Звёздный разум
4.7
3.5
2022, фантастика, триллер, приключения
Россия, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Алёна Константинова, Катерина Шпица, Никита Волков, Александр Кузнецов, Катя Кабак
и другие
В недалеком будущем поразивший биосферу вирус грозит скорой гибелью всему живому на Земле. Космическая миссия отправляется на далёкую планету, чтобы терраформировать её с помощью недавно обнаруженной и не до конца изученной сферы, которая, как считают учёные, дала начало жизни на Земле. Но во время гиперскачка происходит нечто непредвиденное, и команда космического корабля оказывается в другом месте Вселенной рядом с неизвестной планетой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Звёздный разум

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Сергей Дышук, Кирилл Зоткин
композитор:
художники: Владислав Огай, Вероника Бодянская, Анастасия Баталова, Юлия Чарандаева, Оксана Шевченко
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $74 003
Мировые сборы: $211 674
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, приключения

Постеры фильма «Звёздный разум», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звёздный разум», 2022

Безупречный транзит русского духа через deus ex machina в Голливуд.

'Нечто', 'Чужой', 'Сфера', 'Пекло', 'Прометей', 'Интерстеллар' - в миски именно этих фильмов создатели 'Звездного Разума' залезли и сперли из каждой понемножку, не дожевав до конца ничего.

Нужна идея: спасаем человечество суицидальной миссией на другой край космоса. Идея не нова, но сойдет, если доведена до конца и красиво подана. Проблема в том, что подана она крайне сумбурно через сначала некий вирус, затем - через некую протоверсию земли. К концу фильма, у внимательного зрителя, возникнет вопрос: зачем вообще нужна была эта экспедиция? Ответ прост: чтобы был фильм.

Нужен страшный монстр: чтобы как у Чужого, страшный. Еще одна не новая идея, но прекрасно бы работала, не будь монстр настолько неуместным. В фильме делается неслабный акцент именно на монстре, оставляя всю идею про спасение человечества (и, заодно, чудовищных размеров сюжетную дыру ближе к концу) на периферии, в итоге даже не поясняя, что это за монстр, откуда взялся и какую цель преследует.

Нужны интересные персонажи: чтобы можно было натянуть на невнятную идею про миссию и монстра что-то человеческое. Романтичная история протагониста, настолько прохладная и деревянная, что написать ее может любой школьник. Не только деревянная, но еще и вредная, так как отнимает из хронометража время, которое можно было бы потратить на заплатки дыр в сюжете.

Все вышеперечисленное перемешано и взбито в голливудском блендере и на выходе получилось нечто несъедобное. Я не просто так перечислил несколько фильмов, откуда 'Звездный Разум' бесстыдно тырит идеи: мне не пришлось искать сходства нарочно - они сами так и лезут из экрана. Будь я бОльшим фанатом фильмов про космос, особенно классики - этот список был бы вдвое больше. 'Звёздный Разум' - это не фильм, это - кладбище из идей, каждая из которых уже была, и не один раз, реализована лучше и талантливее.

'НО' - скажете Вы - 'Нужны такие фильмы из России! Надо же что-то свое на этом поле сажать! Ну получилось не очень, зато свое!'

Как бы и да, и нет. В титрах указано что страна - Россия, но имена всех персонажей американские и говорят они на английском. То есть вы смотрите русский фильм в русском дубляже, с нерусскими героями, по рецепту кинопроизводства из нерусских стран.

Одно только исконно русское в этом фильме имеется: абсолютно бессовестная калька чужих идей, реализованная задним коленом не без помощи чьей-то матери.

0 из 10

28 июня 2022

Звёздный разум

Ни для кого не секрет, что российские кинематографисты неоднократно пытались создать свой ответ голливудским блокбастерам. «Огонь» очень сильно похож на «Дело храбрых», «Защитники» крайне неумело попытались создать отечественную супергероику, «Викинг» стал неудачной попыткой выехать на успехе «Игры престолов» и «Викингов». Очередным слабым «ответом» Голливуду и стал «Звёздный разум».

События данной ленты развиваются в недалеком будущем. Поразивший биосферу вирус грозит скорой гибелью всему живому на Земле. Космическая миссия отправляется на далёкую планету, чтобы терраформировать её с помощью недавно обнаруженной и не до конца изученной сферы, которая, как считают учёные, дала начало жизни на Земле. Но во время гиперскачка происходит нечто непредвиденное, и команда космического корабля оказывается на неизвестной планете и за ними начинает охотится нечто инопланетное.

Начнем с того, что я давно не видел настолько вторичного, клишированного и практически целиком и полностью состоящего из плагиатного материала сценарий. Общая идея картины практически один в один «слизана» с таких фильмов как «Прометей» и «Чужой: Завет». Периодически наблюдаются некоторые вкрапления идей «Пекла» Дэнни Бойла и таких примеров можно перечислять если и не бесконечно, то определенно – долго. Вдобавок ко всему, мы имеем обилие крайне глупых и пафосных диалогов, абсолютно картонных персонажей, которые разрушают все мыслимые и немыслимые границы кретинизма, а также само инопланетное «нечто», которое фактически не играет никакой особой роли в истории. Держась большую часть экранного времени на втором плане и появляясь на экране от силы на 10-15 минут экранного времени.

