Служанка
Agassi
7.7
8.1
2016, триллер, мелодрама, драма
Корея Южная, 2 ч 24 мин
18+

В ролях: Ха Джон-у, Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ким Хэ-сук, Мун Со-ри
и другие
1930-е годы, Корея под властью Японии. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. Он рассчитывает очаровать богатую японку Хидэко, сбежать с ней в Японию, жениться, затем объявить её сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть богатством. А Сук-хи должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидэко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный план Графа оказывается под угрозой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Служанка

английское название:

Agassi

год: 2016
страна:
Корея Южная
слоган: «Не доверяй никому»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Чон Джон-хун
композитор:
художники: Рю Сон-хи, Чо Сан-гён
монтаж: ,
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8800000
Сборы в России: $181 236
Сборы в США: $2 006 788
Мировые сборы: $37 692 886
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2016 г.
на DVD: 1 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Служанка», 2016

Видео: Трейлер (Служанка, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер №2 (Служанка, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер №2
Видео: Международный трейлер (Служанка, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Служанка, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Фрагмент (Служанка, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Служанка», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Служанка», 2016

The Handmaiden: Маски желаний

Когда Parasites стали первой неанглоязычной картиной, получившей «Оскар» за лучший фильм в 2019 году, многим удалось обнаружить, что помимо громких релизов есть не менее интересное кино. Впрочем, другой фильм так и остался незаслуженно незамеченным - The handmaiden корейского режиссера Пак Чан Ука. Снятый по роману Сары Уотерс Fingersmith, он рассказывает о том, что происходило в Южной Корее 1930-х годов во время японской оккупации.

Актеры сыграли отлично. Ким Тэ Ри великолепна в роли Сук Хи, одновременно показывая как свою уязвимость, так и расчетливость. Ха Чон У убедителен в роли графа Фудзивары, очаровательного манипулятора. Ким Мин Хи играет леди Хидеко, наивную и одинокую женщину, которая ищет любви.

Режиссёр Пак Чхан Ук мастерски справился сo своей задачей: он использовал нелинейное повествование, постепенно раскрывая секреты персонажей. Кроме того, в фильме, провокационным и сложным образом, затрагиваются такие темы, как власть, сексуальность и идентичность (Сук Хи вынуждена использовать вымышленную личность, чтобы осуществить свой план, в то время как Хидеко изо всех сил пытается найти личность собственную в мире, где доминируют мужчины).

The handmaiden исследует классовую разницу между японской аристократией и корейскими низшими классами. Сук Хи и Хидеко происходят из разных миров, и это различие влияет на их взаимоотношения. Пак Чан-Ук использует метафоры-символы: особняк как олицетворение угнетения и упадка японской знати, вода как очищение и возрождение или зеркала, чтобы подчеркнуть двойственность персонажей.

Визуальная составляющая фильма завораживает. Каждая сцена построена ювелирно и с точностью до миллиметра, представляя визуальную красоту, которая контрастирует с грубостью истории. Под красивый и меланхоличный саундтрек

создается чувственная атмосфера загадочности, которой наполнен фильм.

Юкио Мисима писал: «Красота – это форма сопротивления смерти», и этот фильм предлагает нам задуматься о смысле жизни, смерти и Красоте. О том, как найти Красоту в мире, полном боли. Понимать её не только с точки зрения эстетического удовольствия, но также как поиск собственного пути и как особую форму восстания против угнетения.

7 марта 2024

Преданность и страсть

Красивый, непредсказуемый фильм, который впечатляет пейзажами, этикетом, интересными персонажами и непредсказуемыми моментами. «Служанка» разделена на главы, которые отражают события с разных сторон. Знакомство с семьёй мошенников, чтобы подослать воровку прислуживать богатой госпоже. План, который придумал Граф, выглядит фантастическим, но герои решают его осуществить.

Словно «Паразиты» Пона Джун-хо только в разрезе 1930-х годов, когда Корею захватила Япония во время войны, отсюда и отражение японской культуры в корейском фильме. Зритель знает причину появления служанки, на фоне этого выстраивается загадочность и знакомство госпожи с новой служанкой. Эротичность витает в воздухе на осязаемом уровне. Картина великолепно передаёт контраст большого дома, зелёного сада и лёгкую обнажёнку девушек. Неловкие сцены всё больше и больше связывают героинь. Словно рассказ Марка Твена «Принц и нищий» перед нами раскрываются неопытная и глупая служанка, у которой своя опасная миссия, и госпожа, пережившая многое, умная и начитанная, но не покидающая своего дома (как в тюрьме).

На фоне приближающейся реализации плана триллер подкрадывается постепенно, представляя дядюшку госпожи – озабоченного извращенца, который пишет эротические рассказы. Постепенно фильм наполняется опасными последствиями, которые реализует Граф. Смятение, желание что-либо изменить, перерастают к заключительной части плана, чтобы внезапно... это было неожиданно. Режиссёр Пак Чхан-ук переворачивает озвученный заранее план с ног на голову, чтобы оставить служанку и начать рассказ второй главы. Как? Почему? Вроде же было всё спланировано?

Глава вторая, словно подсказанная корейцу Квентином Тарантино, повествует уже знакомые нам эпизоды глазами госпожи. Оказывается, заговор бы внутри заговора. Лента прекрасно пересказывает известную нам историю, только теперь роли жертвы обмана поменялись. Вся вторая глава характеризуется словами «так вот оно что». Все неловкие детали романтики, интима, секретов теперь обретают иной оттенок, и ты понимаешь, что госпожа не просто так скрывала своё прошлое. Помимо событий с момента появления служанки, картина даёт зрителям сцены детства госпожи для демонстрации скрытых в ней пороков и угроз.

Конечно, эротизм возникает в большей красе, чтобы как можно сильнее передать влечение (ложное или нет?). Откровенные сцены наполнены страстью, и в этот самый момент показана уязвимость человека, покорность и преданность. В пустоту все предыдущие планы, когда у нас яркий цветок любви на экране. Повествование со временем сглаживает неожиданную кульминацию первой главы, чтобы снова удивить зрителя, снова переплести судьбы героев, положив начало третьей главы.

