Жизнь впереди
6
5.5
2017, комедия
Россия, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Александр Паль, Денис Шведов, Ольга Медынич, Валерия Кожевникова, Юлия Александрова
и другие
11-й «Б» впервые собирается вместе через 15 лет после выпуска, и эта встреча для одноклассников - удивительная возможность на короткое время вернуться в прошлое. Старые секреты и личные счеты, обиды и первая любовь оборачиваются водоворотом страстей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь впереди

год: 2017
страна:
Россия
режиссер:
продюсеры: , ,
видеооператор: Василий Григолюнас
художник: Евгения Макеева
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 894 684
Мировые сборы: $1 889 263
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Жизнь впереди», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жизнь впереди», 2017

Экранизация «Одноклассников»?

То, что одноклассники, которые не виделись 15 лет со времени выпуска, собираются на похороны вроде бы должно было вдохнуть что-то новое в жанр «сбор одноклассников/ однокурсников спустя ХХ лет», но видимо, после получения финансирования вишенку выкинули и пошла экранизация какой-то трешовой комедии абсурда в самом вульгарном из возможных видов.

Это типичный уровень Сергея Бурунова и Максима Виторгана. Как и чем в проект удалось подтянуть неплохой каст остается загадкой (уж точно не сценарием).

По сути это экранизация Одноклассников ранних годов существования проекта. Помню, когда они только появились все шутили что это ресурс для тех, кто выпустился, не закрыв какой-либо гештальт.

Хотел что-то сделать, но не решился? Что-то недоговорил? Наоборот наговорил лишнего? Остались открытие вопросы интимного, понятийного или какого-либо другого характера? Добро пожаловать на одноклассники!

В результате получился набор малосвязанных второ- и третьесортных гэгов с прямолинейным туалетным юмором.

Повторюсь - имея в касте Сергея Бурунова и Максима Виторгана с максимальной точностью можно определить уровень «комедии» и тут, к сожалению, не случилось никаких сюрпризов.

Если заходит юмор этих «великих» комиков, то посмотреть можно, но не более.

6 из 10

22 февраля 2024

Всякий раз, когда стены школы покидают толпы молодых людей и девушек, каждый из них оказывается на пороге нового этапа в своей жизни, связанного с учёбой в вузе, работой, службой в армии, семейной жизнью. И в любом случае каждый выпускник держит в голове одну и ту же мысль, что жизнь впереди, и что он/она всё успеет. Но судьба порой вносит такие коррективы, что далеко не у всех всё складывается так, как хотелось. И потому далеко не всегда встречи одноклассников спустя -дцать лет - хороший повод вспомнить прошлое и похвастаться настоящим. Есть в мировом кинематографе такие примеры встречи старых друзей, решивших уйти в отрыв, предаваясь ностальгии. Но Карен Оганесян в своём фильме «Жизнь впереди», вышедшим на широкие экраны в 2017 году, показал несколько иную по тону встречу выпускников, собравшихся спустя 15 лет при трагических обстоятельствах (похороны одноклассника) воплотить не осуществлённые мечты прошлого. Ну, или, говоря языком психологов, закрыть гештальт.

А вообще по духу, по тону и даже по жанру «Жизнь впереди» уж очень сильно смахивает на работу из киновселенной Жоры Крыжовникова (дилогия «Горько!», «Самый лучший день»), где нет однозначно хороших персонажей, где смех идёт вперемешку с горем, где постоянно распивают алкоголь. И не случайно, поскольку именно Крыжовников является сценаристом данной картины (пусть даже на момент выхода фильма на экран, он успел снять своё имя из титров, оставив фильм, формально, без автора сценария). Даже актёры, принявшие участие в этой трагикомедии, работали с ним (Александрова, Паль, Корешков, Бурунов). А зная, каким любителем советского кино Крыжовников является, неудивительно было заметить, что в уста пьяного героя Павла Прилучного, закатившего скандал на поминках, сценарист вложил цитату из монолога Платонова в «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова.

Что касается недостатков фильма, то здесь я бы хотел отметить его слабый общий сюжетный каркас. Понятное дело, что это не киноальманах (где у каждой киноистории есть свои свои герои и свои создатели). Но «Жизнь впереди» очень хорошо смотрится именно как сборник новелл, а не связанное единым сюжетом полнометражное кино.

Условно фильм можно поделить на несколько мини-сюжетов, про которые хочется сказать отдельно пару слов.

Сюжет с Егором Корешковым, Ольгой Медынич и Павлом Прилучным был неплохим. Однако портило всё то обстоятельство, из-за которого они все встретились. Из-за чего приходилось испытывать «испанский стыд» в моментах, когда Серёжа и Маша хотели заняться сексом прямо на кладбище. Да и вообще за все сцены с Прилучным и его чернокожей подружкой, то и дело предававшихся актам любви, было неудобно. Но закончилась история, на мой взгляд, правильно.

Сюжет с Денисом Шведовым и Артуром Смольяниновым в принципе понравился. Да, актёры убедительно смотрелись в паре и в своих образах крутого и дерзкого бандита и набожного тихони. Вот только представить их наоборот в моей голове не получалось (хотя именно об этом и был сюжет, что в школе герой Смольянинова был хулиганом и издевался над героем Шведова, а теперь они вроде как ролями поменялись). Но самая главная обида за этот сегмент заключается в том, что они оба буквально «исчезают» в середине фильма, когда их попросили поехать в другом автобусе после похорон. Не то вырезали из дальнейших сцен, не то не сняли. В общем, странный финал у истории получился.

Сюжет с Александром Палем и Светланой Ходченковой показался и смешным и кринжовым. Всё потому что тот «сюрприз», который устроил Гена для своей первой любви, спустя 15 лет, вполне тянет на статью УК РФ + показывает психологически незрелого человека.

Сюжет с пытающейся забеременеть героиней Юлии Александровой - цирк какой-то. Причём вопросы больше не к Гале, а к её семейной подруге Алле, предложившей настолько коварный план, что тут и впрямь «благими намерениями выложена дорога в ад». Поэтому считаю её самой ненужной в фильме.

«Жизнь впереди» - довольно странная российская комедия с огромным количеством именитых артистов. Не могу назвать её скучной, или унылой. Но это явно то кино, которое вряд ли когда-нибудь захочется пересмотреть.

5 из 10

28 ноября 2023

«Русский пирог: Все в сборе»?

- Ох, ничего себе, привет! Я думал, обознался.

Ты похорошела. Я – такой, как был, остался.

Сколько прошло - да важно ли? Немало.

Всё как вчера, как будто жизнь не пролетала.

Я вижу, хорошо всё, ты прям искришься.

Такая радостная. Малыши твои, что ль?

Хорошие. Да, мой пошёл в школу.

Похож, конечно. Да вообще здоровый.

Вы тут втроём? А я жене заехал за подарком.

Мы разрумянились, а вроде и не жарко.

Весело и неожиданно так повстречаться –

Другая жизнь, что начала стираться.

Стоим как дураки и не находим слов...

А кто супруг? Скажи, что повезло!

- Ага, мечтай. Ну-ну, флиртуй.

- Дурачусь просто, ведь я люблю другую.

Осенью 2017 года новая кинокомедия на тему встречи выпускников, которым на данный момент за 30, стала настоящим подарком для представителей аналогичной возрастной категории: кинотеатры заполонили дети 80-х, чьё детство и ранняя молодость прошли в 90-х под песни 'Иванушек' и 'Руки вверх' - ведь актёрский состав уже настраивал на как минимум приличную постановку и наличие смешных шуток, а не тупости для озабоченных малолеток - впрочем, здесь вовсе не обошлось без темы секса, причём местами с намёками на разного рода извращения, но подано это не тупо и не мерзко: персонажи шутят так, как шутят люди в этом возрасте в реальной жизни - они уже давно не старшеклассники и не студенты, первая любовь у каждого из них является сокровенным воспоминанием о давно ушедших годах (впрочем, одну пару это старое чувство накроет вновь, да с головой, вот только не друг к другу), а жизнь построена насколько было возможно. Давних старшеклассников вынуждает собраться не традиция о встречах выпускников - им придётся собраться вместе на похоронах одного из их товарищей по классу, а потому повода для веселья и разгульности не было, но, как всегда бывает в комедиях и в кино в целом, события выходят из-под контроля, и мы наблюдаем за раскрытием тайн прошлого и настоящего каждого из героев, которых играет звёздный состав, среди которого даже звезда печально известной дилогии 'Горько!' был тепло принят зрителем; и за тем, как разгораются давно утихшие страсти, которые проснулись словно вулкан в тех, чья жизнь, о чём и гласит название фильма, ещё не закончена, и всё ещё есть желание и возможность что-то изменить и построить своё счастье, если его не было все эти годы.

