает отклик в сердце. Где же Истина?
Как же было удивительно увидеть эти же вопросы у главного героя. Тысячи жизней. Тысячи ролей. Тысячи вариантов. И внутренняя тишина.
Поиск. Показан грандиозный поиск Души. Перебор вариантов реализации. У каждого есть свой Путь. У каждого есть свой стиль. Мы воплощаем себя через каждое движение. Движемся за своими желаниями и каждый раз один и тот же результат. Так какой же вариант правильный? Какой вариант должен выбрать человек? Вопрос.
Каково же было моё удивление, и как я внутренне смеялась, когда поняла, что выхожу из зала не с ответами, а с ещё большим количеством вопросов, только изменившихся по качеству. Ох уж это качество. Может вопрос не только в направлении, но и в качестве? А может должно ответить сердце? И тогда движение с любовью в сердце и будет ответом?
Удовольствие — я получила удовольствие!
А может научиться получать с любовью в сердце будет ответом?
11 июня 2015
Шанс — вот слово, которое постоянно всплывает в сознании при повторном просмотре фильма, когда цепочка витиеватых приключений отходит на второй план и даже рассыпается на звенья, и ты приближаешь каждое к глазам, чтобы рассмотреть это слово — оттиск, похожий на клеймо, которым обозначают пробу, — ш а н с.
И речь главного героя (знаю, что пристрастна, но Демидов не сказано хорош: просто топаю ногами от бессилия, что его явно недооценили в Иване Грозном), словно рождается внутри собственного сознания: «Ты облачаешься в тысячи жизней — ты проживаешь их. Ты король — ты раб, ты рыцарь — ты предатель, ты славный юноша и ты убийца…». В этот момент так явственно понимаешь, что все эти образы, черты характера, одновременно существуют внутри каждого человека, и мы живем для того, чтобы превратить раба в короля, предателя — в рыцаря, то есть все наши качества обратить на благо, а не во вред.
Неумолимая ответственность перед этой бесконечной жизнью — понять, наконец, в чем смысл этой жизни, есть ли он, вообще?
11 июня 2015
Ну во первых изначально очень смелая идея просто решиться взяться за подобный проект!
Авторам удалось настолько выстроить сюжетную линию, что хочешь не хочешь, как с первых же секунд ты вынужден оказаться на месте главного героя и пропускать через себя всю череду стремительно меняющихся событий, переносясь во времени охватывая почти 2 вековой период, сменяя страны и культуры.
Сценарий так построен, что как будто ведёт меня за руку на протяжении всей картины, и руку не хочется отпускать до последней секунды, проходя как загипнотизированный с Максом с широко распахнутыми глазами, правда порой жмурясь от страха, но затем снова как бы инстинктивно расправляя плечи навстречу новым вызовам, и тут же снова схлопываясь от безысходности. А параллельно идёт твои личный расчёт, но ты как бы догоняешь закрученный сюжет, который на протяжении всего процесса от полученных впечатлений наслаиваются как сладкая вата на палочку, превращаясь к концу фильма в солидный вкусный объём, который я с удовольствием до сих пор вкушаю, когда ни с того ни с сего Макс, точнее какая то эмоция из жизни, меня к нему возвращает.
Это фильм про меня, про мою решительность и сомнения, про все то живое, что подвластно всколыхнуть лишь мастеру, пользуясь сподручными средствами и оставить меня один на один с самим собой, но уже другим и что самое удивительное, мне кажется что этот процесс как будто только запустился.
Не стал писать про саундтрек и спец-эффекты, секрет ЗОАРА, совсем в другом, но то что он там есть, я точно понял особенно когда стал писать этот отзыв.
9 июня 2015
Недавно посетил закрытый показ этого фильма. Привели друзья, шел с неохотой: еще одно «кино не для всех», где придется размышлять над тем, что же режисер думал, когда снимал сей шедевр.
Но в результате все оказалось обратным. Получил истинное 2-х часовое удовольствие.
Итак по порядку. Сюжетная линия фильма — перевоплощения главного героя Макса. Из жизни в жизнь он пытается выполнить свое предназначение. Не получается, погибает, опять рождается. И так шаг за шагом пока в конце пути он не предстает перед своим главным выбором. Выбор героя — это основная сцена фильма.
Фильм снят сценами, каждый кадр, каждый временной отрезок, каждый виток сюжета, каждая жизнь героя — это абсолютно великолепная картина. Которой можно было бы наслаждаться отдельно от других, как произведением искусства. Восхитительная работа режиссера — постановщика, оператора, художника по костюмам, и конечно актеров, занятых в каждой сцене.
Я бы не сказал, что режиссер удерживает зрителя напряжением, ожиданием развязки, хитрым сюжетным ходом, нет, он удерживает зрителя красотой. И в этом огромная заслуга исполнителя главной роли — Александра Демидова. Который в своей игре мастерски соединил театр и кино. В результате главный герой вышел очень необычным, иным. Именно тем, кем по замыслу режиссера является каждый человек, приходящий к реализации своей свободы.
Рекомендую к просмотру всем.
9 июня 2015
В конце зимы мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ этого фильма. В данном случае «посчастливилось» не потому, что посмотрел до премьеры, а потому, что фильм вышел на редкость удачным. Временами (правда все реже и реже) неожиданно натыкаешься на такое кино, о котором думал, что вряд ли встретится. И этот фильм из таких.
