Форма воды
The Shape of Water
6.9
7.3
2017, фантастика, драма
США, Канада, Мексика, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг
и другие
1960-е годы. Немая девушка Элайза работает уборщицей в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии, и методы у сотрудников самые жестокие. Элайза влюбляется в пленённое существо и помогает ему сбежать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Форма воды

английское название:

The Shape of Water

год: 2017
страны:
США, Канада, Мексика
слоган: «A Fairy Tale for Troubled Times»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дан Лаустсен
композитор:
художники: Найджел Чёрчер, Джеффри А. Мелвин, Пол Д. Остерберри, Луис Секейра, Шэйн Виё, Rod Nicoll
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19400000
Сборы в России: $2 475 273
Сборы в США: $63 859 435
Мировые сборы: $195 243 464
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2017 г.
на DVD: 28 мая 2018 г.
на Blu-ray: 28 мая 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Форма воды», 2017

Видео: Red-band трейлер №2 (Форма воды, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер №2

Постеры фильма «Форма воды», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Форма воды», 2017

'Вам просто этого не понять'

Гильермо дель Торо - фигура в большом кино весьма известная и знаковая. Однако в последние годы большую часть проектов, к которым маэстро так или иначе приложил руку, лично я могу назвать неудачными, а как максимум - просто проходными. Поэтому садясь за просмотр 'Формы воды' я не ожидал ничего особенного, даже несмотря на его 'оскароносность', что для меня давно не показатель качества. Но фильм, к удивлению, смог поразить.

'Форма воды' - это в первую очередь прекрасная история любви: наивная, сказочная, фантастическая, но потому и невероятно искренняя и душевная. Сценарий, как и положено сказке, не готовит каких-то полутонов, сложных моральных дилемм, но при этом максимально простым языком доносит до зрителя очевидные ценности, которые в идеальном мире должны быть общечеловеческими. И да, такой подход отлично работает, потому что обличен в прекрасную, завораживающую форму.

Гильермо дель Торо вновь доказал этим фильмом, что он потрясающий визионер. Невозможно передать словами, насколько 'Форма воды' красиво выглядит, насколько привлекает картинка. Цветокор, постановка, операторская работа - все выполнено на высочайшем уровне. Отдельные сцены надолго остаются в памяти, просто потому что такую потрясающую эстетику кадра забыть невозможно.

Актеры справились со своими образами превосходно. Но отдельно мне хочется отметить волшебную Салли Хокинс, исполнительницу главной роли, и Майкла Шеннона, вновь примерившего на себя образ антагониста, которые ему очень уж идут из-за каких-то злодейских вайбов, источаемых актером.

Так что в итоге? 'Форма воды' это безусловно сказка. Невероятно красивая, простая и человечная. Сказка о такой чистой и сильной любви, какая, пожалуй, встречается в жизни весьма не часто. Противопоставление сюжетных линий Элизы и Ричарда Стрикланда говорит как раз об этом - о разнице между настоящей и, возможно, самой по себе фантастической любовью и чувством долга, когда все должно быть 'как у людей', и жена, и дети, и новенький кадиллак. А если чего-то из этого нет, то ты и не человек, получается.

Великолепная лента. Кино с большой буквы.

3 декабря 2022

Про отношения женщины и рыбы

Итак, синопсис к фильму, на самом деле должен выглядеть как-то так. Немая девушка, по вообще непонятно какой причине, не имея на то мотивации, влюбляется из жалости(!) в рыбу(!), которая также обладает разумом и проникается к ней чувствами.

Если бы это всё было обёрнуто в какую-то прикольную обёртку, хотя постановщику и декоратору фильма респект и уважуха, если бы эта «рыба» была похожа на человека, то это ещё Бог с ним. Но! Влюбиться в существо, которое, мягко говоря, «не из нашего двора», это уж увольте. Да ещё из жалости.

Я хочу задать вопрос всем и парням, и девушкам – вы влюблялись в кого-либо, из жалости? Допустим в свою очень страшную одноклассницу или одноклассника?! Что-то мне подсказывает, что это очень маловероятно.

И сравнению с «Сумерками» этому фильму не избежать, так как у нас здесь те же «Сумерки», только «подводные». И сравнение с «Человеком-амфибией», наверное, будет справедливо, хотя, конечно стоит сравнивать «Форму…» с «Человеком…» только после просмотра последнего.

Выглядит это как, какой-то грёбанный сюрреализм и если вы фанат или фанатка какого-то интерсекционального феминизма – то да! Это ваше кино!

Все остальные – побойтесь Бога смотреть это кино. Лучше посмотрите «Главный герой». Это кино куда лучше.

И да, за что я всё же поставил положительную оценку.

1. Работа с оформлением и светом – выше всяких похвал. Хотя к зелёному фильтру пришлось привыкать;

2. Актёры, безусловно, играют хорошо. Сыграть немую девушку, которая предварительно была ещё добротно загримирована так, чтобы выглядеть страшной – это ещё нужно постараться.

3. Слезу с меня всё же выдавили, но это не делает это кино таким, чтоб я мог его посоветовать.

31 августа 2022

Не мое

Я, конечно, знала, что Гильермо Дель Торо — режиссер на любителя, но этот фильм — полный провал и я не понимаю почему у него рейтинг 7.

Сюжет максимально странный — события происходят в 1960 году, в специальной лаборатории люди поймали и изучают человека-амфибию, в этой же лаборатории работает немая девушка Элайза, которая испытывает довольно «необычные» чувства к этому существу.

Честно говоря, мне не понравилось все. Вообще все. Ну какая еще любовь немой девушки к человеку-амфибии? А на моменте с «соитием» я вообще выпала…

Фильм нереально нудный, идет целых 2 часа, при этом первые пол часа ты пытаешься вдумываться, но первом часу понимаешь что происходит какой-то сюр, а на втором жалеешь, что тратишь на просмотр свое время и проклинаешь того, кто тебе предложил сходить в кино на фильм «одного из лучших режиссеров современности».

Единственное светлое пятно — операторская работа и графика. Да, в этом компоненте фильм действительно хорошо, картинка насыщенная и детализированная, даже сама амфибия выглядит реалистично.

Этот фильм не вызывает ни малейшей заинтересованности зрителя, герои какие-то бесхарактерные, пластмассовые, в них нет жизни, и они ничем не цепляют. Человек амфибия вообще никаких эмоций не выражает, это просто компьютерная графика, которая издает непонятные звуки и большую часть фильма сидит взаперти. Непонятно как к нему могли возникнуть какие-то любовные чувства, если они с Элайзой даже не говорили! Они просто смотрели друг на друга, ни малейшего контакта (кроме физического в той самой сцене) не было. Извините, но я в такое не верю. Человек не может влюбиться в бревно, в лампу и точно так же он не может влюбиться в человека-амфибию, если он аморфный и никак не взаимодействует с внешним миром. Исходя из этого, даже не хочется говорить про актерскую игру. Что тут можно сказать, если герои настолько «хорошо», что тебе на них плевать?

Видимо ставка была на то, что Салли Хоккинс вывезет роль Элайзы без слов - своими жестами и мимикой (да и вообще в фильме очень мало диалогов, видимо режиссер фильма сделал ставку на ощущения). Но она, на мой взгляд, провалилась, Элайза выглядит блекло и неинтересно, мб была ставка на то, чтобы показать ее серой мышкой, но при это я бы все равно добавила больше мимики и выразительности ее эмоциям, ибо ее актерская игра выглядит не одухотворенно.

Не понимаю, почему у фильма такая высокая оценка. Ну или это тот самый случай, когда все пытаются выставить низкопробный фильм за фильм для элиты, а король то голый!

5 из 10

29 июля 2022

Посредственная фантастика с повесточкой

Гильермо дель Торо - талантливый режиссер и автор многих оригинальных, сказочных, мрачноватых и таинственных миров. Он является признанным мастером в своем жанре и большой мастак придумать красивых существ и локации, однако не всегда удается сюжет и общая логика мира. Какие-то фильмы от этого режиссера действительно хорошо, какие-то просто красивые и атмосферные, но вот это его творение - полный провал.

Кино берется рассказать нам историю любви между немой мексиканской уборщице в тайной лаборатории США времен Холодной войны и некоем подводном гуманоиде, пойманным и заключенном там для исследований и экспериментов. Антагонистом этой в высшей степени прогрессивной и либеральной пары является белый, гетеросексуальный, и полный неприятных всему прогрессивному миру черт.

На противостоянии этих двух сил: ущемленных и униженных, но любящих друг друга паре и их схожих по теме угнетения темнокожей подруге и гомосексуального пожилого друга и мира белых, злых и нетерпимых мужчин и строится весь конфликт и весь посыл фильма. Первая группа делается добрыми, без единого пятнышка в душе, а вторая же напротив - демонизируется и выставляется в самом стереотипном и исковерканном виде.

