Любовницы
5.5
4.6
2019, комедия
Россия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Паулина Андреева, Александра Бортич, Юлия Александрова, Константин Юшкевич, Екатерина Маликова
и другие
Три обычные москвички — медсестра, студентка и актриса — случайно встречаются в баре и выясняют, что все они только что расстались со своими мужчинами, которые оказались связаны узами брака. Для начала девушки решают отомстить своим бывшим. Но, когда цель достигнута, у подруг появляется идея: использовать свою смекалку и артистические способности, чтобы помогать таким же сёстрам по несчастью выводить на чистую воду неверных мужей и наказывать двуличных любовников. Ведь таких как они — тысячи.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовницы

год: 2019
страна:
Россия
слоган: «На тропе войны!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Зисельсон
композитор:
художники: Евгения Рублина, Юлия Кронрод
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $4 792 065
Мировые сборы: $4 815 349
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Любовницы», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовницы», 2019

Любовницы

Последние несколько лет американский кинематограф и общество буквально разрывается нахлынувшей волной активного феминизма. Женщины стали активно бороться за свои равные права в обществе и в профессиональной деятельности, решаются рассказать о травматических и постыдных инцидентах сексуального жизни своей жизни и крайне агрессивно борются с патриархальными устоями. Однако если в американском кинематографе эта тема уже охотно имплантировалась, то в случае с российским кинематографом еще нет и данный фильм режиссера Елены Хазановой можно смело назвать одной из первых её ласточек.

Сюжет картины развивается вокруг трех обычных москвичек – студентки Иры, актрисы Алисы и медсестры Маши, которые однажды встречаются в баре и выясняют, что они только что расстались со своими мужчинами. Лишь в конце их отношений узнав, что они были женаты. Разозлившись на своих бывших мужчин, героини решают им отомстить. Но когда они достигают своей цели, решают помогать таким же как они девушкам. Выводя на чистую воду неверных мужей и наказывая двуличных любовников.

Создатели данной ленты подняли на экране действительно актуальную, острую и важную тему на экране. Особенно в свете того, что за последние годы участились случаи, когда многочисленные актрисы и просто женщины начали делиться своими воспоминаниями о сексуальных домогательствах и изнасилованиях, а также начали активно бороться за равные права с мужчинами. Вот и вся история данной ленты представляет собой ярко выраженное и громкое проявление этого самого феминизма на экране.

Плохо то, что этим самым чрезмерным и слишком прямолинейным феминизмом, создатели ленты сами того не зная убили потенциально важную тему ленты и исковеркали её на экране. Представив главных героинь жертвами в начале ленты, которым действительно хочется сопереживать. Однако сильно смещая акцент уже примерно в половине повествования. Наглядно показывая то, что мужчины на экране далеко не стопроцентные козлы и их отчасти даже можно понять, а главные героини далеко не такие белые, пушистые и невинные. Более того, что в большинстве случаев героини сами провоцируют мужчин на измены и читерски обставляют ситуации ради этого, а не ловят «грешников споличными». Тем самым, очень сильно извращая как поднятую на экране тему, так и разделения на черное и белое. В том числе и сюжет «Клуба бывших жен» с Дайан Китон и Голди Хоун в главных ролях, сюжет которого создатели ленты скопировали почти под чистую.

Трио ведущих актрис вызвало неоднозначные эмоции. Паулина Андреева хорошо сыграла различные «подставные» амплуа своей героини. Однако играя свою героиню, он сыграла крайне серо и невзрачно. Ирония в том, что играя одну из обманутых жертв, Паулина сама была любовницей и поступила не так благородно как её героиня. Пойдя до конца и уведя женатого (на тот момент) Федора Бондарчука из его семьи. Александра Бортич отыграла привычный для себя образ, который охотно кочует от одной роли к другой и ничего нового своей игрой не показала. Лучше всех себя проявила Юлия Александрова, которая в очередной раз приятно удивила меня своей очень естественной, живой и неподдельной игрой. На мой взгляд, создав на экране наиболее живой образ из всех. Мария Шалаева сильно затерялась на втором, а то и третьем плане. Собственно как и Сергей Гармаш, Александр Робак и Юрий Стоянов, которых затащили лишь на одну сцену каждому. Гоша Куценко сыграл абсолютно ровно. Самое главное - не так сильно нервируя как в других своих комедийных ролях.

5 из 10

Любовницы – это немного неровный и неоднозначный фильм, который имеет почти одинаковое количество достоинств и недостатков. Создатели ленты подняли на экране весьма интересную идею. Однако развалили, извратили и исказили её уже почти до середины повествования. Тем самым, убив всю мораль картины. Актерский состав также разделился в плане качества своей игры. В совокупности и создавая впечатление вполне смотрибельного фильма, который можно посмотреть. Но не посмотрев, ничего не потеряешь.

15 января 2023

Собрались как-то три девушки из группы «ВиаГра» — беленькая, черненькая и рыженькая…

Российский фильм «Любовницы» я хотела посмотреть давно — но пока он шел в кинотеатрах, как-то руки не дошли, и без того было много хороших премьер. И вот творение Елены Хазановой показали по ТВ, по одному из центральных каналов.

Итак — встретились под вечер в одном баре три «брошенки», как любят говорить в народе. Беленькая, черненькая и светло-рыженькая — просто группа «ВиаГра» на выданье. Молодые, красивые, все физические достоинства при них, глаз радуется. Но почему-то именно в этот дождливый вечер каждая из них осталась, как опять же говорили наши бабушки, «у разбитого корыта». В чем проблема?

И вот тут начинаются психологические странности фильма. По сценарию все три девушки встречались с женатыми мужчинами (это ладно), и в каждом случае мужчина почему-то был лет на двадцать старше своей любовницы. Я не хочу сказать, что это ситуация совсем редкая, но в больших городах, как мне кажется, если и встречается в наши дни, то имеет целью получить материальные и прочие блага — со стороны девушки. Сужу по своим знакомым, конечно, но круг общения у меня широкий. Возможно, лет 20—25 назад любой роман преподавателя и студентки или маститого врача и медсестры и имел под собой почву нежной романтической девичей любви к старшему и более умному (опытному) мужчине. Сегодня же, как правило, если такой роман имеет место быть — то девушка жаждет продвижения по службе либо возможности получить «красный» диплом и шагнуть прямиком в аспирантуру. А уж вариант «юная актриса — немолодой режиссер» и вовсе обычно служит исключительно трамплином для получения актрисой хороших ролей. Бывает еще чисто денежная составляющая, но тут вообще отдельный разговор.

Однако в «Любовницах» все три прекрасные юные дивы отчаянно влюблены в своих немолодых и довольно сильно обрюзгших коллег мужского пола, и для каждой из них расставание — глубокая травма (хотя каждая из них, если быть честным, сама проявила инициативу расстаться). Настолько глубокая, что девицы немедленно принимают решение создать эдакий «Клуб мстительниц», карая и наказывая неверных женатиков.

Далее следует череда довольно смешных и эффектных эпизодов, ради которых, думаю, и имеет смысл смотреть фильм. Узнаваемые ситуации, характерные персонажи, целая толпа известных и любимых актеров. Ближе к финалу фильм растеряет прыткость и скатится в тоскливую нравоучительность, чтобы абсолютно нелепо не закончиться даже, а оборваться — но его центральную часть действительно интересно посмотреть, актеры оторвались по полной.

Однако после окончания просмотра снова возникает ряд вопросов. Девушки в фильме заявлены как такие вот вполне себе феминистки, крутые, самостоятельные, уверенно решающие собственные и чужие проблемы. И для того, чтобы почувствовать себя независимыми от мужчин, им почему-то нужны все атрибуты секс-шопа — мини, латекс, чулки, яркий макияж. То есть позиционируется эдакое «я сделаю так, чтобы ты меня захотел — но я тебе не дам и еще дополнительно тебя унижу». Борясь со своими комплексами и «закрывая гештальт», как верно выражается один из героев фильма, девчонки ни на минуту не чувствуют себя независимыми от мужчин. Им так и не удается избавиться от желания привлекать внимание представителей противоположного пола, скорее наоборот — они делают все, чтобы влюбить в себя всех самцов в округе — и всем отказать. Это почему-то называется местью.

Хочется отметить яркие, запоминающиеся эпизоды в исполнении Сергея Гармаша, Гоши Куценко, Марии Шалаевой, Юрия Стоянова, Максима Лагашкина, Лизы Арзамасовой, Дианы Арбениной, Никиты Джигурды — каждый из них, как я уже писала, видимо, оторвался по полной во время съемок и в итоге вызвал именно те эмоции, которые должен был вызвать — сочувствие, омерзение, восторг… в каждом случае свою эмоцию. Отчаянно прекрасен Макс в исполнении Юрия Чурсина — никогда не думала, что этот субтильный и суховатый актер может так красочно сыграть манерного красавца-пикапера, уверенного в себе, с кучей понтов.

Что же касается трех главных героинь, то тут, как мне кажется, достоверны были только Саша Бортич и Юлия Александрова — живые и настоящие в своих ролях. Отчаянно раскручиваемая сегодня и мелькающая на каждом шагу Паулина Андреева мало того, что смотрится на экране расписной куклой из дешевого секс-салона (хотя по сценарию должна была изобразить отличницу, студентку юридического, девочку из хорошей семьи), так еще и довольно бездарна в плане изображения эмоций. Точнее, бездарна целиком и полностью, дуб-дерево, если говорить об актерской игре; но как обычно, на главной роли — вот отличный пример того, зачем на самом деле в современном мире юные дивы встречаются с немолодыми режиссерами.