Абсолютно непредсказуемый и странно развивающийся сюжет как будто делит фильм на три неравные части, одна из которых составляет от силы две-три последних минуты. Две предыдущие, более крупные части, смотрятся как две разных картины, в которых волшебным образом играют те же самые актеры. Части хитрейшим образом перетекают друг в друга, создавая в голове редкостную фантасмагорию из всех возможных сюжетных основ: от детальной исторической реконструкции до психологической драмы в киберпанковской реальности. Сюжет захватывает одновременно и потенциальной глубиной и фактической хаотичностью, развязка патетична и неоднозначна, и представляет собой почти отдельный мини-фильм.
Фантастическая и ошеломительно быстрая смена исторических эпох, психологических установок и набора персонажей создают очень особое ощущение интеллектуальной беспомощности: большую часть сеанса зритель проводит в абсолютном неведении относительно сюжета. Однако, определенные связи навязчиво присутствуют, так что полностью отбросить попытки что-нибудь понять не удается. Думаю, что и после просмотра существует множество способов оценить увиденное.
Посмотрел в инете инфу после показа — играют сплошь малоизвестные актеры, как я понял, многие — бесплатно. Что по-моему еще одна сильная сторона этой истории: приятно, что у людей все еще хватает сил делать что-то настоящее, вдумчивое, а следовательно коммерчески рискованное. Играют, кстати, все очень неплохо и даже эпизодические появления персонажей бывают очень хороши и свежи. Израильский актер исполнивший главную роль заслуживает высочайших похвал! Особой отметки достойны операторская и редакторская работа. Несмотря на очевидно невысокий бюджет, даже исторические костюмные сцены выглядят весьма аутентично, а картинка неизменно демонстрирует эстетический вкус постановщиков фильма.
Вряд ли этот фильм пройдет с успехом в массовом прокате (думаю он в нем и не появится), но это один из тех фильмов, которые будут интересны многим, кто осознает что кино это вовсе не избитые голивудские сюжеты и кассовые сборы. Мне картина напомнила фильмы Тарковского, малобюджетные фантастические европейские фильмы, выходившие в 1990-х годах и культовый советский Кин-дза-дза.
Используя форму фантастического кино, режиссер и сценарист В. Занковски заново ставит вопросы о судьбе человека и судьбе человеческого общества, нанизывая их на историю некоего невольного путешественника во времени, обремененного глобально судьбоносной задачей. Личные переживания бедняги наслаиваются на все наше с вами никудышное человеческое прошлое, что в сумме дает довольно бронебойный эффект, который даже самых черствых циников не оставит равнодушными. Несмотря на драматическую философскую составляющую, фильм почти совсем лишен пафосного занудства и полон черного, но легкого и умного, юмора.
Всем любителям фантастики, а особенно хорошего умного кино!
10 из 10
24 мая 2015
Фильм резонансный, уникальный по своей глубине, цели, смыслу и сюжету. Расширяет восприятие реальности! Отражает процесс развития, раскрывает заданное направление и наш противоположный выбор и, кстати, как происходит коррекция. Смотрел два раза. При повторном просмотре начинаешь видеть вложенные ответы — не отвлекает сюжет, да, и сам фильм, конечно, многослойный. При этом, отвечая на множество вопросов — порождает следующие, т. е. и второй раз я вышел с вопросами, но уже с другими, более глубокими. Часть вопросов отпадает, через день, два — появляются ответы или из фильма или из анализа который не прекращается какое-то время. В общем, фильм тебя дорабатывает, можно сказать, развивает! Ты уже не можешь просто оставить рождающиеся вопросы без ответов.
Конечно, великолепна игра актеров, сценарий и работа оператора. Режиссер и главный герой заложили, передали и в тоже время скрыли в монологах много смысла и сути. Есть очень смелые решения, например, описан процесс восприятия человеком наблюдаемой реальности, или, например, ощущения человека при соприкосновении с иной реальностью, его ответная реакция на эти ощущения и др. В общем, команде, удалось передать очень не простую информацию.
Жду фильм в прокат и следующую работу ребят…
10 из 10
22 мая 2015
Поскольку ниже разговор предстоит серьёзный, я сделаю своеобразную рокировочку и, забегая вперёд, скажу: — Ребята! Я давно так не смеялся: от души и до слёз!! Вы должны это посмотреть, хотя бы для того, чтоб познакомиться с лжедоктором Пироговым и другими пациентами палаты…
В создании этого фильма, к сожалению, я не участвовал, хотя был в курсе, богатого событиями и достойного отдельного рассказа съёмочного процесса, но, напротив, как о сценарии, так и о литературном первоисточнике не знал ничего (белый лист). Поэтому ожидания мои, в основном, были сформированы трейлером, снятым и смонтированным по всем законам историко-приключенческого триллера, с чем я и пришёл на первый закрытый показ «С. З.» в Москве. Можно сказать, что вошёл на вдохе предвкушения, а уходя — так и не выдохнул.
Скажу сразу: во-первых, «секрет» есть, но никто, кроме вас самих, его не раскроет;
во-вторых, по жанру фильм этот триллером является, но не историческим, не приключенческим и т. д., а психологическим. Строки эти предназначены будущим зрителям, которые, подобно мне, будут ожидать от «С. З.» развлечений, приключений и лёгких ответов на весьма непростые вопросы. Дело в том, что коммерческим кинематографом мы приучены к картинам-развлекушкам, где зрителю всё понятно, а если по сюжету возникает какая-то загадка, то достаточно скоро, в крайнем случае — к финалу, появляется и разгадка.
