Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кайседо (с шестом) |
английское название: |
Caicedo (with Pole) |
год: | 1894 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уильям К.Л. Диксон |
продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
видеооператор: | Уильям Хейз |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 1894 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Если попытаться дать характеристику фильмографии Уильяма Диксона за 1894 год, то можно прийти к мнению, что практически все работы инженера компании Томаса Эдисона однотипны и похожи друг на друга. В этом есть доля истины, поскольку аппарат, на который снималось кино, созданный за несколько лет до этого, был специфичен. Собственно, все фильмы, снятые им, длились меньше минуты и представляли собой незамысловатое действие. Ведь кинематограф тогда был чудом, «ожившей фотографией», и потому создатели старались развлечь зрителя непременно каким-либо экшеном на экране. Над сюжетом тогда даже не заморачивались и за происходящее на экране отвечало название фильма. И специфика съёмок в компании Эдисона предусматривала работу на киностудии, которая вошла в историю как «Чёрная Мария». Но всё же есть среди работ Диксона 1894 года и такие, что выделялись из общего количества произведённой кинопродукции. И я сейчас говорю о «Кайседо (с шестом)».
Известный в те годы испанский канатоходец Хуан Кайседо любезно согласился продемонстрировать свои навыки работы с шестом, двигаясь на канате работникам лаборатории Эдисона. При этом видно, что съёмки этой короткометражки велись… на улице. Да-да, не в чёрном павильоне, где важен был свет, чтобы объект съёмки выделялся как что-то белое на общем чёрном фоне. Нет, Кайседо выполнил трюки во дворе дома (на заднем плане виден ещё один дом) по канату, натянутому от одного забора до другого. Это немного похоже на то, чем пытался заниматься Луи Лепренс («Сцены в саду Раундхэй») и явно выбивается из привычной диксоновской кинопродукции. Поэтому мне приятно осознавать, что тем самым инженеры Диксон и Уильям Хейз пошли дальше в своих экспериментах и успешно попробовали зафиксировать окружающую действительность в своём кинетоскопе.
7 из 10
20 февраля 2022