Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колёса страны советов |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Крюковский |
сценарий: | Андрей Крюковский |
продюсер: | Сергей Викулин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
В заголовке- цитата из арии Мельника (опера Даргомыжского «Русалка»). И они, в нашем случае, российские, автомобильные, действительно не стоят и уже въехали в 21-й век! А крутиться-то они начали ещё вон когда! О том и повествует наш интереснейший, познавательный, разевающий удивлённым зрителям рты от сообщённых исторических фактов, реальных былей и правдоподобных небылиц сериал.
Нет, действительно, на мой взгляд, каждый россиянин или житель постсоветского пространства, сидящий за баранкой, просто обязан посмотреть «Колёса Страны Советов»! Потому что с экрана на нас смотрит живая (особо замечу- беспристрастная!) история отечественного автопрома, в лице самих автомобилей и людей, их создававших, испытывавших и много лет водивших по нашим дорогам… извините, «направлениям». Я намеренно умолчу о многих интригующих моментах типа «оказывается, знаменитый грузовик «КамАз» создали на…»). Смотрите и узнавайте! Единственно, сериал (в Рунете сейчас доступны 2 сезона, по 8 серий) оставляет, в особенности для истинного патриота страны, горечь в душе. Во-первых, потому, что из-за тупоголовости и непрофессионализма тогдашних советских чинуш, прикрывавшихся «экономической нецелесообразностью» и «дороговизной производства» оказалось невостребованными (а попросту пропавшими, похеренными) столько уникальных, перспективных автопроектов (в особенности НАМИ, «АЗЛК» и т. п.). Выясняется, что сам очередной Форд хотел купить лицензию (!!!) на производство продвинутого микроавтобуса «Юность», но ему отказали: мол, «у советских собственная гордость», если сами не можем его массово производить, то и «врагу» не позволим! Во-вторых, те же высокопоставленные «враги народа», причём ещё до ВОВ, не скупились на золотовалютные резервы родной страны для закупки (кстати, у того же Форда!!!) и переделки для наших условий (в лучшем случае меняли всё «нутро» и частично внешний вид) порой далеко не лучших, но «современных» забугорных автомоделей (Конструкторам и дизайнерам просто приносили буклет с международного автосалона и «ненавязчиво» говорили: «Посмотрите, что сейчас «носят»…). Вот и получается, что чуть ли не большая часть советских автомобилей, в той или иной степени, скопирована с «иномарок», да ещё давно устаревших (хоть «Нива»-то своя… была… теперь принадлежит «Шевроле»…). Кто виноват в этом, кто, обрезая творческие крылья создателям новых машин, низводил их до простых исполнителей воли «верхов»?- Наш родимый и треклятый Совок!!! И этот факт отчётливо фиксируется в сериале.
Но всё равно, мне никак не забыть, как, в молодости мы набились ввосьмером в «ушастый» «Запорожец», и он нас резво тащил по песчаному пляжу, как, позднее, таким же числом, мы уверенно пёрли по глубокой снежной колее в Воронежском Государственном заповеднике на мини-джипе «ЛуАз» (основа- армейская, база- тот же «жопер»), и как уважаемый всеми войсками «ГАЗ-66» влёгкую подкидывал нас на валунах горной кавказской реки, по которой мы ехали-плыли… Вот ведь были машины! Очень хочу надеяться, что и будут!
8 из 10
31 октября 2016