Клипмейкеры
6
2022, комедия
Россия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Александр Кузнецов, Роза Хайруллина, Кристина Веденеева, Татьяна Струженкова, Даниил Газизуллин
и другие
Молодой московский клипмейкер Гриша прокладывает путь к славе через лихие девяностые — в эпоху беспечных вечеринок, бандитских стрелок и тяжких телесных повреждений. Его друзья — лучшие клипмейкеры страны, его клиенты — главные ее звезды. Одна лихая авантюра следует за другой — ребятам везет. И, кажется, что все только начинается.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клипмейкеры

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Шебунин
композитор:
художники: Татьяна Патрахальцева, Анна Чистова, Елена Жукова
монтаж: , , ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $313 659
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Клипмейкеры», 2022

Видео: Трейлер (Клипмейкеры, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Клипмейкеры», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клипмейкеры», 2022

Пипл не схавал

В моменте, в который пытается перенести зрителя «Клипмейкеров» режиссёр Григорий Константинопольский, ему было уже за 30. И я понять не могу: то ли спустя три десятилетия память Григория уже ни к чёрту, то ли изначально не было задачи снять фильм хоть с какой-то претензией на достоверность.

Халтуру выдают мелочи. Взять хотя бы «Богдана Титомира» в исполнении Риналя Мухаметова. Настоящий Титомир, представьте себе, до сих пор жив-здоров и даже спустя годы может дать мастер-класс по понтам в стиле 90х — посмотрите, к примеру, первый визит Дядюшки Бо на ЧБД. С пригламуренным парнишкой, которого изображает Риналь, ничего общего даже близко. Ну можно же было посмотреть хоть, про что снимаем?

И дело не только в Титомире. Дело в качестве стилизации — форма на месте, содержания нет. В этом фильме слишком много того, что «не так», «неправда» и «не верю». Если Илья Аксёнов, снявший Мир-Дружбу-Жвачку под Муджуса, которому в девяностых ещё нечем было отметиться, ухитрился даже с таким саундтреком поймать атмосферу, то в «Клипмейкерах» Константинопольского, несмотря на попытки изобразить оригинальный антураж, её нет совсем. Тачки и стрелки есть, бабки и клипы есть, а смотреть скучно.

3 из 10

14 января 2024

Сказочный мюзикл от сказочного режиссера

Кому классического Константинопольского? Налетай.

Ты помнишь, как всё начиналось? Не помнишь, ну и не надо. Кий напомнит. Тем более, что как начиналось – это бог с ним, но как закончилось? И непонятно, когда было лучше - на руинах империи зла в 1992 году или на фантомном ядерном пепелище 2022 года. Но об этом снимут другое кино. Если будет кому и для кого.

Тридцать лет назад молодой амбициозный Кий решил занять свободную нишу и стал класть свой очень короткий метр на очень плохую музыку. Минуло 30 лет и гениальный, экстраординарный, непревзойденный мэтр большого кино Кий снял обо всём этом полуторачасовое полотнище.

В своём гротескном, абсурдном ретро-сюр-боевике «Клипмейкеры» Кий вспомнил коллег по цеху, актеров, а также певцов и певиц ртом того страшно далёкого времени. Лично я опознал далеко не всех, тем более, что режиссер слегка, и не совсем для меня очевидно, зашифровал фамилии героев. Кто такой Гриша Византийский я разобрался сразу, но кто такая Тося Водкина или некий Елисей я так и не вспомнил. Медийные персонажи представлены под своими настоящими именами: Богдан Титомир, Лика MC, Владимир Пресняков, Кристина Орбакайте, самый громкий актёр гой-да Иван Охлостанов и так далее. Некоторые из них получились похожи на оригинал. Риналь Мухетов, например, дал очень убедительного Титомира. Только сильно схуднувшего.

Теперь несколько вопросов по фильму. Он позволяет окунуться в атмосферу 90-х? Нет. Скорее он позволяет взглянуть на параллельную Вселенную, - воспалённую, бесконечную и болезненную, - как в детстве во время высокой температуры.