Если вспомнить фильмы о перемещениях во времени, которых достаточно много и наверняка не все я видел, но уверен, что ничего похожего на «С. З.» не найдём: Гостья из будущего, Иван Васильевич меняет профессию, Терминатор, Назад в будущее, Зеркало для героя, Люди в чёрном, Дежа вю и т. д. и т. п. В тех картинах перед Г. Г. стоит конкретная задача, которую он понимает или, как минимум, имеет желание выполнить. Но у нас совсем другой случай: авторы создали для главного героя — Макса, а вместе с ним и для остальных присутствующих — зрителей, условия, в которых надо приложить немало усилий, чтобы понять, кто ОН и чего от него хотят. К слову, задание звучит вполне внятно — «вернуть загадочный свиток в одну из пещер Иерусалима, откуда он был изъят», но условия и обстановка, в которых это задание звучит, не очень располагают к действию. «Jamais», — как сорвалось от неожиданности у Жанны дАрк… Так и у Макса либо нет желания, либо понимания, либо возникает примитивное чувство собственника на этот предмет, вследствие чего и применяется метод «кнута и пряника», где, справедливости ради надо сказать, «пряник» достаточно невнятный — в виде более или менее вежливых уговоров, но зато «кнут» подан многосторонне и красочно (аналогичный дисбаланс, кстати, наблюдается в мировом изобразительном искусстве, где «прелести рая» предъявлены гораздо скромнее «кругов ада»). В воспитательных целях нашего героя убивают разнообразными способами с последующими воскрешениями в новых эпохах и новых щекотливых обстоятельствах: представьте, что к вам возвращается сознание в самой гуще Бородинского сражения или трюме пиратской шхуны… Не знаю, как другие зрители, но я, в силу профессиональной привычки, всегда примеряю «предлагаемые обстоятельства» на себя, и должен сказать, что мои эмоции зашкаливали, бросая из огня да полымя. Но не всё запутано «в доме Облонских»: четкое перемещение Макса по временнЫм пластам вперёд и вверх объяснил мне профессор М. Лайтман в «Предисловии Книги Зоар»: «…До середины двадцатого века понять или просто прочесть книгу Зоар могли лишь единицы. И это не случайно — ведь эта древняя книга была изначально предназначена для нашего поколения…» Поэтому было бы логичным появление нашего свитка, как недостающего звена книги, именно в ХХI веке, при условии, что Макс, преодолевший путь в 1800 лет, хотя бы годик не пересидит в «карантине» (это обязательное условие для всех дальних путешествий). А где лучшее место для карантина? Конечно в психушке! Но об этом больше ни слова — это надо видеть; -)
Вот здесь самое время заговорить об актёрской команде в целом и исполнителе главной роли в частности, но для этого сначала надо выразить respectus автору и режиссёру фильма Владэку Занковски, у которого хватило сил и мужества не пойти на компромиссы, связанные с предложениями финансировать проект и привлекать звёзд мировой величины. Можно сказать, что благодаря этому Владэк, во-первых, сохранил целостность идеи, а во-вторых, без спонсоров и меценатов собрал свою команду мировой величины, мировой и в культурном, и в географическом смысле. В «С. З.» каждый актёр, даже без текста, настолько на своём месте, что никого другого и представить невозможно (пользуясь случаем, хочу «застолбить» идею создания портретной галереи этого фильма если не в Третьяковке или ЦДХ, то на просторах инета; -). А вот выбор на главную роль израильского актёра Александра Демидова — это «отстрел всех зайцев сразу»: он уже известный, но без звёздной болезни, жадный до работы, но не отягощённый бременем стяжательства, органичный и неожиданный, но не заштампованный и выпускник ГИТИСа в конце концов! Во всех эпизодах, связанных с «воскрешением» Макса, актёр интересен и непредсказуем, поэтому я верю, что герой его растерян или испуган, влюблён или взбешён: на моих глазах разворачивается психологический триллер. Всё очень просто — актёр талантлив, поэтому зритель вовлечён в его работу…
… В отличие от фильмов-развлечений, — путешествий, — ужастиков и т. д., «Секрет ЗОАР» это фильм-работа, требующий от зрителя соучастия и сосредоточения. Для особо пугливых скажу: ничего в этом сложного нет, нужно только немного преодолеть себя вначале… а потом это войдёт в привычку (шутка). Учитывая, что авторы поставили и зрителя и Макса в равные условия, то понимание происходящего приходит ко всем постепенно и почти одновременно. Правда, у зрителя есть преимущество — он может пересмотреть фильм. Как я уже говорил, для меня первый просмотр был разочарованием. Но тем сильнее проявился эффект понимания при второй попытке, а в третий и четвёртый раз я открыл для себя многослойность фильма: что-то не заметил раньше, что-то по-другому увидел сейчас, что-то понял или переосмыслил из сказанного, но главное — каждый раз получаю удовольствие и новые эмоции.
«Секрет ЗОАР» смотрится на одном дыхании, втягивая зрителя внутрь филигранностью кадра и динамикой монтажа, мастерским применением звукозрительного контрапункта и не притянутым за уши юмором (дух Одессы). Но иногда гармоничное сочетание видеоряда и звукового сопровождения, подобно камланию шамана, вводят в магический транс и зритель «зависает», теряя нить повествования (диалога), поэтому требуется техническая возможность реверса, чтобы восстановить утерянную связь. Это была ремарка в пользу «домашнего» просмотра, хотя преимущества большого экрана неоспоримы: почти незамеченная на мониторе телевизора мышь, так талантливо обыграла свой реквизит-колосок на экране кинотеатра «Фитиль», что справедливо заслужила призовой «букет» пшеницы.
