Санта на продажу
Rare Exports
5.9
6.6
2010, ужасы, боевик, фэнтези
Финляндия, Норвегия, Франция, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Онни Томмила, Йорма Томмила, Рауно Джавонен, Пер Кристиан Эллефсен, Илмари Ярвенпаа
и другие
Далеко в заснеженных горах Лапландии, в ущелье на глубине 486 метров обнаружили находку, надежно укрытую от всех. Теперь пришло время открыть ее миру.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Санта на продажу

английское название:

Rare Exports

год: 2010
страны:
Финляндия, Норвегия, Франция, Швеция
слоган: «В это Рождество в Санту поверят все»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Мика Орасмаа
композиторы: ,
художники: Ялмари Хеландер, Сайя Сиккинен
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, фэнтези, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1948000
Сборы в России: $469 019
Сборы в США: $236 347
Мировые сборы: $4 015 133
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2010 г.
на DVD: 23 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, фэнтези, комедия, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Санта на продажу», 2010

Видео: Немецкий трейлер (Санта на продажу, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Американский трейлер (Санта на продажу, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер
Видео: Тизер №2 (Санта на продажу, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Тизер №1 (Санта на продажу, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №1

Постеры фильма «Санта на продажу», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Санта на продажу», 2010

Сказки и финский юмор

Любопытный, неоднозначный, специфичный, но достаточно самобытный и колоритный фильм. Почему-то его жанр определен как триллер. Хотя я бы его скорее отнесла к жанру черной комедии. «Тонкий» аутентичный финский юмор очень даже неплохо смотрится.

Очень любопытно, что в фильме все персонажи мужские. Женского нет ни одного, кроме малюсенького упоминания о фене жены, который странным образом украли. Позже становится понятно зачем. Весь фильм мы наблюдаем за суровыми финскими парнями, одним мальчиком-подростком Юсоу и совсем юным Пьетери. Последний зачем-то ходит со странной игрушкой на поводке, в хоккейной форме и с ружьем, которое выстрелило-таки в воздух в конце фильма. Пьетери Верит в Санта Клауса и очень любит папу. Куда делась мама и все женщины суровых финнов с разделочными ножами, ружьями и на снегоходах, — о том история умалчивает. Пьетери юн, впечатлителен и пока еще мыслит категориями добра и зла, белого и черного…

Единственными территориями, куда не допускались женщины, издревле были только мужские инициации и боевые корабли. Поскольку, корабль здесь явно не при чем, то, похоже, речь идет о мужской инициации. И сюжет это вполне подтверждает. Похоже, это история о посвящении маленького мальчика Пьетери «в рыцари» в клан старших. Сначала его друг-подросток Юсоу подтрунивает над ним за то, что тот верит в Санта Клауса, затем отец дает ему ружье с него ростом, типа для защиты от волков. Ну а далее события разворачиваются своим чередом, раскрывая нам страшную тайну милого доброго дедушки Санта Клауса. И Пьетери придется встретится с этой тайной, разгадать ее и найти способ спасти всю Лапландию.

Параллельно с простыми радостями и горестями финских парней провинции Лапландия, на их территории ушлые американские дядечки роют глубокую и зловещую яму в горе, где собираются обнаружить древнее захоронение. Почему-то американские дядечки не очень уважают традиции и усилия финских жителей, которые это захоронение-тюрьму устроили здесь много веков назад. А еще эти дядечки почему-то не очень задумываются о последствиях своих действий.

Если немного отвлечься от американских дядечек, то стоит проанализировать пару архетипических символов этой истории. Гора — символ мудрости и вечности (курганы), портал в потусторонний нижний мир, подсознание, обращение к Альтер-Эго. Скважина, пробуренная американцами вглубь горы — вход в это самое прошлое, подсознание, нижний мир, открытие сокрытого. Т. е. пришельцы из «другого мира», вероломно врываются в пространство вечной мерзлоты и взламывают секретный код.

Так часто в жизни случается: приходит другой человек извне, взламывает твое устоявшееся уютное пространство и поднимает из твоих внутренних глубин что-то новое и не очень доброе. И ты познаешь себя нового, другого. А так бы и не знал… Не зря в старину для познания себя и мудрости мира отправлялись в дальние путешествия. А юношей в порядке инициации отправляли в ночное бдение. Или в какие-то другие сложные преодоления. И это не только про тест на силу и выносливость. Это еще и про обнаружение в себе потайных и темных сторон.

Метафорически их вынимали из-под уютной безопасной маминой юбки и учили быть злыми и агрессивными. Т. е. проявляли их темные стороны, готовя их к реалиям жизни. Исходя из этого становится понятно, почему в фильме нет женщин от слова «совсем». Это тот самый поход мальчика, юноши в «темный мир». В глубины прошлого и своего подсознания; время открытия темной стороны мира и собственной души.

И персонаж милого дедушки Санта Клауса для этого подходит как нельзя лучше. Развеять детские иллюзии, и узнать, что сказки существуют, но уже совсем другие, — это намного страшнее, чем узнать что сказок вовсе НЕ существует.

Психологи описывают феномен, когда ребенок учится соединять в одном объекте хорошую и плохую маму. Лет до 3—5 он этого делать, на самом деле, не умеет. Он видит в каждый момент времени либо хорошую маму, либо плохую, и не соединяет их в одном человеке. Он пока не понимает, как это может соединяться в одном человеке. А вот после 5 лет он начинает замечать и понимать, что и та, и другая мама — это один и тот же человек в разных состояниях. И из полярного черно-белого восприятия мира его картина мира синтезируется в разностороннее видение объектов и субъектов. Т. е. в умение совмещать плохое и хорошее в одном месте и понимать все многообразие мира и его изменчивости. В одной отдельно взятой маме. По крайней мере, так должно быть в идеале.

И в тот «момент», когда ребенок научается это совмещать и принимать, происходит самый мощный его процесс интеграции в мир, и начинается процесс взросления и обучения.

Легенда фильма о том, что Санта Клаус — главный персонаж детских иллюзий — на самом деле был не совсем добрым дедушкой, отражает этот феномен. Пьетери не только раскрывает эту тайну, но в процессе происходящих событий побеждает Зло, обретает контроль над его приспешниками и приручает их. И становится полноправным членом своей команды. Экзамен пройден, интеграция произошла, темная сторона присвоена, и он посвящен в Равные.

В общем и целом, получилась такая милая финская сказка про интеграцию.

8 декабря 2020

Это не та легенда, которую мы искали

Для многих регионов Швейцарии и Австрии абсолютный антипод Санта-Клауса, грозный Крампус, считается неотъемлемым атрибутом Рождества. Он в обязательном порядке присутствует на праздничных фестивалях, им нарочито пугают детей и тем самым побуждают их вести себя хорошо на протяжении всего года, ибо кому захочется встретиться с пугающим монстром тогда, когда все остальные малыши раскрывает чудесные подарки. Но если вдруг предположить то, что на самом деле и сам Санта-Клаус далеко не такой невинный, как его представили нам популярные, разлетевшиеся по всему свету легенды. Как мы знаем, в далеком прошлом, когда легенды только зарождались, происходили порой очень тревожные, неоднозначные вещи, и многие сказки, рассказы и мифы на самом деле опирались на кровавую, зловещую основу, с течением веков преобразованную в нечто более удобоваримое и приемлемое, дабы не пугать детей и взрослых лишними кошмарами. Задумался об этом и Ялмари Хеландер, решивший предположить, а что бы было, если бы Санта-Клаус на самом деле был монстром, которого стоило усмирить любым возможным способом, лишь бы он не натворил беды. А может быть, его так и вовсе стоило приручить и заставить делать то, что он обязан в нашем традиционном исполнении! То бишь, радовать малышей подарками и хорошим настроением. На основе подобных, довольно нестандартных и смелых идей в 2003 году Хеландер выпустил свою блестящую короткометражную ленту «Корпорация „Санта на продажу“», заслужившую овации как претенциозной фестивальной публики, так и рядового зрителя. И это в свою очередь побудило Хеландера выпустить на экраны полнометражную версию собственной истории, которая, тем не менее, оказалась не такой органичной, как изначальная.

