Тиски
6.9
6.2
2007, триллер, драма, криминал
Россия, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Денис Баландин, Сергей Пирняк, Игорь Войнаровский, Денис Ясик, Константин Балакирев
и другие
Южный город, ночной клуб, в котором зажигает молодой талантливый диджей Денис Орлов. У него есть все: девушка, друзья, признание и мечта - стать профессиональным музыкантом. Но когда возникла необходимость в стартовом капитале, который должен быть положен в основу новой жизни, Денис ступил на кривую дорожку. Этот шаг стал для него фатальным, затянув в такую жизнь, которой герой вовсе не желал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тиски

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Реальная история одного диджея»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Роман Васьянов
композитор:
художник: Владимир Гудилин
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 420 586
Мировые сборы: $1 500 171
Дата выхода
на DVD: 6 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Тиски», 2007

Видео: Фрагмент (Тиски, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Тиски», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тиски», 2007

Подпольная жизнь Ростова-на-Дону

Валерий Тодоровский подарил отличную драму о внутренней жизни Ростова-на-Дону на примере музыканта, диджея из клуба, который хотел зарабатывать деньги. Вот она реальность нашего времени – если у тебя нет связей, то самому чего-то достичь будет трудно. Перед нами Денис, который попытав счастья в Москве, возвращается в свой клуб. Тодоровский передаёт менталитет, смешивает жизнь кислотными красками, чтобы показать, что держит этот город на плаву (в случае Ростова можно и в прямом смысле).

Несмотря на временами странные ракурсы и жёлто-зелёный оттенок всего фильма, история довольно интересная. Как заработать? Пойти с корешами на тёмное дело. Так, разочек заработать, чтобы покрыть долги и всё, но в этом то и фишка – последствия следуют одно за другим, и ты с головой увядаешь в этом болоте. Незаконная кража огорчает одних влиятельных пацанов, а те выводят всё на главного Федю Бондарчука – первая губка тисков.

Поражает, как за последствиями следуют очередные последствия, чтобы поставить героя перед важным выбором, который погружает его в тёмные тайны южного города. В чём кроется бизнес? Нужно зарабатывать, став дилером. Фильм проходит первые стадии притирания, когда вместе с Денисом на кон поставлены судьбы и двух его друзей. Лента вводит отважного майора – Алексея Серебрякова. Ему нужен только Федя, но нет прямых доказательств, тогда на глаза попадется новичок диджей. Майор – вторая губка тисков.

Аллегория Тодоровского безупречно «подливает масло в огонь», меняя, отравляя жизнь парня. Теперь это игра по-крупному, где ставки высоки, где каждая оплошность, каждое невнимание караются смертью. Лихо смешиваются линии главного героя и бандита, чтобы раскрыть жизнь интересного персонажа. Бондарчук удивляет в этой роли, а его история интригует. Мы видим, к чему всё идёт, внезапно появляется родная сестра криминального авторитета – очередная манипуляция, но так ловко вписанная в сценарий. К сожалению, актриса и по совместительству жена режиссёра Евгения Брик покинула нас в прошлом году, но её героиня помогает больше раскрыть слабые места брата – Вернера (Федя).

Чем сильнее Денис хочет выйти из игры, тем сильнее его засасывает эта бездна. Вроде бы виден выход, но сюжет подкидывает предателей, трагические смерти, а майор, как шавка, бросается на всех, «нажимая на болевые точки» диджея. Когда ты ведёшь игру на два поля, очень тяжело оставаться вне подозрений, поэтому и проект приобретает очередные тонкости криминального мира. Вернер же не один в городе, а что с конкурентами. Как бароны будут делить между собой расходный материал? Картина знатно проносится по разбитым судьбам людей, по смертям, по манипуляциям, чтобы во всей красе передать этот прогнивший мир, уничтоженный веществами.

Финал дарит красивую кульминацию. Дело мести и решение вопроса тисков, чтобы показать проблески свободы.

Кино вышло довольно крутое, динамичное. Персонажи интересны, история пугает своей реальностью и единственным выходом из такой жизни. Олицетворение преступного мира Ростова-на-Дону.

19 июня 2023

Безвыходная ситуация — это когда прижимает

По классике, название фильма «Тиски» — полноценная аллегория.

Тиски — это такой инструмент для зажимания обрабатываемого предмета. Пара параллельных пластин. Правда, если в жизни случается история, зажимающая вас в тиски, вполне вероятно, что эти пластины между собой как-то все же пересекаются.

Тиски в жизни — это обстоятельства.

Безвыходная ситуация, из которой не вырваться, не потеряв пару ребер или несколько пальцев, а то и вовсе полтела. Тиски — это когда ни вправо, ни влево. Ни вверх, ни вниз. Сидишь, не рыпаешься, и приходится терпеть.

Фильм «Тиски» как раз о ситуации. Главный персонаж, парниша по кличке Дэн — талантливый диджей, но его записи не горят желанием выпускать крупные компании. После неудачной попытки получить контракт в студии звукозаписи, Дэн возвращается в родной город. Там есть работа и любимая девушка, но нет денег, и тогда он решает ввязаться в аферу друзей.

И с момента, когда он поворачивает на незнакомый путь, стены постепенно сдвигаются, оставляя ему все меньше пространства.

Любое решение теперь предполагает огромную ответственность: он посередине, на поле боя между полицией и криминалом. И все, что ни происходит, ведет только в одну сторону. Нет вариантов, нет выбора: это и есть тиски.

Постепенно Дэн теряет практически все — и остается только дойти до конца, прожить и пережить ситуацию, чтобы, может быть, в конце освободиться.

Помимо того, что основной линией является персональная история отчаяния, в фильме также изображена общая картина жизни небольшого города. Жизни небольшого провинциального города, где всем правит один авторитет. Есть место у власти и алкоголю, и наркотикам, и сломленным: и потому так легко оказаться в тисках, наблюдая, как, сжимаясь, те перемалывают всех вокруг.

