Зима, уходи!
7
6
2012, документальный
Россия, 1 ч 19 мин
16+

В ролях: Юлия Навальная, Борис Немцов, Александр Маноцков, Илья Яшин, Сергей Удальцов
и другие
Десять молодых режиссеров два месяца не расставались с камерой. В результате получились хроники прошедшей зимы. Про тех, кто делает политическую погоду, и про тех, кого такие погоды не устраивают. Люди, лица, разговоры, митинги, победы и поражения в канун выборов президента. Живая камера, живые герои.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зима, уходи!

год: 2012
страна:
Россия
режиссеры: , , , , , , , , ,
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Дмитрий Кубасов, Елена Хорева
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Зима, уходи!», 2012

Видео: Трейлер (Зима, уходи!, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Зима, уходи!», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зима, уходи!», 2012

Русская Сансара — бессмысленная, беспощадная, вечная

Был я наслышан об этом «честном» фильме о событиях зимы 2011—2012 года, да вот писали об этом люди, чьи политические взгляды вызывают разве что ухмылку. Но оказалось это смешная сатирическая комедия, достаточно тонкая, чтобы не раздражала объектов, которые в ней засняты, но недостаточно едкая, чтобы быть пропагандистской. В иных руках этот материал смог бы стат, как компроматом против оппозиции, так и против про-властных структур, что они бы годами от него отмывались, но молодые документалисты под руководством Марины Разбежкиной превратили всё в феерический карнавал, в котором главный итог, не в том, что почти все видные противники Путина клоуны и идиоты, а в том, что вся эта политика не стоит и выеденного яйца. Живи спокойно и не парься. Человек ничтожен перед Историей. История всех проглотит, вне зависимости от их взглядов.

Не зря действие имеет закольцованный характер: всё начинается и заканчивается на каком-то складе старых революционных знамён и значков, ушедшей эпохи. Всё это когда-то имело много смысла. Люди проливали кровь за то, что нынешним поколением иначе, как с мусором не ассоциируется. Вот и сидят два сторожа на чьи престарелые плечи легла нагрузка сохранить это для потомков, да попивают водочку, недоумевая от того, что же все в Москве так переполошились.

Но ничто не останавливает новых борцов с режимом. Ничего плохого в самом факте оппозиции, конечно, нет. Но Россия — не Европа, потому тут всё не как у остальных. Вот и оппозиционное движение здесь больше состоит из кухонных аналитиков, которые шёпотом, как на сектантском собрании, приговаривают: «Путин, уходи». При этом вполне понятно, почему к этим людям, которые сами давно оказались вытеснены из пространства, где вершится История, присоединяются люди молодые. Юность требует протеста. движение ради движения. ему подвластно всё. И именно этот бессмысленный и беспощадный, даже не бунт, а всего лишь мысль о том, что можно его совершить, куражит. Движение ради движения.

При этом фильм нельзя обвинить в том, что он излишне ангажирован или однобок. Вовсе нет. Показаны обе стороны, хотя одной, понятно какой, уделили чуть больше внимания, да не суть. Хотя нельзя сказать, что какая-то сторона показана в лучшем свете, а какая-то только в отрицательных тонах. Это не так. Ведь не зря лучшим и наиболее убедительным эпизодом является сцена, где молодая «нашистка» вполне простым языком говорит почему она «за» Путина. А ведь ответ прост. Вся оппозиция оскорбляет её лично и всех её друзей, в частности, ПТУшницей, ватником, продажной, необразованной дурой и т. д., хотя сами они ни слова в их адрес никогда не говорили. Даже наоборот дают им право на собственное мнение, но почему её этого мнения не просто лишают, а за само ношение этих идей готовы уничтожить? Ведь даже этот фильм, не просто не запретили, а даже демонстрировали по одному из каналов сети ВГТРК. Разве это возможно в обществе, где правит тоталитаризм?