5 из 10

1 апреля 2021

Отличный легкий фильм

Отличный фильм с хорошей идеей, неплохим сценарием, прекрасной операторской работой и классным актерским составом.

Мы ждали от фильма меньшего. Да и его рейтинг, на мой взгляд, занижен на кинопоиске. Серьезно, я бы ему поставила 7- 7,5. Да, есть косячки, но они есть почти у любого фильма.

Да, мальчик получился через чур умный и взрослый и по лексикону и по интонациям в разговоре. Да, из-за интрижки на рабочем месте никого не увольняют (даже если это предложение сделать скидку на операцию в обмен на интимную близость — этот поворот тоже слабоват). Но в остальном, все очень сносно. В конце концов, это комедия, а не драмма (хотя в фильме есть своя философия) — иногда ради комичного эффекта приходится пожертвовать долей реалистичности.

Видела тут заголовок рецензии… что-то вроде «чокнутые феминистки спешат на помощь». Я не увидела никакого излишнего феминизма. О женщинах речь тоже заходила, но тема фильма — обман в близких отношениях. Так уж вышло, что мужчин, которые водят за нос девушек у нас в разы больше, чем женщин — отсюда и смещение.

Одним словом, это хорошее, достойное кино. Лично мне после просмотре этого фильма начинает казаться, что наши, наконец, научились снимать комедии (ну, или почти научились). Всем девушкам однозначно рекомендую к просмотру. Мужчинам — только если вы сами готовы посмотреть на представителей вашего пола в не слишком приятном свете. Но, опять же, не все мужчины в фильме — козлы: это девиз исключительно начала фильма.

28 марта 2020

Когда я смотрел фильм у меня пошла кровь из глаз у ушей. Я, конечно, не предвкушал ничего хорошего, поскольку специально на подобный шлак не хожу, но смотрю его исключительно, чтобы понять какую, собственно, культурную политику проводит Минкульт & ФК, а заодно и некая мутная студия «Революция Фильм».

Итак, официально Минкульт выделил на этот фильм 35 млн. Почему вообще на это были выделены деньги? Можно предположить, что чиновники поддерживают отечественную комедию. Но неужели наш Минкульт слил 35 млн. тупо на смеховой эффект от сортирного юмора? Очевидно, перед зрителями не просто комедия, а непростая многозначная сатира. На многозначности играют профессионалы: всегда есть возможность сказать «мы имели в виду другое». Многозначность может одновременно цинично унижать, оскорблять, предавать и быть смешным развлечением для хомячков.

Здесь все очень серьезно, и псевдокомедийный формат не должен вводить в заблуждение.

Известно, что свобода слова в нашем государстве ограниченна Статьей 282 УК РФ, которую еще как-то можно объяснить, а вот избирательное правосудие у нашей правящей илитки, — вряд ли. Когда нужно эта статья включается, а когда нет — молчит. В данном случае, когда режиссерско-сценарное «комедийное» высказывание звучит предельно доходчиво: если мужчина не делает женщину счастливой или недайбоже делает ее несчастной — он должен умереть в муках или по крайней мере быть наказанным и жестоко страдать, — она молчит. В фильме почти нет ни одного не карикатурного мужского персонажа тщательно отрисованного мизандрической рукой. Сатира же! И одновременно махровая мизандрия, пропаганда мужского самоуничижения и мазохизма.

Многие рецензенты не видят никаких проблем в этом фильме, даже когда героини восклицают: «Карать!», после чего следуют сцены уничтожения мужчин, — все это якобы просто невинные комичные скетчи. Еще раз для одаренных: комедия — это добродушное отношение к объекту, а здесь его злобное отрицание.

Очевидно, социум готовят к структурным и правовым реформам и подобные фильмы работают, прежде всего, с молодежным сознанием, через известное «окно Овертона»: немыслимо — дико — приемлемо — логично — популярно — нормально. Примеров тому в фильме масса. Так, героиня Андреевой говорит:

«Вы мою фильмографию видели? Пронзённые, Ритм и стоны, Влажный капкан. … Если надумаете снимать настоящее кино — звоните».

Именно так под видом «шутки» вводят в массовое сознание границы приемлемого. А потом уже не надо даже удивляться, когда на большие и малые экраны, уже реально выйдет «настоящее кино».

Хотя женские типажи выведены быдловатыми идиотками поглощёнными развлекашками и оголтелым рессентиментом к мужчинам — это преподноситься именно как их достоинство «сильных и независимых». Но, конечно, хомячкам пока еще рано преподносить подобный феминистический рессинтимент нагло, топорно и прямолинейно. В сюжет нужно внести отстаивание неких правильных ценностей, поэтому вводится персонаж невинного мальчика. Благодетельницы «потрудятся» над его «семьей» с изменившей мужу супругой. Перевод для каколдов важен: измену мужу нужно прощать, а вот измену жене нужно карать. Литера «Л» — логика!

Как говориться: если звезды зажигают, значит кто-то хочет, чтобы они были. Разумеется, фильм не просто местечковое феминистическое самовыражение «сильных и независимых», а прямая инструкция по демонтажу традиционной морали и слива нации в унитаз. А глобальный смысл подобной пропаганды: создание бездуховного социума, глупых, разрозненных, лишенных семей, не защищенных ни законом, ни судами хомячков, отученных даже от здоровой репродукции — голубая мечта глобальной элиты.

Хорошо, если я ошибаюсь и излишне драматизирую, но то, как тепло публика встречает подобное «кино» заставляет думать, что это как минимум массовый «стокгольмский синдром» во всей красе.

9 ноября 2019

Смотрибельно

С большим подозрением отношусь к российскому кинопрому — опыт научил, что, чем громче крики о «шедевре», тем хуже будет продукт. Мб именно из-за своей крайней предвзятости то, что я смотрю в последнее время меня больше приятно удивляет.

«Любовницы» — очень даже годное кино. Мне понравились картинка, игра, музыка, то, что об очень сложной теме, теме измены, режиссер смогла рассказать достаточно тонко, разносторонне и легко. Тут и сами любовницы — разлучницы, которые никого не хотели ни с кем разлучать, попавшие в капкан своей любви и поплатившиеся своими разбитыми сердцами, и жены, которых обманули, и которые хотят мести, и мужья, которые, в общем, ничего плохого не хотели, а хотели просто поразвлечься; и куча разных точек зрения на крайне скользкую тему неверности.

В сценарии и сюжете есть небольшие логические дыры, но, come on!, у нас тут не драма, а комедийная мелодрама. Конечно, некоторые ситуации выглядят карикатурными, но за счет картинки, актеров и определенной атмосферы смотрятся скорее мило. Понравилось, что фильм успешно пробежался по стереотипам: это и нарезанные комментарии мужей-изменщиков в начале, и сами «дела», которые ведут героини. Все, кто так или иначе оказывался участником или свидетелем супружеской измены с любой стороны, найдут что-то близкое для себя. Каждому свое, как говорится.

Основные персонажи, особенно главные героини, очень живые, а многочисленные второстепенные герои успевают ярко мелькнуть, подсвечивая фильм отдельными комментариями или создавая целую потрясающую сцену. Присутствует большая доля самоиронии и отсутствия жесткого ценза на поведение героев: у каждого персонажа любовного треугольника своя история, где-то она раскрыта на 100%, где-то на нее только намеки.

Фильм получился очень удачным «оливье» — по чуть-чуть разных ингредиентов. Тут и удачная месть обманутых девушек (а кому же не хотелось отомстить своему обидчику в любви? — и плевать на мораль, адекват и тому подобную «оправдалочку»), и немного фантазии на тему народной женской мстительной солидарности, и возможность мужчинам посмотреть, к чему иногда приводит открывшаяся правда (разрушенная семья, репутация, потерянная работа и тд), и немного молодой дурости, помноженной на алкоголь, и надежда на то, что все можно исправить, а счастье все-таки возможно.

Щепотка цинизма (или здравого смысла?) также присутствует — героинь вовсе не выставляют абсолютно правыми, устами одного из второстепенных персонажей их мокают в другую точку зрения: почему женщин тянет к женатым мужчинам, и не только конкретно их, троих. Это вопрос, как ушат холодной воды, окатывает героинь (ну ладно, сначала только одну из), заставляя задуматься о своем поведении.

Фильм не только о веселье, мести, справедливой или несправедливой, но и об истинных ценностях, об умении признать свои ошибки и простить другого, сохранив дорогое и важное — семью.

Главное, вовремя остановиться, заняться своей жизнью, оглянуться по сторонам и не пройти мимо чего-то или кого-то важного.

7 из 10

6 ноября 2019

Случайная удача

Как человек, настороженно относящийся к современному отечественному кино, я трижды подумаю и поинтересуюсь отзывами, прежде чем посмотреть изделие нашей кинематографии. На этот фильм я наткнулся совершенно случайно на канале ТНТ и был удивлён, что редко случается — приятно. Фильм оказался крайне неплохим, у меня не возникло желания выключить его, а наоборот, хотелось досмотреть до конца.