На десять лет назад унесите меня, года,

К девчонке, что «люблю» я не успел сказать.

Все эти десять лет я мечтал только о тебе.

Позволь хотя бы мне услышать твой «привет»…

Ограничение по возрасту у данного фильма до 16 лет, но, возможно, даже 18-летнему зрителю такое кино будет не совсем понятно, за исключением непосредственно шуток ниже пояса, как сценка в кабинете гинеколога или предположение о чьём-то роде деятельности устами героини Светланы Ходченковой (над чем в зале народ смеялся до слёз - конечно, шутки такого типа будут понятны всем) - фильм снимался именно для поколения 80-х - 90-х, для тех кто не родился со смартфоном в руках, кто до сих пор хранит дома кассеты как реликвии и ностальгирует по стилям диско и техно, которые в наше время заменило R'n'B и рэп - в фильме вы услышите исполнение песни 'Тучи как люди' персонажем с полным отсутствием голоса, что тоже вполне способно вызвать как минимум улыбку, особенно учитывая обстоятельство и мотив данного акта. Юмор в фильме искромётный, и соответствующая ему благодарность публики в кинозале была слышна в полный голос, а значит, фильм народу угодил - по крайней мере, возрастной целевой аудитории уж точно. В фильме вы не увидите каких-то дорогущих декораций и экстремальных сцен, не будет клубного гламура и откровенной обнажёнки - всего того, с чем сейчас привыкли снимать молодёжные комедии. Конечно, и с этими элементами часто получаются годные проекты, но в этом фильме даже без визуального шика зритель нашёл родственные души и за это полюбил эту постановку, ведь, если в фильме есть душа, то это и есть то, чего ждёт тот, кто идёт его смотреть. Прекрасная комедия, в которой есть тот позитив и тот оптимизм, который так нужен тем, кто начал испытывать кризис среднего возраста.

9 из 10

P.S. Вот так надо снимать о похоронах! Понял, студент Крыжовников? Садись, два!

17 декабря 2021

Экзистенция

«Жизнь впереди» хочется затискать и зацеловать, обливаясь горячими экзистенциальными слезами.

Сюжет: одноклассники собрались на похороны своего друга и выясняют отношения (в основном, межполовые). Казалось бы, тоска, но нет: выяснение сопровождается остроромантическими сценами, восточными единоборствами, киднеппингом, размышлениями на тему смысла жизни и прочим крайне разнообразным, неожиданным и интереснейшим изюмом, который органично складывается в единственно верное послание: все мы червяшки, всех нас пронзительно жалко и рассчитывать мы можем только на милосердие Божие.

Сценарист Жора Крыжовников заставил прыгнуть выше головы не только сомнительного режиссера Карена Оганесяна, но и таких приевшихся отечественному зрителю актёров, как Паль и Ходченкова.

Маленькая, но показательная деталь: надо быть реально свободным от любых условностей гением, чтобы не побояться сопроводить апофеоз фильма песней «Плот» Лозы. С такой легкостью, мимоходом, раз и навсегда оправдать существование столь чудовищного музыкально-поэтического произведения — это невероятно. Это как одним ангельским касанием полностью очистить от грехов мерзкого 90-летнего старика, который всю жизнь вызывал у людей только ненависть и раздражение. Лоза теперь должен Крыжовникову по гроб жизни; надеюсь, он это понимает.

20 декабря 2018

Так себе жизнь

Во многих рецензиях пишут, что трейлер лучше фильма.

Да, я с этим полностью согласна. В трейлере собрали все самое интересно, больше в фильме ничего примечательного нет.

Сложилось впечатление, что фильм сделан «на коленке», герои до конца не раскрыты.

Только вроде начинаешь думать, что вот кажется интересный персонаж, как он становится совсем обычным. Особенно разочаровал Гена — герой Александра Паля. Были надежды, что Гена самый неординарный, но и он как-то потух.

Истории всех героев закончились ничем, абсолютно все, может, конечно, так и должно быть. Никакого урока о том, что «вся жизнь впереди» или «вся жизнь была впереди (во времена юности)', я не вынесла и даже не задумалась об этом.

Были 2 момента, которые достаточно неплохо сняты:

1. В купе поезда, когда герои едут на похороны, Маша и Серёжа одновременно встают со своих мест.

2. Вид сверху на мост через Которосль в Ярославле.

Ещё фильм разочаровал рекламой и особенно рекламой зелено-желтого банка. Пытались видимо сделать ненавязчиво, но в итоге для меня это было одно из самых ярких впечатлений от фильма, потому что сделано очень топорно (особенно реклама ипотеки в машине, когда герои намеренно выжидали, когда она закончится).

Из актеров понравилось как сыграли: Светлана Ходченкова, Александр Паль,

Артур Смольянинов, Ольга Медынич.

На мой взгляд, фильм «ни о чём», просто пересмотрите ещё раз трейлер, тратить 1,5 часа на фильм совсем не обязательно, но решать, конечно же вам, вся жизнь же впереди.

5 из 10

7 мая 2018

Когда трейлер лучше фильма

На просмотр данной комедии меня натолкнуло участие в ней актера Дениса Шведова. Бонус в лице Паля, Ходченковой, Смольянинова, Прилучного гарантировало на мой взгляд чтото стоящее. Однако вышло что-то совсем безобразное.

Шведов. Нелепый конфликт на дороге, разговор о стране нашей на примере проститутки. Тупые шутки, тупая физиономия и остальное вызывали вопросы:Зачем? и За сколько?

Прилучный. Описывать его роль даже желания нет. Пошлятина на каждом сантиметре пленки. Спаривание на кладбище, в поезде и везде где только можно. В итоге это худшее что я видел с его участием.

Смольянинов. Сыграл неплохо. Шуток с его участием я не помню, но и отторжение он не вызывал. Единственный герой, чья роль в принципе сыграна нормально.

Паль. Далеко не самый любимый актер, похож чем то на Куценко-играет во всех фильмах одинаково. Одно выражение лица, слегка придурковатое с элементами употребления наркотиков. И эта роль в принципе написана для него. Юмора с его участием я не увидел, но в отличие от Прилучного и отторжения тоже.

Ходченкова. Сыграла на своем уровне. Типичная наша дама, приехавшая «с Парижу» и сделавшая по мнению земляков там карьеру. На самом деле типичная «танцовщица»,которых в каждом городе Европы десятки. Роль невыдающаяся, банальная и совершенно несмешная. Таких ролей у Ходченковой десятки.

Егор Корешков. Главный герой фильма Горько. Главная шутка фильма произошла с его участием на его рабочем месте. Ее естественно засунули в трейлер и привлекли этим основную массу зрителей. Его роль в фильме мне кажется самая большая и при этом самая блеклая.

Максим Виторган. Очередная плохая роль, роль тряпки которую жена хочет подложить под подругу, для зачатия ей ребенка. Сыграно плохо, скучно и нелепо.

Юлия Александрова.«Суперзвезда» наших комедий, задумка ее роли могла дать тонну шуток с проблемой поиска отца ее будущему ребенку, а получилось скучно, серо и совершенно несмешно.

В результате просмотра фильма я запомнил (да простит меня Гайдай) только шутку в кресле гинеколога и все!!! Задумка хорошая, хоть и тема с поминками не самая приятная. Исполнение же ужасное, такое ощущение, что все эти популярные и востребованные ныне актеры заскочили быстренько сняться и отмучиться. Пересматривать я этот «шедевр» не буду и советовать тем более.