Конечно, тут вступает в дело извечный чисто российский конфликт «столица против провинции». Ведь никто так по-наплевательски не относится к большинству жителей России, как вполне определённые столичные круги. И эта история тянется уже не первое столетие. Ещё у классиков написано много негативного в адрес провинциалов. И не стоит удивляться, что и Октябрьская революция, опирающаяся рабочих и крестьян, была совершена в противовес «западно-столичной» Февральской, с её мещанской идеологией. Вот и нынешний конфликт вовсе не касается личности Путина. Одна сторона излишне зациклена на нём, а другой он вообще-то до фонаря, что есть, что нет. Тут дело в личностях, которые против него. И тут, как говорится, лучшее враг хорошего.

Жаль, что карнавал заканчивается печально. Никто не отменял полицейского произвола и неуместного скручивания тех, кто вообще-то всего лишь наивные люди, которые не несут никакого вреда в силу собственных заблуждений, кроме, конечно, Навального, которого в фильме даже оппозиционеры опасаются и не стесняются называть харизматичным нацистом, при приходе которого к власти, всё не только не изменится, но вполне возможно повернётся в настоящую диктаторскую модель. А ведь всё это происходило исключительно ради того, чтобы через 100 лет всё повторилось вновь, а два старика всё так же недоумевали от того, что памятники недавнего прошлого вновь стали мусором, который почему-то лишился ценности. Ну а простые люди сгинули бы в толпе безымянных лиц на общем фото и о них бы не вспомнили бы даже их потомки.

27 июня 2014

О вольнонародной реформе Масленицы в Москве 2011—2012 гг.

Конечно, сложно дать однозначную оценку фильму, снятому о политических событиях, весьма масштабно освещавшихся в СМИ. Своей политической направленности документальный фильм «Зима уходи» не скрывает. С одной стороны. С другой же стороны он умело избегает политической пропаганды, хотя и нельзя не признать, что оппозиция зимних митингов получила в нем более подробное и даже хозяйское место, но при этом не столько политическое, сколько социальное. Неоднократно с экрана сыпался мат и оскорбления в адрес Путина и нынешнего правительства, но на фоне фразы «Путин — вор!», прозвучала все-таки и заветная «Навальный куплен Западом», и самое интересное, что для носителей этих фраз правота их кажется очевидной, но прямых доказательств нет — вот и идет круговорот оскорблений, настоящая борьба, но борьба заведомо проигранная на политической арене. Тут даже, в общем-то, не особенно важно, кто победил, и кто был прав; на самом деле — важен сам факт той волны, что захлестнула столицу в конце прошлого года, не бунт — а сама возможность бунта, или же как в старой пословице, не победа — а участие.

Камеры молодых документалистов фиксировали много молодежи, участвовавшей в тех событиях, и через молодых людей, во многом, передался дух тех настроений: возможность выйти на улицу и прокричать оскорбления в адрес президента, встать на ходули во время демонстрации, подраться с представителями порядка, погрузившись в атмосферу жуткого тоталитарного режима, надеть маску Гая Фокса и развесить листовки в метро, или выйди на площадь с «прической» Роберта Де Ниро из «Таксиста». Ну, это еще, конечно, не говоря о «Pussy Riot», которые, как оказалось, палку все-таки перегнули своим последним концертом. А, в общем, целом, молодежи нужна была именно эта встряска и объединяющий мятежный дух, ведь, в конце концов, мы давно живем в свободном государстве, где люди должны хотя бы иметь право выходить периодически на улицы, собираться и кричать, что президент — очень нехороший человек, потому что, как верно было замечено кем-то в этом фильме: «он не должен нравиться всем».

Поэтому и к месту получилось название «Зима уходи», отсылающее к народному празднику масленицы, на котором народ сжигал чучело, изображающее зиму. Вот в этом году у людей была немного измененная забава: «сжигать чучело» (в буквальном смысле ничего столь эпического не было) президента и кричать, чтобы он уходил. Это тоже весело, но, как оказалось, за это некоторых еще сажают. В этом, пожалуй, и есть основная суть фильма, дух прошедшей зимы, которую многие провели на улице в таких своеобразных «политических» гуляниях.