18 мая 2015
Читал сейчас отзывы о фильме «Секрет Зоар» и вот мои воспоминания девятимесячной давности, когда у нас в городе, в кино-кафе моего приятеля, был закрытый показ этого произведения искусства, не побоюсь этого слова!
Я люблю всякие умные фильмы, но здесь настолько многослойный, многогранный рассказ! Согласен полностью с впечатлениями выше описанными. Особенно пронзила эмоциональность, чувство причастности к герою, к сюжету, тому, что это меня касается. Лично меня так ещё не один фильм не цеплял.
Поразительно, что ни одного актёра, кроме главного героя Александра Демидова, которого я запомнил раннее по сериалу «Иван Грозный», я раньше не видел. Оказалось, что они не профи, а играют от сердца, за это отдельный поклон создателям фильма. Если вернуться к главному герою, он просто высший класс! Так передать состояние Макса и Доктора, что они по сути один человек, как говорится: ВЕРЮ.
Музыка супер! 10 баллов! Позже один трек, который поглубже в мозг залез, все же отыскал в интернете и поставил рингтоном на трубку.
Сценарий не похож на все, что я видел раньше. Как мы проживаем жизнь, ради чего? И в какой форме поставлены вопросы, оставшиеся, как всегда, без ответа, но это и цепляет.
Сюжет в психушке повеселил. Он как бы другой фильм, но потом так вливается в сюжет! Очень интересная режиссура, вне типичных канонов операторский взгляд.
Под большим впечатлением от фильма, я узнав от Вадима, хозяина кино-кафе, что через две недели будет еще один, преболтал жену и наших друзей еще раз пойти вместе. Фильм длиться два часа! Но пролетают они на одном дыхании. Потом ещё долго мы сидели и делились впечатлениями, дополняя друг друга. Очень эмоционально заряженный фильм! Хотелось бы увидеть его снова, на Очень большом экране!
18 мая 2015
Я давно перестал ожидать чудес и открытий от кино. Вроде бы все сказано, все отснято, а последнее десятилетие вообще огорчает отсутствием шедевральности. Все сюжеты повторяют друг друга, спецэффекты перестают удивлять, они уже становятся частью обыденности. Да и реальный мир в кино заменили хромокеи. Столько раз обещал себе после очередного «срыва» и похода в кино на новинку с пёстрыми постерами и трейлерами, подающими надежду на что-то интересное, что ну вот никогда больше не пойду в зал смотреть это всё. А теперь и режиссеры андеграундного кино стали меня огорчать — передергивание сценариев и сюжетов, сиквелы, ремейки.
И тем не менее я снова пошел в кино). Друзья позвали на закрытый показ. В начале фильма нас предупредили ведущие, что мол сходите ка лучше сейчас по нужде, потом не сможете. Я усмехнулся — чего это я не смогу, ведь сижу рядом с проходом. Но, прошу прощения, за столь интимные подробности, действительно не смог выйти — терпел, ведь не возможно было оторвать взгляд от экрана, реально так меня заинтриговал сюжет, актеры, реальный мир без хромокеев и графики, что понял — ведущие в начале предупреждали из личного опыта))). Пришлось терпеть.
На одном дыхании. Именно так я просмотрел этот фильм. Не возможно рассказать сути того. что я видел — это нужно только увидеть самому. Это — живое кино. После просмотра, когда в буфете общался с друзьями, оказалось, что каждый видел это фильм по своему, он как бы был снят для каждого лично по индивидуальному сценарию. Не помню сколько раз у меня менялись чувства во время просмотра, то смеешься до потери пульса, то печаль и досада сдавливают горло и не можешь удержать скупую слезу.
Я давно не ходил на такое кино, которое тебя заставляет жить жизнью героя, вместе с ним умирать и любить, бороться против мира и себя, искать ответ, радоваться, стремиться.
Если вы хотите не просто посмотреть очередной «бестсейлер», а прожить сотни жизней — это ваш фильм.
Спасибо за то, что сделали хорошее кино. Его сейчас так не хватает.
17 мая 2015
Фильм начинается со взгляда. Он сонаправлен зрительскому: go-pro. Однако с ним сталкиваются два других: пристальный взгляд альтер-эго и почтительно-боязливый — случайного наблюдателя (этот последний резюмирует сюжет, все его перипетии: время, выраженное эмоцией). Действие начинается в пещере, в этой утробе западной философии. Дальше после каждой своей смерти персонаж по имени Макс будет оказываться последовательно: в катакомбах, в море, в поле, в лесу, в пустыне, в городских руинах, в подвалах, во дворце, в псих-лечебнице, в камере, в руинах храма. Проходя сквозь Историю (которая в фильме предстает историей войн и революций, истязающей человеческие тела, в том числе и тело персонажа), персонаж несколько раз меняет отношение к своей миссии: «отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие». Это путешествие тематизирует старую, как мир (этот музей античности), концепцию возвращения, «второго шанса» — такую соблазнительную, что в погоне за нереализованными возможностями человек применил ее к единственному дискурсу, который не может изменить: к дискурсу времени. Но только дискретизация, разбиение на единицы позволяет путешествовать: непрерывность не обеспечивает возможности вернуться.
