Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Das Goldene Tor |
год: | 1992 |
режиссер: | Jrgen Reble |
сценарий: | Jrgen Reble |
видеооператор: | Jrgen Reble |
композитор: | Thomas Kner |
монтаж: | Jrgen Reble |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 55 мин |
Сложно описать, что ты видишь в подобных фильмах. Можно было бы набросать несколько десятков или сотен вещей и явлений, ведь примерно так оно и выйдет: то видишь людей, то птицу, то как будто динозавр поедает человека, то теорию Большого взрыва с ракурса человека.
Мне часто снился сон, где я стою в безлюдной пустыне и на меня постепенно идет взрывная огненная волна — примерно так это и здесь. Это скрыто в виде символа круга, словно слагающего «огненное кольцо» Гераклита и искрящего огонь, которое еще символизирует аттракционы, но об этом позже.
А теперь представьте, что все это еще накрыто поверх происходящего холстами польского художника-абстракциониста Grazyna Smalej. Возьмите, например, картину «Wedding IV» (2014) или все его творчество, начиная с 2011 года, и сплавьте с идеями тайских художников Вирапхонга Ситракункиттякана и Тхави Ратчаникона, и вкушайте.
Фильм кажется бессвязным, но игривое лицо мужика, перемещает ваши глаза на него, теперь как будто не вы смотрите на происходящий хаос, а он; вы смотрите через его призму — вы обменялись взглядами. Он наблюдает параллель с жизнью «здесь» и жизнью «там», но не в религиозном смысле, так как «там» — это трансгрессивное пространство вне мира «созданного», но в мире неизвестного и однажды «создавшего» первый. Имя второму — Вселенная, а первому — природа, будь то природа человека, насекомых или птиц, или весь мир вообще — не имеет значения; однако мир первый создает мир более малый по сравнению с ним. Чем-то подобным в своем роде занимается и человек, «перебирая звезды» и запутываясь в них, под звуки схожие с работающим станком.
К этому можно прикрепить и еще одно доказательство этой мысли в дополнение к «кольцам» Гераклита и теории Большого взрыва — мы видим открытый бесконечно большой мир с галактиками. Но стоит заметить, что эти кольца представляют из себя сконцентрированную силу, другими словами, сингулярность, которая при Большом взрыве порождает Вселенную, а вместе с тем и галактики.
А далее нас преследует что-то подобное «Koyaanisqatsi» Годфри Реджио с шюмпаннической (от др. гр. «шюмпан» — Вселенная) идеей, то есть Вселенная проецируется на другие более миниатюрные миры. Задумайтесь о транспорте с крутящимися колесами, колесом судьбы, о различных аттракционах, о движении всех существ по оси круга и Галактикой, а еще о предсказании теории Большого взрыва о будущем Вселенной, после чего зациклите все эти процессы и вы увидите параллели, и не только с войной.
Эта идея в чем-то схожа с короткометражным метром «Mea Culpa» авангардиста Брюса Коннера, где первый мир с именем «1» равняется второму миру с таким же именем.
Вся религия сгребена под одну гребенку. Крест распятия вы увидите только в мрачной дали и то в виде аттракциона, участь на котором высечена на гробу. Автор как бы отдаляет себя от этого религиозного влияния, поэтому в этом плане он пантеист.
И, наконец, аутопоэзис.
11 февраля 2020