Приют
El orfanato
7.1
7.4
2007, ужасы, триллер, фэнтези
Испания, Мексика, Франция, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Белен Руэда, Рохер Принсеп, Мирейа Рено, Алехандро Кампс, Оскар Лара
и другие
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья – братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном Симоном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако в день открытия приюта обнаруживается, что Симон бесследно исчез. Лауре кажется, что дело в Томасе, вымышленном друге сына, с чьим призраком она столкнулась в день исчезновения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приют

английское название:

El orfanato

год: 2007
страны:
Испания, Мексика, Франция, Бельгия
слоган: «Un cuento de amor. Una historia de terror.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Оскар Фаура
композитор:
художники: Хосеп Росель, Иньиго Наварро, Мария Рейес
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3400000
Сборы в России: $2 419 758
Сборы в США: $7 161 284
Мировые сборы: $78 638 987
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2007 г.
на Blu-ray: 17 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео к фильму «Приют», 2007

Видео: Международный тизер (Приют, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный тизер

Постеры фильма «Приют», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приют», 2007

Мы не знаем, была ли маленькая Лаура счастлива в приюте, нам показали лишь коротенькие эпизоды — можно сказать кино-нарезку того периода. Может быть именно так избирательно и работает психика ребенка выуживая из прошлого счастливые моменты, ибо не может быть абсолютно счастливым ребенок оказавшийся в приюте… по определению не может.

И тем не менее она возвращается туда став взрослой. Лаура намерена открыть двери приюта для детишек, которым необходим кров и забота. А тем временем с ее сыном происходят метаморфозы, которые героиня не в силах понять, они лишь раздражают ее. Она не в силах справиться со своими чувствами, ведь это все отвлекает ее от благой и важной цели.

После просмотра этого фильма материнский инстинкт выбрался из глубин подсознания и просто захлестнул! Боже, как же хочется любить и беречь своих детей после такого кино! Обнимать, целовать, быть очень и очень внимательной!

Так о чем же фильм? Для меня о многом:

- О том, как травматическое прошлое заставляет возвращаться людей на место (и к воспоминаниям) травмы.

- О том, как вредны а порой и разрушительны семейные секреты и тайны.

- О том, как ранимы и чувствительны дети, а особенно «особые» дети

- О том, что надо очень внимательно относится к своему ребенку, прислушиваться к его фантазиям и играм.

- О том, что иногда пытаясь заглушить боль из прошлого, мы не замечаем того, что упускаем нечто в настоящем…

В фильме есть мистическая линия — и ей отведено основное время повествования. В процессе просмотра именно благодаря ей мы вздрагиваем и отворачиваемся от страха… Но как это созвучно с историей Лауры… Реальность, вот что важнее… а в результате страшнее, потому как ее невозможно изменить.

Нет сын Лауры не чудовище, он просто своими способами справляется с болью и растерянностью… с эмоциональной несдержанностью матери… но и что тут скажешь… будучи «особым» ребенком чувствует травму своего нового дома и его бывших обитателей.

Я очень сильно идентифицировала себя с главной героиней, я так же как она бываю не сдержанной и резкой в эмоциях. И я благодарна фильму за то, что он мне как в зеркале позволил увидеть некоторые свои материнские черты… Есть над чем работать!

Тем, кому понравился этот фильм еще очень рекомендую к просмотру другие истории снятые Гильермо ДельТорро: «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола».

Ох уж эти испанцы! Оно и верно про Испанию писал Лорка — «Страна открытой смерти». И фильмы у них такие, про жизнь и смерть — страстные, одновременно красивые и страшные.

28 октября 2020

Обще впечатление: Не могу сказать что лента поглотила меня, вообще фильм можно поделить на 2 части. В первой мы знакомимся с Лаурой (Белен Руэда) и ее семьей. Когда-то она была сиротой, находилась в приюте, но как только выросла, решила приобрести бывший приют, дабы восстановить его. Но помимо ностальгический переживаний, героиня сталкивается с ужасом. Неожиданно ее маленький сын пропадает, перед этим он говорит маме что у него ни один воображаемый друг, а целая толпа… Лауру, конечно, это настораживает.

Фильм пропитан мистичной атмосферой, я такое очень люблю. Когда таинственность поглощает. Но как по мне, здесь не сильно заморачивались на мистичной ноте, скорее упор сделан на драме. Потому как есть переломный момент в картине — это исчезновение Симона. Тут то и начинается драма с неким налетом детектива. И хоть мистика присутствует в виде призраков, ее постоянно перевешивает эта драматичная часть с потерей сына.

Белен Руэда знакомая мне по таким картинам «Прозрение», «Тело», «Во время грозы», разноплановая актриса, я могу сказать это с 100% уверенностью, потому как при просмотре, увидела насколько актриса вживается в роль. Здесь у нее непростая задача, показать мать, которая вдруг потеряла дитя. Ее различные эмоции чувствуешь на себе, иногда думая — «А как бы поступила я?» Отличная актерская игра!

Рекомендую ли я «Приют», конечно. Любители мистики найдут тайны, а те кто хочет попереживать получат драму.

7 из 10

1 апреля 2020

«Приют» — не новый, но очень приятный и интересный мистический триллер. Несмотря на то, что сюжет построен на заезженной теме (матерей и детей), этот фильм запоминается, поскольку он снят качественно и выражает настоящее искусство.

Интеллектуальному фильму не нужны резкие звуки. Скриммеры. Здесь важны герои и их внутренний мир. Главная героиня — очень «живая», ей веришь. Когда её сын пропадает, она готова на всё, чтобы вернуть его, при этом не ударяясь в истерики и фанатизм.

Из более всего запомнившегося.

Пожалуй, это игра в жмурки с призраками приюта. Очень запоминается сцена, когда нужно обернуться на хлопок в ладоши. Ещё довольно колоритной вышла сцена с медиумом.

Старый дом и его ретро-интерьер — особая прелесть для того, кто ценит эстетику кино. Благодаря этому мистический триллер «Приют» обрёл печально-тревожную атмосферу.

Чувствуется, что фильм снимали не американцы, а испанцы: здесь много эмоций, здесь есть история и её осмысленность. Героям здесь попросту веришь и нельзя выделить актёра, который бы плохо сыграл.

Несмотря на мистическую составляющую (на которой и сделан акцент), фильм носит трагический характер. Собираясь его посмотреть нужно быть к этому готовым.

Вообще, испанские триллеры и ужастики чаще радуют, чем нет. «Приют» — в какой-то степени первопроходец данного жанра от Испании. Очень тонко и очень мистично. Не страшно, но интересно.

7 из 10

25 апреля 2019

«Приют» — не новый, но очень приятный и интересный мистический триллер. Несмотря на то, что сюжет построен на заезженной теме (матерей и детей), этот фильм запоминается, поскольку он снят качественно и выражает настоящее искусство.

Интеллектуальному фильму не нужны резкие звуки. Скриммеры. Здесь важны герои и их внутренний мир. Главная героиня — очень «живая», ей веришь. Когда её сын пропадает, она готова на всё, чтобы вернуть его, при этом не ударяясь в истерики и фанатизм.

Из более всего запомнившегося.

Пожалуй, это игра в жмурки с призраками приюта. Очень запоминается сцена, когда нужно обернуться на хлопок в ладоши. Ещё довольно колоритной вышла сцена с медиумом.

Старый дом и его ретро-интерьер — особая прелесть для того, кто ценит эстетику кино. Благодаря этому мистический триллер «Приют» обрёл печально-тревожную атмосферу.

Чувствуется, что фильм снимали не американцы, а испанцы: здесь много эмоций, здесь есть история и её осмысленность. Героям здесь попросту веришь и нельзя выделить актёра, который бы плохо сыграл.

Несмотря на мистическую составляющую (на которой и сделан акцент), фильм носит трагический характер. Собираясь его посмотреть нужно быть к этому готовым.

Вообще, испанские триллеры и ужастики чаще радуют, чем нет. «Приют» — в какой-то степени первопроходец данного жанра от Испании. Очень тонко и очень мистично. Не страшно, но интересно.

8 из 10

14 апреля 2019

Сказка о любви. История ужасов.

Каждый просмотренный итальянский фильм всё больше убеждает меня, что их кинематограф стоит на одном уровне с британским и американским по качеству съёмки, картинки, сюжету и всему остальному. В моей копилке добавился ещё один шедевр Гильермо Дель Торо.

Нас вновь ждёт непередаваемая и специфическая атмосфера, наполняющая чувством безысходности и отчаяния. Нужно сказать, что всё выглядит, как мистический триллер или ужастик, но, по сути, «Приют» — это самая настоящая драма. Несмотря на то, что фильмов на подобную тематику снято огромное количество, эта лента нечто большее.

Во-первых, мне безумно понравились вступительные титры, которые настраивают зрителя на нужный лад. И музыка. Она потрясающая!

