Кое-что задаром
6.4
2020, фантастика, триллер, короткометражка
Россия, 15 мин
18+

В ролях: Александр Удалов, Валерий Кухарешин, Игорь Ботвин, Игорь Лифанов, Игорь Григорьев
и другие
Макс Фламберк — бескомпромиссный детектив полиции, ведет неофициальное расследование по делу о пропадающих без вести людях. Он одержимо верит, что все пропавшие загадочным образом связаны между, но никто из коллег не разделяет его мнения. Когда герой вплотную подобрался к разгадке, ключевой свидетель загадочным образом погибает. И все выглядит так, будто в этом виновен помутившийся в рассудке Макс. Лишившись значка и доверия бывших коллег, у Макса есть единственный шанс вернуть свое доброе имя — раскрыть это запутанное дело. Но это будет не так просто, ведь теперь, помимо бывших коллег, за Максом охотится зловещий незнакомец из другого мира, который явно не хочет, чтобы правда вскрылась.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кое-что задаром

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «За всё придётся заплатить!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Филипп Мартынов
композиторы: , , ,
художники: Рем Борейко, Юрий Делянский
жанры: фантастика, триллер, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кое-что задаром», 2020

Видео: Тизер-трейлер №2 (Кое-что задаром, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер №2
Видео: Тизер-трейлер (Кое-что задаром, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Кое-что задаром», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кое-что задаром», 2020

Биошок какой-то

Бескомпромиссный детектив полиции тайно расследует дело о гибели напарника в антураже неонового Лос-Анджелеса восьмидесятых.

Фильм-долгострой, производство которого началось с краутфандинговой компании еще в далеком 2015 году, был основан на рассказе американского фантаста Роберта Шекли. Познакомившись не то чтобы с оригинальным произведением, а только с его описанием, можно заключить, что фильм не следует основной линии первоисточника, а, скорее, расширяет мир истории. Также фильм не придерживается и основной идеи литературного оригинала, что явно не идёт на пользу первого.

Однако фильм однозначно стоит похвалить за смелость адаптации иностранного произведения, в котором действия не перенесены на родину авторов. В современном отечественном кинематографе это большая редкость, в отличие от советского и зарубежного, где можно найти прекрасные работы о зарубежных персонажах и странах. Сейчас у нас подобное, наверное, можно увидеть только в короткометражном кино. Такие эксперименты, вероятно, и привлекают достаточно успешных актёров попробовать себя в небольших ролях в небольшом кино.

Большим плюсом фильма является атмосфера, навеянная культовыми голливудскими триллерами, такими как «Бегущий по лезвию», «Терминатор» и «Робокоп», переданную в снайдеровской стилистике, которая прекрасно сочетается с откровенно графонными кадрами, благодаря чему они воспринимаются совершенно спокойно. Некоторые отдельные сцены также радуют оригинальной постановкой. Ну и из-за выбранной тематики стандартные жанровые клише тут выглядят как «не баг, а фича», чем лично меня безусловно зацепили, как, полагаю, и актёров, задействованных в фильме. Сыграть пусть и типичные образы, но в нетипичных обстоятельствах для нашего кино, и привлекло достаточно известных актёров к проекту.

Хотя массовому зрителю, наверное, будет знаком лишь Лифанов. Лицо главного персонажа в исполнении Игоря Ботвина будет в лучшем случае знакомо по многочисленным вторым ролям в разнообразных отечественных проектах, а персонажа Валерия Кухарешина кто-то узнает по голосу, благодаря множеству дублированных персонажей зарубежного кино. Работа актёров полностью вписывается в тон фильма, без приятных и неприятных сюрпризов.

Но при всех этих достоинствах, за которые я однозначно рекомендую фильм, он лишен внятной идеи в отличие от книжного оригинала и (как будто было этого мало) имеет открытый финал. Всё это в целом редкость для короткометражного кино, и редкость эта неспроста. Так как из-за хронометража, с перечисленными плюсами не сумели наиграться в должной мере, что могло вытянуть фильм, как частенько бывает с полными метрами при тех же проблемах. Из-за этого фильм выглядит пустым как целостное произведение. Гораздо комфортнее ему бы было в качестве первой серии веб-сериала. Тем не менее работа однозначно заслуживает внимания!

