Бог войны
Aragami
6.8
6.6
2003, ужасы, боевик, фэнтези
Япония, 1 ч 18 мин
В ролях: Такао Осава, Масая Като, Канаэ Уотани, Так Сакагути, Хидэо Сакаки
Древняя Япония. Спасаясь от врагов, два раненных самурая забрели далеко в горы и наткнулись на странной архитектуры храм. Двери им открыла загадочная, необыкновенной красоты женщина, молчаливым жестом предложила им войти внутрь. Изнурённые долгой дорогой и ранами самураи без чувств валятся на пол. Два дня спустя, придя в чувство, один из самураев видит, что он чудесным образом исцелился.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бог войны

английское название:

Aragami

год: 2003
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Такуми Фуруя
композитор:
художники: Норифуми Атака, Юдзи Хаясида, Дзюнко Кобаяси
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, фэнтези

Видео к фильму «Бог войны», 2003

Видео: Трейлер (Бог войны, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бог войны», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бог войны», 2003

Философия мира и войны.

Можно ли снять восхитительный фильм с минимальным количеством актёров? В 2002 году Рюхей Китамура показал, что да. Его «Арагами» — не какой-то проходной боевик с элементами фэнтези. Вместо того, чтобы привлекать аудиторию зрелищностью, как это нередко делается в западных фильмах, он наполнил короткую историю многочисленными рассуждениями о войне и глобальном мире.

В битве сходятся два необычных воина — собственно, это и есть сюжет фильма. Но трепетный восторг вызывается не самой схваткой, а её прелюдией, размеренной и спокойной, несмотря на присутствие многочисленных странностей, порой вызывающих страх. Устами Миямото Мусаси режиссёр доносит до нас суть своего художественного произведения. Мир нелогичен, наполнен множеством искажений, и при этом «до безобразия странный и интересный». Такая ясность мыслей не может не поражать — вроде бы всё просто, но «Арагами» идеально раскладывает по полочкам очевидные факты. Благодаря таким посылам этот фильм для меня лично стал буквально родным.

Высоко стоит оценить интересную по оформлению залу храма с меняющей облик статуей и красными занавесями, а также великолепное музыкальное сопровождение композитора Нобухико Морино, держащем в напряжении и азарте в самые нужные моменты. Операторская работа тоже бесподобна, в этом отношении «Арагами» вообще стоит вынести на мировой уровень. Наконец, фильм примечателен своим постепенным раскрытием всей правды. То, что начиналось как чистая случайность, выливается в нечто глобальное — суровое, но при этом радующее.

Роль бывшего непобедимого самурая блестяще исполнил Масая Като. Мудрый взгляд, сдержанность — персонаж не оставляет сомнений в том, что за его плечами много лет, за время которых он набрался жизненного опыта. Неожиданного гостя играет Такао Осава, который тоже справляется на «ура», если не считать одного-единственного косяка, когда его персонаж слишком сильно смеётся, узнавая личность своего собеседника. Канаэ Уотани принадлежит единственный женский персонаж, о котором мы не узнаём почти ничего. Героиня актрисы знает своё место и всё время держится в тени, отождествляя себя со всеми женщинами на нашей планете. «Арагами» носит нескрываемый упрёк и насмешку в адрес феминизма, из-за чего я не рекомендую женской аудитории воспринимать его всерьёз.

Как итог, можно полностью разделить мнение, что Арагами, откуда бы он ни появился, может оказаться любой из нас. В каждом человеке может найтись какая-то особенность, нет ничего простого. За превосходные рассуждения, отличных актёров, музыку и операторскую работу я ставлю «Арагами» высшую из возможных оценок. Один из самых лучших фильмов.

10 из 10

3 декабря 2017

Понижение стиля

В храм забредают два самурая, оба раненых. Потом один из них просыпается и обнаруживает, что его товарищ мертв, а напротив него сидит неизвестный человек. Начинается долгий диалог, не лишенный загадочных мистических элементов. Выясняется, что человек, обитающий в храме, живет здесь очень давно. Он создал ритуальное изображение бога войны, да и сам называет себя богом войны. Он убил несколько сотен человек и ни разу не был побежден. Но он хочет быть побежденным и рассчитывает, что спасенный им самурай сможет оказать ему настоящее сопротивление. Поэтому поначалу он убеждает своего гостя остаться, объясняя, что ночью в этих местах опасно, а потом подводит его к мысли о том, что им необходимо сразиться. Победит среди них, как известно, сильнейший.

Фильм начинается как тонкое авторское кино ручной выделки. Диалоги приятно запутывают зрителя и в силу своей таинственности вызывают несомненный интерес. Весь фильм снят в помещении храма, но особая игра со светом, которым освещаются лица, заставляет поверить в сверхчеловеческую силу, когда о ней заявляют. Человек, заявляющий о том, что он бог войны, вызывает сомнения, которые постепенно рассеиваются, и эта постепенность, с которой растет доверие к рассказу, свидетельствует о глубоком повествовательном мастерстве сценариста. Поэтому от фильма ждешь какой-то мощной сверхидеи и метафизики. Но ближе к концу понимаешь, что ничего этого не будет — итог у фильма чисто эстетический. Вообще для него характерно некоторое понижение смыслового градуса за счет прежде всего снижения стилистических решений и откровенного, нелепо смотрящегося анахронизма. Таким образом, это кино превращается в примитивную эстетическую игру, где битва на мечах реализуется чисто как элемент зрелищного боевика, а вовсе не как борьба духа.