Итак, сюжет фильма переносит нас с финскую Лапландию, где крупная американская корпорация проводит буровые работы. Согласно поручению начальства, необходимо как можно глубже проникнуть в горный слой, дабы добыть то, что было давным-давно похоронено. И, как оказывается, это отнюдь не полезные ископаемые, а нечто более таинственное, спрятанное от человеческих глаз в далеком прошлом при помощи неимоверных усилий. Глава корпорации, Райли (Пер Кристиан Эллефсен) требует окончить основные работы к Рождеству и не собирается идти на компромиссы, ведь у него есть свои особые планы на находку, которую он хочет подчинить своей воле всецело. Но даже при том, что вокруг буровой станции организована охрана, это не останавливается двоих местных ребятишек, Петари (Онни Томмила) и Юусо (Илмари Ярвенпяя) от того, чтобы проникнуть на запретную территорию и разведать, что же происходит там, куда нога местных жителей лишний раз никогда не ступала. и ведь взаправду выходит так, что древние легенды, которые изучал Петари, оказываются правдой. Его товарищ, конечно, мог ни во что не верить, но раскопки, а также участившиеся незадолго до Рождества случаи убийств оленей, разведением которых занимался отец Петари, Руано (Йорма Томмила), говорят о том, что возвращение Санта-Клауса вот-вот свершиться, и это самое жуткое, что только могло произойти в Лапландии. Так что теперь местным жителям необходимо вооружиться и подготовиться к противостоянию, которого Земля не помнила еще с незапамятных времен. Легенда о Санта-Клаусе перерождается, и теперь она не имеет ничего общего с тем, что мы знали из сотен детских книг и семейных рождественских картин. Но в тоже время никто не говорит о том, что эту самую легенду нельзя подправить. Может быть, Санта-Клаус и его эльфы добродетелью не отличаются, однако если применить смекалку и настойчивость, ситуацию вполне можно обернуть в свою пользу.

Конечно же идея показать хозяина Северного полюса, а также его приспешников с неожиданно мрачной стороны заслуживала внимания. Подобное в Голливуде вполне могло бы посчитаться чем-то излишне рисковым, а потому непригодным для полноценной экранизации, однако в нордических странах стереотипы имеют относительное значение, и если режиссер имеет отличную задумку, которая может быть и идет в разрез с общественным мнением относительно тех или иных вопросов, то ему с большей долей вероятности дадут все возможности для реализации проекта. Но при том, что оригинальная «Корпорация „Санта на продажу“» была находчивым, ярким и динамичным произведением, то ее полнометражная версия оказалась несколько иной. Основа истории осталась практически неизменной, но суть проблемы в том, что Ялмари Хеландер и его коллеги не сумели заполнить имеющийся хронометраж интригующими событиями и диалогами, от чего фильм оказался медлительным и далеко не всегда таким ироничным, каким его хотелось бы видеть. Режиссер нарочито хотел подчеркнуть атмосферу холода и драмы, заставил своих актеров убрать излишние эмоции, но при этом позабыл, что стоит в куда большей степени насытить происходящее черным юмором, дабы зрители во время просмотра банально не скучали. Но порой нам приходится слишком долго ждать чего-то особенного и примечательного, наблюдая лишь за молчаливыми красивыми пейзажами и хмурыми парнями, перемещающимися по локациям с суровым видом. Безусловно, стилистически фильм выдержан неплохо, но с находчивостью у него совсем беда и это говорит нам о том, что Хеландеру стоило брать себе в компаньоны более талантливых сценаристов, способных развить его идем в больших художественных масштабах, включая броские диалоги и неожиданные сюжетные повороты.

Но если с остротой юмора и запоминающимися фразами у «Санта на продажу» имеются свои недочеты, то по части нагнетания напряжения и саспенса Ялмари Хеландер сработал в разу лучше. Все-таки его фильм отнюдь не только черная комедия с неожиданными смысловыми мотивами, но и отчасти хоррор, который порой способен вызывать тревогу и страх. Образ Санта-Клауса получился в действительности жутким, он был явно вдохновлен мифологией Крампуса и на самом деле мало бы кто хотел бы остаться с этим волшебным существом наедине. И тот факт, что фильм был снят за относительно небольшие деньги, идет всей истории исключительно на пользу. Создатели отказались от лишних спецэффектов, положились на практические материалы, грим и трюки, от чего «Санта на продажу» стал выглядеть натуралистично. В происходящее в отдаленной финской местности не так сложно поверить, хотя прекрасно понимаешь, что все это просто страшная сказка, которую не стоит воспринимать всерьез. И если бы режиссер сумел избежать ключевых ошибок при переносе скромного короткометражного фильма в большие масштабы, нас вполне могло ожидать нечто невероятное. А так мы получили весьма странное, многообещающее, но толком нереализованное зрелище.

В итоге хочу сказать, что «Санта на продажу» имеет в себе немало интригующих моментов, но все они растворяются в медлительной посредственности, которая имеет свойство удручать. Фильм вполне мог и просто должен был быть лучше, чем он есть, но вовремя не сориентировавшись, Ялмари Холандер допустил ряд промахов, которые ему будет непросто простить.

4 из 10

7 января 2020

[Учебник о том, как продать идею, не написав ее]

Канун рождества, в небольшом городке, что расположился недалеко от гор Лапландий. Случилась трагедия…

Как и в моей жизни прямо пропорционально. К сожалению я посмотрел этот фильм.

Горы лапландий. Красивые снежные пейзажи. Археологические раскопки, цель которых выкопать с большой глубины самого любимого детьми персонажа, а именно Санта — Клауса.

Клише ход, обыгранный сотни раз другими творцами, в котором только ребенок знает, что любимый всеми Санта, вовсе не такой добрый как нам рассказывали, ибо по книгам, которые лежат у главного героя в комнате, мы узнаем Клаус изверг и садист, ему видите ли нравиться пытать не послушных детей.

Ага, оригинальный ход и метод подачи! Вспоминаем злого Санту: Тихая ночь, смертельная ночь. Санта-Киллер. Плохой Санта(его относительно можно сюда засунуть) Крампус, Кровавый Санта, Рождественские страшилки. Можно найти еще примеры, но углубляться не будем. Идея не новая, лейтмотив клешированый.

История знает много примеров когда фильм с заезженным сюжетом становился хитом и очень популярным, беря либо актерской игрой, что не всегда срабатывает, либо привнося, что-то новое, жаль конечно, что Ялмари Хеландер решил не париться по этому поводу и создает все по лекалам жанра.

Так же Ялмари решил не заморачиваться с прописью характера главного героя Онни Томмила. Актер мало того, что играет из ряда вон плохо, в придачу его персонажу дают характер не доведенный до ума, можно подискутировать и по телегеничности мальчика.

Фильмы с таким клише, очень сложно заинтересовать зрителя, что разбирается в искусстве кино, поэтому некоторые режиссеры пытаются надавить на жалость, заставить сочувствовать персонажу и Хеландер берет этот прием, да только перегибает палку.

Онни в один момент начинает просто вызывать отвращение своей никчемностью, жалостью, смотря на него хочется пожелать ему смерти, ибо для него она будет блаженной, так сказать избавлением от страданий. О каком сочувствие может быть речь?

К чести фильма остальные актеры в своих амплуа смотрятся органично, не переигрывают и исполняю все, что от них требуется. К ним сильных нареканий нет. Так же как и к технической стороне фильма, спецэффекты смотрятся вполне удобоваримо и гармонично, но их малое количество не прибавляет этому фильму баллов. Стандартная операторская работа, показывает красочную местность Лапландий, все в цвете, ярко и приятно глазу. Это к сожалению, единственный плюс фильма.

К сороковой минуте просмотра, подкрадывается мысль, что сюжет по факту топчется на месте, не особо не развивается, а о героях мы узнаем за такое время сравнительно мало. В этот момент как раз и раскрывается слабость сюжета, он скучен. Все действия, показываемые на экране имеют нулевой эффект, да пару не удачных шуток, кроме капкана в камине, вот с ним было удачно. Дальше сюжет начинает так же плавно ползти к развязке. Будет один неожиданный твист, что в итоге теряет свою ценность из-за всего сюжета, ибо как говориться все равно.

И тут мы сталкиваемся с самым слабым звеном, а именно с развязкой. Герой Онни оказывается совсем не тот кем, нам показывали на протяжение всего хронометража, ведь смотрите он уверенный в себе ребенок, волевой и очень сообразительный, да к тому же отважный. Можно принять такое изменение героя? Вообще, да, но не в контексте данного фильма, ибо предпосылок к изменению персонажа не было, эти же черты характера нам не показывались на протяжение всей киноленты. Но какой он придумывает план для решения конфликта, это просто нелогично и через чур бредово.

Дальше будет море пафоса, предсказуемый хэппи энд и две, самых интересных, минут фильма. Что имеем в итоге: Глупую, простую сказку для детей, но не для детей ибо рейтинг у фильма +18. Пустую начинку лишенную идей или мало мальски понятного смысла. Режиссер прославившийся своими короткометражками показал нам, что создать полный метр ему не по зубам.