Полный дефицит идей и творческих решений демонстрирует также режиссура данной ленты. Более того, всё настолько плохо, что имени режиссера даже нет в списке создателей на кинопоиске. Видимо, что бы не портить себе портфолио. Аналогично сценарию картины, с точки зрения режиссуры фильм очень многое «ворует» у фильмов «Прометей», «Чужой: Завет», «Пекло» и доброго десятка других фильмов. Однако делает это уже не столь удачно и качественно. С жанровой точки зрения тоже наблюдается полная неразбериха. Картина пытается усидеть сразу на нескольких стульях одновременно –пытаясь показать себя фильмом ужасов, триллеров и фантастической драмой, но создавая впечатление чего-то абсолютно непонятного. Даже самого «монстра» фактически не показывают на протяжении всей ленты и сам он получился откровенно «скучным» в плане дизайна. Похвалить можно лишь действительно качественные (по меркам отечественного кинематографа) визуальные эффекты, которые охотно радуют глаза.

Актеры также сыграли откровенно слабо и не интересно. Увы разочаровал даже Егор Корешков, который обычно выдаёт действительно сильную игру. В данном же случае, он томно расхаживает весь фильм и словно сам не понимает, каким «чудом» он попал в данный фильм.

2 из 10

Звёздный разум – это откровенно слабый российский ответ таким фильмам как «Прометей», «Чужой: Завет», «Пекло» и ряду других голливудских картин. Сценарий картины целиком и полностью построен на плагиате, персонажи весь фильм говорят крайне глупыми и пафосными речами, сами персонажи получились полными кретинами, режиссер оказывается не в состоянии раскрыть потенциал идеи и жанра и даже самому монстру тут отведена роль лишь «камео». Лучше не тратить свое драгоценное время на эту белиберду.

12 марта 2022

Карл у Клары украл Интерстеллар

Некоторые абсолютно не желают учиться на своих ошибках. К такому вердикту можно прийти при просмотре нового «шедевра» киностудии «KD Studios», ранее известной, как «Kinodanz». Да, той самой, которая регулярно получает субсидии от Министерства культуры, а потом снимает откровенно русофобские поделки для оболваненного западной пропагандой зрителя. Напомним, чем прославились киноделы от «KD» - «Танцы на смерть», «За гранью реальности», «Затмение», «Эбигейл». Ни одна из этих работ не стала для отечественного кинопрома прорывной или хотя бы достаточно хорошей, чтобы поставить её в один ряд с лучшими образцами нового русского кино. Ленты студии характеризуют яркие черты, кочующие из раза в раз – фильмы всегда сняты на английском языке и дублированы на русский, визуальный ряд хороший, но сценарии представляют собой откровенный плагиат на более известные голливудские аналоги. Не исключением стал и «Звёздный разум», который позиционировался новой российской фантастикой о покорении космоса, а стал блеклой и скучной калькой с «Интерстеллара» Кристофера Нолана с примесью «Чужого» Ридли Скотта.

Но самое странное и не поддающееся толкованию здесь – это какое-то маниакальное преклонение перед Западом и США. Ведь по сюжету экипаж космического корабля американцы! Но играют их русские актёры, которые весь фильм говорят на английском, который нам зачем-то дублируют на русский. Почему сценаристам Наталье Лебедевой и Дмитрию Жигалову нельзя было сразу прописать команду российских астронавтов и не смешить зрителя этой пафосной американщиной? Попытки наших русский актёров изображать из себя Стивов, Фрэнков и Ричардов напоминают игру в провинциальных ТЮЗах, когда студентам-первокурсникам дают задание по мотивам какого-нибудь фильма отыграть ту или иную сцену. Вот и стараются наши Егор Корешков и Пётр Романов изображать из себя Брюса Уиллиса и Бена Аффлека в «Армагеддоне». И выглядят при этом до безобразия нелепо, при том, что сценарий-то предполагает пафос, говоря о выживании человечества и сотворении новой жизни.

Дальше больше, а вернее хуже. «Звёздный разум» режиссёра Лисневского не предлагает никакой внятной экспозиции, выдавая зрителю дозировано информацию о кризисе на Земле и кратко знакомя нам с главными героями. Настолько кратко, что к финальному акту, когда каждый из них один за другим выпилится из сюжета тем или иным абсурдным способом, вы не то, что не вспомните, как их звали, но даже не сможете сосчитать, а сколько их на корабле было изначально. Персонажи не запоминаются от слова совсем, не понятно, какие функции выполняют на корабле, который по идее должен найти планету для заселения человечества, и весь фильм только декларируют антинаучные тезисы и сыплют терминами из книг Стивена Хокинга о «сингулярности» и «квантовой неопределённости». За всей этой ахинеей совершенно не ясен сюжет, который нагло плагиатит уже упомянутый «Интерстеллар», ведь герои на своём корабле умудряются оказаться не по заданным координатам у неизвестной планеты, сгоряча решают вопреки всем приказам, что эта планета станет для людей лучшим домом, чем та, куда они летели и высаживаются на ней по заветам, а вернее «Завету» Ридли Скотта. Тут-то и оказывается, что героев преследует неведомая тварюшка-социопат, которую мы упорно не видим из-за нехватки бюджета на графику, а в тот короткий трёхсекундный фрагмент, когда тварюшка всё-таки являет свой ангельский лик зрителю не получается удержаться от разочарованного возгласа – и тут ксеноморфа стыбрили! Просто обмазали слюнями и сделали крупнее. Ко всему прочему, ни мотивации, ни правдоподобной причины появления монстра вы не дождётесь – он просто есть, но с какой целью он есть, кроме как убивать учёных – загадка. Это как с той адской плесенью из «Кольской сверхглубокой», но куда менее изобретательно.