Во-вторых, Дель Торо создал фильм пугающий, жуткий и жестокий. Это кино про детей, но здесь нет места наивности и мечтаниям. Дети Дель Торо творят ужасные, омерзительные вещи, прикрывая содеянное игрой. К этому невозможно привыкнуть. И неважно, сколько раз подобное было снято в фильмах или описано в книгах

Есть тут одна вещь, поражающая и удивляющая меня до глубины души — это равнодушное отношение (а местами даже подыгрывание) родителей к наличию у их сына воображаемых друзей.

От финала у меня бегали мурашки по коже. Все было так просто, так близко… Я не ожидала показанного исхода. Фильм меня поразил и впечатлил, я абсолютно точно его пересмотрю.

Посмотрите «Приют» в темноте, очень вдумчиво, уделяя внимание деталям. Тогда вы точно сумеете погрузиться в атмосферу, сопереживать героям и немного испугаться.

10 февраля 2019

Один из фильмов, которые запоминаются на всю жизнь.

Как многие из глубокоуважемых киноманов, случайно наткнулся на этот шедевр и понял, насколько это глубокая странная драма о материнской любви и самопожертвовании, а вовсе не очередной ужастик.

Не буду рассказывать сюжет, который и не передашь в 2х словах, но для меня в каждом понравившемся фильме всегда есть 1—2 самых главных и ярких момента, которые я понимаю точно и без подсказок (которые иногда очень рад отыскать в подобных комментариях) и которые врезаются в память на всю жизнь, а именно: сцена, когда мать в шутку, рассказывая сыну про волшебный маяк, зажигающийся в особых случаях, просит его посмотреть на оконное стекло, а сама незаметно пускает на окно солнечный зайчик, взяв в руку часы-будильник и сцена финала, когда в полной трагической тишине вдруг по-настоящему появляется свет маяка и согревает души надеждой.

Есть в этом что-то доброе, чуткое и бесконечно волшебное (наподобие моментов фильма «Лабиринт Фавна»), после финальной сцены на сердце остаётся тихая светлая грусть и чувствуется какое-то очищение, надежда.

Рекомендую смотреть этот фильм в компании единомышленников и без отвлекающих факторов. Белен Руэда играет потрясающе, оторваться невозможно!

10 из 10

21 декабря 2017

На уровень выше голливудских фильмов «ужасов».

Сразу нужно сказать, что это не ужасы. Вот прям вообще не ужасы. Вот ничего тут нет пугающего.

Нет, ну конечно, если смотреть ночью, без света, в наушниках, возможно, что-то вас и напугает. Поэтому если вы ищете фильм пострашнее — «Приют» не лучший вариант. Это скорее триллер, очень сильно напоминающий тоже очень хороший фильм «Другие»,от совершенно иного режиссера.

Местом событий фильма является приют в одном небольшом городке, в котором когда-то в детстве жила главная героиня фильма. Много лет прошло с тех времен и теперь она постоянно ностальгирует по былым временам и хочет возобновить ныне заброшенный приют. А заброшенным он стал по той причине, что после того как главную героиню оттуда забрали, с детьми там случилось несчастье и теперь их тела являются не более, чем кормом для червей, почивающие в земле. Эту женщину зовут Лори, и переезжает она туда со своим мужем и усыновленным сыном, которому предстоит сыграть важную роль в этом фильме. Спустя некоторое время, после череды необъяснимых событий, пропадает сам мальчик, который за день до этого рассказывал маме, что нашел себе новых друзей, невидимых для других людей. И теперь Лори предстоит нелегкая задача отыскать своего сына, ну или то, что от него осталось, и наконец-то выяснить, что за чертовщина случилась в этом доме.

Первую половину фильма все время не покидало ощущение, что где-то я это видел. Экзорцисты;скептически настроенные люди, до последнего уверяющие, что все здесь нормально. Практически все голливудские фильмы ужасов строятся именно по такому принципу. Однако, все намного сложнее и интереснее. В это фильме переплетаются несколько времен и несколько реальностей, что придает ему интересную сюжетную линию и уж точно не оставит вас скучать во время его просмотра.

Ну а концовка уж точно не оставит равнодушным. Для кого-то этот фильм является напоминаем о ценности и важности общения с близкими, для кого-то памятка о здравом смысле и о том, что иногда люди все усложняют и сами своими действиями загоняют себя в тупик.

Очень хороший триллер, с необычным завершением и интересной сюжетной линией.

6 августа 2017

Страшно трогательно…

Вчера на ночь глядя я посмотрел испано-мексиканскую мистическую драму «Приют». Такого испуга от фильмов ужасов и трогательного чувства от драмы одновременно я не испытывал давно. Если покопаться в моём воспоминании, то не испытывал никогда. Здесь и ужас призраков, и драматичность материнской любви… Короче, я бы описал это так: как бы ты не верил в загробную жизнь (почему именно этот термин, поймете, посмотрев сам фильм), не нужно забывать о том, что есть Здесь и Сейчас. Любовь — это великая сила к жизни, но, к сожалению, эта сила зачастую бывает не там, где она должна напоминать о самых близких.

Расскажу вкратце начало сюжета, хотя сюжет описан на многих «киношных» сайтах. Но, на мой взгляд, там не очень правильно описан фильм.

Женщина приехала с мужем и усыновленным ребенком в дом, где в прошлом был детский приют, в котором она провела своё детство когда-то. Её сын либо до переезда, либо именно в этом доме (история умалчивает, скорее — второе), начал общаться с вымышленными друзьями, которые «устраивали ему логические загадки» типа «Найди фантик, беги к коробке конфет. Найди в коробке конфет ключ от шкатулки, где хранится бокальчик. Бокальчик отнеси к серванту. Найдя в серванте ключик, загадай желание». Мама с папой не особо серьезно относятся к играм ребенка, пока однажды он не пропадает без следа. Путём пугающих моментов в фильме (аж сердце не выпрыгивало у меня!), женщина всё же находить своего ребенка в конце концов, но в этом весь и прикол фильма. Мистика и драма в одном флаконе, повторюсь.

Пытаясь усмирить своё желание рассказать, в чём же именно заключается фильм, скажу банальное: «Посмотрите. Вам понравится».

13 апреля 2017

Хичкок бы гордился.

В последнее время понятия фильмов ужасов и слешеров уже слились воедино, таким фильмам как «Пила» и «Человеческая многоножка» приписывают жанр ужасов, но разве это так? Большинство фильмов ужасов не страшные, они просто неприятные, людям не страшно смотреть на то, как кто-то поедает чужие органы в грязном месте, на это противно смотреть. Другая же половина наполнена бестолковыми скримерами и идиотским сюжетом. Но к счастью «Приют» не из этой категории, фильм Гильермо Дель Торо яркий показатель своего жанра, если раньше приводились в пример фильмы Карпентера или Хичкока, то теперь можно аргументировать данной картиной.

«Приют» очень атмосферное и притягательное кино, с первых минут быстро настраиваешься на серьезность происходящего. Сюжет не блещет откровениями или новаторствами, такое было показано много раз, однако показан он тут шикарно и в голову не приходят мысли о том, что где-то такое уже видел. Фильм поднимает вопрос об отношении к детям инвалидам, но делает это ненавязчиво, не пытается навязать свое мнение по этому поводу. Нам просто покажут историю, из которой зритель уже сам сделает вывод.

Актерская игра прекрасна, снято все красиво, главные герои не идиоты, они ведут себя вполне рационально. Они не мебель, на фоне которых просто происходит что-то жуткое, они живые и полноценные персонажи, действительно переживаешь за них. Хотя иногда казалось, что мужу главной героини все до лампочки. А персонаж Томас, мальчик-призрак, до финала покрыт такой пеленой тайны, что от одного упоминания о нем становилось не по себе. Сын главной героини является макгаффином картины, с одной стороны он может иногда вызвать раздражение, но с другой осознание того, что с ним не все в порядке заставляет сочувствовать ему.

Что же сам фильм? Он до жути пугает, но это не «БУ» моменты, не расчлененка и т. д., это тот самый саспенс. Атмосфера страшной тайны, неизведанного и призраков пронизывает полностью и заставляет сидеть в напряжении. Во многих сценах ты понимаешь, что должно произойти что-то резкое, что-то страшное, но этого нет, однако чувство страха не покидает. Что пугает больше увиденного? Ожидание. Ничто не пугает так, как ожидание. В фильме этот прием выполнен на все сто процентов. Режиссер буквально играет со зрителем, заставляет его додумывать и без того жуткую картину, а осознание того, что весь ужас обстоит вокруг детей подливает масло в огонь. Но такие способы пугать не сработают если фильм будут смотреть группа друзей или например люди, которые во время просмотра постоянно на что-то отвлекаются. Фишка в том, что во время просмотра надо думать головой, погружаться, как я писал выше режиссер работает со зрителем, а это получается только при обратной связи последнего.