Фильм позволяет насладиться захватывающим сюжетом? Абсолютно нет. Здесь нет речи о сопереживании или эмпатии. У Кия для вас, как всегда, приготовлено одно большое погружение в гротескную реальность, дайвинг, где всё происходящее производит глубочайшие впечатления. Главное резко не всплывать, а то разорвёт.

Отдельного внимания в картине заслуживают менее известные, но не менее эффектные ноу-нейм-персонажи в малиновых пиджаках. Особенно запоминается некто Бобёр, как собирательный образ отмороженного бандита 90-х. Хотя, может и не собирательный, а вполне реальный. С ролями подобных отбитых пациентов всегда отлично справляется знатный мухоморофил и мизантроп Владимир Епифанцев. Если не изменяет память, то он впервые появился в фильме Кого. А так, знакомые всё лица – герой русских народных сказок Иван Макаревич, Горчилин, Кузнецов, Шалаева и другие официальные лица.

Делать какие-то серьёзные заявление, основанные на фильмах Кого невозможно. Его либо смотрят взахлёб преданные фанаты, либо воротят нос те, «кто ничего не понимает в искусстве». Если вы относитесь ко второму лагерю, то, пожалуйста, дайте себе шанс и попробуйте посмотреть какой-нибудь фильм Кого. А потом ещё один, и ещё, пока, наконец, не пересмотрите всю фильмографию режиссера от фильма «Клипмейкер» до видеоклипа «Вовочка» группы Pepsi. В последнем молодой, длинноволосый Кий появляется лично.

Смотрите хорошее кино. Кий - гений. Всё ещё держит марку.

6 из 10

6 февраля 2023

Игры, в которые играют люди

В отличие от трагически переоцененного 'Чебурашки', авторы которого тоже, прежде всего, сделали ставку на зрительскую ностальгию, 'Клипмейкеры' - действительно очень честный и деликатный ностальгический фильм, который не прикидывается сказкой о красивой жизни и о борьбе добра и зла, а таковой является.

Спасибо режиссёру за то, что манипуляции со зрительским сознанием тщательно задекорированы яркой и стильной картинкой, вниманием к деталям, динамичным, нескучным и непредсказуемым сюжетом, дивно подобранным саунд-треком, первоклассными гэгами, превосходной игрой актёров, сумевших уловить и не пересечь тончайшую грань между гротеском и кринжем.

На добрых полтора часа я натурально вернулась в юность, в те самые 90-е, пропела все до единой песни, звучавшие в фильме, вспомнила все клипы, снятые на эти песни, вспомнила рекламные ролики, вкус жвачки и первых сникерсов, какие были наощупь волосы у моей первой Бабри, вспомнила лицо продавщицы из ларька у дома, соседскую девицу в мехах и на каблуках, которую подвозил к подъезду бугай в кожанке на мерседесе, танцы Ельцина, криминальную хронику, юбку-ламбаду и 'дольчики', вспомнила музыкальный центр, подаренный на совершеннолетие, и обложки трех дисков к нему... Вспомнила Лику Стар!

И если в 'Чебурашке' нет ни одного положительного героя, потому что это мертворожденный продукт, симулякр, пошлая и подлая попытка сыграть на чувствах зрителя, подделка, не кино, а длинный тягомотный клип, то в 'Клипмейкерах' положительный герой просто не смог бы существовать, потому что это как раз кино - честное и жизненное. Ведь в жизни никто не хороший и никто не плохой, а все люди - разные, и плохие, и хорошие одновременно, внутри каждого происходит та самая борьба добра со злом. Вот и архетипы героев фильма максимально приближены к людям из реальной жизни. И, как и в реальной жизни, их настигают последствия, соответствующие каждый раз сделанному ими выбору. А в 'Чебурашке', кстати, ни одна мразь так и не получила по заслугам в финале - авторы соврали зрителю во всем, даже в самом главном.