И вновь начало. Персонаж теряет память. Фильмы об амнезии вообще предельно честны, поскольку кино не обладает достаточными приемами для того, чтобы передать предшествующий опыт действующих лиц (по крайней мере, флэшбек в кино давно стал клише). Отсутствие эмпирики не компенсируется трансцендентно (в смысле условий, как, например, во сне, где никакая «предыстория» не требуется), зритель вынужден восполнять его самостоятельно. Это приводит к тому, что разрыв заполняется убогим опытом кинозрителя. Так серии клише сгущаются вокруг образов фильма, тормозя их движение, останавливая его время. Но время фильма не стоит на месте, хоть и бесконечно возобновляется в серии перерождений. Амнезия Макса, погружает нас в план имманентности, снимая любые контексты. Трудности возникают вместе с персонажем, зовущимся Доктор.
Здесь нужно сделать небольшое отступление в сторону от основной линии анализа и поговорить об актере Александре Демидове. Прежде всего, что такое лицо в кино? Если бы в фильме не было лиц, мы бы сказали, что в нем нет персонажей. Если в каждом эпизоде тело Макса подвергается насилию, то отражения страданий можно прочесть на лице актера: лицо — означающее тела. Это помимо того, что новый эпизод меняет не только физиогномику, но и мимику Демидова. Его лицо полиморфно, и это умело использует оператор Занковски, добиваясь эффекта стереоскопичности: с какой стороны на него ни посмотри, оно всегда разное. Так видит мир ребенок: все для него — лицо, и это лицо матери; лишь позже он научится отделять от этого образа иные, узнавая, что есть вещи и другие люди.
В некотором смысле, «Секрет Зоар» — фильм о невозможности разговора, о дискоммуникации между человеком и его «внутренним миром». Ю. Лотман выразил это однажды при помощи метафоры двух зеркал, взаимно отражающих друг друга: этими зеркалами он назвал правое и левое полушария мозга, ведущих непрерывный диалог. Любопытная деталь: в фильме почти нет зеркал. Ведь человек никогда не видит себя со стороны: любое отражение — это искажение, и потому надежда увидеть себя «настоящим» тщетна: мы для себя всегда — другие. Максу не нужны зеркала, ведь, словами Доктора, он — это целый мир.
Но как понимать эти слова? И здесь мы снова возвращаемся в начало, но не фильма, а Истории. III-м веком до н. э. датируется рассуждение о том, что космос — пространство случайной реализации конкретных феноменов из безграничного набора возможностей [Платон — Тимей]. Терминология психоанализа позволяет заменить космос на бессознательное: все, что в него вытеснено, может принимать какие угодно конфигурации. Намекая на то, что, возможно, все происходящее не более чем бред, сценарист Занковски заигрывает со зрителем, вводя его в концепцию бессознательного, точнее — двух, противоборствующих его частей, формирующих некое общее «тело». Это «тело» (сумма разрозненных конфигураций) распадается на протяжении истории (Истории?), о чем убедительно рассказывает израильский исследователь книги «Зоар» в последнем эпизоде фильма, и кульминация этого распада — безумная пляска пациентов клиники, средневековый Das Narrenschiff (корабль дураков), собрание «шизоидных тел» [М. Фуко — История безумия в Классическую эпоху], мир после падения Вавилонского столпа. Вопреки логике фильма, завершение миссии должно не вернуть Максу память, а запустить процесс «обратной сборки»: от различий — к единому; от дискретизации — к интеграции; от «элементарных частиц» — к «телу без органов».
В мировых религиях этот процесс соответствует выходу (возвращению?) в лучшую реальность (с неизбежной фильтрацией кандидатов), в терминах психоанализа — достижению «священного нормоза», того детского состояния, о котором можно спорить, есть уже у ребенка психика или нет. «Секрет Зоар» совершает попытку конспекта европейской мысли (и наличие массы других фильмов, задающихся этой целью, свидетельствуют не против, а в пользу него). Пытаясь объяснить Максу смысл происходящего (а сделать это сложно именно потому, что происходит это — как и все с нами, с любым из нас — в его бессознательном), Доктор изощряется в формулировках: «скрытый механизм» (Сущего), «код» (который нужно раскрыть), «связь со следующим (каким по счету? тем же самым?) измерением», «отражение» (кого, в чем?), «фильм», «поле, охватывающее все» (как демонстрация последних достижений квантовой физики).
И мы снова возвращаемся к началу кино, точнее — к его корням. Схематично движение образов «Секрета Зоар» можно представить как объединение дифференцированных частиц. Но что такое кинофильм, как не череда отдельных кадриков, серия разрозненных образов [Ж. Делёз — Кино]? Значит, в процессе объяснения, тщетно выстраиваемом Доктором, демонстрирует себя само кино? Неслучайно концепция бессознательного возникла почти одновременно с индустрией кино (и с Общей Теорией Относительности). Кстати об индустрии кино: о производстве, о товарно-денежных отношениях.
