Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гигантский крокодил |
английское название: |
SuperCroc |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «It didn't walk with dinosaurs. It ate them.» |
сценарий: | Саймон Бойс |
продюсеры: | Саймон Бойс, Дэвид Ройл |
видеооператоры: | Уэст Эштон, Брюс Бернштейн, Эрик Кохрэн, Дэйв Гулдинг, Dave Linstrom |
композитор: | Ленни Уильямс |
монтаж: | Кристин Джеймисон Генри |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Этот фильм рассказывает о важном научном исследовании, которое проводил для НГО палеонтолог Пол Серено. После обнаружения в африканской пустыне останков доисторического крокодила, ученый должен исследовать это существо и создать правдоподобный макет в натуральную величину. С этой целью Пол консультируется со специалистами, хорошо знающими живых крокодилов разных видов, участвует в их поимке, измерении силы укуса, фиксирует длину черепа и туловища, исследует рацион. Пол путешествует по разным уголкам земного шара, встречается с разными животными — от гребнистого крокодила Австралии до гангского гавиала, и действительно создает образ СуперКрока, который мог питаться динозаврами 110 миллионов лет назад, в меловом периоде. Слоган фильма гласит: «Он не гулял(наверное, это намек на «Прогулки… ») с динозаврами, он их ел».
Сюжет часового документального фильма можно поделить на две составляющие, живущие параллельно. Первая — работа в лаборатории с костями: замеры, реконструкция недостающих фрагментов, вычисление длины. Вторая — получение практических знаний о ныне живущих крокодилах, которые являются потомками саркозуха. Информации из одних лишь окаменелостей достаточно не получишь, поэтому для полноты сложного и комплексного исследования приходится делать необыкновенные вещи. Например, раскрывать крокодилу пасть при помощи автомобильного домкрата, чтобы он отпустил намертво захваченный прибор для измерения силы укуса. Тут уже получаешь некоторое представление о гигантской силе. Если аллигатор в три метра способен на такое, то что умел хищник втрое(пока так считается) больше? Исследователи ловят четырехметровых крокодилов, рискуя своим здоровьем. И тут фильм объясняет, что эти животные, все 23 вида, находятся в опасности. Человек может спасти их от вымирания, но он может и помочь им навсегда исчезнуть. Пока есть люди, готовые играть роль мудрых стражей природы, надежда есть, и здесь проникаешься подлинным уважением к отваге ученых. Не все умные люди мира проводят время в уютных кабинетах, разгребая бумаги или тыкая пальцами по кнопкам клавиатуры. Однажды Брэдди Барр, специалист по крокодилам, даже получит кровавую отметину на ноге — постарается гавиал. Вся работа с хищными ящерами имеет составляющую опасности и увлечения, и сюжет фильма четко это разъясняет. Разумеется, снято все это интересно, в живописных местах, и с постоянными информативными комментариями ученых. И хотя основная звезда — саркозух, фильм оказывается очень познавательным как программа о крокодилах вообще. Это обоснованно, потому что, как уже было отмечено, сведения о прошлом мы получаем в настоящем.
В самом начале фильма наблюдаем извлечение громадного черепа из каменной тюрьмы в пустыне. Один из ученых ложится рядом, чтобы наглядно продемонстрировать размеры давно ушедшего титана. А процесс палеонтологического труда получает краткое, но в достаточной мере информативное описание. Череп извлекают, гипсуют, и транспортируют на другой край света для исследований в уютной лаборатории. Вся работа проходит в реальных условиях, и фильм не хочет быть анимационной экскурсией. Это осторожная реконструкция, а не готовый ее продукт. Коротенькие сцены из мелового периода тут есть, но они целиком нарисованные, и годятся лишь в качестве заставки. Но видно, что они именно так и задуманы, так что это не является проблемой. Фильм рассказывает не о самом саркозухе, а именно о его исследовании. События развиваются динамично, постоянно в движении, и к концу программы мы уже входим в помещение, где на основе всех полученных данных специалист трудился над созданием макета в натуральную величину. Надо сказать, макет очень впечатляющий, ну а присутствие рядом с ним людей, которые и добыли необходимые данные, наглядно демонстрирует величие королевского крокодила. И хотя макет показывают лишь в конце, и недолго, он производит внушительное впечатление. Самое же интересное здесь — наблюдение за кропотливой работой ученых, которые трудились над готовым образом. А если интересует возможность увидеть именно классное анимационное воплощение саркозуха в его среде, то годится специальный выпуск «Прогулок с динозаврами», где Найджел Марвин исследовал вымерших гигантов Аргентины, как бы отправившись туда на машине времени.
7 из 10
17 мая 2014
Фильмы National Geographic проигрывают по зрелищности и популярности аналогичным BBC, хотя зачастую более информативны. У них есть ряд хороших фильмов на палеонтологическую тематику, которые будут интересны как и рядовому зрителю, так и интересующимся предметом. «SuperCroc» — один из них. Фильм посвящён не просто одному конкретному доисторическому животному, а конкретной находке — обнаруженным и извлечённым между 1997 и 2000 годами палеонтологом Полом Серино наиболее полным образцом остатков саркозуха — гигантского крокодиломорфа-фолидозаврида, родственника крокодилов, достигавшего 12 метров в длину, получившего звание убийцы динозавров за то, что он явно охотился на своих современников — динозавров. Фильм посвящён созданию реконструкции саркозуха в натуральную величину, а также исследованию и сравнению его с современными родственниками, для чего проводятся измерения укусов аллигаторов и крокодилов. Очень радует присутствие самого Пола Серино. Фильм понравится тем, кто интересуется как ископаемыми, так и современными животными.
3 ноября 2011