3 из 10

5 января 2018

Про нас

Пошел на фильм исключительно ради трейлера, вот трейлеру ставлю 10 из 10 молодцы — заинтриговали! А вот сам фильм оказался немного менее интересным, но все-таки оставил хорошие впечатления.

Вообще говоря русские фильмы у всех сейчас вызывают сомнения, потому что хороших среди них оказывается довольно мало, но этот фильм на мой взгляд заслуживает того, что бы посмотреть его полностью хотя бы один раз. Объясню почему — он про нас, вот смотришь его и видишь совпадения в своей жизни, я уверен каждый, кто вырос в нашей стране, почувствует это.

Начало истории таково: выпускники одного класса встречаются через 15 лет после выпуска по причине ухода одного из своих однокашников на тот свет. И действительно сейчас одноклассники встречаются редко и почти всегда какими то мелкими группами. Главным героям уже за тридцать молодость уже заканчивается и можно подвести уже какой-то небольшой итог. Кто-то завел семью и детей, кто-то продолжает искать свой идеал, кто-то верит что школьную любовь еще можно вернуть, кто-то просто живет и радуется жизни, не подводя никаких итогов, а кто-то вообще отправился на тот свет. И вот эти люди собираются вместе, что из этого выходит вы узнаете из фильма, в этом вся суть. Снято все очень ярко и интересно, сюжет не отпускает. Вообще фильм особенно заставляет задуматься и пересмотреть свои приоритеты тех, кому уже как раз немного за 30.

Отдельно хочу отметить актерский состав, тут прямо гремучая смесь очень ярких актеров, среди которых: Александр Паль («Парень с нашего кладбища»), Павел Прилучный («Закрытая школа»), Егор Корешков («Элеон», «Психологини»), Максим Виторган («День выборов»), Ольга Медуныч («Везучий случай»), Юлия Александрова («Горько»), Сергей Бурунов («Большая разница») и много других! Актерский состав так же стал одной из причин побудившей меня посмотреть данную картину.

Считаю, что в кино сходил не зря, в итоге моя оценка

7 из 10

13 декабря 2017

Вполне себе комедия и драма ничего. Смотреть можно.

Одна из немногих современных комедий, которая лично меня заинтересовала еще чуть не на самом начальном этапе производства. Отличный трейлер и сама задумка мне пришлась по вкусу. Режиссер картины Карен Оганесян, известный нам по сериалам «Налет» и «Клим», полнометражным картинам «Без границ», «Марафон», «Пять невест» и «Домовой» предложил нам увидеть особую сторону взаимоотношений взрослых людей, которые по какой-то причине еще остались малыми детьми в глазах друг друга и посторонних. Выпендреж, понты и желание показать себя королем мира — как же это всё знакомо в реальной картине современной жизни, где каждый стремится посмотреть на другого с высоты своей гордыни и детской мечты. По сюжету несколько героев, узнав, что умер их одноклассник, собираются на его похоронах. В результате мы видим фильм о встрече выпускников, но более в трагичной обстановке, хотя русский человек даже поминки может превратить в пьяный балаган с танцами и весельем. В общем взрослые и серьезные люди встречаются, общаются, ругаются, извиняются и так далее, превращая всё это в увлекательный круговорот событий.

Лично мне фильм понравился и оставил после себя довольно неплохие впечатления, хотя, конечно, не обошлось и без серьезных нюансов. И самая большая и единственная беда данной картины — это сценарий. Даже при наличии хороших диалогов, сама история демонстрирует свою незаконченность и недосказанность, словно обрубив всё на середине истории. Практически ни у одного из героев не была полностью закончена своя микроистория. Зачем тогда, спрашивается, начинать, если в итоге не хотим заканчивать? К чему эти обрывки и куски? Например, практически с самого начала мы видим двух героев, которые отправились на поминки на машине, где с ними приключилась одна неприятная история. В итоге, появившись всё же на значимом событии, мы их больше не увидим. Где они, что с ними и к чему все это было? Что дальше-то? И подобное происходит практически со всеми героями? Бодро и радостно всё начинается, но заканчивается, к сожалению, ничем. Вся прелесть картины, как не удивительно, в отличном кастинге. Хотя многие актеры уже жутко замусолили глаза своим присутствием и на большом экране, и на малом, но тут они все шикарно попадают в самую точку, идеально вписываясь в свои арки героев. Смотреть на них было очень интересно и увлекательно. Образы подобраны хорошо и аккуратно, хотя с темнокожей проституткой немного перестарались. Уж слишком много ее было на экране и слишком громко она звучала, хотя она даже не является основным персонажем. С очень яркими образами нужно немного аккуратней обходиться, чтобы не перетягивать внимание с основных персонажей.

В общем, если вы заскучали по отечественным мелодраматичным комедиям, то эта картина самое то, чтобы разгрузить ваш скучный вечер. Особо для себя отмечу игровую пару Александр Паль и Светлана Ходченкова — прекрасно и сногсшибательно смотрелись вместе. Для меня их история самая лучшая!

Приятного просмотра.

2 декабря 2017

Жизнь впереди

Учитывая мягко говоря слабое качество большинства выходящих художественных фильмов отечественного производства, практически всегда настраиваешься на нечто аналогично разочаровывающее. Порой даже относясь к определенной картины априори еще до её просмотра. Исключением лично для меня стала «Жизнь впереди» режиссера Карена Оганесяна. Отличный актерский состав, амбициозная и перспективная идея и довольно таки не плохой постановщик буквально вызывали у меня неподдельную веру в хороший фильм, которая оказалась увы напрочь развеяна уже при просмотре ленты.

Сюжет данной ленты режиссера Карена Оганесяна фактически раскалывается на четыре отдельных сюжетных линий, каждая из которых развивается на экране параллельно остальным и независимо друг от друга. Таксист находит крайне необычный способ доказать свою любовь главной красавице класса. Многодетная мать пытается найти способ реализовать мечту своей бездетной подруги о детях и достойном партнере рядом. Любовный треугольник между замужней девушкой, влюбленной в неё по уши гинекологом и главным весельчаком школы. Известный боец встречается с бывшим преступником, а ныне религиозно верующим парнем, который избивал и унижал его в школьные годы. Что объединяет главных героев каждой из истории? Похороны одного из одноклассников, которые стали «отличным» поводом для встречи выпускников 11б класса спустя 15 лет после окончания школы.

«Жизнь впереди» режиссера Карена Оганесяна представляет собой крайне необычную попытку усидеть как на стуле традиционной драматической комедии, так и на стуле полноценного киноальманаха из нескольких независимых историй. Пожалуй именно за счет этого картина и вызывает несколько спорные и неоднозначные впечатления. Так как в отдельности, каждая из историй (не смотря на чрезмерный фарс и цирк) раскрывается на экране весьма интересно. Однако между взаимосвязь между четырьмя сюжетными линиями выдержана настолько слабо, что постоянные прыжки между ними вызывают ощущение несколько сумбурной и неровной манеры повествования. Особенно на контрасте того, что отдельные истории значительно проигрывают другим.

Мораль картины очевидна. Практически всем своим существом, данный фильм режиссера Карена Оганесяна пытается озвучить зрителю надежду на то, что вся жизнь еще впереди и в руках каждого из героев (собственно как и зрителя) изменить свою жизнь неожиданно и начать наслаждаться жизнью в полной мере. Однако в отношении ни одной из историй, финальной точки с важным уроком увы не звучит. Тем самым делая очевидным факт того, что имея столь амбициозную и перспективную идею, создатели ленты не нашли в себе смелости или просто таланта для того, что бы раскрыть её на все сто процентов. А ведь могли.

Сам фильм снят в ныне модной стилистике драматической комедии, который отлично действует в рамках американского рынка уже долгие годы и решение о подобной тональности картины однозначно правильное. Так как поднимая тему неудачников желающих о том, что их жизнь получилась далеко не такой, какой они хотели её видеть в юности, режиссер картины Карен Оганесян держится в золотой середине между веселой комедией и грустной драматической ленты. Вполне удерживая состояние интереса по финальные титры не смотря на обилие сюжетных дыр.