У «Звёздного разума» амбиции большого голливудского кино, но за неплохой графикой не скрывается ровным счётом ничего нового или выдающегося. Плохая актёрская игра здесь спотыкается о слабый непродуманный сценарий, а откровенные заимствования из других фильмов разбиваются о скалы чрезмерно пафосной серьёзности, когда самый абсурдный сюжетный поворот подаётся без тени иронии, которая могла бы хоть немного скрасить эти фантастические поминки. Советовать смотреть это кино мы никому не станем, оно не скрасит даже скучный вечер, вероятнее всего, сделав его ещё более тоскливым. Лучше пересмотрите Нолана, ну или Скотта на худой конец – эти ребята хотя бы снимать умеют, а не копировать у других.

3,5 из 10

25 февраля 2022

Попытка засчитана, но не более...

Я всегда испытывал слабость к фантастическим фильмам. Несмотря на страну производства, бюджет или вторичный сюжет - всегда давал шанс. Собственно, так и произошло с данным творением. Если коротко охарактеризовать 'Звездный разум', то это винегрет из нескольких западных лент, под отечественной заправкой. И вроде салат готов и выглядит неплохо, но с каждой ложкой вкус становится все преснее. Так почему же у отечественных поваров киноискусства не получилось приготовить данное блюдо? Давайте разберемся.

Начну с экспозиции, она на удивление совмещает несовместимое. За первые 10 минут фильма на зрителя вываливают очень много информации, которая по сути ничего не рассказывает. У нас есть планета, она болеет, но при этом корни болезни остаются неясными, как и то, почему она (болезнь) затрагивает только растительность. Кто-то может возразить, ибо в той же картине Кристофера Нолана 'Интерстеллар' тоже было минимум информации о природе заболевания растений, но дело в том, что в 'Межзвездном' и не стоял вопрос о спасении планеты, это было побуждающие действие для героев фильма и не более. У 'Звездного разума' спасение планеты может стоит и не во главе угла, но точно где-то рядом, поэтому природу заболевания целой планеты было бы неплохо знать, ибо эта болезнь один из антагонистов истории, а не просто побуждающее действие. После зрителю показывают и некую инопланетную технику, которая, по сути, может являться создателем всего живого. Но опять же, что это за техника? Кто ее создал? Как она работает? Как люди смогли разобраться в хитросплетении ее природы? Каким образом они ее обнаружили в недрах гор? К сожалению, на эти вопросы есть ответ только у создателей картины. И вот на 14 минуте мы уже в космосе с группой обезличенных русских астронавтов, почему астронавтов спросите вы? Потому что все имена героев по какой-то неясной причине англоязычные, как и весь дизайн корабля. Видимо русскоязычные имена стали не в милости у отечественной фантастики. Мотив у всего экипажа один, нужно выполнить миссию, перевести инопланетную технику на некую планету и заняться терраформированием, не дурно. На этом экспозиция заканчивается и начинается основное действие.

Тут и начинаются огромные проблемы у фильма. Миссия сразу становится под угрозой и проблемы у экипажа в дальнейшем растут, как снежный ком, но реакция астронавтов оставляет желать лучшего. Абсолютно никто из героев не в состоянии адекватно реагировать на события. Они агрессивны по отношению друг другу, они будто незнакомцы, запертые в одном помещении, а не команда профессионалов, которых готовили к важнейшей миссии для человечества. У экипажа нет субординации, нет четкого протокола действий, они будто постоянно импровизируют. Прибавьте к этому отсутствие предыстории у каждого из них, отсутствие какого-либо внутреннего и внешнего конфликта и получите чудо-юдо команду, на которую вам будет плевать. Желания сопереживать кому-то из них нет и двигаясь дальше по хронометражу, оно у вас не появится. Поэтому, когда-то кто-то из персонажей выпиливается, ты просто относишься к этому, как к должному. Логики в их действиях нет, вот перед ними малоизученная планета, непредсказуемая погода, может сначала нужно собрать больше информации, просчитать получше траекторию приземления, посоветоваться с товарищами, зачем? Капитан сказал вылетаем, значит вылетаем. У нас на борту непонятная форма жизни и есть огнестрельное оружие, может попытаться организовать оборону, забаррикадироваться, заманить тварь к себе и расстрелять из всех стволов, не самый лучший план, правда? Поверьте, герои фильма придумают затею еще глупее. Монстр больше не на борту, нужно заварить дыру в тонкой стали, через которую оно пролезло, гениально, ведь снова прогрызть эту сталь оно видимо уже не сможет и ведь правда, не смогло. Так продолжается на протяжении всего фильма и при желании можно было бы привести еще пару десятков таких примеров. Природа самого чудища и его цель также остается где-то за кадром. Если у культового 'Чужого', ксеноморфу нужно было питаться и выжить, то что нужно отечественному монстру неясно.

Но самое страшное то, что картина пытается обхватить необъятное. Складывается ощущение, что создатели фильма сами до конца не определились, что представляет из себя их творение. Вместо того чтобы сфокусироваться на чем-то одном, например, колонизация новой планеты, спасение Земли, выживание и борьба с монстром, внимание зрителя перетаскивают то на одно, то на другое. Вся сюжетная линия с монстром кажется чужеродной и лишней, это время можно было потратить с умом, а не показывать игру в догонялки по темным коридорам. При этом все ходят с серьезными лицами изображая драму, на самом же деле это фантастический треш, в котором испытываешь минимум эмоций.

