Гензель и Гретель
Henjelgwa Geuretel
6.9
6.7
2007, ужасы, триллер, фэнтези
Корея Южная, 1 ч 57 мин
В ролях: Чхон Джон-мён, Чан Ён-нам, Чин Джи-хи, Ким Гён-ик, Щим Ын-гён
и другие
В этом мире, в глубине темного леса, где мы однажды можем совершенно случайно оказаться, существует одно очень необычное место. И кажется, что все сущее берет свое начало в этом тёмном густом лесу. В него совсем несложно попасть, но очень сложно выйти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гензель и Гретель

английское название:

Henjelgwa Geuretel

год: 2007
страна:
Корея Южная
слоган: «Don't go, we'll be good»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ким Джи-ён
композитор:
художники: Рю Сон-хи, Чо Сан-гён, Квак Чон-э
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Мировые сборы: $2 206 625
Дата выхода
Мировая премьера: 27 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Постеры фильма «Гензель и Гретель», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гензель и Гретель», 2007

Потерянный рай

На то мы сказочники и нужны. Мы склеиваем разбитое. Дарим надежду. Снова. Снова. И снова.

Совсем скоро Ён Су станет отцом. Именно это он будет обсуждать со своей любимой за несколько мгновений до того, как потеряет управление и попадет в аварию. Нелепая случайность и машина, оказавшаяся на окраине мрачного леса. Часы бессмысленных блужданий, потеря сознания и наконец — встреча с юной девушкой в красном балахоне со старинным фонарем, которая проведет его сквозь непроглядную тьму в сторону прекрасного дома, расположенного в самом неподходящем для него месте. Небольшой кусочек рая, где нет места печали или сомнениям. Где так много мягких игрушек, ярких цветов и всевозможных сладостей, подаваемых даже на завтрак. Многочисленные изображения кроликов соседствуют с игрушечной железной дорогой, а у зрителя возникает невольная мысль о том, что он смотрит на отдельный, максимально идеализированный образ американского семейного быта 50х, а не южнокорейскую адаптацию одной из самых известных сказок братьев Гримм.

Идеальное семейство всегда готово приютить незнакомого человека. Телефон? Нет, уже как несколько дней, к сожалению, не работает. Впрочем, уже ведь ночь, а до мифического города вы сможете добраться и завтра, после сытного завтрака. Какие же могут быть сомнения у главного героя, коему только предстоит сделать с более полудюжины крайне неприятных открытий? У семейства найдутся веские причины, чтобы Ён Су довелось искать выход из леса в одиночку. Если же его будет ждать неудача… Добрая семья всегда готова вновь его принять в свои гостеприимные объятия. Хотя, все интересное начнется лишь тогда, когда родители внезапно пропадут, оставив нашему герою краткую записку с просьбой позаботиться о детях…

Мы ведь совсем не плохие дети. Фраза, что была сказана далеко не единожды и которая должна служить оправданием для многочисленных жизненных эпилогов тех, кто не пожелал остаться вместе с ними. Будь то гибель очередной полутораметровой фарфоровой игрушки, случайно разбившейся на тысячу осколков и имевшей поразительное внешнее сходство с матерью. Или подозрительный кусок мяса, завернутый в лоскут от аляповатой отцовской рубашки… «Гензель и Гретель» отнюдь не пытается намеренно испугать зрителя подобными эпизодами. Напротив — весь окружающий мир более всего походит на красочную открытку, своеобразный рождественский идеал, обернутый поверх исконно Кэрролловского абсурда. Воспоминания, а точнее — детские рисунки, посвященные однодневным скитальцам, соседствуют с реальными подтверждениями их существования. Злобная женщина, ставшая единым целым с вековым древом. Или безвестный предшественник, обретший покой на поляне близ алых цветов, со временем проросших сквозь его тело. Пугает? Нет. Напротив — режиссер всеми доступными средствами пытается заинтриговать зрителя, попутно обозначив тот факт, что перед ним не очередной посредственный мистический триллер с сопутствующим ему актом слепой мести. Постепенно нарастающее отчаяние главного героя, его предыстория с больной матерью, беременной подругой и страстным желанием вновь очутиться в водовороте привычной жизни — все это должно взывать к сочувствию, но беспокойные метания Ён Су, поневоле запертого в местном подобии Эдема, скорее играют роль несколько сероватого фона для последующего развития истории таких, казалось бы, пугающих маленьких существ. И только проследив за старшим братом, который приведет его к старинной синей двери, расположенной прямо в центре небольшой поляны, главный герой сумеет понять истинные пределы того, что он ошибочно принимал за позолоченную клетку.

