Первый Оскар
6.2
5.7
2022, драма, военный, история
Россия, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Антон Момот, Дарья Жовнер, Лев Малишава, Майкл Лернер, Эдди Винсент
и другие
Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с кинокамерами оказаться в эпицентре грандиозной битвы за Москву. А в мирном Лос-Анджелесе 15-я церемония вручения премии «Оскар» начинается с сенсации − главную кинонаграду Голливуда получает документальная лента из СССР.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Первый Оскар

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Андрей Найденов
композитор:
художники: Любовь Иванова, Валерий Архипов, Алексей Камышов, Антон Дериглазов
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 290000000
Сборы в России: $1 547 710
Мировые сборы: $916 555
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постеры фильма «Первый Оскар», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Первый Оскар», 2022

Первый Оскар -Лучший Оскар

Это один из тех фильмов, за которых мне как зрителю и гражданину страны не стыдно - «Первый Оскар». Я думал, что это будет какая- то очередная тягомотина от наших киноделов, но, благо, я ошибся и фильм оказался выше всяких похвал.

Сюжет не клишированный, это не типичный фильм о войне, да и с войной связан лишь косвенно. Он повествует нам о Льве Альперине и Иване Майском - выпускниках кино-академии, которые получают приказ от Сталина - снять документальный фильм, которые будет показывать как наши солдаты героически сражаются с фашистскими захватчиками и который можно будет показывать в странах-союзниках. Вместе с этим в Лос-Анджелеса решается судьба Оскара - будет или не будет новая награда за лучший документальный фильм.

Как вы видите, сюжет очень насыщенный, здесь две разных сюжетных линии. Основная, конечно, про наших операторов, а второстепенная про США. Она рассказывает уже не про съемки, а как происходило награждение.

Вообще, видно, что над фильмом старались, отсюда и такая проработанность. Хронометраж киноленты почти 2 часа, но ни 1 минуту я не скучал.

Здесь присутствует любовная линия, которая представлена в виде любовного треугольника. Надо сказать, что она тоже проработанная - времени для того, чтобы проникнуться к героям Мокрицкий предоставил достаточно, трагизма в меру, да и четка видна завязка - высшая точка накала эмоций - развязка. И от наличия любовной линии кинолента не становится мелодрамой, это все еще кино о наших операторах на войне.

Картинка качественная, видно, что были применены последние технологии, чтобы кадры выглядели реалистично. Операторскую работу тоже нужно оценить по достоинству, потому что кино о тех, кто снимает кино должно быть снято должным образом, не так ли?

Мне очень понравились моменты с застольем, я аж почувствовал дух прошлого, помню, что точно так же в свое время сидел на кухне с родственниками и слушал советские песни.

Из минусов мне не понравилось то, что режиссер явно лоббирует одного героя над другим, такое чувство, что пытается искусственно очернить другого. Ну или может быть мне так кажется, потому что мне симпатичен герой в «опале»?

В целом, фильм хороший, я думаю, что его спокойно можно отнести к топ 10 современных российских фильмов. Советую к просмотру!

28 июня 2022

Лучше бы оскары давали за такое

Последнее время мне нравятся Российские фильмы, поэтому я и решил сходить в кино на “Первый Оскар».

У фильма не классический сюжет, он повествует нам о двух молодых ребятах - Льве и Иване, которые отказываются эвакуироваться из Москвы и отправляются на фронт снимать документальное кино, которое впоследствии победит в номинации на лучший документальный фильм на премии Оскар.

Вообще этот фильм заслуживает внимания хотя бы за то, что он выделяется на фоне остальных своими главными героями, где еще главные герои - операторы, снимающие документальный фильм о войне?

Сами герои с типичными характерами, которые Мокрицкий противопоставляет друг-другу. Один тихий и неуверенный в себе молодой человек, а другой, наоборот, уверенный в себе экстраверт. У них и взгляды на съемку разные - первый пытается чувствовать кадр душой, а второй гонится за эффектностью.

Несмотря на то, что, как я и сказал, характеры героев весьма типовые, тем не менее, режиссер развивает их по мере продвижения сюжета фильма. Они не пластмассовые, Иван и Лев, как и реальные люди, меняются, один понимает, что во многих вещах заблуждался, другой очень сильно меняется и перестает быть тихоней…

В фильме предостаточно трагизма, тут вам и жесткие кадры повешения фашистами людей, и страшные травмы, полученные солдатами в ходе боев. Очень хорошо, что создатели фильма не цензурили картинку, иначе бы ощущение от просмотра смазалось.

По актерской игре выделю Дарью Жовнер, ей выпадала довольно трагическая роль Юны, которая попала в любовный треугольник. Некоторые моменты в ее исполнении аж пробили меня на слезу, а не это ли высшая похвала ее таланту?

Фильм смотрится очень гармонично, любовная линия не перетягивает внимание, а дополняет основную сюжетную линию. Герои тоже раскрыты одинаково, нельзя сказать, что на кого-то режиссер выделил больше внимания.

По операторской работе вопросов нет, все качественно, эффекты выглядят очень правдоподобно, взрывы прямо как настоящие! Поэтому ты и погружаешься с головой в сюжет, потому что полностью веришь тому, что происходит на экране.

Отдельно выделю музыку, здесь как и во всех военных фильмах она представлена советскими песнями. Да и в целом, Мокрицкий очень хорошо передает атмосферу СССР.

Мне фильм очень понравился, у него буквально нет слабых мест, но, тем не менее, максимальную оценку я ему не поставлю, все-таки это не культовое кино.

8 из 10

25 июня 2022

Как хорошо цифры проката в данном случае говорят о содержании фильма

Учитывая идеальные условия проката – отсутствие западных конкурентов и отсутствие пираток фильма в сети – фильм не смог окупиться. Что же это такое снял режиссер, близкий к московским культурным властям? А снял он шлак.

Иван по фильму - не просто бездарь. Он полностью бесполезен для бытия. Он не нужен родителям, рос в детдоме. Он не может снимать, он не может быть мужем, жить в семье, он не может воевать, он не может существовать в интеллигентской среде,. .. он никому не нужен. Полностью бессмысленная жизнь. Как у холопов. Как человек второго сорта. Где-то в сознании западного человека есть такие люди – без воображения, без искры внутри, без полета фантазии, скучные и бесполезные. Давайте напрямую. Такие по мнению некоторых деятелей, могут быть только унтерменшами. Такие могут только одно – обслуживать творческие личности во всех их требованиях в качестве прислуги. А Иван возомнил себя кем-то. От попыток Ивана войти в число избранных кажется трескается сама вселенная.

С экрана явно слышится то, что должно поставить Ивана на место - Вы унтерменши для дойчен зольдатен! Дойчен зольдатен в фильме присутствуют и режиссер делает все, чтобы зритель понял, что они не на своем законном месте - господском троне, а временно терпят от восставших недочеловеков.

Интересно, что с этим нам обратились с экрана. Зрители по своему «профилю» в кинозале ведут довольно неактивную деятельность – зырят фильм, потребляют попкорн – то есть как классические не-творческие потребители. Я просто пытаюсь понять эту ситуацию. Сам в кино я не пошел, подозревая, что это за кино-помои, поэтому приходится только догадываться, что чувствовали зрители. И вот зритель видит на экране декадентскую историю падения, крушения жизни, в лучших традициях современного искусства запада. Как придя на как-бы-военный-фильм вы можете отреагировать на избиение героя, который мог бы стать тем, кому надо подражать? Создателям фильма Иван явно не по душе. Они его остервенело топчут. А для зрителя – это единственный персонаж, которому можно было бы сопереживать!

Про подвиги Левы говорить излишне. Он творческий! Он способный, он талантливый! Но вряд ли зритель может ассоциировать себя с этим героем, ведь его берут на Запад, на Оскара за выполнение всех западных требований! Ну и потом. Вряд ли зритель захочет проявлять такую невероятную преданность фашистам, как это показано про Леву в фильме. Ну как бы свежи ведь еще в памяти исторические данные о фашистах-убийцах на территории СССР, 9 мая вот недавно было…

Актер Антон Момот - середнячок. А вот у 'холопа' Ивана - невероятная харизма, которая никак не идет этой роли. Актер Тихон Жизневский - это же 'Майор Гром', как он может быть бесполезным и безрезультатным? Это я к тому, что режиссер провалился даже в подборе актеров.

В результате очень странный фильм. Внутри – совсем чужеродная идеология, которая была бы понятна за границей. Но не у нас. Тем не менее, все это почему-то показывается нам. Люди фильм не оценили. Закономерный провал в прокате.

19 июня 2022

Мне понравилось!

Честно говоря, этот фильм произвел на меня большое впечатление, я даже не ожидала, что отечественная кинолента может быть настолько хороша.

Уже даже по сюжету можно понять, что фильм не самый обыкновенный... В центре сюжета Лев и Иван - выпускники академии кино, которые получают задание - снять документальный фильм о боях советских солдат против фашистов, которые уже подошли к Москве. Ну как вам? Мне кажется, что это очень не типичный сюжет для военного фильма, ведь в главных ролях не солдаты, а операторы, которые не участвуют в боевых действиях.

