Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поезд на Юму |
английское название: |
3:10 to Yuma |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Time waits for one man» |
режиссер: | Джеймс Мэнголд |
сценаристы: | Халстед Уэллс, Дерек Хаас, Майкл Брандт, Элмор Леонард |
продюсеры: | Кэти Конрад, Стюарт М. Бессер, Дикси Дж. Кэпп, Аарон Доунинг, Райан Кавана, Линвуд Спинкс |
видеооператор: | Фидон Папамайкл |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Джей Харт, Эндрю Мензес, Грег Берри, Арианна Филлипс |
монтаж: | Майкл МакКаскер |
жанры: | боевик, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Сборы в России: | $1 100 387 |
Сборы в США: | $53 606 916 |
Мировые сборы: | $70 016 220 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 2007 г. |
на Blu-ray: | 12 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Фильм вкратце об не самом сильном мужчине, который пытается заботится о семье и очень уверенном в себе бандите. Тут и кони, и револьверы, и выстрелы. Но за пеленой ковбойских перестрелок мы видим другое. Притчу об отце и ребенке. Главный бандит, сыгранный Расселом Кроу, силен, удачлив, мужественен. Эталон Мужчины! Но в нём кроется одна деталь, которая меняет взгляд о нем. Он вырос без родителей. Отец ковбой-пьяница из салуна, погибший из-за рюмки виски. Мать бросила его ребенком на станции, сказав ему ждать её. Он прождал три дня. Но мать так и не вернулась... Никогда.
Тяжело представить, что чувствует такой ребёнок. Боль, одиночество, отчаяние. И даже если потом у него будут лучшие дома и машины, это не сможет исправить это чувство пустоты. Ни холодные стены многомиллионного особняка, ни бесчувственный холод металла дорого автомобиля не заменят родителя. Я работал с детьми, которых бросили родители. Многие из них могли бы стать обычными людьми, а кто-то даже добиться большего. Но их бросили. Именно бросили. Да, у родителей возможно были причины: финансовые проблемы, юный возраст. Или просто потому, что они хотели жить для себя. И ребенок оставлен в детском доме. И такие дети завидуют тем, у кого родители. Даже тем у кого родители алкоголики или наркоманы. И дети наркоманов и алкоголиков, которых лишили родительского права и забрали их детей, счастливее, чем те дети, которых бросили. Потому у них есть родители. Да, они пьют и возможно бьют, но они есть. Рядом. Ведь порой даже просто никудышный родитель лучше, чем совсем без него. Родителей нам никто не сможет заменить.
И вот мы приходим к герою Кристиана Бейла. Да, он слабый, возможно трусливый, да еще калека. Но даже так он пытается заботится о семье. И видя это, наш герой-бандит проникается им. Ведь он именно тот родитель, которого так ему не хватало. Несмотря на невзгоды, тот не бросил детей, семью. Не променял минуты с семьей на бутылку виски. И возможно будь у нашего героя-бандита такой отец, у того была бы другая судьба. Может он бы стал шерифом или офицером армии. Поэтому фильм именно больше философский. Родитель и ребенок. И как порой ребенку нужен родитель, да, возможно не самый лучший, не самый сильный, не самый богатый. Но тот, который пойдет на любые лишения ради ребенка и не свернет со своего пути, показав тем самым пример для подражания, к которому будет стремится ребенок.
15 августа 2024
Все мы хотим быть героями, даже бандиты, особенно бандиты. И все мы обожаем Америку, особенно ту, которой нет, а её и нет.
18+
Грязная американская действительность из прошлого гласит: Либо ты, либо тебя. Поэтому сегодня многие американцы до сих дома в укромном месте, а то и на виду держат целый арсенал оружия.
Эх, нулевые. Дивное время. Дух девяностых (наш условный дикий запад на заре становления новой государственности) ещё не выветрился полностью, даже на дорогах ещё много транспорта, который буквально был создан в Стране Советов. И кино. Уже есть много компьютерной графики, но и много олдскульного, где графики нет. Запад бесцеремонно правит в наших кинотеатрах и умах киноманов, собирая всю кассу почти. На носу у людей прошлого мировой финансовый кризис (в который люди помчатся уйти от реальности в кино, а потому Голливуд даже ещё богаче в кризис станет), а у нас киношка про Дикий Запад времён два десятка лет спустя после гражданской войны в США с удивительным набором каста.
Да, это не шедевральный вестерн в привычном виде и в масштабе всего голливудского кино, но это шедевр своего времени. Тут есть отец семейства, который пытается выжить, ему на пятки наступают капиталисты, пускающие слюнки на его землю, которая вскоре станет дороже из-за прокладки железной дороги. Тут есть частная охрана и служба маршалов, которые защищают богачей и их богатства от посягательств следующей группы людей. А следующая группа людей - это натуральные бандиты с большой дороги. Прочие в картине - просто статисты, то есть обычные граждане, которые в том числе играют железнодорожников, точнее строителей железных дорог (там в то время много было и мигрантов, в том числе из Китая, как это и в фильме показано). Не знаю почему, но с тех пор железные дороги в таких темпах и масштабах в США не строятся больше, хотя строятся автомобильные дороги и авиагавани, наверно, американцы на длинных дистанциях сегодня предпочитают больше автомобили, автобусы и самолёты.
Ладно. Каст на главные роли не удачен конкретно в нашей картине. Ну нет у двух главных актеров подходящей харизматии конкретно для их ролей, я бы даже их местами поменял на самом деле, но и это не сильно бы изменило ситуацию, хотя и улучшило бы. Другие граждане сериала чисто визуально не соответствуют времени Дикого Запада, а скорее нашему, то есть когда люди живут и работают преимущественно в домах, а не под палящим солнцем с утра до ночи. Причёски и лица героев часто слишком моднявые, выглядят не аутентично, если говорить об основном касте. Хотя Кристиан Бэйл и ещё пара человек из каста постарались загореть прям лицом ради роли, что заметно, но всё равно быстрый загар и выветренное многолетним солнцем лицо выглядят совсем по-разному.
А вот сама история прикольная. Одно цепляется за другое, толкает следующее, как выстроенные в ряд доминошки. Иногда и люди тут падают аналогично с ранением, в том числе смертельным.
Очень мягкая история, хотя в ней и убивают. Самое занимательное в ней то, что главный злодей как бы играет с условными полисменами своего времени. Он мог бы сбежать, но попадает к ним в руки, как бы по воле случае или по собственной глупости, но он не верит в случай и не дурак... А посему не понятно, кто кого на самом деле поймал и ведёт на условную плаху, то есть погибель. Бандиту, видать, просто наскучила жизнь, где он без конца грабит и убивает, просто уходя с добычей. Он ищет чего-то большего, какой-то своей адреналиновой игры и адской участи, а ещё не прочь замутить быстренько с подходящей барышней.
В остальном скачем на лошадках средь пустоши американской и того, что местные называют горами или каньонами, а я - грудой камешков посреди степной тайги, но виды иной раз красивые попадаются.
Концовка у нашего фильма, с одной стороны дурацкая, с другой, здоровская, нетривиальная, как и вся кинолента.
19 марта 2024
'Поезд на Юму' вполне заслуженно считается одним из лучших вестернов двадцать первого века. Правда, их в принципе вышла лишь пара дюжин за последние четверть века, но всё же. Да и если взять 'материнскую' категорию вестернов - боевики - то и здесь творение Джеймса Мэнголда не затеряется. С хорошей динамикой и отличным подбором актёров, местами жестокий, но вместе с тем обладающий духом приключения, фильм смотрится легко и с интересом.
Если разбирать кино на косточки, то в первую очередь, конечно, хочется отметить тандем главных героев. И если Кристиан Бэйл просто очень хорош, то Рассел Кроу феерически прекрасен в роли предводителя банды. Не лишённый харизмы в принципе, в шляпе, с тщательно постриженной бородой и с револьверами новозеландец и вовсе лишает зрителя всякой возможности оторвать от него взгляд. Среди второплановых действующих лиц (которые тоже все как на подбор хороши) наиболее яркий образ получился у Бена Фостера. Эффектный, изящный и дерзкий, в плане стиля его персонаж уступает только своему главарю. Правда, у медали есть и обратная сторона: кроме Кроу и Фостера никого из банды запомнить решительно невозможно. Эта парочка не просто перетягивает одеяло на себя - она срывает его с остальных преступников и заворачивается в него с головы до ног.
Нужно отдать должное Джеймсу Мэнголду: чертовски разноплановый режиссёр, который умеет работать с разной формой и содержанием. Вот скажите, что может быть общего между вестерном, экранизацией комикса, драмой про гонщиков и мелодрамой? А вот что - режиссёр. 'Логан', 'Ford против Ferrari', 'Кейт и Лео' - это всё творения Мэнголда. Обязательно при случае ознакомлюсь с фильмографией творца поплотнее: сдаётся мне, там есть, на что ещё посмотреть.