7 из 10

7 декабря 2017

Валера — верим

Персона В. Тодоровского довольно известная и даже важная в российском кинематографе. Сделавший ещё 5 лет назад до выхода этого фильма на экраны, немало для отечественной культуры. Победитель международных фестивалей, продюсер многих телевезионных как и прокатных хитов, основатель кинокомпании. А после «Стиляг» и «Оттепели», тем более сложно переоценить его вклад в наше развитие сложнейшего из исскуств. Но несмотря на все эти многочисленные пункты и заслуги, «Тиски» были первой картиной которую мне довелось посмотреть из фильмографии наследника громкой фамилии.

Смею предположить, что эта лента не самая лучшая и главная в его карьере. Ему была интересна эта тема, и он хотел во что бы то не стало снять про неё кино. Он ведь не только поставил «Тиски». А написал со своим бессменным коллегой И. Неретиным и сценарий к ним. Также с помощью Л. Ярмольника спродюсировав их. Хотя так случается в основном если не во всех, то почти во всех работах этого режиссёра. Думаю это был для него некий эксперимент, попробовать себя в этом жанре. Заодно и разминка перед «Стилягами». Тодоровский её устроил и для многих актёров, перекочевавших сразу в следующий его проект. Актёрский состав к слову, у него вновь был звёздным. Пусть на тот момент Вилкова с Матвеевым не имели такой популярности как сейчас, режиссёру удалось раздеть их полностью. Да ещё и засыпать весьма смелыми эротическими сценами. Если даже «неприкосновенный» Бондарчук был почти нагой, то становится понятно, какое влияние и статус имеет постановщик на актёров. Отъезжая от «клубнички», не могу не упомянуть один очень крупный ляп. Не буду его описывать. Просто те кто смотрел картину, поймут. А те которым предстоит, думаю тоже заметят. Его сложно не заметить. Общее впечатление он соответственно подпортил.

Даже если учесть что это не лучшая работа Тодоровского, «Тиски» крепкий триллер с необычным но стоящим саундтреком. Которого не спасли ни громкие имена создателей, ни обилие обнажённых звёзд, ни собственно достойное качество от провала в прокате. А жаль.

7,5 из 10

3 декабря 2014

Нереальная история

«Тиски» — кино — урок для младших классов от Валерия Тодоровского. Примечательно то, что картина создана при финансовой поддержке ГосНаркоКонтроля, о чем нас предупреждают заранее в титрах.

«Тиски» — кино — видеоурок, кино — агитка, кино — посыл от старшего поколения молодому и безграмотному. Беря пример со старого, доброго Советского кинематографа, этот фильм не призывает, не заставляет задуматься, а прямо приказывает «Это нельзя». Причем самый большой парадокс фильма в том, что он не выглядит цельно. Идея банальна, как новогоднее обращение президента. Сюжет вторичен, являясь совокупностью всех жанровых сюжетов за последние десять лет. Сценарные образы далеко не оригинальны, однако настолько выверены характеры и просчитаны диалоги, что следить за их эволюцией становиться интересно. Актерский состав тоже несет в себе противоречия — заслуженные мэтры российского кинематографа Бондарчук и Серебряков наголову переигрывают молодых актеров. И какую бы драму не выдавливал из себя Баландин, выглядит она красиво, но неестественно.

Технически фильм выглядит неестественно напыщенно, местами оператор Васьянов отдает дань молодежной моде, и изображение дёргаться, плывет и превращается в непонятно что. Саундтрек тоже подобран из модных и современных мелодий, но очень безвкусно и пресно.

И хотя в поделке Тодоровского явно проглядывает некий «урок Здорового Образа Жизни», «Тиски» становятся действительно качественным продуктом. Добавиться сюда немного души, хорошей игры молодых актеров, и убрать фальшивую обнаженку и натянутый мат, получилось бы действительно хорошее кино. Но тогда бы оно превратилось бы из агитки в искусство, и потеряло бы свой «тайный» смысл и «пластиковый» шарм.

6 из 10

3 декабря 2013

Наконец-то фильм, который было интересно смотреть «от» и «до». И все дело в том, КАК это снято, КАК показано, а не в том, ЧТО. Да, разумеется, и сам сценарий более чем занятный, история не лишена смысла, логики и ты постепенно начинаешь интересовать героями. Но все-таки основная заслуга этого фильма в том, что он именно ХОРОШО СНЯТ.

Здесь использованы все плюсы современного кинематографы (той его части, что без спецэффектов), рассчитанного на обыкновенного среднестатистического, но все-таки неглупого зрителя.

Результат труда съемочной группы целиком и полностью соответствует заявленному жанру, его современным требованиям и просто-напросто СМОТРИБЕЛЕН. Это тот редкий случай, когда не возникает чувства неловкости за отечественное кино. Живая картинка, живые лица актеров, нормальная адекватная игра, существование в кадре. В этом плане все хорошо и, да, даже замечательно!

И будь у этого фильма сценарий уровня, допустим (если из свежего), «Семи психопатов», то это было бы очень круто. Но, есть то, что есть. Самая большая проблема — то, что внутренний пафос фильма кратно превышает масштабы истории. Все происходит в каком-то средних размеров провинциальном городке, а подается так, словно место действия а-ля Лос-Анджелес. Вздох получился никак не по размерам грудной клетки. Будто воздуха набрал слон, а легкие оказались от лягушки — в этом случае по смыслу все разлетается в клочья. Но это если о внутреннем напряжении и атмосфере.