4 из 10

12 февраля 2017

Сранта-Клаус

Под Новый год обычно хочется посмотреть что-нибудь этакое — предпраздничное, порой душевное как «Семьянин» или «Интуиция» или напротив, жесткое и жутковатое как «Крампус» или «Рождественские страшилки». И вот, когда все ужастики на новогоднюю тему пересмотрены взор падает на фильм французско-норвежско-финско-шведского происхождения «Санта на продажу», где еще совсем юным оказался актер из «Большой игры» про Барака Обаму — Онни Томмила.

Сразу скажу, что фильм на любителя. На самом деле. Уж не знаю, где создатели отыскали в этих 79 минутах ужасы, может быть решили, что зрители оцепенеют от ужаса при виде голых стариков с их вяло висящими писюнами, не знаю, но ужасами здесь не пахнет точно. Фэнтези — да, есть, фантастика — да, присутствует, приключения — также имеются. Но вот с ужасами все несколько сложнее.

«Санта на продажу» рассказывает о жителях скандинавской глубинки, которые столкнулись с весьма недружелюбным созданием в виде сухонького старичка, в облике которого они разглядели… Санту. Необъяснимые события, которые начнут с ними и положат начало всей той сюжетной завязке, которая имеет место быть в фильме.

В первые 40 минут, а это ни много ни мало — добрая половина фильма, нет ничего страшного. Абсолютно ничего. Это кажется несколько странным, ведь фильм позиционирует себя именно как фильм ужасов, рассказывающий о совершенно не добродушном дядюшке Санте Клаусе, а о кровожадном монстре, одетом в нарядный красно-белый костюм. Уж не знаю, может российские прокатчики ошиблись с переводом и вместо Санты должен был быть Крампус, однако, тот факт, что герои находят глыбу льда из которой торчат здоровенные рога, прям как у Крампуса, навевает на мысль: либо путаница в переводе, либо в Скандинавии о новогоднем волшебнике какие-то странные представления.

Что больше всего выбесило в этом фильме — маленький герой, сыгранный Онни Томмилой. Судя по его лицу и поступкам — парень недалекий и у него явно что-то не то с головой. Да, зритель понимает по ходу фильма, что он живет с отцом и матери у них нет, однако, нам совершенно не поясняют какого черта он таскает с собой плюшевую игрушку и разговаривает с ней как с живой, какого черта он напяливает на себя хоккейную амуницию — он мечтает стать хоккеистом. Он занимается хоккеем или решили поподражать своему кумиру типа Петера Форсберга или братьев Сединов? При этом, при всей своей недалекости, он командует взрослыми мужиками, он готов пожертвовать собой ради спасения (и это маленький пацан, туповатый, но преисполненный высоким чувством патриотизма?!), он разбирается во взрослых делах получше взрослых, но при этом бегает почти голожопым по улице… Одним словом — мрак.

В остальном — кино слишком нелогичное. Отдельные эпизоды, слепленные воедино, не преподносят всей картины и масштаба происходящего. Еще раз потворюсь — кино на любителя.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

23 декабря 2016

Не верьте рекламе!

Я просмотрел картину, будучи уже знаком с гениальными короткометражками режиссера. Должен сказать, что полнометражкою разочарован. Правильно написал один из рецензентов, что «фильм духом короткометражек Ялмари Хеландера не пропитан, только лишь буквой, но никак не духом».

Знаменитые короткометражки — это «Корпорация «Санта на продажу»» (Rare Exports Inc.) и «Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу»» (The Official Rare Exports Inc. Safety Instructions) 2003 и 2005 годов. Причем вторая из них все-таки заметно уступает первой. А третий фильм, как в известной сказке, «третий вовсе был.. .».

Недостатки картины 2010 г.: 1) слишком мало крови и жестокости. Судя по короткометражкам, их ожидалось гораздо больше, что более отвечало бы и жанру.

2) чрезмерная затянутость. На пользу пошло бы сокращение минут на 10—15. 3) Утрачены дух и логика предшествующих частей. Вот об этом подробнее.

Вспомним, что режиссер по профессии рекламщик. И первый из фильмов — в сущности, стебный рекламный ролик. Если рассматривать его вкупе со вторым, 2005 года, картина следующая. Финские охотники издавна ловят диких человекоподобных зверей Сант (или Рождественских дедов), обладающих чудовищной силой, для дрессировки и использования по прямому назначению. Упомянутая фирма занимается этим с 1739 г. (т. е., видимо, промысел существовал и прежде?). С течением времени оригинальные Санты стали экспортироваться. Причем живут эти деды сотни лет и легко могут сорваться с катушек, вкусив человеческой плоти. В диком месте существует секретное кладбище Сант, где похоронены усопшие «Рождественские деды прошлого».

Но из фильма 2010 г. следует, что «Санты» из рекламы — вовсе не Санты, а лишь его помощники, «рождественские эльфы». Сам же Санта — некий жуткий Рождественский козёл, дрессировке, очевидно, не поддающийся (или он вообще разумен?). Кроме того, промысле возник не в 1739 г., а совсем недавно, когда была вскрыта гробница Санты. Получается, никакого тайного кладбища Сант тоже нет. Таким образом, если исходить из «Санты на продажу», предыдущие короткометражки — всего лишь лживое рекламное фуфло! Но вот они-то как раз были практически гениальны и производили сильное впечатление.

Оказывается, режиссер хотел и третий фильм сделать короткометражным, но его подбили на полный метр. Зря. Не получилось. Не всегда мастерам роликов удается успешно перейти в иную весовую категорию. В результате — утрата духа, логики, очарования и пафосного стеба рекламок, всего того, что и делает их гениальными творениями. Вот у Нила Бломкампа, допустим, подобное получилось с его «Районом N9». Кстати, не замечательный ли логотип «Корпорации.. .» 2003 г. вдохновил Бломкампа на создание его гениального лого в «Выжить в Йобурге»?

С удивлением отметил, что многие пишут про отсутствие в фильме 2010 г. женщин. Надо же, даже не заметил. Видимо, эта черта чрезвычайно органично вписалась в концепцию ввиду замечательных пейзажей северной природы и сурового общества мужчин-охотников, для которых бабы всегда где-то на 3-м плане. Здесь главное — выжить, не до красоток в бикини. А когда мальчишка без штанов выбегал в заснеженный мир — как-то не по себе прям становилось, там же холод!

Из плюсов фильма — хорошая актерская игра, опять же пейзажи, и ошмётки замечательной идеи. Собственно, только из уважения к ней отзыв и «положительный».

5 из 10

19 февраля 2016

Опасайтесь подделок

Тот факт, что Санта Клаус обитает в Финляндии давно всем известен. Что это означает на практике, показано со здоровой долей абсурда в этом фильме и в предшествовавших ему двух емких короткометражках.

Банальная для ужастика завязка: американцы раскапывают в Финляндии древнее захоронение, являющееся, на самом деле, тюрьмой. Тут же нарушают нормы безопасности и размороженные жуткие дедки разбегаются по окрестностям и начинают досаждать местным жителям. Оленеводы, правда, — народ суровый, вне зависимости от возраста, поэтому разгуляться диким Сантам особо не дают.

Фильму присущ типичный финский или, лучше сказать, нордический дух, выражающийся в довольно циничном отношении к происходящему и исключительно черном юморе. Исключение составляет развязка, явно соответствующая стандартам фабрики грез.

Об актерской игре трех оленеводов можно не говорить, так как играть финского оленевода очень легко и, наверно под силу любому финну даже без специальной актерской подготовки. А вот дети получились очень хорошо и, на мой взгляд, достоверно. Сама линия поведения очень хорошо проработана, по крайней мере до того момента, когда голливудское влияние берет верх над сюжетом. И только умоляю: не смотрите фильм в российской озвучке! Голос мальчика просто отвратителен. Из-за него начинает казаться, что намерения злого Санты и его приспешников не так уж и лишены смысла.

С нетерпением ожидаю сиквела о нашествии фальсифицированных Made in China Санта Клаусов на мир.

10 января 2016

Юмор по-фински

Жанр этого фильма определить весьма сложно. То, что это фантастическая новогодняя картина и так понятно. Но это не слэшер, не ужасы, и тем более не триллер. Это какой-то полу-трэш/полу-приключения для среднего школьного возраста. Вообще по ходу просмотра сложилось такое впечатление, что у Хеландера было чёткое представление о том, «что, как и зачем снимать», но потом приключился лютый финский мороз на его голову, и вышло, что вышло. Честно, на мой вкус, фильм получился какими-то отмороженным. Радует только тёплые отношения отца Рауно с сыном Пиетари.

Итак, кратко и по делу:

1. Сценарий прост как никогда и при том, что хронометраж фильма составляет аж целых 79 минут, 2/3 из них приходятся на просто какие-то не ключевые события, а ещё минут 10 отнимите на начальные и конечные титры. Событий минимум, смыслосодержащих ещё меньше. Хеландер просто склепал воедино свои короткометражки, а надо было бы подумать над смыслом и развитием сюжета.