Но при этом я ставлю фильму оценку, далёкую от максимальной, по двум причинам.
Во-первых, сюжет не без условностей. Временами создавалось впечатление, что то Уэйд не особенно хотел сбегать, то конвоиры не то чтобы стремились всеми силами его удержать. Из примера ко второму случаю - сцена после нападения индейцев. Почему трое вооружённых мужчин просто сидели/лежали и смотрели, как, Уэйд ровным шагом приближается к ним и даёт увесистого пинка по лицу одного из них, а потом просто удаляется? И похожих ляпов в фильме несколько.
Во-вторых, мне не понравился финальный твист с характером бандита. Тот его образ, который складывался на протяжении фильма, пусть и предполагал определённые положительные черты, но всё же слабо вяжется с теми решениями, которые он принял в концовке как относительно своего оппонента, так и относительно своей банды.
Потому, отдавая должное постановке, атмосфере и актёрской игре, всё же не могу присвоить 'Поезду на Юму' оценку 'отлично'.
7,5 из 10
12 ноября 2023
Я, думаю как и многие, включал фильм с надеждой увидеть все классические фишки вестерна + крепкий и захватывающий сюжет в голливудской обертке из крутого актерского состава и операторской работы. И почти все это есть в этом фильме. Ну, кроме пары деталей.
Сначала что понравилось. Красивые кадры, хорошие декорации, грим, костюмы. Экшена тоже хватает, но это не тупой боевик где каждую секунду летают пули и падают замертво статисты, а на экран то и дело льется кровь. Тут всего в меру, а экшен разбавляют диалоги, которые трудно назвать бесполезными или посредственными.
Теперь про недостатки. Другое дело это персонажи и их мотивы. Думаю странно ставить под сомнение игру Рассела Кроу и Кристиана Бейла. Два шикарно зарекомендовавших себя актера, с большим послужным списком и здесь они действительно тянут на себе весь фильм. Но даже они не раскрыты полностью, а их мотивы так вообще кажутся слегка странными и не объясненными зрителю. Не говоря уже об остальных персонажах, которые добавлены для того, что бы было в кого стрелять. Безусловно, харизма героя Рассела Кроу это украшение фильма, но с какой стати отъявленный злодей и убийца, годами терроризирующий всех вокруг, грабя, убивая, не жалея никого - готов рисковать жизнью, и попаданием под пули чуть ли не своих же ребят, лишь бы незнакомый ему фермер (Бейл) смог доказать что-то своему сыну, но в первую очередь себе? Или зрителю хватает того что он рисует птичек и на секунду в его глазах появляется горечь когда певица из салуна не хочет с ним бежать без оглядки? Ведь все это значит, что парниша то в душе явно все эти годы был добрым, такой вот романтик/меланхолик убивший столько людей, что всех и не вспомнит. Так же на мой взгляд зря не раскрыт момент того, что же он сделал для своей банды, об этом упоминается лишь вскользь и не ясно могло ли это иметь значение. Может это пролило бы еще чуть света на его внутренние противоречия.
Похожая ситуация с фермером (Бейл). Вроде сначала все понятно - ему нужны деньги для того что бы семья не умерла с голоду и тут есть за что рисковать, да и сыну нужно показать чего он стоит, ведь с его стороны явный недостаток респекта отцу. Однако, в итоге весь подвиг чуть ли не с первых минут превращается в поддавки, и на фоне злодея герой выглядит еще более жалким, каким и остается вплоть до последних минут фильма. Если цель была в этом, то она достигнута.
В общем, резюмируя, фильм конечно не стоит такого количества положительных рецензий и высоких оценок. Лично для меня, сюжет и смысл происходящего рушился на глазах из-за проблем описанных выше. Да, глянуть можно, но только если особо не вдумываться в причинно-следственные связи, особо не задаваться вопросами и просто наслаждаться качественной игрой + картинкой + сеттингом.
6 из 10
19 мая 2023
Джеймс Мэнголд задолго до «Логана» снял напряженный и классный роуд-муви. Здесь очень много положительных сторон, классные персонажи с отличным тандемом Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, потрясающая атмосфера Запада и не проседающая ни в одной сцене динамика. В фильме конечно есть диалоги, но они так органично помещены в эпизоды между экшеном, что не отрываешься от экрана и не успеваешь заскучать.
Сюжетно тут все просто, главаря банды Бена Уэйда ловят и везут к поезду на Юму, чтобы в дальнейшем посадить, но бандиты не готовы просто так сдаться и начинается настоящая охота с целью спасти Бена, а сама картина является ремейком картины 1957 года «В 3:10 на Юму».
У героев Кроу и Бэйла есть интересные линии, которые персонажи проходят во время сюжета и раскрываются перед зрителем, химия между актёрами ощущается и это сильно помогает фильму. Бен и Дэн абсолютно противоположные по характеру, жестокий но со своими принципами бандит Уэйд и ветеран гражданской войны Эванс, пытающийся выжить на своей земле, но их взаимодействие или даже простые диалоги - выше всяких похвал, настолько идеально подходящих друг другу актёров и персонажей надо поискать.
Отдельно выделю Бена Фостера, который сыграл Чарли Принса и остался за главного, пока спасали Бена, жестокий, но преданный, да и вообще круто, что зритель видит на что способна банда без главаря, но они все равно не бросают его. С технической стороны опять же сложно придраться, перестрелки и погони сняты качественно, интересно и захватывающе, не теряешься в происходящем и можно спокойно отследить кто в кого стреляет и откуда.
По итогу получился отличный вестерн с примесью драмы - все главные персонажи хорошо раскрыты и много взаимодействуют, а фильм на протяжении всех 2 часов задерживает внимание зрителя на происходящем классно снятыми перестрелками или нескучными диалогами.
9 из 10
17 апреля 2023
Не сказать, что я такой большой фанат вестернов, но некоторые меня цепляют. Зацепил ли 'Поезд на Юму'? Поначалу.
На старте все здорово: актерский состав бомбический (за исключением старшего сынули гг), отряд везет злого убийцу и вора, которому палец в рот не клади, туда, где его будут судить и все такое (легче было убить на месте, ну да ладно) - ожидаются погони, перестрелки, героика и т.д. и т.п. Но со временем градус снижается, и к концу фильма ты сидишь в непонятках: что это было?
А почему так? Да потому, что всем героям забыли 'подвезти' нормальную мотивацию.
Не хочу спойлерить, поэтому просто один пример. Едем сдавать опасного мужика в тюрьму. Нужны опытные конвоиры, на 'ты' с оружием. Вот ты, ветеринар, подходишь, берем.
Шикарно? Шикарно. А дальше с этим все хуже, хуже, хуже, и в конце ты уже просто в шоке от того, что происходит на экране.
Я понимаю, дикий запад, тогда понятия были чуть другие, плюс хотелось снять чтоб 'красиво': не только красивые локации, но и красивые внутренне люди, которым не чужды чувства высокие (даже если это воры и убийцы). Но все же в этом фильме слишком много не совсем адекватных, а чаще совсем неадекватных поступков, что портит в целом весьма неплохой фильм. Если бы не это, поставил бы что повыше, а так...
7 из 10
26 февраля 2023
К большому сожалению, золотая эпоха вестернов давно закончилась. Сегодня никто больше не готов смотреть трехчасовые фильмы, которые, хоть и безумно интересные, но тягучие вплоть до самого финала. Данный фильм - это попытка адаптировать классический вестерн для современного зрителя.
По моему мнению, у режиссера получилось создать самобытный фильм, который вполне успешно сочетает в себе драматический накал старых вестернов и современную постановку спецэффектов.
Разберемся, почему данный фильм можно смело рекомендовать к просмотру:
1) Главные герои. Даже несмотря на то, что Кристиан Бейл в этом кино не вытворяет со своим телом диких метаморфозов, его персонаж заставляет заставляет сопереживать себе. В это же время Рассел Кроу выполняет роль 'человек, которым я хочу себя видеть' (при том, что является антагонистом).
2) Второстепенные персонажи. Большинство из них имеют отличительные черты и отлично дополняют общую картину повествования.
3) Накал драматизма. Поскольку всю историю формируют вокруг себя персонажи, фильм без стеснения показывает все людские качества: как хорошие, так и плохие.
24 июня 2022
Ремейк фильма 1957 года, в оригинале называющийся 'В 3:10 на Юму' с двумя актёрами первой величины в главных ролях, один из которых лауреат Оскара, а второй будущий лауреат. По сути это типичный вестерн с крутыми парнями в шляпах и кобурой на поясе, отлично стреляющими из револьвера, не выходящий за пределы своего жанры и не вносящий чего-либо нового в него, однако, несмотря на это, лента отлично работает в его пределах, пусть и не без изъянов.
