Родком
7.8
2020, комедия
Россия, 24 мин
18+

В ролях: Виктор Хориняк, Ольга Лерман, Екатерина Кузнецова, Анастасия Имамова, Алина Алексеева
и другие
История об отце, который, узнав об измене жены, решает забрать двенадцатилетнего сына и воспитывать его самостоятельно. Чтобы повысить свои шансы оставить ребёнка при разводе, он встаёт на путь превращения в показательного отца – вступает в родительский комитет класса. Там он встречает свою бывшую одноклассницу – Свету Суркову, которая за двадцать лет сильно изменилась. Превратилась из серой заучки в целеустремлённую и самоуверенную женщину, которая жёстко руководит мамочками из родительского комитета, и её побаивается даже директор школы. Неизменным осталось только одно – её неприязнь к Шмелёву, который в детстве не давал ей спокойной жизни. Чтобы оставаться в родительском комитете, он должен найти общий язык с Сурковой и остальными мамочками.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Родком

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Выжить в школе»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Вячеслав Сотников, Андрей Иосифов
композиторы: , ,
художники: Полина Соколова, Татьяна Девирц, Валентин Гнездилов
монтаж: , , , ,
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 апреля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры сериала «Родком», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Родком», 2020

А что хотят сказать авторы и актеры сериала?

Я искренне не понимаю, почему если персонаж образован, опрятен, пунктуален и логичен - он подается мерзавцем, злодеем.

И наоборот, положительные герои сериала - это какой-то паноптикум. Представлены все отрицательные черты, как на подбор, безответственные, недалекие, лживые, непоследовательные, зависимые.

Отдельная песня - образ учителя.

Тощий историк в костюме цезаря но без трусов. Или главная героиня, которая боится свою маму. При этом она цитирует поэтов и писателей, но вся мощь русской классики не помогла ей вырасти и стать полноценным человеком. Тогда зачем нужна эта классика? Зачем нужен педагог, в принципе?

Сидя на уроке истории ученик будет размышлять, что его педагог тоже человек и тоже может напиться или вызвать проститутку? Как это поможет образовательному процессу?

Тут Хаматова разглагольствовала, что люди, касаясь к искусства однозначно приобретают удивительные свойства? Правда? А я вот вижу, что наше искусство за бабло на все готово, других ориентиров в мире не осталось.

29 августа 2022

2 сезон - убийца сериала - позор

Впервые в жизни дошел до того, что пишу тут отзыв. Много чего в своей жизни смотрел, но ни одна картина не вызывала столько негативных и возмущенных эмоций, как именно 2 сезон этого сериала.

Будут спойлеры...

По 1 сезону все очень понравилось, и история в первую очередь, и эмоции, и логика повествующая эмоции и действия персонажей.

Закончился достаточно разумно, повествуя любовь, добро и правду - что достаточно для положительного восприятия как минимум вечерком после работы ( перед снов).

2 ой сезон - УЖАСЕН. Соглашусь с первым отрицательным отзывом тут, что упоминали именно 2 сезон.

Сюжет во первых примитивен и избит, с первых серий, и с первых минут каждой серии ( о чем будет сама серия).

Далее название самого сериала ' РОДКОМ', в отличии от 1 сезона, сюжет с названием не имеет ничего общего. Далее, очень и очень неприятна опять же примитивная линия внедрения в историю и мамашу Светланы, и мужика Влада который активно вдруг вмешивается в семью (чьи идеальным союзом закончили 1 сезон) со своим сыном, который так-же вмешивается в отношения Сына Шмелева с Кристиной. Ну что за банальная тупость. И за этой мерзкой картиной наблюдать совершенно неприятно. Психанул на 11 серии и вырубил это безобразие, для себя попытавшись оставить историю законченной в 1 сезоне.

Переживая на себе то, что испытывает главной герой Шмелев - ощущаешь состояние мерзости, подлости и обиды - это не негативные эмоции, а Неприятные, паршивые!

Сценаристы - Вы облажались, очень жалко и противно!