22 июня 2021

Вкусный коллаж

Дебютант Алексей Талызин решил дать отечественный ход западным фантастическим триллерам. Для большого проекта нужно завлечь зрителя, поэтому тизер сменился коротким метром, дабы показать суть. Сюжет про тайных личностей, наделённых способностями, которые весьма ярко пародируют «Терминатора». Снято всё красиво, эффектно, а отсутствие экспозиции позволяет строить теории в процессе получения информации.

Главный герой — детектив Макс в Лос-Анджелесском отделении полиции. Забавляет наличие российских деятелей в американской жизни. Случайная встреча с одним из скрытных ребят бросает зрителя в блаженное неведение. Детектив знаком с этим явлением, отчего знаки отличия играют на руку авторам — все заинтригованы. Радует, что авторы отошли от безупречного протагониста, наделили его своими недостатками и вредными привычками.

Короткометражка напоминает «Майора Грома», который тоже сначала выдал 25-минутную наживку, чтобы в будущем выпустить «Чумного доктора». «Кое-что задаром» собирает в себе все качества чудного героя и бросает его в пучину безумия, где охота за неизведанным берёт начало из трагичного прошлого, а пагубные привычки настоящего великолепно демонстрируют стирание грани между явью и галлюцинациями.

В целом, на 15 минут хронометража авторы впихнули много закосов на продолжение, подстегнули правоту детектива, выставив против него и добро, и зло, а также продемонстрировали действие фантастических явлений. Получилась вкусная солянка, уместно сочетающая в себе и избранность, и экшен, и триллер.

Ловкий ход в начале с пародией на Джеймса Кэмерона завершился постером «Терминатора» на заднем фоне под конец. Это не новое зрелище, но это интригующее введение знакомого, но всё также необъятного. Ждём полный метр!

19 июня 2021

Мы хотим больше!

К сожалению…

К сожалению начинать писать рецензию на такой фильм со слов «к сожалению». Так как фильм заслуживает совершенно других слов. Слов благодарности авторам, в первую очередь.

К сожалению, это не та версия фильма, который бы хотелось посмотреть в первый раз и оценить сначала душой и сердцем. И видя, как авторы пытались «воткнуть» в хронометраж фестивалей, отрезав почти (7—10 мин.?) бросается в глаза моментально, что портит первое впечатление, но все же оставляет положительные эмоции.

Зная насколько многострадальный был проект на начальном этапе, и видя то, что сейчас можно посмотреть, хочется сказать «Огромное спасибо всем, кто принимал участие в данном проекте и довел дело до конца!».

К сожалению в ближайшие годы, подобных работ в большом кино мы не увидим. Картинка выше всех похвал, как говорится — «отвал башки». Очень качественная работа художественного цеха и прекрасная работа оператора. Визуал оставляет только положительные эмоции. Но смотря назад, на все «блокбастеры» от ФК и т. п. — веришь в красивые фильмы в будущем от нашего независимого кинопрома.

Омажи к поп-культуре и отсылки к множеству кинокартин вызывает улыбку, но перебарщивать лучше не следует — т. к. фильм начинает выглядеть как постоянный реверанс в сторону чужих вселенных. Хорошо это или плохо, судить, конечно зрителю. Насколько подготовленному к таким отсылкам.

К сожалению, из за «порезанного» для фестивалей фильма, картина не смотрится цельно, и ощущение, будто посмотрел большой деморил команды. Особенно это заметно по первым минутам. Надеемся, что нам вскоре удастся посмотреть полную версию фильма со «вдохами» и «выдохами» между сценами.

Сцена с пистолетами — очень крутая и смешная.

К сожалению оценивать данный фильм на фоне всех остальных

объективно не получается (из-за порезанного хронометража), и поставить «справедливые» звезды для оценки. Но по тому материалу, что есть сейчас, уже точно можно ставить оценку не ниже «7», если знать всю историю создания, то и «15» будет маловато.