Дэн Эванс в исполнении Кристиана Бейла - фермер, ветеран войны, у него большой долг перед кредитором, сжёгшим его сарай, пообещав, что следующим будет дом. Узнав о награде в 200 долларов, он решает сопровождать опасного преступника Бена Уэйда в поезд, отправляющийся на Юму - место, где заточат Уэйда, вместе с четырьмя другими сопровождающими.
Честно говоря, первые два акта довольно посредственные, в них мало чего-то очень интересного, а порой присутствуют глупейшие моменты. Ситуацию усугубляет ещё и отсутствие интересных персонажей, кроме Уэйда, но о нём позже и Эванса, который становится более менее интересен лишь к концу, за исключением этих двоих остальные герои либо нераскрытые вообще, либо безликие и пустые. Видно, что некоторым из них пытаются придать неоднозначности, как, например, шерифу, но это не удаётся, ведь он раскрывается поверхностно, я бы даже сказал, практически вообще не раскрывается. И нет, первый и второй акты не плохие, просто перечисленное мешает их нормальному простору, и я уж думал, что так пройдёт весь фильм, но нет, на спасение пришёл третий акт.
Это самая лучшая часть картины, держащая в напряжении до самого конца ленты и будто играющая со зрителем, так же, как это делает Бен Уэйд с Эвансом и его сыном. Кроме того, финальная перестрелка выполнена в лучших традициях вестернов, пробивая на эмоции в финале и, приводя к некоему катарсису.
А теперь скажу пару слов о лучшем аспекте картине - Бене Уэйде (и немного и Дэне Эвансе). Казалось бы, Кроу сыграл типичного бандита с дикого запада, который всем уже поднадоел, но актёр будто раскрыл по новому клишированный образ благодаря своему таланту. Его герой не выглядит как 'очередной', ну точнее выглядит, но лишь отчасти, ведь этот 'очередной' в основном скрывается за невероятной харизмой и проработанностью образа. Уэйд не только отличный стрелок, но и психолог, манипулятор, читающий людей, как книгу. На примере этого героя можно увидеть, что даже для самых плохих людей существует понятие чести, что даже они могут проявлять сострадание и, конечно, измениться в лучшую сторону, на что, также, влияют окружающие тебя люди. Дэн Эванс в третьем акте полностью раскрывается как персонаж, потому он перестаёт казаться каким-то статистом на фоне Уэйда (даже такой актёр как Кристиан Бэйл лично меня не смог впечатлить в данном образе), к нему проникаешься сочувствием, чего не было раньше, несмотря на все его проблемы, потому что тогда это выглядела, как попытка выдавить сочувствие, потом же, персонаж стал более глубоким.
Знаете, с одной стороны 'Поезд на Юму' это типичный вестерн, но он куда лучше работает с персонажами, если не считать 'Джанго освобождённого' и 'Омерзительную восьмёрку' (по крайней мере из тех, что я смотрел). До третьего акта это предсказуемый и местами даже глупый вестерн, потом же фильм меняется, становясь глубже, раскрывая тему важности слова и чести.
8 из 10
22 марта 2022
Неовестерн с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом.
Кроу главарь успешной банды, Бэйл фермер, который из-за денег (ради семьи), вызывается помочь пинкертонцам доставить Кроу на поезд, который привезёт его в город Юма, где его осудят за все злодеяния. Банда Кроу с этим не согласна, а особенно правая рука, которого ярко изобразил Бен Фостер (какой-то слегка манерный образ получился и навевает на размышления, относительно такой привязанности).
В целом, атмосферный и насыщенный боевик. Но вот по сюжету, какие-то вопросы. Логика действий героя Кроу очень сомнительная. Там как бы потом объясняют, почему так. Но если честно, это выглядит туповато и притянуто. Всё как-то не вяжется и не клеится. Да и сам сюжет в деталях, какой-то не складный и даже местами нелепый.
Съёмка боевых сцен, вроде в сторону реализма, но тоже понятно, что не реализм.
В общем, странное впечатление. Игра актёров, кстати хорошая. Ну тут понятно. Картинка, антураж, всё норм. Но вот этот странный сюжет и все эти сюжетные, ну не то, что бы не стыковки, а какие-то странные нелепости, накладывают ощущение лёгкого разочарования. Вот так вот.
14 декабря 2021
Англо-саксы отчаянно нуждаются в героях. За неимением натуральных героев им приходится высасывать их из пальца.
Начало фильма выглядит вполне прилично и многообещающе. Такое же и продолжение. Новая американская идеология долго рядилась в шкуру адекватного сюжета и качественной постановки.
Главный герой так сильно хотел стать героем, что сумел подчинить своему желанию волю матерого главаря банды. Бандит проникся потребностью главного героя и решил сам доставить себя на виселицу как бы под сопровождением главного героя. При этом ему пришлось бежать вприпрыжку под пулями своих верных товарищей, которые хотели спасти своего босса и которые палили из всех стволов по главному герою. И судя по тому что они в него ни разу не смогли попасть, палили они вполне себе наудачу и поразить могли спасаемого ими босса с той же вероятностью, что и главного героя.
В общем, в концовке отстойной идее вполне ответила отстойная реализация.
8 марта 2021
- Да что ж ты за доктор такой, твою мать!
- Мои обычные пациенты все больше молчат.
В наше время Голливуд нечасто нас радует вестернами, да этот жанр конечно не так популярен как раньше и по сути всё лучшее давно снято, хотя лично мне Дикий Запад очень интересен.
В 2007 году Джеймсу Мэнголду удалось снять очень динамичный и крутой вестерн Поезд на Юму с крутыми персонажами, с отличным актёрским составом. Безусловно я получил большее удовольствие при просмотре наблюдая за игрой Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, у каждого из них своя история и мне трудно сказать кто был лучше и кто мне был ближе из их героев. Зацепил каждый из них. А ведь в картине есть ещё и великолепный Бен Фостер, который снова очень понравился своей игрой, да и немало других менее известных имен.
Получилась очень крепкая драма, которая оставила много эмоций после просмотра, концовка конечно читалась, но несмотря на то, что её можно угадать всё же получилась очень эффектной и очень драматичной. А музыка Марко Белтрами была на высоте, ведь не зря она была номинирована на Оскар в 2008-м году.
Сюжет. Сюжет типичен для вестерна есть банда под руководством Бена Уэйда, которая успешно занимается своим делом, но в один момент всё меняется, когда отморозка Бена разлучают с бандой и собираются повесить.
Мне понравилась как Банда действовала без Бена. Это очень крутые парни, которые и сами могут совершать все эти грабежи, но понравилось что они не бросают своего босса в беде, хотя и не разделяю их рода деятельности. Понравились своей взаимовыручкой, своей преданностью. А самый крутой у них-это Чарли Принс которого шикарно сыграл Бен Фостер.
Экшн. Очень круто, что сделали для этого фильма рейтинг R безусловно для такого кино он был нужен. Все эти перестрелки были на невероятно крутом уровне сделаны и погони. Особенно меня впечатлили звуковые эффекты. И справедливо, что в 2008-м году фильм был номинирован на Оскар и за звуковые эффекты. Даже смотря фильм в обычной домашней обстановке ощущаешь какой крутой тут звук.
Герои. Рассел Кроу, блестяще сыграл Бена Уэйда, его герой жестокий главарь Банды, который по сути никого не щадит. Рассел отлично поработал над образом своего героя, его диалоги шикарны, с ним было очень весело несмотря на всю жестокость, он улыбается тебе в глаза, а в случае необходимости может убить тебя, когда ты это не ждёшь. Непредсказуемый, жестокий и очень крутой из него вышел главарь банды. С Такером он поступил очень жёстко. Наверно поэтому он пользовался у Банды таким авторитетом. Своей жестокостью и своей уверенностью располагал к себе.
Мне больше всего понравилось время, когда Рассел и Кристиан вынуждены работать вместе. Они такие разные совершенно, но их тандем мне пришёлся по душе.
Кристиан Бэйл, сыграл Дэна Эванса ветерана Гражданской войны у которого хотят отобрать землю. Очень понравилось видеть Кристиана в образе простого фермера, который живёт в нищете, скорее выживает, у него ничего толком нет кроме семьи и земли которую в любой момент мог отобрать. Это абсолютно другой герой с другими целями и другой мотивацией. Абсолютно противоположный Бену. Не удивительно, что такому извергу как Бен он стал симпатичен как сильный человек. Он его зауважал. Да именно сильный и решительный человек с сильным характером. В очередной раз Кристиан покоряет своей игрой.