Безусловно главным достоинством картины является отличный актерский состав, который тянет весь фильм на своих плечах. Светлана Ходченкова великолепно вжилась в образ главной королевы класса и в дуэте с Александром Паля однозначно зажгла лучше всех. В традиционном амплуа развеселого балагура и мажора предстал Павел Прилучный, который просто растворился в своем персонаже. Абсолютно аутентично своим персонажам смотрятся Денис Шведов и Артур Смольянинов. Интересно смотрится актерский дует Ольги Медынич и Егора Корешкова. Жалко только за великолепного комедийного актера Сергея Бурунова, которого зажали в рамках как абсолютно серого персонажа, так и скромного экранного времени.

6 из 10

Жизнь впереди — это пожалуй самый спорный и неоднозначный фильм года от отечественных кинематографистов. Достаточно не плохой со своей сути и подкупающий отличным актерским составом, но несколько отталкивающий абсолютно неровной манерой повествования и очень поверхностным взглядом на столь амбициозную и перспективную идею. Мог бы получится как минимум шедевр, но получился обычный «проходняк». Но и на том спасибо. Так как могло бы быть и хуже.

2 декабря 2017

Посмотрел фильм. И так грустно стало. И вспомнился мне фильм 1974 г. «Мы так любили друг друга» Италия. Настроение и отчасти сюжетные линии совпадают. Но грусть, печаль, ностальгия по прошлому объединяют эти два фильма. Фильм о несбывшихся надеждах, о несбывшейся мечте каждого из персонажей. Эта тема проходит красной нитью в обоих фильмах. И это их объединяет. Россия 2017 и Италия 1974… Эти фильмы близнецы-братья. Оба фильма — комедии с трагическим повествованием о несбывшемся…

8 из 10

2 декабря 2017

Пошловато местами

Почему-то очень хотелось на этот фильм. Тем более, что несколько работ данного режиссера мне понравились. Но начался фильм с непристойной сцены в гинекологическом кресле, где одноклассница не узнает одноклассника. Смотришь и думаешь, наверно, те, кто придумал это, думали, что это будет оригинально, забавно и смешно. Может и оригинально, но почему-то у меня чувство мерзости появилось, просто тем юмора ниже пояса здесь была настолько приторна и тошнотворна, что хотелось закричать: СКОЛЬКО МОЖНО?! Лучше посмотрите Комеди клаб, там те же шутки иногда хотя бы более ОСТРО и реально ржачно воспринимаются. А здесь было очень тупо. Шутки местами очень неудачные и действия. Ну, да, ладно, дальше вроде ничего, интересно стало и не так пошло.

Сама идея необычная. Некоторые мысли и судьбы героев были мне очень знакомы, например, что живем и не знаем, зачем живем, в чем смысл?! Вроде столько всего вокруг интересного, занимайся этим, занимайся тем, а ты все равно не можешь найти себя в этом огромном мире. Оригинальная была вставка в фильм песни «Тучи» всем известной поп-группы из 90-ых и хорошо легла в определенном моменте детская песня «Чунга-Чанга». Кстати в этом фильме съемки пейзажей с квадрокоптера куда качественней и приятнее глазу, чем в недавно вышедшем фильме Крым. Хороший состав уже довольно известных российских актеров. Хорошо сыграли: Паль, Смольянинов, Александрова очень хорошо туда вписалась, ее голос узнается сразу. Спонтанное появление героини Ходченковой на кладбище под песню про тучи. Вот Медынич какая-то вялая была.

Есть что-то народное в этом фильме, я имею в виду то народное, что присуще сегодня нашей нынешней культуре, менталитету, быту. Точно так же, как и фильме «Самый лучший день».

Что больше нравится в российских фильмах, какими бы трешовыми они не были, так это всегда какая-то реалистичность, вера в то, что ты видишь, что редко бывает, когда я смотрю западные фильмы. Это вера в принципе может и не нужна вообще при просмотре кино, но я люблю смотреть кино о том мире, который вокруг меня. А мир Европы, Америки, Запада в целом или допустим, Китая в меня как-то не лезет, тот мир я в живую не видел, не соприкасался с людьми в нём. Побывая я там, может и к кинематографу их больше был бы пристращен. Это я про себя чисто, у меня такое восприятие.

14 ноября 2017

Странное впечатление

Сразу после просмотра фильма я поставила 8 из 10. Потом исправила на 7 из 10. На следующий день, приступив к рецензии — 5 из 10. Почему же меня так штормило?

Первое впечатление — фильм очень хорош. Улучшенный вариант «Американского пирога». За «впечатление», мне кажется, отвечает режиссер. Работа Оганесяна — вполне хорошая. Несколько сцен доставили эстетическое удовольствие (напр., песня Паля, драка на дороге двух бывших друзей, девушка в обнимку с березой в двусмысленной ситуации).

Но разбирая фильм по полочкам приходишь к выводу, что сценарий, мягко говоря, сырой, а грубо выражаясь, халтура!

Итак, что не так с сюжетом? 1. Почему повод для сбора одноклассников — похороны какого то Лёши. Это как-то влияет на героев, заставляет что-то переосмыслить? О самом Лёше почти никто не говорит. Почему же люди собрались из разных городов? Ни один из героев не проговаривает истинную причину вслух.

2. Что-то не так с героем Прилучного. Он откровенно истерит, но истинную причину истерики понять невозможно. Не привязанность же это к однокласснице, готовой рухнуть в его объятья?. Есть сцена, где Прилучный бьется головой о стекло. Ждала, что раскроется какой то глубинный смысл. Нет!

3. Самое главное. Такое впечатление, что фильм закончили «на самом интересном месте». Действие развивается, герои что то переосмысливают и — бац! Конец! Это что — задел на сиквел? Но даже в этом случае так не делается! Особенно обидно было за бывших друзей Смоляков-Шведов. Они просто вышли из автобуса и пошли. Общий план. Никаких эмоций. 10 секунд. Все!

Актерский состав очень неоднородный. Для меня некоторые актеры в одном фильме просто не стыкуются. Отдельно отмечу работу Шведова. Резкий нервный, он отошел от образа статичного громилы. Можно, наверное, отметить Прилучного. Но в фильме нет ни одного его крупного плана! Зачем приглашать такого актера и не делать крупных планов? Говорю же, что то такое, связанное с ним, из фильма вырезали.

Операторская работа — отличная. Или это места такие живописные?

К саунд-трекам огромная претензия. Если то, что играет в фильме, можно так назвать. Я в сценариях к школьным утренникам больше заморачиваюсь с музыкой.

Режиссер — хорош, половина актеров — молодцы, сценарий — очень слабый.

5 из 10

9 ноября 2017

Необычная встреча выпускников

Что может объединить бывших выпускников спустя 15 лет? Например, смерть одного из них. Вся информация подана в виде новелл, периодически пересекающихся друг с другом. Карен Оганесян проделал хорошую работу, на которую хочется смотреть и периодически улыбаться.

Давние обиды, недосказанности и сожаления о прошлом сопровождают героев на протяжении всего фильма. Гинеколог Сережа (Егор Корешков), встречает свою первую любовь Машу (Ольга Медынич), и предлагает ей поехать на похороны их одноклассника Леши. В принципе, это самый главный предлог из-за которого персонажи сходятся друг с другом. Она несчастлива в браке, и Сережа пытается наверстать былое спустя 15 лет, но на «встрече выпускников» она видит Пашу (Павел Прилучный), в которого была влюблена раньше. Он в то же время ходит со своей африканской девушкой, вечно веселый, готовый заняться сексом где угодно, и провоцировать окружающих своим поведением.

Немного другая история у Игоря (Денис Шведов) и Гриши (Артур Смольянинов). Первый был забитым ребенком и тихоней, а второй задирой, которого Игорь и боялся. Сейчас же Гриша забыл о былых разбоях и катается по стране проповедуя веру, а Игорь стал больше, начал заниматься боксом. И если вы думали, что прошлое легко забыть, то вы ошибаетесь, и диалог они об этом еще проведут.

Еще нам покажут Галю (Юлия Александрова), которой уже 30 лет… а нет, 34 скоро, и у нее ни мужа, ни детей. Ее поддерживает подруга Алла (Валерия Кожевникова), которая счастлива в браке с Вовой (Максим Виторган) и у них на подходе третий ребенок. Алла пытается свести ее с бывшими одноклассниками, но Галя сама не понимает, чего хочет и кто ей нужен.

