Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самый лучший босс |
английское название: |
El buen patrón |
год: | 2021 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Javier Bardem es...» |
режиссер: | Фернандо Леон Де Араноа |
сценарий: | Фернандо Леон Де Араноа |
продюсеры: | Фернандо Леон Де Араноа, Хауме Роурес, Пилар де Эрас, Ева Гарридо, Карлес Монтьель, Патриция де Мунс, Javier Pons, Мариса Фернандес Арментерос, Лаура Фернандес Эспесо, Хавьер Мендес |
видеооператор: | Пау Эстеве |
композитор: | Сельтия Монтес |
художники: | Сесар Макаррон, Фернандо Гарсия |
монтаж: | Ванесса Маримберт |
жанры: | комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $41 043 |
Сборы в США: | $363 130 |
Мировые сборы: | $7 335 603 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Не могу присоединиться к хору восторженных ценителей таланта Хавьера Бардема, потому что кроме него в фильме смотреть не на что, от слова 'совсем', а роль мэтру испанского кино отвели глупую и ни капли не смешную. Это вообще никакая не комедия.
Клубок неприятностей, в котором запутывается владелец компании по производству весов Хулио Бланко, не вызывает смеха, а разве что недоумение. Не становятся такие тряпки успешными бизнесменами, у которых целая стена дома увешана наградами и призами за достижения, включая 'весовой Оскар'. И 'семейственность' всего предприятия, декларируемое отношение к персоналу как к 'детям', только ухудшают дело. У слабовольных родителей и 'дети' вырастают либотакими же слабовольными тряпками (Миралес, секретарша, охранник, Фортуна-старший), либо хитрыми манипуляторами, которыми быстро садятся на шею 'родителям' (делающий карьеру через постель Халед, стажерка Лилиана). А откуда тогда взяться успешному бизнесу?! Крайняя неубедительность сюжета, поступков персонажей и диалогов не дают в полной мере оценить творческий замысел создателей фильма, куда-то совсем не туда занесло Фернандо де Араноа.
Мне еще очень не понравилась искусственность всей картинки. Испания - безумно красивая страна, но ощущение, что была поставлена задача не показать этого. Все какое-то пластиковое, химическое, безжизненное, включая секс. Повторюсь, крупные планы Бардема - единственное, на что стоит посмотреть, но роль дурачка и тряпки всё-таки не его.
15 мая 2023
'Самый лучший босс' - скорее поток иронии чем комедия в привычном смысле. В центре внимания - несравненный Хавьер Бардем в роли владельца крупного предприятия - 'Весы Бланко'. Все сотрудники находятся в предвкушении награждения от сторонней комиссии. Для этого требуется, чтобы все вокруг шло как нельзя лучше. Однако по известному закону подлости проблемы начинают накапливаться одна за одной.
Тут и рабочий мстящий за увольнение, и неожиданно привлекательная стажерка, и расклеившийся заместитель, и разбойное нападение сына одного из работяг. Подход босса: повторять мантру о семье и об общих проблемах. При этом кажется, что сотрудники доверяют своему начальнику. Так наивный охранник даже рассказывает про свои болячки, чем вводит босса в полнейшее удивление.
Но любопытно то, что благие намерения босса не заканчиваются фактически ничем. А бескомпромиссные и жесткие действия напротив приносят немедленный результат. Может быть люди уже не готовы к хорошему отношению? А может такая доброта - это всего лишь ширма.
В любом случае возникает закономерный вопрос: это такой капитализм или такие люди? И что-то подсказывает, что скорее второе. Человеческие пороки настолько обширны и вопиющи, что мало кому удастся отнестись к этому с пониманием. В конечном итоге каждый остается один на один со своими проблемами и несчастьями.
Прекрасный Хавьер Бардем, ненавязчивый юмор и прекрасная постановка.
7 из 10
20 февраля 2023
Босс, ставший для всех и каждого отцом, заботливый и участный — Бланко воплощает идеал, и не зря его компания по производству весов вышла в финал какого-то там конкурса. Ведь он, как никто другой, знает толк в справедливости. Постоянно приводя различные метафоры на тему весов и всего сопряжённого, фильм нарочно паразитирует на общей праздности и блаженности. Только вот перед приездом комиссии проблемы сыпятся одна за другой на голову бедного Бланко.
