До костей
To the Bone
6.6
6.8
2017, драма
США, 1 ч 47 мин
В ролях: Киану Ривз, Кэрри Престон, Лили Тейлор, Алекс Шарп, Брук Смит
и другие
Эмоциональное опустошение молодой художницы Эллен оборачивается анорексией. Вернуть ей вкус жизни берётся врач, славящийся нетрадиционными методами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

До костей

английское название:

To the Bone

год: 2017
страна:
США
слоган: «Don't fade away.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ричард Вон
композитор:
художники: Майя Сигел, Марика Стефенс, Мария Торту, Мэйл Кассара
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «До костей», 2017

Видео: Трейлер (До костей, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «До костей», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «До костей», 2017

Галопом по Европам

Фильм понравился, что в нем меня зацепило-Лили и Киану, наверное...

Ну и освещение темы анорексии, булимии - ярко напомнило о том, как важно правильно относиться к еде, это очень актуальная тема почти для всех возрастов и в наше время- когда в семьях нет культуры питания, понимания состава продуктов, а проблема лишнего веса есть во всех странах и в разных возрастах. Но если вернуться к фильму- там мелькает столько важных и интересных тем и все не раскрыты... Зачем говорить о эпизоде с сталкером? - 1 предложение и все... Зачем говорить о девушке, покончившей самоубийством, то ли из-за рисунков Лили, то ли не понятно из-за чего но посвятившей записку Лили.. то ли о мамах лесбиянках... все так смазано! А отец, который не появился в кадре ни разу - еще одна не раскрытая линия...Отношения с Люком, дружба с сестренкой, сцена с подругой с предыдущей лечебницы, психическая болезнь матери- напихали всего... А почему все-таки главная героиня стала считать себя толстой, почему бросила колледж, что там с детством и послеродовой депрессией матери, помог ли доктор своими двумя разговорами или что помогло??? В общем вопросов очень много, но не пожалела, что посмотрела.

30 августа 2023

Перестань ждать, что жизнь будет лёгкой. Хватит надеяться, что кто-то придёт и спасёт тебя. Тебе не нужна ложь другого человека. Не всё складывается само собой, но у тебя есть силы справиться. Прими жестокую правду и ты сможешь прожить невероятную жизнь.

Абсолютно терапевтичный фильм, несмотря на ляпы и прочие недостатки.

Рекомендую посмотреть его тем, кто чувствует, что оказался в периоде экзистенциального кризиса, или тем, кто находится в любом кризисе, о каких мы знаем на сегодняшний день. Поможет этот фильм или нет: решать вам. Вероятно, вы найдёте в нём полезное зерно, а может, посчитаете полной чушью.

В этой рецензии я хочу отделить понятие идеала кинематографа и сути самой картины «До костей». Присутствуют определённые визуальные упущения, также музыкальный ряд подобран в духе подростковых фильмов о взрослении. В каком-то смысле этот фильм и таковым является, но он кажется глубже и сильнее, поэтому музыка на фоне часто звучит как-то недо- до тех чувств и затронутых тем, которые нам показывают.

Возможно, это кино могло бы стать шедевром, но ему это и не нужно. Весь фильм привязан к одной идее: только сам человек может решить, хочет ли он жить и чем наполнять эту жизнь. Идея не нова, но здесь её преподнесли как-то иначе, чем мы обычно видим в кино. Нам зачастую показывают героев, которые преодолевают свои страхи или недостатки, но такая картинка обычно далека от реальности. В фильмах с таким сюжетом показывают ускоренное развитие событий, и вот только мы видели главного персонажа на дне, как он уже достиг вершины успеха (в чём бы то ни было).

Не берусь судить о том, насколько правдоподобно была воссоздана жизнь анорексиков, но здесь это можно опустить. Смотря почему вы отправились смотреть этот фильм. Образ главной героини можно понять как угодно, и с одной стороны не суть, что она человек с РПП. Её личность борется с самой собой, что не даёт ей продвинуться вперёд и развиваться. Избитый сюжет, но смотря фильм, можно прочувствовать всё это очень явно и пережить самому. Особенно если вы сами на таком этапе своего жизненного пути.

В жизни девушки появляется очередной доктор, своего рода учитель, и он сталкивает её с суровыми реалиями:

Д-р Уильям Бэкхэм: Здесь нет смысла. Либо нам не дано его понять. Зачем мы живём…

Эллин: Вы не убеждаете меня.

Д-р Уильям Бэкхэм: Я не могу убедить тебя. Твоя идея, что есть какой-то способ быть в безопасности, это трусливо и по-детски. Это ограничивает тебя в получении опыта, в том числе и хорошего.

Эллин: Вы думаете, я недостаточно плохо себя чувствую? Я знаю, что я в полном раздрае, но вы должны научить меня справляться с этим.

Д-р Уильям Бэкхэм: Ты знаешь как. Перестань ждать, что жизнь будет лёгкой. Хватит надеяться, что кто-то придёт и спасёт тебя. Тебе не нужна ложь другого человека. Не всё складывается само собой, но у тебя есть силы справиться. Прими жестокую правду и ты сможешь прожить невероятную жизнь.

И, казалось бы, такой подход в терапии считается агрессивным, и уж точно не приносит пользы. Но не просто так этот фильм об анорексии. Если представить образ главной героини больше чем тело, а рассмотреть как душу, сознание и разум — то здесь как раз кроется вся начинка фильма, и именно поэтому он становится ценным в ряду фильмов пусть и на 7-ку, а то и ниже(из-за ляпов, про которые я не буду здесь писать, потому что это ну вообще здесь неважно).

Итак, мы видим, до какого состояния девушка довела себя как человека, как личность, как она истязает себя не только физически, но и морально (как раз-таки насчёт этого в фильме есть видеоряд из сильных сцен, которые очень точно передают эти чувства и эмоции).

И здесь создаётся возможность порефлексировать: «Так это же я тоже иногда так поступаю с собой». Благодаря именно этой возможности фильм можно считать в какой-то мере терапевтичным. Нам напоминают, что есть огромная разница между тем, чтобы взглянуть трезво на жизнь, не пребывать постоянно в позиции ребёнка, и тем, как быть к себе жестоким, постепенно убивая себя, свои мечты и всё, что делает нас собой.

23 июня 2023

Не инструкция к выживанию, но красивая история с элементами сказки

Сказки, потому что в жизни, к сожалению, всё не так просто. И вряд ли красивый сон, случившийся в бреду из-за анорексии, так легко решит проблему, по которой собственно с человеком происходит то что происходит.

Вообще фильм довольно тяжёлый. Но его сложно в полной мере осознать тем кто не страдает из-за подобного недуга — анорексии. Потому что на протяжении всего просмотра ты скорее больше понимаешь сестру главной героини, нежели её саму. И если у вас никогда не было РПП то сложно понять: как это — не мочь что-то съесть. Как это — считать калории. Как это — физически не иметь возможность что-то проглотить из-за каких-то эмоциональных блоков в голове. Из-за этого фильм смотрится тяжелее и как будто бы только наполовину ты во всё это вникаешь, потому что время от времени ты полностью в позиции сестры главной героини: «просто поешь». И приходится постоянно себе напоминать, что это человек с ментальным расстройством. Что это то же самое, что сказать человеку в депрессии «просто не грусти» или кому-то, кто умирает, например, от рака лёгких — «просто дыши». И просмотр превращается в своего рода эмоциональные качели, где приходится переключаться между скоростями буквально каждые десять минут: здесь ты не понимаешь, как так можно над собой издеваться, а здесь вроде вспоминаешь, что это расстройство и его надо лечить и как у обычных людей не получится.

Но большую часть времени я всё же испытывала раздражение, чем сочувствие. Как раз потому, что мне как человеку который никогда не сталкивался с РПП было крайне сложно проникнуться пониманием к главной героине, почти невозможно. Кстати в начале фильма было предупреждение, что некоторые сцены могут вызвать триггер у людей, страдающих РПП. И этого я тоже не поняла, не увидела, что такого было показано в фильме, что могло спровоцировать, не знаю, срыв? И несмотря на приличное количество героев, достаточной симпатией ужалось проникнуться только к одному. И опять же по той причине, что он единственный, кто действительно старался и практически преодолел свою проблему с анорексией — он просто ел в кадре, и на фоне всех остальных, кто тайно вызывал рвоту или всячески пытался избавиться от съеденных калорий, к нему душа лежала больше всего. И каждая сцена, где кто-то из группы как-то пытался решить вопрос со съеденной едой, вызывала непонимание и раздражение. И те сцены, где одни не докладывали на других, когда кто-то например вызывал рвоту. И как раз в такие моменты приходилось себе напоминать, что человек болен и это неправильно — злиться, испытывать раздражение. Что если бы я заболела, например, ОРВИ и кто-то бы на меня за это разозлился? Неправильно и нечестно. Люди не выбирают свои ментальные заболевания так же как не выбирают физические. Они просто случаются. С той лишь разницей, что физические чаще всего можно вылечить современной медициной, а в лечении ментальных проблем слишком многое зависит от тебя самого. И данный фильм отлично это показывает: что иногда даже специалисты никак не могут прорваться в сознание человека и помочь ему. Даже если сам он отчаянно этого хочет.