Сегодня подобный подход и подобные темы весьма популярны и поэтому ничего удивительного что фильм получил Оскар, но вот проблема - фильм скучный и пустой. Мастер мрачной сказки дель Торо в этот раз явно сплоховал. Вместо придуманного оригинального мира или вселенной - стереотипизированные послевоенные США с картонными и шаблонными типажами и персонажами-функциями. Вместо необычных монстров и сказочных существ - довольно избитая концепция ихтиандра, виденный нами еще в советском фильме про человека-амфибию или водяного в Хеллбое от того же дель Торо. Вместо необычного конфликта или нового взгляда на жанры - модная нынче 'повесточка' про угнетение белыми мужиками всех и вся и как это ужасно, неправильно и преступно. В общем в картине нет того за что мы любим данного режиссера и вообще хоть чего-то удивительного или необычного, а такая характеристика для фильма от мастера фентези и фантастики - приговор.

Не уверен что кому-то (ну кроме киноакадемии Оскар и либеральной тусовочки) может понравится этот фильм. Он скучный, неоригинальный, стереотипный и сухой. В нем нет ничего кроме грубого и явного посыла о том что угнетать кого-то по цвету кожи, полу или ориентации плохо и облачено все это в весьма посредственную обертку. Торо явно подкачал и для меня фильм оказался полным разочарованием.

2 из 10

20 апреля 2022

Прямолинейный и шаблонный сюжет по одной структуре, которую можно предугадать.

Большинство мотивов были не объяснены, а никакие темы, кроме основной ветки про «необычную любовь» не поднимаются.

Никак не раскрываются побуждения антагониста, за весь фильм мы не узнаем о нем практически ничего, что заставляет чувствовать, что он просто тащится от бессмысленного садизма, у него нет цели, лишь мотивация продолжать свое поприще.

Сама картина как вылизанная сказка и она выглядит из-за этого нелепо. Ничего реалистичного, такое можно детям показывать, все сладостно и ванильно, но нацелена она на взрослую аудиторию!! Скажите мне, зачем взрослому человеку, смотреть настолько дотошную историю, в которой нет ни капли осмысленности действий героев или атмосферы «холодной войны», которая в основном никак не влияет на происходящий бред.

Лента безликая и пустая, невозвратно разочаровывающая, наполнена фальшивостью и нелепицей, получившая несколько Оскаров….

4 декабря 2021

Женщина тоже человек

Смотрел с некоторым предубеждением, поскольку ранее виденные творения Гильермо дель Торо, мягко говоря, не впечатляли. Возможно, реализация простецких идей удаётся режиссёру лучше, но это моё сугубое ИМХО. Как только для создания истории требуется множество сомнительно проработанных вводных, фильмы от дель Торо начинает лихорадить. Изо всех щелей лезут несуразности, события выглядят притянутыми за уши, и сразу же хочется прилепить ярлык «где-то в параллельной вселенной». А тут простая как мир история без единого сюжетного поворота, способного наповал сразить зрителя.

Но фильм хорош. У «формы воды» потрясающая визуализация. Внимание к мелочам на самом высочайшем уровне. Чувствуется дух эпохи начала 60-х, но это подано не только через музыку, костюмы, декорации, автомобили. Сами персонажи будто перенеслись из того времени в наше. И в этом плане наблюдать за главным антагонистом интереснее, чем за героиней фильма — Элайзой. Раскрытию характера главзлодея уделили много экранного времени. Чуть позже я вернусь к причинам, но сейчас выскажусь о Ричарде Стрикленде.

Прекрасный образчик карьериста: самоуверенного, наглого, исполнительного, туповатого. Всё в одном флаконе. В фильме есть маленький, но запоминающийся эпизод в автосалоне. Нахваливая машину, менеджер льстит персонажу, причём делает это прямолинейно и грубовато. А покупатель и ухом не ведёт, ведь он воспринимает всё как должное. В мельчайших деталях воспроизведённый образ не только идеально вписывается в историю, но и является одной из движущих сил сюжета.

В фильме есть интересный персонаж второго плана, по сути, являющийся антиподом главгероини. Это супруга Ричарда Стрикленда. С виду, идеальная домохозяйка, заботливая мать, любящая жена. Но это очень мужской взгляд на женщину, причём взгляд чисто потребительского свойства. Если Элайза олицетворяет свободу, то жена Стрикленда представлена как женщина «старой формации» — полностью зависима от мужчины и существует только ради удовлетворения его потребностей в домашнем уюте, еде, сексе, детях.

Вот отсюда и проистекает основная идея фильма. Она столь же проста, как сюжет «Формы воды», и укладывается в три слова «Женщина тоже человек». Фильм не о том, как дикого «ихтиандра» спасают из рук жестоких исследователей. Фильм прежде всего о феминизме. Гильермо дель Торо хотел показать, насколько чудовищно патриархальное общество, в котором для женщины не существует другого места, кроме как на кухне, в церкви и возле детей. Поэтому антипод цивилизованного Стрикленда — дикий «ихтиандр», способный понимать, сочувствовать и любить.

Элайза — воплощение освобождённой женщины Запада. Ну, или мечта об освобождении. В мужском мире нужно иметь немалую смелость, чтобы не только обладать собственным мнением, но ещё и отстаивать его. На примере Элайзы показывается, что женщина имеет право выбирать свою судьбу самостоятельно, не оглядываясь на господствующие стереотипы о гендерных ролях. Финал «Формы воды» неоднозначен. Каждый получил то, что заслуживал, но есть нюанс: гарантированно избавиться от диктата общества можно лишь в том случае, если перестаёшь быть человеком.

9 из 10

16 июня 2021

Глубоководные «Сумерки»

Сказки замечательного Гильермо дель Торо всегда нетривиальны, его зубные феи превращаются в маленьких людоедов, а традиционно добродушный фавн пугает одним взглядом. Но в этот раз режиссер напротив реабилитировал монстра из Черной Лагуны, представив нам наивную романтическую историю любви амфибии и немой сироты из Балтимора.

С самого начала фильм удивляет наличием сцен мастурбации главной героини и разговоров про мочу, пердеж и «кто ссыт точнее в унитаз», это на самом деле давным давно не шок-контент, но подача достаточно откровенна, хоть и смягчена наивными розовыми очками, все-таки вам тут не Зеленый Слоник, а Голливуд! Собственно по причине его массовости и не ждешь подобного откровения, обычно это все оставалось уделом арт-хауса, а тут еще и по всему миру в кинотеатрах показывали. Ну да ладно, это не портит общую картину, тем более что все меркнет перед интимными сценами с амфибией, хотя там нет ничего из порноиндустрии и подавно, хватает самого факта. Как-то долгое время дель Торо обходил эти моменты межвидового контакта стороной, тот же «Хеллбой», где на это есть намеки и всем все понятно, но большее чем поцелуи и невинные объятия нам не показали. А тут показали, причем смущает только один момент: а насколько это существо разумно? В «Хэллбое» интеллект Хэлла точно был человеческим, а Сапиенс, брат по жабрам нашей амфибии, почти гений, говорит цитатами философов и поэтов, в то время как главный герой фильма ест кошек (с кем не бывает!), рычит, кричит, лечит раны, но не говорит, что объединяет его с немой Элайзой — простой уборщицей в американской секретной лаборатории. Так вот, насколько «он» человек и насколько животное? Хотя даже в отношении самого обычного человека можно задать тот же вопрос, поэтому немного оставим эту тему, все-таки на зоофилию не похоже.

Помимо основной сюжетной линии любви двух одиночеств, мы наблюдаем такую же второстепенную — несчастного художника-гея, который безуспешно пытается познакомиться с работником закусочной. И вроде бы это грустно и несправедливо, угнетение секс-меньшинств, но только попытка приставания 60-летнего мужчины к молоденькому официанту симпатии не вызывает. Даже если перекинуть эту ситуацию в гетеронормативный контекст — все равно выглядит как-то слишком, возрастной диапазон между ним и объектом симпатии не дает возможности проникнуться сочувствием, и не хочется даже рефлексировать над собственной внутренней гомофобией. Хотя Джайлс, так зовут непризнанного художника, безусловно очарователен, именно его персонаж ведет в начале и конце закадровое повествование и предстает нам этаким «добрым сказочником».

Та же самая ситуация и с главной любовной линией: понимаешь, что от тебя ждут каких-то выводов, но вот не получается выдавить подобающую эмоцию. Невооруженным взглядом в фильм зашит призыв о принятии не похожих на нас людей (и нелюдей), о силе маленького человека и его смелости, но вот только посмотрите на эту амфибию — символа угнетенных и «не таких как все», — он же просто атлетически сложенный пловец, в нем нет ничего ужасного, мир кино научил нас влюбляться и не в таких. В «Призраке оперы» с Джерардом Батлером главный герой тоже по задумке уродлив и вселяет ужас, но с экрана на нас смотрит прекрасный призрак, чье лицо даже без маски и с увечьем нельзя назвать отвратительным. Это что, получается, мы можем принимать и любить не похожих на нас, пока они вписываются в наши эстетические идеалы? Здесь, к сожалению, и зарыта проблема данного фильма.