2. Сама идея фильма неплоха, но только идея. Я вот сейчас подумал — по такому делу хорошо бы коротенький комикс сочинить, вот это угарно было бы, а фильм снимать, это не то, не пошло совсем.

3. Пиетари в конце фильма столько наивного детского пафоса говорит, что это выглядит глупо и не смешно, и понижает рейтинг фильма до детского трэша по-фински, а не как иначе. Ну вот не воспринимаю я это как взрослое кино.

4. Ух уж эти скандинавские шуточки, типа подложить медвежий капкан в камин (зачётный момент к стати), или эльфа выставить голым старым неадекватным мужиком, жрущим живьём оленей и крадущим непослушных детей. Блин прозвучало круче, чем это есть на самом деле.

5. Фильму явно не хватает хардкора. Вроде бы и трэш, но снят как семейное новогоднее кино, это что-то новенькое для меня. Сюда бы побольше кровищи, слэшера и чёрного юмора, атмосферы зловещей и героев не тупящих. А руководящий раскопками Райли, наверное, что-то курнул в детстве, да так и забыл выдохнуть.

Далеко не первый мой трэш про Санту и новогодние праздники, но пока что самый слабый. Увы.

5 из 10

10 января 2016

Очень плохой Санта

Доведенная до истерии коммерциализация рождественской суеты ежегодно подбивает новые колья под воодушевляющую сентиментальность семейно-рождественского кино, все четче обозначая занятную тенденцию последних лет. С некоторых пор поднадоевший образ благодушного подрумяненного старика с увесистым мешком подарков стал вызывать явную скуку своим неоправданным гуманистическим стремлением порадовать как можно большее количество людей в праздничный сочельник. Намного интереснее, конечно же, покопаться в грязном бельишке престарелого энтузиаста, который, оказывается, не такой уж добрый и безобидный.

«Плохой Санта» Терри Цвигоффа бесстыдным образом показал, что каждому переодетому в соответствующий красно-белый наряд персонажу ничто низменно-человеческое не чуждо, а небритый бабник и алкаш в исполнении Билли Боба Торнтон цинично разбавил ложкой керосина приторный облик премилого и всеми нестерпимо ожидаемого Санты Клауса. Суровый финский режиссер Ялмари Хеландер решил копнуть еще глубже, показав оборотную сторону сказки и припудрив ее заодно национальным колоритом и беспощадной, но тщательно завуалированной сатирой на торжественный официоз и слезливый восторг рождественского единения, регулярно материализующегося на кинопленке.

В далекой заснеженной Лапландии бригада американских рабочих с привычным усердием бурит некую возвышенность, в глубинах которой запаян льдами некто с огромными рогами и демонической внешностью. Санта Клаус, которого пытается откопать нервный американский богач, вовсе не тот старый добрый малый, что на оленях рассекает по снегу, чтобы поскорее подарить людям счастье. Вместо этого, он забирает непослушных детей и варит их живьем в котле, компенсируя, по-видимому, недостатки родительского воспитания. Всю грязную работу по поимке провинившейся детворы совершают эльфы в виде голых грязных стариков, нагишом разгуливающих в поисках добычи по заснеженным финским лесам. Все правда о Санте изложена в занимательной книжице, которую опасливо читает десятилетний Пиетари, без сомнения, главный герой этот причудливой рождественской феерии скандинавского пошива. Именно ему вместе с отцом-мясником и еще несколькими непоколебимыми финскими мужчинами предстоит разобраться с Клаусом и перевоспитать его зомбированных прислужников.

«Санта на продажу» есть результат затяжной творческой сублимации, родившейся аж из двух короткометражек схожей тематической направленности, еще более натуралистичных, кровавых и беспощадных к стереотипному образу рождественского деда с подарками. По атмосферности и напряженности действа фильм более всего походит на карпентеровское «Нечто» — эффект трясущихся поджилок и дрожащей от страха челюсти при виде растерзанной кем-то сотни оленей и похищенной с особым цинизмом приманки для волков заставляет нервно сглатывать слюну даже тогда, когда герои вполне себе мирно жуют имбирное печенье, глядя на повязанного приспешника ужасного Санты. При всем этом, рождественские бирюльки недвусмысленно торчат из каждого кадра — милый узорчатый красный шарфик на шее у Пиетари, призывно мерцающие наряженные елки, радостно подсвечивающие по ночам разноцветные гирлянды на домах и календарь, на котором маячит предрождественское число, напоминая, что «праздник к нам вот-вот придет». Бескомпромиссный финский юмор еще боле…специфичен, чем юмор британский, ибо вмещает дикую, почти первобытную непосредственность истинного северного менталитета и умение тонко съязвить при виде непомерно раздутого пафоса американского кинематографа, грешащего этим даже в рождественский период. При всем этом, «Санта на продажу» — это, наверное, в первую очередь сказка — суровая, серьезная для жестких волевых мужчин. А потому в фильме женских персонажей нет, а мужики безропотно выходят в трусах на улицу, разделывают туши убиенных безвинно свиней в рождественский сочельник, заталкивают голых бомжеватых стариков в загон для оленей и ходят с ружьем по нужде. Так закаляется сталь, рождаются легенды, а мир получает своих санта клаусов с подарками и глуповатыми улыбками на лицах.

17 января 2013

Кто есть Санта?

Нет, серьезно. А кто? Ну вот с чего вы взяли, что Санта — это милый дИдуля, который дарит подарки? Его кроме как на распродажах, да по ТВ кто видел?

А вот Финны, одуревшие видимо от сухого закона своего, раскрыли всю правду-матку. Санта — не есть добрый дядька, Санта — злобная рогатая тварь, пожирающая детей. А мелкие бородатые деды — ни кто иной, как его многочисленная армия помощников! Опа, видали!?

Но суть не в этом. А суть в том, что рогатую вражину эту, в свое время обезвредили, да под замок ледяной посадили, но какие -то умники решили его раскопать. Да раскопали на свою беду. Тут то и началось! Если бы не пацан, который не в пример своим друзьям, верил в доброго дедушку, а доподлинно знал, что Санта-зло, хана наступила бы всем. И без Майя, простигосподи.

За сюжет — респект, бред полный, но как интересно! А главное, как не стандартно, без слезливой чепухи и четко! Развязка тоже, та еще интрига.

Мелким бонусом красивые пейзажи, прелЭстная скотобойня, брутальный юмор.

Фильм на кассовость не претендовал, как я думаю, скорее на любителя альтернативы. Кто хотел, тот получил удовольствие. Люблю неадекватное кино. Смотреть таким же любителям; -)

7 из 10

8 января 2013

Скорее даже семейный.

-Сколько ты за него хочешь?

-85 тысяч долларов.

-Да Вы что, он стоит не меньше миллиона!

Это не фильм ужасов, и это не триллер, хотя пара похожих моментов в картине есть. Это забавный рождественский пирог от наших северных соседей, который поможет хорошо провести полтора часа в долгий зимний вечер. Немного северного юмора, немного морозной суровости и эльфы.

В стародавние времена финны заманили злого Санту, который воровал непослушных детей в ловушку и закопали возведя на его могиле настоящую гору. В наше время американский миллионер раскапывает курган, чтоб достать настоящего Санта-Клауса. Но никто и не помнит, что он не так добр каким все знают его сейчас. И когда в городе начинает происходить сто то странное, на помощь приходит маленький паренёк с отцом и двумя его друзьями.

Ни стоит ждать от фильма чего то великого, да он на это и не претендует. Но это хороший фильм доставит вам немного удовольствия в ночь, перед рождеством.

7 из 10

9 января 2012

Челябинские мужики такие суровые…

В «Информации o фильме» указаны жанры: фэнтези, боевик, комедия. С чем я ни как не могу согласиться — с таким же успехом боевиком и комедией может считаться практически любой фильм. Фэнтези — уже ближе, но опять же, лучше подойдет мистика, так как нам показывают ряд мрачных, необъяснимых событий, перекликающихся с религией и мифологией.

Фильм показывает нам свою интерпретацию происхождения Санта Клауса и всего, что с этим связано. Только эта история очень уж суровая и местами просто страшная. Да, именно так, лучшая характеристика этому фильму — страшилка для детей, но детям смотреть это нельзя.

Действие фильма происходит в мало населенных районах Лапландии, где промыслом оленины занимается отец с маленьким сыном. Паренек узнает страшную тайну рождества, но как водится его никто не хочет слушать. Несмотря на красивые пейзажи, фильм смотреть неприятно, львиная доля фильма снята в помещении для разделки туш и везде, куда не попадает взор — груды мусора, грязи и запустение. Пол фильма отец главного героя ходит в фартуке, измазанном кровью.

