Бунюэль в лабиринте черепах
Buñuel en el laberinto de las tortugas
7.1
7.1
2018, драма, мультфильм, биография
Нидерланды, Испания, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Хорхе Усон, Фернандо Рамос, Сирил Коррал, Хавьер Балас, Фермин Нуньес
и другие
Париж, 1930 год. Премьера сюрреалистического фильма «Золотой век» вызывает общественный скандал. От молодого и бескомпромиссного режиссера картины Луиса Бунюэля отворачиваются не только продюсеры и меценаты, но и его соавтор, художник Сальвадор Дали. Мятежный испанец пытается найти деньги на свой новый проект — документальный фильм о беднейшем регионе страны Лас-Урдес, где жизненный уклад настолько ужасен, что кажется порождением ночного кошмара. Бунюэль возвращается на родину, где встречается с давним приятелем, скульптором-анархистом Рамоном Асином. Надеясь помочь другу, Асин покупает лотерейный билет и выигрывает крупную сумму денег. Бунюэль приступает к съемкам, однако его методы работы шокируют немногочисленных единомышленников и членов съемочной группы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бунюэль в лабиринте черепах

английское название:

Buñuel en el laberinto de las tortugas

год: 2018
страны:
Нидерланды, Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
композитор:
художник: Хосе Луис Агреда
монтаж:
жанры: драма, мультфильм, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в России: $14 094
Сборы в США: $36 205
Мировые сборы: $185 675
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, биография, история

Видео к мультфильму «Бунюэль в лабиринте черепах», 2018

Видео: Трейлер №2 (Бунюэль в лабиринте черепах, 2018) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры мультфильма «Бунюэль в лабиринте черепах», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Бунюэль в лабиринте черепах», 2018

Мечущийся сюр

Этот анимационный документальный фильм снят как дань уважения Луису Бунюэлю, скандально известному режиссеру-сюрреалисту. Для 1930-х годов его творчество в объединении с Сальвадором Дали стало настоящим прорывом в кинематографе. «Андалузский пёс» созданный ими, произвел неизгладимое впечатление на Пикассо и Кокто, присутствующих на его премьере. Во многом это помогло Дали закрепиться в высшем обществе Парижа, но не спасло Бунюэля. Сняв спустя год продолжение в виде фильма «Золотой век», высмеивающим человеческие пороки, на Бунюэля обрушивается шквал критики. От него отворачиваются друзья, в том числе Дали, и все парижские продюсеры. Именно с этого момента начинается анимационный фильм, который документально точно передает размышления режиссера в тот момент, его поступки и дальнейшую судьбу.

Луис Бунюэль в моем понимании представляется властным и деспотичным человеком, готовым пойти на все немыслимые авантюры ради своего дела. В то же время в картине Симо отчетливо прослеживаются параноидальные видения Бунюэля о себе самом. Спонтанная поездка в беднейшее испанское захолустье Лас-Урдес говорит о его желании продолжать заниматься кинематографом несмотря на всеобщие упреки. Луис предстает строгим и уверенным в себе только на людях, и не всегда готовым признаться в своих чувствах. Он еще много кем представляется. Несомненно, это человек с железной волей, который навсегда останется в истории кинематографа. Таких не забывают.

«Бог и Родина — беспроигрышная парочка, их рекорд в том, что касается угнетения и пролитой крови, не побить никому». — Луис Бунюэль

15 мая 2020

Как совместить сюрреализм и документалистику

Анимированный байопик «Бунюэль в лабиринте черепах» вышел на днях в прокат — и это отличный способ узнать из околодокументальной мультипликации, как снимался документальный фильм. Но суть не столько в процессе съемок, сколько в том, кто был Бунюэль и что его как творца терзало — накануне масштабных тектонических сдвигов в истории ХХ века.

Помимо широкого проката, анимацию про Бунюэля также представили очень немассовому зрителю на третьем кинофестивале The Art Newspaper Russia. Кинофестиваль еще идет — причем на самых популярных, по сути, площадках — от «Гаража» до МАММ, и там есть немало интересных вещей, однако, больше связанных с другими видами искусства, нежели с кинематографом. «Бунюэль» там был такой один.