Если мы отбрасываем «глубокомысленную» составляющую, то нам остается красивая ретро-сказка с прекрасной музыкой и эстетикой. В прибрежном Балтиморе царит атмосфера Франции и периодически маячит та самая «американская мечта», ее воплощает, как ни странно, главный антагонист Ричард Стрикленд, начальник службы безопасности. Он вульгарен и беспощаден, Майкл Шэннон действительно заставляет себя ненавидеть, на фразе «настоящий мужчина моет моет руки один раз: до или после туалета, мыть два раза — это слабость» еле сдержала рвотный позыв и приступ смеха от этакой нарочитой маскулинности. А вот русских, главных врагов америки в 60-ые, ненавидеть не получается, ведь Дмитрий оказывается благородным ученым и помогает в спасении глубоководного.

Но самая живая в этом фильме фигура — коллега Элайзы, Зельда. Она мучается с нерадивым мужем, постоянно перемывает ему кости со своей немой подругой, выглядит это забавно, из главной героини все-таки собеседник не самый общительный, поэтому Зельда отвечает и за себя, и за нее. Тем не менее она веселая, эмоциональная и честная.

В фильме действительно собрали все самое актуальное в повестке либ движений, и угнетение меньшинств, и проблемы инвалидов, и антропоцентризм. Сильно ли это бросается в глаза? Возможно, но тебе не тычат этим прямо в лицо, а позволяют абстрагироваться и пропустить мимо, если, конечно, захочется.

Несмотря на явные недостатки и аляповатость, фильму я поставила положительную оценку, потому что смотреть картину было сплошным удовольствием. Правда, для того чтобы увидеть красивую сказку, пришлось отключить способность думать и просто наслаждаться вкусным кино.

27 апреля 2021

Уборщица и Чудовище

Пропаганда квир-идеологии и критики антропоцентризма

С идеологической точки зрения образцовая для Голливуда «Форма воды» получила четыре премии «Оскар». Надо полагать, по одной за каждое упоминание в хорошем контексте эмансипированных групп: инвалидов (немая Элайза), сексуальных (сосед гей) и национальных (уборщица афроамериканка) меньшинств и в качестве апофеоза толерантности — Иных (человек-амфибия как символ всего чужеродного, не-до-человеческого). Таким образом Голливуд поощряет толерантность и навязывает своё мировоззрение зрителю. Идеи квир-теории нынче в тренде в западном кинематографе и успешно продолжают размывать рамки сексуальной и гендерной идентичности. Главная героиня «Формы воды» немая уборщица Элайза не имеет голоса в обществе, но имеет полное право определяться со своей сексуальной ориентацией, пусть даже её выбор остановится на любви к ихтиандру. Также и её сосед гей — неудачник Джайлс, предстаёт в фильме как положительный персонаж, незаслуженно подвергающийся дискриминации за свою идентичность.

Новым витком западной толерантности становится толерантность не только к человеческим меньшинствам, но и к иным живым существам, рассматриваемым наравне с людьми. Амфибия является объектом для большинства исследующих его учёных и правительства. Но Элайза и её друзья относятся к нему как к человеку и, в конце концов, он начинает приобретать всё больше человеческих качеств: сдерживает свои инстинкты, дружится с котами, интересуется искусством кино, проявляет сопереживание, исцеляя Джайлса, отвечает взаимностью Элайзе. Способность испытывать любовь и сопереживание становится маркером истинной человечности. Преображение амфибии как человеческого по сути существа, резко противопоставляется расчеловечиванию главного антагониста фильма — полковника Стрикленда, неспособного к теплым чувствам к кому бы то ни было. Таким образом, режиссёром Гильермо дель Торо осуществляется критика антропоцентризма и утверждение взглядов, согласно которым человечность определяется не происхождением, а образом действий, способностью испытывать человеческие переживания.

Насколько воспеваются в фильме меньшинства, настолько в неприглядной утрированной форме предстают белые мужчины и военные. Они как представители традиционной социальной иерархии подвергаются жесточайшей критике и осмеянию.

Любовь как форма трансцендентности преодолевающей одиночество

Помимо идеологического аспекта, фильм следует рассматривать и в психологическом ключе. В таком ракурсе вода принимает форму символа бессознательного, а союз человека с амфибией становится образом гармоничной целостной личности, интегрирующей в себя иррациональную и стихийную часть психики. Любовь, понимание и терпение необходимы для осуществления такого союза и становятся главными критериями определяющими меру человечности.

«Форма воды» повествует о разных формах одиночества: немой женщины среди здоровых, афроамериканки в шовинистском и сексистском обществе, гомосексуалиста среди гомофобов, шпиона в чужой стране, учёного-энтузиаста зависящего от прагматичных политиков, человека в коммунистической системе, бесчеловечного Стрикленда среди людей, а также об одиночестве человека-амфибии вне воды.

Гильермо дель Торо предлагает способ преодоления одиночества — в соответствии с текучей и принимающей любую форму водой, быть готовым выйти за свои пределы и принять любую форму, которую может предложить тебе мир.

18 января 2021

Форма воды

Впечатление, что начиная с титров, каждая следующая «сцена с водой» в фильме должна восприниматься сильней и острее предыдущей. Вместо этого монтаж поспособствовал разъединённости, и угловато-скошенным переходам от кадра к кадру. Всё разъединённое, обрывистое, но будто находится под одной мутно-зелёной линзой: лица, по очереди все лица, кафель по стенам, снова лица, снова кафель.

Вот Форма, в которой Он пребывает в воде, мне очень понравилась. Рыбо-Бог, отголосок девонского представителя Двоякодышащих рыб. Героиня органично смотрелась около него, даже было чувство, что актриса видела «Страну глухих», и переняла оттуда эту разяще-страстную манеру жестов женских персонажей. Замечательно.

Создатели «кино» так старались обкарикатурить тему соперничества двух Великих Держав, и так ею увлеклись, что я в полном научном упоении, как авторы кинокартины «въехали» и «влепились».

Создатели фильма попрали и отшвырнули незыблемую, «святую» до сих пор на их континенте — так называемую Центральную Догму молекулярной биологии, доказанную в конце 50-х гг. американскими учёными.

Разрешите коротенько… Главное — научно обосновать.

В фильме речь идёт о несоответствии, об уникальности биологического объекта. Нестандартный «чертёж» Рыбо-генотипа.

Нам это показали: Рыбо-Бог смог регенерировать за какие-то минуты. Дальнейшие события подтвердят, что активность образуемых данным биологическим объектом белков — тоже может отличаться разнообразным биохимическим поведением.

Разберём биологию взаимоотношений. В организм героини во время близкого взаимодействия с Рыбом, проник его белок нестандартной конфигурации. Это даже не обязательно должен быть интимный контакт, если мы имеем дело с подобными белками! Затем, видим якобы сказочную сцену возврата героини к жизни: под водой, и тоже за очень короткий период времени. Никакого отклонения в строении её человеческого тела до этого у неё не наблюдалось.

Так вот, к примеру, белки-прионы (это название группы), обладают способностью превращаться из нормального клеточного компонента в т. н. «инфекционный агент». Научно развиваемая мысль, к слову, ведущих российских учёных-биотехнологов такова, что существуют некие дополнительные факторы, кроме ДНК.

В сцене под водой подразумевался процесс быстрой перестройки генома в определённых тканях организма героини Салли Хокинс. Отменно. Итог фильма в абсолюте нарушает научное предписание о запрете передачи генетической информации от одного белка к другому. Центральная Догма как фундамент молекулярной биологии Северо-Американского континента — рушится у зрителя на глазах. Причём, в фильме её обрушение выпало как раз на годы её же научного триумфа в Штатах. Это просто прекрасно.

Фильмом я довольна.

10 из 10

14 января 2021

Без поиска глубинного смысла.

Как можно описать ощущение после просмотра «Формы Воды»? Светлое и лёгкое чувство… томной грусти. Чувство причастности к чему-то личному, интимному. Сакральному. К чьей-то истории.

Истории бывают совершенно разными, и лично я выделила 5 причин, почему я снова и снова к ней прикасаюсь.

1. Главная героиня.

Тот факт, что главная героиня здесь — не эталонная голливудская красавица, а живой человек со своей простой красотой и невероятным обаянием, делает её такой привлекательной; знакомой, чьей историей нельзя не проникнуться. Её немота не бросается в глаза, но позволяет глубже проникнуть в происходящее, заставляя Наблюдать.

А наблюдать есть, за чем.

2. Декорации и костюмы.

Ох уж этот XX век — век, когда утилиратизм ещё не вытеснил эстетику в деталях и буднях, когда они пытались найти общий язык.

Единая цветовая палитра с некоторыми акцентами создаёт ощущение целостной картины, какой-то неуловимой гармонии и… сказочности.

Неимоверно радует и то, что для специальных эффектов использовалось намного меньше «зелёнки», чем это сейчас принято. Костюмы и окружающие декорации — «живые», и это чувствуется. Тяжело не проникнуться происходящим, когда вот оно — перед глазами. Реальное. Всем любителям «ретро» — однозначно рекомендую.

3. Сюжет.

Влюблена в идею показывать историю глазами тех, кого негласно принято не замечать: обслуживающий персонал. Дворецкие, консьержи, дворники, секретари, уборщики, бармены и официанты, горничные, повара — они «невидимы», но всегда рядом. Их положение делает их идеальными наблюдателями, ведь они видят как явное, так и скрытое. Знают тайные ходы и поступки.