Интересные факты: за весь фильм я не увидел ни одной женщины, и, кроме пряников, из еды ничего не было; так же здесь не стесняются показывать половые органы и внутренности животных.

Вывод: если не хотите испортить себе праздники, не смотрите этот фильм накануне.

3 из 10

6 января 2012

Хороший, годный рождественский фильм для циников

Отличнейшая альтернатива добрым новогодним фильмам для любителей хорроров и триллеров, оригинальный и смешной фильм. В основе — вполне реальные мифы о том, что изначально Санта-Клаус — отнюдь не милый белобородый старик, а злой дух, который не особо озабочен одариванием хороших детей, зато не прочь наказать тех, кто вел себя плохо.

Плюсы фильма: черный юмор, очень красивые съемки, достойные актерские работы, и, конечно же, фантазия авторов. К сожалению, невозможно описать этот фильм без спойлеров, так что ограничусь тем, что скажу: этих эльфов стоит увидеть! Минус фильма — это, увы, тот факт, что экшн обрывается как раз в тот момент, когда ждешь его апофеоза.

Отдельное спасибо режиссеры и сценаристам — за финальную сцену. Это было прекрасно.

7 из 10

12 ноября 2011

Правда о Санте

У каждого из нас есть какие-то свои воспоминания о человеке в красном, который дарит праздник детям под Новый год. Не знаю, как у остальных, но лично у меня воспоминания сохранились не самые приятные.

Давным-давно родители решили сделать мне подарок, а вручать его должен был как раз тот самый тип с накладной бородой. Но мужик пришел к нам явно навеселе и бессвязно что-то бормотал, пытаясь заставить меня прочитать стихотворение. При этом «борода» его предательски сползала, с трудом удерживаясь на резинке.

С тех пор я с насмешкой отношусь к этим товарищам, поэтому к фильму, высмеивающему людей в красных костюмах, отнесся с симпатией.

Кинопродукт «Санта на продажу» раскрывает личность того, кому по долгу службы надо радовать детишек, с необычной стороны. И мне эта сторона очень даже понравилась. Более того, считаю, фильм получился если и не гениальным, то весьма добротным. Со всех точек зрения. Финский режиссер Ялмари Хеландер на радость всем отбросил штампы и решил показать Санту Клауса … монстром!

Вкратце о сюжете. В далекой Лапландии — родине бородатого старичка — группа специалистов занималась бурением горы и обнаружила необычную находку. Невольные «сантаискатели» продолжили раскопки, и вскоре многим из них пришлось обагрить снег кровью. Зря они потревожили любителя детишек.

Неподалеку от места раскопок жили оленеводы. Все у них было тип-топ, но внезапно почти все олени оказались мертвы, а их окровавленные тушки были раскиданы повсеместно. Волки не могли такое сделать. Но тогда кто?

И только головастый паренек по имени Петари примерно догадывался, что происходит. Вскоре в ловушку его папы, лихо умеющего разделывать оленьи туши, попадает странный старикашка. Он вроде как мертв и отец Петари думает разделать старика, дабы не рисковать.

Только старик не умер.

Дальнейшие события дают ответы на все вопросы, и ответы эти, к чести Хеландера, оказываются весьма любопытными…

8 из 10

4 апреля 2011

Совсем плохой Санта

В заснеженных горах Лапландии находят курган, в котором захоронен сам Санта Клаус. Только это совсем не тот добродушный седобородый старичок, везущий детям Кока-колу…

Из этого фильма финского режиссера Ялмари Хеландера могла бы получиться крутая и страшная рождественская сказка. Но, увы, не случилось. Точнее не случилось ровно на половину. До появления в программе выступления эльфов фильм выглядит так, как ему и надлежало: мрачно, жестко и по-северному лаконично. Однако затем какой-то постановочный винтик выскакивает, и состав съезжает на трэшевые рельсы. При этом главный его пассажир в лице «артхаусного» мальчика, разговаривающего со странной ветошью в роли собаки, вдруг ни с того, ни с сего включает Брюса Уиллиса и в одиночку побеждает мировое зло с рогами. Даже несмотря на остроумный финал перевоспитания эльфов, такой поворот событий заставляет только развести в недоумении руками. Ну, или пожать плечами. Кому как удобнее.

28 февраля 2011

Сказка о том, как Санта Клаус плохих детей кушал

В конце 2010 года вышло немного новогодних фильмов. В отличие от 2009 года, было немного меньше. Одним из новых фильмов оказался довольно любопытный экземпляр. Он называется «Санта на продажу». Впервые о фильме узнал за две недели до премьеры в России. Но в кино мне не хотелось, пришлось ждать DVD. А он вышел очень быстро и практически сразу. Этого и стоило ждать, такие фильмы выходят сразу на видео. Я и так ожидал то, что поставлю неплохую оценку. Посмотрел я его давно, но мне только сейчас захотелось написать на него рецензию.

Главная необычность фильма, это сценарий. Он является стёбом над великим детским персонажем. Если вы видите в возрастном рейтинге букву R, то сразу отгоняйте детей от экрана. Они могут, шокированы происходящим. Но я ожидал очень жестокий фильм. А он местами оказался даже легким ужастиком на детском уровне. Но все ровно детям не смогу посоветовать. Тут есть немного жестких сцен. Вся мрачность «Санты на продажу», это сам Санта. Как его мрачно показали, даже резкий поворот сюжета про него есть. Я бы назвал этот фильм, одной из более реалистичных историй про Санту. Тут нет всей сказочности, а настоящий жестокий мир. Новый Санта, что только не делает с плохими детьми. Создатели даже рога ему сделали, а также высоту может где-то 6-и этажного дома. Может больше или меньше, фильм я видел давно, так что не помню точно высоту. В общем, снова повторюсь, что фильм стоит посмотреть ради всей необычности и любопытства. Еще самое главное не сказал, это и не комедия, и не боевик. Тут самый легкий ужастик с намеком на фэнтези.

Тут присутствуют совершенно незнакомые мне люди. Их имен я не знаю, поэтому называть их вряд ли есть смысл. Плохих актеров тут не оказалось. Все играли отлично, особенно сам мальчик. И естественно сами Санты. Подобрали на их роли классных дядек. Хоть их там сотня, смотрелось классно. Но надо было их хотя бы одеть в одежду, а то смотреть на кучу голых стариков не хочется. Отдельно вместо незнакомых актеров, отмечу удачный дубляж. Сейчас, голоса подбирают ужасно. «Санта на продажу», это исключение. Ставлю высокий балл за дубляж. И музыка тут не заметно пролетает. Под конец играли классные композиции. Работа оператора хороша, этим тоже остался довольным.

Ялмари Халандер прославился своими короткометражками в интернете. Благодаря его фантазии появился этот шедевр. Он не знаком по прошлым работам. Только теперь по фильму «Санта на продажу». Эти короткие фильмы посмотрел совсем недавно, идея классная. Но фильм получился, может быть лучше, если снимали американцы. Играли бы также знаменитые актеры, а также был более интересный сценарий и финальная битва. Я не скажу, что норвежский фильм оказался провальным. Он интересен, необычен и любопытен, но такие фильмы должны снимать ребята из Голливуда.

Итог: Классное издевательство над главным сказочным персонажем во всем мире. Точно на взрослую аудиторию. Маленьких детей ни в коем случае не подпускать к экрану. После этого фильма, некоторые по любому перестанут верить в Деда Мороза или Санта Клауса. Ну а так, фильм очень даже неплохой. Понравится не каждому, такое кино полюбит всякий человек. Могли чуть лучше придумать сюжет, а также по длиннее время. И последнюю треть фильма качественнее сделать. Финал жестоко повеселил.

9 из 10

20 января 2011

Ужасы по-лапландски

Я засел за фильм с предвкушением — рекламные ролики Rare Exports чудо как хороши и я ожидал от фильма полный набор.

Начав за здравие многие фильмы заканчивают за упокой. Не стал исключением и фильм «Сант на продажу». Любуясь бытом лапландских обывателей помните — рано или поздно в фильм придет его величество Клише.

И оно приходит, вроде бы на 60 минуте фильма или около того. Создалось ощущение, что шведам не хватило средств доснять фильм по своему, пришлось иди на ковер к акулам киноиндустрии. Ну и тут поперло — пафосные фразы, экшн с участием вертолета, маленький мальчик которого справедливо не брали в расчет суровые шведские мужики начинает всеми командовать, затем идет на подвиг ради всего человечества, ну вообщем вы же знакомы с голливудом, что я вам рассказываю…

Очень жаль, иногда просто не хватает денег. Кстати, фильм духом короткометражек Ялмари Хеландера не пропитан, только лишь буквой, но никак не духом.