Индустрия, как любая тотальность, не существует без сопротивления, без осуществления «перманентной революции». «Секрет Зоар» — это деинституционализованный кинематограф, бросающий вызов студиям и прокатчикам; кино, снятое на деньги от коллективных пожертвований за «символические» гонорары; демонстрируемое без цели «окупиться», без веры в прибыль. Это фильм, чьи съемки продиктованы любовью: к зрителю, к кино, к истине (без пренебрежения друзьями). Это фильм о любви целого к частям и о предчувствии, рождающем стремление, которое никто не в силах объяснить. Если тело каждого человека — центр мира, точка отсчета индивидуального восприятия [А. Бергсон — Материя и память], то мир — это «общее тело», на котором «отсчет» заканчивается (чтобы начаться вновь). Время в фильме, конечно, линейно, но сюжета как такового нет (в отличие от распространенной формы, предлагающей восстановить нарушенную фабулу) — есть только дехронологизованное множество поступков, объединенных общей целью или бегством от нее. Он открыт вторжению трактующей инстанции, подвержен бесконечности интерпретаций, не замкнут. Это находит отражение и в «теле» фильма.
15 мая 2015
Никогда не писала отзывов. Но фильм «Секрет Зоар» настолько взорвал мне мозг и оживил душу, что теперь я не могу молчать.
Из-за мистического названия на закрытый показ пришла в абсолютно предвзятом настроении. Отношение изменилось с первых минут просмотра: сюжет фильма оказался настолько интересным, что не дал не то что заглянуть в вотсап, но даже лишний раз пошевелиться.
О чем этот фильм? О том, что человеческая жизнь не имеет ценности, если не имеет смысла. Что наше прошлое, настоящее и будущее — это сплошная война как снаружи, так и изнутри. Что мир вокруг нас соответствует нашим отношениям с окружающими людьми.
Рекомендую фильм. И ставлю ему
10 из 10
за идею, сюжет, декорации, звук, картинку и, конечно, же за главного героя и умный юмор. А еще за шанс использовать жизнь человека на что-то большее, чем война.
14 мая 2015
Очень интересное кино. Звучит вроде бы банально, т. к. о многих фильмах можно так сказать. Но тут есть некоторая отличительная особенность — понимание того, что кино интересное, ко мне пришло не сразу, не во время просмотра.. Попробую объяснить почему.
Когда я смотрел фильм, мне казалось, что он сделан не самым комфортным для меня образом… В моей голове постоянно возникало множество вопросов, но при этом желание узнать, что же будет дальше, удерживало моё внимание. Я не очень понимал, почему события происходят именно так, почему главный герой совершает именно такие действия. В чем смысл происходящего? Но развитие событий и игра актеров удерживали мое внимание. Очень красивые съемки, смена времён, и попытка уловить в этом некую нить…
Настоящий интерес появился ближе к завершению фильма и потом, когда я уже вышел из кинотеатра, появилось большое желание пересмотреть его. Мне казалось что я что-то упустил! Что-то очень важное… У меня до сих пор живет много вопросов…
В один момент я подумал, что ведь это наше прошлое и настоящее — то, что происходит в фильме! В нём живёт история. И главный герой — он как воплощение меня. Что бы я сделал на его месте? Со стороны зрителя мне казалось, что я был бы умнее чем он, но на самом деле наверно и я, во многом, поступал бы именно так. Думаю, что многие ставили себя на место главного персонажа…
В этом фильме есть что-то глубокое, он не похож на те фильмы, которые мы привыкли видеть… Я говорю тут уже не о самой картинке, а о наполнении! Это не выразить словами — надо смотреть.
Несколько раз во время фильма действительно поржал! Вообще, это кино — интересная комбинация красивых кадров, сумасшедшей игры актеров, юмора и неотвеченных вопросов!
13 мая 2015
Все любят кино. Сопоставлять себя с разными героями, сопереживать, смеяться с ними, плакать, проживать чужие жизни… Восторг!
Мне нравится думать, что в каждом человеке живет ребенок. Любопытный, непосредственный, пытливый, который вечно что-то ищет. Его не удовлетворяет банальность и шаблонность. Ему нужно что-то большее.
Это я осознала уже после просмотра фильма «Секрет Зоар»…
Мне порекомендовали его мои друзья, мнению которых я доверяю. Картина им очень понравилась, оставила большое впечатление, поэтому, не колеблясь, я сразу же купила билеты. Я была готова увидеть драму главного героя, которая проберет до мурашек. Но никак не ожидала просмотреть на экране свою жизнь.
Уже на пятой минуте логическое мышление сдалось и его место заняло образное. Все сцены, одна за другой, выстраивались в причудливую цепочку, на первый взгляд совершенно бессвязную, но при близком рассмотрении заставляющую осознать неслучайность всех событий и задуматься. Ребенок внутри меня разбушевался не на шутку — зацепило.
Фильм явно отличается от любых других картин. Это неимоверно интересный детектив, историческая повесть, волнующий роман, драма, комедия, остросюжетный трип, оптимистическая трагедия — и все в одном бокале! Главный герой — Макс, молодой человек, который перевоплощается в разные жизни, времена и события, проходит множество поворотов, испытаний судьбы. Зачем? Трудный вопрос, и каждый зритель ответит по-своему. На мой взгляд он ищет смысл, истину. Но фильм нисколько не претендует на роль арбитра. Каждый увидит в нем что-то свое. Сцены настолько яркие, насыщенные и так быстро сменяют друг друга, что все время кажется, что что-то упустил, что-то постоянно ускользает, но уже в следующее мгновение находишь еще более интересное и завораживающее, и снова теряешь, и так постоянно. Американские горки, не меньше!
А какое тонкое чувство юмора!
И ничего лишнего — ни одной декорации, фрагмента, слова. Каждая сцена — как отдельная история, прожив которую, получаешь ответы и еще больше новых вопросов.