Здесь эта идея воплощена превосходно, ведь главная героиня — уборщица в научном центре. Её ограничения в то же время дают ей неожиданную свободу действий. Это невероятно увлекает, поскольку тема «социальных невидимок» ещё не так популярна.

В начале просмотра может возникнуть много вопросов. Увы, скажу сразу, многие из них останутся без ответа. Однако если отпустить мысли и дать окутать себя этой сказочной музыке и картинке — вопросы становятся неважны. Ты просто плывёшь по течению, чувствуя вместе с героями, сопереживая. Акцент здесь не на мире, бестиарии или исторической подоплёке. Он на героях, их чувствах и действиях.

Как в сказке.

4. Музыка.

Тягучая, мягкая, загадочная и ненавязчивая. Она красной нитью проходит через всё повествование, наполняя его жизнью и чувством. Придаёт ему форму.

Говорить о ней много не стоит — её нужно слушать.

5. Отношение к русским. Не ко всем, но всё же.

Поскольку действие фильма происходит в 1960-х, там, конечно же, есть упоминание и Страны Советов.

Лично меня порадовало то, что «нашего» персонажа показали как человека, способного видеть красоту, ценить дружбу и проявлять уважение. Показали, как Человека, а не чурбана бесчувственного. Это делает просмотр ещё приятнее.

В общем и целом, подводя итог, мне хочется сказать, что этот фильм видится мне прекрасной «сказкой для взрослых» (ибо некоторые сцены — строго 18+). Фильмом, позволяющим отойти от привычной реальности и почувствовать волшебство вокруг себя. Увидеть красиво снятую и сыгранную историю, оставляющую в душе приятный осадок.

Моя рецензия не объективна, ни в коем случае. Чистое субъективное.

25 ноября 2020

#сел_посмотреть «Форма воды»

Думаю, я мало кого удивлю, но я псих. С учетом того, как сегодня обкладывают бранью «Форму воды», я… не буду этого делать. Я не воспринимаю настолько серьезно эту киноленту, хотя мне нравятся работы Гильермо дель Торо. «Форма воды» не самый его лучший фильм, для меня таковым является «Лабиринт Фавна», но считать его худшим… ну не знаю. Более того, после этого фильма у меня появилась мечта о сексе под водой. Да, мои вкусы довольно специфичны. Я и Тильду Суинтон считаю сексуальной.

Не исключаю вероятности, что Гильермо входит в какое-то тайное общество кинематографистов, которые смотрят на современные тренды и лепят фильмы по этим шаблонам. «Лунный свет» — это только начало. «Форма воды» — это Ультработ, в котором есть и темнокожая, и гей, и повестка про злой совьет раша, и главная героиня с физическими ограничениями, влюбившаяся в существо. И если для режиссера это удобно, то с позиции зрителя это все равно, что иметь камни в почках, вас лихорадит от ковида, а тут еще ваша девушка решила поэкспериментировать в постели и отхлестать вас плеткой по спине. Если простым языком, то перечень незабываемых и болезненных ощущений.

Кинолента имеет все примечательные черты стиля режиссера — красивый дизайн морского существа, притягательная, но в то же время и мрачная атмосфера, и сцены с кровью. Получается сказка для взрослых, о чем рассказывает голос за кадром: «Это история про принцессу, её любовь и злодея, который хочет разрушить их счастье». Принцессой выступает Элайза (Салли Хокинс) — девушка, немая от рождения. Она работает уборщицей в военной конторе, куда привозят человекоподобную амфибию (Даг Джонс) (черт, имя ему надо дать. Пусть будет Саня). Я так и не понял, чего там изучали в Сане, просто, раз холодная война в разгаре, то надо изучать все.

Конторой заправляет злобный генерал (Майкл Шеннон). Он пытает Саню и хочет его убить «потому, что так надо», в то время, как главный ученый хочет изучать существо. Тем временем Элайзу тянет к монстру. Она кормит его вареными яйцами. Она ставит ему пластинки. Она обучает его языку жестов. Почему же её тянет к водоплавающему? Кто-то посетует на сексуальные отклонения героини. Возможно, я знаю ответ, хоть он и не всем понравится. Дель Торо хотел показать персонажа, который немного «чокнутый», и что это прекрасно, когда ты со странностями. Отчасти это работает, потому что на фоне споров в лаборатории, шпионских игр в «кошки-мышки» Элайза ухитряется быть немного дерзкой, сохраняя свою линию.

Да, и очень импонирует игра Салли Хокинс. Её персонаж лишен голоса, поэтому приходиться ограничиваться мимикой и жестикуляцией. Актриса хорошо справилась с задачей. Также стоит отметить Майкла Шеннона. К сожалению, все персонажи фильма получились картонными, но я совру, если скажу, что Шеннон не справился. Он добротно отыграл роль мерзавца-садиста. И в принципе, на нем держалась одна из идей фильма — люди — сами порой жуткие монстры. Про дизайн существа я уже все сказал. Операторская работа Дана Лаустена и музыка Александра Деспла добавляет пару очков киноленте. Фильм похож на сон.

Но все это ширма зеленого цвета, за которой лежит коматозник. Фильм кажется намного длиннее, чем есть на самом деле. Есть элементы, которые прекрасно работают, и элементы, которые вообще не работают. Я не зря упомянул «Лабиринт Фавна» и то, что я считаю его лучшим фильмом Гильермо дель Торо. В этой киноленте превосходно сочетались драма и фэнтези, персонажи получились живые, а главное, режиссер взял за основу идею о фашизме, и то, какое зло он представляет, особенно для ребенка. «Форма воды» получила главный «Оскар», лишь потому, что это удобно при наличии конкретных галочек. Но, по прошествии времени, я уверен, что про этот фильм забудут. Почему? Да потому что он утонет в вале подобных картонных фильмов, которыми нас так рьяно кормят в последнее время.

20 ноября 2020

Не каждый поймёт это кино.

Фильм снят известным режиссером Гильермо дель Торо. Вроде бы у него такие прекрансые фильмы, такой крутой список, и тут фильм «Форма воды».

Сюжет очень затянут, всё очень просто и банально, местами было немного противно, думаешь о том, что какие-то сцены можно было бы и сделать по-другому. Очень чувствовались нотки феминизма, толерантности, все эти прекрасные веяния запада. А хочется посмотреть просто прекрасную драму о любви, с присутсвием романтики и с отсутсвием разных противоречий современного мира.

Что мне понравилось?

Фильм снят в одном стиле 60-х годов Америки, очень стильно, красиво. Эти лимонные пироги, классные машины, красивые мужчины в костюмах, выглядит это здорово. Ещё была неплоха игра актёров, как мне показалось. Элайза была очаровательна. Человек-амфибия, тоже получился неплохим, была забавная сцена с ним в ванной и солью, там вообще было много забавных сцен с ванной. Пожалуй это всё, что мне понравилось. Поэтому смотреть этот фильм или нет, решать вам. Но я этот фильм досмотрела с натяжкой.

20 октября 2020

Получив Оскар за лучший фильм от «Формы воды» начинаешь ждать очень много, и эти же ожидания в конце концов подводят. Форма воды до нельзя банальный фильм, в котором сказка, показанная во многих вариациях — обретает еще одну, теперь со взгляда дель Торо.

Конечно глупо спорить — Гильермо дель Торо очень талантливый постановщик, который умеет задать общий тон, насытить фильм мелкими деталями, которые так любят киноманы и придать картине небывалый лоск. Все это он как раз умело проделывает в «Форме воды», с точки зрения постановки фильм конечно хорош, но если рассматривать фильм в целом, то очень быстро начинаешь упираться в банальность истории с четко выраженными гранями, в которых сразу можно понять кто плохой а кто хороший.

Конечно это сказка, и сценарий поставлен в форме сказки, максимально упрощая углы и уходя от серых цветов к черному и белому. Но и помимо этого истории не хватает оригинальности и увлекательности. Фильм тягуч и скучен. Красивый визуал это хорошо, но это так же всего лишь красивая обертка, под которой находится обычная конфета.

И «Форма воды» ну никак не заслуживает звания Лучшего фильма года, даже близко не проходит. Слишком уж просто все получилось.

6 сентября 2020

Кем являюсь я!? И что будет с нами дальше? Если мы не попытаемся, кому то помочь! (с)

Весь хронометраж ретро картинки, с эстетичной плавающей палитрой в каждом кадре, вызывает у зрителя чувство ностальгии!

Что приятно касается твоей памяти, не смотря на твое местоположение и год рождения.

Картина предлагает окунуться в мир мифа, что оказался в руках людей разных идеологий и мироощущений, а взгляды и отношения каждого персонажа, раскрывают свою сущность их предопределений, на протяжении всей концепции прекрасного вымысла. И благодаря всей экспрессии чувств, в сочетании с волшебной музыкой, в некоторых кадрах, пробегает мысль о вере в происходящее! Этот фильм дарит чистое вдохновение и хорошие эмоции, а те слова, что цепляются за ошибки в постановке, лишь те стены, которые воздвигнуты ради скрытия своих недостатков и эгоцентризма! К сожалению, из-за этих стен, некоторым из нас, трудно прочувствовать весь посыл данных фильмов.