7 декабря 2021

Сериал, изменивший свой жанр

Год назад я посмотрел 1 сезон «Родкома», уже тогда он впечатлил зрителей тем, что отражает весь быт различных российских семей. Режиссеру удалось в точности передать обстановку, происходящую в школе, в родительском комитете, пусть порой это было немного абсурдно, но тем не менее сопровождалось юмором, присущим всем сериалам от телеканала СТС.

Но с выходом 2 сезона, этот сериал показался мне немного скучным и депрессивным, похожим на типичную русскую мелодраму. Уже не было тех самых школьных взаимоотношений, и смешных ситуаций, возникающих между участниками родительского комитета. Даже серий во втором сезоне было не 21, как обычно, а 17. Это всё намекало, на творческий кризис режиссера, будто придумать уже нечего, а снимать хочется…

Однако, где-то к 15 серии я понял, что не стоит воспринимать новый сезон, в качестве комедии. Новый сезон – это больше драма. Если главной целью первой части сериала было рассмешить зрителя, то во втором сезоне немного другая цель. Серии второго сезона должны казаться депрессивными, потому что они и вправду заставляют задуматься о чувствах, о правильности своих действий. И задумкой режиссера было показать это на взаимоотношениях между Сергеем Шмелевым и Светланой Сурковой, Ваней Шмелевым и Кристиной Романовой, и так далее.

Также стоит упомянуть и замечательную актерскую игру героев «Родкома». Очень хорошо сыграли свою роль Матвей Семенов, Виктор Хориняк, Ольга Лерман. Особенно стоит выделить Диану Енакаеву, сыгравшую роль Кристины. Молодая актриса в столь юном возрасте отлично вошла в роль своей героини, показала свои актерские способности на высшем уровне.

Подводя итог вышесказанному, мы пришли к выводу, что сериал «Родком» уникален. Он совмещает в себе юмор, чувства и жизненные уроки.

10 из 10

5 декабря 2021

Начали за задравие, кончили за упокой

Это же надо было так суметь изуродовать хороший сериал. Если первый сезон наполнен хорошими шутками, логичными сюжетными поворотами, интересными персонажами, в которых узнаются типажи современных родителей, то второй сезон - это сплошная нелепица!

Ощущение, что второй сезон писали из-под палки. Герои плоские и неэмоциональные. Периодически при просмотре хотелось закрыть глаза от стыда за происходящее на экране. Герой из просто работяги превратился в настоящего дурочка, который не то что Мцыри не знает, он, такое ощущение, что и 2+2 сложить не сможет.

Антагонист, в лице мамы Светы (в исполнении Ольги Кабо), творит просто несусветные безумства, с таким перегибом, что начинаешь сомневаться в адекватности сценаристов.

Зачем то выделили большую сюжетную линию семье Бакунчиков, которые ничего кроме отвращения к отцу семейства не вызывают. И самое ужасное, что заканчивается это все намеком на третий сезон!

P.S. Виктор Хориняк - сбрей бороду!

2 декабря 2021

Сериал для борьбы с комплексами

Смотрибельно, интересно, затягивает. Задумка хороша, и очень много действительно интересных сюжетных ходов. Присутствует юмор, редкий, но удачный и непошлый. Присутствует драма (даже слегка в большем чем хотелось бы количестве), причем драма такая, которая заставляет переживать за героев и радоваться, когда они поступают верно. Довольно много хронометража уделено школе - проблемам как родителей, так и самих школьников, их взаимоотношениям как в классе, так и в семье. Озвучивается очень много мудрых мыслей и правильных поступков. Быт героев показан достоверно и с разных сторон - как для запущенной холостяцкой хрущевки с отходящими обоями, так и для светлых интерьеров в современном стиле. Конфликты неизменно разрешаются в положительном ключе, и это тоже несомненное достоинство фильма.

Почему же только 3 звезды?