А внешне — как и через кого это реализовано — то здесь все в меру, в аккурат. Порадовали практически все артисты, все лица к месту, играют аккуратно, зная меру… И то, что главная роль — у молодого актера, а на вторых планах Федор Бондарчук и Алексей Серебряков — это тоже радует. Иногда (и даже чаще) именно так и надо. При таком партнерстве, в таком сопоставлении и получается развитие, бесценный опыт, а в дальнейшем… хорошее, отличное кино.

Со своими беспрецедентно завышенным требованиями ставлю целых 7 звезд. Это на шаг (или 1,5—2) больше, нежели я поставил бы голливудскому фильму подобного уровня, но… для нас это редкость. Так что…

7 из 10

6 апреля 2013

Если вы думаете, что это произведение о наркотиках и прочем, вы несколько ошибаетесь.

Тиски — непризнанное возрождение российского кинематографа. Фильм попался на глаза совершенно случайно и прежде всего заинтересовал своей простотой. Казалось бы, обычный сюжет, которых много в современном кино, но почему-то он цепляет надолго. Не ожидала от отечественных режиссеров (а тем более от Тодорковского) такого нетривиального фильма. Считаю, что именно его заслугой является атмосферность, а также грамотно подобранная актерская команда. Все в «Тисках» довольно гармонично, лаконично и понятно. Именно после таких лент остается надежда, что отечественный кинематограф еще не полностью опустел и упал на колени. А еще после этой ленты мне очень хочется верить, что все же не все режиссеры хотят равняться на западную культуру, которая чужда нашему человеку.

Зрелищное кино держит внимание с самых первых минут, даже несмотря на свою иллюзорную простоту. И если вы думаете, что это произведение о наркотиках и прочем, вы несколько ошибаетесь. В первую очередь, «Тиски» повествуют о нелегкой судьбе человека, жизни полной соблазнов, легкой наживе и неминуемой расплате. Фильм о дружбе, отношениях, правде и лжи, вообщем о нашем окружении.

С первого просмотра может показаться, что лента слишком понятна и предсказуема. Для того чтобы в этом разубедиться, необходимо пересмотреть ее пару раз, но через время.

Жаль только, что Максим Матвеев, блистательно сыгравший роль Дениса, теперь снимается в сериалах и низкопробных лентах. А ведь у него есть истинный талант и глубина, которая могла бы сыграть ему на руку. Но будем надеяться на лучшее.

31 января 2012

Фильм впечатлил, даже несмотря на то, что в сюжете нет ничего нового, о чём мы до этого не знали.

Все знают, что статистика зависимости от наркотиков в нашей стране зашкаливает. И все догадываются по какой причине. По причине больших денег. В этой реальности живём все мы, просто задумываемся об этом редко.

У меня такое впечатление, что после просмотра этого фильма я стала старше. Невольно проживаешь эти 2 часа там, вместе с героями. И становится страшно, что всё так и есть на самом деле. Это не придуманный сюжет, а жизнь.

Война внутри мира. Бессмысленная война, потому что побеждать в ней некому. Все уже погибли, попав в эту клетку. И попасть в неё может каждый, потому что обычная жизнь течёт слишком близко с этой, другой её стороной. Одно неровное движение и назад пути уже нет. Дверь в прошлую жизнь закрыта. И неважно кто ты, неважно даже, если ты сам осознаёшь, что происходит. А причина опять та же — деньги. Всем они нужны по разным причинам, но они нужны всем и без исключения. А лёгкие деньги, как известно, чистыми не бывают… Самое ужасное, что даже если снимут ещё сотню подобных фильмов, то всё равно ничего не изменится. Это система.

31 января 2012

Могут же, когда захотят. Жаль, хотят редко…

Мне странно и обидно, что я посмотрела «Тиски» только теперь. Для меня этот фильм на порядок выше по впечатлению, по естественности воплощения, чем «Стиляги» того же Тодоровского. Их не нужно сравнивать, конечно, у двух этих фильмов сознательно разные жанры, цели и атмосферы, но мне как-то обидно, что «Стиляг» посмотрели и обсудили все, а про «Тиски» вроде и не слышали. Но это именно тот фильм из сотен последних творений современного русского кино, который можно посмотреть без стыда за их создателей, без вздохов разочарования в стиле «куда мы катимся», да и который в принципе можно досмотреть до конца. А с большинством русских фильмов, созданных после 90-ого года, а тем более на молодежную тематику, я не могу проделать этот фокус.

Я посмотрела «Тиски» на одном дыхании, под впечатлением оставалась еще сутки. Здесь очень четкие и логически завершенные сюжетные линии, неоднозначные, но цельные характеры, мотивированные поступки, полет фантазии в рамках жанра. Казалось бы, это те вещи, которые банально должны быть в каждом фильме, это не заслуга режиссера, а правила игры. Но, как мы знаем, есть у нас «На игре», «Ирония любви», «Человек, который знал всё»… так что огромное спасибо Тодоровскому за соблюдение этих основ адекватного, хорошего кино. «Тиски» не пришлось подтягивать, оправдывать. Как это бывает: смотришь и видишь, что ну пошлятина же, тупая шутка, бездарный прием, но закрываешь на это глаза, ведь надо же хоть что-то досмотреть.

Есть много фильмов, затрагивающих тему наркотиков. Не хочу показаться занудою, но мне кажется, что создатели таких фильмов должны осознавать, что они повлияют на мнение подростков в данном вопросе, как важно не удариться ни в романтизацию, ни в морализаторство в этой сфере. В «Тисках», по-моему, это равновесие соблюдено идеально. Тебе не показывают, как это несложно, отвязно и разгонно — закинуться с друзьями, как было в Human Traffic, в На игле. Не показывают сцены секса в неадеквате, слюни и гниющие вены, как в Дневнике баскетболиста, Кенди, Реквиеме. Хотя, все эти фильмы есть в моей коллекции, я их ценю, но я хочу сказать, что в «Тисках» как-то все это достойнее, уравновешеннее. Хотя, может быть, неопределившихся нужно брать именно «Реквиемом по мечте», чтобы мало не показалось. А так как у меня о наркотиках мысли уже абсолютно сложившиеся, мне теперь подходят «Тиски», с их объективным, немного даже отстраненным, без заносов повествованием. Правда, развязка показалась мне излишне пафосной и надуманной, и есть вопросы к реалиям обстановки, в которой это происходит, но тут уж я закрою глаза. Видно, совсем без лаж не получается.