Посмотрев этот фильм, хочется еще разобраться, что же во всем этом нового — это было по телевидению, очень многие в Интернете уже пытались объединить ролики о тех событиях в систему, вольные документальные сериалы с вопросами к гражданам и политическими прогнозами. И все же «Зима уходи», произведение выше остальных на голову. Нарезка и монтаж выполнены довольно грамотно, и даже нельзя сказать, что это работы нескольких людей — это работа слаженного коллектива, выстроившая очень логичное хронологическое повествование, при этом не нудящее перечислением дат и имен, не раздражающее закадровым поясняющим голосом, чем грешат сегодня многие документалисты. Здесь появляются эйфорические моменты прошедшей зимы, сдобренные легким юмором, и вполне человеческие размышления на фоне происходящего. Плюрализм в нем даже не допускается, а является главной составляющей: митинги и шествия расставлены в хронологическом порядке, среди них один лозунг сменяется другим, разные люди говорят о своих политических взглядах, благодаря чему создается общая картина зимней Москвы и настроений ее героев, при том что авторы — независимые наблюдатели. И главное, что камеры каким-то образом оказались порой ближе к событиям, чем камеры тележурналистов все чаще снимавших «главных лиц» и сцены. Напротив, камеры избегают показушности мероприятий, норовят показать персонажей за кулисами, выхватить не подготовленную речь, а неказистый спор представителей обоих сторон, иногда даже провоцирующих друг друга на «диалог». В фильме «Зима уходи» все больше светились простые люди, причем большой интерес проявлялся не только к оппозиции, но и к поддерживающим власть. И больше других запоминается хорошо выделенный в фильме аргумент девушки-«нашистки», довольно искренне объяснившей, почему она поддерживает президента (да большинство его поэтому поддерживали, что уж там). Многое на ее фоне выглядит откровенным дурачеством молодых людей, которых тоже можно понять — очень многие хотят высказать все негативное и неприятное накопившиеся к нашей власти с ее рокировками и не слышать дурацкую отмазку из тоталитаризма: «подрывание авторитета власти».

И казалось бы такой фильм, такой «авторитетной» власти стоило бы запретить, и поэтому его очень сложно увидеть, но беда тут в другом. К этому очень активно, в своих кругах, пыталась привлечь внимание Марина Разбежкина, режиссер-документалист и учитель молодых режиссеров, снявших этот фильм: документалистика в современной России жанр «мертвый». Телевизионная документалистика поживает лучше, хоть и погрязла в штампах и штамповании с мематической уже пометкой «скандалы, интриги, расследования», но, тем не менее, регулярно снимается и ставится в эфир телеканалов, которым верится порой с трудом. А вот для экранов наших кинотеатров документальный независимый фильм является каким-то табу. Поэтому приятно уже то, что хоть кто-то помнит и лелеет мечту о документалистике на большом экране, пусть не совсем профессионально снятой, но живой.

3 сентября 2012

Документальный фильм Зима, уходи! в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Елена Хорева, Денис Клеблеев, Дмитрий Кубасов, Аскольд Куров, Зося Родкевич, Антон Серегин, Надежда Леонтьева, Анна Моисеенко, Мадина Мустафина, Алексей Жиряков. Актерский состав: Юлия Навальная, Борис Немцов, Александр Маноцков, Илья Яшин, Сергей Удальцов, Михаил Прохоров, Михаил Леонтьев, Евгения Альбац, Олег Кашин, Гарри Каспаров, Pussy Riot, Сергей Митрохин, Юрий Сапрыкин, Виолетта Волкова, Григорий Явлинский.

Страна производства - Россия. Зима, уходи! — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.