Завязка действия — три подруги, обманутые бойфрендами и решающие им отомстить. Как понятно любому мало-мальски насмотренному киноману — крайне заезженная история. По ходу фильма также не наблюдается сколько-нибудь прорывных откровений, сюжетные ходы представляют собой стандартные штампы. Тем не менее, фильм смотрелся легко и оставил приятное впечатление. В нём хороший каст, множество известных актёров, иногда в небольших ролях, например вояка в исполнении Гармаша. Гоша Куценко, которого я терпеть не могу, здесь совершенно не вызвал отторжения, это говорит о том, что режиссёр грамотно использует ресурсы актёров и ставить им такие рамки, в которые они органично вписываются. Повороты сюжета, не блещут новизной, но грамотно поданы, что говорит о качественной работе сценаристов и режиссера. Мы можем вспомнить массу голливудских фильмов не хватающих звёзд с неба и, тем не менее, они приятно смотрятся, ибо выезжают на классе создателей и профессиональной школе индустрии. Наконец я увидел пример такого крепкого середнячка в этом современном российском ромкоме. Его интересно смотреть и даже можно порекомендовать знакомым. Он не сваливается в бездарную пошлость и не усыпляет унылой скукой.

7 из 10

13 октября 2019

Общее впечатление: Кому? Зачем? Для чего снят фильм? Непонятно. Абсолютно нелогичный сюжет, скреплен скудными высказываниями а-ля с пабликов в вк. Причем нарезка эпизодов такая бессвязная, что хочется плакать от увиденного! Что за переходы между действиями? Что за караоке? Что вообще происходит?

Терпеть не могу, когда в фильме не важно в каком, мужчин выставляют конченными идиотами, козлами и тряпками. Удивительная вещь, если себя вести достойно, то и мужчина себя будет вести по отношению к женщине адекватно, а идиотов хватает везде (к слову, пол здесь не важен!)

Что же мы имеем: много актеров, которые понатыканы рандомно в фильм для привлечения внимания. Кого хотите увидеть? Гармаша — так он здесь есть, 5 минут, Гошу Куценко — тоже имеется, причем для вида появляется в кадре, его фразы (впрочем как и остальные!) меня резали без ножа. «Охохо, давайте я вам покажу грудь и вы сделайте мне бесплатно операцию, ведь я такая молодец, насосала же на 2 этажную квартиру (именно про насосала есть в фильме реплика)!» И что же герой Куценко, никогда не видев грудь (удивительно), соглашается. Есть Юрий Чурсин в роли поп-звезды, единственная сцена, которая достойна внимания, ибо именно в ней раскрыто главное «Героини глупые, наивные дурехи». Но это как бы и так понятно. Но подытожил герой хорошо! Так же появляется Арбенина, Джигурда, Валюшкина, Стоянов и другие.

В центре сюжета у нас 3 героини, разные по характеру, но не прописанные совсем. И это дурацкая женская психология, которая так убого выделяется и корежит сюжет, только все портит. А псевдофилософские высказывания о том, что надо всем женщинам срочно помочь «ведь таких как они миллионы!» (вы че там совсем???), берется в хрупкие руки девушек. Вы в своей то жизни разберитесь, на кой вы неумелые горе-психологи лезете в чужую. Весь этот компот показывается с разными изменами, причем приплетается измена в семье, когда есть ребенок, который все знает. ЗАЧЕМ? Если это комедия, названная, тогда делайте смешно, если вы берете серьезное, но хотите чтоб было весело, тогда акцентируйте внимания на ценностях и поучительном.

Нет символизма, хотя и пытаются втюхать, обыгрывая это тиром и мужским характером у дам, выходит, конечно, ужасно, нет поучительной части, а женщины здесь просто странные дурочки, которые вряд ли чему-то научились, почему, потому что нет выводов! Феминизмом тут не пахнет.

Итог: Абсолютно бестолковый фильм, где была идея, но что-то пошло не так. К слову, если вы хотите кого-то учить нравоучениями, то это так не работает. Каждый индивидуален, а вы всех под одну гребенку. Поэтому и любовь, как и психология, что для мужчин, что для женщин разные понятия. Жаль, что понимает это не каждый.

2 из 10

17 апреля 2019

Приезжает жена из командировки, а муж жену в шкаф прячет… По каким-то причинам в российской культуре тема адюльтера стала фольклорной: анекдоты, байки, истории знакомых. Всё смешалось в какой-то информационный шум и особое отношение русского общества к этому, без сомнения, мерзкому явлению. «Любовницы» пытается сыграть на этом концепте в легком, свободном и простом формате. Естественно, при адаптировании сюжета и, наверное, чтобы никого не обидеть, «Любовницы» подаются в формате откровенного фарса и сказки, не поднимая актуальных проблем неверности и трагедии, хотя на это и претендуя.

Итак, три москвички — студентка Ира, актриса Алина и медсестра Мария познакомились на волне одной проблемы. У каждой из них были неудачные отношения с «внезапно» женатыми мужчинами. Девушки решили отомстить своим бывшим любовным интересам, а затем вообще приступают карать развратников и неверных мужей по всей Москве. Месть подается, естественно, в креативной и развлекательной форме.

«Любовницы» состоят в большинстве своём из зарисовок и скетчей на тему мести негодяям и нарушителем брачного обета. Каждый из мужчин-антагонистов, если так можно выразиться, вполне узнаваем и воплощает на экране его знакомый актер, вроде Куценко или Стоянова. Вообще количество персонажей в фильме просто зашкаливает, что временами превращает «Любовниц» в кашу: здесь не на ком заострить внимание и даже главные герои едины в трёх лицах — при всей симпатичности центральных актрис они все одинаковые и невыразительные. В то же время истории, рассказанные в киноленте и, по словам Хазановой, основанные на реальных событиях, превращаются в какие-то анекдоты, что ещё сильнее снижает градус драмы.

Что касается креативного подхода, то «Любовницы» вышел неправдоподобным, но забавным и легким для просмотра. Сценарий, конечно, полон сюжетных дыр, однако, такое чувство, что создатели и не собирались делать серьезный фильм. Исключением является одна сцена: героини копаются в себе, а Хазанова, устами своего героя, рассказывает о сути адюльтера в принципе. Несмотря на то, что эпизод является чуть ли не ключевым во всей киноленте, он особо не нужен: эта претенциозность здорово смущает, а подвести какой-то мессадж не получается.

«Любовницы», при всем своем размахе, вышел каким-то мелочным. Это отнюдь не плохо, более того, фильм весьма позитивный и заканчивается на яркой ноте, однако это, наверное, не то, чего многие ждали. Отличный саундтрек и тщательный подход к кинопроизводству заставляют досмотреть «Любовниц до конца», однако вряд ли в киноленте содержится ответ на вопросы вечной любви.

5 из 10

13 апреля 2019

Отбитые феминистки на тропе войны

На вопрос «Чего хотят женщины?» в свое время, а именно в 2000 году, режиссер Нэнси Майерс ответила прекрасной иронической комедией с Мелом Гибсоном и Хелен Хант. Казалось бы, ответ всегда пребывал на поверхности, и под слоем сиюминутных «хотелок» всегда лежала банальная и вечная потребность быть любимой и желанной.

Но то американские дамы и их желания через призму Голливуда. Так ли они отличаются от желаний современных российских женщин, обитающих в каменных джунглях мегаполиса? И что вообще в головах у этих прекрасных и таких невообразимо непостижимых особей рода человеческого, что уже на протяжении тысяч лет земной истории мужчины не способны их разгадать?

У режиссера Елены Хазановой свое видение извечной проблемы противостояния полов, но, кажется, подобно своей американской коллеге Майерс, она согласна с тем, что женщины все так же мечтают о любви. Только вот, как её найти, когда вокруг все время вьются не те мужчины?

Вот и три героини «Любовниц» — Ира (Паулина Андреева), Алиса (Александра Бортич) и Маша (Юлия Александрова) — оказываются в плену любовных интриг женатых мужчин, которые совершенно не считаются с чувствами наивных барышень. Задетые за живое, девушки решают отомстить обидчикам, вывести их на чистую воду перед женами, да так увлекаются вендеттой, что вслед за своими проблемами начинают решать чужие — и вот уже очередь из обиженных женщин выстраивается к трем очаровательным мстительницам. Берегитесь, неверные мужья!

В самой идее трех разных героинь, объединяющихся против жестокого мира мужчин нет ничего зазорного. В конце концов, сейчас в тренде феминизм и сильные независимые героини. Но вот подача вызывает массу вопросов.

Елена Хазанова уверяет, что идея фильма ей пришла в голову, когда она стала невольной свидетельницей диалога между мужчиной и женщиной, в котором первый объясняет второй, почему он не может уйти от жены к ней. Видимо, Елена так прониклась обидой за незнакомую ей девушку, возможно, даже вспомнила собственные случаи из жизни, что решила поставить фильм, изобличающий всех неверных изменщиков, а заодно сразу заклеймить всех мужчин, как таковых. В ход пошли все штампы и клише, которыми принято демонстрировать тех, кого заподозрили в адюльтере, и так становится после этого обидно за мужиков!.. Зато женщины у Хазановой — трепетные лани и жертвы, которые ведутся на сладкоречивые посылы подлецов, и, по всей видимости, круглые дуры, если не способны после длительных романов распознать в партнерах состоящих в браке.

