| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Я буду ждать... |
| год: | 1979 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Виктор Живолуб |
| сценарий: | Анатолий Степанов |
| видеооператор: | Николай Гайл |
| художник: | Вячеслав Панфилов |
| монтаж: | Л. Пермякова |
| жанры: | мелодрама, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 февраля 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Люблю советские фильмы, особенно люблю находить те, которые не были 'на всех каналах' по 10 раз в год. Иногда мне они нравятся, но чаще убеждаюсь, что в них все-таки чего-то не хватает.
Так произошло и с этим фильмом. Казалось бы, такие не плохие актеры в главных ролях и даже не в главных. На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Весь фильм меня не покидало ощущение, что взяли очень хороший роман, или повесть и сократив произведение до формата односерийного фильма, написали сценарий. Помните пародию на Эльдара Рязанова, а точней на Кинопанораму, в какой-то юмористической передаче? 'А о чем этот фильм? Да ни о чем'.
Главный герой показан очень плоским. Но простите, вообще-то он учится в очень приличном ВУЗе. Студенты ин. яза, да еще и 4 курса, в те то времена, читали большое количество как советской, так и иностранной литературы, смотрели художественные фильмы великих зарубежных режиссеров, причем в оригинале. Ну не может он быть таким примитивным. Я понимаю, авторам фильма надо было показать разницу между этаким поверхностным красавчиком и, не очень красивым, но очень харАктерным врачом-хирургом. А еще женщину, которая обладает умом и духовными ценностями и делает выбор.
Только вот врач тоже не выглядит такой уж противоположностью. Да, сцена на скамейке должна была впечатлить, но... почему не убедила. И если мужчина такой уж глубокий и умный, то что же он мечется как 'свинья на веревке' - женюсь/не женюсь. Люди такого склада характера, каким должны были показать этого героя создатели фильма, ведут себя более последовательно и понимают обычно, что им надо. А вот эти метания свойственны скорей инфантилам. И тогда вообще непонятно, между чем и чем героиня выбирала. И за что она полюбила одного и так и не смогла полюбить второго.
С главной героиней все более или менее понятно, но опять же: глубина характера, которая должна была быть показана, как-то не показана. Если она реально металась, то тогда надо было как-то постараться полюбить того, кто полюбил ее и принял таки хоть какое-то решение, в отличии от того же врача. А если решила поиграть и воспользоваться, то не понятно, с чего она взяла, что это у нее получится?. Значит знала заранее?. А по-моему нет. Тогда не понятно чего она вообще хотела.
Ну невеста главного героя вообще 'ни рыба - ни мясо'.
И получается, что ни одного действительно качественно прописанного и отыгранного персонажа в фильме нет, поэтому нет переживаний за героев. Поэтому им просто не веришь и не сочувствуешь.
Не знаю дело в сценарии или в постановке. Но факт остается фактом...
Только из уважения к актерам
6 из 10
13 октября 2024
Даже и не припомню вот так с ходу ничего похожего.
Молодой одаренный во многих областях парень (мастер по дзюдо, последний курс института иностранных языков, очень не глупый), практически определившийся со своей дальнейшей судьбой, ибо имеет перед собой светлые перспективы и готовую к свадьбе невесту, тоже талантливую и неглупую, вдруг на улице встретил незнакомку, гораздо старше себя (на самом деле, актеры почти одногодки). И тут его, как выразился небезызвестный Рогожин, «прожгло».
Он стал добиваться расположения прекрасной дамы. Несмотря на причиняемые всем страдания. И невесте, и родному отцу, и даже бабушке, которая вдруг заявила, что любит его меньше сына, вопреки всеобщему правилу. И как-то потихоньку ясная картинка безоблачного будущего начинает мутнеть и затуманиваться. А предмет его любви, любящий другого, так же страстно и так же безысходно (ей кажется, что ее мужчина относится к ней не совсем правильно), оказывается в ситуации, когда ей становится выгодна страсть молодого поклонника. По сути, главного героя банально используют в своих интересах.
Поскольку все действующие лица этой драмы люди неглупые и интеллигентные, начинаются метания, страдания и рефлексия — любимые занятия русской классической интеллигенции. Словом, кино не тривиальное, совершенно, повторюсь, не типичное, и заканчивающееся не так, как обычно заканчиваются шаблонные мелодрамы или драмы.
В фильме небольшую роль сыграл Юрий Каморный — прекрасный актер со сложной и трагической судьбой. Для меня это — безусловный дополнительный плюс, к тем, которые в картине и так имелись.
9 из 10
PS: есть даже мнение, что фильм — это наш советский вариант «Любите ли вы Брамса» Саган
27 мая 2021
В принципе кино у режиссёра Виктора Живолуба получилось вполне смотрибельным. Это в чистом виде мелодрамма, без всяких примесей. Мелодрамма с пресловутым любовным треугольником. История заурядная, но под центростремительную игру Николая Еремёнко младшего вполне подходящая и годная. Фильму не хватает красок, именно тех, какими рисует одна из героинь картины. Не хватает наличия юмора. И очень уж на мой взгляд кощунственно задействовать в эпизоде такого артиста, как Юрий Каморный. С ролью тренера по самбо вполне справился бы и другой человек, поэтому за хорошего и талантливого артиста мне честно обидно. Это что касается минусов фильма. Ну а теперь немного подробнее о самом фильме.
Молодой человек Никита встречается с девушкой Машей, но отношения у них романтично-платонические, по крайней мере он предложение о замужестве делать не спешить, а предлагает подождать год. Что ж, вполне разумно, чтобы проверить чувства, тем более, что интимной близости между ними нет. Она и согласна бы, да вот Никита против. Такие вот были юноши в советское время. Никита учится и параллельно с учёбой занимается таким видом спорта, как борьба, причём всё у него в этом деле гуд.
Но однажды на бульваре Никита увидел одну женщину и ноги сами повели его за ней. Естественно, он получил решительный отпор, но каково же было его удивление, когда придя домой он обнаружил свою таинственную незнакомку. Дело в том, что у его отца день рождения и поздравить именинника пришёл его старый друг со своей подругой. Бывают же чудеса. Чудеса на этом не кончились. Почему ? Потому что у Анны (Анна Твеленёва) с её другом отношения зашли в тупик, а следовательно путь Никите свободен. Но вот бросится ли он в омут страсти, а куда же девать Машу ? Ситуация конечно осложняется тем, что Анна старше Никиты и от этого никуда не денешься. Такие вот пироги.
Фильм очень хорошо выдержан. Нет постельных сцен, что вполне понятно, учитывая время его создания. Эффектно смотрится Анна Твеленёва в кадре. Ну, а Николай Ерёменко просто блистает. В его чувства к зрелой женщине веришь. Почему веришь ? Наверное потому, что Никита по жизни победитель, а ему встретилась женщина, которая если не играет с ним, то определённо отдаёт холодностью. Что же до Маши (Ирина Шевчук), то надо отдать ей должное, держится она молодцом, хотя влюблена в спортсмена по уши. Понравились её стихи, которые она прочитала Никите:
Страдать? Страдают все.
Страдает тёмный зверь без упованья, без сознанья.
Но перед ним туда навек закрыта дверь,
Где радость теплится страданьем!
Никита стихи не понял или не захотел понять, потому как у него своя боль, а каждому, как известно, своя сопля солона. Будет ли счастлив Никита, об этом лучше меня расскажет картина Виктора Живолуба. Хорошее кино. Стоит посмотреть.
7 из 10
18 июля 2014