Больше всего возмущает то, каким способом создатели фильма достигают вот этих - перечисленных выше достоинств. Гротескные недостатки главных героев, надуманные, а порой даже невозможные ситуации, в которые они попадают вкупе с неестественными способами выхода из них, не позволяют поверить в сюжет и принять его близко к сердцу. За героев очень сложно переживать - ни один из них не вызывает приязни и даже малейшей симпатии. Ну кроме детей. Дети показаны - замечательно. Им сопереживаешь. Тем хуже, что все они страдают большей частью именно от родителей, а не от сверстников или каких-нибудь там маньяков. Как в том анекдоте: 'У вас замечательные дети. А все что вы делаете руками - все очень, очень плохо...'

В фильме не показано ни одной нормальной семьи, зато неполноценные - в ассортименте: с отцом, который не появляется в семье, с отцом, который нигде не работает, вообще без отца, с мачехой, с отцом-одиночкой. Причем все мужчины в сериале показаны с отрицательной стороны и до краев наполнены недостатками. Они неряшливые, самовлюбленные, примитивные, порой просто глупые. У женщин такой проблемы нет, они адекватны, ответственны и несут на себе весь груз воспитания и быта. Конечно, для каждой из них у создателей припасен как минимум один 'пунктик', но это скорее достоинство сериала и играет на улучшение его восприятия и принятия зрителями.

Главный герой (отец-одиночка) изображен противоречиво, неадекватно и неестественно. Его показывают то совершенно безруким и не умеющим приготовить обед, то не понимающим очевидных вещей инфантильным чудаком, то неучем, который не может осилить математику за 6й класс, то совершенно не разбирающимся в людях грубияном. Вот он - черствый, поверхностный, простой как мычание, неотесанный и быдловатый мужик с повадками отсидевшего порядочный срок, и вот он же - озвучивает потрясающе насущные, правильные и мудрые мысли, поражающие своей нетривиальностью и актуальностью. Создатели сериала постоянно меняют его образ: то он заботливый папаша, то совершенно не интересующийся сыном эгоист. Значительная часть проблем и конфликтов в фильме создана его криворукостью и нелогичностью его поступков. Пример: квадрокоптер крючком зацепился за ребенка. Что надо делать? Отрывать крючок от ребенка? Нет! Надо выхватывать пульт из рук того кто квадрокоптером управляет, и, несмотря на собственное совершенное неумение им управлять, нажимать все кнопки подряд. Не бывает такого поведения в жизни, не бывает!

Из-за этого сериал смотрится натужно, больше сердцем и на эмоциях. Создается впечатление, что сериал нужен только для того, чтобы обычные люди смогли ощутить свое превосходство над персонажами, смогли понасмехаться над их глупостью, над их недостатками, побороть свои комплексы и понять: не такой уж я безнадежный, вон там еще хуже персонаж...

24 ноября 2021

ШКОЛА КАК ПОВОД

Начнем с главного: «Родком» — не для эстетов. Это очень качественный, профессионально сделанный телевизионный продукт, в котором всего в меру, но ровным счетом никаким «находками», «фишками» и «крючками» он никого не зацепит. Даже несмотря на то, что продукт этот безусловно оригинален, «списан» не с западной кальки, а с окружающей действительности, а значит для отечественного зрителя тем более родной и милый.

Дано: за основу взят довольно банальный сюжет. Отец, узнав об измене жены, уходит жить к своему брату и забирает с собой двенадцатилетнего сына, воспитанием которого до этого момента занималась преимущественно мать. И прилагает все усилия к тому, чтобы после развода суд не оставил ребенка с матерью. В частности, вступает в новой школе (которую когда-то посещал и сам) в родительский комитет. Ну и там дальше первая любовь, флэшбеки на тему «школьные годы чудесные» и так далее.

Вопрос: почему, несмотря все это, фильм смотрится довольно гладко и гораздо чаще вызывает добрую улыбку, чем желание подавить зевок?

Ответ: потому что это кино про хороших людей. Причем герои хоть и получились до комического нелепыми и порой неумно карикатурными (а что вы хотели — комедия), это не портит общего впечатления. А то, что герои эти решают близкие всем и каждому проблему (как и то — как именно они их решают) — заставляет относиться к ним со все возрастающей по ходу сериала симпатией.