Главные героини, этакие народные мстительницы, вызывают мало сопереживания, просто потому что своими откровенно подлыми и циничными действиями перечеркивают любые благородные мотивы. Медсестра Маша влюблена в своего начальника — пластического хирурга с лицом Гоши Куценко, при этом она знает, что он женат и формально является той, кто разрушает брак. Студентка Ира жаждет справедливости, но добивается его радикальными способами, делая больно другим. Актриса Алиса и подавно все время проводит в приложении для знакомств, одержимая поисками «того самого». Все женщины жаждут любви, но при этом ведут себя как отмороженные стервы, отказываясь смотреть дальше собственного носа.

В какой-то момент, Хазанова словно приходит в себя от застилающего взор разочарования в мужчинах и выдает ряд неожиданных поворотов, смещая акценты с однозначного «все мужики — сво…» на дипломатичное «да и бабы хороши». Героини встречают харизматичного рокера в исполнении Юрия Чурсина, открывающего им глаза, что они, дескать, сами виноваты в том, что их личная жизнь не складывается, ведутся на проверенный временем брэнд женатого мужчины, а потом кусают локти. И ведь со стороны режиссера довольно смелый шаг изобличить такую пикантную, но до безобразия банальную бытовуху, о которой вообще-то не принято говорить вслух. Ну как не принято?.. Сейчас, после многочисленных житейских лайф-драм канала ТНТ вроде «Измены», «Сладкая жизнь» или — прости, Господи! — «Дом-2» говорить можно, кажется, о чем угодно и никому не стыдно. Вот и Хазановой не стыдно. Да ей, собственно, стыдиться и нечего. Она в ненавязчивой форме демонстрирует нравы современного российского общества, далекие от пуританских, разглагольствует о женской доле, поисках любви, и местами впадает в крайности, кажется, сугубо из женской солидарности.

Рекламная компания «Любовниц» завлекает приятным актерским составом в лице молодых и перспективных Саши Бортич и Паулины Андреевой, бытовым и понятным юмором и простой, но не устаревающей моралью. Впрочем, после просмотра картины у большинства мужчин-зрителей, скорее всего, останется неприятный осадок. Все предложенные жизненные ситуации показаны с позиции женщины, и режиссер даже не пытается взглянуть на проблему неверных мужей с точки зрения самих мужчин, вынося однозначный и нелицеприятный приговор. А ведь даже герой Мела Гибсона в трагикомедии Нэнси Майерс в итоге стал чуть лучше понимать противоположный пол, чего явно не светит героиням Елены Хазановой, как, впрочем, к сожалению, и ей самой.

5 из 10

12 апреля 2019

Отзывов на данный фильм ещё мало, поэтому сходила, так сказать «вслепую». Сначала заинтриговало название — «Любовницы». Иду и думаю, ну, что за банальность?? Предполагала, что будет разыграна комедия про неверность женатых мужчин и их любовниц. В принципе, так и вышло. Так что тут не удалось меня удивить.

Тема потому что стара как мир, но вот что бабы начнут мстить за всех любовниц, ради которых мужчины не бросили своих жён и не ушли к ним, это было новенькое.

Но удивили простые нестыковки в картине. И то, что студентка Ира не знала, что ее препод женат — слабо в это верится. Или медсестра Машка не просекла, что её хирург, с которым они ежедневно режут людей, глубоко семейный человек — не верю. Бред это все! Сами сознательно связались с женатыми и потом им же мстят. Где логика, кросавчег?

У вашего мужа есть любовница! — Хорошо, что не любовник! — вот примерно такие шуточки в этом фильме.

Актрисы, кстати, мне не очень понравились. На их месте вижу Александрову и Гусеву. Васильева уж пусть сидит в театре — ну, не нравится она мне на экране. Нет харизмы старческой! И еще выбесил артист, который играет в сериале Воронины. Не помню, как зовут. Очень противный тип!

Кстати, когда они выслушивают женщин за столом в баре — это явно спёрто из фильма «Поездка в Америку». Хоть бы постеснялись так откровенно брать! Тем более, что эту киноху каждый месяц гоняет СТС.

Еще наигранно снята сцена с Джигурдой — явно не хватило тонкости сценаристам и режиссеру. Никитыч не актер от Бога, и телки ему головой кивают. А получилась клоунада.

А так — фильм на один раз. Достаточно смотрибельная комедия для широких народных масс, что, кстати, и позволит ей стать кассовой. Кино ради бабла — нормальный американский подход. Меня кстати это нисколечко не напрягает. Вообще! Сходила, погрызла попкорн и с нормальным настроением вернулась домой.

5 из 10

24 марта 2019

Несмешная комедия

«Любовниц» как нельзя лучше характеризует то, что почти все самое лучшее запихали в трейлер, а в целом это очень тоскливое кино, по сравнению с которым давешние «Семь ужинов» смотрится чуть ли ни как шедевр. Логика и причинно — следственная связь в фильме Елены Хазановой отсутствуют как класс, я как зритель поступков героинь не понял. Они добровольно встречались с женатыми мужчинами, по сюжету не понятно ставили они условия об уходе из семьи или нет, а потом в один момент решили наказать их. Причем решение возникло на почве злоупотребления спиртным, которое героини употребляют практически весь фильм. А дальше начинается месть — бездумная и беспощадная, символами которой являются стрельба в тире и пение песен про любовь в караоке. Зачем кстати эти сцены показали тоже не понятно. Лично мне понравились два эпизода — рассказ про сваренного любовника (Александрова неплохо рассказывала) и знакомство с родителями невесты (Гармаш просто великолепен). А вот все остальное это набор каких то штампов и бессмыслий.

Очень не понравилась подача того, как героиня Бортич обзавелась машиной и квартирой — как-то пошло получилось, объяснение героини Александровой с героем Куценко — я совсем отказался понимать, что же она в итоге хотела, и разделение мужчин по доходности (секс за еду) — как мне кажется, под такие стандарты 95 процентов мужчин попадут, соответственно посыл таков для женщин — зарабатывающего меньше названной суммы не достоин вообще внимания. Тогда вопрос возникает, а сами героини то достойны чего то другого, если они спят с женатыми, а потом обвиняют их в этом. Сцена с «Джагерром» должна была расставить все по местам, но не вышло — выводов не сделали, а ввели совершенно ненужный эпизод с мальчиком, который старается сохранить семью. На мой взгляд режиссер не смогла решить для себя, что она снимает комедию или мелодраму, оттого и идет шараханья из стороны в сторону.

Актерские работы даже обсуждать не хочется — Андреева играла с одним выражением лица весь фильм, ее героиня раздражала своей инертностью в кадре, несмотря на развитие сюжета. Александрова пыталась изобразить эмоции, но кроме эпизода в гостях у поэта попадала пальцем в небо. Бортич была чуть лучше, но это не спасало ситуацию, так как ее героиня получилась пошлой и поверхностной. Мужские роли как на подбор — одно кривляние или пьянство.

Осадок остался неприятный после просмотра — веселья нет, а показанные посылы грустны.

18 марта 2019

Этот фильм гимн феминизма!

Это очень феминистская комедия на 8 марта. «Женщины против всех кобелей!» — это месседж фильма. Мужчины-кобели достали всех красивых и порядочных женщин. Фильм очень музыкальный. Режиссёр Елена Хазанова вставила треки очень любимых групп. Композитором фильма числится Диана Арбенина. Мужчины-кобели задолбали девушек, и музыка это подтверждает. Женщина плачет даже тогда, когда торжествует. Женщина не может смириться с ролью любовницы: ведь любовница — это друг для женатого мужчины. Три девушки — медсестра Маша (её играет Юлия Александрова), студентка Ира (её играет Паулина Андреева) и актриса Алиса (её играет Александра Бортич) — решили мстить кобелям за их похоть.

Три подруги мстят «креативненько». Креатив — это залог всего современного общества молодых. Надо ударить не просто сильно, а чтоб было красиво. Поэтому никто из мужчин на них не жалуется. Это гимн феминизма! Это гимн всем независимым женщинам! Все женщины красивы и умны, но молодость проходит, оставляя на пальце кольцо и детей от мужа. Девушки Маша, Ира, Алиса красивы, но они не понимают слоган-пословицу «стерпится — слюбится». Эти девушки слишком независимые, слишком гордые. Понравилась фраза актёра Гармаша: «Семья — она как родная рота». Эти молодые девушки не понимают, что они не мстительницы — они феминистки.

Режиссёр Елена Хазанова сделала женский фильм для молодых девушек. В фильме играет звёздный состав. Очень много актёров новой России. Фильм скучный, потому что он очень сексистский и феминистский. Очень обидно, что без алкоголя никуда.

Объясните мне, почему режиссёр Хазанова сделала так, что все ответственные решения героини принимают за бокалом алкоголя? Опять молодёжь будет спиваться (если честно, обидно).

5 из 10

18 марта 2019

«Очень пИсать хочется- Да го.. но вопрос» Любовницы

Сходили. Посмотрели.

С каждым походом в кинотеатр наталкиваюсь на мысль, что с нашим кинематографом определенно что-то не так.