Бен Фостер, в роли сподвижника Бена был очень убедителен. Чарли Принс это образец преданности и верности, который несмотря ни на что идёт до самого конца и делает всё, чтобы спасти Бена. Такой же жестокий у него выдался герой, как и сам Бен.
Поезд на Юму- это очень крепкая драма про Дикий Запад. Получилось настоящее мужское кино, которое очень быстро привлекает зрителя и не только потому что это вестерн. Благодаря грамотной режиссуре, классной актёрской игре и не менее крутым персонажам кино так радует на протяжении 122 минут. Очень круто!
9 из 10
P.S. Завтра меня повесят… на рассвете дня… и больше моя родная не увидит меня…
23 сентября 2018
Мы перестали сострадать штампованным ситуациям, которыми наполнены фильмы. Убийства? Насилие? Кто, сейчас видя убийство на экране испытывает какие-либо эмоции? Однообразие действий и несправедливостей в фильмах сделало нас равнодушными к ним. Но этот фильм напоминает нам, что в жизни есть другие ситуации и другие типы людей. Фильм поднимает проблемы отцов и детей, морального выбора, границы между добром и злом. Он даёт нам героев с судьбами, быть может, и не слишком впечатляющими, но героев с личностями более глубокими, чем мы привыкли видеть.
Если бы злодей был злодеем, а герой героем, фильм вряд ли привлёк бы к себе внимание. Вестернов, в которых с виду грозный, а в душе добрый самаритянин встаёт на защиту жителей какого-нибудь захолустья хватает с лихвой. Здесь же мы имеем тип вестерна, где акцент делается на взаимоотношения и где трактуется неоднозначность души человеческой. Взаимоотношения отца и сына, отпетого бандита и главы семейства. Неоднозначность преступника, ставшего негодяем из-за жизненных обстоятельств, а не врождённых наклонностей.
26 июля 2018
В Голливуде уже несколько десятилетий с переменным успехом пытаются возродить легендарный жанр под названием вестерн. Классические картины имели огромную популярность за счет приключенческой атмосферы Дикого Запада. Накал страстей был нешуточным: золотые прииски, охотники за головами, индейцы, молчаливые парни с зубочисткой во рту и колоритные злодеи. Оригинальный фильм «В 3:10 на Юму» 1957 года может и не был шедевром на все времена, но имел интересный сюжет и приличные сборы в кинотеатрах. К ремейку подошли серьезно: именитые актеры, достойный бюджет и серьезная переработка сценария. Старания были вознаграждены несколькими престижными номинациями, но увы, в прокате фильм коммерческого успеха не имел.
История поведает нам о ветеране Гражданской войны в США Дэне Эвансе, который с семьей содержит небольшое ранчо. Фермеру до того нужны деньги, что он соглашается вместе с законниками тайно конвоировать опасного преступника Бена Уэйда. По плану они должны были доставить бандита до железнодорожной станции и посадить его на поезд до тюрьмы в Юме, но ситуацию менякт банда головорезов, готовых на всё, чтобы отбить своего босса.
«Поезд на Юму» — это фильм о мужской чести, силе духа и совести. Половину впечатлений от фильма делают его диалоги: мрачные, ёмкие и воинственные. Как не крути, а дуэт Кроу и Бэйла хорош настолько, что даже прощаешь некоторые шероховатости постановки, вроде бодро скачущего от пуль врагов фермера с протезом ноги. Вестерн удался еще и благодаря хорошей картинке, классным пострелушкам с бандитами и индейцами, напряженным погоням и трогательному финалу. Обязательно ли к просмотру? Нет, но разнообразить скучный вечер фильм может.
7 из 10.
25 марта 2018
Видимо, не имея сегодня под рукой хороших сценариев, киностудии берутся за римейки старых сюжетов. Очень часто это заканчивается провалом. Но есть и исключения, как «Поезд на Юму». Возможно, старый фильм ещё лучше. К сожалению, я не видел его, но этот, более новый фильм, вне всяких сомнений хорош сам по себе.
Сюжет в общем-то незамысловат. В его основе противостояние простого фермера и главаря шайки бандитов. И вот тут я подхожу к главному, и единственному, на мой взгляд недостатку фильма. Все составляющие на высоте — сценарий, музыка, операторская работа, режиссура, и актёрская игра всех персонажей, вплоть до самых незначительных… всех, кроме Кристиана Бэйла. Очевидно, что очень важная часть смысловой нагрузки лежит именно в противостоянии личностей фермера и бандита. Но одной личности как раз не хватает. Если Рассел Кроу играет великолепно и его герой интересен практически каждую секунду в кадре, то Кристиан Бэйл, да простят мне его поклонники, как всегда ходит с абсолютно одинаковым видом. Из-за этого его персонаж не получился живым, а значит, ему уже не сочувствуешь. Ну а когда Бэйл попадает в кадр вместе с Расселом Кроу, он полностью теряется. Да и другие актёры такие как Алан Тьюдик и Бен Фостер сыграли несравненно лучше.
Стоит ли в этом случае смотреть фильм? Однозначно да. Кроме Бэйла всё остальное в фильме прекрасно. Атмосфера, интрига, великолепные боевые сцены — всё это вместе компенсирует провальную игру Бэйла. Все кому интересны вестерны и приключения, думаю, нисколько не пожалеют о просмотре «Поезда на Юму».
9 из 10
За удивительный эффект — даже провал одного из главных персонажей не смог в целом испортить очень хорошее кино.
21 января 2018
На удивление выдался отличный вестерн, который очередной раз доказывает возрождение жанра. Картина смотрится легко, без лишних нагрузок. Простое повествование знакомит зрителя с удивительной историей отваги и чести. Раненный на войне фермер соглашается сопроводить главаря банды до поезда на Юму, чтобы виновного наказать, а самому заработать монет. Вроде бы сюжет примитивен, но сценарий добавляет драматизма. Лишившись предмета заработка, храбрый семьянин идёт на отчаянные меры.
Пожалуй, определением жанра картины, я мог проспойлерить зрителям весь продукт. Не все любят данный вид кино, но… постойте… как вам актерский ансамбль: потрясающий дуэт Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, лихач Бен Фостер для взрослых девочек и Логан Лерман для школьниц. Ха… Серьезно, отодвинув сюжет на задний план, открывается отличная актёрская игра. От просмотра не устаёшь, на середине фильма сценарий преподносит приятный подарок, раскрываются все карты, а непредвиденный, но потрясающий финал показывает лучшие человеческие качества во всей красе. История о переломном моменте в характере героя, об изменении своих принципов и обретением дорогого, но важного подарка — друга — украшает весь Дикий запад на экране. Ну и как же без старых добрых клише: перестрелки, выкупы, салуны и лихие ковбои. Всё, что нужно для любителей жанра.
Моё отношение к главным героям менялось в процессе просмотра, а финал вообще шикарен. Не верите ? Убедитесь сами. И помните: Бэйл и Кроу
1 декабря 2017
Еще два года назад я посмотрел этот фильм. Так уж получилось, что жанр классический вестерн устарел вместе с метром Клинтом Иствудом и не так уж много современных режиссеров берутся за это дело. 10 лет назад Джеймс Мэнголд снял наверное свой самый лучший фильм в карьере, хотя многие скажут, что есть еще и «Логан». Но всё таки комиксы это отдельная культура, хотя «Логан» мне тоже очень понравился.
«Поезд на Юму» является ремейком фильма 1957 года, который навряд ли кто и видел. Для таких картин я считаю современное видение просто необходимо. Сюжет у этого фильма довольно типичен для вестернов — крутые бандиты, грабежи, перестрелки. Главаря банды, легенду среди бандитов, после очередного ограбления, задерживают власти и теперь им нужно посадить его на поезд до форта Юма. Задача усложняется тем, что до ближайшей жд станции довольно приличное расстояние, а дружки бандита очень сильно уважают его и готовы пойти на всё, чтобы спасти своего главаря. Нужно сопровождение, желающих не очень много, но находится ветеран гражданской войны, который после нее стал инвалидом. У него большие долги перед государством, семья с двумя сыновьями и ферма, которую нужно содержать и которая их всех и кормит. За вознаграждение он берется помочь сопроводить бандита до поезда. Это основная сюжетная линия, но нашлось место и нескольким второстепенным. Здесь и конфликт отцов и детей, и невероятная преданность делу.
Актерский состав здесь главная изюминка. Всегда невероятно профессионально играющий и буквально вживающийся в свои роли Кристиан Бэйл (ветеран войны), мэтр Расел Кроу (главарь банды) — оба оскароносные, уже этих двоих достаточно, чтобы фильм зацепил. На них и строится основной конфликт. В помощь им подобрали очень крепких актеров второго плана, которые очень достойно справляются со своими ролями.