Казусы с другом детства, которому изменяет жена и который сам оказывается не чист на руку; недовольный сокращённый работник, разбивший лагерь прямо перед въездом в компанию и устраивающий бесконечные пикеты с громкоговорителем; проблемы с сыном работника по кличке Фортуна; проходящая красной нитью эпопея с неисправными весами на входе; да ещё и чертовски привлекательная стажёрка так и манит Бланко. Миллион проблем, ведь надо трудиться на благо компании, госзаказы и награды. Гонка превращается в уморительное приключение прямо внутри снежного кома. Постоянная суета, парадоксально граничащая с праздностью, делает фильм лёгким для просмотра, но не невесомым. Отдельные сцены, напичканные панчами, добавляют привычной качественной комедии.
Режиссёр развивает все линии параллельно, зазывая зрителя в пучину рутины Бланко, где он пришёл на работу, потом уехал с неё, поговорил с одним человеком, потом ещё куда-то поехал, встретился с женой. Новый день — новые титры на чёрном фоне... Во всей этой стройной неразберихе, где каждому событию найдётся своё применение, Бланко переплетает ниточки, чтобы в итоге получить максимально удобное для своей фирмы полотно. Он полностью срастается со своей фирмой, мешая свои цели и ценности с ценностями компании.
Властный босс испортил всё, что можно было испортить, но всё равно сумел сохранить лицо с напускной эмпатией — чудеса многозначительных метафор о справедливости и весах, монологи о семье, лишь поддерживающие в работниках тщеславие и иллюзии о собственной значимости. Никто не обращает внимание, что так называемая семья является семьёй лишь пока вы можете приносить ей пользу, а возвышенная справедливость насквозь прогнила. Красноречивее всего это иллюстрирует последний кадр фильма, словно портрет Дориана Грея. Сеньор Бланко мнит себя хирургом, который берёт на себя тяжёлую ношу ампутации конечности — берёт на себя это жестокое, но справедливое и, как он сам хочет думать, единственно верное решение. Но, увы, на деле у него лишь руки в дерьме. И ему уже не отмыться.
8 из 10
11 июля 2022
Прошли времена феодалов. Люди теперь не должны слепо повиноваться другим. Свобода. Гражданские права. Высокие заработные платы. Социальные гарантии.
Взглянем на эту реальность в призме одного семейного бизнеса. Его владелец Бланко занимается крупным производством весов. Он пытается действовать в соответствии с духом времени - услышать каждого, помочь, поддержать.
Именно поэтому он рядом в трудную минуту с Мираллесом, которому изменяет его жена. Он готов даже вмешиваться в личную жизнь сотрудников, если это влияет на производительность.
Бланко старается терпеливо выслушивать и претензии от уволенного мужчины. Тот как разъяренный бык устраивает пикеты и громко оскорбляет своего бывшего босса.
При этом Бланко приятный семьянин. Дела семьи для него важны, но он не будет делать привилегии для своих друзей, дочь которых устроилась у него стажером. Впрочем, он без сомнения проявит к девушке внимание и поделится с ней своим опытом.
Разумеется вся эта хрупкая структура рушится. И Хавьер Бардем заставляет нас с сарказмом взглянуть на его героя, который оказывается карикатурой на свой достопочтенный образ. И вслед за этим мы получаем ерничество на тему так ценимых в Европе терпимости и лояльности к ближним, равно как и к недопустимости любых сексуальных объективаций.
Ближе к концу картины мне показалось, что морализаторства и критики стало больше нежели самого нарратива. Однако многое выровняла импозантная игра Бардема. В очередной раз он доказывает свой высокий уровень - одного из лучших актеров мира
7 из 10
23 февраля 2022
Хулио Бланко – владелец семейного бизнеса. Он верит в капитализм с человеческим лицом, а также полностью согласен с тем, что тот, кто много трудиться рано или поздно добьётся успеха, например как он. Правда, его бизнес перешёл к нему от его отца, но это другое.
Вернёмся к самой 'демократичной' системе. Бланко неплохой человек. Да он, самовлюблён, честолюбив, но он ценит своих сотрудников и закрывает глаза на их небольшие косяки и на их странный (бедный) образ жизни, да и вообще, он им всячески помогает. И это правда! Более того он может помочь не только как начальник подчиненному, а как человек человеку. Благо у него свободного времени много, ведь вся его семья – всех своих сотрудников он считает своей семьёй – сколачивают ему капитал.