«Приют» однозначно стоит посмотреть, этот фильм показатель того, как иногда стоит снимать фильмы ужасов, но назвать его полноценным фильмом этого жанра тоже нельзя, психологический страх жесткая вещь, но все-таки полноценно испугаться за фильм тоже не получилось. Но данная картина оставляет послевкусие и заставляет думать о себе еще долго. Порекомендую посмотреть одному или в маленькой компании, но для шумной посиделки явно не сгодится.

7 из 10

31 июля 2016

Воспоминания о друзьях

Очень хорошее кино, чувствуется сила, идея и реализация не подвела, признаюсь я редко смотрю европейские фильмы в основном американские и азиатские, но когда мне попадаются европейские фильмы то они почти все исключительно добротные и сделаны с умом и сердцем, что превращает фильмы в незабываемые истории.

К незабываемым историям которые берут за душу, относится и этот фильм режиссера Хуана Антонио Байона.

Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Фильм очень силен как ужасы, много пугающий моментов, от шумов и скрипов в старом доме, до потери любимого сына и его поисков. Но больше фильм мне запомнился как драма, это душещипательная история о дружбе и верности, доброте и искренности, фильм невозможно смотреть без слез, и тот кто имел настоящих друзей может понять этот фильм.

Для меня этот фильм является одним из лучших европейских мистических фильмов последнего десятилетия. Режиссер грамотно совместил мистику, ужасы и драму, выдерживая гнетущий настрой картины от самого начала до конца, при этом не превращая фильм в обычный ужастик.

В конце фильма, зритель остается наедине со своими мыслями и воспоминаниями, о прошлом и друзьях, которые были и есть. Режиссер донес до меня свою идею и это замечательно, что есть такие фильмы. К просмотру обязательно рекомендую.

8 из 10

17 марта 2016

Дом с привидениями или больное воображение ?

Приют- это не плохой триллер пытающийся надавить с психологической стороны, но однако не до конца сумевший «настроить струны» на своем инструменте, которым пытались повергнуть зрителя в сильнейший шок. Фильм не плохой, но и хорошего в нем не много. Но обо всем по порядку.

Сюжет нам показывает семью из трех человек, которая решила переехать в дом, где раньше базировался приют для необычных детей. Женщина по имени Лаура, (жена главы семейства) была воспитанницей этого самого детского дома. Ее сын начинает видеть и чувствовать странные вещи, после которых начинается череда необъяснимых и жутких событий.

Сюжетная линия здесь всё та же, что и обычно: Дом, семья, призраки. Эту сюжетную линию действительно уже можно считать королем мейнстрима поджанровой тематики, ибо если не в каждом, то через раз в триллерах и фильмах ужасов встречается нечто подобное. Сюжет нам подкидывает новые и новые «закорючки», за которые авторам так и не удалось зацепиться. Согласен, хорошо когда сюжет имеет некую многогранность, когда постоянно появляются новые детали, но авторы настолько увлеклись, что добавив эти «нововведения» в сюжет, просто-напросто забыли хоть, что нибудь из этого объяснить. Кто эти дети? Почему и что с ними произошло? Зачем это делали и кто они? Почему вдруг из простого фильма, нормального, реалистичного, вдруг резко взяли курс на какую-то не научную фантастику?. Странные звуки, всякие разные видения, маниакальное поведение матери… и тут уже не понятно, то ли это показывают сказку, то ли это мать на нервной почве просто сошла с ума.

Общая оценка сюжета — удовлетворительно

Актерская игра оставила не понятный привкус, если Белен Руэда исполнившая роль матери, сыграла не плохо, показывая добросовестно, все эмоции именно так, как они должны выглядеть, то об остальных я такого сказать не могу. Да и к тому же ее персонаж в фильме ведет себя как-то очень не естественно и странно. Были такие поступки от ее лица, которые не укладываются в моей голове, ибо здравомыслящий человек, так делать не станет. Но это еще раз может подтвердить одну из моих теорий по поводу, строения сюжета, а именно «Сказка или Сумасшествие».

Фернандо Кайо — сыграл так, что у меня осталось какое-то двойное впечатление от его образа и действий. Я честно не могу сказать, что сыграл он откровенно плохо, но его роль поймите меня правильно, является практически ключевой, он должен был психологически помочь «пробить» зрителей, но у него это не получилось. Он не сумел выстроить образ своего персонажа таким каким он должен был быть, а именно: жестким и решительным, он вообще ничем для меня не запомнился, просто был в фильме и всё. А финальную сцену слил полностью, не смотря на то, что она мне приглянулась.

Рохер Принсеп — очень милый мальчишка, который еще владел на тот момент, этаким детским обаянием и харизмой. Он мог совершенно ничего не говорить и зачаровывать зрителя своим милым лицом. Ведь в триллерах и без слов, дети могут очень сильно психологически воздействовать на зрителя, и по этому не удивительно, что в последнее время всё чаще и чаще в фильмах ужасов и триллерах в списке основных действующих лиц находятся очень юные актеры. Именно по этому я считаю, оценивать игру детей крайне тяжело, ведь в фильмах подобного жанра, детям очень сложно сыграть неубедительно, не убедить зрителя в его образе это еще нужно постараться сделать. Конечно если не брать такие выдающиеся примеры как ребенок из «Шестого чувства» или девочка по имени Джесика Браун в игру которой я просто влюбился, сыграла она Кристи в ленте «Паранормальное явление-3». Если вы не видели ни одну часть этой франшизы, то можете начать именно с нее, так как этот фильм является предысторией и убедитесь в моих словах на счет нее лично. Я к тому, что да, есть примеры когда дети выдают просто шикарнейшие образы, есть и такие моменты когда дети показывают отвратительную и очень не реалистичную игру, портя весь фильм, но в данном случае фактор ребенка в лице Рохера Принсепа — сыграл нейтрально, хотя дети в триллерах — это секретное оружие.

Общая оценка актерской игры — удовлетворительно.

Главная звезда фильма — Белен Руэда

По моментам отмечу, что не понравилось, то как поставили появление призраков. Уже если решили идти по пути нереалистичности и сказочности, то хоть появление призраков поставьте устрашающе, а не так — для галочки, как это в итоге получилось. Призраки детей не вселяют никаких эмоций, и это весомый минус фильма.

Фишка с «потайными ходами» меня удивляет, очень глупый и неправдоподобный способ, в попытке оправдать развитие сюжета.

Есть еще некоторые моменты которые хотелось бы поведать, но они будут выдавать финал, по этому я ограничусь только тем, что уже рассказал.

В итоге пред вами, довольно простой триллер, со стандартной историей и обычными сюжетными очертаниями, где действительно есть некоторые интересные мотивы привнесенные в сюжет, но увы их никак не объяснили — просто выдав как факт. Фильм скучный, игра актеров не внушает ничего, а действия отдельных персонажей совсем сводят на нет всю логику фильма, который итак примерно с середины превратили в лайт-хоррор сказку и советовать к просмотру друзьям я данный фильм точно не стану, не смотря на то, что фильм не плохой. Но а смотреть ли его вам? Выбор только за вами, и помните если ваш ребенок завел дружбу с воображаемыми друзьями — немедленно переезжайте бросив в доме все вещи.

Всем спасибо за внимание, у меня всё!

6 из 10

3 января 2016

Боишься ли ты… банальностей?

Истории про дом с приведениями давно уже можно выделить в отдельный жанр. Отчего то создатели хорроров с особой любовью относятся к подобной тематике. Не то что бы это плохо, есть наверняка и довольно оригинальные картины на этот счёт. Взять хотя бы «12 приведений»,«Другие» фанаты допишут ещё с десяток необычных картин. Но есть в этом жанре и свой поджанр, может у него и есть свое название, я же называю его коротким пересказом фабулы: Мальчик видел призраков, родители не верили, мальчик пропал, мама поверила, папа не поверил. Серьёзно, таких фильмов как минимум десятки и выглядят они как ремейк один другого, различаясь только в деталях и иногда в концовке.

Фильм Приют как раз из этой категории, ничем не лучше, но и не хуже. Выглядит атмосферно, начало вполне интересное, но провисание к середине и явное отсутствие саспенса в решающие моменты делают его проходным ужастиком. Возможно аудитория таких проектов, как раз женщины и дети, а мужчины, как и герои самого фильма, не верят в происходящее и с сомнением посматривают на все эти пляски экстрасенсов и прочую потустороннюю муть.

В создании фильма принимал участие Гильермо дель Торро-большой любитель тематики детских ужастиков или скорее ужастиков про детей, однако при всех одах этому человеку со стороны критиков, по мне в его творчестве всё больше проходняков, чем действительно чего то стоящего и оригинально, наподобие Лабирианта Фавна. Этот фильм, тоже не является шедевром, а скорее ширпотребом со стандартным набором сюжетных ходов, пусть и с неплохим финальным твистом, кот. правда сомнительный по обыкновенной бытовой логике

7 из 10

29 декабря 2015

Пугало для взослых

Пугающий фильм, имеющих много подспудных пластов. Речь ведь не только о любви матери к детям, не только о связи живых с мёртвыми, не только про неотмщённые кровь и боль.