Йим Пил Сун создал удивительно откровенную и трогательную притчу, которая только на первый взгляд может показаться очередным банальным переосмыслением всем известной сказки. И дело даже не в наличии более приземленных монстров, жаждущих тем или иным образом, но уничтожить чуждую для них идиллию; застывший образ детских грез, который лишь время от времени пожирает еще нескольких испуганных скитальцев для своевременного поддержания своей иллюзии. Не в интриге с последующим, действительно жутким пояснением истоков природы трех потерянных, крошечных божеств, пожелавших простого счастья в условиях, способных вызвать у зрителя не только сочувствие, но и понимание тех правил, что были обрисованы для всех невольных путешественников и их последующего бегства из потерянного рая. Эта лента цепляет не одной яркой формой, но и восхитительным обобщением всех сказочных лейтмотивов и их замысловатой игрой со зрителем, который также может потеряться в дебрях как будто бы знакомой истории, повествующей о потерянных детях, пряничном домике и страшной ведьме. Все, что необходимо — принять правила игры. И, возможно, ветхая синяя дверь на несколько мгновений приоткроется и пред вами, позволив тем самым взглянуть на прекрасное в своей простоте и искренности кинополотно.

13 июля 2014

Самый лучший дом для детей

В странном лесу словно поселился усталый демиург, что лишь поведет бровью, и яркое солнце скроется, а зеленые кроны окутает кромешный мрак. На приметной опушке стоит «дом самых лучших детей», где стены хоть и не пряничные, но пряников и других сладостей внутри в избытке. И уж коли твое авто на полной скорости вылетело в придорожный буерак, то кто как не ангел эта милая девочка с архаичным фонарем в руках?! А этот дом, полный самых заветных желаний, если это не Рай, то что же тогда?

«Henjel gwa Geuretel», режиссера Йим Пил Суна — пиршество для глаз, торжество южнокорейской поп культуры, пленяющей своей пестрой палитрой. Интерьеры сказочного дома на раз уделывают самую прилизанную казуальную игрушку-искалку: кукольные домики, причудливые рисунки на стенах, цветастая мебель, горы игрушек, среди которых виляет маленький паровозик. И снег вокруг дома падает медленно, хлопьями, белым покровом ложась поверх палой листвы. В том алькове детства, куда случайно попадает герой этой сказки, все подвластно эстетике пряничного домика — на завтрак кексы, по телевизору только мультики, а получить можно все, что заблагорассудится. Но не стоит даже пытаться уйти из этого рая, ведь он, подобно заколдованному кругу, всегда возвращает измученного путника к своему порогу.

И если добрую половину ленты главный герой отчаянно и безуспешно пытается сбежать из детского Эдема, постепенно превращающегося в персональный ад, где под глянцем то и дело видна жуткая изнанка реальности, то вот режиссер явно двигается в обратную сторону, наслаждаясь каждым кадром и каждой деталью. И это на самом деле своеобразное бегство в годы вешние, в мир детской мечты, где можно играть от восхода до заката, где сладости и игрушки никогда не кончаются… где нет взрослых проблем. Да, проблема вторжения агрессивной реальности в детскую жизнь в фильме стоит во главе угла, хоть изначально это и не кажется очевидным. В старой сказке малыши Гензель и Гретель ведь больше всего хотели вернуться домой, к очагу, крову и родителям, тем самым, что завели их в чащу на съедение голодным хищникам и злым ведьмам. Так и маленькие обитатели бывшего приюта, а ныне волшебного дома, заманивают случайных прохожих, чтобы те играли роль их родителей… нет, чтобы те стали им настоящими родителями, теми, кто останется рядом навсегда. Но так уж вышло, что всему уготован конец, вот и детство скоротечно, а ведь не у всех оно радужно, кого-то грубость, насилие и агрессия буквально вырвали из рук повитухи.

Главной проблемой этой, без всякого сомнения красивой, сказки, является бьющий через край драматизм, иной раз доводимый до наигранного абсурда. Хронометраж тянется, хотя герои бродят вокруг да около, повторяя примерно одинаковые фразы. Главный герой бежит, дом и дети не пускают, всем от этого плохо, и даже появившийся примерно в середине ленты гость с явно нездоровым интересом к маленьким девочкам (так же ставший жертвой добрых помыслов и коварных намерений детишек) не вдохнул жизни в этот пестрый, но довольно статичный мир. Пил Сун заигрался в декоратора, увлекся созданным им антуражем и затянул с довольно предсказуемой и напрашивающейся развязкой. И это можно простить, только если облик сказочного леса и волшебного дома увлечет вас за собой, а наивные и добрые истории еще не приелись как таковые.

