Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимчик |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Павел Печенкин |
сценарий: | Павел Печенкин |
видеооператоры: | Сергей Лепихин, Константин Шитов |
композитор: | Алексей Муравлёв |
художник: | Юрий Лапшин |
жанры: | боевик, триллер |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 12 мин |
Девяностые. Смутное время перемен. Знакомимся с героями. И какой выразительный диалог мы получаем. Как много становится понятно о героях.
- Здравствуй, Катя?
- Любимчик!
- Каким ветром тебя занесло?... Я так давно тебя не видел.
- Я слышала, что ты стал большим человеком. Ударился в политику? Плакаты с твоей фотографией висят по всему городу.
- Это все суета. Каждый крутится как может. Впрочем в политике есть что-то от спорта.
- А я слышал ты развелась?
Стоп... Разве наш новоявленный молодой политик не понимает, почему его бывшая возлюбленная после развода проводит свое время в ресторане одна? К чему вопросы? Но тем не менее он будто бравирует своей новой ипостасью. 'Каждый крутится как может' - так он позиционирует свое депутатство. 'Крутится...' - в этом глаголе нет и намека на осмысленное призвание. Наш парень видимо более, чем откровенен с дамой. Стремясь ей понравится он раскрывает свой внутренний мир. А там.. такое. Чем не фальшь?
Так мы получаем весьма неоднозначный портрет народного мстителя. С одной стороны он лихо крушит криминальные и коррупционные устои. Показывая технику карате герой расправляется со сбродом, возомнившим себя главными в этом небольшом городке. Но с другой стороны он прекрасно понимает правила игры. Он знает, кто ему помогает и весьма доходчиво в приватной беседе сообщает, что 'из таких игр не выходят'.
- Лучше отдайте мне убийцу Толи.
- Что ты с ним будешь делать?
Разумеется, все это лишь подводка. Сам по себе убийца никому не нужен. И наш герой на секунду обнажает свою натуру: 'Я только хочу, чтобы Вы со мной считались'.
Получается перед нами совсем не бунт. Нет - это не былинный богатырь. Все он знает о избранной им девушке, да и о себе тоже. Просто борется за более удобное место заодно усиливая ту систему, против которой формально выступает. Разве неожиданно?
В силу этого обстоятельства фильм здорово выделяется на фоне односложных героических саг начала девяностых о столкновении одиночки с системой. Но слишком уж технически невыразителен этот фильм. Помимо обозначенных сюжетных поворотов нам не предложат ни изящных ходов, ни развития персонажей. Да и многочисленные боевые сцены будут сняты блекло. Разве что несколько выразительных сцен с Ольгой Дроздовой - одинокой женщиной в беде и виновницей неожиданного конфликта - станут приятным оазисом выразительности в этом фильме.
Увы... фильм смотреть совсем неинтересно. И дело не в скромном бюджете - слишком уж коряво он рассказан. Да и рассказывает он о планете отчаяния - здесь кажется никто не верит в любовь, не верит в чудо, не верить в то, что своими усилиями жизнь можно сделать лучше. И в этой беспросветности лента идет ко дну увлекая за собой и зрителя. Такое мне не по душе.
2 из 10
31 октября 2024