Для себя отметила замечательную работу актеров — это настоящее объединение творческих людей, подходящих к делу со всей душой и вдохновением. Как я узнала позже, большинство актеров — не профессионалы, но тем не менее никогда не догадаешься об этом, потому что играют они блестяще.
Большая благодарность режиссеру — Мастеру с большой буквы, который сумел соединить несоединимое так гармонично и искусно. Мне кажется, это — режиссер будущего времени, который может не только удовлетворить кинематографические потребности нового поколения, но и внести свой вклад в его формирование.
10 мая 2015
Я в своей жизни не видела такого фильма, который бы не только насладил мои глаза, уши, сердце, но и заставил бы задуматься и долго-долго думать, читать, искать и наконец открыть совершенно новый способ познания себя в окружающем мире и окружающего мира во мне!
Мне еще не доводилось видеть так искусно придуманную и реализованную в форме захватывающего кино, иллюзию реальности!
С перого кадра попадаешь внутрь лабиринта, тоннеля, в течении всего фильма идешь по нему вместе с главным героем и в итоге приходишь к соершенно непредсказуемому финалу, вот правда, такого я не ожидала! И вы тоже удивитесь!
В фильме столько красивых мест, детальных, до мелочей продуманных декораций — рай для визуала и любителя красивого кино.
Аудиалы, в свою очередь, смогут насладиться крутейшим саундтреком, столько разнообразной музыки, так тонко вплетенной в картинку я раньше не слышала. Самый мощный, мой самый любимый — песенка девочки на идише в период второй мировой войны.
Для меня лично осталось загадкой, как сценаристу/режиссеру удалось совместить достоверную историческую канву разных далеких эпох, с реальностью настолько понятной, что кажется протянешь руку и окажешься внутри картинки, и нечто ну такое фантастическое, вне времени, пространства и всех законов, такое, что никогда с тобой точно не случится. И при этом этом вся эта нереальщина, фантастика, совершенно честная и правдивая, если вообще фантастику можно так охарактеризовать.
Много-много восторга вызывает игра Саши Демидова! Никогда раньше я не встречала его в кино, правда не много он и снимается, в основном играет в театре, но после «Секрет Зоар» я пересмотрела всё, что нашла с ним, но нигде, даже близко, он не смог настолько раскрыться, так много вытащить из себя, столько образов нарисовать, столько типажей показать нам, как в этом кино, и заставить поверить в них всех! Я по-настоящему полюбила его героя и все его жизненные перипетии переживала как мои собственные.
Необыкновенно талантливо играет в этом кино и Ирина Баринова, до этого фильма не известная мне совсем. Тут она мастерски изобразила не просто Женщину главного героя, но и сумела быть бледной тенью, некой голограммой, проявляющейся в его реальностях при определенных обстоятельствах, и всегда ее сияние приглушенное, нигде она не затмила Макса, и это настолько точно соответствует задумке авторов! Женщина-призрак-функция-механическая-кукла-скелет-из-шкафа!
Мне, как одесситке, сильно понравился юморок в фильме, он настоящий, тонкий, хлесткий!
Я долго могу писать про это действительно очень сильное кино, дойти до тысячи слов и еще немножко сверху, но закруглю мой восторженный отзыв, оставив вам максимально широкий диапазон частот для поглощения красоты, гармонии и вкуса, прочтения создателями фильма таких вечных идей, мыслей и целей человечества.
Добавлю только, что работа оператора достойна самых высоких похвал и призов.
10 из 10
10 мая 2015
Не знал, чего ждать от просмотра данного фильма. Ничего похожего в названиях не встречал и не ясно было в каком жанре будет происходящее на экране, и тем интересней было для меня ожидание. Фильм смотрел вместе с супругой, взгляды и вкусы у нас разные, да и кино смотреть она не очень любит.
Первые пятнадцать минут фильма — недоумение, что происходит с главным героем и главный ли он в фильме? Далее начинает потихоньку проясняться сюжетная линия и складывается внутреннее ощущение, что чего-то внутри меня не хватает для того, чтоб понять состояние главного героя. Ведь всегда пытаешься надеть чужое чувство на себя, а в этом фильме не получается и сам себя спрашиваешь — почему ты не можешь понять что происходит?
Когда фильм заставляет задуматься, тогда цепляет. Зацепила завеса недосказанности или точнее внутренней недоснятости. У меня появилось пространство внутри себя самого, чтоб доснять свой фильм или проиграть его по-своему, как бы я поступил, окажись в той или иной ситуации, на месте главного героя.
Было в фильме и тепло, и грустно, и много веселого и забавного для меня. Важно, что не скучно, фильм резко отличается от всего мирового кинопроката. Реакция супруги: мне надо посмотреть еще раз, что бы разобраться. В чем она будет разбираться, мне не известно, но такой реакции я от нее не ожидал, видимо, у нее тоже появилось место для внутреннего переснятия своего фильма.
Спасибо создателям фильма за возникшее желание заняться внутренней киносъемкой.
9 мая 2015
Недавно, один из моих близких друзей сходил на закрытый показ фильма «СЕКРЕТ ЗОАР». Он мне все уши прожужжал этим кино, мол «тебе надо обязательно его посмотреть, ты такого ещё не видел». Если честно, меня мало что впечатляло из произведенного за последнее время на пост-советском пространстве. Подкупило то, что фильм на русском языке, но снимался независимыми кинематографистами из разных стран, и отнести его к какой-то конкретной стране производства было сложно.