И еще я наконец поняла, что Бондарчук все-таки имеет отношение к кино, здесь он сыграл прекрасно, так что фильм стал для меня сюрпризом еще и в этом плане.

В общем, я впечатлена и, не побоюсь этого слова, удовлетворена этим фильмом, вот прям бальзам на душу. Это, конечно, не классика мирового кинематографа, но для современного русского — шедевр и комплимент. Очень советую!

9 из 10

12 апреля 2010

Скажу честно — в нашем отечественном кино, оказывается, еще не все потеряно. По-моему, даже наоборот — все только начинается и возрождается. Появляются интересные актерские и режиссерские работы, классные фильмы.

«Тиски» зажимают зрителя и держат в напряжении от первого до последнего кадра.

Некоторый примитивизм сюжета не портит общего впечатления, так как главное в этой картине, на мой взгляд заключается в том, чтобы каждый задумался над очень важными вопросами, от которых зависит твоя жизнь и жизнь близких тебе людей.

Фильм еще долго не отпускает тебя в течение долгого времени после того, как уже посмотрел, и это уже говорит о том, что фильм стоящий.

Бытует мнение, что настоящим другом является тот человек, который в любой ситуации будет на твоей стороне, и даже если ты не прав — до последнего защищать тебя. Ну а если твой друг преступил закон, ты тоже будешь считать, что он прав и покрывать его… По-моему, в такой ситуации честнее постараться всеми силами спасти его от неверных шагов, а не бежать с ним вместе в одной упряжке навстречу собственной гибели…

Герой фильма слишком молод и потому совершает ряд ошибок, которые накручиваются одна на другую и затягивают петлю на его шее. Жизнь превращается в ад в результате всего одной единственной глупой ошибки. Ведь если бы Денис не вернулся тогда, когда встретил ментов — они просто не угнали бы машину и большинство людей остались бы живы…

Ожидала более сложных сюжетных хитросплетений — вообще по ходу дела начала уже предполагать, что майор и Вернер заодно, и Денис им нужен в качестве некоего агнца на заклание, чтобы при случае бросить его на съедение конкурентам, потом была мысль, что сестра — вовсе не сестра, а любовница, которая всех соблазняет и охмуряет, чтобы жертва еще крепче увязла в этом дерьме…Видимо, все-таки мое увлечение долгие годы американским кинематографом оставило неизгладимый след в моем сознании по поводу того, как должно быть в кино про наркодиллеров… Я предполагала более затейливые ходы, и потому ни разу не смогла предугадать ход развития событий. Но это здорово!!!

Финал вообще неожиданный… Бывает, когда читаешь книгу или смотришь фильм — порой хочется переписать, переделать и свой конец придумать… Но в данном случае такого желания не возникает, потому что фильм совершенен именно в таком виде и с таким финалом.

Восхитителен МАКСИМ МАТВЕЕВ в роли Дениса. Имею возможность сравнить его роли в «Стилягах», «Пелагии» и в «Тисках». Везде он разный, и в каждом фильме очень органичен. Очень талантливый парень. Хотелось бы пожелать ему побольше интересной работы, которая будет давать ему возможность раскрываться, совершенствоваться и развиваться.

Огромное спасибо Валерию Тодоровскому за то, что подарил нам такой сильный фильм и запечатлел Максима Матвеева именно вот в этом состоянии — в начале своего взлета, когда еще и опыта маловато, но уже чувствуется насколько он одаренная личность, которая обладает очень ценным и редким качество — в нем есть ГЛУБИНА.

У российского кино есть БУДУЩЕЕ!!!

В этом меня твердо убедила лента «Тиски».

28 сентября 2009

Прорыв

Вам ещё не надоело читать на каждом плакате каждого новорусского блокбастера: «Это прорыв! Успех русского кинематографа! Мы сделали это! Мы догнали запад!»? Меня лично уже тошнит. Но надпись на плакате Тисков «Реальная история одного диджея» — реальное кощунство, ведь напиши издатели про успех отечественного кинематографа, то был бы наконец в истории российского кино случай, когда глянец сказал бы правду.

Чем же «Тиски» отличаются от поганейших «Зеркальных войн», «Кода апокалипсиса» и прочих отечественных помоев, которые на нас выливают ушатами каждый год доблестные режиссёры? В первую очередь, операторской работой. С первых кадров ты утопаешь в кресле и наслаждаешься, это как наркотик. Ничего подобного в нашем кино я никогда не видел. Откровенному кайфу способствует и цветовая гамма фильма, опять же, впервые вижу настолько классную работу с цветом в нашем кино. Краски напомнили мне такие фильмы, как «Гавань» и «Город бога», впрочем, у каждого свои ассоциации. Всё это, плюс прекрасно подобранная музыка, создаёт неповторимую атмосферу фильма, чем не может похвастаться ни один ущербный русский боевик.

В лучшую сторону отличается и сюжет, и проработка персонажей. Денис, втянутый в заварушку своими друзьями, вызывает и симпатию, и сострадание, и понимание. Это не плоский персонаж, это личность, так же как и его друзья, Крот и Пуля. Особенно радует, что позвали непримелькавшихся актёров. Единственно, Бондарчук в роли наркоторговца Вернер вызывает некоторое удивление — ну не похож он, очень уж добреньким получился его Вернер.