18 октября 2022

Фильм — пустышка

Казалось бы, что должен донести нам подобный фильм? Что анорексия — это страшная болезнь, что одержимость похудением может привести к фатальным последствиям, что проблемы в семье часто приводят к психическим расстройствам у детей? Насколько я поняла, именно это хотел показать нам фильм. Однако, что мы имеем в итоге? Молодая «художница» (теперь видимо художник — это любой человек, выкладывающий свои рисунки на тамблере, прикольно) имеет довольно неприятный образ высокомерной глупой девчонки, плюющей на свои проблемы, на проблемы в семье, на других людей. Ее переживания не показываются, ее проблемы не раскрываются, ее болезнь отходит на пятидесятый план, пока она пол фильма бегает с каким-то пацаном и кажется больше обеспокоена им, нежели своим состоянием. Алло, девочке вроде 20 лет, а не 15. Вопрос: как сопереживать такому персонажу?

Изначально фильм привлек меня именно темой анорексии. Это заболевание привлекает, вызывает любопытство, особенно если учесть, что оно именно психологическое. Поэтому логично, что от фильма ждешь раскрытия этой болезни, что к ней привело, как человек справляется с этим, симптомы, последствия. А на деле мы видим как красавица Лили Коллинз (к слову, в одежде выглядящая вполне нормально, несмотря на то, что актриса похудела на 10 кг) вполне нормально себя чувствует, отдыхает в каком-то непонятном доме мечты, обретает любовь, слушает типичные споры родителей и т. д. и т. п. Короче, мало похоже на анорексию, из-за чего у фильма возникают проблемы с передачей основной мысли, поэтому в конце хочется задать вопрос: а зачем это вообще было снято?

Также хочу обратить внимание на некоторые бредовые детали, которые сильно бросаются в глаза, из-за чего фильм еще больше отталкивает. Во-первых, откуда в клинике полная девушка? Сколько думала, так ни к чему и не пришла. Во-вторых, беременная анорексичка, серьезно? Если уж так получилось, неужели это не является прямым показанием к госпитализации в нормальную больницу? В-третьих, что это за сцена с танцами под дождем? Ее украли из клипа какого-нибудь попсового исполнителя? Совершенно неуместно в контексте данного фильма.

Подводя итог, можно лишь сказать, что данная картина совершенно не о том, что написано в описании. Она больше про подростковые переживания, поэтому данной возрастной категории возможно подобный фильм и понравится. Но он точно не об анорексии. Мне даже показалось, что это больше реклама анорексии, так красиво там все выглядит. Короче, типичный Нетфликс — не отстает от трендов.

1 июня 2021

Что-то личное от Марти Ноксон и Лили Коллинз

Можно говорить о том, что Кеану Ривз сейчас может служить примером для подражания и кумиром для тех, кто рос на картинах из 80—90-хх годов прошлого столетия, ведь его коллеги, такие как Брюс Уиллис, Джон Траволта и Николас Кэйдж прилично испортили себе репутацию, а о качестве выходящих с ними фильмов лучше многозначительно промолчать. Чего не скажешь про Кеану Ривза, который не только держит марку актёра блокбастеров и независимого кино, но ещё и отличается благосклонным отношением к своим поклонникам. И, стоит добавить, что когда начиналась кинокарьера Ривза, то он считался актёром подросткового кинематографа и независимых драм. К последним Ривз относится спокойно и иногда берётся сниматься в этом некоммерческом кино, выбирая на свой взгляд и взгляд постоянного агента Эрвина Стоффа интересные проекты. Поэтому в промежутках между кассовым экшном про Джона Уика, Кеану может неожиданно для многих сыграть в таком кино, как постапокалиптический фильм ужасов новой формации «Плохая партия» (2016), либо же в сентиментальной драме по типу «театр двух актёров» «Как женить холостяка» (2018), или, как в данном случае, в больничной драме «До костей» (2017).

Персонаж Кеану Ривза — доктор Бекхэм, который всевозможными методами, в том числе и инновационными пытается излечить нескольких девушек в своей частной клинике, которые страдают от заболевания анорексией, корни которого таятся в психологии пациенток, а значит доктору Бекхэму необходимо докопаться до сути, до истории возникновения у каждой из них этого заболевания и постараться раз и навсегда излечить их. Но, надо тут добавить, что, несмотря на свой звёздный статус, Кеану Ривз в драме «До костей» находится не в главной роли, а основная часть сюжетного развития выстраивается вокруг девушки по имени Эллен, сыгранной Лили Коллинз, которую можно узнать по спортивно-драматическому байопику «Невидимая сторона» (2009), фэнтезийной интерпретации знаменитой сказки «Белоснежка: Месть гномов» (2012), а также ещё по одному фэнтези, но уже подтипа «городское» «Орудия смерти: Город костей» (2013). И если уж добрались до актёров драмы «До костей», то стоит упомянуть, что среди известных актрис «старой гвардии» тут есть Лили Тэйлор и Лесли Бибб, а если брать из «молодой крови», то компанию Коллинз составили Алекс Шарп и Лиана Либерато.

А вот режиссёром и сценаристом «До костей» стала Марти Ноксон. Она большие известна по работе на телевидении с сериалами, многие из которых стали хитами и продолжались не один сезон: среди них можно вспомнить «Ангела» (1999—2004), «Реанимацию» (2015—2018), «Нереального холостяка» (2015—2018), а также классику подросткового мистического фэнтези «Баффи — истребительницу вампиров» (1997—2003). А вот к полнометражному кино Марти Ноксон заглядывалась достаточно редко и до драмы «До костей» её послужной список дополняли малоизвестная мелодрама «Немного безобидного секса» (1998), ремейк известного фильма ужасов «Ночь страха» (2011) и фантастический боевик «Я — Четвёртый» (2011). И во всех трёх указанных фильмах Ноксон исполняла обязанности сценаристки, а вот для «До костей» не только самостоятельно адаптировала сюжет, но ещё и впервые заняла режиссёрское кресло. Известность в телевизионной среде Марти Ноксон позволила ей попасть с данной картиной на, наверное, самый популярный и престижный фестиваль независимого кино от Робрета Редфорда «Сандэнс», где и произошло премьера «До костей», а дистрибьюция фильма была выкуплена развлекательным сервисом «Netflix».

Итак, как уже было сказано выше, фильм «До костей» рассказывает историю молодой девушки по имени Эллен, которая страдает от анорексии и попадает в клинику к доктору-мотиватору Бекхэму. Марти Ноксон в данном случае рассматривает проблематику психологического заболевания, которое сильно влияет на физическое состояние больных, не только под призмой Эллен, но и других пациенток клиники, хотя там есть ещё и один парень по имени Люк (Алекс Шарп). Некоторые начинают дружить, иные пытаются пребывать в одиночестве, но доктор Бекхэм всё более и более забирается в душу своих больных, детально разбираясь с первоисточником нарушений в их здоровье. Но постепенно драматургия нарастает, происходят неприятные вещи, которые могут усугубить состояние пациентов, и ты задумываешься, а всё ли так ладно в методиках доктора Бекхэма? И достаточно легко себе представить общий фон «До костей»: методичная камерная съёмка, стройные диалоги, пытающиеся хранить в себе дух реализма, драматическая оболочка, заставляющая страдать главную героиню. В общем, Марти Ноксон старательно выводила очертания настоящей истории, которая должна трогать за струны души любого зрителя. И критики это отметили, дав неплохие отзывы картине, но на самом деле «До костей» — это грустная история, которая имеет посыл, чтобы люди обратили внимание на тех, кто требует помощи, возможно, что даже психологической.

5 из 10

4 мая 2021

«To the bone» — поиски себя и преодоление anorexia nervosa

Поздно вечером стучусь к сестрёнке — договорились посмотреть фильм. Что было известно: фильм о проблемах людей, страдающих нервной анорексией, а ещё там играет Лили Коллинз! Фантастически красивая британка, которая, хоть убейте, очень уж мне нравится ещё с пубертатного возраста. Это была, на самом деле, главная причина, по которой автор сей публикации согласился на просмотр. (Давайте все дружно согласимся, что Лили божественно прекрасна!).

Сюжет довольно банален: юная чувствительная девушка страдает от расстройства пищевого поведения, вызванного, предположительно, неурядицами в семье (мама главной героини объявила себя лесбиянкой, когда девочке было лет пятнадцать, развелась, женилась на подруге и переселилась в другой город), одиночеством и отсутствием желаний и целей в реальной жизни. Несмотря на неплохие отношения со сводной сестрой, у героини — Эллен — больше нет друзей, да и вообще близкого эмоционального контакта с кем-либо; что не является, разумеется, предпосылкой к развитию психических заболеваний, но иллюстрирует нам индивидуальные особенности девушки. Мачеха, к которой Эллен вроде как должна испытывать благодарность за заботу и внимание, пусть и проявляемые весьма своеобразно, вызывает поначалу лишь антипатию и производит даже какое-то комическое впечатление.