При государственной политике на здоровый образ жизни, видеть постоянно открытую пропаганду алкоголя — уже не смешно. При этом, молодёжь, которая присутствовала в зале, одобрительно кивала и поддакивала на каждый подобный момент: тебя бросили — надо выпить, тебе плохо — надо выпить! Тебе хорошо — надо опять выпить. Странно. Помимо темы алкоголя удивила тема сленга. Я понимаю, молодежная комедия, но может, стОит всё таки ограничить его использование в таком количестве.

Теперь к фильму.

Задумка.

Супружеская измена тема не новая и порядком избитая. В рамках современного общества далеко не секрет, что для России это вообще катастрофа, если в 60-х годах, как в песне на 10 девчонок 9 ребят, в наше время это равняется 3 максимум 5. Если честно, я думала, помимо «комедийной» составляющей, идея должна иметь определенную законченность. А здесь, только линия юмористической мести в различных проявлениях и какая то неоконченность, недосказанность. Хочется спросить — а что в итоге то?? Что они получили?

Актёры

Даже не знаю, понравилась Александрова, у Бортич не увидела какого то рвения, было ощущение, что роль давалась ей как из под палки, Андреева, уф, тяжело писать, потому что ощущение неоконченного произведения, как будто сырой материал, на быструю руку. Конечно, роли второго плана — вопросов нет! Это мастера! Старая школа, не удивлюсь, если сняли с первого дубля. Гармаш, Куценко, Чурсин, Стоянов — просто молодцы!

Про музыкальное сопровождение писать не буду, согласна со всеми предыдущими отзывами, попса, много попсы, ОЧЕНЬ много и не всегда в тему.

Как итог — фильм рассчитан для современной молодежи на «поржать» и ни о чем не думать! Прийти, пожрать попкорн, убить полтара часа, выйти и забыть!

12 марта 2019

Катастрофически

Иногда кажется, что российские киноделы соревнуются в том, кто первым даст понять зрителю, что он очень зря купил билет. В этом первенстве у «Любовниц» отличные шансы на победу — достаточно взглянуть на розовые цифры дисклеймера «16+», чтобы почувствовать — ничего хорошего в ближайшие полтора часа тебя не ждет. Еще можно встать и уйти до того, как зазвучит первая в этом фильме песня авторства вовсе не заявленного композитора Дианы Арбениной, а совсем даже Стаса Михайлова, и сохранить нервы, настроение, желание жить дальше. Если же не смотря ни на что вы остались — сами виноваты: все было видно по первому кадру.

Шучу, конечно. Все было понятно еще по постеру, названию и синопсису.

Дурная слава, доставшаяся «Энджой мувиз», незаслуженно обошла менее одиозные компании бракоделов — ребята просто назойливо пихали в кадр свое название и поплатились, став символом дурновкусия. Создатели «Любовниц» немного осторожнее: у породившей их недофильм организации нет ни репутации, ни будущего, темны ее дела, мутны источники доходов, полны двуличия бухгалтерские книги. Впрочем, для Фонда Кино это не повод отказать им в поддержке или не расчистить под их творение прокат. Это ж не Быков зачуханный, это реальные таланты, им помогать надо…

Спасибо огромное, защитники сирых и убогих. Тимур и его команда, блин.

Казалось бы, у Елены Хазановой был опыт режиссуры, международных проектов, экранизаций Дины Рубиной — а вот видно это не более, чем черная кошка в темной комнате. Ни малейших представлений о том, как следует снимать комедию, у нее нет, а использование заметно устаревших рецептов «Секса и города» столь неумелыми руками не дает ничего. Если у вас нет остроумных и в то же время жизненных диалогов — к формату «женщины по пьяни обсуждают, какие мужики сво…» лучше даже не подходить, а у вас их нет, сколько бы человек ни было вписано в авторы сценария. Единственная нераскрытая интрига — заботились ли авторы о правдоподобии хоть чуть-чуть? Нафантазировать можно было и гротеск побезумнее, позабористей, посмешнее, однако же и поверить в происходящее на экране не смог бы даже Маугли, воспитанный «Домом-2», ибо реальные люди так не говорят, не поступают и не живут. Короче, если во что-то и можно поверить — так это в то, что скрипт, открытый на словах Хазановой еще в пятнадцатом году, ни разу не был перечитан полностью или даже по частям.

Артисты это тоже прекрасно понимали. Например, Саша Бортич — актриса хорошая, однако, подобно пресловутой Кристен Стюарт, если роль ей неинтересна — выкладываться она не будет, а интересно ей ненамного больше, чем играть Снегурочку в постановке «Дед Мороз и Серый Волк» авторства воспитательницы старшей группы. Из главных героинь старается только Александрова — что, учитывая ее талант, не шибко большое приобретение. На вторых ролях хороши Гармаш и особенно Чурсин, на харизме вытягивающий лучшую сцену постановки(чем он почти всю карьеру и занимается), но пара удачных ролей только усиливает контраст с остальным фильмом, тем более что они после перформанса исчезают, а наши героини остаются тянуть натужные смешки из зрителей, ибо с комедией тут все очень плохо.

С мелодрамой, которая неизбежна в любой романтической комедии, дела обстоят чуть получше, но только чуть — все же жанр попроще, и песни Дианы Сергеевны тут вполне в тему, и даже Александровой веришь в какие-то моменты, но не искупает это всего шаблонного и натужного юмора первого часа фильма, с которым создатели сами не знали, что делать, отчего заполняли исполнением караоке и прочими филлерами. Вдобавок очевидная мораль — что если увлеченно играть в месть посторонним людям, можно доиграться и покалечить чужие судьбы — начисто перечеркивает всю неуверенную удаль героинь, которые, как нас пытается убедить режиссер, единственные, кто способен закидывать неверных мужей тухлыми яйцами. Вот просто не могут обычные женщины, жалкие забитые существа, мстить сами — непременно нужны Черная Вдова и компания.

Оскорбительно звучит — ну а что поделаешь, фильм-то, если вдуматься, об этом. Причем, скорее всего, Хазанова тоже это поняла — но исправить что-то было уже не в ее силах. Главная проблема неизлечима, ибо она — в самой задумке: снять легкую комедию о супружеских изменах можно во Франции или Италии, у нас же более тяжелое отношение к подобным вещам, недаром наш главный жанр — социальная драма с уклоном в чернуху. Как совершенно справедливо пела давным-давно Арбенина, это не Франция, это — окраина Питера.

Неслучайно одна из самых запоминающихся сцен фильма — истерика Стоянова в морге, искренняя, тяжелая, жесткая. Вот это мы умеем, а сделать смешно, весело, молодежно может разве что Каримов. На этих же девчонок никакой надежды нет, к комедии, жанру куда более сложному, чем принято считать, их не стоит подпускать на пушечный выстрел (что все же ближе, чем расстояние, на котором следует держать от кинематографа участников «Кривого зеркала» и команду КВН «Уездный город»). Впрочем, драму Хазанова и ко вполне могут потянуть — чем им и желаю дальше заниматься.

В комедию же она не попадает — только электричество жжет.

1 из 10

11 марта 2019

Лично меня этот фильм очень удивил. Ровно когда ты не ждёшь ничего от предстоящего среднего события, но как вдруг все ожидания оказываются совершенно ошибочными. Но этот фильм можно много за что похвалить, и я даже хочу его пересмотреть ради нескольких восхитительных совершенно сцен.

Итак, на волне феминистских течений (не зря же дважды мелькает Диана Арбенина в эпизоде и в заглавной музыкальной теме), пусть мы снова и опаздываем от западных течений, вдогонку собираем очередной римейк из серии Все мужики сво… или Скорой помощи — сериалы успех которых так хотелось повторить и у нас. Но тут получилось нечто своё как говорят теперь локализованное. Случайно встретившись в баре, героини обнаружили сходство судеб, которое сильно сближает — они — обворожительная троица Паулина, Юля и Саша (белое-черное-красное) — первые красавицы и новая волна таланта и красоты, теперь словно свободнее и еще соблазнительней. Настолько, что ни один мужской негодяй или ловелас не способен устоять перед чарами ни Андреевой, ни Бортич. У них просто нет выбора.

Довольно быстро становится ясно, что речь идет не о физических изменах, в конце концов и это дело житейское. Они все врут, а лжецов следует лечить их же средствами, с чем прекрасно справляются сценаристы. Каждая сцена разворачивается так, что никто соблазнительницу не схватит за руку, она так притягательна и так мила — остальное несчастный любовник додумает сам — и сам же попадёт в расставленную им самим ловушку. Эти сцены смотреть занимательно и очень смешно, местами очень даже истерически. И только одна история — сюжет с Юрием Стояновым достает до глубины настоящими слезами, что я рыдаю вместе с ним — тут точно не смешно; одна только сцена поднимает фильм на уровень выше любого новогоднего заказа, это не просто актёрски честная жизнь — не игра, это максимально человечно. Потому что за любой историей любви, семейного счастья и долголетия всегда где-то топчется черная дама с косой, у нее право все сбросить в пропасть и превратить у ужас — и это так. Каждая отыгранная сцена тут подчеркивает отменный вкус режиссера, так что — «верю».

