| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Художник Герхард Рихтер |
| английское название: |
Gerhard Richter Painting |
| год: | 2011 |
| страна: |
Германия
|
| режиссер: | Коринна Бельц |
| сценарий: | Коринна Бельц |
| продюсеры: | Сабина Рольберг, Катя Вильдермут, Томас Куфус, Кристоф Фридель, Ютта Круг, Клаудия Стеффен |
| видеооператоры: | Дитер Штюрмер, Frank Kranstedt, Йохан Файндт |
| монтаж: | Штефан Крумбигель |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$242 646 |
Мировые сборы:
|
$242 646 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Неспешный темп повествования — это особое удовольствие от фильма. Он помогает настроиться на верную волну. Выбор такого темпа говорит об одаренности режиссера. Пред нами спокойно и в высшей степени мастерски разворачивается вся полнота творческой судьбы художника. Скудные биографические отсылки: детство в довоенной Германии, бегство из Германии социалистической… долгая жизнь и упорный труд… Неторопливые пояснения. И, конечно, закрашивание. Большой кистью, большим шпателем и, наконец, очень большим шпателем. Мы погружаемся в закрашивание и находим там творческий процесс, а точнее, путь к абстрактному искусству. «Осторожно, опасная зона!». Извечное «Что вы хотели этим сказать?».
Художнику, прошедшему свой путь почти до конца, очевидно, что говорить о картине бесполезно: «Словами можно выразить только то, что можно выразить словами. Картины же ничего общего с языком не имеют». Приходит время и изнутри высвобождается беспредметное, покрывает собою холст и вызывает множество чувств и мыслей. Мы имеем честь прикоснуться к процессу рождения. Удивительно наблюдать, как вроде бы беспорядочно вымазывается краской холст.. Но в этом и есть секрет: спонтанные движения, но рука мастера несомненна. Из года в год, от выставки к выставке… Человек, который боится публично выступать, как-бы по секрету сообщает свои мысли.
Снова закрашивание. Воспоминания. Кадры юности: «О чем вы думали, когда создавали это?».- «Если бы я знал! Не хочу делать то, что самому понятно». Это не позерство. Ценность фильма в том, что видно, как нелегко выжимать из себя живописные истины. В фильме мы видим «серый период» художника: красивые работы — знаем, что возникли они из любви к фотографии. И все же, думается в страхе, а не закончится ли все «черным периодом», как у Ротко. Но на этот раз не так.
12 сентября 2014