Но истинная причина его добродушия кроется в том, что проблемы сотрудников могут сказаться на их моральном состоянии. Моральное состояние может сказаться на их производительности. Производительность падает, а значит, падает скорость и качество товара. Уменьшается количество товара и его качество – это удар по бизнесу. А бизнес – это прибыль Хулио Бланко. И тут возникает проблема, что Бланко не сверхчеловек, и он не может решить все проблемы, чтобы не осталось обиженных, просто потому что корень всех проблем людей кроется в несправедливости системы, что проявляется в фильме в виде эксплуатации человека человеком. Вот и весь ваш капитализм с человеческим лицом.
Это отличный фильм. Он очень простой. Вся суть проблемы показана в стандартных бытовых проблемах человека, причём в жанре юмора. А всё потому, что синоним слова капитализм – это противоречие. Когда перед буржуем встаёт выбор: человечность или прибыль то, как думаете, что выберет Хулио Бланко в потрясающем исполнении Хавьера Бардема?
9 из 10
11 января 2022
Всегда считал Хавьера Бардема одним из самых интересных и достойных актеров современности, а потому стараюсь не пропускать ни одну новинку, в которой он принимает участие. Признаюсь, честно, я обратил на него свое внимание после роли убийцы Антона Чигура в культовом фильме братьев Коэн «Старикам ту не место», после чего каждый следующий фильм актера был невероятно ожидаем. «Координаты «Скайфолл»», «мама!», «Дюна» - все эти, а также многие другие фильмы были украшены игрой Бардема. А потому, когда мне представилась возможность посмотреть новый фильм актера «Самый лучший босс» на специальном предпоказе, я просто не мог отказаться от такой заманчивой возможности.
Если же говорить о сюжете фильма, то он знакомит нас с респектабельным бизнесменом Бланко, который на протяжении многих лет управляет семейным предприятием. Дела бизнеса идут вполне себе неплохо, чему все, конечно же, довольны. И даже более того – предприятие Бланко попало в финал конкурса за звание «Лучшего предприятия года»! Но вот тут нашего героя стали поджидать совершенно неожиданные проблемы…
Чтобы победить в конкурсе и получить приз, необходимо пройти последнее испытание – проверку специальной комиссией. И для этого на предприятии все должно быть идеально, начиная от технологических процессов и заканчивая микроклиматом в коллективе. Но, как и следовало ожидать, аккурат перед приходом комиссии на предприятии становится очень «горячо», и Бланко необходимо срочно решать сразу несколько жизненных головоломок, от которых напрямую зависит успех в конкурсе.
Помимо того, что в «Самом лучшем боссе» свою блистательную роль получил неподражаемый Хавьер Бардем, который всегда умел органично сочетать комедию и драму, необходимо отметить еще и то, что режиссером и сценаристом фильма выступил маэстро Фернандо Леон де Араноа, прославившийся такими работами, как «Эскобар» (между прочим с тем же Бардемом!) и «Амадор». Как видите, Араноа мастер своего дела, поработал в самых разных жанрах и наконец взялся за ироничную социальную трагикомедию, которую абсолютно заслуженно номинировали на «Оскар-2022» от Испании.
Небольшая компания Бланко – это как сплоченная семья. Здесь каждый знает друг друга, а руководитель исполняет обязанности главы семейства, что весьма непросто. Так что каждое увольнение и приход нового сотрудника становится весьма серьезным испытанием для коллектива и лично мне было очень интересно наблюдать за тем, что в той или иной ситуации предпримет главный герой, и чем это для него в конце концов обернется. Причем особое внимание Бланко отныне приковано к одной молодой и симпатичной девушке-практикантке, которая появилась на предприятии и ведет свою особую игру… И за ней нужен глаз да глаз! В общем, скучать здесь точно некогда.
Что же касается непосредственно самого Хавьера Бардема, то он играет очень органично, делая свой образ примечательным, ярким и неоднозначным. Внешне Бланко выглядит типичным управленцем, от которого не стоит ждать ничего необычного, но внутри героя сидит настоящий деловой монстр, который сделает все, чтобы не упустить своего. И вот такой контраст между внешностью и силой духа делает из Бланко воистину незабываемого героя, от которого не отвести взгляд.
Мой итог: «Самый лучший босс» получился отменной трагикомедией с блестящим перфомансом Хавьера Бардема. Фильм действительно интересный, в меру комичный и с массой неожиданных сюжетных поворотов. Не сомневаюсь, что во время просмотра вам будет нескучно. Вот это действительно отменное кино.
9 из 10
21 декабря 2021