Мне понравились герои, они живые и разные, характеры их немного типовые - один робкий и неуверенный, а второй душа компании и чистый экстраверт, но виден их прогресс по ходу фильма, они меняются, выносят какие-то уроки для себя, проявляют скрытые черты характера.

Явных сюжетных дыр нет, все довольно складно, любовная линия идет лейтмотивом через весь фильм, дополняя кадры того, как ребята снимают кино на фронте. При этом она тоже довольно классическая - любовный треугольник, сама идея реализована качественно. Ей уделено много экранного времени, герои успевают раскрыться, а зритель проникнуться к ним чувствами. И что очень важно! Все эти любовные игрища не перетягивают на себя одеяло и у тебя не складывается ощущения, что ты смотришь фильм о любви, нет, это все такой же фильм о двух ребятах, которые занимаются документалистикой на фронте.

Операторская работа не подкачала, все на уровне, эффекты реалистичные: взрывы, кровь, выстрела и т.д. В фильме присутствуют жестокие сцены, ну а куда без них, так что с совсем маленькими детьми, я бы пойти не рискнула.

Музыка в фильме представлена композициями СССР, что мне очень понравилось, и основная мелодия фильма 'Весёлый ветер' была так же любимой песней моего отца, представляете?!

Этот фильм действительно произвел на меня большое впечатление и приятно порадовал. Слабых мест лично для меня тут нет. Но, тем не менее, максимальную оценку я не поставлю, потому что ее я ставлю только тем фильмам, которые являются классикой мирового кино.

9 из 10

18 июня 2022

Кино приятно удивило

Не сказать, что я являюсь большим поклонником отечественного кино, последний раз, когда я смотрела его несколько лет назад, оно мне не понравилось. Но для этого фильма я решила сделать исключение из-за его сюжета, он по истине не типичный для военного кино.

Фильм рассказывает нам о двух молодых ребятах - Льве Альперине и Иване Майском, они являются выпускниками кино-академии и должны были уехать в эвакуацию, но вместо этого отправляются на фронт снимать документальное кино о Битве под Москвой, которое впоследствии получит Оскар за лучший документальный фильм. Сюжет и правда интересный, не правда ли?

Чтобы не быть многословной, выделю особенности этого фильма, которые мне понравились:

- Идея. Большинство фильмов о войне показывают нам события от лица солдата, здесь же Мокрицкий выбрал иной путь - он показывает нам войну от лица обычный молодых парней, которые горят идеей о том, чтобы снимать кинофильмы и выполняют очень ответственное задание от самого Сталина. Я даже не знала, что такие события действительно происходили в 1941 году.

- Актеры. Решение позвать очень талантливого актера Тихона Жизневского, который уже успел отличиться в успешных российских фильмах последних лет, а так же регулярно играет в театре. Честно, было очень интересно следить за его преображением, сам он выглядит довольно обычно, ну никак не подходя на роль альфа самца, которым по сути является его герой - Иван. Но Тихон справился с такой задачей, так же хорошо отыгрывал эмоции главного героя (судьба Ивана довольно трагична, поэтому, чтобы максимально точно передать чувства героя, нужно проявить не дюжий талант).

- Дух Советского Союза. Это вообще отдельная тема, мне очень понравились кадры с застольем, ты будто переносишься в своей детство, когда вы вместе с семьей и родственниками собираетесь в квартире и отмечаете. У Мокрицкого получилось передать атмосферу того времени, а для фильмов о советском прошлом это очень важно.

- Съемка и реализация эффектов. Это было для меня открытием, не думала, что отечественный кинематограф может делать эффекты не хуже, чем в голливудских фильмах! Да и сама война передана очень красочно и довольно жестко (есть сцены с ранениями) и у меня ни на минуту не создавалось ощущения фейковости происходящего.

- Любовная линия. Хоть любовный треугольник - классика, но она сделана качественно, через нее герои раскрываются, мы видимо их преображение, их истинное лицо, да и сама история о любви идет лейтмотивом через весь фильм, а не обрывается на середине, как было во многих не очень хороших кинолентах, которые я смотрела до этого.

Теперь о минусах... Их на самом деле не так много, я нашла только один и то он довольно спорный - мне не понравился тот герой, которому Мокрицкий отдал предпочтение в фильме. Другой парень мне понравился куда больше, и я считаю, что это не справедливо!

Если у вас есть время - сходите в кино и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой рецензии.

8 из 10

16 июня 2022

Знаковый момент в истории советского кинематографа

Фильм посвящен историческому событию для СССР и мирового кинематографа - получение нашими режиссерами Оскара за лучший документальный фильм. В центре сюжета Иван Майский и Лев Альперин - два выпускника кино-академии с разными взглядами на кино. Перед ними стоит задача от самого товарища Сталина - снять документальный фильм о битве под Москвой. Как вы понимаете, задача очень ответственная, справятся ли два молодых человека с ней или потерпят не удачу?

Сюжет классный, он интересный и не заезженный, не типичный военный фильм, которые уже, честно говоря, приелись. Тут в качестве героев Мокрицкий выбрал двух операторов, а не военнослужащих. Довольно смелое решение, которые приятно выделяет фильм на фоне конкурентов.

Сразу, пожалуй, выделю, что мне понравилось, а что нет:

- Сюжет. Как и я сказала, только за свою необычность и не шаблонность он уже заслуживает похвалы. К тому же я не заметила каких-либо дыр в нем и в целом история смотрелась живенько, хоть я и не люблю смотреть фильмы по два часа.

- Герои. Они раскрываются через их противопоставление. Они отличаются по характеру, по взглядам на кино и режиссуру, по внешнему виду, да по всему! И оба парня оказываются в центре любовного треугольника. Спасибо Мокрицкому за то, что герои на протяжении всего сюжета развиваются, а не остаются такими же, какими они предстали перед нами в начале. Человек никогда не стоит на месте.

- Эффекты. В плане декораций, взрывов и т. д придраться не к чему. Отдельно выделю момент, который меня поразил - когда снималась сцена с повешенными людьми в деревне. Это было очень сильно, и я даже всплакнула. Да и в принципе, идея вставить черно-белые кадры в фильм для лучшей передачи атмосферы - очень правильный ход.

- Музыка. Советская музыка как всегда пробивает до глубины души, ведь у всех нас с ней связаны свои теплые воспоминания.

Теперь перейду к тому, что мне не понравилось:

- не понравилось излишнее очернение Ивана, режиссер будто пытается сделать героя хуже, чем он есть на самом деле и выгодно выставить Льва на его фоне. Мне Иван понравился больше!

- некоторые поступки героев были не логичные, например выходка Льва с пистолетом выглядит мягко говоря не адекватно.

- излишняя демонизация и цензурирование СССР, вряд ли НКВДшники были такими злыми, как их рисует этот фильм.

Согласна, минусы - это больше вкусовщина, но рецензия моя, а следовательно и мнение здесь мое личное!

Я вам посоветую этот фильм к просмотру, он заслуживает потраченного времени, и я ничуть не жалею, что пошла на сеанс.

8 из 10

14 июня 2022

Сегодня я вам расскажу о моих впечатлениях от фильма 'Первый Оскар'. Это один из немногочисленных фильмов, которые идут в прокате, этим был обусловлен выбор его в качестве того, на который пойти в кино.

Сюжет рассказывает нам о том, как Лев Альперин и Иван Майский (выпускники кино академии) отказываются ехать в эвакуацию и остаются под Москвой, чтобы снять документальное кино о боях наших солдат против фашистов. Эта кинолента - первый Оскар в истории СССР за лучший документальный фильм. О том как происходило награждение, Мокрицкий тоже расскажет в своем творении, там все не обошлось без определенных трудностей.

В целом, сюжет мне понравился, это что-то уникальное, фильм не похож на классический военный, наверное потому что упор сделан в первую очередь на операторов, которые снимают происходящее, а не на солдат, которые воюют. В работе есть две истории - одна про Льва и Ивана, а другая переносит нас в Лос-Анджелес и приоткрывает завесу тайны, какие дебаты шли в США по поводу того стоит ли вводить номинацию за лучший документальный фильм или нет. Обе истории смотрятся гармонично, но упор, конечно, сделан на наших ребят. Сюжет про штаты идет больше как вторичный, для того, чтобы лучше раскрыть основной.

Лев и Иван - классические противоположности, они отличаются во всем: разный характер, разные взгляды на съемку фильмов, разный внешний вид и манера речи. Из-за этого противостояния киноленту смотреть интересно, еще ребята попадают в любовный треугольник, который еще больше накаляет их противостояние. Здесь кстати любовная линия была уместна, потому что сам фильм лишь косвенно связан с войной, и решение добавить любовную линию для лучшего раскрытия героев, считаю оправданным.

Было неожиданно увидеть Тихона Жизневского в новом образе, потому что сложно было его представить без кудряшек. Вообще мне казалось, что он едва ли подойдет на роль 'альфа-самца' Ивана, который является душой компании, заводилой и которого все любят. Но! Тихон справился с этой ролью и выглядел в ней гармонично, во многом, потому что сменил свой образ, а в его актерском таланте я никогда не сомневалась.

Отдельный респект за эффекты - тут они сделаны на каком-то недостижимом уровне, я бы даже сказал, что они тут не хуже, чем делают в Голливуде. Взрывы, кровь, перестрелки - все выглядит правдоподобно и способствует погружению зрителя в сюжет фильма.

