Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращаясь к матрице |
английское название: |
The Matrix Revisited |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джошуа Орек |
продюсеры: | Эрик Мэттиес, Джоэл Силвер, Лилли Вачовски, Лана Вачовски |
видеооператоры: | Ричард Хенкельс, Алан Херфорд, Джордж Йенне, Эрик Мэттиес, Фил Устерхаус, Джошуа Орек, Билл Поуп, Пол Уоррен, Байрон Шах |
композиторы: | Пол Купер, Адам Лок-Нортон, Роберт Феникс, Aleks Svaensson |
монтаж: | Питер Бик |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Это — очень подробное, чрезвычайно познавательное и позитивное антируководство к просмотру «Матрицы». «Анти» — потому что после этого докфильма саму «Матрицу» уже невозможно будет смотреть по-прежнему, как раньше — с восторгом и трепетом, т. к. все иллюзии, сомнения, загадки и тайны безапелляционно будут сняты. Поэтому «возвращаться» к матрице, как мне кажется, нужно только тогда, когда ясно отдаешь себе отчет: ты сознательно выбрал «красную таблетку» и обратной дороги реально не будет. И, кстати, не факт, что об этом не придется жалеть: -)
Ну, и что же у нас здесь, в реальном мире? А на самом деле реальный мир — создавший «Матрицу» — захватывает дух еще больше! Ведь вся изнанка долгого, кропотливого, но вдохновенного и настойчивого движения — вперед, в историю мирового кинематографа, — описана с обезоруживающей искренностью и заслуженно гордым удовлетворением. Фильм показывает, что шедевр кинематографа ХХ-го века и создавался шедеврально. Здесь препарированы практически все основные кирпичики-элементы «матричной» системы: от процесса добывания денег на съемки до качества ткани для костюмов персонажей и истории создания фантастических в прямом смысле трюков, сюжетов и характеров.
Да, к тому же в процессе просмотра фильма понимаешь, что реальный-то мир на поверку оказывается даже намного ярче и осмысленнее им же созданного! Воистину творение не больше творца: -) И, если присмотреться и разобраться, понимаешь, что на протяжении всего периода съемок «Матрицы» жизненные коллизии самих создателей фильма (к которым действительно по праву относятся и режиссеры, и актеры, и съемочная группа) вырисовываются даже намного драматичнее головокружительных приключений их персонажей и подопечных. Очевидна разница между исходным материалом и конечным результатом. Актеры и съемочная группа меняются за этот период не слабее, чем сами герои. И за этим безумно интересно наблюдать. И посредством этого фильма намного легче понять, что же такое — работа режиссера, и какова ее роль. И какова роль работы художников, костюмеров, звукорежиссеров и т. д. По сути, «Возвращение к Матрице» — это мини-энциклопедия по искусству кинематографа, если хотите. Своеобразный наглядный «Режиссёринг для чайников». Лучший среди подобных!
Если вернуться к содержанию фильма, то Джошуа Орек, на мой взгляд, все-таки оставил некую завесу тайны, не коснувшись некоторых важных тем — например, извечно интересную тему отношений между главными героями. Хотя именно эта тема была ключевой в линии развития сюжета. Ну что ж, тем острее будет желание доискаться правды самостоятельно, снова и снова возвращаясь непосредственно к «Матрице». Глядя на нее уже совсем другими глазами и на другом уровне понимания.
Однозначно 10 баллов — за познавательность и динамику.
Ну так что, какую же таблетку ты выберешь?
2 июля 2012
Документальный, очень подробный фильм, с огромным количеством интервью и хроники подготовки и съёмки, такого знакового фильма, как «Матрица».
Буквально пошагово рассказано, как появился этот фильм. От истории, как к братьям Вачовски (на тот момент братьям, ведь с недавних пор, Ларри, стал женщиной — Ланой Вачовски (Lana Wachowski)), пришёл друг, рисующий как и они сами, комиксы. И попросил подкинуть пару идей к новой серии «журналов с картинками».
Как ничего не придумав сразу, они со временем стали по крупицам собирать то, что им самим интересно. В жанрах научной фантастики, философии, каких-то своих точек зрения на окружающий мир. И так постепенно родился первый вариант сценария.
И заканчивается это всё буквально композиторскими находками Дона Дэвиса, который заметил очень интересную черту всего фильма, проходящую тонкой красной линией через весь визуальный ряд кинокартины.
«Пока я не увидел весь фильм целиком, я не осознавал, какую важную роль в фильме братьев Вачовски играли отражения. Почти в каждой сцене прямо или косвенно присутствуют элементы отражения.
Когда Тринити впервые сталкивается с агентом Смитом, она сидит на мотоцикле и видит его в зеркале заднего вида.
Почти всякий раз, когда на экране появляется Лоуренс Фишборн, мы видим в его тёмных очках отражение Нэо.
А в сцене с ложкой движущейся по кругу, в ней постоянно отражаются лица всех присутствующих.
Мне кажется, я подхватил эту идею и развил её. Я использовал принцип отражения в оркестре — одна часть оркестра напротив другой. Или же контрапунктный принцип размещения одного над другим, который как раз и будет тем отражением, что мы видим на экране.» Дон Дэвис, композитор.
Очень важная роль в данной документалке, отведена постановкам боёв. Сами Вачовски говорят о том, что они «очень любят фильмы с кунг-фу». Как они уговорили боссов Уорнер Бразерс подобрать актёров по такому принципу, что бы максимальное количество боевых сцен проходило без дублёров! Чтобы каждый актёр, по спец программе, научился и делал перед камерой именно то, что они хотят видеть в своём фильме.
Интересные факты от Киану Ривса — перед началом подготовительного периода съёмок, он получил сильную травму шеи. И как это в принципе отразилось на его боевых сценах и графике съёмок.
Далее, приведу лишь пару цитат из этого фильма. Уверен, фанаты всей трилогии, заинтересуются и обязательно посмотрят этот фильм.
«При съёмках первого фильма, мы шли буквально на ощупь. Лишь Лари и Энди Вачовски представляли себе, что к чему.» Джоэл Сильвер, продюсер.
«Когда я в первый раз смотрел его как зритель, я был в диком восторге. Мне передалось возбуждение аудитории. Я сидел в кинотеатре и чувствовал, как они сопереживают всему происходящему. Как живо реагируют на все наши новшества. Они всё хорошо принимали и в конце встали. И была бурная овация.» Билл Поуп, оператор.
«Я уже тогда знал, что он обречен на повальный успех. Это меняет отношение к жанру. И по моему, нам будут подражать.» Лоренцо Ди Бонавентура, продюсер.
10 из 10
13 июня 2010