Сюжет довольно прост и иногда несколько банален, но именно яркие персонажи заставляют полюбить этот фильм и забыть о недостатках. После просмотра хочется схватить DVD и обегать всех наших режиссёров, тыча им диском в лицо. Вполне возможно, что принудительный показ «Тисков» заставил бы наших корифеев кино задуматься, стоит ли им вообще продолжать снимать.

Эталон для России, прорыв. Если такие фильмы будут у нас снимать чаще, то скоро мы действительно станем уважаемой страной в мире кино.

7 мая 2008

Нуу, в Москве то все не так.

Фильм, видимо снятый на студии детских и юношеских фильмов, поэтому критике подвергать его не буду. Сделаем снисхождение потому как аудитории для которой снят фильм, в тонкостях копатся рановато, поэтому поналеплено всего, и как попало. Но по моему мнению, режиссер не смог даже напугать детишек, показать грязь этого потустороннего мира в полном объеме, что б и попробовать не хотелось. Задача минимум не выполнена. Жиденько. Но написать я хотел о другом.

Фильм начинается с бесполезной и ни как не отразившейся на дальнейшем сюжете поездки героя в Москву и его возвращении в родной город, на чем делается акцент. А то ведь не дай бог, кто нибудь решит что действия фильма могли произойти в Москве (хотя если бы действие происходило со столичным размахом, с участием нормальных противоборствующих сил, фильм был бы намного смотрибельней). Но в спомним о магической надписи в начале о поддержке фильма ГосНК, зачем лишний раз баламутить омут, В Багдаде все спокойно. Вся грязь в регионах.

30 декабря 2007

Новое русское кино: попытка нарко-муви.

«Тиски» вроде как стали первой попыткой отечественно кино-прома нулевых снять кино о наркотиках, мире наркотиков, наркоманах… К слову сказать, из того, что есть (лысый бандит похожий на бандита только лысиной, честный мент, готовый идти к своей цели любыми способами, ди-джей быстро поднимающийся в преступной иерархии) вышла неплохая криминальная комедия, притом очень не смешная.

Фильм по идеи должен обнажить зрителю современный мир наркомании в России, растущий пугающими темпами, однако в фильме обо всем, об этом упоминается вскользь, большее отдано на откуп абсурдному поднятию главного героя прямо в замы главного бандита Бондарчука.

Исполнение роли Бондарчуком, это… нечто такое ужасное, он ни на секунду не пытался играть, тот же Бондарчук что в рекламе во время футбольного перерыва или тот же Хохол из такой же убогой «9 роты». Нет в нём ни куска, ни какого Вернера, кроме лысины, да, лысые бандиты в наших краях водятся, раньше таких было больше. Всё, больше там нет никакой попытки играть, одно слово смешно на такое лицезреть.

Серебряков в роли честного мента куда лучше смотрится, и в этом персонаже смех и вызывает то, что он, позиционируя себя честным, идёт любыми способами к своей цели поймать Вернера. Так и говорит своему лазутчику: «Продавай (имеется в виду наркоту), стань лучшим дилером, стань близким для Вернера человеком». Кажется, что удивительного, что наш мент готов на всё, вот это и удивительно, что он, по сути, работая на деле один (из органов) всё ещё жив, и всё ещё пытается настичь бандита.

А то, как ещё вчерашний ди-джей Денис уже через полчаса близкий друг и соратник Вернера уму непостижимо (а вот его клоническая сходность с Блумом из пиратов бросает камушек в огород гримеров). Давно известно, что в мире наркоманов количество «стукачей» зашкаливает, т. к. в России больше чем за наркотики могут посадить только за убийство, из-за этого и удивляет, что Вернер доверяет парнишке, хотя по ходу начал догадываться, что на того Майор мог нажать.

Короче многое в фильме без логических объяснений притянуто за уши, для динамики иногда кажется, что эпизод до конца не доигран, прямо из одной ситуации камера вырывает героя и бросает в другой эпизод, не важно как он двигается от пункта «А» до пункта «Б», главное павильон не перепутать. Проблема же оператора светофильтры, или же просто свет такой ставил, иногда много зеленого, иногда чуть ли не вся комната в оттенке красного. Очень неприятно, ещё плохо поставлены сцены на дискотеке, не видно, что кто-то там танцует, просто идёт тряска и быстрая смена кадров.

Главная же цель Тодоровского должна была заключаться в раскрытии мира наркоторговцев, если до самих наркоманов руки не дотянулись, показ социального вреда и объемов проблемы. В каждом из этих пунктов режиссёр провалился.

Из всех наркоманов крупным планом показывают одного (и то всего два эпизода), который ради дозы готов на все, даже убить, ну вот дозу получил, тут то режиссёр должен сделать акцент на социальных бедах наркоманов убивающих (ворующих, продающих, отдающих себя) ради дозы. Только нет, это своего рода сюжетный веток показать беды другого героя вошедшего в этот мир с Денисом и являющимся дилером, который принципом зуб за зуб око за око демонстрирует тиски этого мира. Вот такой небольшой намек автора картины, что наркотики это только вершина айсберга, чем дольше будешь вариться в этом котле, тем более тяжкие преступления станешь совершать.

Происхождению наркотиков, их расфасовки, транспортировке режиссёр не уделил ни секунды (в «Гангстере», что уже почти дошёл до наших экранов, этому Ридли Скотт внимание уделял). Даже саму продажу наркотиков дилерами наркоманам автор показывает шаблонно: в ночном клубе, за деньги, из рук в руки — тоже мне открыл Америку. А раз заявлено, что это «реальная история», то должны были показать притоны наркоманов, их несчастные лица, ужасные кадры приема наркотиков и всё подобное. Почему этого нет? В чем именно тут состоит агитация отказа от наркотиков, для чего принимал участие в создании фильма Госнаркоконтроль? Конечно спонсировал всего лишь.