Плюс ко всему создателям удалось очень по-доброму и как-то даже трепетно обыграть общеизвестные стереотипы, с которыми сталкиваются современные родители школьников.

С другой стороны — «Родком» — это вот ни минуты не про «школьные проблемы». Школа в сериале присутствует скорее как нечто, проходящее через поколения, связывающее эти поколения, оставаясь при этом почти неизменной, как бы примиряя отцов и детей: ни сама тема родительского комитета, ни родительские чаты, ни даже постоянные поборы «на ремонт класса и подарок педагогам» толком не раскрыты. Упоминаются, слегка обстебываются, — но и только. Школа здесь играет роль погоды: погода всегда важна, без погоды нет и не может быть жизни, но сколько-нибудь прямого влияния на сюжетную линию погода практически не оказывает. Она глобальнее.

Еще одно важное достоинство сериала — спокойный жизненный юмор, без надрыва и перехлестов. Я бы даже сказал: юмор узнаваемых ситуаций, в которое герои постоянно попадают. Именно благодаря такому юмору сериал вполне можно смотреть всей семьей (если у вас, конечно, есть культура именно семейного просмотра сериалов).

И все-таки, несмотря на эту позитивную теплоту, второго сезона не жду и, если вдруг дело до него дойдет, смотреть его буду вряд ли. Все-таки предсказуемость сюжета, «фанерность» и банальная схематичность почти всех взрослых персонажей (с одной стороны) и ванильность идеи и ее реализации (с другой) хороши в ограниченном количестве.

Но охотно пойму и тех, ко будет этот самый второй сезон ждать, ждать с нетерпением, а потом смотреть и пересматривать.

7 из 10.

11 апреля 2021

Знаешь в чем секрет вкусной и здоровой еды? Ее женщина должна готовить.

Потребовалось несколько дней, чтобы улеглись эмоции и появилась возможность спокойно, осмысленно разобраться в том, что же именно, в этой истории, так глубоко тронуло и не отпускает.

То что это кино про хороших людей и мне так легко им сопереживать? Безусловно!

То что авторы и исполнители сумели ярко показать то, что близко и понятно большинству, а не узкому кругу ограниченных людей? Да!

То что, герои картины, решают возникающие проблемы как и положено их решать, по человечески, а не по животному — «пнули- укусил». И этого тоже в достатке!

Такие важные слова как» Прости меня, пожалуйста!» звучат, непривычно искренне и часто.

Вызывает восхищение, готовность главных героев, принять невыгодные для себя решения, ради счастья близких.

Наблюдая за поворотами сюжета, начинаешь лучше понимать слова мудрых людей о том, что душе всегда 15 лет и под влиянием этого, взрослые хотят выглядеть моложе, а дети старше своего возраста. Это зачастую определяет мысли, слова и поступки героев.

В жизни каждого человека, самыми важными и сложными, являются два вопроса» Кто я» и' Зачем я». От правильности понимания этих вопросов зависит то, чем будет наполнена жизнь, счастьем или бесконечным оправданием себя и обвинением других.

Настоящее счастье не получиться взять в прокат, его не купишь в кредит или дисконтом. Только выплатив полную цену, честно исправив ошибки прошлого, переборов страхи и сомнения ты получаешь маленькое, тихое и очень скромное счастье, которое не исчезнет и не станет меньше, если поделиться с тем кто рядом.

В этих двадцати эпизодах, растворилась маленькая капелька, чего то чистого, искреннего и настоящего. Того что не появляется из ниоткуда, поделиться им может только тот, у кого это уже есть.

С кем уже кто то поделился, не скупясь. Щедро!

И это, мне кажется, главный секретный ингредиент, главная специя и усилитель вкуса.

Именно поэтому, хочется пересматривать не отдельные эпизоды и сцены, а всю историю целиком.

24 января 2021

Свежо, необычно, ярко, а главное — очень жизненно!

Очень порадовал этот сериал. Один из лучших, которые я смотрел, пожалуй, за всё время.

На фоне большинства современных российских, да и зарубежных тоже, сериалов, «РодКом» явно выделяется в положительную сторону.

