Баллада о Лефти Брауне
The Ballad of Lefty Brown
5.9
6.3
2017, боевик, драма, вестерн
США, 1 ч 51 мин
В ролях: Билл Пуллман, Питер Фонда, , Кэти Бейкер, Джозеф Андерсон
и другие
Пожилые приятели Лефти Браун и Эдди Джонсон всю свою жизнь работали вместе. Внезапное убийство Эдди вынуждают Лефти выйти из тени своего партнёра, теперь ему придётся противостоять уродливым реалиям за границами правосудия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Баллада о Лефти Брауне

английское название:

The Ballad of Lefty Brown

год: 2017
страна:
США
слоган: «He never wanted to be the hero.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дэвид МакФарланд
композитор:
художники: Ив МакКарни, Джонни Прэй, Тессла Хастингс
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $7 856
Мировые сборы: $7 856
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Постеры фильма «Баллада о Лефти Брауне», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Баллада о Лефти Брауне», 2017

Чисто американское убийство

В 1974 году в советском прокате с шумом, будоража умы, пронеслась картина про «загнивающий Запад». И было в ней всё чего душа пожелает — и сановные особы чистых кровей, и аристократическая грация кичливых положением дам, и персонажи из паучьей банки жалящие ради собственных амбиций каждого, кто приблизится. Английский истеблишмент рисовал тогда автор — чопорное чванство двумя сериями тешилось пред зрителем. Убийство сына лорда Уорбека загадкой собравшимся у экрана. Закрытое помещение, ограниченный круг лиц, смерть пятнающая жалом и запредельный драйв размышления — кто есть кто? Отгадка — «Чисто английское убийство». Мотив — разъяснением.

Сегодня, в «Балладе о Лефти Брауне», мы имеем дело абсолютной идентичности с событиями 44-летней давности. Вот только изменены место, время, круг лиц, детали преступления. Сыщик или опер розыскного дела со стажем без труда бы провёл параллели меж этими лентами. Сличил почерк, вывел закономерности и не выходя из кабинета, попыхивая подобно Шерлоку Холмсу трубкой, задумался на миг сопоставляя детали пазла, а потом, с помощью дедукции, установил виновного. Как там говорил Василий Ливанов устами персонажа с Бейкер-стрит? «Я называю такие дела „делами на одну трубку“? Верно. Всё проще простого.

Вниманию зрителя вестерн времён Дикого Запада. ХIХ век на исходе. Янки «попилили» отобранные у индейцев земли меж себя и «упражняются» в их эксплуатации — кто сеет, возделывая, кто пасёт скот разводя табуны. В нашем фрагменте, скотоводы преобладают над земледельцами. Однако пусть они не думают, что «поймали Бога за бороду» и жизнь их полна лучезарного света. Охотников до чужого скота всегда было немало. На всех континентах удальцов хватало. Кто? Лойко Забар с «гоп-компанией» потешался в «Табор уходит в небо», 1976 год, Джек Николсон, он же Том Логан в «Излучинах Миссури», 1976 года «хищал» чужое. Жалобы слышались в «Войне», 2002 года у режиссёра А. Балабанова — он всегда наш скот воровал, он наш кровник (Р. Шамаев о А. Гугаеве). География — Закарпатье — Северная Америка — Кавказ. И время ХIХ-ХХ века.

Вот и здесь — в погоню за ворами коней. Два престарелого вида мужчины отправляются по следам. Один — хозяин, другой — подручный, идущий с эквайром рука об руку вот уже 40 лет. Реакции уже заторможены, седина извинительной порослью прожитых лет. Нагонят? Отобьют лошадей у лихих людишек? Оружие в кобурах, значит намерения серьёзные. Но и конокрады не сегодня родились. Поединок в захватывающей схватке рисует автор. Вестерн плавно перетекающий в криминальную драму живописует создатель. Преступление, прикрытием иного деяния, бильярдным шаром в нашу лузу. Коррумпированную власть мы сможем здесь рассмотреть, спивающийся закон, заглушающий совесть — увидим, трясущиеся руки немощи, способные на поступок запечатлеем. И всё это на фоне потрясающих видов Монтаны. В закате и восходе солнца, в пепелище знойной жары. Два часа как один миг. Как глоток освежающей влаги.

Что в итоге? Чисто американское убийство в параллель с «Чисто английским».

7 из 10

18 января 2019

Люди как за каменной стеной

Скажу сразу, я посмотрел Лефти Брауна после Братьев Систер, Баллады о Бастере Скраггсе и прочтения пары нелестных отзывов про «бюджетный вестерн» и «денег хватило только на Билла Пуллмана, парня из Сынов Анархии и пятнадцать минут Питера Фонды». Вначале и настрой у меня был соответствующий, да и фильм не обещал ничего особенного. Классический вестерн с кучей съемок средним планом, выхватыванием револьверов без повода, Шерифом-Сенатором-Суперменом Питером Фондой, который валит плохих ребят даже не вспотев. Ну и присутствуют фоном: его подручный, смешной старый неудачник (Пуллман), любящая жена на ранчо, куда Супермен возвращается отдохнуть от обычных суперменских дел и прочая свита. Короче, главный Герой и все остальные за ним как за каменной стеной. Скучно!

И вдруг, случается невозможное! Главного героя Каменную Стену убивает какой-то человек без имени. Что в принципе не может быть.

Каменная стена оказывается МакГаффином, трупом в ковре на крупе лошади, а вся свита выходит на передний план. И это невероятно! Они все становятся главными героями. Раньше было достаточно спрятаться за стену и вообще не париться, можно было хоть сорок лет там просидеть а сейчас надо жить, самостоятельно делать выбор.

Собственно для меня фильм и стал фильмом про выбор. Человек-тень, 40 лет второй номер, про которого никогда не упоминали когда писали про его великого напарника делает выбор и сам начинает «отбрасывать тень», он ничуть не менее (а может и поболее) крут, чем мистер Супермен. Жена Каменной стены делает выбор между деньгами и мужем в пользу мужа (хотя, как я понял, она получила и то и другое), а пьяница-друг показывает, что он еще на что-то годен.

Фильм очень даже неплох в части сценария и драматургии хотя мне показалось что профессиональных актеров там не много. Всего чуть больше 10, остальные — массовка реконструкторов в аутентичных интерьерах и бородах до пояса. Однако это даже больше плюс, чем минус. Вся история выглядит как намного более местная и близкая к земле, чем те два фильма, что я упомянул вначале. Плюс, от него веет классическими ревизионисткими вестернами 70-х-80-х годов без всяких изысков типа замедленных съемок или «зеленой стены», зато с отличным сценарием, съемками на исторической натуре и актерами, которым хочется верить.

26 декабря 2018

Боевик Баллада о Лефти Брауне на большом экране с 2017 года, его режиссером является Джаред Моше. Кто снимался в кино, актерский состав: Билл Пуллман, Питер Фонда, Stephen Alan Seder, Кэти Бейкер, Джозеф Андерсон, Льюис Пуллман, Джо Андерсон, Томми Флэнаган, Джеймс Кэвизел, Диего Джозеф, Адам О’Берн, Майкл Спирс, Nathan McTague, Лоран Андрюэ, Леандра Хилл.

В то время как во всем мире собрано 7,856 долларов. Страна производства - США. Баллада о Лефти Брауне — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.