В техническом плане тоже не придраться — фильм снят очень качественно и ни в чем не уступает современным фильмам.
По итогу добавить нечего. Всем, кому нравятся старые вестерны Иствуда — смотреть обязательно. Всем, кому нравятся крепкие киноленты с крутыми актерами в главных ролях — к просмотру рекомендуется.
10 из 10
6 ноября 2017
«Начали — за здравие, кончили — за упокой»
Как раз про этот фильм. С начала нам, довольно не плохо, показывают историю про «дикий Запад»: бедный герой, жестокий злодей, бессердечные богачи, который хотят стать ещё богаче, всё как надо. Но, почти с самого начала не покидает ощущение: «что-то тут не так». То ли из-за удивительного спокойствия фермера и бандитов при встречи, мол ничего необычного, просто ограбил фургон с деньгами, и перебили почти всю охрану. То ли из-за невероятной уверенность в себе главаря банды, граничащей с идиотизмом. И чем дальше тем недоумение больше.
Вот нам показали прожженного и опытного «пинчера», который потом очень глупо себя повел, за что и поплатился.
Вот опасного преступника не обыскивают перед отъездом из дома героя.
Вот много ещё мелочей которые вызывают вопросы, из-за которых не сильно веришь в происходящие.
Экшен и стилистика повествования, не плохая работа оператора, очень хорошая работа актеров исправляет ситуацию. Если бы не концовка…
Нет, не согласен я с теми кто считают, что в этой картине поднимаются вопросы высокой морали, что перед героем стоит невероятно трудный выбор (на самом деле уже в конце выбора у него нет). Вопрос только один: кто получит деньги и новую жизнь, герой или злодей. Попытка привести ещё и некую личную драму персонажей так же не исправляет положение. И это прокол сценаристов. Не понятно на что рассчитывали создатели фильма? Это один из тех случаем когда можно сказать, «а ведь могло получится просто великолепно, но…»
Итого:
Игра актеров: отлично
Общая визуальная составляющая: хорошо
Режиссура: удовлетворительно
Сценарий: плохо
Выходит 7 из 10.
3 мая 2017
На мой взгляд, это далеко не самый лучший вестерн который я посмотрел. В целом да, получился он не плохим, чувствуется атмосфера Дикого Запада, присутствует непредсказуемая развязка. Перестрелки, погони на лошадях, но всё же имеются свои шероховатости.
Сюжет фильма. После того как Бена Уэйда — очень известного гангстера арестовали, его банда продолжает докучать населению. Дэн Эванс — в прошлом участник гражданской войны а ныне простой фермер, согласился доставить бандита до ближайшей железнодорожной станции, чтобы на поезде переправить его в Юму. Но эта секретная поездка становится достоянием и за ними двоими начинается охота.
Рассел Кроу отлично исполнил свою роль, сыграв опасного преступника Бена Уэйда. Персонаж ярко демонстрирует своё превосходство и доминирование, возможно затмевая всех остальных. За ним интересно наблюдать, ибо он опасный человек, который умеет ловко убивать, как оружием, так и без него.
Кристиан Бэйл в роли честного фермера, пытающийся доставить Бена Уэйда на поезд, за определённую сумму — уступает вожаку банды. Его ложь о войне, желание помочь семье и выглядеть лучше в глазах сына — это сложно оценить, и выглядит как-то неправдоподобно.
Не смотря на то, что имеется непредсказуемая развязка, необычный финал картины — на мой взгляд, всё это вместе взятое, вышло не убедительно. Также непонятными, выглядят действия вожака банды, самовольно севший в поезд. Возможно в этом сыграло взаимопонимание между главными героями, но обойтись со своей бандой таким образом, выглядит как-то странно.
«Поезд на Юму» — своеобразный вестерн 2007-го года. Данная история о Диком Западе не лишена внимания и чего-то любопытного, но я не могу сказать, что остался в полном восторге от увиденного. В целом не плохое кино, но к нему отнесусь нейтрально.
16 апреля 2017
Свет еще не видывал такого четкого, правильного и положительного мерзавца, как Бен Уэйд в исполнении Кроу: ироничный, философствующий, благородный (!!!) грабитель и убийца, его образ чуток идеализирован, но все же убедителен и крайне харизматичен.
Ну и пусть в фильме полно ляпов! Неубиваемость и недосягаемость главных героев до пуль, пара царапин на лице Кроу, после того, как его фэйс был практически размочален винтовкой, сопровождение особо опасного преступника, закованного всего лишь в жалкие наручники, разношерстным и малопрофессиональным людом — и это только малая часть из списка киноляпов, ну да ладно, не суть. Важно то, что — это кино о настоящих мужчинах! Смелых, сильных, пусть и не во всем положительных. Отвага, честь, ответственность здесь не пустые звуки. Тандем Бейла и Кроу очень крут, первый так вообще не умеет, походу, плохо играть. Бэйл, как всегда максимально раскрывает своего персонажа при видимом минимуме средств: его герой самоотвержен, крут и бескомпромиссен. Также впечатлил Бен Фостер в роли роли однозначного злодея и Логан Лерман, играющий экспрессивного сына.
Резюмирую — «Поезд на Юму» — отличный «чистый» вестерн, коих давно не было на экране!
13 февраля 2016
Сегодня можно утверждать, что возвращение вестернов на экраны кинотеатров состоялось. Безусловно, в этом заслуга прежде всего Квентина Тарантино, его фильмов «Джанго Освобожденный» и «Омерзительная Восьмерка», однако один человек не смог бы сделать это в одиночку, каким бы талантливым он ни был. Первым сигналом о том, что вестерны вновь станут собирать полные залы кинотеатров стал фильм 2007-го года «Поезд на Юму».
Сюжет здесь прост — не особо удачливый фермер Дэн Эванс (Кристиан Бэйл) решает помочь местным властям сопроводить до места заключения опасного преступника Бэна Уэйда (Рассел Кроу). По их пятам идет банда Уэйда, желающая спасти своего главаря. Эта завязка дает начало действительно интересной истории, в которой просто невозможно предугадать дальнейшее развитие событий. Стоит отметить, что в ней нашлось место и серьезной драме, и хорошо поставленным перестрелкам и действительно неожиданным поворотам сюжета.
Отдельно хочется обратить внимание на местных бандитов. Дело в том, что, в отличии от других фильмов, где преступников показывают какими-то опереточными злодеями, которые опасны лишь на словах, местные головорезы — очень жестокие и бесчеловечные. Именно такими и были настоящие бандиты Дикого Запада…
Актерская игра, режиссура, операторская работа — все составляющие фильма хороши и не вызывают нареканий.