Перед кульминацией наступает самый смак этой истории. События уже реального времени, когда к реализации первоначального плана мы пришли разными путями. Здесь фильм демонстрирует коварство, лесть и манипуляции на эротическом уровне. Из разряда «а что, если..?» месть обретает иной оттенок, третий вариант завершения истории, чтобы покарать все лживые мотивы и оставить управление только любовью.

Картина вышла жестокой, мрачной, кровавой, но одновременно она приправлена эротикой, страстью и глубоким раскрытием персонажей. Цветовая палитра локаций успокаивает и удручает при просмотре, а неловкие действия героев вызывают особый эффект. Кульминация и неожиданные повороты будоражат эту историю, постоянно меняя ярлыки героям, чтобы в итоге сделать красивый финал.

11 декабря 2022

Эротическая красота

Пак Чхан-ук - это режиссёр, который умеет филигранно завернуть историю в несколько слоёв, несколько жанров и выдать зрителю блюдо, способное удивлять на протяжении всего употребления.

Фильм с не самым закрученным и сложным сюжетом благодаря правильным акцентам, кадрам и атмосфере, не даёт не только заскучать, но и держит в небольшом напряжении. Ведь, всё-таки перед нами эротический триллер с детективной и мелодраматической составляющими. История об афере, которая пошла по совершенно не предсказуемому сценарию. Отдельно отмечу тему эротики и секса. Здесь это не просто какое-то добавление или пара сцен. Это важнейший стержень, на котором держится вся история. И то как показаны такие моменты (причём как реально, так и на словах (чтение героиней сексуальных сцен)) - просто завораживает. Уж в чём в чём, а в показе эротики азиатам нет равных. То, как они скрупулёзно подходят в данной тематике, не стесняясь многих вещей (огромное отличие от западных стран), удивляет. И в фильме это работает на 100%.

Сама картинка произведения превосходная. Постановка кадров, красота пейзажей. Великолепная музыка. Иногда даже самые простые сцены обогащаются нужной мелодией, создавая напряжение и саспенс. Неожиданные повороты и постепенное раскрытие персонажей держит сюжет всё время на высоком уровне. Мелодраматическая часть работает как надо. При этом фильм может выдавать действительно смешные сцены, которые не портят просмотр.

Кино не станет каким-то новым открытием для зрителя, который, по крайней мере, видел раньше корейское (да и в целом, азиатское) кино. Но как минимум это будет очень красивое и завораживающее зрелище, которое я рекомендую не пропускать.

9 июня 2022

Когда нет дополнительных идей — затягивай хронометраж постельными сценами.

Мысль в заголовке рецензии является моим фундаментальным убеждением. Я искренне считаю, что злоупотребление постельными сценами, если они не важны для сюжета, признак авторской импотенции, как бы противоречиво это не звучало.

То же самое касается и затянутости важных для сюжета постельных сцен. Сцена важна для сюжета? Это отлично. Но для чего, кроме хитрых манипуляций с хронометражем, ее затягивать? Не усматриваю иных причин и уверен, что исключительное право на это имеет только порно.

Хороший пример важной для сюжета постельной сцены, не вредящей хронометражу — «Титаник» Кэмерона.

А куча плохих - фильм «Служанка».

Во всем остальном, картиной остался крайне доволен. Никаких первоисточников до этого не смотрел, поэтому оценивал, по сути, чистый лист.

Пак Чхан-ук — безусловная величина в мире кинематографа. Кино снято безупречно, с обилием красок. Его просто приятно смотреть.

Привычку дробить свои ленты на четкие части мастер никуда не дел, напротив — в этот раз дробление было обязательно обусловлено сюжетом, вылившись по итогу в новеллы.

Сюжет, хоть и понятен (о многом можно догадаться), выстроен правильно, поступательно, элегантно.

Фильм «Служанка» — эстетически ласкающая глаз работа. Сильно в угоду публике, сильно не корейская (кроме концовки), но крайне приятная.

18 мая 2022

ЯПОНСКО-КОРЕЙСКАЯ ЛАЗАНЬЯ ИЛИ ДЕ САД ПО-АЗИАТСКИ

«Служанка» — эротическо-исторический детективный триллер того самого Пак Чхан Ука, который снял знаменитую трилогию про месть («Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть»), обласканную жюри международных кинофестивалей. Лично мне «Служанка» чем-то отдаленно напомнила романы Чхартишвили про японские похождения сыщика Эраста Фандорина.

Если быть точным, то в переводе с английского «handmaiden» — это именно личная служанка, то есть та, которая допускается в покои и к телу самой госпожи и знает многие ее тайны. Так что русский перевод названия фильма является несколько упрощенным и уводит в сторону от идеи картины.

Повествование в фильме делится на две части — на непосредственно событийную часть со сменой мест действия и сложными твистами и камерное, статичное театральное представление в японском стиле, как будто бы перед нами история в истории или шкатулка в шкатулке. Вот тут то режиссер и дает волю своей и без того буйной фантазии и расходится «во всю ширь». Перед нами — шикарные японские интерьеры, ландшафты, прически, наряды, будто сошедшие с японских гравюр или акварелей. Ощущение театральности усиливается благодаря классическому женскому макияжу главной героини Хидэко и гротескности ее дядюшки Козуки с косматыми бровями филина, черным языком (почему он черный — об этом вы узнаете из фильма) и странными эротоманскими пристрастиями.

Когда смотришь «Служанку», на ум сразу приходит «Аммонит» Френсиса Ли, хотя фильмы разделяют промежуток времени в 4 года и разные режиссеры. Та же нежная женская привязанность и даже преданность, смачные постельные сцены, исполненные безудержной чувственностью. Так же одна богата, другая бедна. Одна — аристократка, другая — простолюдинка. Оба фильма — иллюстрация того, что, не смотря ни на какой инь и янь, женщины могут прекрасно обходиться без мужчин. Вообще. Либо просто использовать их как средство для достижения своих женских целей. Но при всем при этом я бы не сказала, что Пак Чхан Ук симпатизирует феминисткам. Скорее он эстет и мастер перевоплощения, которому великолепно удается вести повествование от лица женщины. Так же, как и Льву Толстому, который в свое время написал от женского лица роман «Семейное счастье».

