Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Александра |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юлия Краснова |
сценарий: | Юлия Дамскер |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович |
видеооператор: | Евгений Музруков |
композитор: | Илья Ефимов |
монтаж: | Сергей Санин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 26 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
- Вы издалека?
- С верхнего этажа.
- Да, путь неблизкий.
Где-то полгода назад я узнала об этом фильме: нашла его в фильмографии Владимира Жеребцова — одного из двух российских актеров, который мне хоть как-то симпатичен. Сегодня о нем вспомнила и решила найти и посмотреть. Зашла на КиноПоиск и поняла, что через две минуты он начнется по телевизору. Непонятно, как я успела, но фильм просмотрела от начала и до конца. Да, это русский наивный фильм 21 века, где можно найти миллион минусов. Но, в отличие от новорусских шедевров, как «Служебный роман: наше время», «Александра» — очень приятное кино, которое не вызывает отрицательных эмоций. Даже странно немного.
Телекомпания «Русское» представляет. Ее зовут Александра, она — фельдшер скорой помощи. Жизнь казалась просто потрясающей: любимый муж Рома скоро получит диплом, закончит институт. Но все меняется в один миг. Муж ушел. Машину, которую Саша купила для Ромы, угнали. Квартиры нет — надо выселяться. С работы хотят уволить. А еще она беременная. С этого и начинаются все проблемы. А вместе с проблемами приходит и новая жизнь с осознанием настоящих ценностей. Даже когда жизнь заканчивается, всегда можно найти плюсы. Они есть везде. Даже в самом негативе.
Тема ухода из семьи довольно-таки важна и хорошо раскрыта в фильме. Парням надо задуматься над тем, с кем они встречаются, как и когда, на ком женятся и с кем спят. Ребята всегда думают, что девушки навсегда останутся их. Они уйдут, погуляют, переспят с кем-нибудь, сделают кому-нибудь ребенка, перейдут в другую семью, а когда надоест и решат вернуться обратно — их встретят с распростертыми объятиями. Нет. Девушки не собираются никого ждать. Один раз обидел — второй уже не обидишь. Один раз ушел — не факт, что тебя примут обратно.
Самый огромный минус фильма — отсутствие фабулы. Сюжет сам по себе есть, но плоский, никакой. Создается впечатление, что фильм ни о чем. Точнее, просто о жизни, без каких-либо переломных моментов и завязок-развязок.
Умные мысли в «Александре» присутствуют, что довольно странно. И пусть кино кажется слишком наивным и предсказуемым, а иногда хочется тыкнуть пальцем в экран и сказать «нет, такого не бывает», оно смотрится легко и на одном дыхании. Дети вызывают умиление и радость, а многие моменты во всей красе показывают несправедливость жизни и властей.
- 130 на 80. Вас можно в космос посылать.
- Молода ты еще, чтобы в космос меня посылать.
Люби себя. Живи для себя. Нет, с этим я не согласна. Любить себя надо, и жить для себя тоже надо. Но не только для себя. Вокруг люди. Люди, которым ты можешь помочь. Люди, которым нужен именно ты.
Не совсем понравился оператор и монтажер. Кадры просто сталкивались друг с другом, резко меняя одно место действия на другое. Создавалось ощущение нереальности происходящего — но не так часто, чтобы можно было сказать, что фильм отвратительный.
Теперь по поводу актеров. Владимир Жеребцов, из-за которого я и смотрела «Александру», понравился. По-моему, изменился со времен «Жизнь, которой не было» и других фильмов. Смотрелся уверенно, вызывал отвращение своими поступками — как и должно быть. Марина Коняшкина тоже неплоха: симпатичная, милая, «наигранности» почти не было. Кирилл Плетнев появлялся в кадре довольно редко (что печально, хотелось бы его персонажа узнать получше), но негатива также не вызывал.
