Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диор и я |
английское название: |
Dior et moi |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «He has a new vision. They have eight weeks to create it.» |
режиссер: | Фредерик Чен |
сценарий: | Фредерик Чен |
продюсеры: | Гийом де Рокмурель, Кьяра Джирарди, Джульетт Лёмбур, Фредерик Чен |
видеооператоры: | Жиль Пикард, Фредерик Чен |
композитор: | Ха-Янг Ким |
монтаж: | Хулио Перез IV, Фредерик Чен |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $45 545 |
Сборы в США: | $1 028 953 |
Мировые сборы: | $1 769 832 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2014 г. |
на DVD: | 7 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В апреле 2012 года фирма Dior назначила новым креативом директором Рафа Симонса. Бельгиец по происхождению, новый дизайнер модного дома, слабо владеет французским и скромно держится в кадре. Но Симонс филигранный художник, стремиться сбросить с себя ярлык минималиста, которым когда-то нарекли его критики. Схожий по духу с Кристианом Диором, он увлеченно ищет вдохновения в современном искусстве.
Работа над первой коллекцией Рафа Симонса осень — зима 2012 в доме Dior, стала сюжетом для документального кино «Dior и Я» Фридерика Ченга. Режиссёр уже снимал документальные фильмы о мире высокой моды. Предыдущие картины было посвящены итальянскому дизайнеру Валентино и редактору модных изданий Диане Вриланд.
Лента «Dior и Я» позволяет заглянуть в закулисье одного из самых престижных модных домов. Для меня настоящим открытием стала титаническая работа в ателье модного дома. Вы не увидите ни одной швейной машинки, вся коллекция создается рукотворно. Дизайнер самостоятельного ничего не шьёт, он создает концепцию показа, накидывает идеи, обсуждает раскройки. В этом работа современного дизайнера сродни работе режиссёра. Удивительные люди стоят в основе создания коллекции, некоторые из них имеют сорокалетний опыт работы в Dior, от них зависит, как будет сидеть образ на моделях. Словно сказочные феи, швеи реализуют замысел художника. Как правило, коллекция от кутюр проходит все этапы разработки (от эскиза до готовой модели) за 8 месяцев. Однако, для Рафа Симонса, на процесс создания первой коллекции было отведено всего 8 недель.
«Dior и Я» показывает изнанку модного мира. В большой семье Dior конфликтов между сотрудниками почти не возникает. Единственным спорным моментом, запечатленным в фильме, является недопонимание Симонса рабочего процесса, когда главная швея уехала в Нью-Йорк на примерку к постоянной клиентке. В это время, работа над показом временно заморозилась. Менеджер разъясняет, что главный источник дохода для дома являются состоятельные клиенты, готовые выложить по пол миллиона долларов в год за эксклюзивный гардероб.
Лента дополнена цитатами из автобиографии самого Кристиана Диора, так же Симонс посещает дом модельера. Эти эпизоды выступают ключевыми в фильме, поскольку основой для первой коллекции Р. Симсона в доме Dior послужили эскизы и идеи покойного мэтра, в эпоху 50-х годов прошлого века, переосмысленные под современный шик.
Финальный эпизод — триумфальный показ коллекции. На демонстрации присутствовали известные дизайнеры и знаменитые кинодивы, такие как Изабель Юппер, Марион Котийяр, Шэрон Стоун и др. Тихий гений Раф Симонс не может сдержать слёз волнения и это самый трогательный момент в фильме. Всё сложилось удачно, как кутюрье Диор велел, а может он лично приложил свою кармическую руку к коллекции. Кто знает? Фэшн показ получает положительные отзывы от ценителей и критиков.
Высокая мода взывает к высоким чувствам. «Dior и Я» — калейдоскоп удовольствия, волнения и эстетики. Эта картина заслуживает внимания не только публики Vogue, но и любого другого зрителя, поскольку заставляет ценить истинную красоту вещей и вызывает уважение к проделанной работе.
2 августа 2016
Фильм «Диор и Я» — это еще один фильм о том, как люди работают. Показывать зрителю (обывателю) процесс работы в сфере фэшн-индустрии, вероятно, всегда будет актуально, даже если 1000 раз редактор какого-нибудь модного журнала скажет, что это адский труд. Перед глазами зрителя разворачивается полуторачасовая битва за красоту, мы, естественно, переживаем каждое мгновение в работе портных, закройщиков, конструкторов, ассистентов и, собственно, дико переживаем за главного героя (вернее будет сказать, одного из главных героев) этого фильма — очаровательного и сентиментального Рафа Симонса. Мы знаем, что у него все получится в финале, но нам приятно поддаваться и принимать участие в этом своеобразном саспенсе, где нуаровая эстетика сменяется пастельными тонами диоровских коридоров, где призрак, бродящий по Дому, — это заботливый Мсье Диор, а вместо кровавой развязки на смену тревоги зрителя ожидает сотканная из настоящих цветов еще одна, уже другая, история — таинственная, гармоничная и прекрасная.
7 из 10
20 июня 2015
Можно прийти на этот фильм, зная о моде только то, что она есть, а можно усесться в кинозале, будучи сотрудником Vogue: в обоих случаях финалом будет служить удовольствие. Очень часто документалки становятся скучны тем, кто далёк непосредственно от их специфики, в случае с «Диор и я» всё иначе — просто садись и смотри, лишним не будет.
Эффект присутствия. С первой и до последней минуты — благодаря действительно качественной операторской работе — зритель становится частью команды модного дома. Я очень ценю то, что моё вымышленное присутствие не было навязчивым, не смущало меня саму, но в то же время давало свободу выбора: хочешь — будь внимательным ревизором, хочешь — стажёром в крупнейшем эпицентре красоты. Видеть процесс, а не только результат — хорошо, ощущать себя участником действий — великолепно.
Посыл. Первым делом — команда, всё остальное — после. Фридерик Ченг показал изнанку лишь одной корпорации, а зритель увидел, что любой качественный механизм работает по одному принципу: важны детали. В Dior люди с сорокалетним стажем постоянно контактируют с сотрудниками, которые годятся им в дети; те, кто не знает французского, выражается на родном итальянском и остаётся понятым всеми остальными; каждый, кто приложил руку к созданию мировой коллекции, ценен не меньше непосредственно Рафа Симонса.
Полуторачасовая стажировка в Dior. Это, знаете, когда смотришь и понимаешь, что вся изящность и картинность, которая в итоге в течение нескольких минут прогоняется по подиуму, занимает колоссальное количество времени и сил. Это когда начинаешь схватывать значение высокой моды и то, что её создаёт армия абсолютно разнокалиберных по всем параметрам людей, а не один великий модельер. Это когда думал, что эскиз и примерка — краеугольные камни, а потом понял, что мода не терпит неуважения к собственной классике: и создавать что-то своё, не забывая о наследии, на самом деле тяжело.
«Диор и я» не разберёшь на цитаты, потому что то кино, которое не делится на части: здесь только единство звука, кадра и реалий. Такое не может не мотивировать заниматься своим делом с полной силой и отдачей.
За то, что ни секунды не было скучно, за простоту, запредельную искренность и немыслимое эститическое и эмоциональное удовольствие:
8 из 10
10 марта 2015