Мать
The Mother
5.7
5.6
2023, боевик, триллер
США, 1 ч 55 мин
В ролях: Дженнифер Лопес, Гаэль Гарсиа Берналь, Джозеф Файнс, Люси Паэс, Ивонн Сенат
и другие
Брутальная наёмная убийца пытается спасти дочь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мать

английское название:

The Mother

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бен Сересин
композитор:
художники: Эндрю Ли, Мария Фернанда Муньос, Сандра Ньювенуйсен, Izaskun Canales, Фелисити Нове, Хериана Сан Хуан, Лаура Муссо, Жан-Франсуа Кампё, Эндрю Берри, Шеннон Готтлиб, Сабина Дайгелер, Софи Нойдорфер, Аманда Книэнс, Кармела Гарсия
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мать», 2023

Видео: Тизер (Мать, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Мать, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мать», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мать», 2023

Феминистический манифест матери

Как оказалось, режиссерку Ники Каро я знаю. Смотрел предыдущую ее работу 'Мулан', да и отложена в вишлист 'Жена смотрителя зоопарка'. В этот раз ознакомился с ее последней работой для 'Нетфликс'. Вполне нормальное кино для стриминга. В лучших традициях 'красной N'.

В последнее время все чаще и чаще в картинах я вижу темы материнства и защиты детей. Такое чувство, что все сценаристы в кино-кругах сговорились и решили, какое произведение в каком году они снимут. Если же при 'ковиде' актуально было рассказать про одиночество и семейные ценности, то опосля пандемии все откатилось обратно в родительство и любовь к детям. Это нисколько не плохо, а просто наблюдение со стороны. Вот и тут нас ожидает история о сильной и независимой матери, машины для убийства, которая последние 12 лет своей жизни тайно оберегает свою дочь от плохих парней и мужиков. Вроде бы и экшен-триллер, но управляющая идея вполне драматичная. 'Мать' хорошо работает, как жанровое кино: оно не пытается тебя удивить крутыми постановочными сценами, массой перестрелок и погонь, а просто рассказывает историю человека, который идет наперекор системы и пытается выжить, попутно помогая остаться в живых и остальным. Это фильм про женщину, который сняла женщина, но по большей части для мужской аудитории зрителей, причем тут нет никакой провокации или 'переливания из пустого в порожнее': кино вполне увлекательно и интересно смотрится все два часа своего хронометража, при этом умудряясь не наскучить во втором акте, что часто бывает в подобных фильмах.

Актерские работы приятные: в очередной раз видим Лопез в боевике (напомню, что перед этим был фильм 'Моя пиратская свадьба'), которая всячески пытается воровать экранное время, и это неудивительно - главная героиня ведь она. Лицедеи второго и третьего плана нормально отрабатывают свои роли. Приятно было увидеть Джозефа Файнса. Последний раз я его лицезрел в сериале 'Вспомни, что будет'. Технически нормально сделанное кино, без изысков и 'интересностей'. Хорошо выглядит, хорошо звучит.

'Мать' - это слишком аккуратное и феминистически заряженное кино, которое, минуя прокат, релизнулось на 'Нетфликс'. При этом я не могу его пожюрить. Мне было вполне себе нормально, пока я его смотрел. Да, картина не станет культовой, да и обязательной к просмотру ее не назвать, но если и выбирать ее к ознакомлению, то она Вас не расстроит на протяжении всего своего хронометража.

7 из 10

21 декабря 2023

'Мать' - энциклопедия скверного кино, где есть мужиковатая Джей Ло и сразу все сценарные штампы боевиков

Дженнифер Лопес - это такой поющий Брюс Уиллис, если учитывать только последнюю фильмографию. Собственно говоря, у легенды сейчас две ипостаси - возрастная вандервумен, раскидывающая врагов (обязательно латиносов) направо-налево, и ищущая любви красивая женщина средних лет и находящая в каком-нибудь модном рэпере. 'Мать' как раз про первое.