Имели ли право люди попытаться сделать такую фантастику? Конечно. Правильное ли решение было добавлять монстра? Точно нет. Фильм бы только приобрел, если бы создатели сконцентрировали свое внимание на других вещах. Да, картина показался мне слабой, но поверьте, в ней есть за что зацепиться, есть несколько и правда удачных решений, есть неплохая операторская работа, достаточно запоминающийся саундтрек и добротные спецэффекты, но если отечественные фантасты продолжат и дальше писать такие истории, то мы еще не скоро увидим добротную фантастику, если же будут учиться на своих ошибках, то есть надежда.

Попытка засчитана, но не более...

5 из 10

18 февраля 2022

Работа для Бэдкомедиана

Да, где-то это я точно видел. Может в 'Чужом', да нет же в 'Прометее', хотя... в 'Интерстелларе'? Все началось с трейлера. Неплохого, надо признать. Блин, дайте Оскар звукорежиссёру! За трейлер, конечно, не за фильм! Я, конечно, догадывался, что тут есть какой-то подвох... Ну ладно, проверим лично, а вдруг все же наш ответ Ридли Скотту получится достойным?

И вот я сижу в кресле кинотеатра в предвкушении добротной космофантастики, которой так не хватает последнее время даже в Голливуде. Ну что ж, картинка неплохая... Земля, смертельный вирус губит все живое, последняя надежда на переселение на другую планету ну и отважные герои с невероятной миссией в космосе. Да уж, сюжет, мягко говоря, не блещет оригинальностью.

Ну ничего, фильм то наш, отечественный, проявим немного снисходительности. Нечасто наши киногерои летят в космос спасать человечество. Наши? Стоп, а почему у них имена американские? Да и надписи все на английском. Неужели недалекое будущее так сильно изменило ход истории? Странно как-то, вроде же фильм производства Россия. Ну да ладно, может, мы сразу в международный кинопрокат собрались, а там Ричард с Питером милее местному слуху, чем Василий и Петр.

Да и вообще, какая разница как зовут героев, главное сюжет! Сейчас как завернут, как выдадут! Так я и ждал, до самых титров... Не дождался... Все настолько вторично, что местами отдает откровенным плагиатом. А тут американские имена главных героев уже вполне объяснимы. Фильм явный закос под голливудскую фантастику. Красивый, но абсолютно сумбурный и откровенно шаблонный. Сюжет повторяет известные голливудские блокбастеры, без малейшего намека на какую-либо оригинальность. Но даже это можно было простить. В конце концов, фильмов на эту тему уже настолько много, что очень трудно сделать что-то по-настоящему новое. Но игра актеров... Она настолько безэмоциональна и пресна, что местами я почти засыпал! Трагичность гибели человечества? Невыносимый груз ответственности? Личная трагедия каждого? Думаю, все это, конечно же, задумывалось к показу. В итоге, лишь что-то смазано-невнятное на фоне сочной картинки. Даже диалоги были настолько не окрашены асоциально, что весь просмотр меня не покидала мысль, что я смотрю американский фильм с русским дубляжом, причем явно не самого высокого качества.

В общем, чуда не случилось, но, наверное, фильм найдет своего зрителя. Кого-то он точно заинтересует. Бэдкомедиана, например.

16 января 2022

Скудный звездный разум

Взять все самое худшее из «Прометея» и «Чужого: Завет», добавить щепотку «Интерстеллара» для претенциозной пикантности, и получим на выходе «Звездный разум».

Понимаю, что в наше время сложно создать оригинальный sci-fi, но данный фильм без стыда копирует известные концепции и даже целые сцены голливудских вдохновителей.

У российской студии «KD Studios» есть две уникальные фишки: пустые сценарии, полные кальки с успешных американских блокбастеров, и съемки на английском языке с последующим дубляжем на русский. Последнее – страннейший прием, учитывая поддержку фильма Министерством культуры, поскольку все актеры и съемочная группа – русскоговорящие. Персонажи, кстати, тоже «американцы» - Стив, Питер, Дэвид и т.д. После просмотра фильма невольно начинаешь задумываться – неужели Министерство культуры без тени сомнения поддерживает формирование в российском кино образа о том, что в случае глобальной катастрофы мир будут спасать героические американцы? Причем в фильме нет ни намека на космополитизм, хотя создателям ничто не мешало собрать международный экипаж спасателей. В экранизации иностранной литературы (Конан Дойла, Азимова, и т.д.) такой прием выглядел бы вполне обоснованным, однако для «Звездного разума» создавался оригинальный сценарий.

Собственно, сценарий, и является главным изъяном этого фильма. Практически в самом начале картины два персонажа подают экспозицию в максимально неестественном диалоге перед полетом – такой писательский моветон, как правило, определяет качество всего дальнейшего сценария.

Концепции

Итак, где-то в будущем Землю поразил некий вирус, который уничтожает растения и, косвенно, людей. Однако люди незадолго до этого (как удобно) нашли на Земле некую «сферу» инопланетного происхождения, которая когда-то зародила жизнь на нашей планете.

«Сфера» – эдакое сампо. Вокруг нее закручен весь сюжет, однако ее происхождение, принцип действия и изначальная цель остается неизвестной. Она обладает совершенно случайными свойствами, и введена в сюжет как примитивный каркас для небрежной связки нескольких научно-фантастических концепций.