Вспомним еще одно произведение Толстого, а именно «Крейцерову сонату». Вот что говорит там один из героев повести помещик Позднышев: «Страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка. И это страшное средство в руках у кого угодно. Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать ее и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно». Если провести аналогию между музыкой и литературой, то, наверное, то же самое можно сказать и о литературе, которая может разбудить в человеке дремавшие ранее, доселе неиспытанные страсти. Разве можно жить как прежде после прочтения всех этих старинных японских текстов о нефритовых вратах, звенящих шариках в этих вратах и подражаний маркизу Де Саду? И хоть госпожа Хидеко и говорит, что считает чтения просто утомительным экзерсизом и может запросто абстрагироваться от них, а на самом деле она холодна как лед, но ее «падение» в любовь с Сук-Хи говорит нам об обратном.

Вот еще одна фраза вышеупомянутого Позднышева: «Вы говорите, что женщины в нашем обществе живут иными интересами, чем женщины в домах терпимости, а я говорю, что нет, и докажу». Если не обращать внимание на клишеированное клеймо, налагаемое на дома терпимости, то Позднышев прав, хотя его правота в этом вопросе доводит его же самого в «Крейцеровой сонате» до исступления. Женщины — такие же человеческие особи, как и мужчины, которым не чуждо ничто человеческое, в том числе любовь к плотским утехам, смелым экспериментам и страстность.

Не смотря на то, что некоторые ланшафтные сцены из «Служанки» напомнили мне триеровскую «Меланхолию» (например, когда две девушки бегут по зеленым лугам, освещенным лунным светом), я бы сравнила «Служанку» с лазаньей. «Служанка» — это нежные слои теста с сочным мясом и обильным вязким сыром сверху. Все эти слова упоминались в фильме в определенном контексте.

Эстетство и женская тема для Пак Чхан Ука не новы. И в том, и другом он уже был замечен в ранее снятой им третьей части своей трилогии «Сочувствие госпоже Месть» (2005 г.).

Не обходится Пан Чхан Ук и без своей знаковой натуралистичной жестокости, хотя даже жестокость в «Служанке» с налетом декаданса. Если удавиться, то непременно на ветке сакуры, а если уж заниматься членовредительством, так непременно с использованием старинного японского печатного станка. «Слишком много жестокости» — скажете вы? Но о времена, о нравы… Каждая эпоха диктует свою фирменную жестокость, а задача художника или режиссера — всего лишь подметить это и показать зрителю со стороны, ибо кино несет терапевтическую функцию. Ведь как считает наш, отечественный режиссер Звягинцев, «цель фильма — это сердце зрителя».

9 из 10

14 марта 2021

Нет, вот это мой любимый фильм!

Из всех фильмов я больше всего люблю те, которые рассказывают о ловких мошенниках и те, которые о любви между женщинами. «Служанка» же совмещает в себе и то, и другое. Да с каким мастерством!

Это уж не говоря о потрясающих декорациях, пронзительной музыке и умелых деталях, которые сначала просто восхищают, а секунду спустя хочется щелкнуть пальцами, восклицая: ах вот оно что! Свет мерцает, шелестят ширмы, пересекаются взгляды: все имеет двойное дно и дополнительное значение. Каждая секунда таит в себе подсмысл и намек. Что-то можно разгадать, наслаждаясь своей проницательностью, что-то — ни за что, пока не досмотришь фильм до конца.

Оригинал (книгу Уотерс) я еще не читала и не факт, что буду — мне все ее романы кажутся какими-то мрачными, я после них несколько дней печальная, но нельзя не признать, что как писательница Уотерс хороша, так что база у фильма была достойная. И все же режиссер снял, что называется, «пересказав своими словами». Несмотря на зеленое платье Хидэко, как у королевы Виктории, фильм полон естественной японско-корейской эстетики, колоритной, но не натужной. Фильм, несмотря на всю напряженность сюжета, оставляет позитивное впечатление.

Об актерской игре мне обычно трудно говорить, я в этом не специалистка, как по мне, если не «дернуло» ни разу и фильм погрузил меня в пространство художественного вымысла, значит, и с игрой актеров все в порядке.

10 из 10

19 апреля 2020

В последнее время мы можем наблюдать, как стремительно набирает популярность корейский кинематограф, а представители той же французской или итальянской киношколы постепенно уходят на второй план. Многие (не большинство!) представители корейской индустрии ничуть не уступают европейским или американским коллегам, поскольку также умеют преподнести лихо закрученный сюжет, приправленным по-азиатски ярким визуальным рядом. Одним из классических новшеств подобного явления в корейском кино приходится эротический детектив «Служанка».

Синопсис 1930-годы, Корея под оккупацией Японии. Коварный корейский мошенник по прозвищу Граф, притворяющийся японским аристократом, предлагает бедной девушке-воровке Сук-хи получить целое состояние, приняв участие в хитроумной афере. Ей предстоит стать личной горничной у богатой японской девушки Хидэко и докладывать о ней все Графу, пока тот должен будет соблазнить японку, женить ее на себе, а затем, объявив сумасшедшей, упечь в дурдом и присвоить себе все ее состояние. Поначалу все идет как надо, но вмешавшиеся в их общий замысел тайны, ложь и чувства начинают рушить намеченные планы.

Игра актёров На самом деле, в отношении актерской игры не возникло никаких нареканий, а напротив, стоит отметить каждого из исполнителей, воплотивших на экране уникальные и неповторимые образы. Прежде всего, впечатлила Ким Тхэ Ри в роли Сук-хи, молодой аферистки, привыкшей с неприкрытым цинизмом и притворством относиться к окружающим, однако павшей жертвой собственных настоящих чувств. Также понравилось исполнение Ким Мин Хи в роли госпожи Хидэко.