PERKELE одним словом

18 января 2011

«Раньше ты интересовался, каким образом Санта Клаус может быть во всех местах одновременно и сразу — теперь знаешь»

Одним словом, что можно сказать о фильме? Да здесь даже одного слова не хватит. По всем традициям, Санта добрый дедушка с белой бородой и с мешком подарков. Но не этот что пролежал на глубине 486 метров. С одной стороны, показана жестокость как людей, так и Санты, но с другой то, что действительно повествует нам история.

Жанр: Фентези, но одного фентези тут мало, можно было бы упомянуть о кровавых сценах фильма, что относило бы его и к жанру Ужасы, но, об этом умолчали.

В целом, фильм поставлен очень хорошо, игра актёров блестящая. Наверное в жизни самого режиссёра таким и был Санта. Почему он и снял для нас эту необычную картину которая для нас нова. Удивило так же что за весь фильм, не было ни одной женщины. Не считая телефонных разговоров, но, всё же мы их не видели.

Концовка фильма весьма удивила.

Забавно посмотреть фильм перед Рождеством открывая предновогодние окошки «25»

«Санта на продажу» — из родины Санта Клауса

12 января 2011

«В это Рождество в Санту поверят все»

Честно сказать, я вообще не пишу рецензии про фильмы, которые мне не понравились или просто понравились. НО этот фильм меня приятно порадовал. Однако мимо таких Санта-Клаусов трудно пройти мимо.

Веселый Санта-Клаус с пышной седой бородой, в красной куртке с белой меховой сорочкой и красных штанах, с колпаком на голове — вот он, символ Рождества!

Правда, народы Северной Европы многие века знали несколько иного Санту. И был этот персонаж, мягко говоря, не совсем «белый и пушистый»…

А что, если он вновь объявится под Новый год? Хотите познакомиться с ним наяву? Готовы в него поверить? Тогда он идет к вам!

Вот только приставьте, после просмотра этого фильма мне реально стало страшно. Ну разве не странно, когда сидишь в кафешке с подругой, она спрашивает, как поживаешь, как время проводишь, а я отвечаю: ходила в кино на Санта-Клауса. А она: ну и как?

- Ты удивишься но Санта-Клаусы оказывается злые, очень-очень злые. И их можно продавать. А ты знаешь, что они убивают маленьких детишек за плохое поведение? Ходят босиком, могут съесть целый табун оленей и самое главное — они голые, голые старики! Но это только приспешники санта-клауса — эльфы. Это довольно таки странновато. А самый главный босс — это и есть Санта-Клаус с огромными рогами!

Честно, мне было страшновато и смешно. За оригинальную идею не пожалею

7 из 10

10 января 2011

Злой Санта

Такой фильм трудно оценивать без предвзятости. Авторский фильм, который серьезно просто не воспринимается. Замечательная идея, положенная, в основу и такое легкомысленное исполнение.

Режиссер Ялмари Хеландер — культовая фигура среди определенных кругов благодаря своим весьма специфическим короткометражкам про Санту.

Ранее 34-летний финн работал в рекламном агентстве. По просьбе руководства он создал смешной ролик Rare Exports Inc (желающим посмотреть — прошу на You Tube).

Это была реклама финской конторы по распространению Санта Клаусов, рассказывающая, как охотники отлавливают в лесах диких Дедов Морозов, а затем воспитывают их на куклах, подготавливая к работе с детьми. Фильм стал популярным в интернете, и еще через два года Хеландер снял десятиминутное продолжение: шутливые видео-инструкции для дистрибьюторов Санта Клаусов. Собирался создать и третью короткометражку, но его уговорили на полнометражное кино.

Его работа это попытка показать зрителю, кем на самом деле является Санта-Клаус. Не добродушным толстячком с бородой и мешком с подарками, а злым рогатым бесом, до смерти избивающего непослушных детей. Переплетении мифологии и современных трендов — вот из чего состоит рецепт…. При определенном старании вышел бы занятный фильм ужасов, в крайнем случае, черная комедия, вроде «Плохого Санты». Вместо этого получилась не то пародия, не то притча, не то глубокая ирония. Правда над чем и когда смеется далеко не всегда понятно.

Если покопаться в сюжете, то все довольно просто. В финской глубинке живет маленький мальчик Питари. Его отец Рауно вместе с другими односельчанами занимается разводом оленей. Американская научная экспедиция проводит свои таинственные исследования рядом на кургане, где по легендам и похоронено (вернее заключено) это исчадье ада в красном костюме. За день до Рождества (католического, естественно) жители деревни находят на поле сотни мертвых оленей. И это только начало. Вскоре пропадают их дети. А в волчью яму попадает странный дедок, алчно поглядывающей на сына Рауно.

Предвкушая кровавую мясорубку или готический взгляд на традиционную сказку, вы увы будет разочарованы. Да, тут есть над чем призадуматься, особенно, когда предприимчивые финны начинают торговать пойманными эльфами, словно мебелью.

Создателям не откажешь в чувстве стиля, но все-таки хотелось большего, чем гонки на вертолете и большой бада-бум вместо знакомства с главным Сатаной Клаусом.

Для развенчания рождественских стереотипов кино не подходит, как просто развлечение тоже. В итоге и застряла эта любопытная работа посредине пути. Удовольствие на один раз.

5 из 10

10 января 2011

Здравствуй, Дедушка Мороз! Дедушка…?!

Во-первых: фильм не для детей!

Во-вторых: если вы любите нетрадиционный подход к избито-банальному, вы любите страшные сказки, не боитесь нового и понимаете мрачные изыски черного юмора — смотрите и наслаждайтесь. Рекомендую. Понравится.

Рядовой обыватель сконфузится от такого представления «добряка старика Санты». Но дело-то вот в чем. Образ Санта-Клауса придумал в 1823 году преподаватель семинарии Клемент Кларк Мур, который под рождество прочёл жене и детям сочиненное им стихотворение «Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса» (где образ доброго старца дарящего подарки был отчасти списан со знакомого всем нам Святого Николая). Он изобразил Санта-Клауса добрым эльфом, который приезжает на восьми оленях и проникает в дом через дымоход. Мур не собирался публиковать свое сочинение, однако один из друзей без ведома автора отнес опус Мура в газету «Sentinel». Дальше были открытки, комиксы, реклама Кока-Колы… И к 30-м годам нашего века многие западные семьи уже и не вспомнили бы с чего все началось…

Все, что было до «Санты К. Мура» — это фольклорные персонажи, зачастую достаточно кровожадные, коих следовало должным образом ублажать. А за неуважение они наказывали… Ох, как они наказывали!

Господин Ялмари Хеландер — смельчак и авантюрист в области кино. Но и не только в области кино… Достаточно ознакомиться с его работами «Корпорация „Санта на продажу“» (2003) и Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу» (2005), чтобы понять, откуда у Санты „ноги растут“». Рекомендую их к предварительному просмотру тем, кто отважится по-другому взглянуть на полюбившийся многим объект Рождества.

Фильм яркий, динамичный, качественно отснятый. Чувствуется почерк человека знающего, что он снимает, и для чего он это снимает. Любите чтобы «с перцем» — смотрите! Любите, чтобы не скучно — смотрите! Умеете находить подтекст — это ваш фильм!. Это — не ужасы, но и не «чернуха». Этот фильм — «горький кофе с перцем» дома у камина под Рождество! Отправьте детей спать, зажгите елочку и приготовьтесь встретиться с Дедушкой… При условии, что вы были послушными весь прошлый год.

Твердые 8 из 10

9 января 2011

Лажа на Новый год

Производство трех скандинавских стран и Франции, на что было потрачено почти 2 млн евро, а результат не особо порадовал. Напишу короткий отзыв, поскольку особо и писать не хочется об этом фильме.

Нужно сказать, что сценарий оригинальный. Только вот тематику для ужаса выбрали неподходящую. В качестве воплощения ужаса режиссер, он же сценарист, выбрал кумира детей — Санту. Его в разных странах называют по разному, но смысл один и тот же, он живет где-то далеко, и на Новый Год или Рождество приносит детям подарки и дарит им радость. Казалось бы банальность с элементами наивности, но для миллионов детей это чудо, которого они ждут целый год. Но Ялмари Хеландер наверное никогда не получал подарков от Санты и решил, что все дети должны теперь ненавидеть этот персонаж, а то и бояться его. Бояться, потому что по данному сценарию, Санта есть злое существо, которе убивает тех детей, которые вели себя плохо.

Что тут сказать, наверное маленькому Ялмари недодали в детстве материнской любви, ведь помимо нездорового по своему смыслу сценария, в картине не была задействована хотя бы одна представительница женского пола, что просто потверждает факт нездоровой психики Ялмари.