Идея о некоей технологии, которой люди научились пользоваться, не до конца понимая того, как она устроена, очень захватывающе раскрыта в коротком рассказе Алистера Рейнольдса «За разломом Орла». Там люди сталкивались с багом в инопланетной технологии, крохотной ошибкой, шанс которой – один на миллион, но которая имела катастрофические последствия. В «Звездном разуме» же люди настолько досконально изучили «сферу», что смогли воссоздать ее точную копию (!), неведомым образом и в земных условиях сломав множество законов физики, включая первое начало термодинамики. Но даже этого оказалось недостаточно, чтобы разглядеть в ней огромное «нечто», вызывающее откровенные ассоциации с известными существами, вдохновленными работами Ганса Гигера.

Однако то, как люди могли пропустить это «нечто» при копировании «сферы», не столь важно на фоне того, что «нечто» является такой же невнятной концепцией, как и «сфера» - кто это такой? какие у него задачи? есть ли у него или его создателей (кем бы они ни были) какие-то мотивы? почему он заразный?

В первой части «Чужого», которой немало вдохновлен «Звездный разум», ксеноморф представлял из себя воплощение животного страха в форме хищника, прячущегося во тьме. Знать его происхождение было не столь важно, поскольку его мотивы были просты и понятны – питаться и выживать. Идея ксеноморфа служила лишь инструментом усиления страха космической неизведанности и беспомощности простых дальнобойщиков. В «Звездном разуме» же в «нечто» заложен некий замысел, он не вылупился из кокона как насекомое или ксеноморф – он продукт разумного творения, у него есть задачи, и он напрямую связан с назначением «сферы», каким бы оно ни было.

«KD Studios», видимо, очень хотелось снять именно «Чужого» с нотками «Интерстеллара», от того «Звездный разум» превращается в винегрет из концепций, каждая из которых по-отдельности никак в фильме не раскрыта. Весь сюжет – это лишь скомканный реферат, написанный за вечер под впечатлением от фильмов Ридли Скотта, Криса Нолана и слабого отголоска Стэна Кубрика. Достаточно выкинуть из фильма «нечто», уделить больше времени раскрытию персонажей и поместить антагониста в экипаж, с мотивацией, ориентированной на богоподобную по своим возможностям «сферу», чтобы получить если уж не хороший, то хотя бы более-менее внятный sci-fi в духе «Пекла» или романов Майкла Крайтона.

Но фрустрация от наличия в фильме нераскрытых и несвязных концепций приправляется главным «шокирующим» сюжетным поворотом фильма, который создает настолько невообразимо-парадоксальную петлю во времени, что весь дальнейший сюжет начинает зиять огромными дырами.

Персонажи

Главный герой – Стив – большую часть фильма ведет себя агрессивно. К нему не возникает ни симпатии, ни сопереживания. Если бы не вставки с воспоминаниями о жене и не финальные сцены фильма, то его легко можно принять за антагониста.

При этом, на его фоне вся отборная команда спасителей Земли выглядит как декорации. Все они, оказавшись в сложной ситуации, не ведут себя как хладнокровные профессионалы, а начинают фонтанировать унынием.

Почти ни у кого из товарищей Стива нет предыстории, в них нет четкого характера, их сложно различать, и, в конце концов, их не жалко. Фильм идет всего полтора часа, запас хронометража достаточный, однако темп повествования явно галопирует в самом начале. Второстепенным персонажам не хватает простой экспозиции личностей через бытовые диалоги, но они остаются безликими. Единственный персонаж, который получает какую-никакую экспозицию – это Дэвид, причем его история для сюжета, по сути, бесполезна.

Стив же чуть ли не в каждой сцене напоминает зрителю как важна миссия его экипажа, и что они – последняя надежда Земли, при этом сам он каждый раз принимает необдуманные и рискованные решения, аналогичные тем, что делали абсурдным «Чужой: Завет». Более того, все решения Стив принимает единолично и бескомпромиссно – никто из персонажей не оказывает на него никакого влияния, между ними нет дискуссий или продуктивного взаимодействия, и это делает других персонажей еще более бестолковыми.

Вся мотивация Стива строится на том, что у него есть «миссия», которую он, в конце концов, и выполняет, преодолевая чисто механические препятствия. Как персонаж он не развивается совсем, в нем не выражено никакого внутреннего конфликта – даже в расставании с беременной женой он был непоколебим - «это моя миссия», «я обязан». И его «миссия» также не подвергается рефлексии или сомнению, она лишь незначительно корректируется из-за сложившихся обстоятельств, не меняя своей сути.

Попытка Дэвида создать иллюзию конфликта на том, что Стиву важнее честолюбие, нежели спасение людей – никак не влияет ни на Стива, ни на сюжет, ни на финал.

Итог

Мотивация, внутренний и внешний конфликт, размеренная экспозиция, а иногда и базовые архетипы – это важные составляющие любого годного сценария, о чем написано чуть ли не в каждом учебнике по сценарному мастерству. «Звездный разум» будто нарочно всем этим пренебрегает.

Этот фильм настолько же тяжело смотреть, насколько тяжело слушать безграмотного и необразованного собеседника.

2 из 10

16 января 2022

Сказ о том 'Как развидеть, то, что видел.'

Сюжет фильма пересказывать не вижу смысла.

Ну, что же, начнём путешествие в разум создателей сего творчества.

Есть ли монстр в фильме? 'Чудо - юдо - отзовись'! Ха-ха, ну, может он там и есть, но, в 82 году был создан шедевр Джоном Карпентером, сейчас 2022 год. Спустя 40 лет!!! 40!!! Технологии продвинулись вперёд, создатели ЗР- Звёздного разума, видимо не знают о технологиях ничего. Хотя скорее всего проблема в отсутствии фантазии. Первый нюанс в разуме создателей выяснили.