И может быть, это когда то было?! Или непременно случиться в будущем! И кто-то наконец-то обретет вездесущую Любовь…

P:S

Не в силах уловить твой образ

И очертание твои во всем!

Присутствие твое, наполняют мой взгляд любовью

и успокаивает мое сердце,

ибо ты повсюду… (с)

12 июля 2020

Хорошее кино — фантастическое приключение.

Действительно, если вы вы знакомы с отечественной экранизацией фантастического романа А. Беляева «Человек-амфибия», то однозначно кинолента «Форма воды» не оставит вас равнодушной, и даже местами покажется чем-то схожей по сюжету. Конечно, нашему Ихтиандру (актёр Владимир Коренев) повезло больше, т. к. он щеголял весь фильм то в серебристом подводном костюме, то в модном цивильном костюме на суше, но со своим лицом, чего нельзя сказать о главном герое «Формы воды`сыгранном актёрм Дагом Джонсом — он весь фильм пребывает в образе подводного «жителя». На съёмках ему приходилось по три часа в день тратить на облачение в костюм и наложение весьма непростого грима.

В фильме отличные декорации, достоверно восстанавливающие эпоху «охоты на ведьм» в США, поэтому присутствуют и «плохие парни из СССР», правда никакой патриотической обиды у меня это не вызвало, т. к. всё было сделано в рамках приличия, а один из «плохих парней» по сюжету даже помогает главным героям обвести «вокруг носа» американские спецслужбы». Работа оператора Дана Лаустсена (снимал «Братство волка») профессиональна, весь фильм возникает тот самый «эффект присутствия», зритель в гуще событий, живёт вместе с экранными героями.

Именно благодаря всему этому антуражу прямо с первых кадров сюжет вас интригует и заставляет вместе с героями пережить это фантастическое приключение.

Главная героиня Элайза (актриса Салли Хокинс) сразу же вызывает какую-то симпатию, и благодаря великолепной игре и, наверное в силу своего дефекта (глухая), она очень искренняя, натуральная, добрая. Эту любовь она по сюжету и выплёскивает на «монстра», отдуваясь своей добротой за человеческую жестокость. Именно благодаря этому после просмотра остаётся твёрдое чувство, что добрых и хороших людей среди нас большинство.

Отдельно заслуживает игра Майкла Шеннона в роли секретного агента, создающего основные проблемы всем героям по ходу ленты. Кто знаком с его творчеством, его загадочной брутальностью, сможет ещё раз получить искреннее удовольствие, ну а все повороты сюжета он обыгрывает просто великолепно.

Может фильму немного не хватило остроты ощущений, но ведь это не ужастик, а фантастика, драма. В этом весь Гильермо дель Торо, он всегда создаёт сказку, приключения во всех своих работах, поэтому и «Форма воды» смотрится на одном дыхании. Ну и четыре Оскара за фильм тому яркое подтверждение.

10 из 10

5 июля 2020

Выбирая название к фильму автор, видимо, подразумевал и формовщика, в роли которого, похоже, выступает, ни кто иной, как он сам, собственной персоны.

Здесь замечен, некогда популярный в Советском Союзе, Ихтиандр в виде некого, непостижимого андрогинного существа с атрибутами божественности, что в свою очередь отсылает к халдейскому рыбо — человеку Дагону подымавшемуся из морских глубин учить людей всему полезному, но будучи, здесь, лишенным членораздельной речи, учить, уже ничему не может, а напротив, премного развившиеся люди, его самого учат, причем весьма радикально и решительно.

И потому, это выглядит очень странным и туманным для понимания, особенно, если брать во внимание халдейского Дагона в его оригинальном, абстрактном значении и то, как автор посредством самовольных вставок, формирует из набора разрозненных образов, своего собственного: ассоциируя его, при этом, с некой, таинственной силой, прослеживает причинную взаимосвязь с мировыми стихиями. Конечно, в своем мысленном пространстве, силы и стихии с ее логосами, нуменами, демиургами и т. д. и т. п., всего лишь игрушки с которыми талантливый автор, волен играть как на то ему заблагорассудится и если, ему удается заинтриговать зрителей и побудить их к лучшим эмоциям, то, скорее всего, такой труд не будет напрасным.

Не смотря на некоторый негатив, картина определенно о человеческом понимании, сочувствии и любви, но, ИМХО, хотя автор и был красноречивым в своей интерпретации рыбо — человека, однако не достаточно ясным и последовательным в том его, отвлеченном значении, благодаря которому, картина стала фаворитом на престижных кинофестивалях. В целом фильм отличный, зрелищный, трогательный и интригующий…«Не в силах уловить твой образ, я вижу очертания твои во всем. Твое присутствие наполняет мой взгляд любовью, и успокаивает мое сердце, ибо ты повсюду»… Простота — сестра таланта.

21 мая 2020

Великолепная форма

Гильермо Дель Торо — настоящий маг кино, творец, создающий мрачный и романтичный мир, где живут ранимые монстры и непростые герои. Его кино может нравиться, а кому то может быть не по размеру сознания, но смысл один — этот режиссер делает необычное кино.

Форму воды можно назвать продолжением рассказа Беляева «Человек-амфибия». Форма воды — уникальное ювелирное творение мастера особого антуража.

В красивой темной сказке мы видим историю одинокой, «серенькой», немой, мечтательной, интровертной девушки — маленького человека с чистым сердцем и большой душой. Каждый ее день — череда одинаковых событий — работа — дом — работа — дом. Однажды, в лабораторию, где она работает уборщицей, привозят живого монстра и проводят над ним опыты. Монстр — является отражением главного антагониста, который издевается над этим странным существом. Упоминается, что монстру раньше поклонялись как Богу воды. Антагонист — личность сложная, жаждущая власти, признания и поклонения, поэтому ее главный порок — это зависть, которая и движет антагонистом. Антагонист хочет властвовать над монстром и покорить его, но это не получается, поэтому у «врага» появляется желание убить монстра. Интересно, что водяное существо имеет непривлекательную фриковую внешнюю форму — это ассоциация с человеком, который не вписывается в формы общества, который отвергается социумом, но сознание этого человека не осквернено пороком, а помыслы наивны и чисты. «Враг», наоборот, имеет статную внешнюю форму, но гнилое сердце. Он хочет уничтожить существо, которое не вписывается в его мир и которое, он не может сломить.

Героиня — такой же фрик, который не находит себя в обществе, поэтому она влюбляется в монстра, видя в нем родственную душу, и спасает его.

Финал фильма открытый, поэтому вполне ожидаем сиквел.

Напоследок скажу, что людям, которые оставляют отрицательные рецензии, нужно самим попробовать снять хоть один фильм — тогда большинство из них поймут, что Дель Торо — это кудесник и Демиург кино.

Что больше всего привлекло в фильме — насыщенная и яркая визуальная картина, простота истории, рассказанная загадочным, цветастым и витиеватым языком кино и отражение философии нашей жизни.

9 из 10

2 мая 2020

Лучше я «Человека-амфибию» пересмотрю

Вот мне удивительно было во время промо данного фильма, и уж тем более вручения премий Дель Торо — а смотрел ли автор этого кинотворения экранизацию Беляева? Просто ассоциации у меня были сразу. Но потом оказалось, что это всё же помотивчик от более отвратного фильма про создание с Чёрной лагуны или что-то такое… Финал так вообще что-то невообразимое. Так что может и хорошо, что с «Человеком-амфибией» здесь не так много общего.

Сам зачин такой, что в некую суперсверхсекретную конечно же американскую лабораторию привозят загадочное морское создание. Там же вдруг почему-то занимаются уборкой обычные женщины и могут наглядно наблюдать уберсекретные испытания американских военных. Ну глупость же. Хотя всякое может быть… Всё равно странно, что по сути секретное ведомство допускает на службу гражданских. И вот одна из этих уборщиц вдруг увидела несправедливо угнетаемое создание и решило прикормить его яйцами, хоть и странно видеть в меню мореплавающего куриные яйца… Так съел — не подавился. А потом завертелось, любовь-морковь таких непохожих снаружи существ как человек и морской чёрт. Мне даже хотелось на этом моменте бросить просмотр, потому что это треш. Но потом пересилил себя и продолжил. Я даже не представляю как это физически возможно. Особенно на фоне экранизации Беляева. Там были два человека. И то там было всё излишне прямолинейно. Зато там амфибией был человек с тяжёлой операцией на лёгких. Также были жадность и тщеславие, любовь разных людей из разных кругов и трагичная развязка.

Этот же фильм я записал сразу в треш после того, как главная уборщица разделась перед местным земноводным… С тех пор умерла всякая надежда на адекватность здешних персонажей. И я искренне стал ненавидеть этот фильм за обманчивые обещания романтической истории между непохожими созданиями. А грубый финал вообще забил крышку в гроб этой ленты. Хоть и были надежды на очередную метафору в духе «Лабиринта Фавна», который я считаю вершиной творчества Дель Торо. Выше этого ему уже похоже не прыгнуть.