Переходя к раздаче призов и грамот — безусловный «Оскар» Паулине за сцену в латексе (боже, как Вы прекрасны) стопроцентный Оскар и может быть Канская ветвь Юлии Александровой за точность во всех сценах, за слезы на глазах и за чистое исполнение песни в караоке, и самого главного берлинского медведя, да и несколько золотых серебряных ветвей и венецианского льва Сергею Гармашу и Юрию Стоянову. И много разных номинаций за музыку Моя Мишель, художнику за костюмы, сценаристам и операторам. Это большой успех, какие тут могут быть шутки — такого не случалось с русским кино, вечно пребывающим в тяжёлом кризисе, отчаянно торгующим политическими трупами, которых пора забыть.

Я здесь всё сошлось — всё получилось, да так талантливо, чудесно, важано, что не допустили до проекта Веру Сторожеву с Ходченковой. Дальше — проще.

Настоятельно рекомендую смотреть «Любовниц» не как комедию, а как хорошее кино.

И отдельно: признание за отличную режиссуру Елене Хазановой.

9 из 10

9 марта 2019

Что это было?

Признаюсь честно, я не собирался смотреть этот фильм. Уже на этапе просмотра трейлера в душе закралась мысль «фильм никакой». Но, поддавшись на уговоры жены, согласился. Ибо был четверг-законный вечер и поход в кино, этакая традиция.

Начнем с положительного, э… забыли. Нет тут положительного. Разве что игра героя Гармаша — отца и десантника, но актер сам по себе харизматичен и ему по плечу любая роль. Все остальное уходит в разряд отрицательного.

Первое, что бросается в глаза-это полное отсутствие каких-то моральных ориентиров у главных героинь. Нажраться до свинячьего состояния-это нормально. Поорать пропитыми голосами караоке-тоже ништяк. Помочиться в парке на глазах полицейских-а что такого? Вообще, по ходу фильма, хочется понять-режиссер хотел показать героинь в негативном свете или все таки, чтобы мы сопереживали им? В целом, главные персонажи фальшивы настолько, что тут и Станиславского не надо с его сакраментальным «Не верю!»

Медсестра-истеричка, убегающая с операции, мстительная и циничная студентка, актриса, трахающаяся с режиссером в перерывах между съемками-вот этим персонажам я должен сопереживать? Да ладно. Я конечно мужчина, и все потаенные уголки женской души для меня неведомы, но я бы за километр держался от таких женщин.

Мужики, кстати, в фильме все какие то аморфные, бесхребетные, неловкие в отношениях с противоположным полом.

Я, признаться, надеялся, что все у авторов фильма получится-ведь потенциал у фильма был не плохой. Вспомните, фильм с Кэмерон Диаз «Другая женщина»-легкий и смешной фильм на сходную тему мести неверным женатикам, не шедевр-но не вызывает отвращения. Чего не скажешь про «Любовниц».

Здесь отторжение вызывают все герои. Мальчик, спасающий от неверности маму. Сама мама. Отец-моряк, который настолько не выразителен и не честен, что хочется закатить ему оплеуху и спросить -«Ты вообще мужик или как»? Телеведущая, типичный эталон акулы пера. Программа на телевидение, копирующая ненавистные нормальному человеку, передачу. Женщины в баре, сетующие на свои проблемы. Все клишировано и от того убого-честное слово.

Пока смотрел фильм, пытался понять мотивы героев, оправдать их поступки, слова, дела. Не смог. В жизни все намного прозаичнее и честнее. Уязвленные в изменах люди или пытаются вместе преодолеть проблемы или рвут отношения напрочь. Или в отместку начинают встречаться с другими, или продолжают жить в этой лжи, тихо или в открытую ненавидя друг друга.

Когда вышли из кинотеатра, спросил жену-«Как тебе фильм?» Ответила -«Нормально». Когда попытался узнать, что понравилось, она не смогла вспомнить, о чем вообще фильм. Вот так, словно его и не было! А у меня на душе остался неприятный осадок.

Так что, если у вас выдалась свободная минутка для похода в кино-на это не ходите-потратите время впустую.

3 из 10

6 марта 2019

А разве бывает русский «феминизм»?

Если честно, то у меня нет предвзятого отношения к нашему кинематографу. Я с не меньшим удовольствием смотрю наши фильмы, чем голливудские. А учитывая, что в последнее время в Голливуде чувствуется знатный застой и кризис хорошего кино, то наши фильмы смотреть всё приятнее и приятнее. Реально, я уже на своих знакомых убедился, что ругает наше кино только тот, кто его не смотрит. В моём окружении люди всё чаще и чаще ходят в кино на наши фильмы. А они бывают уже ой какие разные!

Сразу так навскидку и не назовёшь российские фильмы, которые чётко можно назвать феминистскими. «Карнавал», «Интердевочка»? Ну, с очень большой натяжкой. А вот что бы так, как в Америке: женщины самые сильные люди на планета земля))) Да, скорее всего и нет такого. Может быть потому, что и сами женщины к своему статусу «слабый пол» относятся с иронией и юмором. Ведь с самого детства нам известны эти простые и неписанные истины: русская женщина самая нежная, но которая в одночасье может стать настоящей русской бабой! А вот уже с бабой шутки плохи))) И вот не пахнет здесь феминизмом.

«Любовницы» — абсолютно женское кино. Смотрите: режиссёр, Лена Хазанова — женщина. Главные героини — Андреева, Александрова, Бортич — женщины. Композитор фильма — Диана Арбенина — женщина. Тема фильма — абсолютно женская, про жен и любовниц. Но почему же этот фильм абсолютно не обидный для мужчин, ни коим образом ни одну из сторон не обижает, а смотрится очень легко, весело и увлекательно? Да потому, что в фильме показана сама наша жизнь — всё так, как оно есть на самом деле. И нет тут ничего обидного, когда в героях и героинях узнаешь своих друзей, знакомых и даже родственников.

Я давно не припомню такой весёлой комедии, которая с такой легкостью и непринуждением высмеивает нашу жизнь с её секретами и пороками. Может быть это из-за того, что мне совсем скоро 40 лет? Или может быть из-за того, что понятия «феминизм» и «русская баба» не могут стоять рядом? Или может потому, что именно наши женщины умеют любить и уважать мужчин, а те в свою очередь умеют так же любить и превозносить женщин? И ведь любовниц наши мужики заводят не из-за отсутствия любви к жене, а из-за переизбытка её. И охота её подарить как можно большему количеству женщин.

Кто-то приемлет иметь любовницу, кто-то приемлет быть ей, а кто-то не приемлет ни того и не другого. Но всех их объединяет одно — им всем будет очень полезно и, что не мало важно, очень интересно посмотреть этот фильм. Тут в увлекательной, поучительной манере, на достаточно ярких примерах, рассматриваются причины появления любовниц в жизни мужчин, а так же последствия, которые могут настигнуть нерадивого мужа.

В фильме просто полным полно звёздных камео, которые дарят незабываемые минуты задорного и честного смеха. Тут юморят не по-детски и Куценко, и Стоянов, и Гармаш, и Робак, и Дронов и многие другие. А помимо главных героинь, своё отношение к любовницам тут покажут и Чурина, и Валюшкина, и Маликова, и другие. Что ещё нужно для быстрого поднятия настроения?

«Любовницы» — это очень весёлый калейдоскоп жизненных ситуаций, которые все объединены одной темой. И после просмотра, если вы будете на сеансе со своей половинкой, вам гарантирован не один час горячих обсуждений и споров на тему: кто же прав — мужчины или женщины? Очень хорошее развлекательное кино.

8 из 10.

5 марта 2019

Ведьмы Иствика? Нет, Мстительницы Москвы

Настоящая потешная комедия. Ироничная и реалистичная одновременно. Запоминающаяся своими архитипичными личностями. Без слабых мест. Задорная игрой всего оркестра. Будь то фигуры из миниатюр или персонажи всего хронометража. Только восторга заслуживает лента. Только восторг хочется ей источать. А музыкальные партии после сюжетных коллизий изысканы и лиричны. Они продолжением слов. Нервом фильма.

Три очаровательные «фурии» растрёпанностью чувств как Мишель Пфайффер, Шер, Сьюзан Сарандон из 1987 года. «Ведьмы Иствика»? Да, они самые. Три чертовки забавляющиеся своими фантазиями. Визуализирующие желания мести, творящие правосудие. За себя. За обиженных дам. В наклонной плоскости изогнутого времени. С бременем цивилизации на плечах. Игривое, пушистое кино. Игривое? Пушистое? Возможно. Вот только бы посмотрев картину не нашлись у неё слишком горячие почитатели. Слишком впечатлительные. Слишком прямолинейные. А то, глядишь, запылает страна новыми эфирами сводок потех — «месть без границ», девицы без тормозов. Ну, и так далее. Сколько их уже было, в пиаре слепнущих?

Итак. Смеёмся, но серьёзно в проблему не погружаемся. Это юмор. Всего лишь юмор.

Было бы правильным окрестить эту ленту Гимном Обманутой Женщины. Игривая комедия на извечно печальную тему — Все мужики сволочи. Романтика и проза в переплетении. Ах, как сладостно обычно всё начинается — ухаживания, букеты, лирика. И куда всё это потом девается — упрёки, несносный быт, развлечения на стороне. Отношения закисают, будни грибковыми паразитами. И что же делать? Как быть? Вновь вернуться в праздник. А стало быть в новые объятия броситься как в омут, а стало быть в познании иной души найти отдушину тоске и печали. Адюльтер пылкой одержимости. Будоражащие ощущения телу. Так обычно проповедуют мужчины. Так выстраивают зигзаги от А до Я. От Анны до Яны. И этим коротают мгновения. Природа и инстинкт — Родиной сильного пола.