Актеры играют ли они? Ну, попытка есть, но это сравнимо с дешёвыми сериалами. Где играть особо не надо. Умеешь читать и хорошо. Второй нюанс создателей - не смогли донести до актеров, что нужно играть и как. Ибо создатели сами не понимали, что же они создают.

Сценарий? Взяли наверное людей, которые просто могут печатать слова на компьютере. Связано ли то что происходит на экране? Сценаристы просто написали текст, в котором есть каркас, но больше ничего нет. То есть, вам сдали дом, в котором есть несколько стен и больше ничего нет - ни крыши, ни полов, ни окон, ни лестниц, как то так. В разуме создателей что то есть, некая структура, в виде 'Трояна'. Более там ничего не обнаружено.

Зачем я пошел на это творчество? Я люблю фантастику. И даже Кольская сверхглубокая, не вызвало у меня такого отторжения. ЗР переплюнул все мыслимые и немыслимые антилогические цепочки.

В итоге главный вопрос как это развидеть... Остался открытым.

10 января 2022

Здесь оставаться нельзя, но полностью ли открыт нам путь туда?..

Вас пугает открытый космос? Меня очень. Но даже если героя фильма тоже боятся космических путешествий, им придется перебороть свой страх, ведь теперь они – единственная надежда человечества. С тех пор, как по Земле начал распространяться с неуправляемыми силой, скоростью и последствиями, человечеству пришлось принять сложное и опасное решение покинуть родную планету и переселиться на похожую в глубине вселенной. Но это, конечно, совсем не просто. Для этого нужно найти такую планету и создать на ней все условия для максимально быстрого и эффективного переселения с минимальным количеством потерь. Но задачу разведчиков берет на себя команда Стивена Росса. Он, собственно, и разработал рисковый проект «Вторая Земля», который может спасти все население. Для этого на максимально подходящей планете запускается оборудование, которое помогает в короткие сроки создать биосферу, пригодную для жизни людей. Стивен крайне воодушевлен такой возможностью и предстоящей экспедицией, но его девушка вовсе не разделяет его чувств. Она совсем не хочет отпускать любимого и сердцем чувствует, что что-то может пойти не так. Женское сердце не подводит, и на новой планете компания встречает страшного соперника – инопланетный разум. Теперь на волоске весит не только жизнь всего экипажа, но и судьба всего человечества.

Фильм одновременно и трогательный, и напряженный, и нереально интересный, и местами даже пугающий. Мне очень понравилось, как объединили сразу две сюжетные линии – «космическую» и «земную»; и как разделили сам фильм на три части – еще на Земле, в кабине космического корабля, и в космосе, то есть на покоряемой планете. Такая структурированность сюжета помогает полностью вникнуть в него и понять все от А до Я. А то я очень не люблю, когда все происходит спутанно, сложно. А вот «Звездный разум» можно спокойно смотреть и не напрягаться каждый раз, что ты что-то не понимаешь или упускаешь. Да и несмотря на жанр, тут большая сосредоточенность именно еще и на психологии героев и на их состоянии, которое передается зрителю. Из-за этого кажется, что иногда сам переживаешь эти нереальные события.

Мне очень понравилось, что у каждого персонажа здесь есть какая-то своя история, функция и свои характерные черты. Капитан Райан отвечает за порядки и дисциплину, Фрэнк Миллер за юмор и поддержание боевого духа, Дэвид за помощь главе экспедиции. А вот Стив – это сам двигатель всего происходящего, и его девушка Эми – не достающая деталь для его полного спокойствия и воодушевлённости во время экспедиции. Актеры по-настоящему вжились в роли. Здесь все персонажи достаточно серьезные, поэтому если сыграть их плохо – можно было бы испортить весь фильм. К счастью, все артисты хорошо справились со своей задачей, а некоторые из них прям удивили своим мастерством, например, Егор Корешков и Никита Дювбанов. Все-таки они у меня больше ассоциируются с простенькими полу-комедийными ролями, а тут такой «полет».

В общем, если стоит выбор: смотреть или нет, то ответ очевиден: смотреть! Это интересно не только с точки зрения такой качественной полноценной съемки и сложных спецэффектов, но и с точки зрения сюжета, посыла, истории персонажей. Сильный фильм, который смело мог бы посоревноваться на одной арене с мировыми звездами научной фантастики.

9 из 10

9 января 2022

Когда ждал откровенного мрака, а получилось что-то сносное

Удивительным образом меня вдруг сорвало в кинотеатр на рождество. Так как всякое сопливое кино я не люблю, предпочитаю фантастику, а почти все что идет в данный момент в кино я уже посмотрел выбор пал на 'Звездный разум'. Фильм не вызывавший больших ожиданий еще на стадии просмотра первых трейлеров. Каким же было мое удивление, когда по итогу фильм оказался на голову лучше того, чем казался. Но обо всем по порядку.

Актерский состав

Играют тут российские сериальные актеры, которые особо нигде себя не проявили. Такие сериалы как 'Кухня' или 'Восьмидесятые' не стали вызовом для актерской игры, а больше я не могу даже и припомнить каких-то ролей данного каста актеров. По крайней мере в рамках ярких и запоминающихся ролей. Напротив, каст главного героя вызывал огромные вопросы еще в момент трейлеров. И эти ожидания оправдались. Глазу не за что зацепиться... А следовательно надо рассказать о героях фильма.