Так же на похороны вернулась из Европы самая популярная девочка класса Люда (Светлана Ходченкова). По ней видно, что она живет небедно, и всем кажется, что она приехала в Россию только ради похорон, но это не совсем так. После застолья ее похищает одноклассник Гена (Александр Паль), который ее позвал погулять еще после выпускного, но та так и не согласилась. А потом она уехала на 15 лет. Но Гена не потерял надежду и устроил ей свидание, которое хотел, правда Люде пришлось сидеть связанной, с заклеенным ртом, и слушать монологи Гены и как он поет.

Отдельно хочется сказать о Сергее Бурунове, которого я везде рад видеть. Он исполнил роль физрука. Бурунов придавал ощущения, что это все таки бывший класс.

Довольно интересные истории, поставленные таким способом, что действие некоторых происходит до похорон, а другие развиваются после. Именно такая тактика повествования позволяет раскрыться героям, как можно сильнее. Но что больше всего понравилось, истории рассказанные в этой картине логичного завершения не получат, ведь это жизнь. Конечно смерть одноклассника для некоторых стала роковым событием, но герои все равно останутся в своих раздумьях и со своими проблемами. Оганесян предлагает зрителю самому завершить историю каждого героя, ведь вариантов может быть много. Так же хочется похвалить саундтрек к фильму. Герои периодически напевают старые песни известные всем, а тем более их поколению, с которыми у них связаны личные воспоминания. Интересное кино по-настоящему пропитанное Россией.

15 октября 2017

пустое в красивой обертке

Последнее время в России стало популярно снимать эдакие драматические комедии или лиричные фильмы. Показалось, что Жизнь Впереди — один из ярких представителей жанра. Особенно после того, как узнаешь состав актеров. Так ли это? Расскажу без спойлеров.

На самом деле, фильм подкупает трейлером, который обещает собрать в себе микро-романы разных людей и разных жизненных ситуаций под одной общей идеей. Потом прокалывает тебе щеку острым крючком с перечнем актеров, играющих главные роли — и тащит люто быстро натягивая леску в кинотеатр. Ну сами оцените: Светлана Ходченкова, Александр Паль, Павел Прилучный, Артур Смольянинов, Денис Шведов, Егор Корешков, Ольга Медынич, Максим Виторган, Валерия Кожевникова и другие… Вспоминается только эта картинка про Shut Up and take my money

И вот, взяв мои money, а заодно мани еще одного человека, которого я потащил с собой в кино на первый же день проката фильма, кинотеатр начинает показывать мне фильм. Казалось бы, такая группа актеров — да тут сюжет вообще не нужен, просто красиво их снимай, а они сами уже всё сделают…

Но, увы, правда оказалась жестокой, хотя осознавать ее начинаешь уже после выхода из зала. Актёры — прекрасные. Сыграли — отлично. Чем создали в какой-то момент, особенно по началу, иллюзию интересного фильма. Но вот кино идёт уже во вторую половину хронометража — а толком ничего интересного не происходит. Вот уже и героиня Ходченковой подключилась — а всё еще ничего. А тут внезапно раз — и титры. Хотя как внезапно. Из-за того, что долго ничего не происходит, ты, с изначально крайне позитивного настроя, уже потихоньку скатываешься к «а скоро ли оно закончится» с надеждой «а может сейчас будет сюжетный поворот и всё происходящее обретет смысл и свяжется воедино невероятным клубком событий?!»

Но нет, Карен Оганесян, снявший этот фильм, нагло смеется тебе в лицо и заканчивает фильм без какой-либо толковой концовки и морали. Судьбы героев толком не раскрываются, сюжетные линии уходят вникуда без всякой идеи и яркой концовки, да и сам круговорот событий получается крайне обыденным, скучным и тоскливым. И вот, выходя из кинозала, ты понимаешь, что фильм-то ожидал классный, ну, хотя бы на уровне Про Любовь… А по факту, получил абсолютную глупую и бестолковую пустышку, бессмысленную и унылую, скучную и тоскливую. Просто с непонятно зачем вписавшимися отличными актерами. В карты они режиссеру долг проиграли, что ли, или зачем всё это было? Непонятно…

Итог. К сожалению, фильм пустой, скучный и невнятный. Идти на него в кино не рекомендую вовсе, да и дома смотреть — заскучаете. Актёры — да, классные. И играют неплохо. Но слишком уж отвратительно слабый сценарий и сюжет. Поэтому какой бы ты не был крутой актер — пустое кино не вытащишь, как не старайся.

4 из 10

12 октября 2017

Если вам 25+, то на фильм однозначно стоит идти. Вы его точно поймете, прочувствуете, проживете, получите огромное удовольствие и посмеетесь от души. А как на смеяться? Если весь фильм отражает реальную жизнь, ведь все так оно и есть. Конечно же некоторые моменты утрированы смеха ради, но в целом картина очень правдоподобная.

В данной картине собраны практически все мои любимые актеры: королева Ходченкова, прекрасный Паль, обворожительный Прилучный, серьезный Смольянинов, дерзкий Шведов, застенчивый Корешков, безбашенная Мединыч, милаха Александрова и конечно же скромный Виторган. Это просто, какой-то нереальный актерский состав.

Очень хочется пройтись по всем актерам конечно же, потому что, каждый из них был на высоте, каждый из них подарил мне свои минуты радости и смеха.

Ходченкова, она конечно же звезда и королева. На фоне всех она выглядит просто потрясающе. Вообще я привыкла видеть ее в более серьезных ролях, даже когда она снималась в комедиях, у нее все равно образ какой-то был не комичный. Но тут же, с самых первых кадров зал был просто в покате. Королева, в этой несуразной шляпе, в этой комичной обстановке. Невероятно круто получилось.

Прилучный конечно же не удивил, он в своем амплуа и порой немного выбешивал, ну уж слишком пошло и неприятно. В общем я полностью сопереживала с героиней, которую сыграла Мединыч. И плюс на фоне всех он выглядил слишком молодо. Может быть так оно и задумано в связи с одной сценой в ресторане, но все же это перебор, ну правда, ему 25, а остальным по 35 минимум. Слишком видно разница.

Тандем Шведова и Смольянинова — это что-то сумасшедшее. Шведов, как и Прилучный опять играл своего привычного персонажа, этакого быдло мужика с комплексами. Но в этот раз все было намного утрированнее. Какой-то неадекватный, сумасшедший, из крайности в крайность, но такой смешной. И все что случилось с ними по пути к этой деревне, вся эта линия невероятно смешная. Очень жаль, что их линия так быстро закончилась, потому что хотелось смотреть еще и еще на все это. И очень жаль, что персонаж Смольянинова не раскрылся в какое-то сумасшедшее существо.

Паль, о прекрасный Паль. Я желаю этому актеру большой, дорогой, долгой карьеры. Я его обожаю, это талантливый, прекрасный человек. Он всегда играет каких-то неадекватных парней, но играет их так от души. Его сцены в данном фильме заставили меня смеяться больше всего. Это было что-то невообразимое. Хочется обратиться к нему напрямую: Саша, не останавливайся, мы тебя очень любим, твори, радуй, а мы, фанаты, поддержим твои картины рублем.

Фильм первоклассный, безумно смешной, да в нем достаточно много пошлости, но я закрываю на это глаза, потому что создатели подарили мне полтора часа безудержного смеха и веселья. Каждый персонаж в этой истории особенный, со своей историей, со своей перчинкой, каждого можно разобрать по кусочкам и понять его мотивацию. Это было здорово, спасибо, побольше бы таких фильмов!

11 октября 2017

Неимоверно уныло и скучно.

Нас снова обманули. Помните трейлер? Забавно же было — встретить одноклассника в кабинете гинеколога в момент его пикантной работы. Или философские размышления посреди пьянки о том, какими были школьные планы и что в итоге получилось…

А это, собственно, все. Все чем запомнилось кино до его просмотра, и лучше бы его было не смотреть.