В общем, в фильме нет ни тяжестей будней наркоманов, ни самих этих наркотиков, ни рассмотрения социальных причин роста уровня наркомании. Тяжесть жизни наркоторговцев собой здесь всего лишь смывает романтический бандитский мир «Бригады» и «Бумера», в которых хотя бы немного персонажи на бандитов были похожи, а Бондарчук не тянет, как и ди-джей Денис, ради приличия хотя бы мелодию Бумера или Бригады на телефон закачал. Короче даже попытка Тодоровского показать ужасы бандитского мира провалилась. Слабое кино.

3 из 10

Не верьте тем, кто говорит, что это лучшее кино о наркомании как о проблеме, они не смотрели «Дневник баскетболиста» (о наркоманах) и даже «Реквием по мечте» (не ту часть, где о старушке).

6 декабря 2007

Фильм: детям до 25.

История:

Фильм о том, как герой, по сути, ничего не решает, плывёт по течению и видит, что все кто вокруг него пытаются хоть что-то сделать погибают. Чувство безысходности накатывает не сразу, а уже после выхода из кинозала. Когда вдруг понимаешь, что герой то ничего не совершил. Ни хорошего, ни плохого. За него всё решили: взять машину, чтоб он продавал наркотики, чтоб он доносил, чтоб он отказался от девушки. Герой оказывается в «Тисках» только от своего характера.

Актёры:

Ура! Решено что люди не похожие на Гошу Куценко тоже могут быть привлекательны. Герои подобраны по принципу» «Толстый и сильный, маленький и смешной, красивый с добрыми глазами». Грубо, но если вы делаете развлекательную картину — правильно.

Играют профессионально, но уровень Бондарчука и Серебренникова, к сожалению, заметно сильнее уровня молодых актёров. Вероятно на репетиции времени не хватило.

Режиссура:

Добротная, по-американски выверенная. Первый режиссер сделавший в России кино-комикс. Чистые цвета, чёткие позы.

Монтаж:

Как и режиссура

Резюме:

Посмотреть один раз стоит — будут споры на весь вечер. Но, если вы старше 25 лет рискуете столкнуться с банальными темами.

5 — за профессионализм, 0 — за отсутствие души

6 декабря 2007

КИНО СРАБОТАТЬ МУДРЕНО

Сначала мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак…

Да нет, это ж Маяковский про мебель писал! Про кино надо по-другому:

Сначала мы берём сюжет,

Допишем звук, добавим цвет,

Интригу, обнажёнку, жесть,

Всю наркоту, какая есть,

И — чтоб никто не мог сбежать -

Тисками зрителей зажать…

Ну и чем я хуже Маяковского и Тодоровского, вместе взятых? Ладно, аплодисментов не надо, это я к слову. Давайте о «Тисках».

Итак, сюжет. Ди-джей Денис в своём городке, конечно, ферзь, а вот попытка покорить Москву провалилась. Возвращаться — плохая примета, но Денис пока ещё об этом не знает. Ведь в родном городе его ждёт любимая девушка Маша, опять же любимая работа в клубе, друзья… В общем-то, с друзей всё и началось, когда Денис помимо своей воли оказался втянут в бандитские разборки. Крот и Пуля перехватывают неплохую партию наркоты, Денис из свидетеля превращается в соучастника — и понеслось…

Когда видишь, что у бандита Вернера лицо Фёдора Бондарчука, понимаешь, что оправдываться, давить на жалость и т. п. бесполезно. «Я вас не звал, — говорит Вернер незадачливым воришкам. — Вы сами постучали в мою дверь, а я всего лишь открыл её». Что ж, заходите, как говорится, будьте как дома, только не забывайте, что вы в гостях и что выхода отсюда нет. Правда, ребята в накладе не остались — на наркоте реально подняться можно. А Денис так вообще становится правой рукой Вернера — и лучший дилер, и клуб поднял, да ещё сестра Вернера Тая в него влюбилась… Но только не рад Денис такой жизни под постоянным прессом.

И хорошо бы прессовали с одной стороны, а то ведь прицепился ещё майор Дудайтис — похоже, единственный в городе борец с зельем. Остальных, по-видимому, Вернер скупил на корню. Но всё же непонятно, почему единственный честный мент должен быть алкоголиком-психопатом с тёмным наркотическим прошлым. И как он вообще с таким прошлым в органах оказался?

Но всё это мелочи, проявим великодушие и не будем сильно придираться. Моя главная претензия к создателям фильма заключается в другом: уж слишком всё предсказуемо, я бы даже сказал, хрестоматийно. И потому большей частью скучно. Хотя, конечно, у фильма замечательная идея: наркота — это плохо, остановка при движении по наклонной плоскости невозможна, единственное спасение — даже не пробуй. Между прочим, довелось услышать, как зрители обсуждали фильм. Многих пробрало. Меня тоже очень впечатлили некоторые эпизоды. Особенно потрясла мини-экскурсия «по местам боевой славы», устроенная Денису ментом. Мальчик, на всё готовый ради очередной дозы, стоял перед глазами не одни сутки.

За то, что зрители ушли из зала не с пустыми глазами, считаю своим долгом сказать спасибо актёрам — всем без исключения. Романтичный орландоподобный Максим Матвеев заставил сочувствовать и сопереживать, гремучую смесь жалости и отвращения умело выбили из зрителя наркошестёрки, но, конечно, основные овации — Алексею Серебрякову и Фёдору Бондарчуку. Кстати, благодаря созданным ими образам особенно отчётливо понимаешь: не только ди-джей Денис со товарищи оказались в этих наркотисках. И Вернер, и Дудайтис тоже не принадлежат себе: одним управляет его криминальный бизнес (хотя Вернер думает, что это он управляет бизнесом), другим — идея мести. И никому не вырваться из этих тисков…

Вместо морали

В те времена, когда Запад ещё был диким, зав. почтой (или как там это у них называлось?) нанимал возниц почтовых дилижансов. Всем он задавал один и тот же вопрос: «На пути в пункт А. есть ущелье. Как близко к нему вы сможете проехать?» Возницы называли цифры одна другой фантастичнее: метр, полметра, тридцать сантиметров (это я перевёл из ярдов и футов для удобства). А последний сказал: «Я постараюсь проехать как можно дальше от этого ущелья». Именно его и взяли на работу.