Персонажи

Их тут около десятка, но по большей части каждый из них нужен только в одной своей сцене и больше нигде, да и к тому же эта одна сцена у трех героев - сцена их смерти. Кто-то из героев не смешно шутит, кто-то нагнетает драму и психологизм отношений внутри замкнутого коллектива. Вот только никакого бекграунда у героев нет, а следовательно нет и никакого сопереживания персонажам. Главные герой и вовсе бесит... Про актерскую игру также сложно что-то сказать, потому что все диалоги в фильме переозвучены и толком выделить даже и нечего.

Картинка

В отличии от картинки. Она тут насыщенная, интересная и конкурентоспособная. Возьмите любой случайный фильм про космос и за редким исключением визуальная часть 'Звездного разума' будет на уровне. Декорации, спец. эффекты, даже инопланетный монстр. Все это выглядит достаточно правдоподобно и достоверно. Что ещё нужно от такого кино?

Сюжет

Тут снова проблемы. Фильму просто тесно в рамках 98 минут своего хронометража. Нам не успевают ничего рассказать, ничего объяснить и очень мало показывают. Есть вот такая научно-фантастическая штука и она нам поможет. Есть вот такая штука и еще такая. А теперь давайте мы все это взорвем и в конце будем счастливы. Звучит как сюжет практически любого фильма в жанре и действительно фильм не стесняется брать все что только может от фильмов Ридли Скотта и не только от них. Вы же поняли о каких именно фильмах я говорю? Так вот монстр тут старается быть как в чужом, хорошо хоть его нам не показывают и сохраняют какую никакую тайну из его внешнего вида. Ах, да, еще говоря о спецэффектах я сказал о чудовище, оно тут есть только потому что в подобном фильме должна быть какая-то угроза, иначе глупые действия главных героев приведут их к намеченной цели... А подобного допустить разумеется нельзя, ведь фильм перестанет работать.

Но по итогу все спорные моменты фильма каким-то чудом работают друг с другом и не разваливаются на невразумительные составные части, даже наоборот, смотреть за происходящим на экране становится интересно. Фильм держит какую-никакую интригу и даже приберег пару сюжетных поворотов, которые неумело раскрываются, но все равно довольно занятны. Вот только стоит ли поддержать отечественное кино и сходить на фильм в кинотеатр? Думаю только при низких ценах не билеты. Во всех иных случаях стоит отложить до времен, когда этот фильм доберется до стримингов, а он определенно двигается в ту самую сторону.

8 января 2022

Оно… живое

Мне всегда нравились фильмы фантастического жанра, а в особенности те, которые рассказывают про космические путешествия. До сих пор обожаю пересматривать все части «Чужих», а также «Пандорум», «Живое» и другие истории, которые рассказывают о трудностях, которые переживают колонисты на пути к новым мирам. Так что совсем не удивительно то, что мне захотелось посмотреть «Звездный разум», который заинтриговал еще на стадии синопсиса.

Сюжет фильма переносит нас в далекое будущее. Обладая технологиями, о которых мы с вами можем только мечтать, исследователи активно изучают ближайшие и отдаленные звездные системы. Основные цели миссий: отыскать полезные ископаемые, возможную жизнь и новый дом для человечества. Последняя задача является самой приоритетной, потому что лучшие умы человечества понимают, что скоро нашей цивилизации придет конец и без нового дома нам не спастись.

Обнаружив неизведанную планету, где вполне возможна жизнь, группа ученых и военных во главе со Стивеном Россом, автором проекта по созданию новой Земли, отправляется прямиком туда, чтобы выяснить, можно ли здесь построить базу и терраформировать находку под потребности человека. Да вот только на планете обитает нечто, которое совсем не радо тому, что его потревожили, и вот тогда начинается уже самое интересное.

Фильм получился очень интересным и на удивление качественным в техническом и драматическом плане. Вообще меня непросто удивить фантастикой после всего просмотренного, но «Звездный разум» поражает своим размахом, продуманной до мелочей историей, а также неожиданными сюжетными поворотами. Да, может быть, что-то подобное мы видели уже не раз, но конкретно в этом фильме все реализовано по высшему разряду и видно, что у авторов была крепкая идея, которую они довели до конца и не прогадали.

Для любителей вдумчивой научной фантастики здесь есть рассуждения о будущем человечестве, проблемах жизни, смерти, искренней любви. А кто больше любит более простое развлекательное кино, то получит жесткое столкновение с монстром, а также инопланетные пейзажи, которые завораживают не хуже, чем Гранд-Каньон. При этом скажу, что часть съемок проходила на натуре и только можно удивляться, насколько все-таки красива наша планета…

В целом, «Звездный разум» получился фильмом, который меня приятно порадовал. Качественная космическая фантастика с неожиданными сюжетными поворотами и блестящей концепцией просто не может не привлечь к себе внимание, так что если вам, как и мне, нравятся такие фильмы, то обязательно посмотрите.

8 из 10

8 января 2022

Они отправились искать наше спасение. Но нашли то, что может стать нашим концом

В свое время большинство известных фантастов, а также влиятельных ученых, среди которых в особой степени можно выделить Стивена Хокинга, всерьез задумались о том, что человечество может спасти лишь колонизация далеких планет. Мы неумолимо извлекаем из недр Земли полезные ископаемые, загрязняем атмосферу и становимся распространителями смертельных вирусов, а потому вполне понятно, что рано или поздно наша цивилизация окажется на грани исчезновения, и на Земле изменить ситуацию будет невозможно. Но все же шансы на спасение есть всегда, как нам и показывает сюжет нового фантастического триллера «Звездный разум».