Замечательная актриса чётко сыграла женщину, уставшую быть взрослой. Она хранит печать былой красоты, она худо-бедно заткнула все социальные дыры в своём одиночестве — у неё и муж интеллигентный, и смертельно больной приёмный сын. Она даже нашла в себе силы так подняться над своим детством, что пытается переформатировать его — купила дом своего приюта и устраивает его заново — только правильно! И вот в этом-то моменте и спрятан ключик. Ведь она не повзрослела (в финале это признала и она сама, и «дети»).

Что есть взрослость для современного человека? Груз изматывающих социальных ролей, позволяющих «этажами ответственностей» (Лихачёв) отгородиться от того страшного мига, когда стал впервые осознавать себя, других и мир. Это детство. В детстве нам даются возможности и горизонты, силы и мечты. Мы мним себя героями наших игр, но со временем что-то происходит. Игры становятся более скучными, регулярными и реалистичными — так приходит «зрелость». Но, в отличие от наших предков, мы не раскрываем этом мир и себя в нём. Мир запечатан — вряд ли его секреты внятны даже его заправилам. Каждый на своём маленьком жизненном отрезке приобретает инструкцию «самореализации» — то есть розетку под своё штепсель. И начинается переливание из пустого в порожнее, порой приукрашиваемое сексом, адреналином, галлюциногенами, статусами… И нет никакой взрослости — «зрелые» от юных отличаются ныне только количеством выпитого пива и просмотренных сериалов. На них даже шрамов не больше, чем на юнцах, так как Система заботливо предохраняет свои шестерёнки от излишних потрясений (если только потрясения не на благо механизму в целом).

Потому и страшно детство. Отсюда ужас «Звонков» и`Сайлент Хиллов». Заглядывая в прошлое, мы видим неосуществлённость своего жизненного проекта, мы видим своих двойников (эта тема также отлично раскрыта в фильме), только ещё здоровых, бодрых, воодушевлённых, лёгоньких… А затем мы видим все свои страхи, от которых надеялись избавиться взрослостью. И кошмар давит сильнее, потому что хоть причины страхов стали более-менее ясны, но сами страхи никуда не делись. Потому что не были изжиты. Потому что не жили, а только притворялись, нацепляя на себя личины и маски. И начинаешь понимать бессмысленность и невозможность возврата. Что может быть страшнее?

7 из 10

30 ноября 2015

«Лёгкий Щипок»

Люди, которые увидев сей постер, драматического триллера каталонца Хуана Антонио Байоны, где изображено страшное пугало в мешке с нарисованными глазами и ртом, непременно будут надеяться, что кино является неплохим фильмом ужасов, где от скримеров нет отбоя, а витающий саспенс находится не то, что в квадрате, а в кубе, который и заставит щеть встать дыбом. Но тем не менее, хоть в картине и присутствуют незначительные хоррор — элементы, назвать его ужасами, значит польстить ему, ибо кино вышло иного плана и с иным настроением. Байона очень интересно приподнёс данную историю про некий заброшенный приют, который семейная пара Лаура (Руэда) и Карлос (Кайо) пытаются снова открыть, прихватив с собой харизматичного и смышлёного сыночка Симона (Принсеп) — кудрявый мальчик и станет тем катализатором для различных странностей, которые начнут происходить в доме, после чего сынишка и вовсе пропадёт без вести…

В картине Хуана Антонио присутствует и не плохая детективная линия, которая после пропажи Симона эволюционирует в настоящее таинственное расследование, не забывая при этом пугать вас неразъяснимостью и загадочностью произошедшего, уложив под конец все накопившиеся вопросы прямо «на лопатки», ставя образцовую, жирную, драматическую точку в таком сверхтрагиченом финале. Моменты, которые фиксируются после просмотра в память для меня стали: игра в считалку уже взрослой Лауры с детишками и «мясная» авария старушки Бениньи (Карулья), после которой во весь экран покажут развороченную челюсть этой странной особы. Из актёрского состава украшением триллера стал опять самый юный из всех гг Рохер Принсеп, как стали когда-то Хэйли Джоэль Осмент, Ной Уайзман и Шеймас Дэви-Фицпатрик с Таем Симпкинсом вместе взятые.

Вердиктируя фильм «El Оrfanato», хочется отметить всю труппу испанских актёров, которые выложились, как тому и подобает, также отличный сценарий в который даже вписались немногочисленные звуковые и визуальные скримеры, и крепкий, трагично-счастливый конец, который равнодушным не оставит, даже заскучавших перед ним зрителей.

Как-то так!

29 июля 2015

Остались мысли после просмотра

Вечер удался! Именно так можно «обозвать» сегодняшний вечер. Хотелось, конечно же, совершенно другого занятия, но выбирать не пришлось.

«Раз, два, три — замри». Испанцы совершенно точно могут передать ощущение страха, при этом не показывать залитый кровью пол и стены, множество кишков, висящих на всем, чем только можно, и лежащих в свободном уголке.

Это я поняла после просмотра фильма «Бункер» — вроде бы все как обычно, сидишь, и уже на середине понимаешь, чем данная кинолента должна закончиться, ну или хотя бы примерно второй вариант предполагаемой концовки… и тут последние 16 минут, и конец совсем третий!

В этом я абсолютно точно убедилась после просмотра шедевриального, на мой взгляд, испанского фильма «Приют». «Мама, я никогда не вырасту и всегда буду маленьким?»- описать можно в нескольких словах: грустный триллер. От того сколько раз я подпрыгивала на резких моментах, с учетом правильно подобранных звуков, действий, и ракурса съемки — доломала свою кровать! Фильмы такого жанра хороши тем, что потом долгое время сидишь и размышляешь какова концовка!Так и в этот раз, нельзя однозначна сказать какой финал.

Но участь кровати решена. Сплю я на полу.

12 ноября 2014

Осторожно, не заплачьте!

Впечатление о фильме без спойлеров.

Сюжет этого фильма вызывает слезы, но не потому что он такой драматичный, а потому что он такой недоработанный…

Этот фильм меня ни чем не удивил, а напротив огорчил, огорчил отсутствием ответов на многие вопросы, вопросы которые должны были быть хоть немного освещены в сюжете. Сюжет фильма вроде бы как должен располагать к своего рода детективному мистическому расследованию загадочного исчезновения мальчика, которое должно сопровождаться напряженкой интригой и всякими пугающими вещами, но на деле сюжетных перипетий нету как таковых, а элементы триллера сводятся к внезапным бахам-бабахам, к которым уже все давно привыкли. Короче, с исчезновением мальчика исчезает и сам сюжет. Все сцены которые дальше отыгрываются стремятся показать нам, что мама мальчика его очень любит и хочет вернуть. Сцену исчезновения ребенка старались показать как можно более драматично и явно перестарались. Ну ладно, хорошо, мы поняли, что мама сильно сильно любит своего сына и хочет его вернуть. Однако, как превратить поиск мальчика в интересный процесс режиссеры и сценаристы не додумались, так что вам придется лицезреть скучные сцены, которые не привнося в сюжет ровным счетом ничего нового.

Вообщем, фабула этого фильма заключается в том, что любящая мама готова на многое… Концовка не раскрыла ни какой тайны, все закончилось так же посредственно как и началось.

Итоги и выводы. Смотреть или не смотреть?

Фильм «приют» не получил Оскар, и я догадываюсь почему, сейчас постараюсь объяснить.

По видимому испанские создатели этого фильма решили, что если фильм будет драматичным и трогательным, то зрители из жалости со слезами на глазах будут восхищаться этим фильмом, и даже не заметят многочисленных пробелов в сюжете и зашкаливающей банальности всего происходящего. Так оно и случилось, любители поплакать оценят этот фильм по достоинству, а вот любителям складного напряженного сюжета это кино вряд ли покажется интересным.

4 из 10

15 июня 2014

Все проще, чем кажется

Тот, кто еще не смотрел «Приют» прошу обойти мое мнение стороной.

Начитавших хороших отзывов и посмотрев на положительные оценки, Приют был посмотрен может быть года три назад. И впечатление после просмотра оставалось таким же положительным. Но это было давно и не правда.

Пересмотрев его вновь, у меня остались больше недоумения и вопросов, нежели какого-то хорошего впечатления.

Я думаю, не стоит описывать весь сюжет фильма вновь, так как до меня многие кто это сделал. Кому это будет нужно — тот прочтет описание.