Несмотря на то, что кино идет почти два часа - я не заскучала, напротив, фильм держал меня все время в напряжении. Еще у Мокрицкого получилось идеально передать дух советского времени - застолья, манера речи людей, мышление - все прям 'пропитано' советской эпохой.

Мне фильм понравился, и я поставлю ему довольно высокую оценку и рекомендую вам его посмотреть. Оценку выше я ставлю только культовым кинолентам, а станет ли этот фильм таким или нет - покажет время.

8 из 10

12 июня 2022

Кино как оно есть

Я очень люблю такой жанр как документалистика, собственно этим меня данная кинолента и завлекла.

Сюжет строится вокруг двух выпускников кино академии - Льва Альперина и Ивана Майского, по приказу Сталина они отправляются на фронт снимать документальное кино, дабы потом показать его союзным странам, чтобы привлечь большее внимание к угрозе фашизма. Также в фильме присутствует вторая линия повествования, она идет от лица сына основателя кино премии Оскар, раскрываются проблемы отцов и детей и поднимается вопрос о том, а стоит ли вообще вводить номинацию 'за лучший документальный фильм'.

История не заезженная, также в ней используется по сути две раздельных сюжетных линий, которые связаны лишь косвенно - это тоже увеличивает заинтересованность зрителя. Фильм идет почти два часа, но ни разу за время просмотра мне не становился скучно или нудно, кинолента все время держит в напряжении, каждый раз происходят все новые и новые события.

Герои на протяжении всего фильма развиваются. они не стоят на месте, а становятся смелее и меняются в лучшую сторону, хоть Лев и Иван очень разные личности. Первый закомплексованный очкарик, а второй же 'альфа-самец', который всегда в центре внимания. У них и разные подходы к съемке - Лев предпочитает делать акцент на эмоциональной составляющей кадра, а Иван, наоборот, любит больше некую постановочность, когда все как задумано.

В фильме присутствует отменная любовная линия. Почему отменная? Потому что она идет от начала и до конца фильма, ты успеваешь проникнуться чувствами к каждому участнику 'любовного треугольника' и события начинают находить отклик в твоей душе.

Как вы видите, сюжет действительно проработанный и качественный. Я бы назвал это главным достоинством фильма. Еще меня удивило то, что в нем не мало жестоких моментов, я думал, что режиссер не рискнет их добавлять. Но это даже плюс, потому что война - сама по себе жестокость.

Что касается графики, то тут все в норме, все экспонаты выглядят реалистично, взрывы, перестрелки, бомбардировки - все это проработано и сделано на совесть.

Даже не знаю, что взять из минусов, для меня их реально нет. Мб только некоторые поступки героев были хаотичные и, на мой взгляд, не совсем обдуманные, но это вкусовщина.

9 из 10

11 июня 2022

Новая номинация и первая победа!

Я с детства люблю смотреть военные фильмы, поэтому хожу буквально на каждый, либо смотрю дома на ноутбуке. На 'Первый Оскар' я решила сходить в кинотеатр, поскольку давно никуда не выбиралась и осталось под приятным впечатлением.

Этот фильм настоящая находка для любителей военного кино. Во-первых, сама идея - два парня Лев и Иван отправляются на фронт, чтобы снять документальную ленту о том, как наши защитники героически сражаются под Москвой и выигрывают в номинации на лучший документальный фильм! Ну и где вы еще видели подобный сюжет? А все происходило на самом деле! Во-вторых, меня заинтересовал актерский состав, многих ребят я не знала и было интересно, как себя проявят молодые актеры.

Мокрицкий создал интересную киноленту, которая держит в напряжении все время, в сюжете нет дыр, все смотрится гармонично.

Лев Альперин и Иван Майский - герои, которые развиваются на протяжении всего фильма, это не просто болванчики, которые под конец фильма остаются такими же, как были в начале. Они взрослеют, многое переосмысливают. У них два разных подхода к съемке: Лев предпочитает показывает реальные эмоции людей, а Иван наоборот, ему нравятся постановочные и вылизанные кадры. Мокрицкий противопоставляет эти два подхода, пытаясь ответить на вопрос, какой из них предпочтительнее.

Актерская игра мне понравилась, в фильме много драмы (неудивительно, война же), накал страстей еще повышает любовный треугольник в который попадают герои. Тут вам и боль, и слезы, и ревность. Отдельно выделю Дарью Жовнер. Она прекрасно справилась с ролью Юны. Этот персонаж довольно трагичный и здесь было пространство для того, чтобы проявить свой актерский талант, с чем Дарья успешно справилась!

Эффекты тоже выглядят очень реалистично, взрывы, обстрелы, бои - все выглядит как в реальной жизни и способствует погружению в сюжет фильма. Отдельно выделю декорации тех времен, атмосфера СССР бьет из всех щелей, я даже успела понастольгировать.

Музыка в фильме русская народная и советская. Это тоже добавляет фильму антуража и какой-то душевности что ли. Фильм и эмоции героев настоящие и зритель это чувствует.

Мне очень понравился эта кинолента, и она абсолютно точно попадет в мой топ военных фильмов, рекомендую к просмотру.

10 из 10

6 июня 2022

За неимением большого выбора фильмов в прокате, решил рискнуть и сходить на отечественный, к счастью не прогадал.

Фильм посвящен двум парням, выпускникам Вгика - Льву Альперину и Ивану Майскому. Они снимают документальное кино о войне по приказу самого Сталина. Параллельно с этим нам показываются события, происходящие в это время в Лос Анджелесе, где обсуждалось внесение новой номинации на Оскар - за лучший документальный фильм.

Как я уже и сказал, я не фанат российских фильмов, но тут остался под впечатлением. Расскажу по порядку, что мне понравилось, а что нет.

Понравилось:

- актерская игра. Трудно выделить кого-то одного, но общее впечатление от актеров положительное, никого из них я до этого фильма не знал. Отдельно мб выделю Дарью Жовнер - в фильме было много драматичных моментов, и в ее эмоции я поверил.

- графика. Она здесь крутая, вон прям ни 1 косяка я не увидел. Атмосфера войны, советского союза передана очень качественно. Танки, бои выглядят реалистично и не создается впечатления, что они пластмассовые.

- музыка. В фильме оч много советских песен, которые всем наверняка известны и вызовут чувство ностальгии.

- баланс. Мокрицкий справился с тем, чтобы не скатить фильм в боевик или сделать его унылым. 'Первый Оскар' смотрится очень гармонично и сбалансировано.

- жесткие сцены. В этом фильме встречается и такое, ну а что? Фильм же посвящен войне с фашистами, без жестоких кадров не обойтись. И за черно белые хроники отдельный респект.

Не понравилось:

- любовная линия. Оно довольно шаблонная, классический любовный треугольник, но при этом выполнен довольно не плохо.

- имена студентов Вгика вымышлены. Почему? У оригинальной ленты имеются авторы, почему их именами не назвать главных героев? Вопрос...

В принципе, это все плюсы и минусы на мой взгляд. Смотреть или нет - решать вам. Но я не жалею потраченного времени и ставлю этой киноленте довольно высокую оценку. Она ее заслужила!

8 из 10

4 июня 2022

Самый первый

Сегодня я расскажу вам о своем опыте просмотра фильма 'Первый Оскар'. Как и многих, он заинтересовал меня в первую очередь своим сюжетом - не каждый фильм берет за основу такое знаменательное событие как первый Оскар в истории советского кино.

Фильм повествует о том, как два студента кино академии - Лев Альперин и Иван Майский. Отправляются на фронт, но не для участия в боевых действиях, а для съемки документального фильма 'Битва под Московой'. Параллельно с этим нам показываются события, разворачивающиеся в Лос Анджелесе, где идут споры про введение новой номинации на премии Оскара - за лучший документальный фильм.

Сюжет мне понравился, режиссер сумел выдержать необходимый баланс - фильм получился и не нудный и при этом не потерял своей сути - рассказать про съемку документального фильма. В киноленте встречаются довольно жесткие моменты, но это лишь отражение войны.

Герои противопоставляются друг другу, они довольно шаблонные (мачо и ботан), но при этом реализованы хорошо, за их развитием становится интересно наблюдать. Что для меня важно - герои реально меняются на протяжении сюжета, как реальные люди, а не какие-то болванчики.

Любовная линия хорошо проработанная - это классический любовный треугольник, в котором находятся наши герои. Тут вам и слезы и радость, круто, что любовную линию не бросили на середине фильма, а привели ее к логическому завершению. Картина получилась целостная и гармоничная.

Из явных минусов даже не знаю, что выделить. В некоторых местах я был не согласен с действиями героев, но это уже вкусовщина. В плане актерской игры и сюжета - вопросов нет.

Стоит сказать и про операторскую работу, она тут на уровне Голливудского кино: множество крутых ракурсов, видов, облеты камеры на 360 градусов. Наши уже научились в этом компоненте не уступать Западу.

В целом, мне фильм понравился. Советую и вам с ним ознакомиться, он заслуживает вашего внимание, потому что это добротный отечественный фильм без явных минусов.

