Женщина ниоткуда
La femme de nulle part
6.2
6.5
1922, драма
Франция, 1 ч 1 мин
В ролях: Ив Френсис, , Ноэми Сейзе, Эдмон Гай, Роже Карл
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина ниоткуда

английское название:

La femme de nulle part

год: 1922
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Альфонс Жибори, Жорж Люка
композитор:
художники: Робер-Жюль Гарнье, Френсис Журден
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1922 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 1 мин

Постер фильма «Женщина ниоткуда», 1922

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина ниоткуда», 1922

Однажды в поместье где проживает молодая семья появляется странная женщина в чёрном. Много лет назад она жила здесь, и вернулась, чтобы предаться воспоминаниям и ностальгии. Когда-то она покинула этот дом, чтобы следовать за любовником. Хозяин поместья уезжает в Геную чтобы навестить друга, и женщины остаются одни. Оказывается, что история повторяется точь-в-точь, и молодая жена так же собирается сбежать с любовником: всё должно произойти на рассвете. Воспоминания старой женщины накладываются и как бы переливаются с событиями настоящего времени. Таким образом картина представляет собой противостояние прошлого и настоящего, в котором героиня метафорически встречается со своим я, из другого отрезка времени. Здесь так же применён эффект внутреннего монолога, а общий фон — старинное поместье, заросший сад — подчёркивает внутренние переживания героинь.

21 января 2014

Год 1922. Женщина ниоткуда

Французское кино всегда удивляло меня избыточным морализаторством. Теперь выясняется, что у этого обстоятельства есть весьма давние традиции.

Картина про «Женщину ниоткуда» регулярно входит в число топовых фильмов 1922 года. Но я не увидел в ней ничего занимательного. Несмотря на небольшой хронометраж, фильм получился весьма скучный и статичный.

Режиссер предложил достаточно интересный сюжет: незнакомка приезжает в большой дом (имение, усадьбу). Она просит владельцев какое-то время погостить, ведь много лет назад она жила тут.

Познакомившись хозяйкой дома она понимает иронию судьбы. Много лет назад героиня бросила все и сбежала с мужчиной. Теперь, такая же дилемма и у хозяйки. Что она выберет — спокойную семейную жизнь или страстного любовника?

Если говорить о сюжете, то картина 1922 года актуальна и в наши дни. Можно только догадываться, какой смелой она казалась в те годы. Ведь во многих странах женщины даже не имели право избирательных прав, а размышления о праве выбора жизненного пути понимались далеко не всеми.

Однако низкая оценка фильму поставлена за весьма примитивную постановку. Режиссер сделал все, чтобы не только не усилить классный сюжет. Он чрезвычайно упростил картину. Если в первые 5—10 минут фильм был наполнен символическими вставками, то в оставшееся время картина лишена поэзии. А следить за двумя печальными женщинами, которые праздно ходят по большому особняку и беседуют о высоких материях, это весьма утомительное занятие.

В итоге: у этого фильма весьма интересный сюжет. Но, в силу прямолинейности режиссера — философской притчи не вышло. Актерская игра также, совсем не удивила.

3 из 10

19 марта 2013

(Не)любовь

В своём путешествии из ниоткуда в никуда женщина в чёрном приходит в дом, где она, может, жила когда-то. А может, и не жила, а может, просто проходя мимо, решила не проходить мимо. В доме уже давно другие хозяева и у них там своя атмосфера: муж уезжает в Геную встречать друга, жена уезжает с любовником встречать все рассветы и закаты мира — словом, царит гармония и взаимопонимание. А женщина время от времени открывает шкаф с запертым там скелетом и всё пытается понять: стоит ли его выбрасывать, или пусть останется как осколок прошлого, как игла в сердце — болит, но если вынуть, можно истечь кровью.

Один час паршивенькой чёрно-белой плёнки времён, когда у кинематографа едва прорезались глазки. Он пока плохо ходит и совсем не говорит. Всё вокруг для него внове, многочисленные штамповщики не успели истоптать все тропы, и даже самый простенький сюжет не вызывает презрительных усмешек и навязчивого ощущения дежа вю. Всего двадцать семь лет назад рабочие вышли из ворот фабрики «Люмьер» и сели на поезд, отправившийся на вокзал города Ла-Сьота. Двадцать семь лет спустя женщина в чёрном сошла на безымянной станции, и Луис Деллюк начал рассказывать свою историю.

Ах, какой пассаж: любовник зовёт замужнюю женщину сбежать с ним, а незнакомка с поезда то уговаривает её не ломать семью, то вспоминает как, дыша ветрами и туманами, сама бежала из этого же дома. И даже была, наверное, счастлива. А значит надо жить здесь и сейчас — любить и быть любимой. К чёрту постылого мужа, ребёнка воспитает няня. Жизнь одна, коротка и по большей части совершенно безрадостна. Так почему бы не прожить её так, как хочется, а не в плену условностей, долга и взваленных когда-то на плечи обязательств? Деллюк буквально несколькими штрихами превращает скучную историю супружеской неверности в извечную драму мужчин и женщин, ищущих и никак не находящих друг друга. В его коротком фильме есть всякая любовь, кроме счастливой. Брак не сложился, с возлюбленным женщина не может быть вместе, ибо обстоятельства сильнее них. А незнакомка осталась одна давным-давно и всё никак не может решить — плохо ли это оттого, что сломало её жизнь, или хорошо, что когда-то у неё была такая яркая, сумасшедшая, безумная любовь.

Но вот снова дорога и снова женщина в чёрном идёт в никуда. Может быть, в другой дом, где разворачивается своя история (не)любви, и она, словно ангел разлуки, мстящий за собственную разбитую жизнь, будет искушать очередную жертву оставить всё и умчаться в чёрно-белый закат. А может, нет. Может, это просто уставшая одинокая женщина, которая поверила в то, что другая сможет прожить её идеальную жизнь. И сейчас по отвёрнутому от зрителя лицу, размазывая густой грим, катятся неправдоподобно крупные слезы.

14 октября 2012

Драма Женщина ниоткуда появился на свет в далеком 1922 году, более полувека тому назад, его режиссером является Луи Деллюк. Кто играл в фильме: Ив Френсис, Gine Avril, Ноэми Сейзе, Эдмон Гай, Роже Карл, Андре Давен, Мишель Дюран, Жан Винер, Джози Барден, Полин Картон, Лайн Шомон, Jules de Spoly, Marie Kougolsky, Мадлен Мартин, Боул.

Страна производства - Франция. Женщина ниоткуда — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.