Но фильм явно сделан не для того, чтобы сделать и похвалиться в социальных сетях. Сделан с любовью к делу и главное, с любовью к зрителю. Все шероховатости отшлифуются и сотрутся долгожданной премьерой в большом кинотеатре. Мы будем ждать, а вы не подведите наши долголетние ожидания!

Спасибо! И да, мы хотим больше. Больше воздуха, больше «натуры» и больше человека в черном))) Исходя из всего увиденного, понимаешь, что слишком маленький хронометраж, чтобы уместить столько ходов, не превратив фильм в пародию на расширенный трейлер. Этому фильму, как минимум нужно 30 минут экранного времени.

23 августа 2020

Фильм очень точно попал в эпоху, что редкость для Российского кино

Итак, «Кое-что задаром».

Что бросается сразу в глаза, то что фильм задумывался как полнометражный и для большого экрана. Даже озвучка прямо таки кричит об этом, местами напоминая пиратскую версию прокатного фильма. Этакий металлический окрас.

Но давайте разберем все по порядку.

Сценарий.

Трудно судить по обрезанной версии короткого метра. Но идея хорошая, а если еще учесть, что Российское кино сейчас далеко от Голливудского, то прямо скажу отличная и перспективная (для зрительского контента естественно).

Хочется все-таки увидеть полный метр, чтобы по достоинству оценить картину.

Игра актеров.

Актеры попали в эпоху, что редкость для нынешнего Российского кино, в которое берут сниматься абы кого, в том смысле, что не обращают внимание на типаж и лицо актера, его характер игры, и впоследствии, вместо того, чтобы своей актерской игрой еще больше привлекать внимание к фильму, актер закапывает тот самый интерес и желания на корню. Привет кастинг-директорам.

В» Кое-что…«особых вопросов к актерам и их игре нет. Моментами хочется сказать классно. Хотя конечно лощености некоторым из них я бы поубавил.

Режиссера.

С режиссурой вроде бы тоже все в порядке.

Современно и свежо, креативно, и точно выглядит не дешево, что для подобного рода фильмов крайне важно.

Оператор.

Оператору респект. Кадры что-нужно. Ни дать ни взять.

Кадры зрелищные и насыщенные!

Звук.

Озвучку я бы предпочел попроще. Лучше бы зашла. Но голоса вполне приятные. Хотелось бы поубавить «киношности», которая так и прет из каждой фразы актеров.

Монтаж.

Тут есть вопросы. Но учитывая, что факт, что фильм обрезан и к тому же сильно, возможно этот аспект не стоит так уж сильно критиковать и тем более придираться к нему, молодые же кинематографисты еще.

Новый термин. Смотрибельность.

А теперь ощущения как зрителя. Начало фильма — широко, размашисто. Возникает желание устроиться поудобнее с попкорном и напитком у большого экрана. Но уже в сцене в полицейском участке весь объем и размах кино исчезает и, кино мельчает я бы сказал, начинает чувствоваться «узкость» и ограниченность в возможностях съемки, кадры за счет этого теряют свой объем. Дальше спецэффекты идут, которые еще больше подчеркивают отсутствие необходимого и заданного вначале фильма размаха. Фильм смотрится с ощущением как будто смотришь комикс, с элементами художественного фильма. Но не всегда эти элементы сочетаются между собой.

В целом фильм понравился. Но еще раз повторюсь — это кино для полного метра, в короткий сложно вписать эту историю. Поэтому очень жду от создателей полнометражной версии данной картины. И помните, что все познается в сравнении!!!

10 из 10

с большим авансом, я верю. что полный метр будет очень крутым.

21 августа 2020

Три причины посмотреть

Это первый серьезный кинопроект режиссера.

Редко случается, чтобы дебютные работы становились Аватарами, поэтому многого не ожидала.

Но в таких случаях всегда задаюсь вопросом: что эти 15 минут дали нам, зрителям и индустрии кино?

Для себя выделила следующее:

1. Сочная картинка: большое уважение команде проекта за то, как были заполнен каждый кадр. Видна проработка деталей, хочется рассматривать и смаковать.