По итогу, записал этот фильм в высокобюджетный треш с красивой картинкой, но никакой моралью, картонными персонажами, нелогичным сюжетом, излишней затянутостью, наличием откровенно бестолковых сцен.

2 из 10

17 апреля 2020

Просто добавь любви

«Форма воды» — красивая сказка Гильермо дель Торо о любви, о жестокости и людях, которые смело боряться за то, чтобы быть счастливыми. Данную кинокартину вряд ли нужно воспринимать как вызов обществу или как манифест. Конечно, фильм не поражает новшеством идей или хитросплетенным сюжетом, но его особенность заключается не в этом.

США в разгар Холодной войны. Элайза работает уборщицей в научной лаборатории. Из-за травмы детства она утратила способность говорить. Однажды череда похожих как две капли воды дней её жизни изменилась, когда в лабораторию привезли новый секретный объект: человека-амфибию, в которого Элайзе суждено было влюбиться.

На самом деле, главный монстр здесь -это политики и генералы, способные на безжалостное убийство.

Противопоставление меньшинств и изуверов, в чьих руках власть — главный конфликт кинокартины.

Оба главных влюблённых искалечены жизнью и жестоким обращением, это их объединяет, стирает границу между человеком и ихтиандром.

«Форма воды» объясняет любовь как абсолютное слияние двух душ, способных понять друг друга без слов.

Романтический дух отражён и в нежных, текучих саундтреках Александра Деспла с нотами аккордеона и джаза. Музыка говорит вместо Эльзы и человека-амфибии.

Вообще, стиль режиссёра картины проявляется в сочетании сказочности и жестокости. Тут найдётся место и для эротизма, и для убийств, и для политики. И «Форма воды», и тем более «Лабиринт Фавна» лишены рафинированности; в фильмах Гильермо дель Торо суровая реальность сплетена с мифологией.

Не менее интересна операторская работа, цветокоррекция: камера будто плавает в морской пучине. Мне кажется, эффект близок к эффекту голландского угла не просто так, ведь влюблённый человек именно витает в облаках или в данном случае курсирует в воде.

Зелёный, сизый, болотный — вот основные цвета фильма. На улице лужи, влага, и даже обои в квартирах напомают рыбью чешую.

Чудовищная красота «Формы воды» одновременно притягательна и неприятна. Поэтому часто вызывает споры среди зрителей.

Гильермо дель Торо — режиссёр-синефил, не скрывая, копирует старые фильмы, так любимые им в детстве (не зря действие происходит в 60-е), приправляя особым шармом и стилистическим оформлением. А немая любовь отсылает зрителя к ещё более архаичным кинолентам.

Этот спорный фильм нужно посмотреть, чтобы вновь попытаться понять сущность такого сложного чувства, как любовь.

8 из 10

9 апреля 2020

«Форма воды» — это фильм о том, как бедная некрасивая немая девушка пожалела, а затем и полюбила человекообразное существо, которое ученые выловили в водах Южной Америки и привезли в научную лабораторию, в которой работала героиня. История настолько проста, и кажется, что «Оскар» в номинации «Лучший фильм» она получила случайно.

Элайза, главная героиня картины, завоевывает симпатию зрителя с первых минут фильма. Она милая, добрая, наивная, мечтательная. Она заботится о своем одиноком соседе-художнике, хорошо выполняет свою работу, готова выслушивать бесконечные рассказы подруги о её семейной жизни. Но Элайза одинока, её сердце хочет любви, и вот таким объектом любви для неё становится человек-амфибия, закованный цепями в бассейне лаборатории.

Их отношения развиваются как в сказке. Как в странной сказке для взрослых. Элайзе с легкостью удается похитить этого двухметрового парня с жабрами и поселить на время в ванной комнате своей квартиры. Почему такой ценный для науки экспонат не находился под постоянным наблюдением, остается неясным.

Атмосфера фильма довольна мрачная, большинство сцен происходят ночью, всё в темных тонах: одежда героев, мебель в квартире, стены в лаборатории. Самыми яркими пятнами являются чистый туалет в лаборатории, дорогой автомобиль главного злодея, музыкальные эпизоды из старых фильмов, которые смотрит Элайза со своим соседом, и музыка, под которую она танцует своему возлюбленному.

Как и в любой сказке, в конце фильма добро побеждает зло. Зритель остается одновременно с чувством радости за героев, но в то же время в недоумении: что это за фильм я только что посмотрел?

6 из 10

24 марта 2020

Как всем нам известно, Гильермо Дель Торо — особенный режиссер. На фоне эпохи супергероев, его работы, его готические сказки, невероятные миры, наполненные собственной атмосферой, цветом и населенные удивительными существами — глоток свежего воздуха в современном кинематографе. При этом речь в его фильмах идет о простых вещах — о страхе и доброте, о жестокости и любви. Безусловно, Дель Торо блистательный художник, изобретательный сказочник, имеющий обостренное чувство красоты, но по части сюжетов он не слишком искусный придумщик. Особенно в последнее время: «Багровый пик» был настолько эстетически хорош — взгляд не оторвать, насколько невыразителен и непритязателен внутри.

«Форма воды» по этой части еще хуже. Сюжет прямолинеен до неприличия: злодеи поймали невинное существо и начали проводить над ним опыты, но нашлась сердобольная женщина, которая не только устроила монстру побег, но и закрутила с ним роман. Любовные сцены, да и финал в целом кроме недоумения не вызывает ничего. Однако по части актеров и визуального исполнения «Форма воды» хороша. Дель Торо мастер создавать красоту из обычных вещей — того, что мы видим каждый день — улицы, фонари, кафе, окна домов, автомобили, — превращаются у него в сказочные декорации. Волшебная атмосфера 1960-х, симпатичные ретро мелодии, танцы, есть тут и русские шпионы в духе «Красной жары», которые на удивление выглядят смешно и даже почти не обидно.

Одним словом, смотрится как произведение искусства, непонятное, вызывающее, абсурдное, но красивое. Однако за красотой лишь вода — слишком наивно и предсказуемо.

5 из 10

22 марта 2020

Этот фильм давно был в потенциальной очереди для просмотра, но читая отзывы (т. к. фильм взял кучу оскаров, избежать их было невозможно), я пришел к выводу, что спешить некуда и посмотреть можно когда-нибудь потом. Ну, собственно, волей случая в лице одного знакомого, время наступило.

Т. к. я более-менее знаком с творчеством Дель Торо, то сразу узнал фабулу сюжета — она сходна во многом с его «Лабиринтом фавна», а главный герой — загадочное водное существо — очень уж напоминает «водяного» из его «Хеллбоя».

Все тот же, что и в «Лабиринте фавна», сеттинг противостояния, на фоне происходящего чуда; отстраненная живущая в своем мире главная героиня, персонажи с разными характерами, и тот же подход к главному злодею — который показан хоть и испорченным и озлобленно-бездушным, но человеком. Единственно, меньше депрессивности и жестокости, но больше сексуальности и личных переживаний, чем в Лабиринте Фавна.

При всем при этом, фильм вторичен; ничего по ходу действия не вводит в удивление (кроме, разве что, концовки — я ожидал более мрачного двусмысленного финала). Даже твист с героиней заранее предсказуем, намеки размером с жабры главного героя сквозной нитью идут через фильм.

При этом, снято очень качественно и красиво-стильно; сюжет идет как по рельсам (в хорошем смысле), и напряжение и экшн хороши, отдельно хотелось бы сказать про актеров — они играют прекрасно, а главный злодей (а это тот самый генерал Зодд из «Человека из стали) — вообще сделал для меня пол-фильма.

Так же присутствует в нужной мере сказочность, и мистическо-чудесно-таинственная сила, которая задает оптимистичный тон, который набирает силу к финалу.

В общем, все в этом фильме хорошо! Но, повторюсь — предсказуемо и без искры гениальности. Просто хорошая, добротная стимпанк-винтажная-нуарная сказка. Оскаров я так думаю насовали по сочетанию заслуг Дель Торо, ну а так же за то что в фильме раскрыта тема изгоев из общества с трех разных сторон (это, впрочем, не выглядит эксплуатацией, точно так же хорошо вплетено в сюжет, как и все остальное). В целом — не шедевр, но очень хороший фильм. Уж точно на голову выше прошлого его творения «Багровый пик».

P.S.: Существо сделано очень классно. Как живое.