Режиссура Так уже вышло с творчеством Пак Чхан Ука я знаком только по его англоязычному дебюту «Порочные игры», но уже тогда режиссер произвел на меня сильное впечатление. Основная примечательность «Служанки» заключается в том, что, несмотря на заявленные функции, в фильме практически отсутствует какой-либо намек на романтику. По привычке режиссер рисует недружелюбный мир, где за маской красивой архитектуры и любопытных обычаев скрывается банальное лицемерие, обман и цинизм. На протяжении всего фильма Пак Чхан Ук намеренно ведет зрителя по ложному следу, внушая зрителю заранее ложное впечатление о том или ином персонажи, но неожиданно нам раскрываются новые детали сюжета, которые разрушают все прежние представления.

Сценарий Фильм снят по мотивам романа Сары Уотерс «Тонкая работа», но действие перенесено в Корею под японским владычеством. Молодая воровка Сук-хи получает работу личной горничной у богатой японской аристократки Хидэко, запертой в собственном доме своим строгим дядей. Но Сук-хи должна строго следовать плану, которым руководит корейский мошенник Граф, мечтающий жениться на Хидэко, упечь ее в сумасшедший дом и завладеть ее состоянием, доля которого должна достаться Сук-хи. Однако проблема заключается в том, что Сук-хи непреодолимо влечет к Хидеко, и между ними начинается тайный роман. На первый взгляд, может показаться, что зрителя ждет история борьбы запретной любви за свое существование. Однако неожиданный поворот сюжета раскрывающий нам некоторых персонажей с другой стороны заставит изрядно понервничать, потому что мы увидим лихо закрученную аферу, где каждый лжец и готов пойти на все ради желаемой цели.

Итог Многие киноэксперты определяют «Служанку» как эротический триллер. Конечно, в нем присутствуют весьма откровенные эротические сцены и есть толика саспенса. Но, на мой взгляд, фильму больше подходит определение остросюжетная детективная драма, поскольку фильм цепляет именно своим лихо закрученным сюжетом с неожиданными поворотами, а также ложной атмосферой романтики.

10 из 10

13 сентября 2019

остап бендер

Южнокорейское кино продолжает удивлять. «Служанка» — это плутовской роман в условиях Кореи 30-х с лёгким флёром викторианской эпохи.

Видите ли, главный герой желает заполучить денег, провернув грандиозную аферу — жениться на японке из богатой семьи, а затем лихо избавиться от неё. Для верности мошенник отправляет к ней в служанки девушку из бедной семьи. Безупречный план, красивая схема. Да вот, по законам жанра, рушится он как карточный домик.

Каждый кадр «Служанки» — это эстетика и страсть. Каждая эротическая сцена, даже самая грязная здесь представляется красотой. Куда ни взгляни — повсюду роскошные одежды или архитектура, принимающая в себя британские и японские традиции.

И Пак Чхан Ук не отвлекается на постановку кадра. У него в базисе заложена как раз история про викторианскую эпоху. И он мастерски переносит это в оккупированную Корею 30-х.

«Служанка» — это страсть, боль и ненависть, показанная невероятно эстетически и с любовью.

7 июля 2019

Шедевр

Общее впечатление: Идеальное кино, какое оно? Такое в котором превосходно прописан сценарий, хорошо раскрыты персонажи. Разнообразная съемка, которая радует глаз. С отточенными декорациями и костюмами до самых мелких деталей! Все выполнено так, что хочется наслаждаться каждой мелочью, которая норовит оказаться в кадре. Яркие краски: зелень природы, тень от луны, капли дождя, натуральное освещение(!), все эти старинные вещи. Боже, как красив этот фильм!

Мало того, что это эстетическое удовольствие, так здесь остросюжетная история с интригами, которые так филигранно обыгрываются страстью… двух женщин. Необычные повороты в ленты наполнены саспенсом, кино не отпускает ни на минуту, хочется досмотреть уже все действо чтобы сложить пазл. Я не смогла оторвать себя от экрана на протяжении всей картины, это же надо так погрузиться в просмотр, да режиссер хитрец! Поделив фильм на главы, в которых последовательность параллельна.

Нам показывают 30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. В поместье, живет богатая японка Хидэко. Однако ее дядя, контролирующий каждый шаг девушки, изредка устраивает приемы для местных аристократов. Граф рассчитывает очаровать Хидэко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить ее сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть всем богатством. А Сук-хи должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидэко.

Казалось бы, ну вроде история, как история, но то как разворачиваются события и отношения между персонажами шокирует. Не подумайте, что для вас открыты все карты, вовсе нет! Как только заканчивается 1 глава, нам уже рассказывает 2-ю, только снова возвращая в 1 часть, но уже от других лиц. Режиссер показывает нам детали, которые были упущены в 1 главе, и вот 2-я часть, подсказки лежат на поверхности. Вы — зрители сложите их и удивитесь. Насколько тонкая и интересная работа проработана, в одном флаконе смешать любовь, ложь, месть, это определенно лихо закрученный сюжет! Придирки тут не уместны!

К слову, лента 18+, т. е. вы понимаете будут сцены сексуального характера. Возможно для кого-то это будет шок, но именно съемка в фильме великолепна. Да и актрисы настоящие умнички!

Я рекомендую это многослойное кино, в котором каждая часть этого невообразимого торта сдобрена атмосферной стилистикой. Пак Чхан-ук приятно порадовал меня, смутил, заинтриговал, шокировал, увлек. Я в восторге! Рекомендую! Кто смотрели, делитесь впечатлениями.

9 из 10

22 января 2019

Так. Ну у корейцев даже извращения выходят красиво. Феноменально.

Если из фильма нужно делать выводы для себя, то вот примерно какой вывод можно сделать из «Служанки»: 1. На каждый идеальный хитрый план найдётся ещё более идеальный хитрый план. 2. Если ты захотел кого-то одурачить — то будь крайне осторожен. Возможно, тебя тоже кто-то в этот самый момент водит за нос. 3. Женщины умнее, хитрее, не менее жестоки и вообще — без мужчины легко могут обойтись во всех смыслах.

Я обратила внимание на данный фильм ещё когда о нём говорили на Каннском кинофестивале. Но всё как-то не получалось присмотреться к нему получше и всё-таки посмотреть. А тут я так удачно поймала волну корейского кинематографа и «Служанка» ещё раз напомнила о себе. Что ж. Я получила не совсем то, что я думала и ожидала, но и плевать. Я в восторге.