Доктор Уильям Бекхэм (Киану Ривз), к которому обращается Сьюзан (Кэрри Престон, мачеха Эллен), направляет последнюю в стационар — так он называет небольшой домик, где обитают другие пациенты, попутно наставляя нашу героиню в духе «помоги себе сам».

Мельком описываются подробности онтологической данности болезни: вызывание рвоты, слабительные таблетки, нездоровое отношение к еде как вечному соблазну и при этом злейшему врагу и, если продолжающаяся потеря веса так и не будет остановлена, — перспектива гибели в недалёком будущем. Из минусов: романтизация образа главной героини, а через неё — и самой болезни. Не продемонстрированы такие последствия, как патологическое выпадение волос и ногтей; плохо раскрыто то, чему именно человек подвергается в период необратимой дистрофии внутренних органов. В этом может и нет вины создателей, не намеревавшихся покрывать реальность глянцем, — просто Лили уж слишком красивая! И даже смертельно худая выглядит неплохо. (Что мною всё равно осуждается в качестве примера того, когда из-за невнимания «анти» становится скрытой рекламой).

Снимающие не документальное кино, авторы «ходят по краю», умудряясь шутить над распространёнными этиологическими стереотипами: «Я слышал, многие анорексички в детстве пережили сексуальное насилие» — «Да вроде нет, не помню». А наш глубокомысленный доктор однажды изрекает: «Ведь красота здесь ни при чём, красота для вас — последнее дело». И, действительно, то, что в начале может и было данью моде или красоте, на последних этапах — непреодолимая обсессия, следствие серьёзных проблем с головой.

Но импровизированное «вступление в социум», общение с ровесниками, дружба и первая (возможно) любовь — все эти шаблоны, характерные для так называемых teen movies, используются режиссёром умно и к месту. Очередной, незамысловатый вроде бы посыл доктора Бекхэма — дети, посмотрите на эту, такую прекрасную, волнующую, порой пугающую, порой весёлую жизнь, посмотрите, от чего вы добровольно отказываетесь! — визуальными средствами передан поэтически живо и способен растрогать чёрствого зрителя.

Не претендующий на лавры шедевра, но вполне подходящий для ночного просмотра с сестрой, полуторачасовой «To The Bone» — интересный вариант скоротать время.

P.S. Почему-то когда смотришь фильмы о голодающих, просыпается волчий аппетит, а у нас была одна шоколадка на двоих… Пришлось тащиться на кухню в поисках сладкого.

С вами была Салтанат Естемесова, желаю всем каждый день есть и быть любимыми!

19 июля 2020

девочка с проблемой

Фильм «До костей» (англ. To the Bone) 2017 года. Сижу я такой и думаю, хм Киану Ривз и Лили, которую я вижу то здесь, то там на второстепенных ролях, а здесь не много не мало — главная героиня ленты! Спросил у друзей, что они думают и смотрели ли, оценка была не очень одобрительной. В общем я рискнул и не прогадал! Фильм сходу без предисловий и подготовки повествует нам о девушке с серьезными проблемами по здоровью, вступительные кадры начинаются с больницы. Героиня двадцатилетняя девчонка, которая бросила колледж и пытается лечиться от анорексии, грубо говоря прямиком идет к фразе «кожа да кости». Градуса в это все подливает еще ситуация с ее родными, которые ее вроде бы любят и тут же одновременно гнобят стандартным набором для данной ситуации — «просто поешь», «зачем ты это делаешь», «это все от…», «прекрати убивать себя». Девчонка казалось бы отличается адекватностью и нормальным взглядом на жизнь, даже посещает врачей, но к особым успехам это не приводит. Героиня по просьбе сестры соглашается попробовать сходить к еще одному доктору, говорят, что его методы совершенно не такие, как у всех типичных коллег по цеху. Ну а дальше? А дальше посмотрите и узнаете сами.

Интересно, что в фильме фигурируют всего три мужика, два из которых появляются в кадре. Картинка очень приятная глазу и слегка отдает теплотой, там где нужно фон размыт, где не нужно — не размыт, с этим полный порядок. Единственная тут заметка по операторской работе будет разве что построение кадра вокруг героини, она почти всегда находится ровно в центре кадра без учета любимого многими правила третей. Музыкальную составляющую я даже не заметил абсолютно, честно признаться, эмбиент совершенно не выбивается и у меня даже создалось впечатление, будто в картине толком и нет музыки. Актерский набор и их игра очень понравилась, главная героиня также все эмоции отыгрывает на отлично, веришь и сопереживаешь будто другу. Я считаю фильм сбалансированным по всем направлениям.

8 из 10

14 октября 2019

Чего-то не хватает…

Много слышала об этом фильме. и зачастую, слышала именно восторженные отзывы. Но не смотрела по причине расстройства пищевого поведения. И вот почувствовала, что сейчас готова посмотреть его.

Скажу сразу, что не являюсь фанаткой какого-либо актера в этом фильме.

Начну с +:

1. Актуальность. Тема анорексии, булимии и других расстройств актуальна. Особенно для подростков. Тема расстройств не романтизируется, а показывается как она есть — ужасно.

2. Внешность. Внешность главной героини реально на водит на мысль о болезни. Главная героиня не просто худенькая девочка, а истощенная девушка.

Теперь -:

1. Психология. Не хватило именно психологической составляющей. Нам показывают, что привело героиню к такому состоянию, но не показывают, как выбраться из этого.

2. Психология. Здесь о поведении героев. Им просто дают тарелку еды. И они едят. Без истерик, без последующей ненависти, без компульсивного переедания. Люди с анорексией не будут так спокойно есть.

Они и живут как обычные люди. Без селфхарма, без выпадения волос, без ломкости ногтей. Может, это и есть, просто нам не показали. И это сделало общую картинку неполноценной.

3. Эмоции. Каждый персонаж не раскрыт эмоционально. Нет истерик, нет апатии, нет… всего, что присуще анорексикам.

Вывод:

Сказать, что это шедевр кинематографа, я не могу. Фильм однозначно на один раз. Это не самый страшный фильм об анорексии.

12 мая 2019

Преобразуй себя

«До костей» — полнометражная картина, является дебютным фильмом Марти Ноксон, снятым по её же сценарию. Для первого полностью своего проекта — это просто великолепно. Остается осадок после просмотра фильма — эдакий налет грусти- большой плюс для драмы, цепляет.

Есть и минусы. Некоторые вещи совсем непонятные:странные разговоры про каких-то посторонних людей; полненькая больная в пансионе для страдающих анорексией; непонятная история с мертвой девочкой.

Идея кинокартины заключена не в проблеме недостаточного веса, а в нежелании жить, боязни быть не идеалом. Как всегда харизматичный Киану Ривз сыграл супер доктора, пытающегося понять пациентов и прислушаться к их страданиям. Врач не настаивает на лечении, не заставляет, он все переводит в игру, неких обряд — а так ведь интереснее.

Главное то, что Эллен, главная героиня, изменилась, осознала не правильность своего поведения. Изначально девушка была озабочена только собой — проблемы с семьей, ссоры, постоянное отсутствие отца, мать с депрессивными отклонениями. Голодание, болезнь были её спасением, так она привлекала внимание окружающих, чтобы все её жалели, носились с ней. Эллен даже не задумывалась, как она эгоистично ведет себя. Холод её к мачехе, которая всеми силами пытается ей помочь. Только мальчик лечащийся вместе с ней, сказал ей правду в лицо. Люк самый позитивный и светлый герой фильма, его настрой заряжает. Он в большей степени помог Эллен стать другой.

«Если смерть — это то что ты хочешь — я приму это» — слова матери, реально сильные. Да, может не так нужно было актрисе их произнести, но сама фраза и принятие действительности поразило.

«До костей» был снят женщиной, у которой то же в какой-то степени были проблемы с питанием и может быть здесь она хотела выразить себя и чуточку оправдать.

Впрочем, фильм стоит посмотреть, есть поучительные моменты.

7 из 10

23 октября 2018

Проблемы белых людей

Изначально я шла смотреть этот новомодный сериал с неспокойной душой, ведь с проблемой питания я знакома не понаслышке. И могу сказать как очевидец с пятилетним стажем в этой области, что сериал построен на розовых мечтах девочек-подростков и мало общего имеет с настоящими житейскими проблемами. Я искренне надеюсь, что этот опасный сериал посмотрит минимальное количество таких легко возбудимых и нервных людей, потому что в противном случае этот лживое насквозь произведение сильно им навредит.

Посмотрим на главную героиню: ей 20 лет, но ни для кого, кто уже находится в этом возрасте, эта цифра уже не представляет ничего выдающегося. За ней стоит такой человек: саркастичный, начисто лишенный эмпатии, типичный представитель «золотой молодежи» с завышенной самооценкой и проблемами 16-летней девочки, причем проблемами, высосанными из пальца. Героиня не такая, какой хочет казаться, она — вечный ребенок, окруженный такими же инфантами, но при этом надменна и не только сидит на полном обеспечении родителей, нет — они еще и подбадривают и лелеют её. Все обитатели этого уютного уголка рехаба валяются в клубке из травм детства (на которые наша Лили Коллинз иронично закатывает глаза), неврозов, надуманного «тайного клуба анорексичек» с их ритуалами из тамблера. Порезанные запястья, вызывание тошноты, кутерьма с таблетками, скелет снежинки, сигареты — все это не помогает решить проблему и вырасти наконец в полноценного члена общества с какой-никакой работой, а наоборот — топит неокрепшую психику юных девочек, начисто сбивая ориентиры.