Забавно: герои 'Клипмейкеров' так влюблены в деньги и славу! Такой искренней и беззаветной любовью, они так честны и открыты в этой своей любви, что ни у кого не повернется язык их осудить. При этом при просмотре фильма не покидает ощущение, что все причастные к созданию этого кино - бесконечно влюбленные в кинематограф и в свое дело люди. Кажется, что на съемочной площадке весело и хорошо всем было чаще, чем грустно, нервно и плохо. Видно, как операторы, художники по костюмам и гриму любят героев 'Клипмейкеров'. Видно, как художники по декорациям и режиссер влюблены в эпоху 90-х. Видно, как все они вместе - и сценарист - любят зрителя и относятся к нему с уважением. Видно, как актеры любят друг друга и всех и всё вообще. А когда смотришь 'Чебурашку', который якобы про всякие, там, человеческие ценности и типа про любовь ко всему на свете, вообще не веришь ни актерам, ни режиссеру, ни сценаристу - никому. Видно явно, вылезает изо всех щелей, в каждом кадре - любовь к суммам будущих сборов в кинотеатрах и к нулям в контракте со стриминговой площадкой. И ни толики любви ни к кино, ни к прошлому, ни к Чебурашке, ни к зрителям. Такой, вот, парадокс.

И, вот, если ты любишь то, что делаешь, твой гений становится подсвечен со всех сторон, он сверкает и переливается как искусно ограненный бриллиант, он играет красками и восхищает наблюдателя. А если не любишь, то стеклянная страза твоего таланта обязательно помутнеет и в конце концов непременно отвалится.

И когда ты гений, твоя шутка, повторенная несколько раз, становится только смешнее и сюрреалистичнее с каждым разом - как гэг со стулом и башкой неподражаемого Епифанцева. А когда ты стекляшка, то зрителя корежит от испанского стыда уже на втором повторении 'тепленькая пошла', а в третий раз его начинает уже даже подташнивать.

В общем, 'Клипмейкеры', конечно, несправедливо недооценены, но, авторы, знайте: вы - гении! Моё, как говорится, вам увОжение. Спасибо за отличное, отличнейшее кино, которое хочется пересматривать и советовать друзьям, за глубокий и по-настоящему добрый (к зрителю) фильм.

5 февраля 2023

Русский Тарантино?

Фильм оставляет неоднозначные эмоции. Но в большинстве своём, это действительно интересный референс на каких-нибудь бешеных псов или криминальное чтиво. Нелепые убийства, повышенный градус абсурда на разборках, потеря памяти и стулья... Это настолько гротескно и странно, что в какой-то момент входишь во вкус и просто наблюдаешь не делая предположений, что же будет дальше.

Бабушка под кокой просто возводит в абсолют эту сторону кино, когда ты увидел это, дальше тебе уже не страшно, ты понял правила игры и скорее всего или выключил или принял их.

Но вместе с тем, фильм совсем не про это.

Это гипертрофированная эстетика 90-х и сатира вокруг неё. Она может показаться кому-то слабым звеном, но согласитесь, это было забавно и местами весело!

Это хорошая мысль про стремления, но необходимость вовремя остановиться.

Это про то, как изменчива природа человека и в моменты опасности и в моменты, когда он получает ресурсы.

Герои делали то, что любили, то, что хотели и делали это так, как им нравилось. Потом пришли деньги, пришли заказы, но даже тогда они делали это в своём стиле. Как знать, будь герои посредственными драматургами, может быть и финал был бы иной.

А так, свою порцию драйва они получили. Впрочем, получили они не только это. И если про друзей Миши можно сказать - заслужили, то про него самого, не уверен... Да даже Армен не заслужил такого исхода. В конце концов эти два режиссера просто снимали кино, по большому счёту им и деньги то нужны были лишь как доказательство того, что они снимают хорошее кино. Мише так вообще без разницы во что вписаться, ему снимать нравится. Армен, не будь той девчины, тоже снимал бы да радовался. Но статус просит быть богаче, статус просит красивую музу рядом...