2. Работа с бюджетом. Публичный краудфандинг, который был выбрал для инвестирования, даёт нам точное понимание цифр по бюджетам. Давайте будем честными: если бы бюджет каждого российского фильма тратился с такой же скрупулёзностью, нам было бы чем удивить западного зрителя. Думаю, подобные проекты должны рассматриваться под лупой в учебниках.

3. Совершенно новая эстетика! Давайте попробуем вспомнить хотя бы один кинопроект, который дерзнул бы покуситься на сеттинги, которые не присущи нашему менталитету. Почему мы не снимаем звёздные войны, киберпанк, вестерны? Кто сказал, что нам это чуждо или что это нам не по зубам? Почему нет?

Кстати, про вестерны — моё почтение Алле Суриковой и ее «Человеку с бульвара Капуцинов». Ведь, здорово получилось! Хоть и комедия вместо классического американского ретро-боевика. Даже итальянцы прославились своими спагетти-вестернами! Почему нет борща-нуара?

Считаю, эти 3 пункта — это уже не так мало! Спасибо ребятам за труд. И успехов на «Короче»: вам есть что показать!

21 августа 2020

Хотели сделать пародию на неонуар, но получилась пародия на сценарную работу

Как это часто бывает в современном российском кинематографе — техническая сторона выполнена отлично, без особых нареканий, а вот сама идея, внутренняя логика сюжета, образы и нарратив хромают на обе ноги.

Фильм вроде как задумывался эдакой остроумной пародией на неонуар, но в итоге вышел сумбурный скетч, в котором сценаристы задались целю собрать все клише фильмов соответствующего жанра, но перегнули. Судите сами: тут и психическое заболевание детектива, и галлюцинации, и импульсивный нрав, и готовность нарушить закон во имя справедливости, и большой заговор, в который никто, кроме героя, не верит, и снисходительный друг-босс, который беспокоится о здоровье детектива, и одинаковые татуировки в качестве улики, и обвинение детектива в убийстве, которое он не совершал, с последующим арестом… И это только то, что бегло вспомнилось и при этом не касается самого визуала и декораций. Все это органично уместить в 15 минут короткого метра, увы, не удалось. Пришлось пожертвовать логикой в некоторых местах и образами героев, которые так и остались клишейными картонками.

О главном герое сказать нечего, кроме того, что он — сплошной шаблон, списанный со старых голливудских фильмов про детективов. Другого наполнения в нем нет, а потому он и не воспринимается, как человек, персонаж, характер.

Главный злодей… здесь все еще печальнее. Этот загадочный мужик в шляпе и очках появляется в фильме аки терминатор из соответствующей франшизы. И это, пожалуй, даже оммажем толком не назовешь. Кто он? Каковы его мотивы, цели, способности? Откуда он взялся? Из будущего, как Т-800 и иже с ним?.. Тут то ли я дурак, то ли лыжи не едут.

После просмотра остается чувство непонимания и наивные вопросы. И видно, что фильм с самого начала не собирался на них отвечать. Его целью было — выложить перед зрителем на стол как можно больше набивших оскомину, устаревших сюжетных клише и этим позабавить. При этом на собственный лор, внятный нарратив и развязку фильм растрачиваться не стал. То ли времени не хватило (но отсюда вопрос: зачем тогда такой формат выбрали?), то ли креативная команда недожала.

Собственно, вот и все, что можно сказать.

Вроде задумка была забавная, интересная, к техническому исполнению никаких вопросов не возникло, но вот работа сценаристов, на чьем труде должен базироваться успех картины, оставила желать лучшего.

4 из 10

20 августа 2020

Когда без бюджета можно создать что-то годное

«Кое-что задаром» — уникальный проект для российского рынка. Команда энтузиастов, с помощью малых средств создает в целом неплохой контент.

За проектом слежу давно, наверно уже лет пять. Искренне впечатлен результатом. Ведь бюджет проекта всего пару-тройку миллионов рублей, а местами он не уступает даже российским крупным проектам.