Будучи комедийным проектом, он, тем не менее, почти полностью избавлен от проблем ситкомов.

Первое, что хотелось бы отметить — свежесть идеи, но вместе с тем и актуальность поднятых проблем. Сегодня, когда счастливых и крепких ячеек общества становится всё меньше и меньше, кино о семейных ценностях как никогда точно бьёт в яблочко.

Кроме того, сериал очень хорошо исполнен технически — и операторская и режиссёрская работа на высоте.

Но главное здесь не это. Подробнее хотелось бы сказать о том, что выгодно отличает этот сериал от других комедийных проектов.

Во-первых, синтез жанров. Всё ещё оставаясь комедийным, сериал тем не менее очень драматичен и в какие-то моменты кажется, что это не комедия, а серьёзная психологическая драма. Очень неоднозначные ситуации, в которых, казалось бы, нет правильного решения, создают в картине мощные конфликты и задают общий тон, необходимое настроение. Картина не выглядит фильмом ради фильма — всё-таки это тонкая психологическая драма, пусть и завёрнутая в обёртку позитивной комедии.

Отдельно хотелось бы отметить драматургическую целостность. На моей памяти — это единственный российский комедийный сериал, который можно похвалить за драматургическую целостность. Его нельзя смотреть отдельными кусками, пропуская серии и т. д. Это целостная картина, где каждый элемент важен. Сюжетные повороты закономерно возникают и перетекают один в другой, причём каждый из них служит главной цели — раскрытию основных тем фильма.

Что ещё важно — это один из тех проектов, которые редко встречаются в кинематографе в принципе, где есть и сверхидея и сверхзадача. Вообще с драматургической точки зрения сериал очень хорош, за что нужно похвалить сценаристов проекта.

Нельзя не отметить персонажей сериала. Меня очень порадовало отсутствие клишированности комедийных персонажей — перед нами не какие-то заученные картонки, кочующие из проекта в проект, меняя лица, имена, должности, но по сути оставаясь одним и тем же — нет, каждый, буквально каждый персонаж — это настоящий человек, живая личность. И главное — у каждого персонажа прописана своя сюжетная арка, каждый из них развивается и приобретает новые качества по ходу сериала. И путь каждого из них, опять же, служит главной цели — раскрытию ключевых тем.

Также хотелось бы отметить и актёрскую игру: все актёры очень точно подобраны на свои роли и безукоризненно отрабатывают в сериале. Каждая сцена становится осязаемой, живой, и в особенности — именно благодаря тем образам, которые выдают актёры. Открытием для меня стала исполнительница роли Лиды Бакунчик — Анастасия Имамова — то, как она отработала свою роль, заслуживает уважения. По новому для меня раскрылись актриса Екатерина Кузнецова («Даша») — новое амплуа пришлось на ней очень хорошо, и, конечно, исполнитель главной роли — Виктор Хориняк — известный, как чисто комедийный актёр, он тем не менее очень хорошо справился со столь серьёзной и драматичной ролью (несмотря на то, что сериал — комедийный, роль отца в этой картине действительно очень драматична).

Не стоит забывать и о комедийной натуре картины — здесь тоже есть за что похвалить. Очень свежий, острый, взрывной юмор — одна из главных характеристик сериала. И что важно — это не второсортный сортирный юмор, коего полно в большинстве современных проектов. «РодКом» не опускается до юмора ниже пояса — все шутки пристойны, но именно потому и смешны. И даже в тех моментах, когда комедийная составляющая всё же приближается к пошлым ноткам — делается это настолько аккуратно и изящно, что не всегда даже замечаешь сразу.

Ну и, пожалуй, вишенкой на торте, этот сериал отличает большое внимание к жизненным деталям — что в свою очередь делает его максимально жизненным. Создатели проекта очень тонко подмечают ряд деталей из школьной, да и не только, жизни, которые хорошо нам всем знакомы.