На деле мы имеем вариант фильма Горько, но в тематике встречи выпускников. Точнее, события до этой встречи. До того, как 11-й Б под руководством физрука спустя кажется 15 лет решили собраться по случаю смерти одного из одноклассников (такое ведь сплошь и рядом происходит, да?).

Сразу отмечу — у фильма был определённый потенциал, немало моментов, которые следовало бы раскрыть или обыграть. Но создатели фильма не стали напрягаться — отсюда просто Марианская впадина сюжетных дыр и провалов. Перечислять можно долго, но это будут реальные спойлеры. Казалось бы — вот, интересная сюжетная линия, что же будет дальше — а дальше Оганесян просто переключается на другой сюжет.

Был влюблён в королеву класса? Тщательно подготовился к встрече? Но она немного не той работает, но готова быть с тобой. Нафик — к маме. Нет детей? Так есть же встреча выпускников, муж многодетной подруги — надо ж сюжетов добавить в картину, растянуть хронометраж. Взял на три дня в аренду молодую Елену Хангу? Да и фиг с ней, не будем акцентировать на этом внимание, мы ж в драматургический кружок не ходили, сольём эту интригу. Врач-гинеколог был влюблен в барышню, и та отмечает взаимностью, норовя залезть к нему в штаны? Не беда — сведём её в конце с другим типом, от которого весь фильм её воротило. Какой-то набожный бывший бандит, реально отмороженный бородач, чувак, которого в школе все гнобили… Все в кучу, все на свалку. Трудно вообще сказать о чем этот фильм.

Самое неожиданное — это концовка. Она неожиданна, бессмысленна и совершенно не к месту. Но она наступила — и это порадовало.

И ещё: посмотрите на постер, друзья. Особенно после просмотра. Нас снова обманули. То что на постере, совсем не соотносится с данной картиной.

Уважаемый Карен Оганесян! Не снимайте больше полнометражное кино. У вас паршиво получается. Есть же сериалы, клипы.

2 из 10

11 октября 2017

В каждом классе были такие…

Российские комедии — сколько же в этом словосочетании боли. Если начать перечислять все «выдающиеся» творения, то воротить начнёт уже только от одного их упоминания, не то что от просмотра… хотя бы трейлера. И есть такие имена киноделов, которые уже крепко ассоциируются с такого рода фильмами, а есть и те, кого можно назвать — неоднозначный. Карен Оганесян как раз из таких, начав свою карьеру на очень высокой ноте драмой «Я остаюсь» и триллером «Домовой», режиссёр пошёл по наклонной, но новым своим фильмом он видимо говорит, как себе, так и остальным «Жизнь впереди».

Впервые после выпуска со школы, 11 «Б» встречается на похоронах одноклассника. Сами они считают, что выросли, что их помотала жизнь и что они изменились, но по мере развития трагедии, становится ясно, что хоть и прошло пятнадцать лет, но все эти люди так и остались подростками. Одна из красавиц класса влюблена в хулигана, а за ней самой всё так и бегает тихоня. У другой зажатой особы, хоть всё и сложилось успешно в плане карьеры, а контактировать с людьми она так и не научилась. Забитый слабак и настоящий бандит, поменялись местами, но страхи и сила никуда не делись. И вот им всем выпадает возможность сделать или изменить упущенный момент.

Фильм обвиняют в излишнем цинизме и чернухе… и на самом деле, это самая малость всей жести творящейся на экране. Но ни в коем разе, жесть не выражается в сортирном юморе или каких-то перегибах подобного рода. Юмор в фильме отличный и временами достаточно тонкий, более того, присутствует интересны приём, на шутку или ситуацию ссылаются другой шуткой или ситуацией, при этом, это ничего не значит для героев, а вот зрителям повод посмеяться. Для тех же кто окончил школу и хоть сколько-нибудь прочувствовал что, да как, после каких-то жёстких моментов, не останутся обиженными увиденным, а наоборот, отметят что-то знакомое из собственного или чужого опыта, потому что всё более ечм реалистично и имеет под собой настоящую основу.

Не стоит смотреть на постер, ничего подобного в фильме нет и места такому там тоже нет, это не очередная тупая и примитивная комедия в стиле тех, которые и называть не стоит, а постер, как и с постерами к фильмам Романа Каримова — замануха для обывателей, которым лишь бы на алкоголиков посмотреть, да поржать над тупыми шутками ниже пояса. Ознакамливаться исключительно с трейлером, в случае с этим фильмом, если понравился, значит и фильм понравится!

Актёры, как и режиссёр, что называется раз через раз. В хороших фильмах работают, в плохих… очевидно. И как можно догадаться, здесь актёры играют. Светлана Ходченкова, Александр Паль, Артур Смольянинов, Денис Шведов и Сергей Бурунов, прям реально хороши и внушают, а не кривляются, переигрывают или показывают полную бесталанность, как это часто бывает. Персонажей по сути, немного, но все они успевают раскрыться и перераскрыться, при этом не меняясь. Так же роль играет и гармоничный к грустному настроению фильма саундтрек.

В общем, сколько бы времени не прошло, и насколько взрослыми люди не стали, и как бы сильно не пытались измениться, они всё равно остаются всё теми же подростками с проблемами, комплексами, страхами, а так же желаниями и стремлениями, которые собственно и делают их теми, кто они есть. Короче говоря, «Жизнь впереди», ещё один отличный пример хорошего отечественного кино, сделанного не для отмывания денег, пропихивания родственников или реализации отвратительных идей, а сделанного для приятного просмотра.

10 октября 2017

Грустное и ироничное кино

Кино получилось грустное, отнюдь не комедия. Наверное самое смешное ушло в трейлер… Но тем не менее фильм мне понравился. И в первую очередь тем, что герои показаны живыми, жизненными — думаю каждый может увидеть себя или своих одноклассников в этом фильме, желание выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле, тоже знакомы не понаслышке. В «Жизни впереди» со светлой грустью показаны комплексы и страхи детей ставшими взрослыми, но так и не изживших того, что их тяготило. Фильм построен таким образом, что почти у каждого персонажа есть своя история, которая открывается по ходу сюжета. Для меня самыми интересными оказались истории Паля — Ходченковой и Смолянинова-Шведова. Они как никакие другие демонстрируют стремление к осуществлению желаний, только вот оказывается, что желания их подчас не стоят приложенных усилий. Все остается либо как было, либо приводят к не тем результатам.

Можно ли назвать героев ленты неудачниками? Вряд ли, они такие какие есть — обыкновенные, их стремления к успеху это аморфная мечта, нереализованные фантазии и желания вызвать восхищение или самоутвердится, что свойственно многим из нас. Сцены на кладбище и поминках дает исчерпывающие характеристики всем присутствующим, дальше идет раскрытие уже полученной информации.

Просмотр доставил мне удовольствие, хотя к недостаткам отнесу некоторую недосказанность концовки, но это мое мнение, наверное хотелось больше увидеть героев. Но по сути сюжета все и так было ясно — без недосказанности. К достоинствам ленты отнесу и некоторую иронию, с которой режиссер показывает героев и происходящее.

Актеры сыграли хорошо, никого не буду выделять особо, чтобы не выразить собственное предпочтение и проигнорировать остальных.

Фильм смотреть можно, даже местами будет смешно, вот только надо настраиваться на лирическое восприятие происходящего на экране, тогда «Жизнь впереди» ляжет на душу в нужном контексте.

10 октября 2017

Хороший актерский состав, а соответственно и сама игра. Веришь персонажам сразу, с первой минуты. Каждый из них яркий, немного с преувеличением, но иначе будет неинтересно. Очень жизненно и правдиво.

В фильме трижды прозвучал мат. Не знаю много или мало, но для, так сказать, показа настоящей жизни и усиления эффекта, видимо было необходимо.

Комедией я бы не назвала, хотя бесспорно смешных моментов достаточно. По итогу фильма и на его протяжении понимаешь, что не все так легко и просто. И что все идет из детства, а в школе вообще надо осторожнее себя вести, потому что твои действия влияют на жизни других людей, многие обиды остаются на всю жизнь и могут поломать судьбы. Если от первой любви никуда не денешься, то некоторых ошибок можно избежать, правда понимаешь это позже. Но берешь на будущее себе как надо воспитывать детей и о чем предупреждать.