2 сентября 2018

Очередная реклама анорексии

Мне, как медику, очень интересны фильмы о психологии и заболеваниях. Но действительно нравятся мне лишь те, в которых недуги преподносится грамотно. И что же мы видим в данной картине? — Абсолютная романтизация серьезнейшего состояния.

К сожалению, в 90% процентах такого сорта фильмов, анорексия — это шаблонный образ высокомерной, красивой, стильной, и успешной в профессии и/или творчестве не_такой_как_все девушки, которая в ходе крайне затянутого повествования, получает еще и искреннюю любовь. Настоящие проблемы со здоровьем здесь отходят на второй, а то и десятый, план.

Нелепо вводятся персонажи-родители, из-за ссор которых, главная героиня не ест. Кроме этого, весьма нелепо выглядит на фоне, пухленькая сестра. В итоге, мы имеем стерву за 20, которая сидит на шее обеспеченных родителей, и из-за их ссор отказывается от пищи. Хотя, могла бы просто начать снимать свое жилье(опять же, не без помощи родителей и психолога, в начале), подрабатывать и отдалиться от стресса.

И вновь, тема настоящих проблем пищевого поведения не поднимается. Нет мучительных болей, потерянных волос, крошащихся зубов, непроизвольной рвоты, дикого психоза и горы таблеток, а ведь все это и есть анорексия, а не «торчащие косточки хрупкой художницы».

Что я могу сказать в итоге? Создатели фильма сделали все, чтобы образ страдающей девушки был прекрасен:

-Подача клиники, которую лечебным заведением назвать трудно, ибо это роскошный дом отдыха.

-Любовь, дружба, танцы под дождем.

-Прекрасный доктор, роль которого исполнил Киану Ривз.

-Рисунки, пластинки, стильная одежда.

Основная мысль в фильме: не ешь, и получишь ауру заботы, любви и успеха.

28 июля 2018

Не совсем до костей

Как человек, который сам в период взросления, столкнулся с проблемой похудения и практически анорексии, я давно ждала стоящего фильма на эту тему. Тема ведь актуальная, и замалчивать ее преступно. Глянцевые обложки вовсю пестрят моделями с острыми ключицами и минимальным весом. И взрослеющие девочки частенько хотят быть похожи на этих самых девушек с обложки в надежде на то, что их жизнь станет лучше, а общество примет их с обожанием. Все эти ограничения в еде становятся натуральной зависимостью, которая подрывает здоровье подростков.

И вот посмотрела я фильм «До костей» с Лили Коллинз в главной роли. Не могу сказать, что фильм полностью оправдал мои ожидания, но были моменты, которые попали в точку.

Во-первых, это недостаток внимания. Это может быть как отсутствие личной жизни, проблемы в ней, неразделенная любовь, так и разлады с родителями. Так, у Элен это было отсутствие матери, которая решила сменить ориентацию и нашла себе дамочку. Конечно, в наших реалиях такие проблемы встречаются крайне редко, но сам факт проблемных отношений в семье налицо. И именно семья может помочь человеку принять и полюбить себя.

Ситуация с беременной девушкой меня очень тронула. Оказаться в положении при этом заболевании — непростое испытание, которое переходит в настоящую драму.

Что совпало с моим личным опытом, так это синяки от качания пресса и маниакальное желание заняться физическими упражнениями. Это становится наваждением и от пропуска их начинается истерика.

Что все же в фильме подкачало? Какой-то странный доктор, который создал типа революционную методику борьбы с анорексией. Дело в том, что ничего нового в отдельном поселении нет. Это ведь психологическое заболевание, и центры реабилитации уже давно открытый метод лечения от зависимости. Да и сам доктор в этом пансионате особо не появлялся. Роль Ривза в этом фильме мне не особо понятна.

Не очень убедительна спокойная реакция всех участников к еде, они спокойно принимают любую пищу, без истерик и недовольства. Для меня это удивительно, потому что больные анорексией не будут так спокойно наворачивать пиццу, это невозможно.

По итогу, я рада, что подняли наконец эту тему, но сделали это как-то не совсем разобравших в психологических аспектах, где-то попали, где-то вообще мимо. В итоге как-то не совсем до костей получилось. Не в плане тела, в плане психологии

6 из 10

4 мая 2018

Поверхностный взгляд на серьёзную проблему.

Эллен (Лили Коллинз) — молодая художница, дочь сумасбродной мамаши, совершившей каминг-аут в неподходящий момент взросления своего чада, и отца, которого никогда нет рядом. Она выкладывает свои рисунки и фотографии в Tumblr (недружественный кивок в сторону соцсети, кстати), таким образом влияя на умы и сознания таких же, как она, стремящихся к идеальной фигуре. Пока что всё более чем правдоподобно. За исключением игры Коллинз. Моргание попеременно то одним, то другим глазом не возводит её в ранг виртуозных актрис.

Далее начинается клиника, потом другая. Нам показывают различные категории, по которым бьёт расстройство пищевого поведения. С экрана на нас смотрят разновозрастные, с виду обычного телосложения девочки. И даже один мальчик. Здесь чётко дают понять, что в зоне поражения может оказаться каждый. Естественно, врач (Киану Ривз) со своими якобы нетрадиционными методами лечения честно пытается оказать помощь своим пациентам. На эту роль мог бы сгодиться любой другой актёр, ибо никаких эмоциональных красок его персонаж в сюжет не привносит.

У фильма, как и в реальности, финал остаётся открытым. Для многих эта борьба между собой здоровым и собой худым длится чуть ли не всю жизнь, превращаясь в навязчивую идею. У некоторых эта жизнь сокращается в разы. И мне кажется, что, как и в жизни, в кино следует говорить об устрашающих фактах смертей, являющихся следствием необратимых изменений в организме, вызванных чрезмерным увлечением нездоровыми диетами, и несовместимой с жизнью потерей веса. Фильм должен напрочь отбить у зрителя желание избавляться от «лишнего» веса, когда его вес в целом составляет 45 килограммов. Примеры, приведённые здесь, неубедительны. Много ли вы, те, кто более или менее знаком с этой темой, встречали, например, беременных среди анорексиков? Учитывая тот факт, что побочным эффектом данного недуга является снижение сексуальной активности, а в большинстве случаев и полная потеря способности к репродукции?

Целевая аудитория До Костей обозначена нечётко. На первый взгляд кажется, что создатели обращаются ко всем, кто борется с анорексией или только стоит на границе между ведением здорового образа жизни и маниакальной одержимостью избавления от любого намёка на жировую прослойку между кожей и костями. Но никто даже не задумался, что тощая девочка на экране — это очередной идолопоклоннический персонаж, на который все «худеющие» будут смотреть с придыханием и в срочном порядке пытаться сомкнуть большой и указательный пальцы вокруг плеча, тем самым проверяя насколько близки они к своему так называемому идеалу.

Получается, что это зрелище будет полезно разве что родителям, чьи дети уже сейчас тайком бегают на весы после каждого приёма пищи и прокручивают в телефоне ленту новостей, переполненную фотографиями худощавых девиц.

27 марта 2018

А чему этот фильм нас учит?

Фильм снят красиво. Лили Коллинз — также прекрасна. Её манера говорить, жестикуляция, образ в целом вызывает восторг и умиление. Девочкам, бесспорно, захочется подражать всему, что сделает такая обаятельная красавица. Даже если захочет себя убивать анорексией. Даже если в каждом втором кадре она будет появляться с сигаретой.

Можно много писать о характере разных героев и о глубине фильма, которую, возможно, уловить может не каждый… Но после просмотра фильма единственное желание, которое во мне появилось — это быть такой, как она. И я ужаснулась этой мысли, поскольку если мне, фильтрующей информацию, 24-х летней девушке без вредных привычек пришла в голову такая мысль, то что произойдёт в сознании девушки, которая посмотрит его в 16 лет?

В этом фильме анорексия представлена настолько красиво и привлекательно, насколько только можно вообразить. И невольно напрашивается вопрос: с какой целью был снят фильм? Какое послание он в себе несёт?

Ситуация в семье Хелен — разведённые родители, мать которой жената на девушке (женщина успешная и адекватная, а её семья показана, как намного более любящая и гармоничная, чем в случае отца с мачехой). Отец никогда не появляется, занят только работой и их отношений с супругой мы даже не можем наблюдать воочию. Его просто нет.

Множество раз я задавалась вопросом: почему в фильмах в основном только такие примеры семей? Почему так много картин снято про измены, скандалы, нетрадиционные браки, и так мало о гармоничных отношениях и о большой, благородной любви? Мне могут ответить, что в кино просто отображают то, что происходит у нас в жизни, но так ли это? Возможно, когда мы сморим из раза в раз примеры на экранах, то невольно различные нездоровые феномены начинают восприниматься нами, как норма?