Уважаемые родители, подбирая фильм своим детям не обманитесь словом Санта в назавании фильма, »«Санта на продажу»» — это не детское кино.

6 января 2011

С Рождеством, детки

И так…

После просмотра этого фильма даже трудно подобрать слова. Вихрь мыслей проносится в голове с бешеной скоростью.

Фильм, разрушающий стереотипы веселого толстячка в красной шубе и колпаке — Санты. Правда этого фильма куда более суровее.

Детям просмотр этого фильма КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН!

«Санту на продажу» можно смело назвать финским бредом, но бредом, тем не менее, вполне оригинальным. Никогда я не слышала и, скорее всего, никогда не услышу рождественскую историю более устрашающую чем эту.

Если вы хотите поднять себе настроение очередной американской комедией о Рождестве смело откладывайте «Санту.. .» в сторону.

Этот финский ужастик с элементами сказки, и абсолютно без женщин, может с легкостью отбить у вас рождественское настроение.

Моя оценка — 4 из 10

- за оригинальность

- за игру актеров

- за красивые пейзажи

- и за рогатого Санту :)

6 января 2011

'… и счастливого Нового года. ..»

Среди сопок и заснеженных пространств бесплодных земель, живут мужественные люди. Они не склонны к нежностям и рассуждениям на романтические темы. В этом крае идет борьба за жизнь постоянная и монотонная. Это присказка, а сказка будет впереди, смотрите и увидите.

Маленький герой, просто обязан быть в рождественской истории, он тебе и сыщик, и герой со своей спецификой, конечно. Действует он не один, а со своим другом, который всегда с ним и предает ему сил и уверенности, но всего этого ему не занимать. Семилетний ребенок поймет, с чем столкнулись крепкие финны и поведет их к победе над злом, ну и материальной выгоде за вычетом НДС.

При этом используются в фильме явные шаблоны голливудских блокбастеров. Недостатки графики уже не просто скудность бюджета, а очередной укол заокеанским коллегам, создающими своеобразную атмосферу фильму. Медленно развивающийся сюжет ускоряется и его уже трудно остановить, при этом конец, самый что ни на есть рождественский. В общем фильм построен по всем стандартам, со всеми штампами, чтобы поднимать настроение. Это свежий финский юмор, которого мало на наших больших экранах, но надеюсь будет больше. Возможно он местами грубый и с острыми краями, на Севере всегда так, это тебе не на пляже в Голливуде греться. А какое слово «финский» так его приятно произносить.

9 из 10

2 января 2011

Альтернативный Санта

В современной мифологии человек, приходящий на Рождество ко всем детям мира имеет нескончаемое количество как имен, так и представлений. Он может быть универсально-добрым и дарить подарки и послушным детям, и их противоположностям, может быть в меру суровым: хорошим детям — подарок, плохим — уголек. А есть другой Санта. Он злой, страшный и почему-то напомнил мне такое слово, как «каратель». Ну а что, он ведь не делает почти ничего хорошего, да и видок у него «очень привлекательный». Так вот, о последней разновидности героя сказок мне было известно почти ничего, а предполагать такого Санту я категорически не решался, потому что такое просто не может прийти в голову. Но именно о нем этот фильм.

Фильм, надо сказать, заинтересовал меня не своим названием, которое на русский язык перевели очень (написал бы бранное слово, да нельзя это делать, как-никак, дети прочитать могут) двусмысленно. Мало того, такое словосочетание употребляется один-два раза, а уж говорить о том, раскрывает название сущность фильма и не приходится. Но нельзя судить о фильме, по уровню IQ тех, кто выдумал ему «синхронный перевод» названия. Это просто нужно посмотреть, потому что «Rare Exports» — не просто любопытный и очень самобытный продукт, это еще великолепное подспорье всему культу старика в красном костюме.

Надо отметить тот факт, что фильм основан не на какой-то истории или книге, а на простых видеороликах, ранее гулявших по интернету. Только за это стоит поблагодарить создателей, ведь создать самостоятельно такой замечательный фильм могут не все. А эти парни решились и вот, данная картина перед вами. Нельзя не упомянуть, что фильм расценивать, как комедию или боевик ни в коем случае нельзя. Это и на фентези даже не сильно тянет. «Rare Exports» — это такой единичный продукт, не имеющий себе подобных, а потому, безусловно, выделяющийся из обще массы кинокартин 2010 года. Сюжет у фильма нельзя назвать гениальным, но то, как удачно передана атмосфера и суровость этого места — настоящее достижение.

Во-первых, все стереотипы по поводу приевшегося образа Санты Клауса мигом рушатся. Здесь он не человек, а какой-то очень злобный зверь. Во-вторых, персонажи выбраны самые, что ни на есть необычные. Вся этак компания напоминает, наверное, охотников за привидениями, только финских. В-третьих, все эти красивые виды гор, мясники и даже украденные обогреватели придают фильму что-то такое. что позволяет фильм не быть одним из серой масса, а четко обозначить свою позицию в современном арт-хаусном кинематографе.

Повторюсь, фильм этот очень и очень странный, интересный и необычный. В нем кровавые сцены разделывания мяса стоят бок о бок с человеческими отношениями и обычной детской добротой. Хорошее кино, как ни крути.

1 января 2011

Стивен Кинг в ужасе заползает под кровать

Видеть под Новый Год попсу, а именно: комедии стиля Один Дома, уже как-то привычно сердцу. Когда я скачал этот фильм, я не знал, что ждать, по аннотации пробежал взглядом по-диагонали, плюс ещё страна Финляндия, не так много смотрел фильмов их производства, чтобы сделать какой-либо вывод. В общем-то, по постеру, я планировал увидеть чёрную комедию, не самую жестокую, ну может, в стиле Семейки Адамс. Но!

Меня ждал качественный рождественский ужастик с хэппи эндом. Качеством сюжета и качеством съёмки, честно говоря, удивлён, так как, напомню, что не сомтрел финских фильмов вообще почти. А вот самим сюжетом не удивлён, ибо, знаю, что Финлянляндия всегда стремится ко всему жётскому, к року.

Что я могу сказать о самом представлении фильма. Во-первых, фильм захватывает внимания и начинает сразу пугать неизвестностью. Когда мальчик смотрит на гору и перед нами предстаёт обширная заснеженная лесная долина, вспоминаются кадры из известных Лангольеров. Фильм начинается с маленького события, которое раскручивается как снежный ком. Сначала непонятные знаки на ферме, потом неизвестный старик в яме. И вот, когда уже зритель сидит и думает, что скандинавские фермеры поймали настоящего Санту, оказывается, что всё в точности до наоборот. И самый настоящий кровожадный Санта ещё впереди.

Огромный плюс от меня получает этот фильм за отражение истинных мифов о Санта-Клаусе. Ведь действительно, это мы в современности переделали Санту в доброго старика, который дарит подарки. Изначально Санта и правда дарид подарки хорошим детям, а плохих разрывал на части или варил живьём в котлах, за что и был наказан жителями Лапландии, но наше с вами стремление к светлому розовому миру, переписали все старые легенды под трактовку подобного слюнявого бытия. И никто в наши дни уже не знает, что по-настоящему Санта был маньяком.

В общем, рекомендую смотреть всем, кто любит философские сказки-ужастики в духе Стивена Кинга.

10 из 10

31 декабря 2010

Настоящий Санта

Очень заинтересовался проектом еще до его выхода. Короткометражек я тогда еще не видел, но моя любовь к скандинавскому кинематографу, очень любопытный трейлер и ожидание чего-то очень неполиткорректного и смешного не заставило себя долго ждать, никогда бы раньше не подумал, что они такой ненормальный фильм снять смогут, но всякое бывает…

В первую очередь удивляет само жанровое сочетание. Нечто среднее между ужасами, комедией, триллером, мелодрамой и боевиком. Поначалу кажется что это зверский стеб (как кстати и короткометражки), но по сути это та же рождественская сказка, только более жесткая и реалистичная и минимумом розовых соплей (их заменяет кровь на снегу). Санта здесь хищный зверь убивающий непослушных детей, а его хотят найти сначала злые бизнесмены, но отлавливают все-таки горячие финские фермеры-охотники, вот так вот, правда жизни вам, а то все Бертон-Бертон…

Главной проблемой сценария является некоторая незавершенность и не полнота сюжетной линии. Вроде бы все есть, смотреть интересно и даже не верится что хронометраж такой маленький (даже меньше полутора часа!) Как будто автор упорно чего-то недоговаривает, хотя это и настраивает на то, что будет франшиза, чего я очень жду, но вот сборы пугают…

Режиссер Ялмари Хеландер до этого снимал только короткометражки и это его полнометражный дебют, очень удачный. Думаю, что данный постановщик будет успешен в будущем, по крайней мере, мне его стиль уже импонирует. На копеечный даже по местным меркам бюджет в 1 948 000 евро, умудрились забабахать отличное зрелище для кинотеатров. Спецэффектов немного, но и выглядят они очень нехило для своего бюджета и не оттеняют внимания от всего остального, в том числе и от хорошей работы оператора Мика Орасмаа. Крови маловато, хотя это все-таки сказка. Саундтрек симпатичный, играет к месту, местами отлично нагнетая и без того великолепную атмосферу. Вообще режиссер очень постарался, да и видно, что чувство меры и вкус у него есть, по крайней мере сейчас…

Хороши актерские работы. Особенно порадовали Йорма Томмила и Питер Якоби. И неплохо сыграл маленький мальчик Онни Томмила. Все остальные вполне на своих местах и стараются в полную силу…

Вывод: невероятно эффектный и смелый фильм, по сути являющийся рождественской сказкой приправленной зверским стебом над рыночными отношениями. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

Если вы плохо себя вели в этом году, тогда Санта придет к вам….

