| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Черная комната |
| английское название: |
The Black Room |
| год: | 1935 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Embraced by the Devil! Monster . . . his kiss the password to oblivion!» |
| режиссер: | Рой Уильям Нилл |
| сценаристы: | Артур Строун, Генри Майерс |
| видеооператор: | Аллен Дж. Сиглер |
| композиторы: | Р.Х. Бассетт, Милан Родер, Луис Сильверс |
| художники: | Стивен Гуссон, Мюррэй Майер |
| монтаж: | Ричард Кахун |
| жанры: | ужасы, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 июля 1935 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 8 мин |
Этот фильм, пожалуй, особенно привлекателен именем исполнителя главной роли — Борис Карлофф (Boris Karloff), который ещё при жизни стал настоящим классиком и даже лицом хоррора своей эпохи. Все мы знаем о его достаточно своеобразном пути к популярности в жанре, когда первый успех настиг за неузнаваемой маской заторможенного существа, созданного одержимым наукой бароном Франкенштейном, да и в титрах стоял всего лишь загадочный вопросительный знак вместо инициалов с фамилией. Конечно, играл он Монстра бесподобно, что подходящей фактурой, что точными мелкими штрихами, выводящими двоякий спорный образ демона разрушения и неуклюжего громадного добряка, только всё равно лицедейские способности широкого диапазона ещё требовалось раскрывать перед публикой, доказывая весь спектр возможностей.
Как раз в этот период при не утихшем успехе его чудища, вышел целый ряд иных привлекательных в жанре картин, позволяющих полноценно менять образы, не застаиваясь на лишь одном. Благо ныне предоставленный сценарий оказался щедр, как никогда, подарив сразу две заглавные партии противоположных персонажей. Карлофф — профессионал на жуткие амплуа, однако в нём всегда сидело драматическое начало с каким-то малым огоньком положительного героя. Посему актёр без труда выдал разительно непохожих братьев-антиподов, заигрывая с различной пластикой движения, манер, голоса, и даже взгляда. Особенно занятно наблюдать подобную метаморфозу при сценах с фотомонтажом, когда в кадре будто бы настоящие близнецы.
Непосредственно сюжет исходит к типичным истокам жуткой истории своей чёрно-белой поры жанра, основывающейся на древнем родовом проклятии, предвещающем незавидную развязку братского конфликта Каина и Авеля, некой жуткой полумистической Чёрной комнате, упрятанной в стене каменного замка, обнесённого бескрайними полями, кладбищем с покосившимися надгробьями и городком при бунтующем населении крестьян. Грегор — мрачный зловещий барон, которого подозревают в причастности к исчезновению местных девушек и женщин, а недавно приехавший Антон — располагающий к себе внимательный господин.
Будучи своего рода историческим триллером в готическом антураже картина на удивление пристально движется рука об руку не с представителями сил добра, а с ключевым злодеем, позволяя открыто вникать в его бессердечные козни и коварные планы. То ли от прихоти, то ли от власти, а может от чувства безнаказанности, который просто-таки упивается разыгранной кошмарной партией, словно расставляя вокруг себя очеловеченные подобия безвольных фигур на шахматном поле, где он символично сущий дока.
В итоге, характерно для 30-х годов сохраняя ревностную деликатность по части демонстрации разных ужасов, многое выдавая лишь намёками или фатальными последствиями уже свершившихся страшных деяний, кино движется по неспешной тропе пугающего классического рассказа о негодяе, похитившем чужую личность, его несчастной красавице-возлюбленной и её женихе в мундире. Этому сопутствует отличный фон павильонных масштабных хмурых декораций, усиливающих эффект недоброй ауры, и съёмках на натуре. Режиссёр, начавший карьеру ещё с зари кинематографа, умело действует, укомплектовывая происходящее в краткий хронометраж лишь чуть более часа, отчего при добавочной любви к упомянутому в самом начале текста актёру лента вызывает самые приятные чувства.
8 из 10
20 марта 2014