Так совпало, что в нашем городе анонсировали очередной закрытый показ этого фильма. Я до последнего сомневался стоит ли вообще мне туда идти. Как раз в этот день у меня была встреча с клиентами недалеко от кинотеатра, ну я и подумал, что лучше сбросить с себя этот груз преследования и пошел на показ. Публика собралась разношерстная, говорили, что где-то тут бродит режиссер. Потом показали на него пальцем. Кто такой? Что он снимал? Что-то там скручивает провода, лестницу держит, бегает туда-сюда. Не внушало вобщем доверие вся эта затея. Я подумал, раз уж пришел, посижу минут 10 и потом демонстративно свалю.
Все расселись по местам, вышел молодой парень (ведущий), умно поговорил о кинематографе и запустили фильм. В первую же минуту слетел плеер, начались технические заминки. Меня уже всего изнутри всё бесило! Хотел уже встать, но снова запустили фильм. И тут всё началось! Меня как-будто по голове ударили дубинкой. Я не мог оторваться, какая-то магия просто… Я по-моему как сел на сиденье, так и до конца сидел в одной позе, ладошки сохли и потели, бросало в слезы и смех. Я был просто в шоке! Описать этот фильм нереально — его нужна смотреть. Там внутри такая энергия! Таких фильмов просто нет. Там есть и драма, и мистика, и триллер и очень тонкий юмор. Ну а главный герой это просто гений!!! Столько эмоций и чувств в одном произведении. Мне было обидно когда 3 блонды поднялись на середине фильма и покинули зал. Они пропустили самое интересное, те трансформации, которые начались в фильме. Этот фильм надо смотреть с САМОГО начала и до конца. Если опоздали, лучше дождитесь нового показа иначе пропустите много информации. Я в конце плакал, но слезами радости.
Спасибо что есть ещё такие люди, которые делают такие чудесные фильмы!
10 из 10
10 ноября 2014
Безумно хотелось в такой форме передать свои впечатления о фильме, так как парой строк на маленьком листке не обойтись, да и вообще тяжело в письменном виде и даже посредством слов передать весь этот багаж, который обрела вчерашним вечером.
Я эгоистично ожидала то ощущение внутреннего кайфа, которым смогу насладиться во время просмотра фильма «Секрет Зоар» но то, что он организует во мне такую внутреннюю революцию и подарит столько силы — не могло быть и речи. Как здорово понимать, что здесь и сейчас ты находишься именно в том месте… как же я это искала!
Режиссура Владэка Занковски — это произведение искусств, с первой минуты ощущаешь весь трепет его работы: создать такой сценарий и не только воспроизвести, но еще и грамотно передать тему, идею, раскрыть смысл такой бесконечности, прочувствовав всю боль и желания не только главного персонажа, но и второстепенных героев, которые сопутствовали в раскрытии этой заглавной роли Макса! Отметить только то, какую значимость Владэк вложил в мелкие детали, штрихи; как грамотно выстроен кадр и насладиться этим безмерным масштабом творения, несущим в себе четкие смысловые потоки. И для разбавки — эти уместные комедийные вставки, которые после драматических сцен ВОВРЕМЯ дарили мне улыбку. Как же «чертовски» хорошо все сочетается!
Обьединенность и сплоченность людей поражает (у каждого человека в «массовке» был выявлен не то, что персонаж, а целая палитра материальной оболочки с гаммой чувств, к которым прикасаешься сидя по ту сторону экрана). Мой профессиональный восторг (я актриса) был от сцен «сумасшедших»,какой внутренней силой нужно обладать человеку, не профессионалу в актерстве, чтоб так грамотно выстроить персонаж, у каждого он со своим внутренним миром, индивидуально, сразу видны у каждого четкие задачи и их пути к решению! Это гениально! Я завидую такой работе, вера в заданные обстоятельства колоссальная, их не покидало чувство сценической правды!
Как же вдохновил меня Александр Демидов! Линии его двух персонажей, которые по естеству слиты воедино — доведены до конца. Он нанизывал поступки своих персонажей на единый стержень сквозного действия, которое привело его к сверхзадаче! Это серьезная художественная победа! Очень хочется у него поучиться, узнать, как он творит свои роли, понаблюдать за его подходом к материалу, присвоению текста. Он умело сделал многогранность своих персонажей, в каждом отрывке иная материальная оболочка со своим характером и приспособлениями, но душа персонажа с тем же внутренним конфликтом. Его разность в глазах… два совершенно разных мира глаз преследовали меня, когда я пыталась критично словить его, сравнивая Макса и Доктора. Он профессионально отделил их. Чего стоит работа над монологами, он воздействовал на зрителя, опуская и подбрасывая снова и снова, заставляя прочувствовать каждой клеточкой весь посыл. И в доказательство, после — его интервью: все в точку, все в корень. Сразу же отбросились все сомнения о «школе представления» и я убедилась, что только прочувствовав все это на себе, пережив — можно так работать!
Если бы у меня был такой мастер…
Из меня льется и льется весь восторг, овации и благодарность всем, кто сотворил этот шедевр! Единственный недочет в том, что я хочу именно сегодня еще раз пересмотреть «Секрет Зоар», так как уверенна, что с каждым разом буду открывать для себя новые аллегории, которые проводил режиссер.
Это было от начала до конца. От нулевой точки до бесконечности.
Я не ожидала такого фонтана эмоций от себя! Хочу быть с вами! Благодарю!
13 октября 2014