Действие разделено на три главы. И после первой у меня промелькнула лишь одна мысль: «Что это вот сейчас произошло?». Зрителя минут тридцать готовили к одному действию, огорошили другим, но на самом деле и это было не то, чем кажется. Слоган фильма «Не доверяй никому». Ну так и вы не доверяйте тому, что видите и слышите. До самого конца фильм будет держать в напряжении.

Аферист хочет присвоить деньги богатой молодой аристократки Хидэко, женившись на ней, а потом сдав в психушку. Но девушка живёт в поместье своего дяди-коллекционера, как в золотой клетке, и чтобы осуществить свой план, «граф» нанимает воровку Сок-хи и устраивает её служанкой к госпоже. Но всё оказывается куда более сложно, чем на первый взгляд. Аферисту нужны не только деньги, молодая госпожа отнюдь не наивна, а дядюшка тот ещё жестокий извращенец с нетипичным читательским клубом и осьминогом в подвале. Но всё это на фоне потрясающих пейзажей, красивых декораций, и в сопровождении прекрасной музыки.

У этого фильма не двойное и даже не тройное дно. Он многогранен. Как калейдоскоп. Богатство и бедность, жестокость и сочувствие, коварство и честность, разврат и наивность, извращение и красота. С каждой главой история показывается как бы с другой точки зрения, открывая ещё одну грань, как будто слой за слоем снимаешь кимоно. Всё напряжённее, всё интереснее. Откровеннее. Эротичнее.

Не обратив внимания на рейтинг, меня ждал сюрприз. Секс здесь есть, его много, им занимаются, о нём читают и его обсуждают. В каких-то местах он даже двигатель сюжета и «поворотный поворот». Снято это всё красиво, не пошло, не вульгарно, но очень чувственно, откровенно и крайне эстетично. С эротичной такой эстетикой. Но всё ещё эстетикой. Но могу сказать уверенно, что хоть откровенных сцен здесь предостаточно, но всё же сюжет здесь увлекает больше (подмигивающий смайлик).

Думаю, что «Служанка» конечно же не уникальна, но то, что таких же работ мало в кинематографе — это точно.

6 августа 2018

Колокольчики любви, или Изменчивая шпинель

Бедная корейская горничная Нам Сук-хи, выросшая в доме знаменитой воровки и скупщицы краденного, отправляется в прислуги в поместье Кодзуки, к богатому библиофилу, который держит взаперти племянницу своей покойной жены, юную японку Хидэко. Так поначалу незатейливо начинается история, перенесшаяся из викторианской Англии, со страниц романа британской писательница Сары Уотерс, в Корею 30-ых годов XX века, во времена японского колониального господства.

Изящно расшитое культурными орнаментами кинополотно отображает дух времени и перемен в стране, неумолимо приближающейся к грядущему разделению. Однако, исторические события лишь обрамляют сюжет, насыщая его содержанием, но не задают тон повествованию. Сохранив оригинальную интригу в основе сюжета, автор культового «Олдбоя», экстремист и поэт от кинематографа, чей стиль отмечен особой любовью к жестокости, чувственности и эстетике в кадре, неоднократно доводит зрителя до экстатического танца финала. В интимном танце утонченность и красота страстно сплетаются с низменностью инстинктов и порочностью характеров. Коварство соревнуется с наивностью, а корысть — с любовью.

Тонкое наслаивание прошлого на настоящее, применение плавных тщательно спланированных движений камеры и стремительных перемещений поддерживают чувство движения в фильме, а завораживающе поэтичные композиции планов, застывших на доли секунды, словно для еще большего осознавания момента, волшебным образом воздействуют на восприятие зрителя, и, тем самым, возводят операторскую работу в ранг высокого искусства. Так, наблюдая побег девушек под покровом ночи, вы словно сами испытываете сначала страх неизвестного перед преодолением рубежа, отделяющего ваше прошлое от будущего, и вскоре, нырнув в бездну, оказываетесь в стремительном беге настоящего вместе с юными небожительницами.

«Служанка» Пак Чхан-ука похожа на шкатулку хитроумной конструкции с секретным замком. Поначалу вы видите изысканно прозрачную историю не то чтобы запретной, но скорее невообразимой лесбийской любви, поскольку герои-мужчины феноменально слепы к развивающемуся на их глазах роману между госпожой Хидэко и её служанкой. Хотя, если один, извращенец, дядюшка Кодзуки, непристойно увлечен порнографическими рассказами из своей коллекции фолиантов, а у другого, афериста, графа Фудзивара, страстный роман с деньгами, то особо удивляться и нечему. Впрочем, обоим мужчинам будет отведено время и место для отдельного мужского разговора, так сказать, свидания с глазу на глаз.

В фильме, сконструированном как матрешка, нить повествования изначально отдана в руки служанки, и зритель видит историю её глазами; далее, по мере закручивания спирали интриги, нить плавно перемещается в руки госпожи Хидэко, опутывающей всех своими хитросплетениями; ближе к финалу уже клубок спутанных ниток девицы ловко подкидывают графу, и он, приняв брошенный жребий, причем не без известной доли благородства, полностью испивает чашу сию… Черно-язычный черт из табакерки тоже не останется в стороне, ведь в киноработах Пак Чхан-ука каждому уготована своя учесть…

И автор, лукаво улыбаясь, постоянно трансформирует восприятие предыдущих событий, меняя смыслы и раскрывая истинную суть вещей. Он перемещает зрителя в лабиринтообразном сюжете также, как и в пространстве особняка, разделенном на два крыла — западное, выполненное в английском стиле, и восточное — в японском стиле, вовлекая то к скрытому подглядыванию за другими, то интригуя загадкой еще неизведанных комнат, скрытых проходов или потайных дверей. Таким образом режиссер предлагает зрителю наблюдать, потому как «ценность любой истории — в деталях».