Есть, правда, у сериала пара недочётов. Первое, что бросается в глаза — это одна несостыковка, несколько ломающая логику картины. За весь хронометраж сериала, в кадре, да и в упоминаниях, ни разу не проскакивает муж Марии Быстровой, отец Сони. А ведь Мария, кроме старшей дочери, уже на момент начала сериала — беременна. И нигде не упоминается, что она, например, недавно разведена. Где она детей, взяла — нагуляла? Да нет, не в характере персонажа. Очень серьёзный промах. И второе — сама Мария Быстрова — её сюжетная арка не завершена, не доведена до логического конца, хотя, вообще-то, её персонаж — один из главных. Пожалуй, эти две оплошности — единственные косяки проекта.

В остальном же — превосходный сериал для просмотра семьёй, или одному — в любом случае будет интересно. Ну, и жизнь, конечно, продлится изрядно, ведь несмотря ни на что — сериал комедийный и очень позитивный.

9 из 10

30 декабря 2020

Когда ты вроде только что школу закончил, а вроде уже и сыну уже 12…

Телеканал СТС научился снимать добрые, абсолютно не пошлые сериалы про жизнь вокруг. Воронины, Кухня, ИП Пирогова. Теперь копилка пополнилась сериалом Родком — история молодого отца, который волею судьбы ушёл из семьи, забрав сына с собой.

Виктор Хориняк, играющий отца и дебютировавший для большинства зрителей в сериале Кухня, с каждым своим новым проектом показывает себя как достаточно интересного и разного актёра со своим уже узнаваемым почерком. На всём протяжении сериала поражаешься и его выдержке, и его смекалке. Просто представьте, что ваших родителей постоянно вызывали в школу, а теперь и вы привели своё чадо к тем же учителям!

Первая школьная любовь, весёлые старты, ремонт в классе — всё это главные герои переживают кто-то в первый раз, а кто-то уже и во второй. Сценарий с самой первой серии захватывает всё внимание, жаль, что всего лишь на 21 эпизод. Операторская работа уже на канале перестала быть ситкомовской рутиной, став отдельной частью сериалов, которая подчёркивает общую концепцию и «вытащила» русские ситкомы на улицу.

Да, нам есть, чему поучиться, нам есть, над чем работать, но мы научились делать не копии и адаптации, а воплощать уже свои мысли и идеи в реалиях нашей жизни. Что позволяет надеяться на количество сезонов большее, чем 1.

8 из 10

26 декабря 2020

Не жизнь, а сплошная Хару Мамбуру:)) Суровые будни отца-одиночки.

Со времён «Кухни» как-то отечественные сериалы не цепляли. И дело не в дефиците драматургии, этого, как-раз в избытке. В основном, отечественные сериалы отталкивают натянутостью сюжетных линий и жутко фальшивой актёрской игрой.

А «Родком» обещает быть нескучным. Спасибо за это, в первую очередь, Виктору Хориняку. Он в кадре с первых же минут, и, с первых же минут видно, — это совсем не Костя бармен. И уже этот отрадный факт задерживает у экрана. Здорово видеть, действительно, классную игру актёра, которого иначе, как Костей, не называют. Оказывается, очень разноплановый молодой человек.

Серии небольшие — даже жаль. Сюжет развивается очень динамично; юмор добрый без пошлости; ситуации, абсолютно, реальные и забавные. Все актёры на своих местах. Даже дети очень естественны в кадре. Замечательная операторская работа, отличные крупные планы и разные профессиональные фишки, которые создают привлекательную картинку. Словом, чудесный сериал для семейного просмотра.

Надеюсь, «Родком» продержится на высоком уровне, не один сезон.

9 из 10

8 декабря 2020

Комедия Родком на большом экране с 2020 года, его режиссером является Мария Кравченко. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктор Хориняк, Ольга Лерман, Екатерина Кузнецова, Анастасия Имамова, Алина Алексеева, Андрей Крыжний, Василий Слинкин, Матвей Семёнов, Диана Енакаева, Егор Леонтьев, Савелий Албутов, Герман Иноземцев, Елизавета Сапегина, Наталия Потапова, Олег Комаров.

Страна производства - Россия. Родком — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.