Не в пользу фильма говорит также невнятность в описании трансцендентного опыта самурая, забредшего в храм. Здесь зритель должен додумывать сам. Додумать, в принципе, несложно, но хотелось бы встретить какой-нибудь изящно формализованный вывод. В «Арагами» заложено много выходов на важнейшие вопросы человеческого бытия. Это, например, стремление к бессмертию и одновременно усталость от него, чисто японское отождествление меча и его владельца, отношение к убийству себе подобных и т. п. Но все это тонет в неуместном и немного банальном эстетизме. Фильм превращает в боевик-пьесу, в принципе, весьма своеобразный жанр, который, безусловно, найдет своих почитателей. Тем более, что метафизику полностью из него исключать нельзя, о чем свидетельствует первая часть фильма. В общем, это эклектичная авторская картина, смесь философской притчи и боевика.

8 из 10

16 июля 2015

И да простят меня ценители прекрасного, но это не кино, а одна бесконечная говорильня. Понимаю, есть среди нас эстеты, и да, поводов пофилософствовать фильм дает достаточно, но на мой взгляд… оно того не стоит.

Как бы не интриговало описание, действия практически нет. Это одна беседа на отвлеченные темы длиной в полтора часа. Я не против философии, более того, я любитель порассуждать, поискать второй смысл, но здесь автор просто выдал что хотел в неприкрытой форме… довольно интересно, но, честно, мне было скучновато. Так или иначе, фильм голый, как бы создатели не пытались его прикрыть всякими посторонними мелочами типа смены напитков, а может и вообще сюжетом. Все-таки философская беседа — это не формат кино.

В плане оформления, на мой взгляд, фильм скорее псевдостильный, чем стильный. Не сомневаюсь, что даже при мизерном бюджете можно создавать великие вещи, но Япония вложила в свое детище слишком много чисто анимэшного пафоса, что особенно заметно в последней сцене и портит её чрезвычайно.

А актеры… признаю, Арагами просто очарователен, но японцы играют как японцы: слишком большое ударение на эмоции у главного героя непривычно бьет по глазам.

Не знаю, что еще добавить. С одной стороны, я понимаю поклонников фильма, идущих за интересной идеей, но, в то же время, есть множество таких как я, желающих острых ощущений и скрытого смысла. Пусть для таких людей эта рецензия станет сигналом, предостережением от разочарования, чувства… пустоты?

9 ноября 2013

Цена времени

Великолепно.

Безмерное лезвие спокойствия было началом к бешеному ритму слов о познании жизни, жизни которую ведет вперед война. Когда владеешь ей она дарует бесконечность…

Достигнув бессмертия и непобедимости можно лишь искать того кто превзойдет вас в мастерстве. Кто сможет подарить желанный вечный сон?

Кому подарите новую жизнь вы?… умирая от меча противника отдаешь свои богатства, чем являются сила Бога Арагами.

В глазах женщины, скромной наблюдательницы, отражалась вся мудрость и лукавство всего повествования.

Рубите саблей знания, вашего собеседника, и все будет проще.

10 из 10

2 мая 2011

В фильме действуют всего 5 актёров, 2 из которых появляются в кадре всего на несколько секунд, а местом действия на протяжении всего фильма выступает только одна просторная зала в старом храме… скудно? скучно? однообразно?

Нет, фильм очень интересен — у него присутствует своё обаяние и атмосфера(то, что отличает действительно хорошее кино от ширпотреба. И хотя, в сцене боя присутствует некоторая «условность», а финал мне показался чуть упрощённым, общее впечатление от картины осталось хорошим.

Актёры отлично справились и оживили для нас легенду силой одной лишь своей игры (спецэффекты минимальны), а это дорогого стоит.

8 из 10

6 апреля 2009

Арагами Бог Войны

В полумраке высокой пустой залы два молодых человека ведут непринужденную беседу, подкрепляя ее подогретым сакэ. В кадре время от времени появляется хорошенькая женщина, входя и выходя из залы, сменяя столовые приборы и молча прислушиваясь к разговору… Вам уже скучно? А вот и зря! Драйв еще впереди! Довольно ровный поначалу, во второй половине фильм буквально взрывается энергией и задором — герои переходят «от слов к делу», вспомнив, что описании жанра фигурировал термин «боевик»…

Фильм просто обаятельный. Герои вызывают симпатию, концовка — даже улыбку. Я сама не ожидала, что довольно мрачную японскую легенду плюс идею о том, что «тот, кто убивает дракона, сам им становится» можно преподнести в таком бесшабашном стиле.

Ближе к финалу укрепляются возникшие догадки о том, кто же на самом деле является здесь богом войны и это вдруг выставляет легенду в ином свете, придавая ей совершенно новый смысл.

В общем, любителям жанра — смотреть!

8 из 10

18 сентября 2007

Ужасы Бог войны на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Рюхэй Китамура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Такао Осава, Масая Като, Канаэ Уотани, Так Сакагути, Хидэо Сакаки.

Страна производства - Япония. Бог войны — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.