Я не скажу, что фильм не стоит смотреть. Хотя бы раз все равно стоит взглянуть. Он не плох, в нем есть идея, которая могла бы цвести и пахнуть, которая могла бы воплотиться достойно, будь он другого жанра, к примеру.

Давайте рассмотрим светлые стороны Приюта заброшенных душ.

1. Его атмосферность и серость. Он влечет с первой минуты. Да даже красивые пейзажи моря чего стоят. Выглядит все очень не дешево и серьезно. Картинка вырисовывается симпатичная.

2. Он не страшен, но волнителен. Скримеры в меру, каждый знает свое место. Нет глупо выпрыгивающих призраков, лужи крови и так далее и тому подобное. Ведь только этого многие и ждут в фильмах про заброшенные дома/приюты.

3. Игра актеров. Хочу отметить, что малыш Рохер смог переплюнуть своих взрослых коллег. Остальные персонажи для меня были либо не полностью раскрыты, либо слишком скучны, чтобы обращать на них внимание.

4. Момент, который мне понравился, эта сцена игры Симона и Лауры. Где они в поисках золотых монет. Чувствуется какая-то загадка и не менее интересная разгадка.

Все это очень хорошо, на это приятно смотреть. Но этого маловато. Поэтому мы переходим к очерняющей оценке картины:

1. Типичный сюжет: Мама, Папа, Я (не хватает еще домашнего питомца, который бы обязательно почуял неладное) И мы в опасности. Папа, как обычно, не верит. Мама фанатично сходит с ума. Что? Материнское сердце? Это безумие.

2. Бессмысленные сцены: Вызов медиума.

И тот, кто смотрел, возможно, и поймет меня, что данная сцена абсолютно ничего в себе не несет. После просмотра ты задаешь себе гораздо больше вопросов, на которые так ждал ответов.

Флэшбэк Лауры в конце. Пожалуй, эта вещь осталась для меня самой оскорбительной.

3. Фантастическая развязка: А что будет, если отбросить все эти сцены с призраками и глубоким смыслом? Ни-че-го. Вы задумывались когда-нибудь об этом? Что на самом деле все гораздо проще. Просто убрать сверхъестественную сторону фильма как нам откроется бытовая драма.

4. Конец фильма. Ну как подобает всем глубоким картинам — эпичный конец. Конец ничего не объяснил. По сути-то муж так и остался без разгадок. Но глядя на него можно предположить, что ему это было не так уж и нужно.

Подводя конец вышесказанному, могу отметить, что фильм посмотреть стоит. Для тех, кто не углубляется в сюжет до посинения, Приют покажется очередным качественным ужастиком.

Как по мне, бессмыслицы больше, чем разумных вещей. Но это лишь мое субъективное мнение. Приятного просмотра.

6 из 10

9 июня 2014

Gimme Shelter

Напрасно Лаура затеяла игру в жмурки со своим прошлым. Ослепленная лживо-невинными призраками детства с побережья, она с озорством несмышленой девочки хваталась за прозрачно-белые руки искрящегося воспоминания, оставляя на обмякшем теле чужой трагедии насмешливые отпечатки «ежевичных» пальцев. Усердно реставрируя опустевшее пристанище для израненных сердец до уютного дома — оплота семейного счастья — Лаура сама не заметила, как разорила могилу, единственным сокровищем которой оставалось скорбное молчаливое существование на задворках чьей-то памяти. Тогда уже воскресшее «вчера» в попытке «осалить» выросшую воспитанницу приюта, вихрем не развеянного праха унесет к маяку, которому уже не суждено пульсировать зеленым лучом надежды, мечты о родственных душах. Но что это были за души?

Проблема «ненужных» детей незаметно прибилась к тихому берегу, подталкиваемая равнодушными волнами мерно текущей киноленты. Словно изъеденный рыбами, полуразложившийся труп, она сначала вызывает панический ужас, а затем брезгливое любопытство, подобно изувеченному мальчику в уродливом бесформенном мешке. Лаура вернулась «домой» с семьей из «папье-маше» — халтурной поделкой из стереотипных рекламных проспектов и социальных программ. Маленький Симон не обрел ни мать, ни отца, но получил воспитательницу и лечащего врача, в доме, где домашний очаг разжигают телами сирот. Будучи «первенцем» в серии экспериментов, мальчик так и не смог стать вакциной от одиночества. Трудно не чувствовать себя брошенным в заброшенном приюте.

Смешение временных пластов все равно, что цветная «игра света» на гранях бриллиантовой зарубцевавшейся детской души. Одна драма, расслоившаяся на «прошлое», «настоящее» и «будущее». Но кого интересует «настоящее» — невзрачные декорации для густой ностальгии и обволакивающих мечтаний, словно папа Карлос — формальность, растворяющаяся в «прошлом». Лаура и стала олицетворением этого «прошлого» — мама, давшая жизнь воспоминаниям, от которой нельзя отречься. И юное, слабое, зыбкое будущее, погибающее каждое мгновение и возрождающееся в новой ипостаси, изменяющее свою форму от каждого легкого прикосновения. Приют — аномальная зона, в котором времена, словно шаловливые дети, разрывают на части любимую игрушку — человеческую жизнь.

Одинокое укрытие для детей-сирот, зависшее в пространстве между Раем и Адом, — центр крошечной «Вселенной», католической Испании — навязчиво напоминает Чистилище. Догмат, поросший плющом снаружи и паутиной внутри. Незваные гости, беспардонно расселившиеся по угрюмым покоям, топтались по головам томящихся грешников, не подозревая, что вломились без приглашения в царствие испытаний. Лаура хотела разбить райский сад на бесплодных высушенных землях, которые не подвластны таинству крещения даже в момент приливов. Обитатели Чистилища неприглядны, они неловко заигрывают с живыми, вымаливая индульгенцию за пару монет. И, возможно, единственное, чего они боятся — распахнутая пасть пещеры, скалящаяся сталактитами, готовая проглотить овечку, отбившуюся от давно уже бесхозного стада.

Как и большинство фильмов под знаком качества «Гильермо Дель Торо», главными героями «Приюта» стали дети. Создания, которым просто нужно распахнуть глаза, чтобы увидеть что-то за пределами не только своего носа, но и этого мира. Находя убежище в самых небезопасных местах, они кутаются в своих сказочных мыслях, ставят заслон от ураганов людских страстей. Отличительная особенность таких детей — взрослеющих и давно уже выросших — их беспомощное одиночество. Они безоружны на поле брани. Война миров, война времен, война нравов, бесконечные столкновения, от которых можно скрыться только в иллюзии. Война и дети на расстоянии одного выстрела.

22 апреля 2014

Режиссёр Х. А. Байона запутал и других и себя!

Уж не знаю какую такую цель преследовал этот испанский режиссёр, но то, что его кино из прекрасной задумки превратилось в мешанину и винегрет, это точно. Ведь есть же какие-то нормы, которых следует придерживаться иначе со своим авторским видением до белого дома совсем недалече. Законы физики и математики ведь ещё никто не отменял, так почему надо взять всё свалить в одну кучу и догадывайтесь милостивые государи, что я хотел сказать.

Живёт семья: муж, жена и ребёнок. Ребёнок не совсем здоров, постоянно играет с воображаемым другом, друзьями. Ладно. Это всё реально. Когда он хочет пригласить мать в эти игры и она отказывается тоже вроде бы всё понятно. Даже, когда он таинственным образом исчезает тоже есть своего рода интрига. Но когда начинается поиск чёрной кошки в комнате, в которой её нет, это представляется каким-то нелепым режиссёрским шагом. Мать старается найти своего ребёнка. Это нормально. Но введение в фильм бабки зачем ?Для устрашаемости ?У красивой героини Белен Руэда начинается сдвиг по фазе. Она ищет этих самых друзей, находит их, находит своего сына и непонятно то ли он жив, то ли он уже отдал богу душу. Нет целостности восприятия картины. Какие-то куски, наспех скроенные.

Безусловно Белен Руэда смотрится очень респектабельно в кадре. Да и игра её отнюдь не халтура. Но вот то, что задумал режиссёр, что он хотел сказать и показать, какие мотивы им управляли, по моему даже он сам не скажет, не даст хоть сколько-нибудь вразумительного ответа. Думаю с мистикой он явно переборщил. Концовка вообще ни к селу, ни к городу. Осталась неудовлетворённое состояние после просмотра, а я так ждал, надеялся и где-то в глубине души, очень глубоко, верил. Но не случилось. Из-за игры Белен Руэда, а также из-за тех мистическо-бредовых головоломок пересматривать эту картину я однозначно не буду. Не хочу и не буду. И вам не советую!

