Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три мушкетера |
английское название: |
The Three Must-Get-Theres |
год: | 1922 |
страна: |
США
|
режиссер: | Макс Линдер |
сценаристы: | Макс Линдер, Том Миранда, Александр Дюма отец |
видеооператоры: | Макс Дюпон, Энрике Хуан Вальехо |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 58 мин |
Этот фильм является пародией Макса Линдера на снятые в 1921 году «Три мушкетера» с Дугласом Фейрбенксом.
Линдер построил все повествование на «разрыве шаблонов». Он вроде рассказывает известную историю, но неизменно отклоняется от повествования и удивляет. Невольно усмехаешься. А этого уже достаточно.
Посмотрите просто на то, как обыграно название фильма или имена главных героев. Это все является частью пародии Линдера.
На мой взгляд, фильм Линдера в свои годы был весьма и весьма смешным. Просто, смешными и допустимыми были совсем иные вещи, чем в наши дни. Ну, а сама комедия Линдера, вероятно производила такое же впечатление, какое в наши дни производят фильмы с Марлоном Уайансом или Лесли Нильсеном.
Оценивать уровень шуток весьма сложно. Едва ли в наши дни мы посчитаем смешными такие «фишки», как: Фрейлины играющие на саксофоне. Д`Артаньян, оказывающийся на руках у отца. Ришелье, гладящий бритую голову его помощника (сидящего, как верный пес на полу). Повар бьет сзади по голове самозабвенно фехтующего Д`Артаньяна. Укол шпагой в попу. Д`Артаньян думает, то целует в руку возлюбленную, а это оказывается рука старика.
Особо отмечу и Макса Линдера. На фоне полных разгильдяев, его персонаж выглядит героически. Да и постоянно прыгающий и мельтешащий Линдер, очевидно хотел превзойти Фейрбенкса. Это было очень честолюбивой затеей. Можно ли превзойти Вуди Вудпеккера, переодетого человеком (а именно такое впечатление производит на меня Фейрбенкс).
Фейрбенкс настолько подвижен, динамичен и наполнен самоиронии, что его весьма сложно пародировать. Поэтому, у Макса Линдера появился вполне самостоятельный персонаж, прямо не связанный с Дугласом.
В общем, нравится это кино или нет, это вопрос вкуса. Мне вот фильм показался неимоверно скучным, а шутки не смешными либо утратившими актуальность. Это мое отношение к фильму как зрителя. Другое дело, что в техническом аспекте фильм совсем неплох и к тому же является артефактом киноцитат (многие из которых были использованы позднее).
В итоге: видимо неплохое кино, в полной мере оценить которое мне не под силу. Те шутки, которые режиссер выставляет как смешные, таковыми мне совсем не кажутся. Да и сама природа юмора, мне менее понятна, в отличие например, от комедий с Гарольдом Ллойдом.
4 из 10
22 марта 2013
(во французском оригинале L’Etroit Mousquetaire — Узколобый мушкетёр)
Игра в этой картине начинается с самого названия и продолжается в бесконечном обыгрывании поворотов излюбленного сюжета, исторических персонажей и событий, атрибутов эпохи мушкетёров и повседневной жизни прошлого века.
Изначально фильм — изящная шутка в ответ на голливудскую экранизацию, превратившаяся в независимый фонтан искромётного юмора. Это и пародия, и комедия масок, и водевиль и боевик.
Множество по-настоящему замечательных произведений искусства создавались в ответ на в разной мере неуклюжие попытки предшественников. Трудно представить и ещё труднее позабыть, что «Дон Кихот» — произведение, из которого родилась чуть ли не вся литература Нового Времени — задумывался ни больше ни меньше как пародия на рыцарский роман.
Пародия действительно хороша, если оригинал узнаётся сразу и обыгрывается остроумно, но только немногие пародии интересны сами по себе. Фильм «Три мушкетёра» с Максом Линдером, оставаясь блестящей пародией, смотрится совершенно независимо от своего заморского собрата, где в главной роли сыграл первый герой-любовник Голливуда Дуглас Фэрбенкс. Смотрели вы американских немых «мушкетёров» или нет, вы будете смеяться над французским «Узколобым мушкетёром» — таким изящным, живым и непринуждённым в исполнении Макса Линдера. Удивительно, насколько остроумными, понятными, но ничуть не устаревшими кажутся шутки спустя 90 лет!