Синопсис прост до скуки. Героиня Лопес после пары военных конфликтов в Азии замутила оружейный бизнес сразу с двумя кубинскими магнатами, от одного из них забеременела и решила, что хватит. Пара перестрелок, чудесное спасение (и ее, и ребенка) после прямого удара в живот ножом и вот новая жизнь. Дочь (ради безопасности) воспитывает приемная семья, а сама Лопес живет в избушке где-то в Орегоне среди снегов 12 лет.

Нет смысла пересказывать, чем плох этот фильм (всем) от создателей между прочим 'Мулана' и 'Жены смотрителя зоопарка'. Как и нет смысла задумываться, почему в топы Нетфликса сейчас выходят подобные фильмы (у Галь Гадот сразу два - 'Красное уведомление' и 'Сердце Стоун'). Но просто задуматься, что в одном фильме уместилось:

- сцена в придорожном кафе с хот-догами, где мать и дочь (не виделись 12 лет) впервые общаются

- эпизод с матерью-волчицей, зооморфном воплощении главной героини

- фраза I'll be back

- душевный разговор с пластмассовым персонажем-мужчиной, с которым у героини могло быть будущее, и его убийство в следующей же сцене

- посыл, что за 12 лет ФБР и ЦРУ не смогли подобраться к преступнику, а Джей Ло смогла за час

- все зло мира на Кубе

- Джей Ло не мажет, ее дочь не мажет, ее враги всегда мажут

- занятия спортом эффективны только в дождь и в снег, и только на улице

- первый средний план надо начинать именно с гениталий Лопес

В общем, 'Мать' опоздала лет так на 40. В эпоху 'Коммандос' и 'Стирателя' она все равно не смотрелась бы свежо, но хотя бы попала в тренд. А теперь хочется просто прокричать - синьорина Дженнифер, QUE HICISTE?

14 сентября 2023

Дженнифер Лопес в боевике 'Мать' (2023)

По сюжету военная оперативница и посредник в контрабанде оружия “Мать” перешла дорогу морскому пехотинцу Эдриану Ловеллу и торговцу оружием Эктору Альваресу именно в тот момент, когда узнала, что они незаконно торгуют не только оружием, но и людьми. Будучи беременной от одного из них, она решает выйти из отношений с ними и обратиться за прикрытием к агентам ФБР, чтобы защитить своего ребёнка.

***

У главной героини фильма “Мать” (The Mother) нет имени, Дженнифер Лопес играет роль военной оперативницы с позывным 'The Mother', при этом она действительно мать. И фильм призван раскрыть именно саму суть материнства, а не рассказать очередную историю о конкретной женщине и её ребёнке. Дженнифер Лопес под управлением Ники Каро (Niki Caro) разыграли ситуацию: перестаёт ли женщина быть матерью, если у неё за плечами сложный послужной список, связанный с горячими боевыми точками и они требуют более сильного вовлечения, чем гражданские профессии.

У фильма есть недостаток в плане сценария: он очень сложный для понимания. Как именно тут построены пути к конфликту, противостоянию, причинам воевать и вести себя так или иначе. Здесь есть хорошая идея, но она доведена до максимума, потому в какой-то момент может показаться нелепой.

Режиссёр-женщина Ники Каро и сценарист-женщина Миша Грин (Misha Green) выкрутили на максимум драму: главная героиня и военная, и неуловимая, и киллер, каких мало, и в Гуантанамо служила, и сумела окрутить двух брутальных военных преступников, “но вы же женщина, потерпите”. Если бы это было комедией, то сработало бы отлично, но в виде боевика – фильм получился спорный. Я не удивлюсь, если у него будет больше противников, чем тех, кто радушно его принял.

Положительная сторона тоже есть. В этом фильме есть большой эпизод общения Матери и Зои, есть линия с волчицей и её щенятами, есть трогательная связь между этими линиями, и, как мне показалось, ради этого снималась история, а “огневые” сцены требовались для окаймления (и их девчонки сделали как смогли).