8 из 10

25 февраля 2020

Когда хорошее кино делать было лень…

Не поймите меня неправильно, Дель Торо я люблю, ведь именно из под его руки вышли «Охотники на троллей», «Книга Жизни» и небезызвестный «Лабиринт Фавна», до сих пор считающийся своеобразном эталоном грамотного использования аниматроники в производстве художественного фильма. Не смотря на то, что мои самые любимые проекты больше ориентированы на детскую аудиторию и несут в себе явно воспитательный мотив, совсем недетских проблем там полно. Часто затрагиваются вопросы войны и мира, предательства и преданности, болезненного взросления в недружелюбном внешнем мире и принятия себя, как самой настоящей личности. Все это преподносилось так искусно, так изящно, что от новой (на тот момент) картины я ожидала чего-то действительно особенного, а в итоге получила типичную приманку для получения золотой статуэтки, но обо всем подробнее:

«Форма воды» картина весьма специфическая (как и каждый фильм Дель Торо), но этом случае специфичность — это не комплимент. Фильм явно перегружен ненужными сюжетными линиями, сомнительными диалогами ведущими в никуда, бессмысленными сценами человеческого соития и персонажами, которые полностью состоят из новомодных клише. Во время просмотра возникает стойкое чувство, что изначально фильм действительно был посвящен Элайзе и ее необычному возлюбленному, но потом что-то пошло не так и хронометраж не добирал по стандартам, после чего некий добрый человек предложил доснять сцены, ранее Дель Торо совсем не планируемые. Так мы и получили рассказ о буднях друга Элайзы, буднях подруги Элайзы, буднях русского шпиона — друга Элайзы, буднях Злого Злодея и его женушки, буднях работника кондитерской, который видел Элайзу от силы раза два… Иными словами мы получили все, но только не то, на что мы рассчитывали. Но хронометраж возрос, это да. И возрос так сильно, что из-за неторопливого повествования и погружения в жизнь всех-всех-всех ближе к середине ты начинаешь засыпать, игнорируя неудобное кресло кинотеатра или не до конца прожеванный попкорн.

С одной стороны может показаться, что подобный ход — это даже хорошо. Творец просто попытался раскрыть всех своих персонажей, чтобы зритель прочувствовал эпоху и не ощущал себя обманутым. Но не верьте, самый большой обман и кроется в подобном ходе, ведь действительно действующих лиц в «Форме» всего лишь три. Героиня, Амфибия и злодей. Остальные начинают действовать лишь ближе к концу и это действие существует лишь для того, чтобы выбить из зрителя хоть какие-нибудь эмоции, ведь и главное трио плохо справляется со своей задачей.

Любовная линия теряется в сторонних историях, химии ты не ощущаешь, повествование скучное, злодей даже ненависти не вызывает. Возникает стойкое ощущение, что последнего действительно пытались сделать устрашающим и внушающим отвращение и гнев, но с этим так перестарались, что по итогу ты можешь только криво ухмыляться, наблюдая за всем этим спектаклем. Увы, этот фильм классикой не станет.

16 февраля 2020

Поверхностное натяжение

Сирота Элайза Эспозито (Салли Хокинс) работает уборщицей в секретной лаборатории. У неё физические ограничения — из-за повреждения гортани в младенческом возрасте отсутствует речь. На дворе 1960-е, разгар холодной войны, до лета любви 1967-го ещё нужно пережить весенние заморозки. Элайза дружит с невостребованным художником-гомосексуалом Джайлзом (Ричард Дженкинс) и несчастливой в браке коллегой-афроамериканкой Зельдой (Октавия Спенсер). Рутину жизни нарушает неожиданное событие: в лабораторию привозят выловленного где-то в Амазонке человека-амфибию (Даг Джонс), которого племена аборигенов почитают как бога, а американские военные планируют использовать в борьбе с Советским Союзом.

По собственному признанию автора — давно работающего в Голливуде мексиканского эмигранта Гильермо дель Торо, его «Форма воды» — фильм-мечта, может быть главная работа в жизни. Создавшаяся шесть лет картина демонстрирует даже по меркам режиссёра-визионера незаурядное стилистическое единство: плавное движение камеры (замечательный оператор Дан Лаустсен на высоте) имитирует волны на поверхности воды, в цветовой гамме преобладают синий и тёмно-зелёный, декорации напоминают очертания рыб. Признаваясь в любви ряду явно вдохновивших его картин, дель Торо преломляет стандартные сюжетные схемы. Например, культовый американский хоррор «Тварь из чёрной лагуны» здесь полностью переосмыслен в плане героя и антагониста: красавица Элайза влюбляется в амазонское чудовище без имени…

Но даже тогда не стоит ждать классическую мелодраму: «Форма воды» — это странная, с провокационным эротизмом история любви, порою чересчур красивая и дикая. В ней есть слабые элементы: навязчиво услаждающая ухо и часто усыпляющая музыка Александра Деспла, очень хорошие, несчастные, но сугубо второстепенные друзья главной героини. Пожалуй, самый интересный персонаж второго плана — советский шпион (Майкл Стулбарг), играющий к тому же ключевую роль в сюжете.

К чему совершенно не хочется придираться, так это к социальному разнообразию, удовлетворяющему самым строгим требованиям SJW. «Формы воды» подчиняется собственным правилам до самого финала. Да, положительные персонажи здесь (за исключением Элайзы) несчастны в любви, а антагонист (полковник Стрикленд) — счастливый в браке примерный семьянин. Красивая и грустная сказка о правах меньшинств на счастье, о любви, принимающей самые разные формы, и, конечно, о боге-рассказчики — он же чудовище с жабрами.

18 января 2020

Фильм о том, что сострадание и доброта важнее внешнего облика.

Величайший фильм, который стал одним из лучших произведений в истории мирового кинематографа.

Фильм о том, как общество и люди жестоки к тем, кто отличается от большинства, но эти изгои могут быть куда человечней и добрее, чем «образцовые граждане».

Фильм о том, как власть и иерархия развращают человека и превращают его в настоящее чудовище.

Уже прошло два года, как я его посмотрел, но я до сих пор под сильнейшим впечатлением и фраза из фильма сидит у меня в голове наверное на всю жизнь:

«- Существо разумно и может чувствовать, мы не должны совершать насилие над ним!

- Азиаты и коммунисты тоже разумны и могут чувствовать, но мы их убиваем».

В этом ответе выражено всё мировоззрение «образцовых граждан», оправдывающих насилие над не такими как они.

Фильм о том, что каждый заслуживает счастья и свободы от страданий, как бы не выглядел, какого бы цвета кожа у него не была, какой бы сексуальной ориентации он ни был, какими бы особенностями не обладал. К сожалению эту простую истину до сих пор не понимает множество людей, достаточно посмотреть на количество отрицательных рецензий на Форму воды исходящих ненавистью. Пока для большинства людей (россиян уж точно) нормой является ненависть и осуждение не таких как они, этот фильм будет актуален и будет продолжать жечь сердца.

10 из 10

26 декабря 2019

Форма воды

Никогда не снимайте плохие фильмы. Вот, например, Гильермо Дель Торо снял «Багровый пик», провалился в прокате и чтобы снова вернутся в обойму, вынужден был сотворить «Форму воды».

- Ха-ха, — скажите вы, — «Форма воды» отхватила «Оскар», это король!

Нет, друзья, «Форма воды» — это конъюнктурный проходнях, недостойный имени Гильермо. Фильм полностью склепан по лекалам актуальной социологии. Швы и нити этого изделия соединены так явно, что даже не возникает интереса в противостоянии моральных установок. Авторы просто забираются зрителю в голову и начинают там шуровать.

Вот семьянин, представитель традиционных ценностей, он же главный отрицательный персонаж: порочный, жестокий, равнодушный к собственным детям, любящий насилие и авторитаризм. Даже к супруге теплых чувств у героя нет — действительно, откуда у гетеросексуальной пары теплые чувства? — максимум, это перверсии и механическое совокупление.

Вот чернокожие братья: трудяги, классные и надежные компаньоны, которые всегда впишутся за правое дело, помогут другу и при первой же возможности смиренно покинут кафетерий, изгнанные инфернальным белым человеком (естественно, безнадежным гомофобом).

Вот женская доля, печальная и скромная — трудиться, трудиться, потом еще больше трудиться, потом ублажать эксплуататоров-мужчин и снова трудиться.

Ну и такой обаятельный, мягкий, талантливый, немного неловкий, но милый и чуточку смешной гей. Ни на чем не настаивающий, но насмерть стоящий за своих друзей и радугу над всем миром.

Ну и главная героиня, олицетворение фрикофилии во всей красе.

Вот я не знаю, неужели так сложно понять, что чем сильнее в людей пытаешься что-то впихнуть, тем сильнее будет отдача? Действие равно противодействию же, ну.

И, конечно, так прокатить «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Хорошо хоть актерам награды вручили.

2 декабря 2019

Внешность обманчива

«Форма воды» — картина, удивляющая своей наивностью и непревзойденной легкостью в плане восприятия происходящего. На подобие старых мультиков Disney фильм рассказывает о необычной и трогательной (нет) истории любви человека и «чудовища», обескураживающе игнорируя важные элементы, такие как логика, объяснение, смысл.

Задумка сюжета на первый взгляд кажется интересной и адекватной, пусть и совершенно не новой, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Концентрируясь на общей задумке, режиссер и сценаристы упрощают все остальные части истории. Если нужен отрицательный персонаж, то это обязательно злой ученый без четких мотивов и целей, который всячески пытается испортить жизнь главным героям, совершая идиотские поступки. Если нужно показать «трогательную любовь» между разными существами, то, конечно, этому чувству ничто не помешает. Плевать, что монстр может быть опасным и его нельзя выпускать из лаборатории; проигнорируем также людей, которые должны следить за тем, чтобы живой объект изучения находился в заключении, но вместо этого в открытую допускают его водные «потрахушки» в квартире главной героини. Вопросы «как?» и «почему?» будут преследовать вас на протяжении всего фильма, не оставляя удовлетворенности от других элементов картины.