Что мы знаем о Бунюэле в первую очередь? А, так это же он с Дали делал «Андалузского пса» в 1929-м! Он испанец, но ассоциируется с Францией: там он прославился. И — он ассоциируется с Дали. От подобной привязки так просто не избавиться. После создания продолжения «Пса» были многочисленные споры о том, насколько Дали причастен. Бунюэль оспаривал участие прежнего приятеля — и сложно определить до сих пор, это была гордыня режиссера или реальность. Продолжение было названо «Золотой век», и вскоре после старта проката его запретили. Вернулся фильм на экраны лишь в 1980 году.

В начале 30-х Бунюэль снова в Испании — потому что не нашел себя, или вложений для фильмов, или просто потому что вышел из партии. Не известно точно, каким именно образом к режиссеру попала работа Морис Лежандра о беднейшем регионе Испании Лас-Урдес… Но Луис решил снять документальный фильм об этой горной области, где люди борются за каждый свой прожитый день. Анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах» посвящен отчасти истории съемок этого фильма. И лабиринт — это на самом деле не аллегория. Но стоит всё-таки сходить в кино, чтобы понять, о чем речь.

Анимационный байопик — это специфичный жанр. С одной стороны, анимация будто бы упрощает восприятие («Вальс с Баширом», например) или доносит принципиально важные вещи максимально доступными образами, порой обходя вопросы этики (это ведь не живые персонажи, а рисованные — и значит, можно больше). С другой стороны, анимация вообще ни капли не проще как жанр, и поиск идеального художественного образа может занять чуть ли не больше времени, чем в случае с фильмом. И надо уметь подобрать правильное визуальное исполнение так, чтобы суть повествования не была искажена.

Итак, мы видим поэта, творца. Мы если не знакомы лично, то уж представление точно имеем о том, какие метания переживают творцы от проекта к проекту.

Бунюэль застрял между желанием доказать уже умершему отцу свою ценность и самостоятельность и стремлением показать миру художников свою тотальную отделенность от сумасбродного Сальвадора. Он примкнул к левой партии, которая проповедовала идею преобразования общества посредством сюрреализма. Пожалуй, он продолжал что-то кому-то доказывать, снимая документальный фильм «Земля без хлеба» о местности Лас-Урдес, форсируя события, разбрасывая деньги инвестора направо и налево, перестраивая и ставя кадры, которые должны быть неизменными в силу жанра. Однако впоследствии он пришёл к иному взгляду на Лас-Урдес. И вот этот путь, включающий метания, невероятные (сюрреалистическая классика) сны, страхи, гонки с собой, споры и признание правды, изображен в мультипликации «Бунюэль в лабиринте черепах».

Ну, пожалуй, лабиринта всё-таки было два: реальный — и тот, по которому шарахался в поисках своей единственной правды Луис Бунюэль.

Помимо знакомства с фигурой культового режиссёра, анимационный фильм предлагает нам иначе взглянуть на сам сюрреализм, до сих пор вызывающий очень разнородную реакцию. Как может сюрреалист заниматься документалистикой и может ли вообще? И что из этого может получиться? Ну, на второй вопрос ответ уже есть: получился фильм «Земля без хлеба», призванный привлечь внимание Испании как минимум к тому, как выживает (или доживает?) беднейшая и самая упадочная область страны. А вот на вопрос «может ли?» отвечает как раз-таки анимационный байопик. Межжанровый переход еще более любопытно выглядит на экране, когда в мультфильм вставляют кадры из черно-белого документального фильма, о котором идёт речь.

И не беспокойтесь: любить документалистику вовсе необязательно. Час-двадцать на экране вы наблюдаете всего лишь историю отдельно взятого человека, который хотел что-то донести этому миру — совсем не скучную или занудную притчу, а полноценный мультфильм не для детей.

14 сентября 2019

Драма Бунюэль в лабиринте черепах на большом экране с 2018 года, его режиссером является Сальвадор Симо. Кто снимался в кино, актерский состав: Хорхе Усон, Фернандо Рамос, Сирил Коррал, Хавьер Балас, Фермин Нуньес, Рэйчел Ласкар, Эстебан Дж. Баллестерос, Пьедад Галлардо, Juan Carlos Tirado, Натали Пинот, Pura Narváez, Руперт Дегас, Луис Энрике де Томаш, Пепа Грация, Сальвадор Симо.

Расходы на кино составляют примерно 1800000.В то время как во всем мире собрано 185,675 долларов. Производство стран Нидерланды и Испания. Бунюэль в лабиринте черепах — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.