Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крыса |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алёна Званцова |
сценарий: | Алёна Званцова |
продюсеры: | Александр Кушаев, Илья Неретин, Вадим Шмелев |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Дмитрий Даньков |
художники: | Игорь Тихонов, Алла Киреева |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 44 мин |
Зрители уже привыкли к тому, что мелодрама, особенно российская, — это едва ли не синоним наигранных, кисло-сладких эмоций, сомнительной актерской игры и банальных сюжетов. Завязка повествования у Званцовой тоже далека от оригинальности — преданная любимым женщина жаждет устроить пепелище, — но реализуется все очень изящно, с присущей именно этому режиссеру грацией.
Как всегда у Званцовой все на своих местах, даже вкрапления восточной мудрости удивительно ладно входят в сюжетное пространство, и фраза Конфуция вводится не для создания дешевого эффекта, но начинает функционировать по типу шестеренок, двигающих все действо.
- Перед тем как мстить, вырой две могилы.
«Крыса» затрагивает ряд важных вопросов, препарирует такие понятия, как предательство, расплата, месть, страсть, любовь, долг, семья, жертвенность. Крыса — это не снедаемая чувством дикой ревности отвергнутая женщина, не слабый мужчина, толкнувший любимую женщину на отчаянный шаг и не последовавший за ней. Крыса — это отражение и средоточие людских пороков и страстей.
- У вас у одной такие печальные глаза: вы как надломленная веточка.
Здесь зрителю не показывают грызуна, как в известной картине Франсуа Озона «Крысятник», но маленький и внушающий отвращение зверек живет в той или иной степени в каждом из главных героев фильма Алены Званцовой, заставляя подчинять себе других, вести опасную игру. Символично, что герой, у которого внутри есть противоядие от этой умозрительной крысы, оказывается в итоге перед самым сложным, почти неразрешимым, выбором.
Это очень и очень неглупое кино. В нем чистой мелодрамы куда меньше, чем других жанров. Тут можно отыскать и следы триллера, и притчи. Очень удачно в разные моменты разряжают растущее напряжение и вкрапления юмора. А диалоги, и вообще манера говорения персонажей у Званцовой, придают происходящему, несмотря на суровость и в определенные моменты даже жестокость, какую-то теплую и уютную атмосферу.
- Чтобы понять, что проститутом быть стыдно, надо изгадить четыре бутылки испанского вина, килограмм сосисок, три нарезки хамон и банку помидоров?
Актерские работы убедительны все: Елена Лядова играет привычно мощно, на голом нерве; Никита Зверев типично аморфен, но все равно чем-то подкупает; Виктория Исакова радует своей утонченностью (почему-то напомнила Ксению Раппопорт); Владимир Виноградов органично вжился в роль француза, Вадим Андреев, обычно играющий разных добрых дядек во всевозможных сериалах, удивил воплощением образа матерого олигарха/бандита, которому веришь; Олег Мазуров правдиво показал раздираемого сомнениями очень честного малого.
- Моя мама была такая красивая, как из французского кино. Когда ее не стало, папа четыре года и два месяца жил один. А потом женился на кассирше из магазина.
Удивительно ладно у Алены Званцовой получается создавать картины в разных жанрах (мелодрама, драма, фэнтези, детектив) и формах (сериал, мини-сериал, полнометражная картина, ТВ), не меняется лишь узнаваемый стиль. И это прекрасно!
9 из 10
25 августа 2016
Фильм или сериал Крыса — то ли две, то ли четыре серии, российское кино 2010 года … Чисто женское кино! Смотришь на фильм, смотришь на женщин вокруг — живут отношениями и больше их ничего не волнует!!!
А как сняты типа мужские беседы — это же эмоции и другая женская «туфтень»(с точки зрения мужчины) — сразу видно, снимала женщина этот сериал
Правда иногда сцены эмансипации — и наоборот женщины более хладнокровны в суждениях, чем мужчины — но фантазия остается женской!