Я думаю, что, попав в «Тиски» Тодоровского, каждый сделал подобный вывод: я постараюсь прожить свою жизнь подальше от наркоты.

20 ноября 2007

Очень и очень сильный фильм. В частности о том, какими могут быть последствия одной, самой главной, ошибки в жизни. Ни в коем случае никогда не стоит забывать о одной простой вещи — там где замешаны большие деньги дураков не бывает. Попытки безнаказанно пошалить и на лёгкую срубить бабла, скорее всего, закончатся весьма плачевно. Жизнь одна и нести ответственность всё равно придётся, тем или иным образом. Очень понравилось фраза главного наркодельца фильма — «Вы сами постучали в мою дверь, а я всего лишь открыл её».

Фильм в частности о наркотиках. О том, что они собой представляют и к чему ведут. Готов ли ты обменять несколько ярких, насыщенных лет «от дозы до дозы» на «в дерьме, зато здесь и сейчас»? А стоит ли обычная серая жизнь без цели и смысла в полусне обычных привычек того, чтобы прожигать её долгие годы? Возможно, обмен всё-таки по крайней мере равноценен? Да и кто со всей уверенностью может поручиться за реальность того, что здесь и сейчас?

«Кто тебе может гарантировать то, что сейчас на самом деле читаешь эти строки? Возможно ты доисторическое растение, которое было благополучно съедено динозавром, под действием желудочного сока которого ты галлюцинируешь на тему того, что ты человек с планеты земля и у тебя есть какие-то мечты и желания?» (с) свободная трактовка фразы Макса Фрая. Не стоит ли яркость момента на первом месте, и не к этому ли мы все стремимся в конечном итоге? Ведь наркотики именно это и дают. Максимальную физиологическую насыщенность момента.

В очередной раз в восторге оттого, что наши таки умеют делать отличные фильмы. Ещё один шедевр после Михалковсого «12».

9 из 10

19 ноября 2007

Трудно поспорить

Знаете, этот фильм я могла посмотреть еще летом, в рамках московского кинофестиваля. Но вот не сложилось, в тот день была замена фильма, и «Тиски» мы так и не увидели. Теперь вот понимаю, что это была неудача. Жаль, что увидела я его только сегодня.

Итак, все по порядку. Сюжет вроде бы не нов, даже банален. Но так кажется только на первый взгляд. Съемки — тоже вроде бы весьма примитивные, кадр действительно прыгает, размазывает картинку, возникает ощущение, что снимали как-то подпольно — убегая от милиции или от охранников в клубе и держа камеру наперевес. Но все оказывается не лежит на поверхности — этот тип кадра — тоже своеобразие фильма, художественный прием такой.

Актеры! ОБ этом могу рассказать пожалуй самое интересное! Во-первых — роль диджея Дениса исполняет молодой актер — мхатовец Максим Матвеев. Видела его в нескольких спектаклях МХАТа — действительно талантливый парень, но честно сказать, мне показалось, что он немножко заложник своей романтической внешности. И хотя допустим роль художника — дадаиста, живущего в Щвейцарии в начале двадцатого века и диджея, живущего в России в самом начале века 21 — это разноплановые роли, но тем не менее — они в чем-то схожи. Романтический герой, ну что с него взять.

Больше меня изумил другой персонаж — дружок диджея — Крот, которого на мой взгляд виртуозно сыграл молодой актер Антон Шагин. Знаете дело в чем? Шагин — тоже играет в МХАТе — в спектакле «С любимыми не расставайтесь» — вещь просто гениальная в плане постановки. Всем советую посмотреть. Подлинные чувства, подлинная драма. (Мне чем-то даже навеяло — «Эйфорию» Вырыпаева). А еще, Антона Шагина я немножко знаю лично, ну это конечно громко наверное сказно, но я его видела в обстановке «не на сцене» — а тогда, когда он читал стихи собственного сочинения. И знаете — это удивительно скромный, честный, искренний, порядочный во всех отношениях человек. Я поразилась гениальности его таланта — будучи ТАКИМ человеком, сыграть Крота — человека, напрочь лишенного скромности так органично! Это надо уметь! Это великое искусство!

Что же касается идеи фильма — фильм буквально нашпигован сюжетными вывертами — надо которыми размышлять и размышлять. Он многослоен, каждый его пласт — это актуальная проблема бытия. Философские проблемы препарированы через нашу с вами сегодняшнюю жизнь — со всеми ее плюсами и минусами. Каждый герой по-своему прав, каждый цельная, глубокая личность. У каждого своя правда, с которой трудно спорить. Здесь нет плохих и хороших — здесь все правы, только каждый по-своему.

Валерий Тодоровский полюбился мне еще со времен «Страны глухих». Посмотрев «Тиски» могу сказать одно — чувство уважения к этому человеку только окрепло.

17 ноября 2007

В последнее время стал избегать просмотров новых русских фильмов, а всё равно не получается! Их много и они везде. Так на днях посмотрел «Изображая жертву» Кирилла Серебряникова (2006) — фильм-бичевание нынешней молодёжи старшим поколением (вечная проблема отцов и детей). Опять чернуха, трясина, болото. Даже отдельно писать не стану про эту картину. А расскажу про другую. Я начал замечать, что наши фильмы слишком всё обостряют и преувеличивают. Если негатив, то по полной программе, если юмор, то такой запредельный, от которого уже и не смешно вовсе. На этой неделе была премьера «Русский треугольник» с Хабенским. Посмотрел трейлер к фильму (7-ми минутный!) — не пошёл. А на Тодоровского всё же рискнул.