Если кино снимают по принципу «и такое бывает», то почему бы не создать такие примеры для подражания, которые воспитывали в человеке силу воли, нравственность, честность, отвагу и милосердие..?

Безусловно, в этом фильме присутствуют также и позитивные моменты, но если смотреть на кинематограф глубже, чем просто как на средство развлечения, если искать, какие ценности формирует тот или иной фильм, то за красивыми картинками видится куда менее красивый посыл…

4 из 10

5 марта 2018

Фильм не только об анорексии

Фильм не только об анорексии и о тех, кто страдает от этой проблемы. Здесь хорошо показано, в какой ловушке может оказаться человек, впавший в депрессию или страдающий другим подобным психическим расстройством. Ведь анорексия это тоже, прежде всего, психологическая проблема.

Понравились диалоги врача (Киану) и Эллен (Лили). А так же беседы Эллен и Люка. В них можно найти мотивацию для себя, даже если подобные проблемы тебе не знакомы. Очень понравилась игра Лили Коллинз. Она удачно вжилась в роль, но смогла остаться такой же милой и привлекательной, не смотря на то, что еще больше похудела специально для роли в фильме и стала выглядеть, как реальная анорексичка. На момент съемок ей было 27, но она вполне выглядела на те 20, которые у нее по сценарию. Кстати, у самой Лили тоже была анорексия и окончательно избавиться от этой проблемы она смогла всего лишь несколько лет назад. Лично меня очень тронула сцена с Эллен и ее матерью практически уже в конце фильма.

Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру.

«…Твоя храбрость — это уголёк, который ты продолжаешь глотать…»

10 из 10

22 января 2018

Фильм половинка.

На фильм я наткнулся совершенно случайно. Листая ленту кто-то из знакомых сделал репост сия чуда, и, вспомнив предыдущие фильмы с Коллинз я решил глянуть и эту работу. Фильм, откровенно говоря, оставляет смешанные чувства. Хотя нет, половинчатые чувства. Немного про подростковую любовь, когда мальчик подкатывает к девочке, когда та еще не определилась со своими мыслями и ей вообще не до этого, немного про отношение людей к болезни, которое выражено в других «пациентах». Девочка с единорогом — как способ уйти в прекрасный мир, где тебя не затронут проблемы, беременная барышня показывает в себе борьбу с болезнью, обстоятельствами, собой, ради кого-то.(Имена героев, как бы я не хотел, но не смог запомнить)

Но что действительно разочаровало, так это халатное отношение фильма к главное проблеме — анорексии. По-сути, нам не показывают её последствия, кроме как худых тел и нескольких обмороков главной героини. Нет изнурительного процесса восстановления организма, нет отношения общества к этому, да и в конце концов, отношения персонажей к этому показано абсолютно поверхностно и скучно.

13 октября 2017

Мы то, что мы едим

Анорексия это болезнь. Анорексия это не серьёзно. Анорексия это страшно.

Фильм «До костей» рассказывает о том, как проявляется анорексия и как она влияет не только на человека страдающего ей, но и на его семью. Хотя, по-правде говоря, рассказывает звучит слишком громко, он приоткрывает завесу того из чего состоит их внутренний мир. Постоянный подсчёт калорий, тренировки в погоне за снижением веса, отказ от пищи и потеря способности её воспринимать, постоянные позывы к рвоте и использование слабительных. Но фильм ухватившись за такую обширную тему не сумел должным образом раскрыть её.

Картина вертиться вокруг молодой художнице Элли страдающей анорексией и имеющей множество семейных проблем. Несмотря на колоссальные внешние изменения Лили Коллинз в остальном героиня не цепляла, возможно она просто не успела «зацепить». В большинстве своём картина кричит о том, что не стоит ждать спасения свыше или обвинять в своём недомогании всё вокруг.

«Это твоя жизнь и она может быть прекрасна, решать только тебе, просто не забудь иногда посылать голос свыше нахер», такой прекрасный позитивный посыл произносит с экрана Киану Ривз, который при столь малом наличии экранного времени сумел вжиться в роль доброго самаритянина.

Фильм драматичен и как любое драматическое кино выдержан в серой гамме, порой контрастирующей с «переломными» моментами (сцена с «искусством» была просто потрясающей, возможно, лучшей из всего что было в этом фильме). Юмор здесь вышел достаточно однобокий и порой неприятный.

Открытая концовка вызывала во мне странные чувства и напомнила концовку очередной серии сериала, с намёком на продолжение. С одной стороны это хорошо, но с другой фильм вышел пресноват и не вызывает в зрителе ни ужаса, ни сожаления ни любой другой более или менее сильной эмоции.

6 из 10

3 сентября 2017

Я мечта любого мужчины. Раве нет?

Я мечта любого мужчины. Разве нет? — задает этот вопрос главная героиня, похожая на скелет.

Как бы это не было грустно, но этот эталон красоты навязывается нам со всех глянцевых журналов, показ мод, и даже кино.

Но для главной героини — это не сколько эталон красоты, а сколько способ побега от реальности, от проблем, от себя. Контроль своего веса — это единственное, что ей подвластно. Лили Коллинз очень убедительна в своей роли. Ей переживаешь, сочувствуешь, даже хочется насильно накормить: разве просто есть — это не самое простое в жизни?

Удивительно, но все остальные больные анорексией далеко не выглядят такими скелетами как главная героиня, особенно толстушка Кендра. Но всех объединяет отношение к еде — есть как можно меньше / или не есть вообще. От всех проблем у них одно лекарство — не поесть, или избавиться от съеденного любым доступным способом. «Почему здесь нет дверей?» «Потому они знают, что при первой возможности мы будем непрерывно бегать, избавляясь от лишних калорий.»

Я посмотрела этот фильм только из-за Киану Ривза, и не пожалела об этом ни минуты. Киану здесь неподражаем. Добрый, проницательный, понимающий, самоотверженный — именно таким должен быть врач. Ему веришь с первой минуты. Он предан своей профессии и своим пациентам. Сцена, когда он вывез своих пациентов под «дождь», очень яркая. Что означает быть живым? Ответ на этот вопрос у каждого свой.

Из второстепенных персонажей — очень понравился Люк и сестра главной героини.

У Люка столько мужества. Он из-за анорексии утратил смысл своего существования — балет. Но всеми силами пытается помогать окружающим. Особенно главной героини (их отношения — это изюминка фильма). Я верю, что что у Люка все будет хорошо. Он сильный, он справится.

Сестра главной героини — обычная нормальная девчонка. Очень любит сестру, но не знает как ей помочь. «Просто поешь. Разве это так сложно?» «Если ты умрешь, то я тебя убью».

Мое резюме — игра актеров отличная, проблема — не типичная, режиссура — прекрасная. Посмотрите, не пожалеете. Тем более после просмотра фильма свои проблемы покажутся незначительными!

9 из 10

28 августа 2017

«Скажи мне, хочешь ли ты жить»

До костей — новое социально значимое творение под покровительством Netflix, это психологическая драма о молодой художнице, страдающей анорексией. С точки зрения кинематографического искусства фильм простоват, однако, хорошая актерская команда с Киану Ривзом во главе создает весьма реалистичную атмосферу обычной жизни и обеспечивает глубокое погружение в психологию расстройств пищевого поведения, их понимание с позиции самого больного и его близких и, в конечном итоге, сопереживание и осознание хрупкости человеческой души. Рекомендуем этот жизнеутверждающий фильм тем, кто в унынии — для поднятия боевого духа, а также просто всем людям, чтобы научиться понимать такие проблемы и их серьезность

20 августа 2017

Охудеть

Наркомания, депрессия, алкоголизм, игромания. Всего этого так или иначе касались на больших экранах. Анорексия или расстройства пищевого поведения всегда лежали за гранью внимания кинематографистов. Тяжело навскидку назвать фильм, где эта тема была ключевой. В «До костей» анорексия выходит на первый план и сюжет сосредотачивается на 20-летней девушке, которая не может заставить себя поесть. И результат непонятен: излишне затянутая социальная драма или фильм-предупреждение?

Марти Ноксон, ветеран телевизионных сериалов США, представляет свой режиссерский дебют. Госпожа Ноксон, как и исполнительница главной роли Лилли Коллинз, сама страдала от расстройства пищевого поведения. Удивительно, но, как мне показалось, опыт этих женщин не попал в сценарий. Сюжет предлагает только какие-то общие понятия, а не реальную информацию о болезни.

Лилли Коллинз играет Эллен, двадцатилетнюю художницу из состоятельной семьи Лос-Анджелеса. Девушка переезжает в центр для психологической реабилитации, после того как ситуация с анорексией стала катастрофической. Эллен обладает крутым характером, постоянно курит и живет с мачехой. Помогает девушке необычный доктор в исполнении Киану Ривза.