Из этого эпизода звучит мысль о том, что же важнее: дать ребёнку всеобъемлющую любовь, балуя и осыпая комплиментами, или открыть глаза на правду мира, научить выживанию и жёсткости?

Вспомнила очень маленький эпизод из первого полнометражного фильма “Секс в большом городе” (2008), когда Кэрри читала “Золушку” для Лили, дочки Шарлотты. Она дочитала, закрыла книгу, а девочка попросила начать читать заново: “Ещё одна поверила в сказку”, – шутливо подытожила Кэрри. Так, фильм Ники Каро рассматривает противоположную сторону сказки – что, если убрать иллюзии и показать взрослеющей девочке сразу правду жизни, где нет принца, а нужно уметь выживать и защищаться. Хотя, если вспомнить оригинальные варианты сказок, то они и не выглядели увеселительными приключениями.

В одной из сцен Мать произносит фразу, что не всегда рядом будет тот, кто защитит, а полученные навыки помогут спастись. И ведь правда, книжка со сказкой “Золушка” вряд ли поможет при столкновении с бандитом.

Так что этот фильм о том, что иногда выбора нет и о том, как странно порой складываются обстоятельства, о безусловной любви и самопожертвовании, о том, что нельзя угрожать ребёнку, потому что мать всё видит. Особенно, если эта мать умеет собирать винтовку с оптическим прицелом за несколько секунд.

26 мая 2023

Рецензия №16. Джей Ло подражает Ольге Куриленко?

Никогда бы не подумал, что когда-нибудь у меня возникнут такие ассоциации. Но вот мне на просмотр попался фильм 'Мать'.

Фильм повествует о наёмной убийце, которую разыскивают преступники. Драматизма фильму добавляет то, что у преступников в заложниках дочь главной героини.

Сюжет фильма не нов. Такое уже было много раз до и будет множество раз после. Что же должно цеплять зрителя? Для кого снят этот фильм? Ответ прост - для феминистов, феминисток и фанатов Джей Ло. Очень часто в таких фильмах снимается Ольга Куриленко. Так что при просмотре фильма 'Мать' я ловил себя на мысли, что путаю Джей Ло с Ольгой. Как по мне, Куриленко - это современная икона феминизма в кино. Видя её в актёрском составе, сразу становится ясно, чего ожидать от фильма. Такие сравнения играют против Джей Ло. Считаю, у неё есть потенциал для более серьезных ролей.

Другой проблемой таких фильмов является подбор актёров. На роль брутальной убийцы берут смазливую красотку с пышными формами. Хочется посоветовать создателям посмотреть какие-нибудь поединки женщин в ММА, чтобы они имели хоть какое-то понимание, как выглядят брутальные женщины (загуглите Крис 'Сайборг' Жустино или Аманду Нуньес, например). Ну не веришь в брутальность таких хрупких красоток. Их пафосно злое выражение лица вызывает лишь улыбку. В остальном всё типично для боевиков: перестрелки, драки и т.д. Экшна в фильме хватает.

Про режиссёра Ники Каро сказать решительно нечего. Сняла вполне характерный боевичок с упором на повесточку. Из более ранних её работ просмотрел 'Мулан', 'Жена смотрителя зоопарка' и 'Тренер'. Каких-то выдающихся фильмов не обнаружил.

Эту рецензию решил написать, так как на момент просмотра фильма у него не было ни одной рецензии вообще. Смотреть или нет - решать, конечно же, вам. Я лишь скажу, что вы ничего не потеряете, если пропустите этот фильм.

3 из 10

15 мая 2023

Боевик Мать на большом экране с 2023 года, его режиссером является Ники Каро. Кто снимался в кино, актерский состав: Дженнифер Лопес, Гаэль Гарсиа Берналь, Джозеф Файнс, Люси Паэс, Ивонн Сенат, Noah Crawford, Оливия Лукас, Линк Бэйкер, Тодд Мэтьюз, Джей Кардинал Вильнёв, Damon Zolfaghari, Mehdi Regragui, Карлос Роблес, Райан Кови, Омари Хардвик.

Страна производства - США. Мать — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.