Ну а теперь по порядку. Честно и с пристрастием вырежу сугубо свое мнение просто перечислив то, что мне зашло и не очень зашло.

Это подход к делу. Очень детальная проработка декораций. Создать в России свой маленький Лос-Анджелес не каждому под силу. Невероятно крутой полицейский участок, кабинет шефа полиции, кафе, коридор поликлиники (немного кулер сбивает с толку, но не страшно). Действительно такое ощущение, что это снято где-то в штатах, а не у нас. Очень впечатлен такой проработкой всех мелочей, для погружения в нужную атмосферу. А петербургские подворотни, которые превратили в подворотни Лос-Анджелеса. Благо промышленная архитектура во многих странах схожая.

Сюжетная линяя. Многие читали Шекли и тот самый рассказ, на основе которого слеплен фильм. Да, да, да, данный короткий метр не имеет фактически ничего общего с замечательным произведением Роберта, но при этом фабула интересная. Детективный посыл прослеживается. Даже нашел пасхалки на рассказ. Но не буду спойлерить. Единственно, может зря засветили антагониста, вот так прям в лоб в самом начале, но видать «я художник, я так вижу».

Актеры. Увидеть того же Кухарешина, в роли капитана полиции, услышать Антоника, и еще лицезреть несколько известных сериальных актеров — очень даже не плохо. отдельно хочется отметить Удалова в роли Агента. Очень колоритный злодей получился. Еще с первого тизера он выглядит загадочно и устрашающе. Жаль, что совершенно не раскрыт этот персонаж.

Музыка — есть мелодии прям очень в тему, с большим потенциалом, если их развить дальше. Несколько мотивов осталось в голове после просмотра. Но почему-то местами музыка звучит очень тихо. Теряется атмосфера. Тут уже вопрос к звукорежиссеру.

Теперь немного негатива. Хотя я бы это назвал пожеланиями к улучшению.

Графика. Местами все четко, а местами прям вот совсем не очень. Понимаю, что режиссер хотел выложится по полной, но из-за ограниченного бюджета не все получилось. Нужно было стараться обходится минимальными средствами и эффектами, может было бы еще лучше.

Деревянность главного героя. Такое ощущение, что у него нет других эмоций. Опять же, он не раскрыт полноценно. В целом как и другие персонажи фильма. Всему виной короткий метр. С диалогами не все гладко. В эту корзинку отрицательных эмоций, я бы добавил «русскость». Фильм про Америку 80х, но есть выражения и эмоции, которые свойственны только нашим соотечественникам. «Он в школе совсем не учился» — только у нас так говорят, причем это откуда-то даже из советского периода. Может адвокат эмигрант?:)

Звук. Что-то сведение звука прихрамывает. Как ранее и говорил, музыка местами то тихая и ее еле слышно, поэтому нет нужного эффекта от сцены. А местами слишком громкая. Сами звуки как-то разрозненно звучат, нет единого целого.

Мне очень не хватило времени, короткий метр, прям мало. Если бы это преобразовать в сериал, вот тогда это было бы интересно посмотреть. Русский нуар в Америке. Ух. Конечно хочется и развития персонажей и более детальный сюжет, но все это можно доработать, если ребята найдут финансирование.

Думаю, этот проект — хороший пример того, что совершенно за малые средства можно делать довольно интересные вещи. Бюджет лишь нужен для крутых графических решений, найма актерского состава и более сжатых сроков производства. Да, не все идеально, не все гладко, но ведь получилось! Очень надеюсь увидеть продолжение этой ленты! За старание, упорство и смелость, ведь за 5 лет руки у команды так и не опустились — проект наконец-то выпущен.

9 из 10

17 августа 2020

Фантастика Кое-что задаром на большом экране с 2020 года, его режиссером является Алексей Талызин. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Удалов, Валерий Кухарешин, Игорь Ботвин, Игорь Лифанов, Игорь Григорьев, Анна Орис, Никита Чужмаров, Валерий Скляров, Антон Колесов, Дмитрий Пиличев.

Страна производства - Россия. Кое-что задаром — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.