В итоге, «Александра», довольно грамотное кино, выделяется на фоне многих безобразных русских фильмов. Неплохая актерская игра, доброта, умные мысли, интересный сюжет, пусть и без фабулы. Ничего отрицательного. Просто мило, наивно, по-доброму, как не бывает. Но это кино явно лучше всякого хлама, поэтому мне, можно сказать, понравилось. Не заметила, как пролетели два часа.
7 августа 2011
Вызвать жалость — задача не такая уж трудная. Достаточно показать «абсолютного лузера» в расцвете его неудач. Главное, чтоб лузер был приятный и вызывал симпатию. И тогда его все будут активно жалеть, любить, сочувствовать ему и верить в хэппи энд его истории, как бы там погано все у него ни складывалось.
Когда на экране симпатичная девушка, у которой по жизни полный облом, а она крутится, как белка в колесе, стараясь сделать добро всем и каждому, то симпатия возникает сама собой, а там — до жалости — рукой подать. А жалость — для режиссеров, которые не могут похвастаться особым мастерством или оригинальностью подхода — уже определенная победа. Пиррова, но победа. Смотреть будут, и даже хвалить. Я, например, буду.
У героини этого фильма все плохо настолько, что хуже уже, кажется, быть не может. Сценаристы обложили девицу-красавицу со всех сторон самыми страшными кошмарами современной женщины: от Саши уходит обожаемый муж, оставив Сашу в долгах, у Саши угоняют машину, Сашу выгоняют из квартиры, Сашу увольняют с работы, у Саши случается выкидыш, у Саши умирает единственный близкий человек — приютившая ее одинокая пенсионерка, у Саши забирают усыновленную ею девочку. В общем, сами понимаете, не так много радости в жизни у Саши.
Но сценаристы, не особо напрягаясь, подбрасывают Саше спасательные круги, за которые трудно не ухватиться, настолько они очевидны, поэтому после каждой сашиной горести отчетливо понимаешь — вот-вот и на ее улице будет настоящий праздник. Потому что едва от Саши ушел муж, «судьба» подкинула ей встречу с милым молодым геологом, который весь из себя растакой положительный, в отличие от унылого хмыря — бывшего сашиного мужа, едва ее приютила старая грымза, которая, конечно же, просто одинокий ангел в душе, как стало понятно, что ее огромная квартира не обойдет Сашу стороной. Едва на пороге появилась милая маленькая девочка, у которой папаша алкаш, а мать умерла, сразу понятно, что не избежать этой девочке счастливой семейной жизни с мамой Сашей и папой-геологом.
Короче, все здесь очень ожидаемо, предсказуемо и трафаретно. Однако, в данном случае трафаретность идет в какой-то степени на пользу ленте. Главной задачей режиссера и ее абсолютно женского фильма на тему «все будет хорошо» — не менее сказочного, чем известная «девяностническая ложь во спасение» Астрахана — было вызвать жалость к своей героине и Юлия Краснова эту задачу выполняет. Сашу хочется приласкать, обнять, пожалеть, похлопать по плечу и сказать: «Да не переживай ты так! Столько несчастий сразу — перед большим счастьем!» Режиссер делает все возможное, чтоб зритель пустил слезу, разве что котенка не отправляет под самосвал, честно говоря, сашины горести к финалу начинают утомлять, но симпатия к героини и правильный пафос фильма все же не дают списать его на помойку.
Ну, нравятся зрителю «золушки». Что ж тут поделать? Особенно сентиментальному отечественному зрителю, для которого подобные истории штампуются просто тоннами. Иногда в самом замечательном виде, как в «Артистке», иногда безыскусно, прямо, без доли искренности или вдохновения, но вполне смотрибельно, как здесь или в «Дороге, ведущей к счастью».
Нравится зрителю, когда люди, которые гораздо несчастнее нас, получают право на счастье. И мы тогда с воодушевлением смотрим на собственные неудачи, которые кажутся мельче. Нравится благородно радоваться за успехи не успешных, «разрешая» им почувствовать себя людьми. Таки фильмы — что-то вроде милостыни — всегда приятно согревают душу и поднимают самооценку, несмотря на незначительность вклада.