9 из 10

4 июня 2022

Награда за мужество и отвагу всего советского народа

В последнее время реально радует выбор тем у отечественных режиссеров, берущихся снимать фильмы о Великой Отечественной войне. История о получении СССР Оскара за эпохальную документальную хронику о сражении под Москвой - отличная находка, для того, кто хочет снять не совсем стандартную историю на военную тему.

В центре сюжета, и вообще основным действующим лицом, тут выступает искусство кино. Да, тут есть как реальные исторические, так и вымышленные персонажи, истории их взаимоотношений, роста и развития, есть конфликт, есть драма, есть и романтика, но главное, чем запомнится мне этот фильм - рассказом о киноискусстве во время тяжелейших исторических потрясений. Именно с исторического показа, снятого в СССР, фильма в США начинается повествование, и не просто так фильм, фактически, поделен на две части.

В первой мы наблюдаем историю создания и съемок документальной хроники сражений советского народа с нацистскими захватчиками. Рассказывается в этой через двух молодых студентов-операторов, вызвавшихся и одобренных лично Сталиным снимать подвиг защитников Москвы. Оба персонажа вымышленные и представляют собой некоторые собирательные образы всех тех операторов, снимавших кадры хроники в реальности. Один старается снять героическое и пафосное кино, заставляя солдат говорить заученные лозунги и позировать в постановочных сценах. Второй же наоборот - старается снять настоящую, непарадную фронтовую жизнь со всеми ее неприглядными сторонами, боль и страдания всех участников войны - мирных жителей, раненых красноармейцев и пленных немцев. Учитывая, что в настоящей документальной ленте оба этих подхода были использованы, создается верная передача того, как и что снимали операторы на фронте. Присутствуют в фильме и показ процесса съемок сцен из реальной хроники, вроде сдающихся в плен нацистов и показ ужасов их зверств на оккупированных территориях - очень сильные сцены, как раз потому что они действительно имели место в реальности.

Вторая же часть повествует про дальнейшую судьбу уже отснятого и смонтированного фильма в США. Там его замечает один из продюсеров и членов киноакадемии. Кино о подвиге советского народа на столько впечатляет его, что тот сразу же старается представить фильм к награде в новой номинации в премии Оскар - лучший документальный фильм. На этом пути он встречает море сопротивления и непонимания со стороны своих коллег, которые считают, что зрителям не важен и неинтересен фильм о войне, тем более документальный. И лишь спустя тернистый путь, герою удается все же продвинуть ленту на премию. Эта часть фильма разительно отличается от первой своим настроением, темпом, гаммой и атмосфере. Все солнечное, медленное и ленивое - совсем как полноватые американские киноделы, решающие интересно ли обывателям будем смотреть на кадры, которые снимались под пулями и взрывами в первой части.

Такой разительный контраст двух частей, одной про съемку, другой про прокат и номинацию легендарной картины, еще раз показывает то, как удивителен в то время был кинематограф и сколь разными причинами, методами и стилями руководствовались кинодеятели с разных концов света. Именно этот показ двух граней данного вида искусства понравился мне больше всего - это действительно интересно снятая и показанная тема, требующая гораздо большего таланта, чем снять просто обычное военное кино с мясорубкой и пафосными словами. Первый Оскар - точно не стандартное кино и я точно не пожалел что посмотрел этот фильм. Советую всем, кто хочет глянуть что-то на военную тематику, но при этом не совсем обычное и банальное.

31 мая 2022

Как снимали 'Разгром немцев под Москвой'

Легендарный советский документальный фильм об одной из самых трудных для нашего народа военной операции по обороне своей столицы не просто так получил Оскар. В киноленте была проделана выдающаяся работа с кадром, постановкой, ракурсами и сюжетами, показанными в итоговом монтаже. Кто не смотрел саму хронику - горячо рекомендую. Ну, а теперь стоит поговорить о фильме, который строит свой сюжет вокруг истории создания этого шедевра.

То, что Первый Оскар - художественное кино, берущее из реальности лишь исторический контекст, некоторых персон, вроде Сталина, и сам факт создания документального кино а Битве за Москву, становится понятно с самого начала. Нам сразу представляют трех главных действующих лиц на одной съемочной площадки ВГИКа в осажденной Москве. Иван, Лев и Юна - три студента и только начинающие творцы киноискусства. Они вовсю вовлечены в военную и мирную жизнь, снимая постановочные военные зарисовки днем, и шумно веселясь на дне рождения вечером. Волею случая, Иван и Лев, в числе других операторов, отправляются на фронт снимать по заданию Сталина киноленту о грядущей атаки Красной армии с целью отбросить немцев от города. Юна также едет на фронт в составе театральной труппы.

И тут мы от относительно мирного вступления попадаем на настоящую войну, прямиком на передовую. Там нет павильонного фальша и наигранности - только суровая и жестокая реальность, которую и стараются снять на свои кинокамеры герои, правда что конкретно снимать каждый решает сам, преподнося разное видение войны. Разница в стилях съемок обусловлена разницей самих героев, разрыв между которыми ширит общее чувство к Юне. Сама Юна также оказывается лицом к лицу с жестокостью и лишениями, которые приносит война, при этом находясь на перепутье, кому же отдать свое сердце.

Этот лихо закрученный сюжет о войне, отношениях и операторской работе того времени действительно затягивает. Да, это по большей части выдуманная история, но написана она весьма недурно и занятно. Персонажи - это лучшее, что вышло у фильма. При не самой зрелищной картинке, малом количестве перестрелок и взрывов, не особо большим бюджете и бедной массовке, фильму удается затянуть зрителя в свою историю, наблюдая и следя за которой, хочется сопереживать персонажам. Прописаны персоналии ярко и живо. Беря знакомые типажи и представляя их в нелегких обстоятельствах войны, создатели картины смогли удержать внимание на сюжете и оставить зрителя довольным.

Отдельной похвалы достойны моменты с непосредственно операторской работой героев. Работа идет над выбором места, постановки ракурса и сюжета, выборе реплик для постановочной речи и тихое наблюдение камерой за простой жизнью солдат и их нелегким бытом. Присутствуют в фильме и реальные сцены из документального полотна и художественно обыгрывается то, как они снимались - это действительно хорошая находка. Реализма добавляет показ операторской работы не только в поле, но и в темных монтажных комнатах, сцены с предпросмотром материала руководством и т.д. - все эти элементы явно присутствовали и в реальной жизни и хорошо что их показали.

В общем, как фильм о военном времени, жизнях и судьбах людей, картина получилась. Это ни в коем случае не военный боевик с кучей сцен боевых действий - такая сцена тут есть, но лишь одна. Это именно кино о жизни во время войны, а не о войне как таковой.

8 из 10

30 мая 2022

Камера, мотор!

Лично меня посмотреть данный фильм заставил интересный выбор темы – работа кинооператоров во время Великой отечественной войны и вручение первого в истории Оскара за документальную ленту советской картине о Битве за Москву.

Наш новый военный фильм, на моей памяти, впервые берется за эту интереснейшую тему, так что посмотреть его стоило хотя бы за это. К счастью, помимо удачного выбора тематики, фильму удалась и реализация своих идей – получилась, хоть и по большей части выдуманная, но хорошая история про работу военных операторов на фронте и их личные судьбы.

Искусство кино в середине 20-го века, сложность и опасность работы людей с камерами на передовой, поиск нужных кадров и трудность выбора сцен и сюжетов, достойных войти в итоговый монтаж, жизнь в осажденной немцами Москве и на фронте – все эти темы раскрываются для нас через основных персонажей, двух однокурсников операторской кафедры ВГИКа. Их глазами мы наблюдаем многие ужасы и тяготы войны: смерти на полях сражений, страшные кадры раненных и покалеченных людей в госпитале, тяготы мирного населения, прошедших через ужасы нацисткой оккупации – все это попадает не только на их кинокамеры, но и западает им в душу, навсегда меняя, закаляя и делая из зеленых юнцов ветеранов войны.

Однако, в этом страшном круговороте войны все же есть место хорошему и светлому.

Выражено в фильме это через любовную линию главных героев к одной девушке, за внимание и любовь которой они готовы соперничать. Отношениям в этом любовном треугольнике уделено немало времени хронометража, но за счет четко прописанных персонажей, их роста и развития за время сюжета, это не выглядит скучно и неуместно – все же тема любви во время войны вечна и ее просто надо уметь снимать, что у режиссера фильма получилось.

Помимо истории двух операторов на фронте, в фильм вплетена также сюжетная арка голливудского продюсера, которого так впечатлил получившийся советский фильм, что тот стал продавливать его в новой на тот момент номинации на премии Оскар. Смотрятся эти сцены совсем иначе.

Разговоры за стаканчиком виски в солнечных США в то самое время, когда советский народ кровью и потом отстаивает свое право на существование еще раз напоминает зрителю сколь разной была война для разных частей света – контраст вышел очень ярким и запоминающимся.

Вообще, разноплановость фильма впечатляет. Картине удается добиться грамотного сочетания военной драмы, истории про искусство кино и операторскую работу, любовь, дружбу, а также внутреннюю кухню и работу кино академии Оскар тех лет. За счет такого обилия тем и смыслов фильм не дает заскучать и в нем найдется тема, интересная для практически каждого зрителя. Мне, прежде всего, было интересно наблюдать за ходом съемок легендарного фильма и творческие поиски главных героев операторов на фронте, но и остальные сюжетные арки, в целом, смотрелись с интересом.