«Служанка» чувственно красива, нежна и откровенно эротична, немножко извращена и слегка жестока. И каждый кадр пульсирует жизнью, обманом дышит история, а Пак Чхан-ук, с хитринкой на устах, вершит магию кино, как будто это самая легкая вещь на свете.

«Мне всегда было интересно снять фильм о гомосексуальной любви, не давая ей никакой оценки, сделать ее частью жизни персонажей. Месть сама по себе не главная тема. Если обобщать, мои картины — это триллеры, и в их основе — психологическая мотивация, которая толкает человека на дорогу возмездия»

— из интервью с Пак Чхан-ук

6 июля 2018

Посмотри на историю разными глазами.

Эстетическая красота — одно из главных достижений данного фильма. Согласитесь, что всегда приятно смотреть на то, что красиво. А учитывая, что нас посвящают в восточную культуру, все еще больше наполняется интригой и тайной.

Я люблю, когда история рассказывается разными персонажами, и одни и те же ситуации видятся по-другому. Сначала сочувствуешь госпоже, потом служанке, а потом понимаешь, что женское коварство — самая неразгаданная тайна человечества.

Многие понятия в этом фильме раскрываются по-другому (дружба, любовь, преданность). Герои одиноки, ищут выгоды, свободы, но жизнь заставляет поменять взгляды и приоритеты и ставить на первое место счастье близкого человека.

Не читала роман, но фильм впечатлил по-настоящему, уверена, что еще ни раз посмотрю его, и буду советовать всем, кто ищет что-то загадочное и интересное, кто хочет на пару часов погрузиться в другой мир.

Отдельно хочется сказать о ракурсах и съемке. Потому что переходы кадров из реальности в воображение, лица крупным планом — все это еще больше наполняет фильм загадочностью.

9 из 10

18 мая 2018

«Служанка», как и другие фильмы, подверженные синдрому Чхан Ука-Лантимоса, проявляет симптомы болезненной тяги к странному, извращенному и ненормальному, иногда покрываясь от драматургических излишеств и умопомрачительных твистов формотворческими высыпаниями неизвестной этиологии. К счастью, осложненная форма недуга, проявляющаяся в приступах претенциозного эвфуизма, фильм миновала.

Чхан Ук, видимо задумав переложить — и, в итоге, переложив — историю развития корейско-японских взаимоотношений в лесбийско-эротический формат, запрягает недолго, практически сразу включая Хейнса-Лакмана, эстетски воссоздавая эпоху и любуясь красотами зафотошопленной природы, потом лавирует между криминальной драмой а-ля «Опасные связи», комедией типа «Отпетых мошенников», потом, чуть задевая «Расемон», снова на время становится немножко Хейнсом, сосредотачиваясь на упоении гомоэротизмом и, наконец, окончательно вылавировывает в феминистский крен «жизньадельтельмаилуиза», оставляя беспомощных мужиков резать друг другу органы и травиться ядовитым дымом, в то время героини уединяются для последовательной реализации фантазий из книжек, для начала решив задействовать шарики.

В этот раз кореец вроде даже жалеет излишне восприимчивого зрителя, обходясь без трагических инцестов, оригинальных кровопитий и ударов молотками по хлебасям, ограничившись воистину по-пионерски скромным набором извращений. И на том спасибо.

7 из 10

7 апреля 2018

Южная Корея известна нам, обывателям, с тройкой по географии и двойкой по истории, как страна смартфонов Samsung и клипов Psy. Мы ничего не знаем о корейском кинематографе, потому что нас мало интересует вИдение корейских сценаристов. И мы в этом не одиноки. Я слабо себе представляю чтобы Скорсезе, Нолан или Кэмерон вдруг решили обратиться к Чон Се-гону за идеей для сценария. Нет, это абсолютно невозможно. Тогда фильм в прокате собрал бы сумму, которой едва хватит чтобы оплатить счета за электричество на съемочной площадке. Поэтому когда я впервые прочитал имя режиссера Служанки Пак Чхан Ук, а потом узнал что фильм корейский, то кроме случайного урчания в животе во мне не возникло ничего. Никаких ассоциаций, никаких догадок. Если бы зрительский интерес мерили как вино, в годах выдержки, то мой интерес был сравним с виноградной костью. Однако по оценкам зрителей фильм занимал 250 место среди более 4 миллионов фильмов на IMDb, поэтому я решил узнать в чем заключалась моя ошибка.

Сразу скажу, что совершив волевое усилие и досмотрев фильм до конца, перед вами откроется картина, вобравшая в себя половой цинизм Жестоких игр, финансовые схемы друзей Оушена и плотские утехи 50ти оттенков серого. В течение двух с половиной часов Пак Чхан Ук рассказывает историю корейской служанки, изобретательность которой не меньше чем у главных фокусников фильма Престиж. Плюс к этому режиссёр добавил в фильм огромное количество интимных сцен. Так, в нем говорят слова пенис, вагина и нефритовые ворота. В нем показывают позу 69, и поцелуи с языком. И все это в корейском, а не немецком фильме для взрослых. Но герои в интимных сценах настолько неэротичны, что занятие сексом в хостеле на фоне чужой обуви выглядело бы куда пикантнее. В этом отношении если сравнивать Служанку с одним из моих любимых фильмов 9/5 недель, то последний это сладкий спелый авокадо, а Служанка кусок хлеба моченый в сахаре.

Несмотря на это фильм отличный. Сценарий написан так, что логика событий будет понятна каждому, хотя и не очевидна. Все сцены сняты и смонтированы настолько цельно и последовательно, что даже если отвлечься и пропустить какую то часть фильма, вы все-равно поймёте концовку. Игру актеров оценить очень сложно, потому что в среднем каждый актёр за фильм мигнул 4 раза, а гнев, радость или сочувствие выражались только разными положениями бровей, тем не менее это никак не мешает полностью погрузиться в происходящее. Я не буду рассказывать что-то конкретное о сюжете, скажу лишь, что в основе Служанки лежит роман Сары Уотерс «Тонкая работа», который был номинирован на Букеровскую премию и Премию Оранж, а Слава ей пришла после лесбийского романа-бестселлера «Касаясь бархата кончиком языка». Поэтому, если вы любите экспериментировать, то данный фильм обязателен для просмотра.