3 из 10

27 декабря 2013

«Хочу, чтобы Симон вернулся»

Гильермо дель Торо что в качестве продюсера, что в качестве режиссера верен себе и выбирает истории, больше нагоняющие страх, когда начинаешь уже прозревать настоящее, отмахиваясь от потустороннего морока. Как и «Лабиринт Фавна» с его навечно врезавшейся в мою память колыбельной песней, это страшный фильм — но приводят в ужас не пронизывающая мистика, а реальные события. Складывается впечатление, что создатели фильма хорошо изучили и использовали то, что пугает зрителей — но лишь для того, чтобы финал оказался ужаснее догадок.

Лаура помнит о своих детских годах только хорошее, и хочет подарить такое же беззаботное детство своему приемному сыну Симону и другим детям. Но дом, вернее, приют, в котором она провела свои счастливые годы, уже подает знаки происходящего или произошедшего, спрятанного до поры зла.

Симон, чувствительный мальчик, теряется во время шумного детского праздника и никто на свете не может подсказать родителям, где его найти. В конце концов, как это часто и бывает, силы и желание остаются только у обезумевшей от утраты матери. Окружающие смотрят на Лауру как на сумасшедшую — только потому что она продолжает считать своего сына живым и искать его.

Дом, поддаваясь ее отчаянию, постепенно обнажает свои страшные тайны — все, кроме главной, которую так хочет открыть Лаура. И она ищет, принимая навязанную его невидимыми обитателями игру. В своем горе несчастная мать уже не боится ничего и никого и сама призывает тех, чье появление неискушенного человека заставило бы поседеть от ужаса. Ведь если дойти в игре до конца, будет исполнено самое заветное твое желание.

И Лаура найдет, что искала — на последних минутах фильма, когда, наконец, открывается правда — настолько простая и ужасная, что хочется кричать.

Слез не сдержать.

17 декабря 2013

Приют: бенефис Белен Руэды

Хуан Байона совсем не удивил — его фильм может показаться тривиальным. Только представьте себе — муж и жена, а также их маленький ребенок приезжают в большой дом. Выясняется, что в доме раньше был детский приют для умирающих детей. А их ребенок начинает общаться с невидимыми друзьями…

Дальнейший ход развития этой истории предугадать несложно. В особенности если зритель ранее видел «Сияние» Кубрика, «Американскую историю ужасов» или фильмы Лючио Фульчи. Отмечу и определенное влияние испанской кино-антологии «Шесть фильмов, которые не дадут Вам уснуть».

Другими словами, весь фильм Белен Руэда будет занята поисками своего ребенка и стараться с ним воссоединиться. Для этого она будет готова не только приглашать медиумов, но и погружаться в пучины своего подсознания стремясь оживить призраков. Произойдет ли воссоединение оставим за скобками, гораздо важнее отметить ту чудную атмосферу, которая была передана режиссером. Хуан Антонио Байона очень точно сумел связать мистические сюжеты с материнской сентиментальностью, красочные пейзажи и психологическое напряжение. В любом любом случае, фильм приятно удивляет отсутствием ожидаемого противоборства между силами Добра и Зла. Картина посвящена таким, в сущности даосским темам, как Примирение и Принятие.

Конечно нужно выделить и Белен Руэду, которая просто замечательно справилась с главной ролью матери. Эта актриса, которая уже в немолодом возрасте была «приведена» в большое кино из сериалов Алехандро Аменабаром обладает приятной женской харизмой. Ее актерский потенциал позволяет совмещать такие традиционно важные для актрис линии, как материнство и сексуальность. В «Приюте» главенствовала конечно материнства и Руэда была весьма убедительна.

Ну а сам фильм оказался не таким уж простым и предсказуемым. Не случайно ведь картина была квотирована на Оскар от испанской киноакадемии — красивое и грустное погружение в приют.

8 из 10

16 октября 2013

Приют (для сумасшедших)

По началу развитие событий идет по шаблону, муж, жена, приемный сын с неизлечимой болезнью, все как я и ожидал. У мальчика есть невидимые друзья, он играет с ними в игры. Но родители за него мало беспокоятся, ведь что может быть лучше для маленького мальчика, чем жить на морском побережье, где он даже не купается, и не иметь в округе ни одного реального друга, просто великолепно. Я так понимаю, что «школа» в этой семье, слово незнакомое. Да и сама замужняя пара отдыхает на пособии, зачем работать, лучше дома посидеть. И кстати, дом они выбрали то, что надо. Бывший приют для юных дегенератов, где все стены пропитаны не очень приятной атмосферой, именно здесь молодая пара и решает жить.

Но вот однажды, в бывшем приюте, Лаура со своим мужем проводят какое-то праздничное собрание, на которое явились опять же какие-то дегенераты разных возрастов в масках, не известно по-какому поводу. Тут то и случается ну просто невероятное! Маленький мальчик Симон, после словесной перепалки с матерью, исчезает. И исчезает он надолго, нам говорят, что на полгода.

Ну и всё! С этого момента, шкала идиотизма просто зашкаливает. В доме слышны голоса, скрипы, топот, падают предметы. Лаура пытается разобраться в чем же дело и эта попытка приводит в их дом медиума. Ну что? Чувствуете? Прочтите повнимательнее, мне кажется вы где-то это уже видели! Дежавю? Конечно же нет! Просто Гильермо Дель Торро вновь показывает нам заурядную историю, про любящую мать и злых призраков. Что тут поделать, ведь данный сюжет по мнению режиссеров триумфален, ибо лучше него придумать никто ничего не может, а жалкие попытки расцениваются как нетрадиционный фильм ужасов, и все, прощайте, кассовые сборы. Может быть кто-то подскажет мне, где здесь ужасы? Вы снова правы, их здесь нет, а эффект неожиданности давным-давно не является предметом страха, он способен лишь кратковременно и несильно напугать наивного зрителя.

А актерский состав? Лично я спустя 5 минут после просмотра забыл как выглядит главная героиня, а вы помните? И забыл я её не потому что болен склерозом, актриса из неё уж больно неудачная. Ни один персонаж фильма не блещет своим актерским мастерством. На главную роль подходит как обычно Наоми Уоттс, только её я могу представить на месте бездарной Белен Руэда. Однако у Наоми таких фильмов — хоть отбавляй, и очередной «ужастик» ей просто ни к чему.

Рассказывать про сюжет дальше, я думаю не стоит, ибо это будет спойлер. Многие спорят, утверждая, что концовка фильма гениальна, другие не понимают в чем её смысл, а другие, также как и я считают, что концовка никакой генильности не несет, скажу больше, она так же не несет здравого смысла! «А почему?» — спросите вы, так я вам отвечу. Сам фильм не предназначен для просмотра, если человек хочет увидеть в нем хоть какой-то здравый смысл. И поверьте, что Испанские небылицы не сильно отличаются от всем известных американских. Лично я таких фильмов штук 10 уже видел, а вы? Больше?

Но все же ничего с этим не поделаешь, и режиссеров, будь они американцы, испанцы или кто угодно, не заставишь снимать абсолютно новое, ни на что не похожее кино, к сожалению. Нам приходится из года в год наблюдать вот такие традиционные фильмы, которыми все уже сыты по горло.

3 из 10

6 сентября 2013

Драматические ужасы

В рецензии на «Других» я упоминал компоненты хорошего мистического фильма — атмосфера должна быть жуткой, картинка красивой, финал неожиданным. В испанском «Приюте» все это есть. На красоту кадра не пожалуешься — оператор молодец, а антураж фильма — бурное море, маяк на берегу, прибрежные скалы с пещерами. Всё это, безусловно, радует глаз. Жуткие сцены имеются (без крови и монстров), да и атмосфера чего-то потустороннего, окутывающего жизни персонажей, на месте. А финал…

Собственно, за финал я и накинул «Приюту» дополнительный балл (вначале хотел ограничиться семеркой). Финальное «открытие» превращает мистический триллер в драму, причем по-настоящему страшную. Зрителей, плохо переносящих страдания детишек на экране, предостерегу — концовка «Приюта» может вас шокировать. Бедный, бедный мальчик…

Беда фильма в том, что он очень и очень нетороплив, даже скучноват. Да и ужасы здесь лишь фоном — больше, конечно, драмы. Призраки лишь антураж для настоящей трагедии.

8 из 10

2 сентября 2013

Игра уже началась

Несмотря на то, что в данном фильме присутствуют сцены, которые способны напугать, я бы не назвал его фильмом ужасов. Скорее мистической драмой. И хоть картина мне и понравилась, после её просмотра у меня остались очень грустные впечатления. То, что мы увидим на экране, напоминает одновременно и «Другие» и «Астрал» и даже «Паранормальное явление», но вместе с тем запоминается намного больше, нежели названные мной картины.

Поначалу фильм смотрится как обычная киношка о призраках в заброшенном доме, и лишь к середине сюжет начинает активно развиваться, а концовка просто таки обескураживает. Насчёт концовки скажу только одно, она с одной стороны счастливая, но с другой грустная, однако именно такая концовка и должна быть у мистических драм: не совсем понятная, но точно заставляющая о многом задуматься.