11 октября 2013

Альтернативный рай. (с)

- Принц много раз пытался уйти из волшебного замка и когда феи разозлились, они отрубили ему руки и ноги, чтобы он больше не мог от них убежать. (с)

Несмотря на то, что сказки придуманы для детей, они часто бывают жестокими. И если малыши не видят этого, то взрослым достаточно только заглянуть в книгу и сразу же понять, что собой представляет история. Сказка «Гензель и Гретель» одна из тех, где добро побеждает зло. Честно говоря, наверное, и не существует сказки, где всё идёт наоборот. Детям нравится, когда злые люди получают по заслугам, а победителями в игре становятся добрые. Но если заглянуть в саму суть, то те самые «добрые» персонажи идут на радикальные меры, чтобы наказать «зло». Брат с сестрой запирают ведьму в печи и сжигают её. Они победили, уничтожили ту, кто собирался их убить, но при этом сами же поступили подобным способом.

Наверное, это первая интерпретация знаменитой сказки, которую с лёгкостью в голосе можно назвать замечательной. Фильм не совсем о сказке, но в нём присутствует главная идея, которую раньше все пропускали. Гензель и Гретель бедные дети, угодившие в лапы ведьмы, но они отнюдь не добро. Они грешны, способны на убийство и по-своему эгоистичны. А ещё брат с сестрой хотят счастья, которое не получили в прошлом. И они готовы пожертвовать кем угодно, лишь бы заполучить желаемое.

Здесь нет места наивности. Трое детей прекрасно осознают, что они делают, но остановиться не могут. Следуя своему желанию, они забывают об остальных, ведя себя эгоистично. Кричат, угрожают, чтобы удержать любимого и дорого человека, даже убивают, говоря, что это совершенно нормально. Это их маленький Рай.

Мальчик, сыгравший прототип Гензеля, с первых секунд покорил сердце. С одной стороны он представлялся как Добро, а с другой как Зло. То, он улыбается, как ангелок, то угрожает, кривя губы в усмешке. Прекрасные эмоции, которых иногда так не хватает в кинолентах. Весь фильм он мечется от одной стороны в другую, не зная которую выбрать. Как по мне, то он и есть главный герой.

Все сказки по-своему пропитаны волшебством, но они тоже бывают жестокими и несправедливыми. Читая их, никто не задумывается о судьбе «злодеев». Они получают по заслугам и на этом хватит. Фильм открывает занавес над данной темой. Он показывает, что не только «злодеи» творят беспредел; главные герои, подчиняясь своему эгоизму, повторяют их ошибки.

Финал не трагичный, но он не даёт ответов на все вопросы. Кажется, вот он настоящий Рай, где дети будут счастливы, но трудно выжить на улице, когда родителей рядом нет. Поэтому конец остался как будто незаконченным.

10 из 10

18 июля 2013

Ён Су ехал на машине и ругался со своей подругой, которая была на четвертой неделе беременности, когда автомобиль перевернулся, и он потерял сознание. Очнувшись, он некоторое время брел по лесу, пока не упал без сил, когда Ён Су снова пришел в сознание, перед ним стояла девочка, она проводила его в большой дом, где было двое взрослых и несколько детей. В первую ночь Ён Су настолько устал, что сразу вырубился, не заметив очевидных странностей в поведении людей в доме. На следующий день он попытался выбраться из леса, но, сколько ни ходил, всегда возвращался в этот проклятый дом.

Лента «Гензель и Гретель» хоть и позиционируется как ужастик и в ней действительно приличествуют, жутковатые эпизоды, но на самом деле, пугает тут, не сказочные страшилки, не элементы ирреального кошмара вплетенного в ткань фильма. Самые страшные моменты, это те, которые рассказывают нам о реальной жизни, освещая беспощадный мир взрослых, которые смогли создать такой ад для детей, какой и не снился любому мастеру ужасов (Стивену Кингу, Лавкрафту) и вот это, по-настоящему пугает.

Картине удалось, не скатится в примитивную пугалку, наполненную полумертвыми девочками и мальчиками, в ней режиссер поставил ряд интересных вопросов (справедливость, месть и пр.), ответы на которые должен найти сам зритель, потому что, предлагаемые решения очень неоднозначны. В общем, крайне удачная картина, снятая на стыке жанров, если лента вам понравится, то у этого же режиссера рекомендую «Дневник полярной экспедиции».

22 января 2012

Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!

Что ребенку надо? Домик за оградой.

И отца родного слышать ласки слово.

А еще бы надо и сестру и брата.

Чистого неба, молока и хлеба.

Весьма необычная, нестандартная история. Не то страшная сказка про Ганса и Грету, перевернутая на корейский манер с ног на голову. Не то притча о человеческой жестокости.

Во время просмотра я несколько раз меняла свое отношение к фильму, от презрительного «фи!», до одобрительного «браво!».

И все потому, что режиссер очень ловко манипулировал зрительскими чувствами.

Первая мысль, которая и сводит впечатление к минимуму:' Ну вот, опять кино о дьявольских детках. Таким нас и американцы кормили не одну сотню раз». Но на деле все оказывается совсем не так просто. Точнее все оказывается совсем не так.