«Поезд на Юму» так и остался лучшим фильмом Джэймса Мэнголда, ни до, ни после он не снял ничего настолько качественного и увлекательного. Лично я считаю эту киноленту одним из лучших вестернов современности
9 из 10
16 декабря 2015
«- Всякий путь человека прям в глазах его…» (с)
За всё то время, что я пишу рецензии, мне ещё не разу не доводилось рецензировать вестерн. Этот жанр весьма специфический, некогда безумно популярный в американском кинематографе, сумевший в последствии просочится и в европейское, в том числе и советское кино. Но перебрав всевозможные сюжеты, этот жанр начал меняться, постепенно переходя из развлекательного мейнстрима в философские драмы претендующие на притчевое прочтение. В результате чего жанр стал не конкурентно способен, и в конце концов выбыл из «голливудской обоймы». Но разумеется о вестерне не забыли. Время от времени что то достойное в этом жанре продолжает выходить на экран, становясь если не коммерческим хитом, то жанровой классикой, завоёвывая престижные кинонаграды… За последние годы вышли такие картины, авторы которых пытались усидеть сразу на нескольких стульях: сняв одновременно и развлекательный остросюжетный фильм, и вместе с тем заставив зрителя увидеть в вестерне не только стрелялки и погони на лошадях. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Джеймса Мэнголда — как раз один из них. Правда это не оригинальная постановка, а одноимённый ремейк картины 50 -ых, с Гленном Фордом Ваном Хефлином в главных ролях. Но от этого фильм Мэнголда не становится хуже. Не будучи знакомым с оригиналом, я несколько раз пересмотрел современный фильм, и убеждён в том, как бы в своё время не был хорош старый фильм, современных зрителей он вряд ли завлечёт…
И так, место действия — Америка только начавшая оправляться после Гражданской Войны. Железная дорога тянется по пустынным землям, компании занимающиеся строительством скупают фермерские участки местных землевладельцев. Один из них — Дэн Эванс, хромоногий ветеран сражавшейся за Север. Ныне его семья — жена и двое мальчишек голодают и погрязли в долгах. Владелец железнодорожной компании хочет купить его землю, и хотя герой продолжает упрямится, он понимает, что вскоре им придётся продать свой дом и скотину. Однажды в их краях объявляется знаменитая банда Бена Уэйда — неуловимого грабителя банковских дилижансов. Его берут «тёпленьким», когда тот покидал дом любовницы. Арестованного Уэйда нужно посадить на поезд, который доставит его в Юму, штат Аризона — где его ждёт публичное повешенье. Конвоировать арестанта до городка с железнодорожной станцией — Контеншена, предстоит небольшому отряду из трёх пинкертонцев и местного доктора, которого берут с собой так как один из них ранен. Вместе с ними идти соглашается за сумму в 200 долларов и Дэн Эванс, ранее дважды сталкивавшейся с Беном Уэйдом — первый раз во время налёта его банды на карету с деньками железнодорожной компании, а второй — когда он помог его аресту, задержав Уэйда разговором, пока пинкертонцы окружали дом. Во время конвоирования через пустошь, к ним примкнул и старший сын Эванса — Уильям. Ситуация осложняется тем, что отряд дабы сократить путь вынужден пойти по землям воинственных краснокожих, минуя озлобленных на Уэйда охотников за головами, у которых с ним свои счёты. Помимо этого, следом за ними движется его банда, намеренная освободить своего босса, которую временно возглавил правая рука Уэйда — жестокий ковбой Чарли Принц. Да и сам Бен Уэйд из тех за кем нужен глаз да глаз…
Сценарий у Дерека Хааса, Халстеда Уэллса и Майкла Брандта получился необычайно ёмким, насыщенным и здорово закрученным. Начавшись как лихое кинцо о грабителях, со временем фильм превращается в историческую драму с социальным окрасом, а под конец и вовсе приобретает притчевое звучание. По ходу действие несколько раз цитируется Святое Писание, герои говорят мудрые вещи и рассуждают на тему природы человеческого начала. Есть как забавные, так и довольно таки жёсткие, порой даже жестокие моменты. Например в одном из эпизодов, давно выжидавший удобного случая Бен Уэйд насмерть, хладнокровно заколол вилкой сильно досаждавшего ему пинкертонца, за что в последствии был в кровь избит другим своим конвоиром. Огнестрельные ранения в ленте показаны предельно реалистично. Получив пулю герои кричат и истекают кровью, а если и продолжают выполнять свои обязанности, то делают это буквально через силу, превозмогая собственные страх и боль. В этом плане фильм Джеймса Мэнголда получился прекрасным образцом того, как именно следует снимать такие картины. Ещё удалось постановщику передать невероятно драйвовую атмосферу перестрелок. Особо выделю финальную пробежку героев под свистом пуль до железнодорожной станции — адреналин просто бьёт ключом! В этом немалая заслуга оператора ленты Фидона Папамайкла, а так же резвого монтажа экшен сцен. Здорово лёг на отснятый материал и саундтрек Марко Белтрами (который даже выдвигался на соискание Оскара). Всего же, к слову картина Мэнголда претендовала на три премии Киноакадемии, не считая менее престижные, чисто жанровые награды (вроде Сатурна, которого получил за исполнение лучшей мужской роли второго плана Бен Фостер). Собранные в фильме исполнители создали запоминающиеся и харизматичные персонажи. Даже неприятный герой Кевина Дюрана вышел по своему не лишённым симпатий автора персонажем. Но особенно врезался в память, в общем то второстепенный герой Питера Фонды — суровый и беспринципный пинкертонец, с мрачным прошлом, у которого руки как и у арестованного Уэйда по локоть в крови. Понравился и совсем ещё юный Логан Лерман в роли мальчишки Уильяма — сына Эванса, и Гретхен Мол в роль его любящей жены Элис. Но как бы не были хороши остальные, картина держится на дуэте ведущих исполнителей — а это встретившиеся на одной площадке титаны современного Голливуда — Рассел Кроу и Кристиан Бэйл. Первый сыграл роль грабителя Бена Уэйда, а второй фермера — ветерана Гражданской Войны Дэна Эванса. Герой Кроу получился неоднозначным, и хотя сам он о том не раз говорил сыну своего невольного противника (что не будь он мерзавцем, то не стал бы главарём такой опасной банды какой являются его ребята), всё же Бен Уэйд — человек с понятиями чести. Герой же Бэйла — по истине трагическая фигура, определённое обобщение целого класса американского общества живущего после Гражданской Войны, не герой в романтическом, книжном смысле этого слова, а человек слова и храбрый отец и любящий муж, готовый ради своей семьи пойти до конца.
Приличный бюджет размером в 55 миллионов $, позволил Джеймсу Мэнголду заполучить именитых исполнителей, чьи имена на афише способствовали бы рекламе фильма, а так же воссоздать на экране вторую половину 19 -ого века на Диком Западе: с деревянными городками, ковбоями, фермерами и индейцами. Несмотря на слабый резонанс в прокате, «Поезд на Юму» в последствии стал хитом на видео, с лихвой окупив затраты на своё создание. Сегодня это — один из лучших, иностранных фильмов нулевых…
20 августа 2015
Когда Германии становилось худо в очередной мировой войне, она переходила на выпуск эрзац-товаров — более простых и дешевых в изготовлении, но сохранявших главные свойства оригинального продукта. Вынужденно или нет — неизвестно, но современные режиссеры перенимают этот ценный опыт.
По общему мнению, главными для вестерна являются шляпы, револьверы и лошади. Все это в «Поезде на Юму» есть. Фабула тоже есть, точнее, она скопирована из классического вестерна 1957 года «В 3:10 на Юму» (на английском названия идентичны). Однако больше никаких ингредиентов вестерна в эрзац-ремейке нет: остальное — современные дешевые заменители.
1) Заменитель сюжета. Комбинируются проверенные детали блокбастеров: погоня со взрывами и стрельбой из пулемета, кровища, мордобой, голая женщина — обязательно, горы трупов, стрельба не реже одного раза в десять минут, чтобы зритель не заскучал. В качестве связующих компонентов используются абсолютно дикие, шизофренические элементы, вроде целой толпы обыкновенных горожан, вдруг возжелавших убивать людей за вознаграждение в 200 долларов. Концовка неописуема; если во время финальных титров вы обнаружите себя в оцепенении с открытым ртом, знайте: это нормально.
2) Заменитель интриги. Чтобы рассказывать простые истории, нужен талант. Когда его нет, появляется «могущественная железная дорога», бессердечный делец, сожженный амбар, личные счеты, оторванная на войне нога (протез, впрочем, не мешает скакать по крышам), охотники за головами, пытки электричеством, апачи и толпа «пинкертоновцев». Даже странно, как без всего этого обошелся оригинал, не правда ли?
3) Заменители персонажей. Подчиняться ортонормированной системе характеров «Дилижанса» трудно, а придумать нового «Хорошего, плохого, злого» — еще труднее. Выход прост: берутся типовые персонажи современных боевиков и наряжаются в ковбойские шляпы. Второй план таким образом заполняется с избытком, а с главными героями, казалось бы, проблем быть совсем не должно: вот они, готовенькие, бери прямо из 1957 года. Но тут засада: актер Рассел Кроу и главарь банды Бен Вейд — две непересекающиеся личности; ни на секунду невозможно поверить, что Кроу-Вейд способен управлять не то что сворой бандитов — хотя бы отрядом пионеров. Рассел Кроу — любимчик женщин, а не вожак мужиков, но режиссер, видимо, разницы не чувствует: будь его воля, в этой роли он бы вообще снял Тома Круза. Дэн Эванс ничуть не лучше: Кристиан Бейл так же похож на фермера, как Володя Шарапов — на шофера, а Промокашка — на скрипача.
4) Заменитель стиля. У старого американского вестерна был свой стиль, у итальянского — свой. У «Поезда на Юму» стиль трафаретного боевика: чем богаты — тем и рады. Никаких вам тут дуэлей с пятиминутным напряженным ожиданием глаза-в-глаза, никаких томлений совращенных дам — все линейно: пиф-паф, трах-трах. Получите, распишитесь. То, что старые мастера передавали одним штрихом («Я не брожу по улицам, постреливая в людей, — это некрасиво», — сказал Бен Вейд, ложась на кровать и закрывая шляпой лицо), современные ремесленники пытаются донести многочисленными исповедальческими диалогами и нелепыми сценами. Результат, естественно, убог.
Если бы не существовало оригинала, «Поезд на Юму» был бы обычным проходным боевиком. Но, к счастью, нам есть с чем сравнивать. Двойка. Лишний балл за Марко Белтрами; тяжело видеть талантливого человека в таком коллективе.