У сюжета два огромных недостатка, на мой взгляд. Во-первых, действие «До костей» происходит в этой странной альтернативной вселенной, где никто, кажется, не понимает концепцию отцовства. Судя по всему, как Эллен страдает анорексией, так и её отец подхватил болезнь под названием «пошел к черту из фильма», так что девушка живет с причудливой мачехой и сестрой. Где же мать Эллен? Мама, оказывается, была лесбиянкой и сбежала с какой-то женщиной-хиппи. Неудивительно, что фильм показался ориентированным на женскую аудиторию. Это сильно бьет по атмосфере и местами непонятно. Персонажи, представленные в фильме, просто не существовали бы в реальности, хотя, казалось бы, «До костей» старается намекнуть всем своим видом, что история реалистичная.

Поэтому и появление доктора Бекхэма выглядит словно глоток свежего воздуха. И здесь вылезает вторая проблема фильма. Доктор в картине вышел достаточно универсальным персонажем. Герои вроде него были на экране сотни раз. Киану Ривз представил его любопытным, но образ доктора, «решившего играть не по правилам», набил оскомину. Иногда его необычный подход выходит действительно интересным, но его редко показывают работающим с пациентами.

Реализован фильм на уровне. Псевдореалистичная манера съемки, конечно, немного раздражает, но без неё «До костей» не был бы полноценной картиной о болезни. Особенно понравилась сцена под дождем.

По актерской игре. Коллинз вышла интересной. Неясно, действительно ли актриса потеряла вес или её грудная клетка является результатом спецэффектов, поскольку ни разу не показывают Эллен, так сказать, в масштабе, чтобы сравнить её физическое состояние. Тем не менее, её актерская игра относится к сильным сторонам фильма. Киану Ривз предстал в необычном для себя амплуа, но, как ни странно, выглядит он на своем месте.

Возможно, что в «До костей» что-то есть. Картина была тепло принята на фестивале Санденс, да и публика не осталась разочарованной. Но лично меня не зацепило. Ничем непримечательная и немного неуклюжая картина не в состоянии отойти от канонов фильмов о борьбе с болезнью. И только после просмотра начинаешь понимать, как мало было сказано о состоянии главной героиней. Где-то в попытке экстернализировать проблемы персонажа через банальные сюжетные ходы теряется её индивидуальность. В конце концов от Эллен остается лишь худосочное тело, висящее в свободной одежде и симпатичное лицо с густыми темными бровями.

5 из 10

19 августа 2017

Follow The Sun

Честно, думала, что будет гораздо хуже хотя бы из-за неровности сюжета.

Сама тема не нова (я не про булимию). Извечные вопросы:' А в чем смысл того, что я тут?» «Мы лишь песчинки и если меня не станет, ничего ведь не изменится?» И так далее…

Правильно пишут в рецензиях, фильм не дает ответов на вопросы, он не об исцелении, он о каждодневной борьбе человека за саму идею жизни. О борьбе с самим собой, в корне которой находится понимание, что ты ничего не значишь, что ты — это просто звёздная пыль и вселенная не заметит твоего исчезновения. Никто не знает, что это за колесо, которое вращает карусель нашей жизни, но пока оно крутится (пусть иногда и очень недолго), но оно дает нам шанс стать частью вечности, даже не оставив в ней никакого следа.

Насчет актеров ничего не скажу, здесь нечего играть. Здесь играет сама идея.

Суть фильма не просто во фразе, эмоционально брошенной героем Киану Ривза:«Хватит ждать, что жизнь будет простой. Хватит надеяться, что тебя кто-то спасёт. Не всегда всё получается. Но ты можешь меняться. Прими эти жестокие факты, и сможешь прожить невероятную жизнь.» Это, несомненно, тоже важно, но я, будучи по большей части пессимистом, скажу, что это не так важно по сравнению с той только мыслью, что мы можем умереть в любой момент.

Человек борется не за жизнь, а, в сущности, за момент этой жизни.

Для общего развития фильм хороший, но персонажей в нем нет, он пуст. В лице главной героини нам дали проблему (можно взять любую психологическую проблему, это ничего не изменит), а в лице доктора Уильяма Бекхэма — один из путей решения данной проблемы.

6 из 10

За «помещенное в мозг человека зерно, которое потом вырастет в виде идеи, что поглотит его. Она может изменить практически всю его жизнь.»

- Кто ответит мне, почему мы здесь?

- Потому, что мы живы.

14 августа 2017

Разве что до эпидермиса.

Острая проблема вкупе с производством Netflix уже повод завысить ожидания и подогреть интерес к представленному. В центре событий Эллен, с проблемой требующей незамедлительного вмешательства, иначе смерть. Все перепробовано осталось одно — доктор Бекхем, прославленный нетрадиционными методами. Вот им и суждено встретится, рассмотрим какое разочарование из этого вышло.

Следует отдать должное, идея гениальна (проста) до безобразия, подобной почвой для творчества не всегда обладают дебютанты в полном метре, но практически всегда губят в не умелых руках. Я не могу вспомнить когда в последний раз видела столько упущенных возможностей для эмоционального отклика со стороны зрителя. В момент когда из концепции необходимо сделать пронзающую до костей драму, сценарист (она же и режиссер) начинает дремать, попутно вставляя вялые диалоги, а в период бодрствования более качественные монологи.

Анорексия, как и другие формы атипичного пищевого поведения, проблема изначально психологическая, тот аспект, который (как мне казалось) стоит ставить на первое место. Однако, что мы имеем: Эллен она художница, не очень любезна и через чур худа, и а это доктор Бек (единственный и неповторимый) он ей и пытается помочь. История сконцентрирована на теле, трубках, беге или других средствах не прибавлять в весе, может в какой-то мере этого и достаточно, но тех рычагов, благодаря которым мы искренне сочувствуем ей, нет. Тем временем внутренние конфликты Эллен оказались малость позади, нам украдкой показывают ради чьего внимание борется наша героиня, но не до конца понимаем эмоциональную вовлеченность к истокам ее проблемы.

Ну и конечно, Бек, психолог, врач, лучший в своем роде, но почему? Кто-то впервые увидел реабилитационный центр не в стенах мед. учреждения? Система поощрений это редкость? Групповая терапия? Личные беседы ? Выезды? Все выше перечисленное далеко не ново, я ожидала многого от не традиционных способов, но получила только крепкое слово в адрес «голоса».

Финальная сцена. Критическая точка плюс важнейший выбор, отличный предлог открыть глаза на собственное творение и мощно оправдать потраченное время публики. Но не здесь. Я всегда придерживалась мнения, что все силы нужно вложить в мотивационную развязку, но на выхлопе мы получаем довольно слабую задумку (ни клише ли?) в союзе с не самым удачным исполнением, а вытаскивает это из пучины лишь тело Лили Колинз.

Напоследок выражу комплимент касту, ведь только ленивый не отметил их труд для этой роли, иначе говоря, дело чести. Пора показать людям как выглядит это специфическое расстройство.

По просмотру никого удовлетворения. Даже с огромным желанием понять мотивы и суть заболевания, проникнуться к страдающим (умирающим) не выйдет. Все персонажи представлены поверхностно, проблема не раскрыта, акценты не более чем на факт, неважная игра (ощущение что Ривз случайно забрел на площадку, а ради прикола решил там немного поболтаться). Я не осталась под плохим впечатлением, и не под хорошим, скорее это эхо не оправданных надежд.

Краткий итог: ешь, а пока ешь, помни, только ты себя спасешь.

13 августа 2017

Худеющая

В мире Фабрики Грёз неумолимо наступает тот момент, когда использовать рак или СПИД для основной драматической завязки того или иного фильма становится скучно спустя пару тысяч лент и тогда приходится задуматься:' Эй, а какие болезни мы ещё не использовали?».

И в этот раз шанс выпал пятидесятидвухлетней Марти Ноксон, пишущей в основном сценарии к сериалам. Вот он шанс для творческой реализации. Авторская работа — да прямиком на Сандэнс. Награду не взяла, но была тепло встречена и зрителями и критиками.

Сюжет повествует о молодой девушке Эллен, страдающей анорексией. На фоне серьезных эмоциональных проблем девушка отказывается от пищи и буквально худеет до состояния прозрачности подобно смысловой нагрузке последних работ Михалкова.

Родные пытаются помочь ей не исхудать до исчезновения и уговаривают героиню лечь в необычный стационар одного доктора в исполнении Киану Ривза, славящегося своим неординарным и эффективным подходом к лечению.

Должен сразу отметить два момента:

1) Судя по внешнему виду постановщицы сразу видно что с проблемой она знакома не понаслышке.