Смотреть или нет данный фильм решать стоит, прежде всего, поняв, о чем он и интересны ли вам темы, затронутые там. Я лично могу данное кино порекомендовать любителям военных драм и всем, кто интересуется историей кинематографа.

9 из 10

27 мая 2022

Как снять для потомков подвиг?

Советский фильм «Разгром немцев под Москвой» является эталонным образцом документалистики, снятой в тяжелейших условиях и заслуженно получивший первый в истории Оскар в номинации «документальное кино». В этом году, вдохновившись этой историей, режиссер «Битвы за Севастополь» преподнес нам художественный фильм на основе этой истории.

Кино явно не стремится к полной исторической точности и по кадровому пересказу реальной истории съемок легендарного фильма. Вместо этого, основное внимание картины уделено ее главным персонажам – двум вымышленным молодым операторам, отправившихся на фронт снимать контрнаступление советских войск под Москвой.

Как и в своей предыдущей картине, Сергею Мокрицкому явно хотелось снять кино о простых советских людях, попавших в водоворот войны, и переживающих на ее фоне свои личные трагедии и чувства. И это режиссеру удалось. Главные герои Лев Альперин и Иван Майский получились очень разными и интересными персонажами, за которыми интересно наблюдать и которым действительно сопереживаешь. У каждого свой собственный характер, отношение к жизни, людям и войне. Активный, категоричный и напористый Иван и меланхоличный романтик Лев – каждый видит войну по-своему и у каждого свое представление о том, как же снять для всего мира подвиг советского народа. Обостряет разногласия и конфликт между героями и общая любовь – девушка Юна, за сердце которой, борются герои и каждый делает это своим способом.

В таком сочетании драмы про искусство и любовь во время войны и проходит картина. Персонажи с ходом сюжета развиваются и растут. Война меняет каждого из них, делая взрослее, старше и мудрее. Мне показалась крайне интересной дилемма, представленная в фильме. Как все же снимать кинохронику войны – с пафосом и героизмом или же показывая истинные чувства, эмоции и горе? Кстати, в самом документальном фильме есть и те, и другие моменты, так что именно сочетание этих стилей является секретом успеха советской ленты. Так и два наших героя – разные по натуре, они, при всех своих разногласиях и спорах, все же сражаются на одной стороне и борются за общее дело, внося свою лепту в общую победу.

Первый Оскар – сильная драма о войне и людях, прошедших через нее. Акцент на персонажах, их эмоциях и внутреннем мире приятно удивляет. Не так часто выходит грамотно рассказать хорошую историю про войну, а не просто тыкать в лицо зрителя зрелищные батальные сцены. Это, прежде всего, разговорное, эмоциональное кино, призывающее подумать о многих вещах и смыслах, за что хочется сказать его создателям искреннее спасибо. Мокрицкий в очередной раз доказал свое умение снимать хорошее, неглупое военное кино.

9 из 10

26 мая 2022

Первый советский Оскар в новой номинации

Не особо люблю смотреть фильмы, но тут что-то захотел сходить в кинцо, посмотрел, что идет сейчас в прокате - этот фильм заинтересовал.

Сюжет посвящен историческому моменту в истории кинематографа - победе советского документального фильма на 15й кино премии Оскар. Собственно, Лев и Иван - два выпускника ВГиКа получают ответственное задание - снять документальное кино о том, как наши военные не жалея себя бьются с врагом и защищают Москву. Задание не из простых, ведь немцы уже под Москвой и там уже идут кровавые битвы между добром и злом. Вместе с тем, в Лос Анджелесе показывают параллельные события - отец и сын спорят о целесообразности введения новой номинации на премию Оскар - за лучший документальный фильм.

Мне понравилось то, как режиссер Мокрицкий разделил сюжет на две части, интересно смотреть синхронно события в СССР и в США (очень контрастно, что пока наши бьют фашистов, американцы преспокойно живут обычной мирной жизнью).

Каждая сюжетная линия проработанная, но больше экранного времени, конечно же, посвящено нам. В фильме достаточно много трагичных моментов, к тому же есть довольно жестокие сцены, так что подготовьтесь морально. Но это даже хорошо, нужно показывать то, как оно было на самом деле. На роль американцев были выбраны настоящие американцы и это круто, что ли больше погружаешься в сюжет фильма, больше веришь ему.

Что сказать о героях? Один тихий и спокойный, а другой задиристый и привык во всем преуспевать. Довольно клишированные образы, но сделаны интересно, герои меняют и развиваются на протяжении всего фильма, как и свойственно меняться настоящим людям.

Мокрицкий сталкивает героев и противопоставляет их друг другу во всем, начиная от их взглядов на съемку, заканчивая их поведением. Смотреть на это интересно, ты мысленно начинаешь ставить себя на место каждого из ребят, чтобы понять их позицию и проникнуться сочувствием к ним.

Москва советских времен очень хорошо восстановлена, декорации все качественные и у тебя не возникает ощущения. будто то, что происходит - кино. Ты будто оказываешься на фронте вместе с ребятами и снимаешь фильм, фильм о том, как наши солдаты защищают свою землю от захватчиков.

Документальное кино в то время было не сильно развито, поэтому было интересно следить и за дебатами американцев, ведь непонятно было как воспримет американская публика новую номинацию, до этого там были популярны совсем иного плана фильмы.

Отдельно остановлюсь на любовной линии, которая представляет собой любовный треугольник, который несомненно добавляет драмы происходящему. Очень понравилось, что он раскрывается на протяжении всего фильма, а не как иногда бывает, что теме любви посвящено от силы 10 минут экранного времени.

От всего фильма веет качеством и тем, что создатели фильма действительно постарались выдать годное и интересное кино, с чем они, безусловно, справились, браво!

9 из 10

24 мая 2022

Военный фильм с уместной драмой.

Многие исторические и военные фильмы современности страдают одним общим недугом – неуместной любовной линией. Которая пришивается ни к селу, ни к городу просто для привлечения женской аудитории в кинотеатры. В итоге часто не выходит угодить ни любителям батальных сцен и истории, ни фанатам кино про чувства. В Первом Оскаре все несколько иначе – это изначально фильм с уклоном в драму и отношения, что при этом не делает его плохим. Еще по трейлеру можно было понять, что в картине будет много времени уделено персонажам и их отношениям между собой, а война, хоть и будет присутствовать в немалом количестве, все же будет лишь фоном для рассказываемой истории о молодых студентах ВГИКа, посланных на фронт снимать военную хронику.

В итоге лично я не ждал от кино эпичного военного полотна и был готов к несколько другим акцентам. И тут хочется сказать, что то, что хотел показать и рассказать фильм в первую очередь, у него получилось. Центральные персонажи, их истории и конфликт получились весьма неплохо. Главные герои интересно прописаны и за их отношениями вполне интересно наблюдать. Классический любовный треугольник, разыгранный в декорациях Великой Отечественной войны, смотрится достаточно свежо и способен увлечь. Военная часть фильма конечно тут тоже есть. Ее немного, но сделано все приемлемо и на нормальном уровне, что для фильма с упором на драму уже хорошо.

Темы любви во время войны, боли от утраты близких людей, ревность, творчества и дилемма как показать войну для потомков – вот то, чего в фильме много, и на что сделан акцент. В данном случае, когда никто и не обещал мне чего-то иного, я остался удовлетворен тем, что увидел. Первый Оскар – крепкая военная драма с упором на последнее. Понимая это, картину стоит посмотреть и остаться довольным.

9 из 10

24 мая 2022

Когда-то Оскар давали за дело

История мирового кинематографа тесно переплетается с историей вообще. С момента изобретения кинокамеры, в ее объектив попадали важнейшие события для всех народов и стран. Так случилось и в Великую Отечественную войну, когда, ценой неимоверных стараний и смелости военных операторов, до нас дошли кадры великого подвига нашего народа – победы над нацизмом. Этим героям и посвящен данный фильм.

Кино рассказывает о жизни и работе военных корреспондентов глазами нескольких героев, главным из которых все же является Лева – молодой студент-оператор, которому волею случая выпала честь снимать переломный момент всей войны – Битву за Москву. Именно через его призму восприятия и объектив его кинокамеры нам показывается война и подвиг советского народа. Поэтому в фильме немало времени занимают и эпизоды личной жизни и частных историях о любви, дружбе, страхе и мужестве основных персонажей. И такой ход понятен. Война — это не только сводки с фронтов, перемещение фронтов и батальные сцены. Это еще и жизнь в тылу в осажденной Москве, это любовь между людьми, которые, не смотря на весь ужас вокруг все еще способны на это чувство, есть там место и состраданию, и доброте. Все это показано в фильме и весьма гармонично сочетается друг с другом, что можно поставить режиссеру в заслугу. Периодический переход между временными периодами из Москвы в Голливуд, где снятый русскими фильм все же награждают Оскаром, лишь подчеркивает то, как многогранен мир во время войны и сколь разные проблемы тяготят людей в одно время. Остальные персонажи тоже рассказывают свои истории и им тоже уделено некоторое внимание. Возлюбленная Левы и его друг и соперник Иван – их судьбы также закрутила война, как она закрутила судьбы всех в то время.