7 из 10

10 декабря 2017

Пак Чхан-ук снимает всё лучше и лучше, хотя, казалось, куда уже после «Олдбоя», «Жажды» и «Сочувствия господину» и «госпоже Месть».

Место действия — оккупированная Японией Корея 30-ых годов. Молодая, незамужняя госпожа, её ухажер в расчётливом союзе со служанкой и хитрым планом в кармане — сюжет, казалось бы, банальнее некуда. Ан нет. Внезапно.

Тут же бросается в глаза операторская работа: игры света, угол, под которым снята сцена, движение камеры. Минимум клише, к которым привыкли. Кто смотрел «Олдбоя» как никто знает, о чём я — видно иное кино, отличное от кассового западного. Давящая атмосфера особняка, где происходит основная часть действия, передана просто замечательно.

Тема отношений между девушками не эскалирована в такт трендам, а раскрыта очень естественно: эта линия, скорее, фоновая, но необходимая часть сюжета. В контексте Азии тех лет, морали, ряда табу и их последствий в виде весьма своеобразных девиаций, эта часть особенно интересна. Кто-то скажет: «Пошло!». Да, местами откровенно, но уж точно не пошло.

На мой взгляд, самый красивый фильм уходящего года. Если во время просмотра поставить на паузу на любом моменте, то картинка будет выглядеть как профессиональное фото. И так каждый из кадров каждой секунды 2,5-часового фильма.

10 из 10

20 октября 2017

В кинематографическом экстазе.

Фильм «СЛУЖАНКА» считается одним из самых провокационных и смелых фильмов южнокорейского кинематографа 2016 года. Новинка от режиссера Пак Чхан-ука, подарившего нам «Олдбой», «Жажда» и «Порочные игры» способна удивить многих. Безусловно, данное кино предназначено не для массового зрителя, но в то же время оно будет настоящим подарком каждому киноману, ибо такое кино хочется смотреть, обсуждать и пересматривать. Удивительно тонкая и пронзительная эротическая драма с элементами детектива погрузит зрителя в невероятный сюжетный экшн, который невозможно будет забыть или обвинить в посредственности. Лихо закрученный сюжет не сразу раскроется зрителю, слово, заигрывая поначалу, дразня и насмехаясь, но потом начнется настоящий сценарный экстаз с последующей бурей восторга. По сюжету некий мошенник, желая влюбить в себя скромную затворницу большого замка, уговаривает бедную девушку устроиться в особняк служанкой и помочь ему в дерзком плане завоевать сердце наивной богачки. Но простая деревенская девушка и представить не могла, что своими действиями влюбит хозяйку в себя.

Безусловно, сразу хочется отметить, что азиатское кино, это далеко не европейское или американское, тут совсем другой подход, другая атмосфера, стиль и своя красота. Даже эротические сцены выполнены с неким шармом баловства, простотой естественности и скромной раскрепощенности каждого движения в каждом кадре. Но режиссер уже не раз доказывал всем, что он знает свое дело и умеет снимать захватывающее кино, от которого довольно сложно оторвать свой придирчивый взгляд. Отличная операторская работа с прекрасными декорациями погружают в нереальный мир красоты и настоящих чувств, который не хочется покидать, а наоборот, стремясь, оказаться там, прикоснуться и раствориться в расслабляющем экстазе мастерской работы большого кино.

В общем, если вы зритель азиатского кино и вас привлекает красивая эротика, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра.

8 из 10

8 октября 2017

Служанка — фильм, показывающий как надо смешивать жанры. Интрига и напряжение, как в лучших триллерах и криминальных драмах, мелодраматические отношения между главными героями, эволюционирующие и разворачивающиеся на 90 градусов по ходу фильма, яркая и запоминающаяся картинка, состоящая из выверенных на 100% костюмов, интерьера и пейзажей.

Перенос действия из викторианской Англии (как в романе Сары Уолтерс) в Корею 30-х гг. пошел только на пользу фильму. Восточная эстетика и эротизм придали первоначальному источнику необходимую изюминку и неповторимость. Что касается сцен 18+, то местами они выглядят грубыми, чересчур агрессивными, что мне кажется полностью оправданным, учитывая что речь идет об импульсивных молодых людях, аферистах не гнушающихся манипулировать людьми, и ведущих далеко не праведный образ жизни. Все таки это не классическая история любви, и не подростковая драма, поэтому весь натурализм, отображенный в кадре, создает стиль, который должен быть в каждом хорошем фильме.

10 августа 2017

Южная Корея, начало XX века. Молодой красавец-мошенник Фудзивара, выдающий себя за графа, разработал новый хитроумный план. Он собирается влюбить в себя Хидеко, племянницу и наследницу жестокого и сумасбродного богача Козуки. После свадьбы Фудзивара планирует поместить Хидеко в сумасшедший дом и получить власть над её деньгами. Ради этой цели он внедряет в дом Козуки свою помощницу, воровку Сук Хи, которая выдаёт себя за простую служанку. Однако между Сук Хи и Хидеко возникает симпатия, из-за которой всё пойдёт не так, как было задумано…

Пак Чхан-ук, пожалуй, является одним из двух самых известных в наших краях современных южнокорейских режиссёров, хоть и находится чуть в тени признанного мастера Ким Ки Дука. В первую очередь Пак Чхан-ук стал известен во всём мире, благодаря своему драматическому триллеру «Олдбой» 2003-го года выпуска. Но, говорят, что там и вся, так называемая, «трилогия мести» заслуживает определённого внимания. В 2012-м этот режиссёр несколько встряхнул европейских любителей кинематографа, пригласив в свой новый фильм «Порочные игры» именитых голливудских актёров, а уже в 2016-м получил один из незначительных призов Каннского кинофестиваля со своей «Служанкой».