А барышни — не хотят. А барышни к такому — не готовы. А барышни — против. Нет, и всё! Один муж — одна жена. И что б, ни-ни! И что б, ни с кем!

- У Абдуллы было 11 жён!

Ничего не поделаешь, - Восток, дело тонкое!

Их мир — нам не указ. Тут Россия. Приедь он к нам, и на него узду накинули бы в два счёта. Ведь рассказанные истории, разыгрываемые девочками сценки смешны и ужасны, трогательны и волнительны. Восточный воин будет впечатлён изворотливостью дамской фантазии. Могут сварить в ванной или голубыми беретами закидают, в морг ушлют или колдовской эзотерикой напугают. Истории хоть сейчас классику на заметку. Где Вы, Антон Павлович Чехов, тут для Вас такие сюжеты, что не запечатлеть их для потомков было бы непростительным упущением. Берите на карандаш. Отдают за цену входного билета в кинозал.

Прекрасное кино, которое скрасит вечер. Кино, которое не стыдно порекомендовать к просмотру. Кино, после которого смело можно сказать знакомому ходоку-кобелю — узнал себя то? Смотри, мстительницы не дремлют. Отстрелят колокольчик, и больше не зазвонишь. Поостерегись, вообщем.

Сергей Гармаш — реально напугал! Мужики, он просто зверь!

7 из 10

5 марта 2019

Женская месть — бессмысленная и беспощадная.

Профессор Преображенский, в культовом произведении говорил: «Никогда не читайте перед обедом советских газет». В данном случае, уместно перефразировать: «Никогда не читайте анонсы от КиноПоиска перед походом в кинотеатр.» Автор анонса обещал от фильма «Любовницы» «пошлости и грубости». По счастью, самым пошлым и грубым во время киносеанса, был трейлер марвел-фильма с Бри Ларссон одетой как сантехник Супер-Марио в комбинезон и кепку.

Сам же фильм Елены Хазановой порадовал легким юмором в виде отдельных историй «отмщения» неверным мужьям в начале фильма, который можно выразить словами героинь:

- А если все же жена сама виновата?

- Все равно она не виновата!

И прозрачным намеком на поучительную драму в конце, которую можно обрисовать уже другой фразой, из фильма «Зомбиленд»: «Тот, кто собирается мстить, роет сразу две могилы.»

Очень удачное трио актрис Александрова-Бортич-Андреева, задействованных в главных ролях, которых один из персонажей очень остроумно сравнил с виски, коньяком и водкой. Камео Дианы Арбениной, множество задействованных популярных, харизматичных актеров (одна только сцена с Гармашем чего стоит), неплохой саундтрек — в общем, тот кто хочет приятно провести время за просмотром, и выйти с сеанса в приподнятом настроении, может идти смело.

P.S. Что примечательно, КиноПоиск называл эту ленту «фильмом для поклонниц российских комедий». Так вот, в зрительном зале были в основном пары, и всего две одиноких девушки, и мужской смех в зале звучал гораздо громче женского.

4 марта 2019

Весна уже здесь!

Безумно радует, когда отечественные кинопроизводители выпускают новую лирическую комедию, в потенциале готовую заменить легендарные советские хиты типа «С лёгким паром» или «Москва слезам не верит». Причём, в этих новых работах, как и тех, что были сняты десятки лет назад, видно: наши комедии по духу и по жанру — это совсем не западные комедии.

Попытаюсь объяснить. Отечественная комедия — если это качественная, добротная работа, а не «Камеди Клаб продакшн» — это зачастую фильм в стиле «лайф». Что имею ввиду? Здесь сюжетные линии абсолютно реальны, ситуации с экрана случаются с нами, обычными людьми, ежедневно. Только мы обсуждаем их с близкими друзьями на кухне или в баре, а талантливый режиссёр Елена Хазанова перенесла в свой фильм «Любовницы».

И смеемся мы до колик над гэгами не из-за их «трюковости» или нелепости, а из-за того, что они абсолютно жизненные. А значит, мы чувствуем показанную историю, что называется, кожей. Это качество отечественного кино лёгких жанров ставит отрасль над европейскими и уж тем более американскими образчиками. В самом деле, нельзя же сравнивать «Американский пирог» с фильмом «О чём говорят мужчины?»! Совершенно иной уровень и, что называется, класс высшей лиги.

Так и с фильмом «Любовницы», который мы уже назвали выше. Это построенная на абсолютно простой завязке история, которая за счёт своей реалистичности, где-то даже обыденности, завоёвывает сердца зрителей влёт. Тема измены не раз поднималась в нашем кино. Вспомнить хотя бы «Осенний марафон» или недавний сериал «Измены» с Еленой Лядовой. Они всегда шли в нашей аудитории «на ура».

Но, пожалуй, впервые режиссёр реализует давнюю мечту всех девушек, жён и невест: отомстить кобелям! Да так, чтобы на всю жизнь запомнили! Принимать «зеркальные меры» — это уже банальность. Необходим подход «креативненький» — как говорит одна из трех героинь.

Дальше рассказывать смысла нет — нужно лично смотреть, как три народные мстительницы забодают весь мужской род в лице знаменитых самцов — Джигурды, Юрия Стоянова, Гоши Куценко и других.

Весело, много остроумных шуток и диалогов, крылатые фразочки, сказочный актёрский состав — всё, что нужно, чтобы в отличном настроении встретить праздники и весну!

7 из 10

2 марта 2019

Краткий курс мести, Или все мужики сво…

Режиссер Елена Хазанова ворвалась в мир большого кино целых 15 лет назад вместе с милой швейцарско-французской комедией «Любовный экспресс», которая была несправедливо забыта массовым зрителем. Тем не менее, Хазанова продолжает работать и в ее фильмографии присутствует немало интересных картин, многие из которых действительно заслуживают на внимание.

Но теперь о режиссере точно заговорят многие, потому что она решила снять комедию, от которой так просто не увернуться, ведь «Любовницы» получились по-настоящему бодрыми, динамичными, смешными и в меру лирическими. А для российского кино это что-то действительно особенное.

Главными героями фильма становятся Ира, Алиса и Маша. Девушки состояли в отношениях с мужчинами своей мечты, но вот незадача! Оказывается, что все они имели жен и решили провернуть интрижку на стороне. Как вариант, о случившемся можно забыть и двигаться дальше, но наши девушки не такие простые. Они хотят как следует отомстить за свои поруганные чувства и вместе с тем помочь таким же обманутым дамочкам выйти на тропу мести. Так что неверным мужикам придется несладко, потому что против них развернули целую кампанию, последствия которой точно вас порадуют.

Данный фильм вопреки заигрыванию с женской половиной зала, будет интересен также и мужской аудитории, потому что без улыбки наблюдать за происходящими на экране коллизиями просто невозможно. Я не спорю, что здесь есть моменты, которые стоило бы обыграть более тонко, однако это в первую очередь веселая комедия с массой шуток, замысловатыми гэгами и вечным посылом, который гласит о том, что не стоит изменять своей второй половинке, иначе все тайное рано или поздно станет явным и тогда обманщику несдобровать.

Конечно, трио Бортич-Андреева-Александрова здесь вне конкуренции. Девушки получают настоящее удовольствие от того, что могут как следует наказать неверных мужиков. Но помимо «слабого» пола, который оказался довольно-таки сильным, хочу отметить непродолжительное, но очень яркое и запоминающееся появление Юрия Стоянова, Сергея Гармаша и Гоши Куценко. Каждый из них отметился колоритным эпизодом, но мой фаворит — Гармаш. Сцена с ним пролетает на одном дыхании, оставляя по себе исключительно приятные воспоминания о работе действительно классного артиста.

Считаю, что «Любовниц» можно смело рекомендовать к просмотру. Фильм интересный, совершенно не нудный, в нем сыграли отличные актеры, а удачных шуток гораздо больше, чем могут подумать скептики. В общем, смотрите и наслаждайтесь наступлением весны.

8 из 10

1 марта 2019

«Ах, ну какое же классное кино сейчас снимают! Очень смешно, бодро и молодёжно. А главное-то, что с душой всё это делается. Вот мы сегодня ходили целой семьёй на «Любовниц». Понравилось буквально всем — и детям, и родителям, и дедушке и бабушке, а некоторые даже сказали, что и по второму разу с радостью посмотрели бы. Отличное семейное кино, 10 из 10 безоговорочно. Ну а тем беднягам, которым не нравится, нужно просто закрыть гештальт, расслабиться и отрываться с остальными. Так что никого не слушайте, ноги в руки и бегом в кинотеатр. Всех целую, всем удачи…»

Ну ладно, это же всё-таки честная рецензия, поэтому можно поговорить и серьёзно, выйдя за рамки целевой аудитории этого фильма. Меня вот, например, всегда расстраивают такие заранее ни на что не претендующие картины. Многие люди почему-то считают, что сказать, мол, фильм ни на что не претендует — это комплимент, и такой позицией можно оправдать любые условности и косяки. Но… но это же не так. Вы представьте себе, к примеру, типа, который говорит что-то вроде: «Ну, я человек и я ни на что не претендую. Собственно и стремиться мне не к чему, поэтому просто принимайте меня, как есть» И как бы вы смотрели на такого индивида? То же самое и с кино. Так почему я должен нахваливать кино, которое с самого начала нагромождено условностями, нелогичностями, сильно порезано, вообще незакончено, по сути однобоко и даже к морали адекватной подвести не может, а из сильных сторон может похвастаться лишь местами неплохим юмором, актрисами и попсовыми песнями, идущими фоном.