Удивительно, как много тем удалось вместить в фильм при этом не сильно отходя от основной темы. За это мне фильм и понравился. Да, может это не лучший военный фильм что я видел, но о потраченном времени я точно не пожалел. Все же тема войны для нашего кино очень важна, а отметить вклад кинооператоров того времени в общую победу было очень правильно и полезно со стороны создателей данной картины. Рекомендую.

8 из 10

24 мая 2022

И все-таки такая номинация нужна!

'Первый Оскар' - военный фильм про то, как выпускники ВГика отправляются на фронт для того, чтобы снять документальное кино о Битвы за Москву.

Главные герои представлены Львом Альпериным и Иваном Майским. Ребят сыграли Антон Момот и Тихон Жизневский. Сразу скажу, что в плане актерской игры у меня претензий к ним нет. Оба актера справились замечательно. Идея режиссера фильма Мокрицкого была в противопоставлении этих двух героев на протяжении всего фильма, от взглядов на съемку - красивые постановочные кадры или реальные эмоции людей, до характеров - тихоня или своего рода 'альфа-самец'. Это очень крутая идея и видно, что сценарий очень тщательно прорабатывался.

В фильме большое количество жестких кадров, как и было в той жесточайшей войне против фашистских нелюдей. Так что советую не брать детей. Ну а для нас взрослых это даже хорошо - нужно периодически напоминать себе какие ужасы творились на той войне.

Сразу скажу, что это не классический военный фильм, потому что он про операторов, а не про солдат. Ребята не принимают участие в военных действиях, а выполняют иное задание, при это тоже очень важное - нужно представить фильм советским и западным зрителям, чтобы все поняли с кем наши солдаты имеют дело.

Операторская работа, как и полагается в таком то фильме, радует - все сделано современно и со вкусом, от выбранных ракурсов до всяких эффектов типо размытости. Видно, что оператор ставил себе задачей показать события в фильме красиво и качественно, что у него и получилось.

В фильме много драмы. так что приготовьтесь поплакать, но это даже хорошо - он пробивает на эмоции, ты не смотришь фильм с каменным лицом не засыпаешь под него. Идет 2 часа, но при это смотрится на одном дыхании, создатели фильма тебя не перегружают информацией, при этом кинолента не выглядит пустой и унылой, выдержан баланс.

Любовная линия тоже хорошо раскрыта, тут вообще мало к чему придраться. Как я и сказала выше, создатели фильма нигде не переборщили или не докрутили, а выдержали баланс, всего в меру и любви, и драмы, и жестокости.

Понравились черно-белые вставки в фильме - я так понимаю это реальные кадры из того, что снимали наши режиссеры на самом деле. Тоже очень крутая идея, которая добавляет фильму атмосферы и вовлеченности зрителя.

Из минусов для меня - концовка, но это уже вкусовщина, чтобы составить свое мнение, нужно ознакомиться с фильмом, к чему я вас и призываю, потому что фильм того заслуживает.

9 из 10

22 мая 2022

«Я не уйду, пока ты не посмотришь фильм»

Сегодня воскресенье, а значит, используем редкую возможность посмотреть кино в кино.

7 лет жизни в столице мирового кинематографа сильно портят киновкус в пользу хорошего, а посему не бывать мне на этой картине, если бы не пригласил один из создателей, рассказав, как непросто покорялась им эта история.

Отечественное кино тяжело проходит затянувшийся период кризиса собственной идентичности, разрываясь между малобюджетным, но честным артхаусом и бездушным, безуспешным копированием формул западных кинохитов, выплевывая продукт, не признаваемый нами и не понимаемый «ими».

Тихона Жизневского я заприметил еще в «Щуке»: бьющее ключом желание самовыражения, редкая юношеская прыть, с которой он сейчас одинаково страстно играет и полностью вымышленного Майора Грома, и скорее всего, достаточно реального Ивана Майского-героя художественного фильма о первом документальном фильме о войне 1941-1945 гг. от СССР, получившим премию «Оскар».

На фронте, в одних и тех же окопах с военными, под теми же немецкими пулями находились советские операторы, выполнявшие задачу самого Сталина: обеспечить регулярное и бесперебойное поступление документальной хроники с передовой-материал руководитель страны отсматривал сам.

Статистика печальна: каждый второй оператор был ранен, каждый четвертый-убит, но благодаря их подвигу далеко-далеко за океаном узнали, что происходило на этой войне на самом деле…

Если бы не создатели «Первого Оскара»-наше поколение никогда бы не узнало об этой истории, о том, что основатель Американской Киноакадемии (по сей день ежегодно вручающей золотые статуэтки) был не Луисом Майером-а Лазарем Яковлевичем Меиром, родившимся в Киевской области Российской Империи, о том, как во Второй Мировой «воевали» американцы и как воевали мы, и о том, какие гордые, сильные и смелые люди жили в той стране, которую они сохранили для нас.

Постарайтесь найти их в себе.

22 мая 2022

Вот у меня и дошли руки написать мою первую рецензию и посвящена она будет киноленте 'Первый Оскар'. Я всегда довольно скептически относилась к российским фильмам, но последние меня радовали, поэтому решила и на этот сходить и не прогадала.

Сама затравка для сюжета, как многие успели заметить, очень интересная. О том, что такое событие действительно было на 15й кино премии Оскар я не знала. Снимать документальные фильмы на войне очень трудно и, посмотрев этот фильм, я в этом убедилось. Два парня - Лев и Иван отправляются прямиком под Москву, на которую уже наступают немцы, задача ребят - снять документальный фильм, чтобы показать его в СССР и в странах-союзниках. Очень ответственное решение, которое критически важно выполнить хорошо. Так же фильм позволяет заглянуть за кулисы самой премии, понять как создаются номинации и кто принимает в этом участие.

'Первый Оскар', как и любой военный фильм, не без драмы, но это даже плюс, лучше показывать так, как оно было на самом деле, а на самом деле ребятам пришлось пройти через многое ради того, чтобы добыть такие эксклюзивные для того времени кадры.

Фильм очень хорошо показывает дух советского союза, а будто вернулась в детство и слушаю рассказы своих родителей. Некоторые моменты в фильме прям пробивают на ностальгию - советская музыка, одежда, то, как ведут себя люди. Мокрицкий справился с задачей окунуть зрителя в то время.

Из актеров хочу отдельно выделить Дарью Жовнер. Это довольно перспективная российская актриса. Ее высоко оценивали даже на кинопоказах на Западе. И здесь тоже с ролью Юны она не подвела. В ее эмоции ты веришь и проникаешься к ней любовью. Девушка находится меж двух огней, каких? Увидите, посмотрев фильм!

Так же мне очень понравилось то, как фильм снят, от ракурсов до того как подобраны экспонаты и сделаны эффекты взрывов. Выглядит все на сверх высоком уровне, очень качественно.

В фильме есть довольно жесткие кадры, ведь фильм о войне, так что подумайте брать с собой ребенка или нет, но, в целом, таких кадров не много. Просто, мне кажется, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что война - это всегда трагично.

Я не пожалела потраченного на этот фильм времени, явных минусов тут нет, приятно видеть, что наши наконец-то научились снимать хорошее кино и не разочаровали меня.

9 из 10

21 мая 2022

Задумка хорошая и реализация не подкачала

Зацепило описание к фильму, решила сходить. Последнее время убеждаюсь, что наши, когда захотят, могут и умеют снимать достойные фильмы.

Фильм рассказывает нам о Льве Альперине и Иване Майском - это два студента кино академии, которые отправляют на фронт снимать документальное кино о битве под Москвой. У ребят разные характеры - первый неуверенный в себе тихоня, а второй - уверенный в себе и сильный. Мокрицкий решил сыграть на контрастах и мне это понравилось, хоть и шаблонно. Так же у ребят и разные подходы к съемкам: первый ратует больше за правду жизни, показывать все так, как оно есть на самом деле, второй же другого мнения - нужно показывать все красиво и спланированно, своего рода «реконструкция факта». В целом видно, что режиссер поработал над сюжетом, тут довольно интересно все переплетено. А на протяжении фильма вы будете все больше вникать в происходящее.

В фильме есть и любовная линия, причем довольно проработанная (не на 15 минут вставка, как некоторые любят делать), а она идет через весь фильм. Сама любовная линия довольно драматична, как и подобает во время войны. Куда без этого. Некоторые ходы в фильме не шаблонные и порой удивляют тем, как все оборачивается.

Забыла вам рассказать и о второй сюжетной линии - она рассказывает про то появление номинации за лучший документальный фильм на 15й кино премии Оскар. Показывается семья создателя кино премии. Отец семейства ратует за семейное кино и отказывается признавать документальное, а сын, наоборот, считает, что за документальными фильмами будущее. Как вы можете понять по наличию двух сюжетных линий, создатели фильма постарались, чтобы завернуть все так, чтобы привлечь внимания зрителя. И у них получилось - 2 часа пролетели незаметно.

В плане графики и декораций наши уже давно снимают не хуже Голливуда, по крайней мере, военные фильмы. Тут вам и советская техника, и взрывы, и вся жестокость войны. Ты веришь показанному на экране и погружаешься в эту атмосферу.