Макс Линдер — французский Чарли Чаплин и Дуглас Фэрбенкс в одном лице, выразил все самые яркие качества гасконца — остроумие, лукавство, обаяние, изобретательность и оптимизм. Однако и весь фильм в целом является замечательной интерпретацией «Трёх мушкетёров», ярким эпизодом в истории кинокомедии и кинопародии, он понравится любителям творчества Александра Дюма, поклонникам костюмированных комедий и ценителям французского юмора. Этот немой фильм не покажется скучным и заставит посмеяться от души.
10 из 10
6 ноября 2012
Впервые я увидела этот фильм очень давно, когда по телевизору показывали программу «В компании Макса Линдера». Она включала в себя рассказ о Максе Линдере и несколько фильмов с его участием. В том числе и «Три мушкетера» — пародию на фильм Дугласа Фэрбенкса. Я запомнила этот фильм на всю жизнь, так он поразил меня, что до сих пор входит в число моих любимых фильмов. Я не видела оригинала, который пародирует Линдер, но сюжет «Трех мушкетеров» у нас знает каждый ребенок, мне кажется. А как любима мною в детстве была сама книга! Все это вместе сыграло свою роль в том, что я считаю «Три мушкетера» шедевром немого кино.
Перефразируя известную фразу, что все мы вышли из гоголевской «Шинели», можно сказать, что все кино — пародии вышли из этого фильма Макса Линдера, снятого целых 90 лет назад. И когда сейчас смотришь его, то понимаешь — ничего нового и, тем более, ничего более остроумного с тех пор не придумали. Наоборот, смотря многие комедии, видишь заимствования сцен и гэгов из этого комедийного шедевра. Сцены драк, погонь почти так же обыграны во многих фильмах, в тех же французских «Четверо против кардинала» с группой «Шарло». А сцена дуэли, когда, взобравшись на балкон, дуэлянты вваливаются в комнату больного и проходят через его кровать и обратно — не отсюда ли подобная сцена в «Укрощении строптивого»? Введение современных атрибутов в историческую пародию и обыгрывание таких артефактов для того исторического периода, как телефон, гвардейцы — мотоциклисты, палантины в виде автомобиля, который несут слуги, джаз — банда фрейлин, развлекающая королеву — этот комедийный прием просто гениально использован в «Трех мушкетерах» и повторяем многими режиссерами до сих пор. Разве вид Людовика XIII, возвратившегося из командировки и входящего к королеве с чемоданом в руках, не вызовет смеха? А мушкетеры, по тревоге спускающиеся вниз по шесту, как пожарные, прямо на стоящую внизу лошадь? Умение находить, обыгрывать такие моменты и вставлять их в фильм, как бриллианты в оправу — поистине гениальнейшая находка Макса Линдера. Скольким еще режиссерам она принесла успех? Мэл Брукс использовал этот прием во «Всемирной истории», например.
Возможно именно потому, что фильм буквально весь растащен на сцены и цитаты, до сих пор встречающиеся почти в каждой комедии — пародии, не верится, что он был снят в 1922 году, настолько современен его кино — язык, понятный во все времена и во всех странах. Фильм и правда смотрится необычайно современно. И чувство это очень верное, ведь настоящие шедевры — они вне времени и пространства, понятны везде, всегда и без лишних слов. Разве «Самогонщики» и «Пес Барбос и необычайный кросс» Леонида Гайдая скроены не по тем же лекалам, что и «Три мушкетера»? Не так же каждый герой имеет узнаваемую маску — характер? Как талантливо комедийные ситуации рождаются из каскада гэгов и ироничного обыгрывания штампов и приемов жанра исторического и приключенческого кино. Умение обыграть известную и узнаваемую ситуацию смешно и остроумно, увидеть повод для смеха в привычном, показать это в неожиданном и веселом, ироничном ракурсе — настоящий Божий дар для творчества. Все это вместе с актерским и режиссерским талантом Макса Линдера подняли этот фильм на уровень шедевра, не теряющего своего юмора, иронии, веселья и современности уже без малого целую вечность. Думаю, что и еще через сто лет люди будут смотреть этот фильм, такой смешной, язвительный, современный и талантливый. Я искренне этого ему желаю.
7 января 2012