Так вот. Фильм «Тиски» с Бондарчуком в одной из главных ролей. Про съёмки вообще молчу (кроме Звягинцева, у нас никто не умеет ставить КРАСИВЫЕ композиции) — камера местами дёргается, местами мелькает всеми красками. Может оно так и задумано, но выглядит это убого. Сама картина начинается с предупреждения, что фильм снят при поддержке фонда по борьбе с наркотиками (что уже не ново).

Сюжет, герои, фразы — это всё вылетает из головы, как только выходите из кинотеатра. Но ради одной единственной строчки майора службы по борьбе с наркотиками этот фильм НУЖНО увидеть: «Пусть в говне, но зато спокойно». Просто лозунг для всеми любимой партии, которая на пол-Арбата развесила свой транспорант. Бурные авации Тодоровскому!! Красиво сделал. Главное, что цензура просмотрела.

16 ноября 2007

Жизнь — как зал ожидания перед дозой

Поход в Москву — провалился. Студия не найдена, Денис возвращается в родной город к двум друзьям, к любимой девушке и к работе. Ему приходится продолжать крутить ди-джейские диски в небольшом ночном клубе, разделяя танцевальную музыку собравшемуся народу. Друзья Дениса решили рискнуть и толкнуть небольшой мешочек кислоты одному покупателю. Но что бы самим добыть товар, им приходится вскрыть машину главного наркоборона в их районе, который отсиживает срок в тюрьме.

Тройке удаётся взломать тачку, достать таблетки.. . но вдруг возвращается как ниоткуда криминальный авторитет, ловит Дениса, его друзей, и предлагает им отработать их проступок. В итоге Денис ввязывается в серьёзный бизнес: начинает продавать товар нового босса, а ночами продолжает крутить диски, как ни в чём не бывало. А тут приходит майор, начинает грозить Денису тюрьмой, если он не сдаст босса, а девушка Дениса начинает его подозревать в измене, коли он приходит глубокой ночью.

История ди-джея показывает ситуацию человека, перед которым появляется множество путей, смертельных и непредсказуемых, тем самым ярко показывая психологию поведения отчаявшегося. Или убиваешь наркотой других, или сам заляжешь под землю со своими друзьями. Конечно же, Денис начинает спасать свою шкуру, тем самым, выплачивая долг.

Дело за делом, теперь Вернер, дающий ему указания, начинает со временем ему доверять, пытаясь разыскать крысу, доносящую об известных делах узкому кругу людей. В истории есть очень много путей, но все они могут закончиться смертью или тюрьмой. Майор начинает давить на Дениса, Вернер совершает различные поступки, после которых Денису всё труднее набраться доверия хоть кому-то из двух сторон. А дома ещё девушка давит и подозревает его во всяком. Таким образом, окружающие главного героя люди зажимают его с трёх сторон в тиски.

Картина замечательно снята, вся неизбежность, опасность, все эти эмоции, доводящие до стресса главного героя, отлично чувствуются. Нарезки и красивый монтаж очень сочетаются. В фильме нет ничего лишнего, всё красиво и приятно сгармонировано. Такие картины смотреть одно удовольствие, особенно когда в нём поднимают эту надоевшую болезнь всего мира про наркотики.

Не смотря на эту утомительную и неизбежную всемирную проблему, русский режиссёр Валерий Тодоровский создал, пожалуй, самый лучший русский фильм с данной проблемной тематикой. Лучшего фильма про наркомафию и их товар я ещё не встречал. Должен отдать должное Тодоровскому… отличный режиссёр, всё снял правильно, качественно, даже замечательных актёров подобрал, а не каких-нибудь выигравших билет в кино дешёвую и неумелую «молодёжь». И на этот раз надоевший Бондарчук влился в фильм не как что-то лишнее, а как нужное и дополняющее.

Даже музыка вышла красивой, имея ввиду score, который написали Александр Андреев и Владимир Эглитис. Не подозревал, что «Тиски» действительно возьмут меня в тиски вместе с главным героем.

15 ноября 2007

Хороший фильм. Мне понравился. Можно было бы, пожалуй, сценарий сократить минут на 8—10 — убрать ненужные сцены, диалоги. Финал тоже предсказуемый, банальный и, на мой взгляд, неправдоподобный. Нет по контексту фильма — он логичный, тут без вопросов. Но в жизни ТАК бы не закончилось. Ну, еще некоторые неточности.

Например, как могли взять в правоохранительные органы бывшего наркомана со стажем, или почему опер все время в мятом костюме и с галстуком? Вначале для чего гл. герой со своей девушкой абсолютно голые дефилировали? Просто такие вот пустяки портят впечатление от действительно классного фильма. Отдельное спасибо актерской команде — сыграли все на «отлично». И даже Ф. Бондарчук как не странно. Серебрякову — «пять с плюсом».

Ну и в целом в фильме есть идея, есть четко прорисованный главный герой и также отлично прорисованные его антагонисты. Герои абсолютно достоверны и я бы даже сказал, что местами есть то, что на языке кинокритики называется глубиной кадра.

Итого: далеко не идеальный, но вполне адекватный добротно снятый российский фильм, который СТОИТ посмотреть!

9 из 10

15 ноября 2007

Триллер Тиски на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Валерий Тодоровский. Список актеров, которые снимались в кино: Денис Баландин, Сергей Пирняк, Игорь Войнаровский, Денис Ясик, Константин Балакирев, Янина Бугрова, Сергей Волобуев, Максим Матвеев, Фёдор Бондарчук, Евгения Брик, Алексей Серебряков, Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Виктория Маслова, Олег Радченко.

В то время как во всем мире собрано 1,500,171 доллар. Страна производства - Россия. Тиски — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.