Что еще меня очень зацепило - фильм не без жестких кадров, ну а как вы хотели во время войны? Если бы сценаристы вылизывали картинку - было бы не то. Все-таки война - это и есть трагедия и драма. И Мокрицкий это тонко прочувствовал и предоставил на суд зрителю.

Из минусов даже не знаю что видеть. Фильм получился действительно качественным и добротным, а если учесть то, что фильмов в прокате сейчас не очень много, то я вам настоятельно рекомендую сходить на сеанс. Оценка будет такая, потому что несмотря на то, что мне фильм зашел, оценку выше я ставлю только культовым кинолентам, либо тем, кто приближается к культовым. Станет ли 'Первый Оскар' таким или нет - покажет время.

8 из 10

21 мая 2022

Наши умеют снимать военные фильмы

Не скажу, что я большая фанатка военных фильмов, но тут не могла пройти мимо - уж слишком описание завлекло и осталась под большим впечатлением.

Фильм повествует нам о двух молодых ребятах из кино академии, которые отправляются на фронт снимать документальный фильм про Битву под Москвой. Так же идет вторая сюжетная линия уже из Лос-Анджелеса, которая рассказывает о том, как непосредственно наш фильм смог получить первый Оскар в истории советского кино, так еще и в новой номинации.

Герои довольно типичны - мачо и ботан. Сталкиваются два взгляда на съемку. Первый - показать страдания людей, а второй - показывать заранее подготовленные и срежиссированные кадры. И тот и тот имеют право на жизнь, но мне больше нравится первый, в условиях войны он максимально подходящий для того, чтобы тронуть за душу любого зрителя. За тем как эти два взгляда на съемку и два героя соперничают очень интересно наблюдать. Мне понравилось как реализована задумка.

Актерская игра на уровне, нет очевидных ляпов, да и в принципе фильм смотрится на одном дыхании, не заскучаешь. Наши отлично набили руку в создании военных фильмов и почти каждый, если не шедевр, то достойны фильм, который можно с удовольствием посмотреть. К этому относится и кинолента 'Первый Оскар'. Но тут еще цепляет сама идея, поскольку это не типичный военный фильм про какое-то сражение из истории, да и в центре сюжета не военные, а операторы.

Фильм довольно драматичный, да и жестких кадров тут хватает, ну а как вы хотели на войне? Очень рада, что режиссер не стал вылизывать картинку и не делать из простых людей супер героев, у них есть свои слабые и сильные стороны. Они живые, со своими эмоциями, страхами, переживаниями. Это несомненный плюс киноленте.

Большую часть хронометража занимает конечно сюжет про операторов, а не про американцев, что правильно. Ибо акцент сделан на наших ребятах, а то, что происходит в Лос-Анджелесе - второстепенно.

Герои не стоят на месте, они меняются. характеры и взгляды тоже меняются со временем, как и свойственно живым людям. В этом плане низкий поклон режиссеру фильма, что он понимает всю важность развития героев, они не статичные.

Из минусов даже не знаю, что назвать... Ничего прям явно мне глаз не резало. Кстати, в фильме появляются и кадры оригинальной киноленты 'Битва под Москвой', которую собственно ребята и снимают. Это крутой ход от создателей 'Первый Оскар'. Еще в фильме большое количество всеми любимых советских песен, что тоже вызывает эмоциональный отклик у зрителя.

За неимением значительных минусов и за крутую идею и самое главное! Достойную ее реализацию считаю, что фильм заслуживает хорошей и справедливой оценки. Спасибо создателям фильма за работу, не жалею потраченного времени и всем советую сходить на сеанс в кино, тем более в прокате не так много фильмов.

9 из 10

19 мая 2022

Спасибо за то, что вспомнили такое историческое событие

Когда я увидела описание к фильму, то я сразу поняла - я на него обязательно схожу! И... я не пожалела!

В фильме идет речь про группу кинодокументалистов, они снимают кино с фронта по запросу самого Сталина. В последствии этот фильм был показан на 15й премии Оскара и одержал победу в новой номинации - лучший документальный фильм. Тут две сюжетные линии - одна, как я уже сказала, про наших ребят, а другая про события в Нью-Йорке, где сын создателя премии Оскар пытается убедить отца в том, что документальное кино заслуживает отдельной номинации и это стоящий жанр фильмов.

Больше всего я боялась, что эта кинолента будет про то, как снимается самое документальное кино, т.е. будет недостаточно раскрыта тема страданий, тягостей через которые проходил наш народ, но режиссер Мокрицкий не подкачал. В фильме предостаточно трагизма, жестких сцен, честно говоря. я даже была удивлена. В итоге, я думаю получилось соблюсти баланс, если бы была сухая безэмоциональная история, то она бы и воспринималась кое как.

В фильме присутствует любовная линия, я бы даже сказала, что она идет лейтмотивом через весь сюжет. Она довольно эмоциональная, потому что идет соперничество между двумя парнями за девушку, еще это усиливается трагизмом военного времени.

Еще мне понравилось то, что два молодых парня-кинооператора по сути отражают два разных взгляда на кино. Один приверженец факта, а другой же больше идет за эмоциональностью. Очень интересно наблюдать за их 'соперничеством'. Но на мой вкус, второй подход лучше отражает страдания людей и трагичность войны.

В фильме используется всеми любимая советская музыка. Она очень душевная. В частности, одна из моих любимых композиций Агаты Кристи - Как на войне, которая пробирает до слез.

Что мы имеем по итогу? Интересный сюжет, качественное музыкальное сопровождение и хорошие декорации. Все, что нужно для качественного кино! Всем советую!

8 из 10

18 мая 2022

В России преувеличивают воздействие 'Оскара' на мировой кинематограф

Это фильм про силу молодости, про её желание жить и радоваться своей жизнью. Два молодых студента ВГИКа — Майский (его играет Жизневский) и Альперин (его играет Момот) — отправляются на фронт, чтобы снимать боевые подвиги Красной армии. Герои как бы составляют две противоположности одной цели. Если один давит на жалость, на трогательность, то другому важен постановочный кадр. Это противостояние между главными героями превращает военную драму в обычную драму-бытовуху. Нет, я не прав: «Это не драма-бытовуха, это фильм про силу молодости». Здоровая психика молодых людей не может принять масштаб трагедии Великой Отечественной войны. Вроде бы враг у ворот Москвы, а главных героев волнует любовь, честолюбие, слава. Мне фильм не понравился. В России слишком сильно преувеличивают воздействие «Оскара» на мировой кинематограф. Это обычная американская премия «Оскар», которая награждает неудачников кинопроката, за которыми стоят влиятельные продюсеры.

Современная Россия как бы упивается словами «Советский документальный фильм получил «Оскар»». Я думаю: «Это был обычный жест поддержки союзником по антигитлеровской коалиции». Режиссёр Мокрицкий сделал обычную драму, где молодые люди хотят жить и радоваться жизни. Мне фильм не понравился. Хочу сказать спасибо режиссёру Мокрицкому за слова в фильме «За Родину! За Сталина!». А то в современных новоделах про ВОВ все военные русские, а не советские. И в новоделах вообще не говорят про Сталина, как-будто его никогда не было. За смелость слов «За Родину! За Сталина!» говорю режиссёру «Большое спасибо!». В фильме присутствует любовный треугольник. Наверное, это сделано для усиления драматизма, и чтобы молодым зрителям была понятна интрига фильма.

Этот фильм почему-то обсуждать, как военную драму, не хочется. Это проходной российский фильм, где студенты ВГИКа хотят внести свою лепту в Победу. Все герои верят в Победу. В фильме нет пораженческих настроений и разговоров.

Любовный треугольник главных героев является основным сюжетным стержнем. Молодость не признаёт страха войны. Просто желание любить побеждает все чувства.

18 мая 2022

Стоит вашего внимания

Вы когда-нибудь слышали про фильм в фильме? Отечественные киноделы познакомят вас с этим! На самом деле, случай для мира кино уникальный и я рада, что наши решили снять по нему полноценную киноленту.

Фильм рассказывает нам о двух парнях - выпускниках кино академии, которые по собственному желанию отправляются на фронт и снимаются первый документальный фильм победивший на 15 церемонии вручения премии «Оскар».

Самое главное что здесь цепляет - идея, хотя бы ради нее уже стоит посмотреть фильм. Я бы даже не назвала его военным… он больше про то, как снимается документалистика в военных условиях, если вы хотите смотреть на кровавые баталии - вам не сюда. Здесь Сергей Мокрицкий поставил себе задачу запустить зрителя за кулисы тех событий, которые показывались в фильме «Разгром немецких войск под Москвой» (про его съемки и пойдет речь), и режиссер с этой задачей справился блестяще!

Фильм смотрится на одном дыхании, очень интересно как проходили съемки в военное время без навороченного оборудования и под обстрелом противника. Феерии актерской игры вы тут не увидите, ибо акцент сделан на повествование, а не актёрскую игру, но явных ляпов мною замечено не было.

Мне очень понравилось как снят фильм, современно и со вкусом, графика тоже очень достойная, все выглядит реалистично и натурально. Ты буквально погружаешься в события и будто тоже принимаешь участие в съёмках!