2) Это сугубо женское кино. И даже не потому что автор-постановщик женщина и львиная доля каста — представительницы прекрасного пола. Да потому что темы булимии и анорексии также сугубо женские. Мужчины этими психо-соматическими заболеваниями не страдают и это факт. Есть лишь единицы примеров за всю историю этих заболеваний. У мужчин проблем с едой не может быть по определению. Если это конечно не Махатма Ганди, голодающий во имя мира. Тема безусловно свежая — лично я не могу вспомнить ни одного примера в котором такое заболевание исследовалось, помимо упоминаний вскользь. И, конечно, подобное имеет место быть и об этом важно знать. Но. Все равно не получается сопереживать или понять. То ли это отголоски патриархального воспитания, то ли слишком маскулинный взгляд мешают мне прочувствовать все нюансы данной работы. То ли главная героиня кажется мне капризной и эгоцентричной. И тема холокоста. Я прекрасно понимаю что подобный прием использован с целью показать всю узколобость родителей главных героинь и все непонимание окружающего общества. Но все равно подобные упоминания и сравнения не могут не вызвать возмущенный вопрос: «Как можно сравнивать это и ЭТО?!». Даже в целях художественной интерпретации. А многие и просто не станут вдаваться в суть и будут банально возмущены. А лично я возмущен динамикой. Если бы можно было дать краткий синопсис сценарию, то выглядел бы он так: Знакомство с главной героиней, самокопание, диалоги, самокопание, ввод новых персонажей, диалоги, самокопание, диалоги, диалоги, докопалась, жива, конец. Наконец.

Я лелею надежду что увижу фильм посвященный не менее важным и редко обсуждающимся заболеваниям. И, например, если этот фильм рассказывал бы о рассеянном склерозе — заболевании достаточно серьезном, усугубленным во многом окружающей средой и при котором человеку не спастись на приеме у психотерапевта я бы расчувствовался немного сильнее.

+: Киану Ривз — везде большой плюс.

-: Узконаправленная работа. Не каждому будет интересно да и динамика не придает терпения.

8 августа 2017

Не плохо

Что в этом фильме мне понравилось.

1. Лили Коллинз. Никогда не любил ее. Вроде бы приятная девушка. Но то ли роли у нее не серьезные были, то ли ее брови))). Здесь она раскрылась. Эта худоба ей очень идет. И ее игра, по мне так очень хороша. Пять балов.

2. Тема фильма. Есть очень много фильмов о болезнях. Серьезных и грустных фильмов. Они показывают много того, о чем стоит задуматься. Но как выяснилось, есть еще проблемы людей, которые не хотят есть. Это не рак, не гениальное безумие. Но это проблема. Для них это проблема. Благодаря фильму я узнал о этих людях и о их проблемах.

Что в фильме не понравилось

Пункт будет единственный. Это — Киану Ривз. Давно заметил, что он мало прогрессирует со времен Матрицы. Во всех последующих фильмах он играет одинаково. Одинаковые жесты руками, как перед первым прыжком с крыши на крышу. Сидит в кресле, как перед приемом пилюль из рук Морфиуса. В этом фильме, играя доктора, он не внес в фильм чего-то необычного. Он даже не пытался как-то изобразить поведения доктора. Куда-то сходить, подготовиться к роли, по изучать поведение и повадки докторов. На его места мог быть любой другой актер. Разницы бы не было. И это стало главным разочарованием фильма. Киану, начни играть! Забудь про Матрицу!

А в остальном фильм очень даже ничего.

20 июля 2017

Главное разочарование этого лета.

Сколько же было криков о том, как важен этот фильм: он ведь так хорошо отражает суть болезни! Тем не менее, единственный признак анорексии у главной героини — истощение и пара обмороков. За весь фильм Эллен ни разу: не вызывала рвоту; не использовала слабительное/антидепрессанты/др.; не подавала признаков сильнейшей апатии и тем более депрессии — её вообще нельзя назвать замкнутой, потерянной или хотя бы обеспокоенной тем, что её отправляют лечиться и набирать вес. Зато вопрос о том, нравится ли она местному чудаку, волнует её в разы больше.

За столом девушка преспокойно кушает, хоть и мало, и делает она это почти сразу, как перед ней оказывается тарелка: её не надо уговаривать, насильно пихать в неё еду — она просто берёт и ест, будто и не больна вовсе, а просто на диете. О’кей, допустим, по каким-то причинам она не может прочищать желудок после еды (понятно, как и для чего), но какая анорексичка не мучила себя изнурительными упражнениями? А вот Эллен, например, считает, что пару раз в месяц качать пресс достаточно, чтобы сжечь все лишние калории.

Едем дальше: сама личность главного персонажа. У всех, наверное, была такая одноклассница: вечно хамит и делает загадочный вид. Словом, «не как все». Это и есть наша героиня. А чем увлекается подобный биомусор? Правильно, рисованием! Здесь отдельная тема для негодования: понятия «искусство» и «художник» очередной раз перевернули, создав впечатление, что даже слепой аутист с четырьмя пальцами на обе руки может творить. Забудьте всех художников, которых знаете, и все увиденные в галереях картины. Теперь записывайте: искусство — любой абстрактный опус, встречающийся на просторах тамблера или в псевдохудожественных пабликах. Художник — семиклассница, создающая эти… работы, вкладывая в них «глубокий смысл».

Говорить о всевозможных ляпах, сюжетных дырах и потерявшейся логике можно очень долго, поэтому, чтобы быстрей закончить, сразу перейду к последнему из самых видных недостатков — феминистки добрались и сюда. Я, безусловно, за равенство, толерантность к ориентации/расе/телосложению/нужное подчеркнуть, но, чёрт, отталкивать парня, потому что «вам только одно надо» или оставлять девочку без отца, чтобы показать, как в наше время трудно быть лесбиянкой… что? Я не могла не выделить этот момент, поскольку всё перечисленное убивает остатки логики в фильме.

И ведь самое страшное не в реализации фильма, а в том, что его побежит смотреть большая часть аудитории всех ано-пабликов, которые только существуют. Но вместо ужасной болезни, выпадающих волос, одиночества и самоуничтожения они увидят девочку-бабочку, имеющую кучу поклонников в соц. сетях, худоба которой в сочетании с огромным чувством собственной важности заставляет её чувствовать себя морально выше окружающих.

Мораль сей басни: хотите увидеть что-то, хоть отдалённо напоминающее анорексию — гляньте «Hunger Point» (2003).

1 из 10

19 июля 2017

Здесь не будет истории исцеления, это история бесконечной борьбы

Долго ждала этот фильм, так как мне нравится Лили Коллинз и так как заявленная тема очень близка мне самой.

Сюжет строится вокруг 20-ти летней художницы, которая безуспешно пытается справиться с анорексией, лечась в разных клиниках. В этой борьбе ее сопровождают семейные проблемы в виде разведенных родителей, каждый из которых предпочитает отстранится от ситуации, а основную часть заботы берут на себя мачеха с огненно-красными волосами и своими тараканами в голове, а так же более пухленькая сестра героини, которая показалась самым адекватным человеком во всей этой истории.

Девушку в очередной раз помещают на реабилитацию, но на этот раз не в обычную клинику, а скорее в «дом странных детей», в котором лечатся несколько разных персонажей с пищевыми расстройствами. Методы лечения заявлены как нетрадиционные, но очень эффективные, поэтому героиня, вздыхая и закатывая глаза, поддается на уговоры мачехи и соглашается попробовать, тем более, что ее вес уже приближается к критическому.

На протяжении фильма мы видим, как героиня через нехотя знакомится с правилами клиники, с людьми, которые там живут, проникается доверием к доктору, открывается миру, а потом закрывается снова, пытается наладить отношения с семьей, но в итоге подходит к моменту, когда понимает, что умирает и что нужно по-настоящему спасать себя и начинать есть.

Тема анорексии безусловно актуальна и важна, смертность при этом заболевании стоит на первом месте среди психических расстройств, но большинство людей, сталкивающиеся с этой проблемой, теряются и не знают, как помочь. Этот момент хорошо показан а фильме, когда мачеха героини приносит огромный торт в честь празднования очередной госпитализации. С этой точки зрения можно сказать спасибо фильму за знакомство с темой.

Но есть и минусы. Например, в чем собственно заявленная нетрадиционность методов лечения в этой клинике? Пожалуй только в том, что тебя не кормят антидепрессантами. В целом ничего особенного не происходит, пациенты вместе сидят за обеденным столом, проходят групповую психотерапию, иногда ходят вместе погулять и иногда взвешиваются. Плюс периодически в гости заходит Кьяну Ривз и говорит что-то типа «Помоги себе сам» или «Fuck it». Еще я так и не поняла, почему соседка героини по комнате хранила свою блевотину в пакете под кроватью, никто не запрещал блевать в унитаз например.

Еще персонажей немного, они все кажутся интересными, но все равно какими-то плоскими, даже главная героиня. Нам говорят, что она талантливая художница, но за весь фильм мы почти не видим ее работ, а то, что видим, не сильно впечатляет, и на терапии эта тема тоже не всплывала, мне это показалось странным.

Из актеров отмечу только Лили Коллинз и Алекса Шарпа, они оба сильно исхудали специально для фильма и их игра больше всего зацепила Кстати Лили и сама в прошлом страдала анорексией, поэтому было отважно решиться на такую потерю веса. Кьяну Ривз показался немного деревянным, у него не так много экранного времени и мало реплик.

В целом фильм получился приятной, легкой для просмотра драмой с хорошей музыкой. Но здесь не будет истории исцеления, это история бесконечной борьбы.

7 из 10

18 июля 2017

Кино, которое пронзает не только до костей, но и до самой глубины души.