2 из 10
25 июня 2015
Долгое время этот фильм был одним из самых мной любимых, да и теперь остаётся старой «сентиментальной привязанностью», ничего не могу с собой поделать. Понятно, как сделано и на что рассчитано, а ведь работает!
Фильм в равной мере можно назвать как вестерном, так и фильмом-воспитанием, причём всех главных участников действа. Каждый из трёх героев — Дэн Эванс, его сын, бандит Бен Уэйд, — понял в процессе нескольких дней путешествия свои смыслы и уже не остался прежним. Главная борьба разворачивается в картине не за восстановление справедливости, предписывающей отправить Уэйда за решётку и затем на виселицу, и даже не за выживание, хотя поначалу речь шла именно об этом (обещанные за доставку преступника 200 долл. — это шанс для фермера и всей его семьи не умереть с голоду), а за душу парня, сына Дэна. Я бы назвала это в рамках поэтики фильма борьбой между Ветхозаветным и Новозаветным Богом, беспощадностью и состраданием, «реализмом» и наивной чистотой… веры в искру божью в человеке. Это и есть главный нерв картины, отличающей новую версию от старой. Правда, чтобы закрепить победу, Дэну приходится пожертвовать с жизнью…
Джеймс Мэнгольд сделал достойный римейк. Чёрно-белый оригинал хорош и более реалистичен, но и акценты там другие, и story рассказана совсем иными выразительными средствами, в новой версии они даже более просты. Почти ушла сюжетная линия, связанная с женой Дэна, зато её место заняла подробно разработанная линия с сыном, которому предстоит нелёгкий выбор между змеем-искусителем Уэйдом и отцом.
Главная трансформация случилась с главным анти-героем: он наделён множеством столь ярких талантов и истинно протестантских достоинств, не говоря уже об исключительном обаянии благодаря исполнению Рассела Кроу, что одному Богу известно, как он попал в бандиты. Разве что из непримиримости к Злу. Нет, я не оговорилась: персонажи, которые охотятся на банду Уэйда, ничуть не лучше её главаря, да и вообще как посмотреть. Уэйд хотя бы не прикрывается разговорами о справедливости, которые ведут замазанные по уши в крови «охотники» и которой явно нет в социуме, бросившем инвалида и его семью на произвол судьбы. Уэйд философски и реалистично принимает положение вещей как они есть. Мир жесток, уж он-то это знает с раннего детства, и никаких поблажек от этого мира он не ждёт, предпочитая роль вершителя судеб, а не жертвы. Нажимая курок пистолета, Уэйд цитирует Библию и верит в Бога, ветхозаветного и непримиримого, а также и в то, что является его орудием и, как у этого усвоенного им Бога, жалости и сострадания для Уэйда не существует — почти до самого финала картины.
Вот если начисто отбросить религиозные убеждения Уэйда и его сентиментальную привязанность к памяти матери — получится Чарли Принц, идеальная машина для убийства. Но, видимо, ловкости и жестокости для того, чтобы стать успешным лидером даже бандитской шайки, мало, нужно ещё воображение и какие-то слабости, которые делают человека способным меняться, поэтому главарь Уэйд, и в этом действительно есть своя правда жизни.
Много недоумения у зрителей вызвала сцена, в которой Уэйд вот так запросто убивает своих бывших соратников и свою «правую руку» — Принца. Но тут беда с переводом, в оригинале смысл прозрачен. «Даже подонки любят своих мам», — говорит Уэйд в начале путешествия в Контеншн, отправляя на тот свет хулителя своей матери, назвавшего её шлюхой. В финале, стоя рядом с поездом, Принц, пристреливший только что Дэна, бросает про него фразу, очень похожую на слова охотника, спровоцировавшего собственную погибель от рук Уэйда: «Неплохо для сына шлюхи». Вот тут-то и меняется выражение лица персонажа Р. Кроу, и его суд, как всегда, вершится мгновенно: если до этой фразы он мог сомневаться, как поступить, то теперь слова Принца проводят между ними черту, и он оказывается на одной стороне с Дэном.
Открытый финал с вполне предсказуемым ближайшим будущим, поданным зрителю лёгкими точными штрихами, вносит милосердную юмористическую разряду в трагическую историю и сулит надежду на лучшее будущее для мальчика и для самого Уэйда.
Кастинг и работы всего актёрского ансамбля, что называется, в десятку. Запоминающаяся музыка отлично вплетается в действо. Получилась густая смесь жестокости и сентиментальности, пробивающая брешь в пресыщенном равнодушии современного зрителя и возвращающая к вопросу о главных ценностях жизни, за которые стоит биться до конца и быть готовым умереть.
10 из 10
16 февраля 2015
Мощный вестерн, еще раз подтверждающий нерушимость законов жанра, несправедливый конфликт в котором обнажен, а его исход известен заранее. Психологическое противостояние закона и чести с храбростью и безнравственностью, выраженное в двух главных героях фильма, не отпускает до последних минут и вскрывает драматическую первооснову всего жанра, когда у каждого своя правда, когда герой обречен с самого начала и понимает это, а для выхода из сложившихся обстоятельств у него нет иного пути кроме гибели.
Тем не менее, захватывающие сцены погонь и перестрелок и абсолютно верное драматургически развитие сюжета не дают зрителю до конца быть уверенным в том, чем все закончится. И финал, такой финал, который бывает только кино, нужно признать, действительно оказывается неожиданным, хотя затем уже понимаешь, что другого и быть не могло.
Яркий образ Рассела Кроу, от которого на экране всегда невозможно оторваться, но здесь особенно, — образ циничного, жестокого и очень умного и хитрого главаря банды разбойников, понимающего гораздо больше других, в конце пораженного случившимся и изменившего самому себе.
9 из 10
20 января 2015
Как загубить вестерн с хорошей задумкой, с отличным актерским составом, с кучей стрельбы (то есть как надо) знает Джеймс Мэнголд. Вы или лично у него спросите, или посмотрите данный фильм…
Даже не знаю с чего начать то ли с огромных плюсов, то ли с недоразумения под названием «сюжет»? Пусть будет в куче.
Первое, что сразу бросилось в фильме — нам ничего не будут объяснять. Всё как-то прерывисто, сцены скачут от одной к другой. Странно, но монтаж со временем справился и об этом не вспоминаешь. Зато вот о логике, а точнее ее отсутствии в поступках главных героев (повторюсь именно главных) забыть как-то не получается. У нас есть отъявленный злодей, который просто так порой поступает хорошо и честный, умный герой, который порой действует глупо. Злодей при возможности ни разу не убьет никого, кого убивать по фильму (но не по логике) нельзя и ни разу не сбежит, когда это сделать самое простое. Поступки главных героев ничем кроме пару пафосных, но пустых речей не объясняются. Одно радует Кроу и Бейл выдали интересных персонажей, причем Бейл преуспел больше. Его суровое выражение лица как-то победило злодейскую ухмылку Кроу.
Но вот беда, есть двое на второстепенном плане, которые играют ярче. Логан Лерман теперь уже не восходящая звезда, а уже признанная. Играет парень здорово, нагло и уверенно. От всей души ему переживаешь и радуешься его храбрости. Ну а Бен Фостер играет того отъявленного негодяя, который и нужен был этому фильму. Малоразговорчивый, зато много стреляющий. И его персонаж много кого не любит, поэтому стрельбы будет много. Отличный типаж, который по мне так с лихвой перетягивает одеяло на себя у Кроу.
И вообще второстепенные персонажи вместе взятые (даже если не считать Лерман и Фостера) выглядят живее и лучше главных. И именно они создают отличную атмосферу дикого Запада.
Итого: есть отличный вестерн, хорошая актерская работа с двумя просто блистательными ролями на втором плане и никакой сюжет. Из-за актеров язык не поворачивается назвать его «глупым». Назову странным. И сюжет портит фильм и скатывает его с вершины под названием «лучшие вестерны». Только из-за Фостера и Лермана:
7 из 10
4 ноября 2014
Этот фильм удивил меня. Когда я увидел старшего сына фермера, то подумал «Да это же тот мелкий сопляк из Ходячих мертвецов». И ведь сходство заключалось не только во внешней схожести, но и в «актёрской игре». Ох уж этот пустой взгляд и открытый рот, сразу так и хочется хлопать в ладоши и кричать в своей пустой однушке: «Верю, чёрт возьми, верю!»(теперь понятно, откуда черпал свои идеи Френк Дарабонт, придумывая заезженную тему отца и сына для своего сериала). А вообще, имея такой звёздный состав, могли бы и получше найти актёра на его роль. *внимание, высокий уровень утрирования, слабонервным не читать*Я был бы рад увидеть даже Кристен Стюарт в роли старшего сына. В таком случае можно было бы оправдать «заигрывающие» взгляды на героя Рассела Кроу.