Это всего лишь отрывок из жизни нескольких человек, которые раньше вместе учились в школе, мы узнаем что было раньше и как это повлияло и отразилось на сегодняшней их жизни, но что будет дальше и как сложится их жизнь, кто сможет что-то изменить, а кто нет — остается у каждого в воображении. Думаю мало кто сможет не спроецировать ситуацию на себя и проникнуться ей, так как фильм российский и ситуация очень близка.

Отдельно стоит уделить внимание музыке, использованной в фильме. Как раз для тех, кому сейчас 30—35 лет, чтобы почувствовать ностальгию. Ну и конечно, легендарная песня «Плот» Ю. Лозы, без нее никуда.

После просмотра остается надежда и вера в хорошее будущее, в том числе Российского кино.

Их тех фильмов, что настраивают на перемены и еще раз убедится в том, что все люди разные. Но это в масках, а без них — все хорошие

9 октября 2017

Комедия — жанр разноплановый

Комедия — жанр разноплановый, обеспечивающий простор для реализации. «Четыре комнаты» и «Майор Пэйн» — яркие представители черного юмора, «Мальчишник в Вегасе» отвечает всем канонам бесбашенности. Отдельный же подкласс образовали российские комедии, своим появлением раз за разом добавляющие лопату земли на гроб качественных шуток.

Уровень российской комедии безошибочно определяется по трейлеру. Но простота привлекательного синопсиса «Жизни впереди» оказалась хитромудрой «заманухой», а название — «подставой» зря вспыхнувших надежд.

11 «Б» встречается спустя 15 лет после выпуска на похоронах одноклассника. Процесс воссоединения сопровождается рассекречиванием подростковых недоговоренностей.

Тематика ленты, казалось бы, крепкий фундамент для истории о становлении личности, фильма о том, как преждевременная смерть заставляет задуматься об изменении целей, переосмыслении прожитого. Но рассказ о жизни пролетариев, характеризующийся режиссерами, как картина «о нас с вами», повествует о быдло людях, достойных цирка уродов. Показанный набор психотипов едва ли благодатная почва для остроумных шуток, да и грешно, видимо, изменять излюбленному юмору ниже пояса. И как тут прилично пошутить, если «Жизнь впереди» откровенное масштабное глумление: издевка над жизнью человека, над сценарной состоятельностью и над качественной режиссурой.

Содержание разбито на несколько сюжетных линий: перипетии любовного треугольника замужней дамы, безалаберного объекта ее пристрастия и влюбленного в нее гинеколога, детская незабытая обида прожигателя жизни (в прошлом загнанного мальчика) в сторону ставшего религиозным фанатом рэкетира, свидание мечты таксиста-неудачника с королевой класса и попытка многодетной дамы наладить положение бездетной (к ее 34 годам) подруги.

Картина переполнена откровенно отталкивающими вещами. Ни во что не ставится понятие «семьи». Состоящие в браке персонажи готовы со скоростью кроликов спать с первым попавшимся объектом противоположного пола, а беременная нетрезвая женщина под влиянием расшатанных алкоголем гормонов готова подсунуть мужа подруге на ночь, так сказать, по доброте душевной. Пока женатые мужики бегают за страждущими одноклассницами, свободные активно пользуются услугами представительниц древнейшей профессии. Карен Оганесян, видимо, о женщинах не сильно высокого мнения, его женским персонажам отведены роли проституток, стриптизёрш, изменщиц или ненормальных, а представление о человеке среднего класса смешано с грязью. Краткосрочный интерес вызывает только линия безнадежно влюбленного старосты и королевы класса, карьера в Европе которой — «крутить попой за стеклом. Исполнение мечты застрявшего в подростковом возрасте паренька выглядело мило и по-детски наивно, что располагало к себе.

Не объяснимо, с какой целью введен сыгранный Сергеем Буруновым физрук. Мелькнув пару раз в кадре, он обозначил свою условную сопричастность абстрактными фразами, из которых ровным счетом ничего не вытекало. Для «Жизни впереди» он — мальчик с сачком и его коронным «а что это вы тут делаете»?

Произошедшая вакханалия не имеет под собой и толики жизненности и полна бессмыслицы. Почему-то герои картины в век компьютеризации не могут даже узнать друг друга, но при этом неведомым образом осведомлены о судьбах одноклассников. Такое ощущение, что с момента выпускного все эти люди друг друга ни разу не видели. Прошедшие 15 лет не имеют никакого значения ни для фильма, ни для персонажей, поскольку жизнь 11 «Б» остановилась в пубертатном периоде, иначе не объяснить, почему предмет волнения — нерешенные школьные проблемы.

Чем чаще в свет выходят фильмы, финансируемые Министерством Культуры или «Фондом Кино», тем больше вопросов возникает в разумности последних. И неужели денег Министерства Культуры и доходов от рекламы Россельхоз банка не хватило на то, чтобы, хотя бы, доснять фильм до логического конца! Сюжетные провалы, решения проблемных ситуаций из неоткуда меркнут на фоне чувства неудовлетворенности резко обрывающимся повествованием. Видимо, все деньги ушли на покупку песни «Варвара» БИ-2, потому что Алексей Глызин вряд ли просил много за свою «Ты не ангел».

«Российское кино поднимается с колен» — так нам говорят. Но имеет ли это отношение к комедиям — вопрос.

5 из 10

7 октября 2017

Стереотипы отечественного абсурда.

Как фильм начался, так он и прошёл..

Минусы.

Говорить о богатой картине даже не придётся. Основные истории — высосанные из пальца, провинциальные старинные анекдоты и былины. Игра некоторых актёров показалась неуважительной по отношению к зрителю. Хочешь сыграть пьяного — выпей, отсними, посмотри и повтори пока не получится. Простите, что влез со своими учениями, но пьяного человека отличить не так трудно.

Разбитый на отдельные истории фильм, который так и не смог объединить всех постаревших учащихся в единое, что могло бы стать полноценным комедийным хитом, и задействовать всех актёров в нечто действительно смешном. Поэтому в описании «Старые секреты и личные счеты, обиды и первая любовь оборачиваются водоворотом страстей.» -.. простите, что? Водоворот, ага, ну.

Нейтрально.

Картину как будто торопили с выходом. Хоть местами неприятно смотреть, а то и скучно, но многим людям угодит одна-две сюжетные линии как минимум. Конечно про персонажей — выдумывать и додумывать дорогие зрители будут конечно же сами, ну нет картинки, простите.

Плюсы.

Очень понравился сюжет Ходченкова&Паль. Как и игра, так и продуманный сюжет этих персонажей, но блин мало..

Не буду писать, что пошёл случайно, пошёл специально. Да и когда ожидаешь всего этого — даже не разочарован.

7 октября 2017

Знаете, увидев актеров из «горько» и «самого лучшего дня», а так же знакомое имя режисёра, я, в принципе, знал на что иду.

Но мне понравился трейлер. Точнее, две истории — Ходченкова — Паль, Шведов-Смольянинов. Остальные же истории несмотря на очень неловкую и глупую сцену в гинекологическом кресле, показались мне как минимум… Терпимыми.

В общем то, дальше все было без сюрпризов. Герои — картонно-гипертарфированные стереотипы, нравственные посылы — весьма сомнительные, актёрская игра временами радует, временами вгоняет в краску, в целом тон картины можно назвать: «стыдно за то что происходит на экране, но временами интересно».

Я выдержал очень неуместные и не смешные сцены секса, я вытерпел не очень приятных персонажей, и даже вытерпел момент, когда Юлия Александрова не смогла изобразить слёзы, ведь, как я и говорил, две истории мне были интересны. История путешествия персонажа Смольянинова, истово верующего, в прошлом бандита, и его одноклассника — персонажа Шведова — бывшего пай мальчика, а ныне то ли бандита, то ли что-то подобное. Да, верующих выставили мямлями, не приспособленными для жизни тюфяками и рохлями, но актерская игра этих двоих была на уровне, и взаимодействие между ними было интересно. Я даже поймал себя на мысли, что охотно посмотрел бы фильм с таким сюжетом.