И вот это всё оставляет шлейф... С одной стороны ты можешь легко додумать, понять героев и их мотивы, а с другой, блин чувак, ну тебе чего, девок мало что ли, что ты в соседнем помещении девушку друга чпокаешь? А тебе? Ну сдалась тебе левая девушка - хлопушка, да вы с ней не знакомы почти!

Не хватает, не хватает в сценарии внятных линий у персонажей. Не понятны их цели.

Если просто бабла хотят, то почему тот же Миша так себя ведёт, что кажется, будто бабки ему не особо-то и важны? Почему Армен так себя ведёт? А этот друг их, который лысый весь фильм и с бобром постоянно мутки мутит? Какие у него мотивы? Дружба? Тогда зачем чужую девушку поимел? Деньги? Тогда почему не кинул своих корешей? Кино? Тогда почему не снимал, когда бабла срубили с бобра два раза уже? Ну хоть бы начал, а то пока заказ не дали, не чесался даже...

И так у каждого персонажа. Мотивы однозначные только у Армена. Ему нужны деньги для того, чтобы кукла от него не ушла. Остальных колбасит по их арке так, что ты просто перестаёшь задавать вопросы и смотришь чем это всё кончится.

Но с другой стороны как комедии, претензий не особенно много, ситуации и правда смешные или минимум - забавные.

Но тогда зачем эпизоды надо было делать поименные, если вы не раскрыли в них героев? От чего и к чему они все шли?

В общем фильм оставляет массу вопросов. Но если опять же отключить голову и просто смотреть приключенческую комедию, тогда становится проще.

Если смотреть как фильм о стремлениях попасть на олимп - интересно, с моралью, но, опять же, героям ты не сопереживаешь, потому что не знаешь их и тебе не дают их узнать.

Что до операторской работы, монтажа и музыки, тут всё классно, эпично и органично.

6 из 10

+ 2 балла за новаторство и хорошую работу клипмейкеров, хе-хе

3 февраля 2023

Посмотрела я новую нетленку горячо мною любимого Константинопольского, и подумала - как должны воспринимать этот фильм сторонники основных политических идеологий? 90 - е годы очень сложный период в истории нашей страны, и отношение к нему у разных групп населения неоднозначное...Как вам такие варианты?

1. Молодой, перспективный режиссер снял прекрасное, роскошное полотно, главное достоинство которого в том, что оно точно передаёт Zeitgeist, дух эпохи. Юные, креативные, брызжущие талантами герои стремятся к удовлетворению потребностей, располагающихся на высших уровнях пирамиды Маслоу. Они хотят успеха, славы, богатства, поэтому, мерилом успеха в этом фильме, являются приятно похрустывающие пачки долларов. Свобода творчества, импровизация в личной жизни, отсутствие цензурных ограничений - всем этим мы обязаны святым девяностым. Прививка демократии, сделанная нашей стране в 90 - е годы, позволила этим юным гениям овладеть лучшей в мире профессией, и в полной мере проявить свою креативность. Режиссёр избрал необычную манеру повествования - события из жизни героев идут вразбивку со стильно снятыми видеоклипами. Яркие краски, утонченный стиль, болезненный эстетизм - вот характерные черты режиссерского почерка. Единственным недостатком этого фильма является некоторая сексуальная зашоренность автора. Музой режиссера является девушка? Фи! И это в 2023 году? Когда жизнь предлагает нам такой богатый выбор радостей? Музой вполне мог бы быть симпатичный хипстер с аккуратной, стильной бородкой, ласково дымящимся вейпом и...впрочем не будем ограничивать свободу высказывания. Charmant!

