Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звучи! Эуфониум |
английское название: |
Hibike! Euphonium |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Тацуя Исихара, Эисаку Каванами, Ёсидзи Кигами, Такуя Ямамура, Харука Фудзита, Таити Огава, Нориюки Китанохара, Наоко Ямада, Таити Исидатэ, Ясухиро Такэмото, Аи Юкимура |
сценаристы: | Дзюкки Ханада, Аяно Такэда |
продюсеры: | Хидэаки Хатта, Синъити Накамура, Нагахару Охаси, Сигэру Саито, Рири Сэнами, Ёко Хатта, Ёсукэ Миякэ, Ёта Цуруока, Ёсифуми Яримидзу |
видеооператор: | Кадзуя Такао |
композитор: | Акито Мацуда |
художник: | Муцуо Синохара |
монтаж: | Наоки Канадзава, Кэнго Сигэмура |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мультфильм, музыка, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Сериал вполне интересный и атмосферный. Даже и не отговариваю от просмотра.
Но как япнский сейнен — практически не состоятельный. Попытка в реалистичность? А нужна ли она была тут, при таких претензиях изначальных и форме подачи? Мне показалось, что нет, абсолютно
Все обоснования моей точки зрения несут в себе элементы спойлера, читать с осторожностью)
Преимущества — хорошая режиссура (что собственно и нужно было ожидать от аниме с литосновой), проработанные профили, пусть и непоследовательность некоторая присутствует. У меня любимый профиль — Рейна.
И во втором и в первом сезоне она влюблена, но почему-то именно во втором сезоне ее как будто подменили, стержень и сила куда-то исчезают, какая-то растерянная героиня, вместо волевой.
Ну ладно. За Рейну аниме можно простить многое.
Рисовка и дизайн — слишком дотошные. Я бы сказала, что это на любителя такое преимущество. Мне, например, больше импонирует упрощенная немного.
В аниме очень мало действительно конкурсов и музыки (если кто-то вдруг решит, что это такая реинкарнация Апрельской лжи или Кантабиле). Там 3—4 концерта, и все в рамках гонки за выход в финал.
Итого, в сухом остатке у меня (лично) ощущение, что герои не любят музыку, не наслаждаются ею (кроме Эуфо номер один, семпая в очках, которая очень выразительно на заре играет; ну и Рейны, собственно). Остальные девчушки тянуться туда либо как ниточка за иголочкой (восхищенные поклонницы за семпаями, неуверенные в себе социопатки — за подругами).
Я даже не против вот всего этого, сказанного мной выше, но в рецензии я бы указала, что оба сезона в первую очередь не о музыке и не ради. А об отношениях, интригах, копаниях в тараканах героев. Кто-то с несчастной любовью, кто-то бросает музыку из-за экзаменов, у кого-то проблемы с семьей (как у главной героини). Причем это все занимает не четверть тайминга, как в обычных школьных драмах, а все 99%. Остальное музыка, спасибо и на этом.
Даже такие легкие и приятные для героев моменты, как
поездки в лагерь летний, или фестиваль автор оригинала (новеллы) наводнила разборками, копаниями в чьем-то прошлом. Внешне все это культурно прикрывается «неравнодушием» гг к проблемам оркестра. Хотя из всех проблем, в которые она совала свой вздернутый нос к ней непосредственно дай бог 2—3 относились (когда семпай бросала оркестр, и когда что-то не получалось у тубистки, все-таки они друзья).
При всех этих охотах на ведьм весь второй сезон гг
откровенно забивала на своих ближайших подруг и парня, который вроде как тот же друг детства. Секунды можно сосчитать когда она хотя бы вспоминала о них.
Ну и романтика. Прошу понять меня правильно, я не поклонница романтики с литрами слез и соплями на кулак. Не люблю, когда романтику слишком форсируют. Или заставляют героев думать о ней в ущерб их увлечениям и здравому смыслу.
Но…
История с парнем — он какая-то жестокая что ли. Жестокая безотносительно сюжета. Но аниме же претендует на «легкость», а гг на звание матери-Терезы. Ну а с парнем что… Он старается как может поддержать ее, пытается помирить с сестрой. Не ведется на предложения тубистки. Старается порадовать. Ну а гг? Первые серии он у нее как подружка для сплетен. Когда появляется Рейна и далее, — просто в упор не замечает. И да, возможно создатели не думали таким образом, но так оно получается из лихо скроенного ими сценария. Вопрос — пересматривали (перечитывали) ли они свой сценарий, или кроили из ранобэ на коленке? В Ранобе во всяком случае ход событий чуть более закономерный, что ли.
Что мы имеем? На фоне «легкой» истории о девочке «правдоискательнице», человека, которому абсолютно по барабану, что происходит с другом (экс). Проще не замечать и вариться в своих проблемах и проблемах Рейны. Это же «важнее».
Да я в итоге понимаю, что этим хотела сказать сценаристка. «Как в жизни». Но это «как в жизни» слишком уж контрастирует с претензиями немного идеализировать персонажа.
Из других тяжелых романтических линий — Рейна и руководитель оркестра.
Линия, без сомнения, заслуживающая уважения, красивая, но не имеющая финала. Очень тяжелая для обоих. То же в чем-то жестокая. Даже Рейна в итоге смиряется, но загоняет эту боль куда-то внутрь. И где тут «легкость»???
Исходя из этого мне было бы сложно назвать Эуфо легким. То есть внешне все мило, и кавайненько, но каждую минуту находишься в каком-то скомканном состоянии, что за всем этим неизлечимые драмы.
16 ноября 2020
Данное аниме во много похоже на классическое музыкальное произведение. Здесь присутствуют яркие краски, выражаемые в различных событиях, происходящих с героями, но при этом основная линия повествования является монотонной, тихой и медленной. Мы наблюдаем за повседневной жизнью членов духового оркестра и их рядовыми-классическими проблемами. Как и в музыкальном произведении нот у нас всего семь, которые меняют свои краски и очертания в зависимости от октавы, но при этом все равно остаются самими собой.
Главных героев, как и видно из постера здесь четыре, а само повествование при этом ведется от лица центральной героини. Музыка в аниме присутствует, но в крайне ограниченных объемах, почерпнуть что-то интересное из музыкальное теории, оркестрах и инструментах здесь практически невозможно. Провести параллель с Нодамэ Кантабиле здесь явно невозможно и по этому аспекту Эуфониум сильно проигрывает своему старшему собрату. Раскрытие персонажей тут также достаточно посредственное, нам показывают их характеры, но что у них реально на уме можно только догадываться.
Наверное, логичнее всего было бы сравнить это аниме с K-ON, но по факту уровень К-ON для Эуфониума просто недосягаем. Да, тут вроде бы больше «драмы», но вся она такая мелочная, что беззаботный К-ON с его фирменными персонажами и юмором выглядит выше на две, а то и три головы.
Работа сейю в данном аниме достаточно стандартная. Дизайн и рисовка также на весьма среднем уровне.
Развязка банальная и предсказуемая. Данное аниме можно было бы рекомендовать любителям повседневности, которой, впрочем, и так хватает. Эуфониум -это аниме, которое особо не напрягает и к сожалению, или счастью — это его единственный плюс.
5 из 10
15 октября 2015