Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Жора Крыжовников |
сценарий: | Жора Крыжовников |
продюсер: | Теймур Джафаров |
видеооператор: | Вячеслав Клевцов |
монтаж: | Александр Верхоляк |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Не секрет, что российское кино большинством людей воспринимается как второсортное. Достойные фильмы появляются, но крайне редко, и являются больше исключением из правил. Так в чём же проблема?
Фильм как бы должен был нам это объяснить: неизвестному актёру трудно пробиться. Всё верно, да. Но это только идея! А где сюжет? Сюжет и идея это не одно и то же!
Опять же почему мы должны сочувствовать главному герою? Кто он такой? Может он бомж с помойки, пришёл по объявлению, и ему и не светит эта роль. А может он самоуверенный выскочка, который не старался, не репетировал, не талантлив, и в самом деле не заслуживает этой роли? А может на роль требуется юноша 20 лет? Почему мы должны ему сочувствовать? А слушать маты мне было неприятно. Идея, не более.
Теперь о постановке. Её нет. Просто одна камера, примитивная склейка кадров и всё. Актёр играет, но играть здесь нечего. Это не режиссура! Это даже не халтура! Это просто ничто!
Жора прав, в российском кино существует проклятие. И называется оно БЛАТ. Вместо того, чтобы искать таланты, у нас берут таких как Жора. И результат на лицо. Точнее, на киноэкранах.
Моя оценка 3 балла из 10. Исключительно за старания актёра.
1 февраля 2024
В 2012 году после нескольких вышедших ранее короткометражных работ режиссёр Жора Крыжовников наконец-то получил пропуск в мир большого кино, сняв короткометражку «Проклятие».
Будучи несостоявшимся актёром, но опытным театральным режиссёром (работавшим так же несколько лет на телевидении), Крыжовников зачастую участвовал в кастингах, и видел, как коллеги по цеху обивают пороги студий. В то время как одни актёры мелькают настолько часто в фильмах и сериалах, что зрителя практически тошнит от их появления в кино и телевидении, другие же просто пытаются как-то прожить в мире огромной конкуренции. И именно поэтому «Проклятие», представляющее собой монолог одного актёра-неудачника, практически смотрится как документальное кино. Ведь актёры как дети малые (и рассказ горемыки это лишь подтверждает). Да, забегая вперёд, хочется заметить, что Крыжовникова часто критикуют за нелицеприятные фильмы, которые режиссёр снимает «как в жизни». Но в случае с «Проклятием» здесь и в самом деле показана изнанка представителя творческой профессии.
Продолжив развивать свой фирменный стиль, Крыжовников добавил ещё одну черту своего режиссёрского почерка — монтажный приём jump-cut. Картина, по сути являющаяся одной сценой в 7 с половиной минут, тем не менее, дробится на кадры. И, словно выбрасывая лишние секунды, режиссёр пару раз добивается комического эффекта. Хотя фильм и не является комедией в привычном понимании этого слова. У Крыжовникова вообще практически всегда комедии тесно связаны с драмой, превращаясь в трагикомедийный фарс. Вот и в случае исповеди никому не известного артиста ТЮЗа в исполнении блистательного Тимофея Трибунцева ощущается смех сквозь слёзы. Ведь проблема рассказчика кроется не сколько в нём самом, сколько в сложившейся системе, где, такие как он, никому не нужны.
Для меня «Проклятие» однозначно является лучшей короткометражной работой Крыжовникова (и одной из лучших его работ в принципе). Так же не могу не отдать должное Тимофею Трибунцеву за такой «театр одного актёра». В действительности, я помню как развивалась лично его кинокарьера — от эпизодических («Штрафбат», «Ликвидация») до ролей второго плана («Тихий Дон», «Домашний арест») и, наконец, главных («Монах и бес», «Фантом»).
В общем, просто, толково и со смыслом.
9 из 10
15 апреля 2020
Маленькое, но честное высказывание известного российского комедиографа Жоры Крыжовникова (Андрея Першина), а также мощное актерское выступление Тимофея Трибунцева.
«Проклятие» было снято раньше нашумевшего «Горько», начиная с которого каждая следующая работа, безусловно, талантливого Першина становилась хуже и хуже, но эта его ранняя короткометражка неплоха. В ней в юмористическом ключе рассказывается о том, как в России проходят кинопробы и кому достаются главные роли. Крыжовников талантливо написал текст выступления Трибунцева, а тот, в свою очередь, на одном своем актерском таланте смог дотянуть простенькую задумку режиссера до того уровня, чтобы ее было интересно смотреть.
13 сентября 2017
Жора Крыжовников попробовал себя в псевдодокументальной короткометражке.
Сюжет (скорее не сюжет, а сценка-миниатюра) сосредоточен на актёре и его истерическом выпаде, произошедшем на пробах. Выходец из детского театра внезапно взрывается, видя равнодушие режиссёра, и его монолог в красках описывает то, как сложно обычным, никому не известным лицедеям пробиться в большой мир кино, как они жаждут и мечтают о любой роли, пусть даже самой незначительной и малюсенькой, а потом жуют слёзы от бесконечных отказов.
Снято любопытно, неравнодушно, с живым исполнением. Но меня не слишком это зацепило. Не хватало какой-то большей наполненности, и вина лежит на самом Крыжовникове, выступившем в качестве сценариста тоже. Не хватало нужных слов, интересных сравнений, трогающих за душу или вообще душераздирающих предложений… Никакой полемики, с помощью коей бы создалось занимательное противостояние. Выпад так и остался выпадом, из которого мы узнаём простые, никем не замечаемые истины о страдальческой жизни «слуг Мельпомены».
Интересно, трогательно, но… не более.
5 из 10
27 января 2015