Поскольку социальный подтекст здесь главное. Пусть он и облачен в некоторую форму мистической сказки.

Почему на свете так много злых взрослых? Они выпростают из злых детей. Рождаются ли дети злыми? Нет, таковыми их делают озлобленные взрослые.

Получается замкнутый круг. И отсюда же следует мораль — людям нужно меняться, иначе на свете совсем не останется доброты.

Но чтобы измениться человеку следует сделать над собой огромное усилие. Иногда лишь неожиданные испытания могут подтолкнуть его к такому шагу.

В сказке братьев Гримм Ганс и Гретта попытались сделать мир немного добрее (пусть радикальным способом), избавив его от злой ведьмы.

В нашей же с вами истории о лесном доме главный герой Юн Со, попав в передрягу, учится самому простому чувству — любви к ближнему, учится вместе с тремя детишками, которых слишком часто обижали взрослые.

Ведь если дети творят зло — это не со зла. Просто в детстве мы еще плохо проводим грани между «хорошо» и «плохо», просто именно в детстве мы очень хотим, чтобы нас любили дарили частичку своего сердца, и никогда, НИКОГДА не покидали.

Чрезвычайно трогательный, красивый, наполненный смыслом фильм, в котором нашлось место и сказочной проникновенности, и человеческой ненависти.

10 из 10

28 ноября 2011

Совершенно непонятным образом с первых минут фильм просто затягивает, не оставляя возможности даже нажать на паузу и сбегать за кофе, не говоря уж о том, чтобы поддаться на провокации собственного организма и лечь спать! Нечасто встретишь фильмы, в которых отсутствуют долгие задушевные диалоги и продолжительные немые сцены, но при этом не пропадает не только драматизм, но и сама идея.

Попадая в аварию, паренек теряется в лесу, его выручает миловидная девочка, которая приводит его к себе домой, где новоиспеченного гостя ожидает семья из ещё двух не менее чудных ребятишек и мамы с папой. Нам сразу же дают понять, что с родителями что-то неладно… Тут то и оказывается, что лес — это лабиринт, полный всяких странностей, дети не такие уж и милые, какими показались сразу, а родители невероятным образом убегают по делам, не возвратясь больше никогда. Возникает множество вопросов, на которые тут же хочется получить подробные развернутые ответы, которые нам, конечно же, к концу фильма дают (при этом нет никакой недоговоренности, всё предельно ясно, но так трогательно, необычно и вместе с тем печально).

На мой взгляд, совершенно потрясающий фильм, который мог бы послужить примером для многих голливудских не только по визуализации, но и в плане наполненности.

10 из 10

Браво!

P.S. Художнику по костюмам и человеку, подбиравшему актёров кланяюсь в ножки! Высший пилотаж!

7 февраля 2011

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Очень красивая, необычная и трогательная история.

Наткнулась на этот фильм совершенно случайно, не ожидая увидеть что-то, что меня впечатлит. Но ошиблась, впечатлило, даже очень.

С самого начала видна хорошая операторская работа, все очень красиво, ярко и красочно снято. Звуковое оформление тоже порадовало. Фильм не затянутый, действие начинает развиваться довольно быстро. Игра актеров не оставляет повода сомневаться, и мысль о том, что это может быть сон, даже не приходит в голову. Удивляет то, что все это удалось передать несмотря на относительно малый бюджет фильма. Концовка порадовала, честоно говоря, я уже не ожидала такого развития событий.

И хоть я не большая поклонница азиатского кинематографа, этот фильм достоин высшей оценки.

13 августа 2010

Праздник непослушания в чистилище

Этот фильм показал мне новую сторону Корейского кино. По съемке этот фильм ничем не уступает голливудским сказкам, по всему остальному, многие из них, даже превосходит.

Сюжет совершенно непредсказуемый и события закрученный словно по спирали. Сначала мы видим счастливых и добрых детей, чуть позже дети нам кажутся уже не такими добрыми и хорошими, а совсем наоборот жестокими и злыми.

Я думаю главная идея фильма в том, что ребенок не может быть плохим, а если он жесток и агрессивен, то виноваты в этом только взрослые и что бы было если бы дети могли наказывать своих опекунов…

31 марта 2010

Ужасы Гензель и Гретель на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Лим Пхиль-сон. Список актеров, которые снимались в кино: Чхон Джон-мён, Чан Ён-нам, Чин Джи-хи, Ким Гён-ик, Щим Ын-гён, Ын Вон-джэ, Лидия Пак, Eun-joo Kim, Mi-Yeong Yang, Пак Хи-сун, Хан Сан-чхоль.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 2,206,625 долларов. Страна производства - Корея Южная. Гензель и Гретель — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.