На самом деле, совершенно не хочется детально разбирать этот фильм и анализировать конкретные сюжетные упущения. И не из-за страха спойлеров, а потому что «Форма воды» этого совершенно не заслуживает. Картина не заслуживает ни хвалебных отзывов, ни «Оскара», ни каких-либо других наград (кроме ее технической части).

Не совсем понятно также, за что ставить фильму хорошие оценки. Даже 6 — это очень спорная характеристика несуразицы, получившей «Оскар». Картина явно рассчитана на очень «маленькую» аудиторию; по большей части фильм снят для девочек-подростков, и не нацелен на взрослых и думающих зрителей, только вот в нем есть сиськи и немного насилия с кровью. В связи с этим становится совершенно непонятно, кому этот фильм «нужен». Единственное, что может оправдывать высокие или хотя бы удовлетворительные оценки, это атмосфера (воссозданная, преимущественно, благодаря качественной работе над «оберткой» фильма) и игра актеров. В остальном «Форма воды» проигрывает по всем фронтам. Рекомендую обходить стороной эту невкусную конфетку в красивом фантике.

6 из 10

16 ноября 2019

Красавица и чудовище

До этого смотрела «Назови меня своим именем», там про мужскую любовь, довольно часто теперь встречающуюся в книгах и фильмах. Преподносится как вполне себе нормальная любовь. Но в «Форма воды» пошли дальше. Теперь уже любовь женщины с существом, больше похожим на животное, нежели на человека. Это тоже теперь нормально? И тоже показано, что они очень даже по-настоящему любят друг друга. Чтобы мы с пониманием относились. Если первое — однополые браки и даже дети, усыновленные в этих браках, то второе это уже извращения. И заметьте в «Форме воды», престарелый друг ее тоже в итоге оказывается геем! А что дальше — фильмы про педофилию начнут нам преподносить на тарелочке?

Человек-амфибия и немая девушка. Красавица и чудовище. Как в сказке, где в конце мутант дарит ей голос и все звезды с неба. Зло как-то у меня получается. Хотя я не скажу, что фильм не понравился. Я смотрела его больше как приключенческий, ведь надо же: две уборщицы смогли из лаборатории вывезти мутанта, за которым не одна страна присматривает, так сказать. Это ли не сказка? И даже спрятали его в ванной обычной квартиры, зная, что зла он никому не причинит и нужно его безусловно спасать.

13 октября 2019

Shape of You

Оскар отгремел, а ознакомиться со всеми основными номинантами из-за загруженности не вышло. Пришлось наверстывать. Начал с Формы Воды (сюрприз, ага).

Дель Торо — один из самых ярких и своеобразных современных режиссёров. Его можно не любить, но нельзя отрицать его талант и вклад в кинематограф. Форма Воды, пожалуй, один из самых странных его фильмов. Если не по форме, то по крайней мере по содержанию. В нем, он решил сделать акцент не на криповости окружения и яркости внешнего вида персонажей, а на содержании и характерах героев.

Внутри сюжет не то, что бы сверхоригинален: историй любви между теми, между кем ее быть не могло мы уже насмотрелись. Но Гильермо не был бы Дель Торо, если бы не выполнил ее в необычной, непривычной манере, которая не стесняется выводить своего зрителя из зоны комфорта. Следить за развитием банальных, казалось бы, событий здесь безумно увлекательно. На это работает бесподобная музыка, дельторовский дизайн и потрясающая атмосфера легкой таинственности.

Актеры все как на подбор — заглядение. Салли Хокинс — жемчужина картины, не проронила почти ни единого слова, но так убедительно играла лицом, что диву даешься. Майкл Шеннон также не подкачал. Очень харизматичный мужик.

Герои получились яркие, интересные и с необходимой глубиной. Фильм почти обошёлся без клишированных архетипов, а там, где они все же присутствуют, они выглядят очень органично и достойно.

Сюжет не лишён наивных глупостей, но уверен, они являются осознанными сценарными допущениями. Обращать на них отдельное внимание считаю излишним, они работают на сюжетную линию и не вызывают раздражения. История получилась трогательная, красивая и, что главное, увлекательная. Из явных недостатков я могу выделить лишь одну сюжетную ветку, оборвавшуюся безо всякой причины ни на чем.

Форма Воды, в моем личном понимании — совсем не Ла-Ла Лэнд. Ей далеко до признанных шедевров кино, но в своей нише фильм чувствует себя уверенно. Не возьмусь судить, заслуженно ли картина Дель Торо получила гран-при, ещё не всех конкурентов посмотрел, но одно можно сказать уверенно:

Форма Воды — хорошее кино не для всех.

8 из 10

28 сентября 2019

Прости Гильермо, мы всё… А, стоп…

Без спойлеров.

***

Гильермо дель Торо… Что мы представляем, слыша данное ФИО? Сказка, монстры, картинка, атмосфера. Дааа, Гильермо собаку съел в этом деле. И вот решил он вывалить на суд общественности свою новую сказку, разумеется для взрослых. Что из этого получилось? Получилось не очень. То ли дель Торо халтурил, то ли пытался себя перепрыгнуть, не понимаю. Перейдём к основным критериям:

1) Сюжет. Всё просто. На американскую базу привозят Дагона на минималках, хотят исследовать его, хотя вместо этого его избивают. Там же работает немая уборщица, которая пожалела паренька и решила его от злых людей спасти. Без любви естественно не обошлось. Да да, именно, она влюбилась в Дагона. Делала жуткие вещи (спойлерить не буду, сами посмотрите). Говорят сюжет украден, ну или позаимствован из Человека Амфибии, а так же из Создания из черной лагуны. Говорить не буду, ибо не смотрел. Сюжет прост. Очень. Дыры есть, но в глаза не бросаются.

2) Персонажи+игра актёров (главные и второстепенные). Ох, начнём с главной героини. Салли сыграла хорошо, на номинацию на Оскар наиграла, но что бы взять её, увы нет. Её персонаж сначала притягивает, но в середине фильма уже пофиг на неё, не зацепила. Аналогично с её другом, только он с самого начала ничего не вызывал в плане чувств, интереса. Антагонист, как и во многих других красных рецензиях, без особой мотивации. Да, вроде бы ему приказано исследовать его, а потом еще и найти сбежавшего монстра, но лично я не считаю это за мотивацию. По мне, это просто отморозок и всё. Самым ярким же персонажем оказалась Октавия. Считаю, что это единственный персонаж, за которым интересно наблюдать (за другими тоже время от времени интересно наблюдать, но именно Октавия вызывает больше эмоций). Раскрытие ей особо не требуется, смотрится хорошо. Привносит юмор в этот фильм. а его немного, хотя это же мрачная сказка от старины дель Торо. Про остальных персонажей смысла говорить не вижу, ибо абсолютно пресные. Играют актёры все хорошо, персонажи неплохие, ужасных так точно не было.

3) Атмосфера. Все говорят, что здесь тащит атмосфера. мол она крутая и чуть ли не единственная положительная сторона в фильме (у красных и нейтральных рецензий в основном). Но, атмосфера тут какая то половинчатая, что ли. Когда показана квартира Салли и улицы, то атмосфера да, она есть, причем не плохая. Но когда дело доходит до базы, где работает Салли, всё пропадает. Не знаю почему, но становится всё обычным каким то, повседневным. Даже посиделки с Дагоном не спасают, хотя должны.

4) Музыка и Саунд. Обычная медленная и размеренная классическая музыка. Повторяющаяся из кадра в кадр. Не считаю это огромным плюсом этого фильма.

5) Визуал (картинка, туда же можно операторскую внести). Вот это, действительно самый большой плюс данной ленты. Эстетика очень хорошая, визуал и картинка чёткая, глаза не режет. Операторская самая стандартная, кадры практически статичны, но глаза от этого не болят, смотрится нормально. Дагон тоже хорош, лучше Венома раз в 100)).

Подведём итог. Форма воды это слишком скучный фильм, с неплохой картинкой, не раздражающим визуалом, стильным Дагоном, странным поведением персонажей (без спойлеров). Дель Торо пытался превзойти себя, но в итоге опустился на ступень ниже. всё же Фавн и его лабиринт, лучшая его работа, которую он вряд ли переплюнет. Посмотреть можно, но на один раз. Фанатам Торо на свой страх и риск, лично меня он разочаровал, хоть я и равнодушен к нему.

6 из 10

Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмах. На истину не претендует.

16 июня 2019

Фантастика Форма воды на большом экране с 2017 года, его режиссером является Гильермо дель Торо, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг, Даг Джонс, Дэвид Хьюлетт, Ник Сирси, Найджел Беннетт, Лорен Ли Смит, Мартин Роуч, Аллегра Фултон, Джон Капелос, Морган Келли, Марвин Кэй.

Расходы на кино составляют примерно 19400000.В то время как во всем мире собрано 195,243,464 доллара. Производство стран США, Канада и Мексика. Форма воды — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.