Саша в исполнении Марины Коняшкиной нравится. Хочется ей верить, хочется симпатизировать, несмотря на то, что ни одно из многочисленных несчастий ее героини никак не отражается на ее лице. Саша всегда великолепно выглядит — даже в больнице после выкидыша. Напоминает салонные голливудские мелодрамы 30—40-х гг., только традиционно российского «качества». Но Коняшкина какая-то по-хорошему трогательная. И хотя большинство из ее злоключений явно надуманны и надоедливо-слезоточивы, желания бросить в экран тяжелым предметом по имени «тапок» не возникает. Историю про Сашу хочется досмотреть, несмотря на то, что примерно с 3-й минуты понимаешь, чем все это закончится. Просто потому, что режиссер умело сделал Сашу хорошим человеком, а у хороших людей обязательно все должно быть хорошо — хочется в это верить. И за это я Краснову хвалю. В российском кино это далеко не у всех получается, хотя каждый второй старается давить на слезу и вызывать жалость. Но получает в ответ только отвращение. Здесь я подобного не испытал — напротив, весь фильм веришь в искренность и доброту девушки Саши, которой дико не везет и желаешь, чтоб все у нее получилось.
Стало быть, режиссер своего частично добился. И эта очередная проходная телевизионная халтура из разряда «дело было вечером, делать было нечего» вполне неплохо смотрится и даже находит какой-то отклик в душе. Или я просто сентиментальный влюбленный мальчишка. И в этом тоже есть доля истины. Может быть, в другое время я бы лишь криво усмехнулся всей этой бесконечно слезливой девчачьей сказке, но сегодня я назову картину «Саша» — посредственной и крайне трафаретной, но милой и местами даже трогательной старинной сказкой с мощным обаянием нескольких главных героев (Саша, Миша, Стрельцова в исполнении легендарной Екатерины Васильевой и маленькая Тася), которую вполне имеет смысл разок глянуть, хотя бы в качестве антидепрессанта — после него, по крайней мере, остается ощущение какой-то легкости. И хотя отчетливо понимаешь, что тебе врут, этому доброму вранью хочется верить. Плацебо. Пустышка, а помогает.
5 из 10
10 апреля 2011
Приятная мелодрама с достойным подбором талантливых молодых актеров + звезда советского кино. Опять же таки положительный «диверсант» Плетнёв. Сюжет сильно жизненный (за исключением завещания) и ничего лишнего. Неземная любовь Сашеньки (а может крепкая привязанность?), униженная любимым человеком, оставшаяся без крова, да что там без крова, лишившись самого-самого — всё это собрано в образе наивной, но очень симпатичной девушки.
Фильм смотрится легко, но есть фрагменты, над которыми очень переживаешь.
8 из 10
12 сентября 2010
Сама идея фильма понравилась, несмотря на то, что история стара, как мир. Пожалуй, единственный отечественный фильм, за долгое время, который хоть как-то впечатлил и тронул. Но, несмотря на то, что душещипательный сценарий на приемлемом уровне, это не делает картину более захватывающей. Если описать это кино одним предложением, то будет звучать так: «Вялотекущий процесс». Очень грустно, от осознания того, что подобные фильмы снимают, чуть ли не по тридцать раз в год, но так и не научились «захватывать» и интриговать зрителя. Всё банально до тошноты. И каждый шаг героя угадываешь наперёд. Я, конечно, не претендую на Тарковского, но хоть как-то, ну самую малость «по-изощряться» можно было.
Если бы не достойная игра Марины Коняшкиной и начинающей, маленькой актрисы Жени Каверау, очень сомневаюсь, что досмотрела бы фильм до конца. А Владимир Жеребцов в очередной раз неприятно удивил. Сколько уже пересмотрела фильмов при его участии, он нигде не меняется, везде — одно и то же, каменное лицо… К тому же, вся его фильмография построена примерно на одном жанре.
«Александра» не вызывает сильного негатива. Но и восторженных эмоций у меня тоже нет. Можно посмотреть, а можно и не тратить своё время. Выбор за Вами…
4 из 10
7 сентября 2010