Дай женщине повод «за что-нибудь» вступить в половую связь — и она вступит! Из чего вывод — мужчина чаще вступает в половую связь ради сиюминутного удовольствия, женщина — чаще ради какой-либо цели — старо как мир, но представлено по новому
Умные французы — судя по фильму даже чересчур… Ну у нас хоть негров так не рекламируют — президент то еще пока не черный, а то в одном из последних американских фильмов-бестселлеров негр рассуждает как Шерлок-Холмс и да и в современном кино отражается рассовое равноправие! Я не к рассизму это — а наоборот, подчеркиваю хорошую тенденцию, которой раньше не было — хотя чисто этнически она может пока не отражать большинство действительности…
Название Крыса — это чисто тюремный жаргон, здесь ни к чему — наверно все чисто женские названия исчерпаны или матом фильм не назовешь, а «Путь к прощению» — так бы лучше подошло
Как и принято в современном кино не до конца раскрываются некоторые роли — того же олигарха, наш народ любит слагать легенды о всемогуществе олигархов — поэтому зачем раскрывать? Есть деньги — значит может всё — и очереди из 50 и более моделей стоят даже без денег занять место отсоса у инвалидной коляски
10 января 2013
Так получилось, что «Крысу» посмотрел после «Небесного суда». Скажите, а Н. Зверев всегда так играет (это чтобы не проверять по остальным шедеврам)? Мне кажется, этот архитектор тоже пишет «драпПовое пальто». Милая Алена Званцова, подскажите с женской точки зрения, как можно любить ТАКОГО мужика, мямлю, с нетвердой дикцией, с абсолютно пустыми всегда глазами? Я долго думал, где в «Небесном суде» провал, перебирал ощущения… Первые пять минут «Крысы» сразу «вставили» недостающие детальки — вот оно! — недотягивающая энергетика, как там актеры говорят — неотыгрыш. Эксплуатация образа. А если это сознательно? Тогда неплюс режиссеру, коль уж две работы подряд тянет актера в кадр.
Тройка.
19 мая 2012
Отечественные фильмы смотрю довольно часто, чтоб в очередной раз убедиться, что «наши» не умеют, и не хотят достойно снимать (конечно же, это не касается таких шедевров, как у Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и других). Но фильм «Крыса» приятно удивил. Нет избитых приёмов. И хотя, по началу кажется, что уже знаешь всё заранее, на самом деле, это не так. Сюжет лихо закручен. Есть над чем подумать и оценить. Кино грустное, но несмотря на это, с признаками надежды и новой жизни. Фильм о том, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошо подумать и оценить последствия, о том, что нужно давать человеку второй шанс, о том, что нужно уметь прощать и говорить «прости меня»…
Безусловно, и актёрский состав очень порадовал. Многие актёры, для меня не известные, но после этого фильма станут любимыми. Елена Лядова и Виктория Исакова, как нельзя лучше воспроизвели характеры своих героинь. Полные противоположности. Владимир Виноградов (в роли французского мужа), со своим французским акцентом не раздражал, что бывает крайне редко (обычно, в отечественных фильмах акценты вызывают смех и раздражение, чем веру в правдоподобность). Да и в общем, смотрелся очень убедительно. Ещё хочется отметить Никиту Зверева и Вадима Андреева (в роли мудреца-наставника). Как по мне, все справились просто отменно и замечательно. Без сучка без задоринки.
И отдельное «спасибо» заслуживает режиссёр и сценарист, в одном лице, этого мини сериала — Алена Званцова. Без неё такого чудного и интересного фильма не получилось бы. Браво!
С удовольствием ставлю:
8 из 10
9 сентября 2010
Главное достоинство этого мини-сериала — отсутствии клише. В первые минуты просмотра создается впечатление, что нас ждет очередная мелодрама, концовку которой можно предугадать, еще не досмотрев половины и вторую часть фильма пить кофе, общаться с кем-то в чате, «одним глазом» досматривая кино. Но нет… режиссеру и сценаристу фильма Алене Званцовой удалось создать удивительный сюжет. В «Крысе» нет претензий на гениальность и уникальность картины, герои не читают с экрана морали и не учат жизни… разве совсем чучуть.
Тридцатилетние и успешные не верят, а знают, что каждый имеет право на ошибку. Даже не на ошибку, а право на то, чтобы наломать дров сполна, затем отойти в сторону и подумать не над тем, как же все исправить, чтобы всем вокруг было хорошо, а как сделать так, чтобы хорошо было тебе.
«Крыса» — это каждый герой этого фильма. Здесь нет одного главного героя. Здесь их несколько. Люди-эгоисты или же люди, которые решили, что надо начинать любить и уважать себя и перестать угождать и пытаться нравится всем вокруг. Назвать их можно по-разному.
Только один герой в фильме заходит в тупик или находит неудачное решение, которое по его мнению должно решить все проблемы. Решение очень глупое, хотя каждый имеет право на ошибку, главное чтобы она не стала смертельной…
Порадовал фильм, понравились актеры. Отдельное «спасибо» за смешные моменты в фильме, которые разряжают обстановку.
9 из 10
7 сентября 2010