Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черные металлические вены |
английское название: |
Black Metal Veins |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Люцифер Валентайн |
сценарий: | Люцифер Валентайн |
продюсер: | Люцифер Валентайн |
видеооператор: | Люцифер Валентайн |
монтаж: | Люцифер Валентайн |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Режиссер этой документальной драмы человек, которому нельзя подавать руки. Свои немногочисленные интервью он скрашивает штрихами к своему образу жизни. При этом в других интервью он отрицает сказанное и говорит, что это просто часть маркетинга. Люцифер Валентайн из людей, которые считают что нет плохого пиара, а есть просто пиар. Вы, наверное, встречали таких людей, которые любят объяснять все с таким понимающим подмигиванием и добавлять 'ну это же пиар, ты понимаешь'. А я не понимаю как помогает твоему образу рассказы о слишком близких отношениях со слепой сестрой-аутисткой по имени Золушка. Не говоря уже, о печальном финале этой девушки, который вдохновляет режиссера.
Уровень производства его фильма находится в той же области что и 'Зеленый слоник'. Но, как ни странно, и я не могу поверить, что говорю такое, но в 'Зеленом слонике' есть смысловая начинка. В 'Черных металлических венах' нет вообще ничего. Хотя Люцифер пытается придать происходящему беспристрастность объективной журналистики.
Есть много фильмов, как художественных, так и документальных, которые без особого сюжета представляют нарратив. Здесь же трудно себе представить какую-то связь между происходящим и тем, что хочет автор сказать. С одной стороны кажется есть симпатия к тем людям, которые там находятся. Но потом начинается такой монтаж, что складывается впечатление, что автор хочет показать героев идиотами. Одна из героинь фильма по имени Рейвен говорит по телефону и постоянно говорит You Know, разговаривая со своей матерью. Мы не знаем о чем она говорит, только нарезку из десятков ю ноу. Эканья и мыканья других героев точно такой же монтаж получают. Хотя казалось бы, люди пребывающие в том состоянии опьянения, в котором они находятся могут сказать какую-то крупицу смысла. И, судя по монтажу, они не выдали ничего, и автор решил поиздеваться.
В один момент появляется некий герой этой ленты, который рассказывает почему он делает, что он делает. Если коротко, то парень не верит в материальное накопление, не верит в идею ценностей, как материальных и духовных. Причем радикально. Он раздал свое имущество и все чем он располагает в данный момент надето на нем. Я не согласен с таким взглядом на жизнь, но это хотя бы интересно.
Действие фильма происходит в одном месте и в лучшем случае меняется стена на фоне, а в остальном автор просто отирался рядом с героями фильма, не разговаривая с ними. И он явно их стеснял своим присутствием, потому что они с ними много раз пытаются заговорить, но он не реагирует. Правда, из тех обрывков разговоров, которые выдают герои, можно догадаться что все-таки темы для размышлений режиссер подкидывал.
Но все же герои не раскрыты. Мы видим их только в состоянии тотального употребления. За кадром остаются детали откуда у них деньги на этот образ жизни. Подсказку можно получить из названия фильма - 'Черные металлические' это не буквально вороненная сталь, а жанр музыки блэк метал. А во-вторых по немногочисленным вставкам видно, что герои все участники одной группы и каким-то успехом пользуются, который они прожигают своим образом жизни. Но ничего об их творческой стороне автор говорить не хочет. Ему интересно только сторона саморазрушения.
И это раздражает, так как режиссер не стесняется эксплуатировать героев своего кино, он мог бы проявить чуточку уважения хотя бы к тому что у них есть и созидательная сторона. Хотя бы сопоставить две стороны медали. Дуальность, так сказать, творца.
Но нет, автор таких попыток не предпринимает. Он вводит дополнительных персонажей, которые для нас с вами могли служить аватарами зрителя в фильме. Представлять какую-то реакцию. Но нет, они просто появляются ничего не комментируют, очень легко принимают происходящее и буднично рассказывают как знакомы с героями. Особенно меня возмутил хмырь один, который на момент съемки представлен парнем Рейвен, где-то у него проскальзывает что он христианин и категорически не приемлет жизни под веществами. А потом мы видим, как он помогает Рейвен уколоться, чтобы потом переспать с ней на камеру. По мне он такой же эксплуататор как и режиссер фильма, только каждый по своему.
Я думал, читая отзывы об этом фильме, что у меня останется гнетущее чувство опустошенности или обреченности, но нет. Натужные попытки шокировать зрителя раздражают. Музыкальная дорожка фильма чепуха полная - раздражает. Даже выбор шрифта-фрактуры - раздражает. Мало того что он нечитаем, режиссер решил, что красный цвет будет выглядеть зловеще, но на деле сделало и без того труднопонимаемый текст еще хуже - раздражает. Более того, самое главное, герои вполне довольны текущим состоянием дел и ничего менять не хотят. Они комфортно ощущают себя в присутствии друг друга. Кстати, герои живут в неожиданно опрятном месте.
Неожиданное открытие после просмотра фильма - решил почитать обсуждение на Реддите, где люди указали на то, что существенная часть происходящего в фильме это постановка и якобы трагичная судьба некоторых героев, как оказалось ложь, потому что та же Рейвен, которая якобы погибла была обнаружена в добром здравии лет десять спустя в Канаде. То есть ценность как документального фильма у этой поделки теперь стремится к математическому нулю.
1 из 10
Я бы и ноль поставил, только Кинопоиском не предусмотрено такой функции. И это не говоря об имени режиссера, приличный человек разве может взять себе в качестве псевдонима фамилию Валентин?
21 июля 2023