Сказать при этом, что фильм «Любовницы» ужасный не получается никак, но опять же, так как это точно не смелый эксперимент с взрывным сценарием, прекрасным саундтреком и свободной от всяких шаблонов подачей (коим он легко мог быть, поверьте мне), а просто расчётливая мелодрама-комедия для самой массовой русской аудитории, то утверждать, что это отличная работа может, пожалуй, только человек от кино, мягко говоря, далёкий. И всегда ж забавляет. Их там что насильно заставляют рубить и укорачивать свои фильмы? Хронометраж большей части отечественных лент, выходящих в кинотеатры, не превышает какие-нибудь час сорок, и все они выглядят коряво, сюжетные линии часто начинаются резко и ничем не заканчиваются, а многие поступки героев остаются для зрителей вечной тайной.

«Любовницы» в этом плане, естественно, не исключение. Идиотская линия с телевизионщицей, которая не то, что на достойный, ни на какой уровень не выведена. Неужели так трудно было придумать что-то получше? Героиня Паулины Андреевой, которая, по-моему, больше всех радела за их идею, в один момент неожиданно во всём разочаровывается, начинает истерить и решает прекратить их похождения (очень тупо, правда), после этого картина приобретает традиционную лиричную эмоциональную окраску. Потом правда она так же внезапно и алогично передумывает и всё возвращает, но это уже никому не интересно. Искусственный катарсис произошёл, девочки снова вместе, все счастливы. И не понял я зачем им постоянно нужно было придумывать такой изощрённый способ наказания негодяев. В большинстве случаев там всё можно было решить гораздо проще и быстрее, причём самим жёнам и без помощи всяких мстительниц. Понятно, что так девочкам было бы неинтересно и так он них не говорили бы в передаче «Пусть знают». Ну пусть бы и правда тогда убивали неверных мужиков, получилось бы разы веселее, я вас уверяю, прямо как в фильме «Медсестра».

Думаю не стоит долго рассказывать о том, что большинство мужчин здесь, во-первых, козлы, во-вторых, клинические идиоты. Примитивизм мужского пола здесь, кажется, доведён до предела. Ну кто скажите, кто в здравом уме вёлся бы на подобное? Ах-ха-ха, девушка подходит к врачу и просит увеличить грудь, а он вместо того, чтобы взять с неё 350 тысяч соглашается на альтернативный вид оплаты и предлагает подойти к нему через 15 минут для интимного осмотра. Ну да, поверил, Гоша Куценко зачётно сыграл. А девушки интересно, по мнению режиссёра не изменяют и не разбивают наивным романтикам сердца, или просто не заслуживают, чтобы им за это мстили? А что, я бы с большим удовольствием посмотрел фильм «Любовники», где Козловский, Петров и допустим Владимир Яглыч или Риналь Мухаметов наказывали бы девушек с пониженной социальной ответственностью, например.

Как и всегда в таких фильмах, есть пара опорных пунктов, на которые должен клевать нетребовательный зритель. В данном случае — это юмор и простые народные персонажи, в которых люди должны узнавать себя. С юмором всё понятно, это всегда вкусовщина, и если это не шутки на уровне фильма «Холмс & Ватсон», то спорить и рассуждать о нём бессмысленно. В данном случае, как по мне, он даже хорош, были глуповатые моменты, но это неважно. А вот второй пункт начинает уже понемногу раздражать. Не знаете, чем ещё подкупить зрителя, да. Героини — ну просто девушки, ну знаете такие… обычные, ну вот прям как ваша однокурсница или коллега по работе. И что? Что мне должно быть в этом интересно? Нет, я уверен, что, к примеру, Бортич — замечательная девушка, я бы с радостью с ней выпил вина и поговорил о всяком, но вот наблюдать такие одномерные образы в кино уже как-то скучно.

А вот ещё что! У них тут так интересно расставлены эмоциональные акценты. Перепады настроения в фильме похлеще, чем во многих аниме. Одна и та же сцена может из трешовой комедии превращаться в грустную мелодраму, а потом походить вообще на какое-то морализаторское кино, полный дисбаланс. Не успел зритель проржаться, как уже вроде и взргустнуть надо, и после послушать надрывное караоке-пение трёх главных героинь. Ну непорядок на самом деле, но это опять же, скорее всего, из-за того, что картины постоянно режут и укорачивают, а то в людей больше полуторачасового фильмеца не вмещается, устают сидеть, понимаете ли. Иначе я просто отказывают верить, что в нашей киноиндустрии нет специалистов, умеющих грамотно и последовательно выстраивать сцены и распределять хронометраж.

Ладно, в конце концов, кино не самое плохое. Один раз на выходных и такое сойдёт. В этот раз никаких нравоучений вроде «Пока снимают такой шлак…» или «Ни в коем случае на это не ходите» не будет. Я вообще, по правде, забавы ради именно на «Любовниц» рецензию написал. Просто настроение такое. Хотел бы чего посерьёзней, написал бы на «Наркокурьера». А так ничего нового, обычное проходное кино. Посмеялись, теперь можно жить дальше.

5,5 из 10

1 марта 2019

«Вам может быть грудь обзор закрывает?» (с) Любовницы

Последние несколько рецензий я писала на хорошие фильмы, в которых описывала только плюсы — называя их причинами, по которым стоит посмотреть тот или иной фильм. В данном фильме тоже есть плюсы, к сожалению их всего два: это сцена с Сергеем Гармаш, которая действительно выглядит яркой и живой только благодаря Гармашу, и еще одна сцена с Юрием Чурсиным, которая несмотря на огромную наигранность и нереалистичность происходящего, смогла-таки дать главное: открыть правду на смысл фильма: его нет, потому что нет логики в поступках главных героинь.

А теперь к минусам, с ними все-таки интереснее, так как их больше:

1) Музыка. В начальных титрах я выцепила взглядом имя Арбениной как композитора фильма и подумала, что у фильма наверняка будет настоящая крутая подборка музыки, что подтвердилось только на 1 действительно стоящую песню — все остальное — жуткая попсятина, не всегда уместная в кадре

2) Это операторская работа и финальный монтаж — все как по канону: обилие слуомо, трясующиеся руки и постоянный акцент на ненужных деталях, как сказал БэдКомедиан — на ружьях Бондарчука — детали, которые не раскрываются в дальнейшем и не несут никакой смысловой нагрузки

3) Мое любимое в русских фильмах — алкоголь. В любой проблеме, плохо героям, хорошо ли — они всегда со стаканом. Приблизить к народу героев можно только налив им чего-то покрепче и заставив петь русскую попсу в караоке, другого не дано

4) Это кстати следующий минус — непонятно зачем и для чего здесь появляется много сцен, которые вообще не о чем: сцены пьянок в караоке, даже та же самая стрельба в тире — к чему она? Это что символ боевого настроя девушек? Ну нельзя такие топорные символы использовать.

5) Последнее — мое любимое — это отсутствие связанной логики действий главных героинь. Зачем они это делают — а делают они вообще много чего — непонятно. Отомстить мужчинам, которые с ними спали — а смысл им мстить, если вы в принципе были в курсе об их замужестве и до определенного момента времени вас все устраивало? Отомстить женам — оно как бы и не главное для них, так как спали они все-таки не с ними, но не осознавать тот факт, что все их действия прямо отразятся на семьях — не возможно же об этом не подумать, они же не совсем деревянные. Кому тогда мстить? Зачем? Зачем вмешиваться в жизни окружающих, если свои не можете собрать? Непонятно.

Самое ужасное лично для меня в этом фильме, это реакция людей, которые сидели со мной рядом в кинотеатре, а сидели там практически одни женщины: женщины в возрасте одобрительно комментировали все поступки героинь и открыто их поддерживали, а подростки — смеялись и говорили «Что так им и надо». На этих фильмах же растут современные девчонки, что мы получим по итогу? Что можно ничего не делать, спать с женатым и потом, если он не уйдет из семьи — отомстить и сломать его семью. Я ни в коем случае не оправдываю мужчин, которые изменили СВОИМ женам, но это чужая семья, зачем туда вообще лезть? Я не понимаю этого.

2 из 10

28 февраля 2019

Комедия Любовницы на большом экране с 2019 года, его режиссером является Елена Хазанова. Кто снимался в кино, актерский состав: Паулина Андреева, Александра Бортич, Юлия Александрова, Константин Юшкевич, Екатерина Маликова, Георгий Дронов, Елена Валюшкина, Ольга Дибцева, Нина Ракова, Анатолий Руденко, Елена Дудина, Чеслав Головинец, Ольга Коротяева, Юлия Черепнина, Сергей Фролов.

В то время как во всем мире собрано 4,815,349 долларов. Страна производства - Россия. Любовницы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.