Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Школа Саммер Хайтс |
английское название: |
Summer Heights High |
год: | 2007 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «School is in.» |
режиссер: | Стюарт МакДональд |
сценарий: | Крис Лиллей |
продюсеры: | Брюс Кэйн, Крис Лиллей, Лаура Уотерс, Джорджина МакКлементс, Яэль Бергман |
композитор: | Брайони Маркс |
художники: | Кэрри Кеннеди, Джеймс Дэвид Голдмарк, Бен Морисон, Китти Стаки |
монтаж: | Йен Кармайкл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Женщина с кризисом среднего возраста, находящаяся в разводе с мужем-наркоманом и терпящая дальнейшие неудачи на любовном фронте, после нервного срыва на работе и последующего увольнения, открывает в себе борца за лучший мир и пытается вдохновить группку забитых лоулайферов на великие свершения, которые включают в себя кражу и слив информации корпорации, на которую они работают. Эксцентричная женщина вице-президент США вместе со своей командой пытается решить классические политические проблемы — как сказать своему парню, что больше не хочешь с ним встречаться, что выдать на телешоу, на котором планировалось анонсировать появление новых рабочих мест, которые, как выяснилось в последние минуты, уже не появятся, как реагировать на пародии в комедийных шоу и что делать, если муж важной европейской политической фигуры пытался пристать к ней на званом ужине. Девушка слегка за двадцать, которая не только думает не как все, но еще и имеет дурость говорить о том, что у нее в голове независимо от ситуации, и три ее подруги, одна из которых потеряна в наркотической зависимости, другая в розовых мечтах об идеальных отношениях, а третья в стремлении к большим достижениям, пытаются найти себя в огромном Нью-Йорке. Такими были герои трех получасовых комедийных сериалов американского телеканала HBO, который имеет тенденцию предоставлять совершенно иной продукт этого жанра, кардинально отличающийся от зрелища, целиком основанного на гэгах, или сериала о группе непогрешимых и целиком положительных друзей, двое из которых безнадежно влюблены в друг друга десять сезонов и успевают перевстречаться со всем городом, прежде, чем упадут в объятья друг друга. «Просветленная», «Вице» и «Девочки» предоставляют в первую очередь не зрелище, которое призвано вас рассмешить, а сериал, в легкой форме, рассказывающий о таких серьезных вещах, над которыми стоит думать, как переосмысление себя и своего положения в мире, комичность политики и политиков, и опустошающий опыт современной молодежи, что последовала за коуплендовским «поколением икс» девяностых.
HBO не только предоставляет зрителю комедийные сериалы местного американского производства, но еще и пристально следит за телевизионной продукцией других англоязычных стран, и иногда даже перекупает их проекты для показа в США. Постоянным гостем в программе канала стал австралийский комик Крис Лиллей, который умудряется одновременно писать сценарии для своих сериалов, снимать их и исполнять сразу несколько ключевых ролей, успешно переключаясь между образами. Героями работ Лиллея часто становятся те, кто обычно фигурирует в удушающих драмах, в которых главный персонаж курит, материться, дерется, молчит, пьет и занимается беспорядочным сексом, а именно отбросы общества, вроде семнадцатилетних-близнецов хулиганов, один из которых страдает глухотой, но обладает всеми человеческими пороками, у которых есть нелюбимый отчим, и которые скучают по своей мужеподобной бабушке, работающей в колонии для несовершеннолетних. В «Школе Саммер Хайтс» автор так же ломает стереотип о том, что герой комедии никогда не должен предпринимать сомнительных и нелогичных действий, зато должен быть идеальным и несомненным объектом для сочувствия и безусловной любви, сеять вокруг добро, доказывая, что чудеса существуют, и идеальные девушки обращают внимание на забитых парней. Лиллей продолжает прославлять менее приятные типажи, в которых есть слабости, свойственные людям любого возраста, юношеский максимализм, зависимость от общественного мнения, агрессия и стремление показать себя, знакомые школьнику любого класса, и которые, в отличие от героев большинства ситкомов, пережили нечто более серьезное, чем вечные вместе-не вместе с девушкой своей мечты, поскольку мелодрама одно из слов, которые отсутствуют в богатом на другие вещи лексиконе Криса Лиллея. Он строит свои работы на ситуациях, которые вам сложно будет сравнить с какими-либо другими комедийными проектами, он как пытается вас рассмешить или заставить вас улыбнуться, так и не боится иногда добавить грустной ноты, и по общему итогу у него скорее получается ложка меда в бочке дегтя, чем наоборот. В этот раз героями его псевдодокументального сериала о школе становятся те фрики, что вряд ли попадут на школьную доску почета, но еще долгие годы будут местными легендами, сведения о которых будут передаваться через поколения школьников, как через испорченный телефон.
Можно, конечно, сказать что Лиллей смеется над подростковым самоубийством и наркотической зависимостью, издевательствами в школе и жестоким обращением с детьми, смертью и детьми со специальными нуждами, но это было бы далеко от истины и не учитывало бы основную характеристику работ комика — несмотря на всю неидеальность его персонажей, и то, как много ошибок они совершают и как порой откровенно неадекватно себя ведут, он все равно рассказывает о них с большой любовью, кем бы они ни были — избалованной ученицей частной школы или заключенным из колонии из несовершеннолетних, не умеющим читать парнем с островов или легендарным серфером, самовлюбленным преподавателем актерского мастерства или глухим парнем, увлекающимся просмотром порно. Можно сказать, что язык Криса Лиллея груб, и сериалы его вульгарны, но он всего лишь пытается воспроизвести привычки выражать свои мысли, принятые среди реальных прототипов его героев, образы которых всегда актуальны иногда только в масштабах Австралии, но чаще всего и во всем мире, обычно представляя эти привычки в гротескной форме, которая как ни странно хорошо приживается в его комедиях, становясь как бы почерком его персонажей, делая их еще более фактурными. И, в отличие, от таких сатирических сериалов, как «В Филадельфии всегда солнечно», Лиллей не только разрушает многие положительные вещи, но еще и дает надежду, и в конце необразованный подросток из Полинезии наконец-то читает свое сочинение, эгоистичный преподаватель признает, что из детей со специальными нуждами могут получиться хорошие актеры, а сам автор, как бы несерьезен иногда он не был, умудряется сказать совершенно серьезную вещь — что-то не так с современной школой, и может быть что-то стоит с этим сделать.
9 июля 2014