Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя Кармен |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Окунцов |
сценарий: | Лев Мархасёв |
видеооператор: | Георгий Коновалов |
художник: | Лариса Луконина |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Очень камерный фильм. В нем всего 4 персонажа, причем действие выстроено так, что в кадре одновременно — не более двух героев. Фильм очень близок атмосферой к новелле Мериме. Это впечатление достигается включением в него диалогов из оригинального произведения. Диалоги эти происходят между Хосе, заключенным под стражу за разбой, и Автором — путешественником, который от того разбоя как-то раз и пострадал, а теперь навещает Хосе в тюрьме.
В фильме нет «густонаселенных» сцен: те события, в которых принимает участие множество людей, Хосе просто пересказывает Автору. Он рассказывает и о потасовке между работницами табачной фабрики, и о празднике, на котором пела Кармен, и о бое быков. За счет такого художественного приема на первый план фильма выходят отношения Кармен и Хосе. Декорации в фильме тоже минимальны: тюремная камера, комната в доме Кармен и городские улочки в андалузском стиле — беленые стены, кованые решетки, булыжная мостовая. Они тоже не отвлекают внимание зрителя от главных героев фильма.
Так же мне был интересен тот момент, что арии из оперы Бизе появляются только в воспоминаниях Хосе о Кармен, в те моменты, когда он рассказывает Автору о том, как роковая цыганка превратила дисциплинированного солдата в контрабандиста и разбойника. То есть Хосе и Кармен общаются только под музыку, только ариями. Это придает некую условность действию и подчеркивает, что отношения героев — всего лишь воспоминания.
Актеры. Честно признаюсь, Елена Образцова в образе Кармен сначала очень резала глаз. Во-первых, реальная Кармен должна была быть раза в два моложе, во-вторых, все же другой комплекции, нежели оперная прима. В опере, когда видишь героев издалека, на сцене, эти моменты не так важны. А в фильме с его крупными планами — в глаза бросается. Но через несколько минут о таком несоответствии образу просто забываешь. Настолько героиня Образцовой получилась дерзкой, кокетливой и озорной! Настоящей разбивательницей сердец. К Владимиру Атлантову в принципе те же претензии: слишком уж холеный артист для роли разбойника, побитого жизнью и заключенного в тюрьму. Но это я так, придираюсь, В. Атлантов сыграл достойно. И если в сценах с Кармен он играл все-таки по оперным канонам, то в сценах в тюрьме, выстроенных уже по законам кинематографии, он был очень убедителен. Я искренне сопереживала его герою и понимала его погибельную страсть к цыганке.
Но самое главное в фильме — это великолепная музыка! В картину включили самые известные и популярные мелодии из «Кармен» Бизе, известные даже далеким от оперы зрителям. К сожалению, я отношусь как раз к таким, поэтому мой нетренированный слух не смог уловить все нюансы пропетых диалогов, я понимала только отдельные предложения и только общий смысл сцены. Но музыка! Музыка потрясающая!
Моя самая любимая классика.
8 из 10
16 марта 2012