Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подлец |
английское название: |
The Scoundrel |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «Before I tell a woman I love her, I rattle six times, like a snake.» (original poster)» |
режиссеры: | Бен Хект, Чарльз МакАртур |
сценаристы: | Бен Хект, Чарльз МакАртур |
продюсеры: | Бен Хект, Чарльз МакАртур |
видеооператор: | Ли Гармс |
художники: | Уолтер Е. Келлер, Альберт Джонсон |
монтаж: | Артур Эллис |
жанры: | фэнтези, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Существуют на свете люди, которые упорно отказываются принимать общечеловеческие принципы морали и порядочности, потому что уверены, что это удел слабых. Бывает, они манипулируют окружающими людьми, играют на их чувствах, не задумываясь от той боли и страданиях, которые они причиняют близким, и, конечно, не задумываются о последствиях своих поступков, как не задумывался главный герой фэнтезийной драмы «Подлец».
Синопсис Нью-йоркский издатель Энтони Меллер — воплощение успеха и уверенности в себе. Он пользуется популярностью среди клиентов, бесконечно благодарных ему за публикацию своих опусов. Его постоянно окружают женщины, которых он меняет, как перчатки. Но он абсолютно бессердечно поступает с окружающими и цинично относится к жизни. Когда Энтони погибает в авиакатастрофе, высшие силы дают ему шанс искупить его грехи и возвращают на Землю, чтобы он сумел найти хотя бы одну душу, которая бы скорбела по нему.
Говоря об игре актёров, вспоминаешь странные ощущения. С одной стороны, сами по себе актёры действительно с неподдельным талантом исполнили свои роли. Ноэл Коуард воплотил образ обаятельного негодяя Энтони Меллера, который осознал неправильность своего существования лишь после смерти. Джули Хейдон сыграла роль поэтессы и возлюбленной Энтони Коры, которой, как и многим другим женщинам, пришлось столкнуться с истинной натурой Меллера. С другой стороны, свойственные образам клише немного исказили общее впечатление.
К сожалению, основная проблема фильма кроется в его режиссуре. Хотя поначалу фильм представляется довольно заурядной старой голливудской кинолентой, повествующей о циничном и бессердечном успешном издателе и бабнике Энтони Меллере, постепенно ты обращаешь внимание на странное поведение героев, их общение, их действия. Дело в том, что в жизни люди никогда бы так себя не вели. Так, например, больше всего смутила сцена, в которой главный герой уже после гибели встречает своих «друзей», которые с полным равнодушием общаются с ним как ни в чем не бывало.
Как известно, «Подлец» получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. На мой взгляд, причиной тому стала фэнтезийное составляющее. Сюжет фильма начинается со знакомства с обыденной жизнью успешного редактора Энтони Меллера, которым восхищаются за его целеустремленность, но ненавидят за его равнодушие к чувствам окружающих. Однако последнее не мешает ему постоянно быть в центре внимания женского пола, в частности, молоденькой поэтессы Коры Мур, даже бросившей своего жениха с полной уверенностью скорого замужества с Меллером. Но и ей предстоит столкнуться с безжалостной натурой Энтони, когда тот предпочитает женитьбу на состоятельной даме. Тут его и настигает расплата, когда герой погибает в авиакатастрофе, но высшие силы ненадолго возвращают его в мир живых, чтобы найти хотя бы одного человека, искренне пролившего по нему слезы и в итоге обрести настоящий покой.
Итог Честно говоря, «Подлец» оставил немного смешанные впечатления. С одной стороны, сама идея сюжета, смысловой посыл не могли не понравится. С другой стороны, в своем культурном коде ты понимаешь, что порой справедливость торжествует только в сказках, а о том, что произошло с героями фильма, можно только мечтать. Тем не менее, просто ради знакомства с фильмом посмотреть его, конечно, стоит.
6 из 10
30 июля 2018