Сама история, рассказанная в фильме, разворачивается в будущем, когда человечество уже довольно неплохо освоило космические полеты и старается развить свою экспансию на весь обозримый космос. Подобные миссии важны тем, что они могут подыскать нам новую обитель, так как ресурсы Земли не бесконечны и нам необходим запасной план по спасению цивилизации. И теперь этот вопрос становится как никогда важным, ведь дни человечества сочтены и единственным шансом на спасение становится проект амбициозного ученого Стивена Росса «Вторая Земля».

Понимая, что медлить нельзя, участники международного исследовательского проекта решают отправить на неизвестную, но теоретически подходящую для колонизации планету предельно важную миссию. Ажиотаж вокруг полета огромный, в нем принимают участие лишь лучшие из лучших. Но когда исследователи наконец прибывает на неизведанную космическую твердыню в надежде подготовить ее к терраформированию, то сталкиваются с неким существом, которое несет в себе огромную опасность и судя по всему, настроено оно весьма враждебно.

Мне нравятся фильмы про космос, приключения и исследования, а потому вполне логично, что «Звездный разум» вызвал у меня повышенное внимание. Эта история интересна своей интригующей задумкой, а ее реализация однозначно порадовала. Вообще все чаще у нас снимают качественную фантастику, которая выходит на международные рынки и вполне понятно, что «Звездный разум» также заслуживает на признание.

У фильма качественный, эффектный визуальный ряд, который лично мне показался не менее зрелищным, чем во многих голливудских проектах. Как я знаю, для работы над графикой «Звездного разума» даже была создана специальная студия, и это уже не может не радовать, потому что создатели очень тщательно подошли к делу и смогли своих зрителей приятно удивить.

Кроме того, сама история полна таинственности и интрига живет до самого конца. Ты не знаешь, кто из миссии сможет выжить, а кто падет жестокой смертью. Сам монстр выглядит довольно внушительно, понять его намерения весьма непросто, а потому советую смотреть фильм внимательно, потому что качественная фантастика с элементами приключений и хоррора сейчас особенно в цене.

Мой итог: «Звездный разум» - это действительно интересное, увлекательное кино, которое держит тебя в постоянном напряжении и не отпускает до самого последнего кадра. Такие фильмы однозначно мне нравятся и, я думаю, вам тоже будет интересно узнать, чем же все здесь закончится.

8 из 10

7 января 2022

Место, которое может стать нашим домом

Если вы любите картины про долгие космические путешествия, неизведанные планеты, таящие в себе опасности и инопланетных чудовищ, «Звездный разум» покажется вам приятным бонусом в длинные рождественские праздники. Отличный многогранный фильм, который захватывает внимание целиком и полностью.

Ближайшее будущее. Вирус, поразивший биосферу, грозит гибелью всему человечеству. Единственный шанс, благодаря которому возможно спастись – это проект по созданию «Второй Земли», удаленной планеты, которую можно сделать жизнеспособной. Команда астронавтов отправляется в далекое путешествие, чтобы освоить будущее жилище, однако неожиданная встреча с инопланетным кошмаром поставит под угрозу все выживание человечества.

Сюжет получился сильным и эмоциональным. Он с первых кадров погружает в происходящие события. «Звездный разум» — это качественная фантастика, с элементами триллера и приключений, с красивой историей любви и первоклассными спецэффектами.

Фильм можно поставить на одну ступень с голливудскими собратьями. По качеству съемки и эффектами ничем не уступает таким гигантам как «Прометей», «Интерстеллар», «Салют-7». Отличный видеоряд с тщательно проработанными деталями, масштабные и реалистичные ландшафты космических пейзажей, графика просто фантастическая, очень круто смотрится и чувствуется хороший бюджет картины. То же касается и космического корабля, компьютерная графика и живые декорации просто творят чудеса.

Но не только спецэффектами хорош «Звездный разум». Это картина с целостным и очень захватывающим сюжетом. Фильм постоянно держит в напряжении. Сюжет идет последовательно, без перекосов, динамично набирая обороты и повышая градус накала страстей. Экипаж астронавтов подобрался разномастный, характерный. За каждого героя волнуешься, даже если он тебе не очень понравился. Не обойдется и без истории влюбленных, которым суждено многое пережить. История Стивена и Эми выжмет слезу даже из камня. Красиво и трогательно.

Отдельное спасибо композиторам за отличный саундтрек и в целом за музыкальный ряд. Космос обрел свое звучание благодаря вам.

Актерский состав показал себя с лучшей стороны. Особенно хочется выделить Егора Корешкова. Его герой сложный, умный, с сильным характером, играть такого было наверняка непросто, но Корешков молодец, он справился.

В общем, если хотите эмоций и классно провести время, то «Звездный разум» отлично для этого подойдет. Интересный сюжет, в котором вы побываете в открытом космосе, на неизведанной и опасной планете, встретитесь с инопланетным чудовищем и все это через эмоции, боль, страх и самоотверженность главных героев. Приятного просмотра.

8 из 10

6 января 2022

Фантастика Звёздный разум на большом экране с 2022 года, его режиссером является Вячеслав Лисневский. Кто снимался в кино, актерский состав: Алёна Константинова, Катерина Шпица, Никита Волков, Александр Кузнецов, Катя Кабак, Никита Дювбанов, Анвар Халилулаев, Сергей Гилев, Сергей Кемпо, Николай Сердцев, Константин Самоуков, Виктор Потапешкин, Карина Иванова, Пётр Романов, Лиза Мартинес.

В то время как во всем мире собрано 211,674 доллара. Страна производства - Россия. Звёздный разум — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.