Вторая история, история персонажа Паля и персонажа Ходченковой. Про актерскую игру даже не буду говорить, ибо первого, как я слышал, многие критики и так хвалят, а второй я большой фанат и буду необъективен. История эта довольно простая, иногда поведение персонажей не совсем понятно(особенно пошлые шуточки в финале драмы, вставленные, видимо, в угоду «камедийности»),но в целом осталось после неё приятно-умилительное впечатление.

И фильм наказывает вас за то, что вам что-то в нём понравилось. Ибо концовку, в которой персонаж как то изменился, или достиг своей цели, имеет лишь персонаж Юлии Александровой. Да, ради этого пришлось пожертвовать немного логикой, изменить внезапно характеры многих второстепенных героев, но это так или иначе концовка. Остальных персонажей просто.. Бросили. Бросили там где их застали титры. Как будто фильм сам устал от историй, которые он рассказывает. И знаете что? Даже это меня бы не так смутило, если бы не одно но.

История Шведова-Смольянинова, которая изначально подается как одна из двух основных, просто прерывается на середине фильма! Их просто… Потеряли!! Они буквально на середине фильма вышли из автобуса, в котором собрались все главные герои, и больше мы о них ничего не знаем!

Я очень, очень надеюсь на вторую часть. Нет, я не пойду на неё, если она выйдет. Мне просто хочется, чтобы этот фильм был недосказанной частью чего-то, а не самостоятельным произведением.

7 октября 2017

Чунга-чанга

Ждала, когда фильм выпустят в прокат, очень хотелось посмотреть на Сашу Паля, Дениса Шведова и Павла Прилучного. Такое удачное сочетание интересных мне актёров, и прочитав в описании к фильму на сайте кинотеатра, что это трагикомедия, ещё с бОльшим интересом пошла на сеанс.

Что же такое «Жизнь впереди»? Это совершенно невообразимый саунд трек, тут что ни песня, то сам и слова знаешь, и подпеть даже хочется. Это фильм про кризис среднего возраста, про жизнь, про одноклассников. Какие там герои.. Все персонажи очень яркие, и все актёры на своих местах. Юлия Александрова снова очень хороша. И фильм действительно оказался трагикомедией, потому что вроде как всё и комично, но и грустно с другой стороны от того, что узнаёшь в персонажах действительно своих одноклассников, а иногда (о божечки) даже и себя, и что «не всё то золото, что блестит», и что «травмы все из детства».

В общем качественное русское кино. Любители творчества Жоры Крыжовникова точно оценят его «зарисовки» о простой комично-трагичной жизни российского человека.

9 из 10

7 октября 2017

Лучшая отечественная новелльная комедия.

Как положено, перед началом сеанса, всем присутствующем показали трейлеры будущих блокбастеров, которые будут нас развлекать, в холодную праздничную пору — на новый год. И каждый рекламный ролик — работал, захотелось посмотреть каждый фильм. Желание — ясное дело обманное, видел я ролики до того как их довели до ума и они, не доведенные до конца, были более правдивы, чем эти конфетки, потому что давали ясное понимание, что фильмы эти барахло.

А сейчас, о новой кинокартине Карена Оганесяна. О её качественном существовании, я узнал благодаря трейлеру, первому, еще так сказать не доведенному до глянца. Трейлер оказался хороший, по моему мнению, благодаря самому фильму, а не мастеру монтажа. Подождав сколько там месяцев, я совершенно случайно попал на этот фильм в кинотеатр.

Главное. Трейлер фильма, отображает полностью суть кинокартины. Если ролик вам понравился — то и фильм вам понравится. Он легкий, не напряженный, но настоящий. Это своего рода лирическая комедия, современная лирическая комедия о том, как наши школьные жизни, перерастают в наши взрослые жизни. Картина достойная похода в кинотеатр.

P.S. Естественно, картина не идеальная. Но, если не спонсировать, походом в кино, такие фильм, то и ждать лучшего не стоит.

5 октября 2017

«Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино…»

Не люблю современные российские комедии. Я не горжусь этим, просто достойных представителей жанра можно перечесть по пальцам. Но трейлер «Жизни впереди» заинтересовал. Достойным актерским составом — люблю Паля, Медынич и Александрову, ностальгическими нотками. Кто из нас не бывал на встречах выпускников? Это своеобразный экзамен, смотр жизненных достижений. И как на любом экзамене есть здесь свои отличники, отстающие и попросту неудачники.

У ребят выпал печальный повод собраться — похороны одноклассника. Но и общее горе не отменяет основных законов подобных встреч. Им уже 30… нет, 34. Жизнь шла своим чередом, но долгое время они ждали, вынашивали обиды, помнили о первой любви и первых разочарованиях. И поминки тишайшего Лехи с задней парты — дело хоть и грустное, но, безусловно, второстепенное.

Честное слово, я не знаю найдут ли отклик у зрителей переживания и метания героев. У меня нашли. Может быть потому, что мы ровесники, рожденные в СССР, выросшие под песни «Иванушек» и «Демо». И герои оказались мне близки своими стремлениями и разочарованиями.

Роскошная красотка Люся, покорившая заграницы, влюбленный в нее Гена, бывший бандит, робкий гинеколог и его школьная любовь — характеров много и все они интересны. В лучших традициях любой встречи выпускников герои оказываются другими, не теми, что казались на первый взгляд. Но им уже… только 34. И жизнь еще впереди. Во всяком случае хочется в это верить.

Конечно, фильм зря назван комедией, смешного в нем мало. Скорее мелодрама с комедийными элементами.

Но посмотреть «Жизнь впереди» можно и даже нужно. Фильм очень российский. И в данном случае, именно в этом его изюминка.

7 из 10

5 октября 2017

Похороны одноклассника печальный повод. Зато можно вырваться из повседневной рутины и вспомнить молодость.

Непонятно, встало ли наше кино с колен, но в кинозалах народу стало больше на порядок. Я уже как-то привык приходить и садиться на любое место, а тут меня выгонять стали законные владельцы билетов. Зато как здорово смотреть кино в полном зале. Давно забытое ощущение.

Смотрел, потому что больше ничего интересного в кинотеатре не было. И из-за актеров. Как-то тихо, незаметно накопилось небольшое количество актеров, ради которых я готов в кино пойти. Паль, Шведов, Юлия Александрова. У Паля роль повторяющая прошлые достижения (гопника играет), поэтому неинтересная. Для Шведова придумали отличный образ, эксплуатирующий его амплуа мачо. Очень самокритично получилось. С Ходченковой ничего приличного не смотрел и тут для меня просто открытие. От первого появления на кладбище в огромной шляпе (неожиданная перекличка с Флориндой Болкан из «Ящерицы в женской коже» — но это вряд ли так задумывалось, чисто моя ассоциация). До выразительной игры с заклеенным скотчем ртом.

Кстати, шикарная идея — снять не просто про КСВ, а про КСВ у целого школьного класса — им же теперь всем за тридцать. И крышу рвет со страшной силой у всех.

Мы как-то всегда были в арьергарде всемирного соревнования «кто сделает самую пошлую шутку» — а здесь есть одна, которую я не видел ни у кого и которая была даже для меня жестковатой. Еще есть шутка про гинеколога (смотрите трейлер) — которая ужасно понравилась женской половине зала. Крутой эффект — когда много народу в зале и смеются только дамы.

Чем кино выделяется среди предыдущих моих фаворитов (Горько!, Самый лучший день) — оно печальное. Очень смешное и печальное. Потому что все герои оказались неудачниками и уже понимают, что так теперь будет всегда. Всю жизнь, которая впереди. Никакого катарсиса, которым принято утешать неудачников в комедиях.

5 октября 2017

Комедия Жизнь впереди на большом экране с 2017 года, его режиссером является Карен Оганесян. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Паль, Денис Шведов, Ольга Медынич, Валерия Кожевникова, Юлия Александрова, Лиза Мартинес, Артем Семакин, Владимир Данай, Юлия Чиплиева, Владислав Дунаев, Дмитрий Артаев, Илья Хвостиков, Ирина Котельникова, Иван Тимченко, Юлия Волкова.

В то время как во всем мире собрано 1,889,263 доллара. Страна производства - Россия. Жизнь впереди — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.