Дебютный полнометражный фильм от продюсера и сценариста Марти Ноксон. Благодаря компании Netflix, удачливый сценарист смогла реализовать свою мечту с снять свой первый фильм по своему же сценарию. И сразу вам могу сказать, что вышло все просто великолепно. К моему удивлению, фильм мне очень понравился, потому что я ожидал сложную авторскую драму, но увидел именно это же, только в красивой обертке. Это действительно сложный авторский проект, поднимающий актуальные вопросы большинства молодых подростков, но снят на понятном и доступном для массового зрителя языке. В первую очередь фильм предназначен для молодого зрителя, так так история о них и о проблемах, которые могут коснуться любого. По сюжету молодая девушка и в то же время талантливая художница по какой-то причине причастна к трагическому происшествию. Этот случай настолько шокировал героиню, что на нервной почве она потеряла интерес к еде. Сложные семейные взаимоотношения и нервные переживания приводят девушку в одну экспериментальную клинику, где она знакомится с другими людьми со схожими проблемами.

Лично я был всегда далёк от понимания таких людей, которые ничего не хотят и не могут нормально питаться, которые специально себя мучают и истязают своё тело, что приводит к ужасающим последствиям. Но после этого фильма мне слегка приоткрылась дверь непонимания, так как в картине герои смело обсуждают свои проблемы, делают попытки и совершают ошибки. Все герои живые и настоящие люди, которым сочувствуешь от начала и до конца, понимаешь, и мысленно поддерживаешь.

Отличный сценарий и, благодаря прекрасным диалогам, все становится понятно и очень интересно. Даже врачи и работники клиники в фильме общаются на доступном для молодёжи языке.

Режиссерская постановка выглядит вполне достойной, но больше всего проект вытягивает качественный и современный постпродакшн. Картинка отличная, хоть и простая, но даже и это смотрится приятно.

Что касается актеров, то выделять кого-то конкретно не хочу, потому что абсолютно весь актёрский ансамбль, включая эпизодников, смотрится просто отлично. Так что если у вас выпало свободное время, не пропустите новую драматическую историю «До костей». Уверен, что многим зрителям данная картина понравится, потому что это действительно интересная история и по-настоящему хорошее кино.

Приятного просмотра. Всем рекомендую.

9 из 10

17 июля 2017

Я ещё не мертва

Зачастую так бывает, что кино-критики не уделяют должного внимания фильму, тем самым оставляя его в тени какого-либо фестиваля. То же самое произошло и с «To the bone». В этот раз всё справедливо. Кинолента не вызывает шквал эмоций, но и проходной её назвать тоже нельзя.

«-Я просто не вижу смысла.

-Смысла нет.»

Великолепная актёрская работа Лили Коллинз — один из самых больших плюсов данного фильма. Роль эгоцентричной анорексички, которая вот-вот умрёт была будто бы написана специально для неё. Кстати, это первая драматическая роль актрисы. Да и поклонники Киану Ривза тут тоже не заскучают.

Сюжет, в основу которого заложена борьба человека с болезнью, не очень то и оригинален. А вот про саму анорексию в кино говорят чуть ли не впервые. Марти Ноксон отлично справилась с поставленной перед собой целью. Каждый зритель должен понять, что анорексия, говоря простым языком, это плохо. А если кто и может помочь больному человеку, так это его близкие и друзья. Мысль о том, как важно объединиться всем вместе, несмотря на ссоры и обиды, и вместе стараться решить проблему — вот что хотел донести до нас режиссёр.

«-Скажите почему мы здесь?

-Мы здесь потому что мы живы.»

Но не всё так гладко. У «До костей» есть и много минусов. Логичность всего происходящего тут сильно хромает. Начиная от толстой девушки в больнице, где лечат больных анорексией и заканчивая проработкой самих действующих персонажей. На протяжении всего фильма ответа на вопрос «Почему настоящая мать не помогла своей дочери, если она её настолько сильно любит?» мы так и не получим.

Еще один недостаток, который сразу же бросается в глаза это неправдоподобность поведения действующих персонажей. На мой взгляд, подлинное отражение действительной реальности (если это не какой-нибудь фантастический фильм) режиссёр должен ставить на первое место. И уж тем более в таких фильмах, где перед началом показа высвечивается сообщение о чересчур реалистичных сценах. Этот нюанс очень портит атмосферу просмотра. Мир, который описан в киноленте, тебя не затягивает, и ты понимаешь, что все это лишь большая постановка.

«Мы видим все это в малом. Первый шаг ребенка, сравнимый с землетрясением. Первая поездка на велосипеде и падение с него на тротуар. Первая драка, когда сердце одно против всего мира. … Когда тебя делают изгоем, ты пьешь их яд и скрываешь это.»

Отдельно стоит отметить аудио сопровождение и операторскую работу. Наслаждаясь визуальной составляющей фильма, порой и забываешь о сценарных ошибках. Сцена под «дождём» снята действительно завораживающе. Даже само начало фильма похоже скорее на какой-то клип, нежели на полнометражный фильм. Как мне кажется, такая динамичность идет кинокартине только на пользу.

Ноксон удалось создать достаточно серьёзный, взрослый фильм и не скатиться в так называемое «подростковое кино». А ведь с такой темой ошибиться было очень легко. Можно долго вести разговоры о том, что «До костей» из разряда тех фильмов, которые сейчас в тренде. Скорее всего это так. Помимо основной истории экранное время отведено и для сторонних проблем, которые тут совершенно не вписываются. Например, однополые браки. Добавили это скорее всего просто для того, чтобы навести больше шума на фестивале. Попытка оказалось тщетной. Всё-таки на Sundance обращают внимание не только на красивую картинку, но и на смысл, который она несёт в себе.

P.S. Очаровательная сцена с деревом в пустыне заставляет пересматривать этот отрывок снова и снова.

16 июля 2017

До мурашек

Только ты сама можешь решить, что быть живой — хорошо.

Этим летом у меня с Netflix полное взаимопонимание и радость от проектов: сначала «Окча», затем «До костей». Кажется, человеку, который сказал, что достойные фильмы из кинотеатров перебираются на экраны телевизоров, нужно запатентовать эту цитату.

«До костей» — это фильм из разряда, который ты смотришь, и понимаешь: мои проблемы в сравнении с тем, с чем столкнулись герои — это полная ерунда, и начинаешь ценить свою жизнь в разы сильнее.

Героиня Эллен молода и талантлива, она художник. У Эллен серьезная форма анорексии и полное эмоциональное истощение, она уже пыталась проходить лечение в нескольких клиниках, но это ни к чему хорошему не привело. Многочисленные родственники девушки, а особенно ее энергичная мачеха, хотят помочь всеми силами, и тогда Эллен приводят к доктору Бэку, у которого свои методы лечения. Нетрадиционные, необычные, но довольно действенные. Девушка оказывается в пансионате, который больше напоминает летний лагерь, и до конца фильма мы наблюдаем ее путь к обретению самой себя.

Мне очень понравилось то, как в фильме показаны взаимоотношения доктора и его пациентки. Это даже не игра, это жизнь. Потрясающая игра Киану Ривза (сейчас поклонники «Матрицы» достанут из карманов сине-красные таблетки, и начнут в меня их кидать, а фанаты «Адвоката Дьявола» и «Дракулы» кого-нибудь вызовут), но для меня его роль здесь оказалась одна из лучших в фильмографии. Умный, чуткий доктор, который направляет пациентов на верный путь, а не заставляет их лечиться. Лили Коллинз живет этой ролью. В каждой косточке, в каждом изможденном взгляде и в каждом слове ты видишь вложенную жизнь. Это, действительно, заставляет верить ей целиком и полностью. Все хотят помочь Эллен: мама, новая мамина жена, сестра, мачеха, отец (тень отца, я бы сказала). Все бояться за нее, но только Бэк знает истинный выход: ты сама должна этого захотеть.

«До костей» не ставит своей целью показать зрителю «как это плохо голодать, и доводить себя до стресса». Он вообще не о анорексии по сути, она здесь лишь повод, по которому Эллен оказывается на лечении. Это фильм о принятии себя. О том, как важно порой отвлечься от собственных страхов, и увидеть то, что близкие желают тебе только помочь, и нужно протянуть им руку, а не отталкивать. Это фильм о том, что большинство болезней и нервов мы получаем от страхов. От того, что загоняем себя в угол, сами загоняем, и помочь выйти из этого угла можем также мы сами. Каждый выбирает свой путь: принимать себя таким какой он есть, или вечно вгонять в какие-то рамки мнимого идеала. И каждый сам ищет выход из собственного тупика.

Определенно, этот фильм войдет в мой личный кино-итог 2017 года. Он не отпускает, долго не отпускает, а заставляет задуматься о вечных вещах, на которых держится жизнь каждого человека.

16 июля 2017

Драма До костей на большом экране с 2017 года, его режиссером является Марти Ноксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Киану Ривз, Кэрри Престон, Лили Тейлор, Алекс Шарп, Брук Смит, Лесли Бибб, Кэтрин Прескотт, Сиэра Браво, Майя Эшет, Ребека Кеннеди, Дэна Л. Уилсон, Зиа Колон, Джоэнна Санчез, Дон О. Нолтон, Valerie Palincar.

Страна производства - США. До костей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.