Теперь немного о том, почему картину нельзя отнести к фильмам ужасов. Дело в том, что страшные моменты создаются не выглядывающими из-за угла мордами чудовищ или призраками, а такими моментами, которые вносят в сюжет дополнительные кусочки мозаики, соединяя их в одно целое, и открывая ужасающие подробности. Благодаря чему, зритель не пугается, а лишь начинает всё больше сопереживать героям.

А заставить переживать зрителей вместе с героями отлично получается у замечательных актёров, которые отлично справились со своими ролями. Особенно понравились второстепенные герои, которые играли умственно отсталых людей на празднике, было очень правдоподобно. Хотя и главные актёры тоже достойны похвалы.

Немаловажную роль в создании атмосферы играет и музыка, которая звучит очень подходяще во многих моментах, и благодаря которой зрителю удаётся полностью погрузиться в происходящее.

В общем и целом фильм мне очень понравился, и я хотел бы порекомендовать его, прежде всего любителям мистических триллеров с неожиданными концовками, которые могут оставить на душе тяжёлый след, но вместе с тем заставляющие о многом задуматься.

8 из 10

26 июля 2013

Не бойся. Любовь сильнее любого страха. Даже страха смерти.

Ужасы — один из самых сложных жанров в кино. Снять качественный, пугающий и при этом интересный сюжетно и осмысленный фильм — задача не из легких. И очень часто создатели ужастиков сводят все к одному резкому повороту сюжета (и то не всегда), литрам кровищи, смертям каждые 5 минут и монстрам, выпрыгивающим из темных комнат(пещер, люков и т. п.). И на большее фантазии не хватает.

Хотя современный зритель от этого уже устал, в большинстве своем. Крови и уродливых монстров боятся далеко не все, а сюжеты про очередное ужасное проклятие со своими различными вариациями надоели. И изредка, максимум раз в год, если повезет, выходят действительно качественные фильмы в данном жанре. С интересным многогранным сюжетом, со смыслом, действительно пугающие, атмосферные и держащие в напряжении.

И «Приют» один из них.

Режиссер Хуан Антонио Байона снял один из лучших фильмов в жанре за последние, наверное, лет 10. И один из лучших дебютов в кино.

И ему, удивительным образом, удалось обойтись без кровищи, без множества смертей, без ужасных монстров. Здесь даже отрицательных персонажей почти нет, точнее всего одна штука, и то он никому вреда и не успевает причинить, а лишь появляется на несколько минут в кадре по сюжету. Как и нет и постоянного блуждания в потемках и неоправданных рискованных действий со стороны героев фильма здесь тоже нету. И это делает приют одним из самых оригинальных фильмов в жанре.

И при этом не только отсутствием многих штампов хорош «Приют». Это ещё и очень сильное в эмоциональном плане кино. Берущее за душу. Редкие ужастики своей историей действительно западают в душу и чуть не доводят до слез. Редкие ужастики имеют смысл в сюжете и второе дно. Редкие ужастики, да что там, вообще редкие фильмы, обладают настолько сильной концовкой.

И нельзя оставить без внимания техническую составляющую фильма — операторская работа очень хороша, саундтрек просто завораживает и усиливает эффектность фильма. Что до игры актеров, то она хороша, а Белен Руэда играет просто восхитительно. Передать страдания матери ей удалось на все 100%.

«Приют» — фильм однозначно стоящий внимания всех любителей жанра, да и вообще всех зрителей. Потому что он сильно выделяется на множества других фильмов жанра.

А выделяется он тем, что это по настоящему умное кино. Такое пропускать нельзя. Даже под страхом смерти.

9 из 10

30 мая 2013

Качественный клон Других

Когда-то Лаура, будучи еще маленькой девочкой, росла в детском доме, расположенном на побережье Бискайского залива. Места были красивейшие, воспоминания приятнейшие (чай, не отечественные детские дома), а потому уже взрослая Лаура купила себе этот дом и организовала на его территории что-то вроде летнего детского лагеря. Ну а все остальное время Лаура жила в доме с мужем Карлосом и усыновленным сыном Симоном. А вот с последним у Лауры появились проблемы. Сначала у Симона объявился один невидимый друг, затем еще кучка таких же невидимых подружек, а когда открылся летний сезон, Симон и вовсе пропал. Ни полиция, ни гадалки ничем не могут помочь убитой горем женщине, и тогда Лаура начинает собственное потустороннее расследование.

Фильм каким-то для меня совершенно необъяснимым образом понравился европейской критике, а вслед за ней и зрителю. Работа неизвестного Байона неожиданно получила кучу европейских номинаций, а сам режиссер был провозглашен чуть ли не вторым Гильермо Дель Торо (это если учитывать, что одним из сопродюсеров «Приюта» был сам Дель Торо). Ну не знаю… Фильм как фильм, с налетом драматизма, но если рассматривать «Приют» через призму жанра хоррор, то ничего особенного здесь нет, к тому же очень здорово попахивает мощными заимствованиями из амадоваровских «Других». Белен Руэда весь фильм достоверно страдает, время от времени появляется мальчик с мешком на голове (привет «Пятнице 13»), призраки то здесь то там дают о себе знать… Но все это уже было две тысячи раз — и погибшие несчастные дети, и их неугомонные души, и рыдающие матери. Да, Байона склепал не плохую крепкую драму с элементами ужаса, но восторгаться здесь особо нечем. Впрочем, и проходить мимо этой крепкой ленты также не стоит. Испанцы сняли весьма пристойное кино, и будущее их кинематографа на данном этапе видится вполне радужным.

6,5 из 10

14 апреля 2013

Страшилка с трогательной концовкой и претензией на драматичность

В последнее время я как-то охладела к жанру мистики и ужасов, наверное, выросла из того возраста, когда веришь во всё происходящее на экране, какую бы галиматью тебе не показывали. Стоящие фильмы подобных жанров попадаются крайне редко, особенно из того, что снимается в последние годы. Похоже, хоррор изживает себя, как жанр, ничего нового сценаристы придумать уже не могут, тема «домов с привидениями» давно избита, поэтому создателям страшилок ничего другого не остаётся, кроме как запугивать зрителя обилием трупов, расчленённых тел и прочей мерзопакости.

«Приют» — дебютный фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Фильм часто связывают с именем Гильермо дель Торо (к которому я отношусь довольно прохладно), но тот является всего лишь одним из его продюсеров. Автор сценария — испанский актёр и сценарист Серхио С. Санчес. После «Приюта» Байона и Санчес продолжили сотрудничество и в 2012 году выпустили на экраны фильм «Невозможное», повествующий о трагических событиях, разворачивающихся на фоне страшного цунами 2004 года.

Желание посмотреть «Приют» у меня возникло только потому, что я собиралась идти на «Невозможное» в кинотеатр. Идя на фильм малоизвестного режиссёра, всегда хочется предугадать, чего от него ждать. «Невозможное» заинтересовало меня большим количеством положительных откликов, прекрасным актёрским составом и множеством номинаций на различные награды. Поэтому я изрядно удивилась, узнав, что единственной работой Байоны в кино является мистический триллер «Приют», о котором я хоть и слышала, но желания посмотреть его у меня никогда не возникало. Ещё больше я удивилась, когда уже после просмотра «Невозможного» выяснила, что у фильмов один и тот же сценарист.

Байону ругают за то, что в «Невозможном» он чересчур увлёкся натурализмом, демонстрируя зрителю все «прелести» пребывания в эпицентре цунами — это и рваные раны, и переломанные конечности, и рвота кровью вперемешку с тем, что попало в желудок вместе с водой. Кто-то из критиков высказал предположение, что Байоне не дали воли в «Приюте», вот он и разошёлся сверх всякой меры в показе натуралистических сцен в «Невозможном». Будучи знакома с «Лабиринтом фавна» дель Торо, я как-то сомневаюсь, что данный деятель киноискусства стал бы возражать, если бы режиссёр-дебютант Байона напичкал свой первый фильм как можно большим количеством натуралистических сцен. Уж кто-кто, а маэстро дель Торо в этом толк знает.

«Приют» оставил после себя весьма неоднозначные впечатления. Некоторые сцены нужны в нём лишь для того, чтобы заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности или скривиться от отвращения. Как, например, в сценах с внезапно ожившей старухой, которой автомобилем снесло полголовы, или с разлетевшимся вдребезги оконным стеклом. Таких стандартных приёмов с «выскакиванием из-за угла» в фильме имеется не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы захотелось поскорее домотать фильм до конца. Полно в нём и других штампов — это и мрачная комната в подвале, служившая чьим-то обиталищем, и мешки с костями невинно убиенных, и навевающие жуть детские рисунки, и астральный сеанс с применением технологических средств…

Но есть в фильме и моменты, которые заслуживают всяческой похвалы: когда зритель боится не того, что ему показали, а того, что спрятали за закрытой дверью. Ребёнок с мешком на голове пугает — ребёнок с покалеченным лицом вызывает отвращение. Кости, зарытые в сарае, ожидаемы — игра в «замри» с призраками непредсказуема. В «Приюте» есть своя своеобразная атмосфера, есть моменты хорошего саспенса, есть пара-тройка довольно хорошо поставленных драматических сцен, однако стандартные для всех ужастиков приёмы запугивания его вовсе не украшают, а только портят впечатления от фильма, оставляя после просмотра чувство разножанровой мешанины (наверное, именно эта «оригинальная» фишка досталась «Приюту» в наследство от дель Торо).