А что ещё должно было удивить меня в этом фильме? То, что у главного героя нет ноги, но в некоторых кадрах он бежит как сивый мерин? Или может то, что главный злодей, по совместительству главарь банды и жестокий убийца, никак не хочет убивать отвернувшихся от него людей или просто сбежать, когда есть такая возможность?
Хотя, признаюсь, были моменты, когда фильм меня веселил. Ведь столько иллогичных поступков героев порой не встретишь даже в малобюджетных хоррорах.
Вы заперты в карете, а вокруг вас головорезы, готовые убить любого за… да просто так, они ж головорезы?. Поверьте им и расскажите всё что знаете, ведь наверняка они вас отпустят, а не сожгут заживо, к примеру. По вам стреляют индейцы из кустов? Не беда, сидите у костра и никак не реагируйте, даже если пули пролетают рядом, авось пронесёт! Вы чувствуете лёгкий дискомфорт, потому-что вас кто-то душит? Расскажите душещипательную историю, о том, как вы потеряли ногу и вас не только отпустят, а ещё и помогут дойти до конца, а в случае чего, и отомстят* за вас. Это не спойлеры, это срыв покровов. Никто в здравом уме не должен это смотреть.
Меня жестоко обманули. Нет, не создатели фильма, а 100 с лишним положительных рецензий. Я не спорю, что игра актёров была на высоком уровне, и я не спорю, что атмосфера дикого запада была передана в полной мере. Но неужели этого достаточно? Разве не должно быть хоть немного интриги в фильме или неожиданных поворотов (*то, что было в конце, предсказуемо нелепо)?
И как видите, тот слащавый парниша, с которого я начал обзор фильма, тут не причём. Фильм не заслуживает оценки, схожей с «Джанго Освобождённый». Ну никак… хоть и был снят пятью годами ранее.
6 из 10
30 сентября 2014
Признаюсь на сегодняшний день я мало увидел фильмов жанра вестерн. Как-то не привлекает атмосфера что-ли. Такое бывает, быть может со временем я найду в ней что-то интересное.
А пока что я наткнулся на любопытный фильм Джеймса Мэнголда, знакомого лично мне по режиссуре фильма «Прерванная жизнь». Исходя из моих предположений, я отбросил мысль о том что «Поезд на Юму» может быть хуже.
И действительно, ожидания мои оправдались и более того, я не ожидал такого интересного развития сюжета, которое приподнёс зрителю Мэнголд. Создатели фильма тщательнейшим образом проработали декорации, места съёмок, актерский состав а также сами роли, с целью доступного восприятия фильма.
В целом фильм хорош по всем критериям, и в особенности отмечу игру Рассела Кроу. Актёр великолепно сыграл роль негодяя, преступника и хладнокровного убийцу в глазах которого со скоростью света бежали мысли от одного к другой и непредсказуемость его действий, по сути, коренным образом влияли на дальнейшее развитие истории.
В целом отличная работа, от начала и до конца, без лишних диалогов и сцен, великолепная атмосфера Дикого Запада а также бурное переплетение судеб главных героев не оставит без внимания любого поклонника жанра вестерн а также поклонников творчества Рассела Кроу и Кристиана Бэйла.
9 из 10
8 августа 2014
По своей глупости, фильмы жанра вестерн, у меня всегда ассоциировались с индейцами, апачами и иже с ними. Может быть в силу того, что в своё время я посмотрел достаточно много фильмов с югославским гигантом Гойко Митичем. Хотя была одна картина, несколько выпадающая из всеобщего просмотра, это «Быстрый и мёртвый». Но то видено было давно, а «Поезд на Юму» посмотрел пару дней назад. Что сказать ? Отличный атмосферный фильм, с грамотным сценарием и наличием умных мыслей, под роскошную игру Рассела Кроу.
Где-то на Диком Западе орудует банда. У всякой банды есть свой предводитель. В нашем случае этот Бен Уэйд (Рассел Кроу). О его жестоких ограблениях ходят легенды. Но вот однажды, пожалев одного фермера Дэна Эванса (Критиан Бэйл) и даруя ему жизнь, Бен Уэйд был схвачен шерифом. Но схватить главаря, это ещё не значит обезвредить всю банду, тем более, что в её составе есть такой зам, как Чарли Принц. Чарли сделает всё от него зависящее, чтобы Бен Уэйд не был доставлен к поезду на Юму, отправляющемуся в 3:10, с тем, чтобы Бена публично повесили. О том, как будут происходить события и приключения сил добра и сил зла, собственно и расскажет это кино. Расскажет очень сочно и ярко, по крайней мере я ни минуты не пожалел, что посмотрел этот фильм. В нём есть своя философия.
Когда уже все, включая обоих шерифов, отказались доставлять Уэйда к поезду, потому как Чарли придумал весьма занятную хитрушку, простой одноногий фермер, рискую собственной жизнью, не запятнал свою честь и был единственным, кто смог, что-либо противопоставить этой феноменальной в своих жестокостях банде. Ему не будет стыдно перед сыном, который к слову и сам малый не промах. Ключевые фигуры вышли из-под пера Мэнгольда просто идеально. Как здорово смотрится тот же Бен Фостер, в роли Чарли, да и Кристиан Бэйл отнюдь не портит обедни. Но Рассел конечно держит пальму первенства и солирует. Забудтье о других положительных ролях Кроу и наслаждайтесь его игрой в этом фильме. Посмотреть определённо есть на что!
10 из 10
8 августа 2014
Приверженность принципам поражает в современном фильме, пока не становится очевидным тот факт, что данное кино является ремейком вестерна 50-х.
Но, тем не менее, трогает этот оголтелый героизм простого фермера не меньше чем приключения финансового магната, обличающего все темное и остающегося при этом безликим героем комиксов. Бэйл — отличный актер в приключенческих историях, отлчающийся во всех глубокой приверженностью идее. И с момента завязки не подлежит сомнению, что сильная личность, воплощенная этим актером на экране достигнет любым способом справедливости и порядка.
Кроме более чем удачно выбранного на роль Бэйла, мы можем наблюдать на экране секс-символ интеллектуальной публики нового времени Рассела Кроу. Он, конечно, вряд ли где заявлен в таком качестве, присущем скорее сладколиким мальчикам, но могу предположить, что социум более умудренный вкусами, чем выборка из девочек в пубертате, сочтет его именно таким. Потому что Кроу — доподлинно рыцарь без страха и урека. Сдержан, харизматичен, чарующь. В «Поезде на Юму» у него очень занятный герой без однозначного определения полярности, потому как он с самого начала поражает своим обоянием. И это обояние нельзя отнести к каким-либо стереотипам, вроде отрицательной притягательности Дракулы или, допустим, Ганнибала Лектора, где мы знаем, где темная душа персонажа магически притягивает зрителя. В этом фильме ни в начале, ни в конце не дается однозначного ответа в какой цвет эмоционально окрашен персонаж Кроу.
Общее впечатление от этой работы незабываемо, смотрится кино на одном дыхании и захватывающий сюжет перекрывает отсутсвие в нем юмора или романтической линии.
5 июня 2014
Да, не всем судьба пасти скот… Не люблю вестерны, но нельзя не без симпатии остаться на месте, когда видишь человека своего времени. Когда время действительно ждет человека. Время, которое не остановишь. И он не смешивает, ни прошлое, ни настоящее. Он рисует, он спокоен, он жесток, он краток, он понятен. Кто хранит уста свои, тот бережет душу. Он взрывается приступами гнева, когда только условный порядок нарушаем принципами. И всякий путь человека прям в его глазах. Когда-то, он встретил девушку с зелеными глазами, в них отражалось пламя, они переливались оттенками моря… Теперь же, он не тратится на добрые дела, иначе это войдет в привычку. Ты увидишь благодарность в глазах людей, и кто-нибудь да начнет чувствовать себя богом. Рассел Кроу, его John Wade, легенда той пространной земли, и он просто безупречен. Господь смотрит на такие сердца…
Стоит выделить крепкую роль, в крупных планах тоже, Charli Prince, Бена Фостера. Думаю, и даже такие злодеи любят своих мам, и которые никогда, никогда не бросают своих друзей. Кристиан Бейл, после его роли «машиниста», теперь всегда по другому смотрю на этого человека. И здесь он не упрям, хотя только все сам этим и подтверждает, просто его мальчику нужен сухой климат. Что весьма печально…
И он все-таки сядет на поезд, его подождут, ему уступят место. И день казни тоже подождет, как и день освобождения из этого ада. И он уже зовет свою лошадь.
7 апреля 2014