31 декабря 2010

вот такого Санту хочу!

Однозначно, оригинальная интерпретация легенды о добром дядечке, который дарит всем подарки. Оригинальная, и, как мне кажется, удачная. Особенно удивляет неформат фильма. С одной стороны — это семейный фильм про Рождество, а с другой — неплохой триллер с элементами мистики. В этом то и заключается проблема фильма. Из-за неопределенности жанра фильм явно не станет кассовым и не будет идти во всех кинотеатрах мира. Но каждый киноман явно оценит творческий потенциал наших северо-западных соседей. Для Финляндии и Швеции это однозначный прорыв, а Росия отброшена далеко назад, учитывая то псевдокино, которым нас пичкали весь 2010 год.

Актеры сыграли на твердую четверку, ничего выдающегося конечно не было, а вот в плане компьютерной графики был явный недостаток. Если бы немного побольше бюджета, фильм бы только выиграл.

Конечно хотелось бы увидеть фильм ужасов про Санта Клауса, но пока для начала неплохо. Итак, как хоррор-триллер фильм явно не катит, а как самостоятельное произведение вполне прилично.

В предновогодние дни будет очень кстати холодным зимним вечером.

6 из 10

29 декабря 2010

Итак, Санта на продажу.

Во-первых, от этого фильма я не то чтобы ожидала большего, я ожидала от него намного больше!

Первое, что очень удивляет, это главный герой — мальчик Пьетари. На мой взгляд, он боле всех в этом фильме был реалистичным, вот таким настоящим. Не хочу сказать, что остальные актеры плохо играли, но он на их фоне значительно выделяется.

Сюжет фильма не всегда понятен, странные имена героев полностью запутывают. Но это и не главное, а главное то, что даже после просмотра ты не понимаешь главной мысли, которую хотел раскрыть режиссер, нельзя точно определить, что же он хотел всем этим сказать.

Питер Якоби — этот зловещий эльф — Санта. Вот, кто поистине завораживает. Его хитрый взгляд не может оставить равнодушным.

В итоге получился такое «недоартхаус».

Но это и видно из сборов. Фильм не окупился (ну мы же не будем учитывать какие-то 30 тысяч долларов).

Кому его можно посоветовать посмотреть? Хм… Возможно тем, кому просто нечем заняться, других причин я особо не вижу.

Вердикт 5 из 10 и это только за прекрасного Питера Якоби.

З. Ы. ненавижу HAPPY END’ы.

28 декабря 2010

Сказка, которую пытались сделать взрослой…

В большинстве случаев жанр, указанный в соответствующем пункте программки фильма, бессовестно врет зрителю — и при самом просмотре комедии оказываются грустными, ужасы забавными, а драмы не вызывающими ни каплю эмоций… И хотя в «Санте на продажу» (Rare Exports, 2010) какой бы то ни было комедийности я тоже не заметил (цитирую: фэнтези, боевик, комедия…), но не на это я хочу обратить сейчас внимание, а на то, что категории «ужасов» в списке жанров замечено не было и так весь фильм ожидаемой резни в кадре тоже не оказалось — а ведь именно этого я так ждал и именно это, как мне казалось перед просмотром, обещал кровавый рейтинг R и страшный старик со скриншотов, но увы…

Тем не менее, с технической стороны реализации к проекту не придерешься. Картинка по качеству и обилию операторских планов не вызывает никаких нареканий. Типаж персонажей и обстановка подобраны как нельзя более к месту происходящих событий. Даже передача эмоций в сценах остановки мальчиком полицейской машины и вообще отношений отца с маленьким главным героем получились вполне достоверными. Озвучка полностью соответствует проекту и кого-то выбивающегося голосом за рамки фильма я не услышал. Спецэффекты и массовка под финал тоже вышли вполне качественными и грамотно сбалансированными между вкраплениями компьютерных спецэффектов и крупными планами лиц героев. В итоге просто смотреть фильм оказывается очень даже приятно…

Но вернемся к нашим баранам, т. е. в данном случае: Сантам. Еще раз пожалуюсь, что ни крови (кроме трупов оленей, растерзанных вне поля зрения зрителей), ни ужаса, ни страха, ни монстров, ни даже какого-либо вменяемого взаимодействия (к сожалению, пара выпущенных патронов погоды не делают) между людьми и… да, тоже людьми (старыми, грязными, обросшими, голыми, но людьми), здесь нет, так что этот кино-подарок оказался явно не под елку любителям кровоточащего жанра, пусть поначалу в середине фильма (как бы странно это не звучало, но как есть) внешность и поведение того самого старика действительно вызывают надежду на нечто по ужасному стоящее, но по ходу просмотра фильм все дальше и дальше отходит от триллеровских мотивов и приближается к жанру фэнтези.

Но тут же возникает вопрос: на кого оно тогда рассчитано? Возраст главного героя, вся его линия и прямо сказочный финал (с одной приятной неожиданностью по части видового состава персонажей) действительно больше подходит для детей, а вот минуты с примесью оригинальной короткометражки, легшей в основу самого фильма, и соответственно голые мужики в кадре и соседствующий с ними рейтинг возрастных ограничений не допустит к экранам как кажется целевую аудиторию проекта. Но ведь в свою очередь тоже самое отсутствие крови и опять же маленький главный герой со своим по-детски наивным финалом оттолкнут от экранов уже взрослого зрителя — по крайней мере, я был разочарован, пусть и технически проект не дал этому оснований, но вот по ходу сюжета и раскрытия самой истории эти основания сами собой накапливаются (а ожидания ужаса теми же темпами рассеиваются), пусть и последние минуты как-то пытаются компенсировать детский финал бизнес-планом главных героев из разряда старого не доброго черного юмора.

28 декабря 2010

Кому ПОДАРОК?! А??! Борода!

Всем кто считает этот фильм полной лажей я сочувствую до глубины души. Ребята у вас совсем нет чувства юмора и это печально.

Фильм конечно же не является шедевральной картиной НО! Кому он придется по вкусу: во первых людям, которым интересны легенды о Дедах Морозах и Санта Клаусах. Про остальных людей я молчу, даже и не начинайте смотреть, все равно ни чего не поймете. Во вторых тем кто любит черный юмор и альтернативные истории. В третьих тем у кого развито впечатление, но не сильно развито. В четвертых тем кто с улыбкой смотрит на этот мир. В пятых, людям которые уже достаточно взрослые и не боятся об мочить свои штаны, остальным, впечатлительным, я так же не советую смотреть (ваш мозг просо не выдержит такого поворота событий). — Если вы плохо себя вели весь год, то Санта Клаус вас прикончит медленной и мучительной смертью. Бугагашенька(с)

Этот фильм поразительно извращен прекрасным черным юмором и это главное! Диалоги героев, местами, убийственно просты и смешны. А коронными фразами они добивают зрителя на по вал.

После просмотра вам станет понятно, что Санта это народная финская марка, которой они спонсируют весь Мир.

поставлю ка я ему 7,8 из 10

А для поддержания рейтинга 10 из 10!!!

27 декабря 2010

Ужасы Санта на продажу в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ялмари Хеландер. Главные роли в фильме исполняют: Онни Томмила, Йорма Томмила, Рауно Джавонен, Пер Кристиан Эллефсен, Илмари Ярвенпаа, Пеэтер Якоби, Джонатан Хатчингс, Ристо Сэлми, Нилс Нимо, Ханс Линдгард, Шатон Андерсон, Томми Корпела, Дженс Сивертсен, Зигмунд Бёэ, Олав Педерсен.

Расходы на создание кино оцениваются в 1948000.В то время как во всем мире собрано 4,015,133 доллара. Производство стран Финляндия, Норвегия, Франция и Швеция. Санта на продажу — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.