Лишним кажется присутствие в фильме полицейского психолога и вообще всей детективной составляющей, поскольку она не выдерживает никакой критики. Когда пытаешься проанализировать сюжет, возникает вопрос, почему полиции было известно об утонувшем мальчике и его матери, но не о судьбе остальных бесследно исчезнувших воспитанников приюта? Куда подевался его обслуживающий персонал? Почему, покупая здание бывшего приюта, чтобы восстановить его, главная героиня ни у кого не поинтересовалась, по какой причине он оказался заброшен, и что случилось с детьми, вместе с которыми она росла — её друзьями?

Безусловной находкой фильма и приятной неожиданностью стала его концовка, благодаря которой, наконец, стало ясно, ради чего всё это снималось. И в «Приюте», и в «Невозможном» Байона и Санчес ставят перед собой и перед зрителями вопрос — на что способна мать ради своего ребенка? Как далеко она может пойти ради его спасения? Сколько сможет выдержать, чтобы не оставлять его одного? Образы матерей, созданные в обоих фильмах, достойны уважения и восхищения (если, конечно, можно сравнивать мистическую страшилку и фильм, основанный на реальных событиях). Тема любви матери к своему ребёнку — вот именно то, что объединяет фильмы «Приют» и «Невозможное». Наоми Уоттс, сыгравшая в «Невозможном», намного более сильная и опытная актриса, нежели Белен Руэда, но и последняя сыграла свою роль в «Приюте» на уровне достаточном, чтобы поверить в любовь женщины к приёмному ребенку. Остальные актёрские работы практически не запомнились (порадовал только мальчик, сыгравший приемного сына Лауры Симона, — этакий милый кудрявый ангелочек). Если бы создатели «Приюта» не стремились всеми силами запугать зрителя, из него могла бы получиться вполне приличная мистическая драма. Но, к сожалению, этого не произошло, и мы имеем дело с самым обычным ужастиком с претензией на драматичность.

За имеющуюся в фильме оригинальность, сконцентрированную, главным образом, в его концовке:

6 из 10

28 февраля 2013

Когда начинать бояться?

Старое здание, заполненое до отказа непонятными шорохами, скрипами, тенями и другими подобающими ему атрибутами. Разве возможно придумать место более стереотипное для начала очередной страшилки?

Другое дело, что даже для просто четкой отработки шаблона требуется наличие подходящей атмосферы, подобающего сюжета и так далее по списку, но далеко не все пункты отмечены в данном случае галочками.

Когда в начальных титрах упомянули Гильермо Дель Торо надежда было колыхнулась, правда, лучше бы было ей вовсе не вылезать из своей пещерки.

Здесь действительно недурная завязка. Знакомство с приютом и его обитателями, а спустя пару десятков лет и с новыми старыми жильцами наталкивают на мысли о хорошем триллере, вот только цельное произведение, к сожалению, так и не имеет места быть.

Картина явно разваливается на куски. Эпизоды до и после инцидента х плохо согласуются меж собой, что закономерно ведет к отсутствию связующего стержня.

Странно, но концовка получилась очень неплохой. Видимо, здесь как в одной известной серии игр (где любят воровать авто): начало и конец крепко сбитые крепыши, а то, что между ними субъект с невероятно щуплой конституцией, не способный к сколь-либо значимым свершениям.

В итоге потенциал оригинальной идеи оказался загублен по причине нехватки внятных сюжетных мостиков, соединяющих кусочки истории воедино.

7 из 10

6 ноября 2012

История о потеряных детях

Приют — это настоящий триллер. Здесь вы не увидите отрубленных рук, как в Хостеле, хлещущей кровищи, как в Зеркалах, или других не менее интересных анатомических подробностей. Здесть вас не будет выворачивать наизнанку от вида расчлененки, как в Пункте назначения. Приют берет жутью, от которой мурашки ползут по спине.

Дом, в который возвращается Лаура с мужем и ребенком, полон страхов прошлого и тайн, которые не пожелали раскрывать. Лаура напрямую сталкивается с ними не только потому, что ее сын оказывается втянут в самую гущу событий, но и потому, что она — часть приюта.

За время фильма вы не будете подскакивать на сиденье от внезапно выскочивших в кадр монстров. Фильм жуток от начала и до финальных титров. Плач детей, которых не видно — лишь слышно, мальчик, скрывающий свое лицо, обед за пустым столом, игра в «замри» и поиски сокровищ — это короткий перечень сцен, которые зацепили.

Актеры играют сильно. Чего только стоит главная героиня!

Но главное: Приют не похож на все другие ужастики. Ценителям данного жанра, по моему, придется по вкусу. Команда создателей постаралась на славу, это беспорно.

10 из 10

P.S. Спасибо за неожиданный конец.

30 сентября 2012

Начну с пятиминутки ненависти. Какой, нет, ну какой кретин писал аннотацию? Чем, каким местом, я вас спрашиваю, этот человек смотрел фильм?! Я, заметьте, даже не задаюсь вопросом, чем этот человек думал во время просмотра, меня заранее пугают ответы, но чем смотрел? И нафига, главное, написал такой вздор?! Уффх, пятиминутка ненависти окончена, можно переходить к здравомыслию и корректности.

Итак, если у нас есть смесь из Гиельмо дель Торо и триллера, можно быть уверенным, что смесь будет, как минимум, удобоваримой. По моему скромному мнению, выше головы, то есть, выше «Лабиринта Фавна» дон Гильермо уже точно не прыгнет, судя по тому, что, как и с кем он снимал в этом жанре после, но добротной и ладно скроенной картины от него можно ожидать. Так получилось и с «Приютом». Не отступая от традиций, дон Гильермо смешал все те ингредиенты, из которых обычно состоят его творения: дети, обязательно какая-то трагедия в основе сюжета, мистика, которая то ли есть, то ли нет, тут зритель сам выбирает, и потрясающая эстетическая составляющая.

Скажу откровенно, в данном случае мне искренне жаль, картину снимал Байона, а не дель Торо собственной персоной (он был только продюссером), потому что без ляпсусов таки не обошлось. Например, совершенно не понятен момент с приютскими детьми, вскрытый в середине фильма, то есть, понятно, как, понятно, за что, но не понятно, каким боком это все удалось провернуть, не привлекая внимания властей. Со всеми пятерыми, ага. Я не хочу спойлерить, специально не говорю, что именно случилось, кто смотрел, тот поймет, о чем я. Это не единственная неувязка, впрочем, они достаточно мелкие, чтоб не цепляться к ним.

Плюсов, так или иначе, неизмеримо больше. Во-первых, потрясающая эстетика картины. Опять же, конечно, не на уровне пресловутого «Лабиринта», но тоже чудная, ряд планов был просто чудесен, равно как и игра с цветовой гаммой, одно это уже завораживает. Во-вторых, нагнетание обстановки вышло мастерски, я редко смотрю фильм прямо на одном дыхании, и это тот случай, когда оторваться было просто невозможно, очень правильно расставлены акценты, «пугалки» происходят именно тогда, когда это нужно, не выстреливая вхолостую. В-третьих, финал, тут просто без комментариев. В-четвертых, я весь фильм откровенно любовалась Белен Руэдой, мало того, что хорошей актрисой, так и еще дамой чудной красоты, неклассической, очень интересной и своеобразной.

Отдельно стоит отметить своеобразие интерпретации темы «Питера Пена», потерянных детей и волшебной страны, тонко вплетенных в общую канву сюжета. Сложно сказать, стоит ли этого пугаться, но не восхититься идеей не выходит.

Фильм завораживает, затягивает, не выпускает из своих сетей до самого последнего кадра.

8 из 10

29 сентября 2012

Ужасы Приют на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Хуан Антонио Байона. Список актеров, которые снимались в кино: Белен Руэда, Рохер Принсеп, Мирейа Рено, Алехандро Кампс, Оскар Лара, Джеральдин Чаплин, Энрик Аркимбо, Бланка Мартинес, Кэрол Суарез, Изабель Фриера, Фернандо Маррот, Джорди Кардус, Кармен Лопез, Педро Моралес, Фернандо Кайо.

На фильм потрачено свыше 3400000.В то время как во всем мире собрано 78,638,987 долларов. Производство стран Испания, Мексика, Франция и Бельгия. Приют — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.