2. Первое, что бросается в глаза при просмотре этого фильма - это полная бездуховность героев. Они ничего не читают, не ходят на исповедь, их суждения поверхностны, единственное о чем они думают, это деньги. Героиня Шалаевой в одном кадре отрицает стремление к наживе, а в другом истерично требует денег. Легкая, легенькая такая шизофрения. Второй негативный момент - это радикальное стремление героев к промискуитету. За исключением героини Шалаевой (асексуальной особы) и мумифицированной, тутанхамоноподобной бабушки в исполнении Хайруллиной, все остальные герои предаются безудержному разврату. Всех переплюнул альтер - эго режиссера. Он сожительствует с девушкой, которую он называет своей Музой. 'Муза - сестра заглянула в лицо'. Как называется сожительство с сестрой? Да, неловко получилось. Добавьте сюда эту оскорбляющую нравственность сцену с танцующими, полуобнажёнными девицами, и пытающимся неловко хамить персонажем в гламурном пиджаке (кстати на прототипа он нисколько не похож, не хватает природной наглости), и картина вырисовывается печальная. Очевидно, что создатели пережили сильный испуг в 90 - х годах. Чем ещё можно объяснить попытку вытеснения бандита в малиновом пиджаке из подсознания героев, раз за разом осуществляемую посредством нанесения ударов стулом по голове замечательного артиста Епифанцева? Хочется пожелать ему здоровья.

3. Фильм абсолютно аполитичный и поверхностный. В нем не отражена титаническая борьба народных масс с антинародным режимом. Где события 1993 года? Где войны в Чечне? Почему выборы 1996 года даны стыдливым намёком на абстрактную 'Берёзу'? Только в одном эпизоде режиссёр прямо противопоставил клипмейкеров (снимающих пошленькие клипы на похищенные у народа средства) и рабочих, уныло бредущих на завод, создавать прибавочную стоимость. И сравнение это явно не в пользу первых. А что означает сцена с летающей под потолком девицей в красном платье? Приступ свирепого метеоризма? Или это пародия на первую женщину в космосе? Кино снято на потребу низкопробным вкусам толпы. Все эти безвкусные, тошнотворные розы, топлесс герлс, стилистика девяностых с перестрелками и малиновыми пиджаками. Зато, хорошо показан процесс трансформации малиновых пиджаков в депутатские костюмы. Отрадно, что классовое сознание режиссера угасло не до конца.

21 января 2023

Блеск и нищета российских 90-х

«Клипмейкеры» — это сразу и полуавтобиографическая лирическая история, и великолепная гротесковая комедия, и фактурный портрет России 90-х. И просто шикарно снятый фильм.

Григорий Константинопольский рисует совершенно безжалостный портрет персонажа с таким же именем и как минимум частью биографических фактов. В основе «Клипмейкеров» лежит горькое чувство утраченных возможностей, потери себя и продажи собственных идеалов по мелочам. Чувство, которое касается не только клипмейкера Константинопольского, но и всей России 90-х.

Кроме того, фильм предлагает прекрасный портрет этой эпохи: преувеличенный, концентрированный, прошедший через фильтры современного восприятия первого десятилетия свободной России и от того еще более узнаваемый. Тут есть и малиновые пиджаки с битами, и наивный китч, и колхозно-разнузданная сексуальность, и деньги в коробках от ксерокса, и социальные американские горки.

Воспроизведена эта атмосфера стильно и круто. Название обещает клипы, и их в фильме достаточно. Они сняты на порядок лучше, чем лёгшие в их основу музыкальные видео 90-х, но прекрасно передают атмосферу и очень своеобразную эстетику эпохи.

Все актёрские портреты очень хороши. Особенно хочется выделить удивительно характерную и фактурную Марию Шалаеву в роли Тони и Владимира Епифанцева, который настолько органичен в роли бандита-депутата, что его далеко не сразу узнаёшь.

«Клипмейкеры», похоже, преступно недооценены. Не пропустите фильм, он имеет все шансы стать лучшей картиной 2023-го.

8 января 2023

Комедия Клипмейкеры на большом экране с 2022 года, его режиссером является Григорий Константинопольский. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Кузнецов, Роза Хайруллина, Кристина Веденеева, Татьяна Струженкова, Даниил Газизуллин, Лада Брик, Яна Сивакова, Иван Мурашев, Данил Смирнов, Александр Молочников, Степан Девонин, Екатерина Баландина, Дмитрий Гриневич, Александр Горчилин, Мария Шалаева.

Страна производства - Россия. Клипмейкеры — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.