Я осталась под большим впечатлением, идея хороша, но это тот случай, когда и исполнение не подкачало! Достойный отечественный фильм.

9 из 10

15 мая 2022

Спасибо за посыл

Технически «Первый Оскар» - это достаточно обычное военное кино последних лет в России. Снимать Великую Отечественную у нас уже научились. В целом, в Первом Оскаре с картинкой все хорошо, хоть и ничего выдающегося вы не увидите.

Но есть в этом фильме то, что приятно выделяется, для меня, на фоне многих других современных российских фильмов про ВОВ (взять тот же «1941. Крылья над Берлином», которые параллельно в прокате), а именно посыл. О чем этот фильм?

В этом фильме есть основные 2 сюжетные линии. Первая про деятельность американского продюсера Дэвида Селзника, который хочет создать на Оскаре новую номинацию (лучший документальный фильм) и номинировать на неё советский фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (или «Москва наносит ответный удар»). На этой линии я подробно останавливаться не буду, она выступает скорее дополнением к основной линии.

Основная линия рассказывает про двух молодых операторов - Ивана и Льва, которых назначают снимать материал на фронте для документального фильма. Главный конфликт фильма строится именно на их взаимоотношениях и отношению к тому, как надо снимать документальное кино. Иван считает, что достоверность не так важна, самое главное передать идеологический посыл и записывает подбадривающие, агитационные, и что самое главное, постановочные сцены. А Лев, который тут является главным героем, наоборот считает, что нужно показывать правду и снимать войну такой, какая она есть, с ранеными солдатами, плачущими санитарками, разрушенными домами и повешенными мирными жителями. Он не снимает постановки и постоянно ищет новые кадры и идеи вокруг себя, в том ужасе, которые происходит.

И в фильме подход Льва оказывается более правильным, потому что его съемки, а не съёмки Ивана, попадают в документальный фильм. Таким образом, «Первый Оскар» говорит нам, что правда всегда будет сильнее и чувствительней лжи и постановки. А также в этом фильме говорится о вреде цензуры, даже в военное время, и показывается, что война это жестокое место, где гибнут и калечатся люди (как физически, так и эмоционально) и в ней нет ничего хорошего.

В общем, Первый Оскар это достаточно средний фильм с технической точки зрения, но которому хочется сказать спасибо за посыл, который он несёт.

6,5 из 10

13 мая 2022

Война, кино и мир

Герои войны - это не только солдаты. Героями являются также многие другие люди, занимавшиеся в военное время не менее важными вещами, например, снимая эту самую войну для истории будущих поколений. Именно этим людям и посвящен фильм. Взяв в качестве главных героев вымышленных персонажей, выпускников ВГИКа, отправившихся снимать оборону и контрнаступление под Москвой, создатели фильма рассказывают тем не менее совершенно реальную историю подвигов военных операторов на фронте, снявших для глаз всего мира подвиг советских граждан. Конечно, перед нами не особо исторически достоверное кино. Большое внимание уделено двум главным персонажам, их дружбе и соперничестве как в деле съемок киноленты про Битву за Москву, так и на поприще любви сокурсницы. История создания легендарной кинохроники также показана с художественной точки зрения, но при этом интересно и захватывающе - смотреть на то, как молодые операторы выбирают что и как снимать в таком огромном и страшном явлении как война действительно интересно. Личное участие в боях, переживание и рефлексия многих военных ужасов закаляет персонажей, делает их взрослыми, суровыми и стойкими, в сравнении с теми юнцами, что они были в начале. Рост и изменения характеров персонажей тут на лицо, что создает интерес при просмотре картины, в которой не так много боев или экшена - гораздо больше неглупых разговоров, драмы и внутреннего развития их характера.

Мне лично кино понравилось именно всем вышеперечисленным - оно показывает нам войну через призму восприятия молодых людей, которые, как и многие миллионы их соотечественников, растут на этой войне и становятся тем самым поколением, победившим ужас нацизма. Помимо этого, в кино рассказывается нетривиальная история создания важной исторической кинохроники и освещена работа военных операторов в целом. И пусть название фильма вас не смущает - да, небольшая часть фильма повествует о том, как документальную ленту из СССР номинируют на Оскар в США, но этого там гораздо меньше, чем показа войны и подвигов на ее фронтах. Хорошо что в этот раз к 9 мая решили снять не просто военный боевик, а что-то более сложное и интересное с художественной точки зрения.

8 из 10

10 мая 2022

Круто, но есть куда расти

Честно говоря, про подобный случай в истории кинематографа я ранее не слышал, но, когда наткнулся на этот фильм, решил обязательно на него сходить, тем более выбор сейчас не такой уж и большой.

Сюжет строится вокруг ребят из кино академии, которые вместо того, чтобы эвакуироваться из Москвы, отправляются на фронт снимать документальное кино. 'Первый Оскар' основан на реальных событиях, от этого история становится более захватывающая.

Сразу скажу, не ожидайте от этого фильма того, что вы обычно ждете от военного кино. Тут больше про документалистику, нежели чем про войну. В принципе, это даже плюс, потому что зрителя в первую очередь интересует 'что это за кино и как его смогли снять ребята на фронте'. Фильм показывает то, с какими трудностями те сталкивались при съемках, что получалось, а что нет. Кстати, параллельно с историей про наших 'операторов' показывается Лос-Анджелес, где мирная жизнь течет своим чередом... Лишний раз показывая и доказывая, чья страна действительно вытянула на себе победу, ну да ладно. Этот фильм произвел фурор на 15-й премии Оскара и это первый случай, когда американцы действительно осознали, что такое война с Гитлеровской Германией.

Мне не понравилось то, что слишком мало времени было уделено боям, нужно было больше экранного времени посвятить этому. Чтобы увеличить накал событий, в которых находились ребята. Ведь они не на курорте снимают, а на самом настоящем фронте!

Актеров я, честно, не знал. Да и они мне не запомнились. Они не вызывали дикого восхищения, но при этом, я бы не сказал, что кто-то не справился с ролью. Тихон Игоревич и Антон Момот сыграли обычных парней, я думаю они даже не примеряли на себе роли, а просто показали себя. Это смотрится легко и не принужденно, чувствуется некая искренность.

Визуальный ряд тут качественный, спору нет, что и требовалось ожидать от фильма про то как снимают кино. В картинку вложено много сил, как и в грим актеров. Ты в принципе на все время просмотра забываешь про то, что смотришь всего лишь кино, ты будто оказываешься там, в снегах вместе с ребятами и снимаешь фильм... фильм про то, как наши солдаты доблестно защищают нашу страну от фашистов!

У этого фильма есть как свои минусы, так и плюсы. Но сама история делает его уникальным, и я настоятельно рекомендую его посмотреть

8 из 10

9 мая 2022

Оскар за мужество и отвагу советского народа

Фильмы про Великую Отечественную не перестают быть актуальными и интересными для нашей страны, так как это страшное событие оставило просто неизгладимый след на всех нас и нашей истории. Именно поэтому, когда выходит очередной военный фильм я стараюсь посмотреть что же получилось у его создателей. В этом году мой выбор пал на Первый Оскар - кино о нелегком деле военной киносъемки посреди войны.

Картина берется рассказать нам о процессе создания и последующем прокате документальной картины 'разгром немцев под Москвой'. Рассказывается история от лица двух главных героев - кинооператоров Ивана и Левы. Резкий, смелый, идейный Иван и задумчивый, романтичный и спокойны Лева - каждый имеет собственное видение войны и как ее надо снимать и каждый выбирает свой собственный стиль. Профессиональное соперничество обостряется еще и любовным треугольником между героями и девушкой Юной. Именно этим трем персонажам, их чувствам и судьбе уделено большинство хронометража фильма. Мне было интересно смотреть на то как все эти бывшие зеленые студенты пропускают через себя войну, осознают и растут на ней.

Еще небольшая часть фильма занимает дальнейшая судьба отснятого героями фильма в США, где один из членов киноакадемии Оскар пытается номинировать фильм на премию, вопреки желаниям более консервативных коллег. Сцены из солнечного Голливуда сняты камерно и не так подробно как военный быт под Москвой, но все же этого хватает чтобы передать желаемый эффект - разницу между войной и миром на разных точках планеты в один исторический период.

Сергей Мокрицкий снял хорошую военную драму о жизни, утратах и любви на войне. Тема съемок военной кинохроники и быт людей в этом задействованных весьма свежа, картинка и постановка на достойном уровне с хорошим реквизитом и актерами. Скучно в процессе просмотра фильма мне не было, да и каких-то странных, неуместных вещей или какой-то лубочности или карикатуры не было видно. Посмотреть фильм явно стоит.

9 из 10

9 мая 2022

Драма Первый Оскар на большом экране с 2022 года, его режиссером является Сергей Мокрицкий. Кто снимался в кино, актерский состав: Антон Момот, Дарья Жовнер, Лев Малишава, Майкл Лернер, Эдди Винсент, Колин Дженнингс, Милена Нестерова, Юлия Серина, Роман Дорофеев, Владислав Дорофеев, Тихон Жизневский, Андрей Мерзликин, Никита Тарасов, Василий Мищенко, Михаил Брашинский.

Расходы на кино составляют примерно 290000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 916,555 долларов. Страна производства - Россия. Первый Оскар — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.