Если попытаться проводить какие-то параллели, то я назвал бы «Служанку» — южнокорейским аналогом фильмов Дэвида Финчера (или Альфреда Хичкока, если вам более по душе такое «классическое» сравнение). Тот же саспенс, та же детективная составляющая с неожиданными сюжетными поворотами, то же двойное дно, превращающее триллер в глубокую драму. Конечно, снято всё это не без азиатского колорита — то есть с достаточно высоким уровнем как жестокости, так и эротики. Но этим всегда славились картины из той части кинематографического мира, тут придётся просто привыкнуть. Но в целом, это классический драматический остросюжетный триллер, в котором «совы не то, чем кажутся» на первый взгляд. И все эти резкие повороты, безусловно, формируют высокий уровень вовлечённости.

Ну а по большому счёту, фильм «Служанка» — это традиционная для азиатов история горячей любви и холодной мести, причём, между кем возникла эта любовь, и кто кому мстит — вопросы весьма дискуссионные, раскрывающиеся очень неторопливо и оставляющие определённый простор для различных трактовок. Чувства и мысли главных героев постоянно видоизменяются, перетекают из одного состояния в другое, и за этот увлекательный калейдоскоп стоит, конечно, поблагодарить не только режиссёра, но и выбранных им актёров, имена которых, впрочем, никому и ничего не скажут.

Одним словом, «Служанка» — это весьма достойный остросюжетный триллер, с глубокой драматической основой, но снятый в узнаваемой южнокорейской манере. Мастерство Пака Чхан-ука с годами никуда не делось, и, на мой взгляд, эта лента даже интереснее и тоньше, чем тот же расхваленный «Олдбой», который брал в первую очередь звериной жестокостью и каким-то нечеловеческим обаянием азиатской брутальности. Здесь же всё более изящно, так что любителям расширить свои кинематографические горизонты весьма советую присмотреться к этой ленте.

9 из 10

8 августа 2017

Лучший фильм за последние много-много месяцев вашей жизни. Я обещаю.

Я думаю, что кино — это магия. Никогда не понятно, какой фильм завлечет, завладеет сердцем. Но если формула совершенного фильма существует, то «Служанкой» она разгадана и максимально использована. Если вы не относите себя к непримиримым пуританам, то 99,0% что фильм вам понравится.

Perfection «Служанки» = (очень многослойный, замысловатый сюжет) + (историческая подоплека, которая нам, может быть, и не известна, но все равно абсолютна понятна) + (выверенные декорации, роскошные костюмы, а особенно платья Хидеко) + (саундтрек, который я переслушиваю время от времени даже через несколько месяцев после просмотра) + (персонажи, которым веришь)

Моим самым любимым аспектом фильма является то, как персонажи относятся к любви. Граф говорит о том, что он влюбился и потерял голову, и ему не важно, придется ли за это расплачиваться, потому что он сам виноват; он заслуживает любой будущей кары за свою опрометчивость. Любовь и должна быть такой: безрассудной, рискованной и не знающей границ. Любовь в «Служанке» нетривиальная, но очень понятная. В этом смысле кино и для тех, для кого Квир-Пальмовая ветвь — это не рекомендация к просмотру.

Когда я смотрела фильм в первый раз, я растянула просмотр на 3 дня. И все 3 дня картина занимала все мои мысли. «Служанка» — тот редкий случай, когда правда-правда хочется стереть себе память, чтобы насладиться шедевром снова. Я пересмотрела его несколько раз, но потом сердце уже так не дрогнет, а глаза уже не расширяются от удивления и восторга.

Чтобы сделать последующие просмотры увлекательнее, я смотрела фильм в оригинале с английскими субтитрами. И тут мне во всей красе предстал единственный недостаток фильма — очень неточный перевод. При русском дубляже потерялось важное для сюжета двуязычие; многие реплики героев переведены для нас в совсем другом ключе; в некоторых местах фразы произносились гораздо раньше, чем в оригинале, поэтому реакция персонажей относится не к тому, что слышим мы. Особенно это заметно во время начала ночного разговора Хидеко и Графа, который в оригинале имел совсем другие оттенки.

«Служанка» гораздо сильнее британского сериала, имеющего в своей основе ту же книгу. Фильм открыл мне глаза на то, что я (возможно) всю жизнь смотрела не те фильмы, и надо было искать шедевры не в западном кинематографе, а обратить свой взор на Восток.

10 из 10

15 июля 2017

Трёхактовая история одной афёры в Корее 1930-ых. Мошенник «Граф» решил вскружить голову юной затворнице и увезти её замуж под носом жестокого дяди. Всё ради наследства разумеется. А поскольку постороннему мужику сделать это не так просто, нанял в помощницы одну воровку и пристроил её служанкой к будущей добыче.

Отзывы на этого призёра Канн я до сих пор читала только по диагонали и для меня немалым шоком оказалось что фильм — очередная экранизация Сары Уотерс «Тонкая работа». Которую я совершенно случайно прочитала неделей ранее. И вот смотрю я эту Служанку: Корея/экзотика/все дела, и брови у меня всё выше и выше — сюжет-то ну очень знакомый, но явно должен был снят не в тех реалиях. В общем этот факт мне весь фильм мозг взрывал.

Так вот, кино очень красивое. Тут чудесные виды, тут две красивые девушки в эротических сценах (хотя с эротизмом прямо скажем переборщили),. Тут древние гравюры и запад сталкивается с востоком в одежде и антураже. Даже главное здание это особняк в георгианском стиле к которому пристроили японское крыло. С сюжетом для нечитавших тоже всё прекрасно: афёра-перевёртыш в готическом стиле с резкими сюжетными поворотами и вспышками ультранасилия. Причём, перенеся действие в завоёванную Корею режиссёр ещё усилил противостояние героев не только классовым вопросом, но и национальным. Да и книгу по сути отрезал правильно, там сюжета ещё на один фильм хватило бы.

Так в чём же «но» спросите вы? Да в общем-то в дурацком первоисточнике. Ну как дурацком, технически он входит в шорт-лист премии Букер, но мне вся эта игра в эротический лгбтр-постмодернизм на поле классиков не особенно понравилась. Книге откровенно не хватает глубины, тут вся игра с эротическими финтифлюшками именно ради игры и финтифлюшек. И в результате сама история становится в один ряд с той литературой, которую коллекционировал маньячный дядюшка героини.

Режиссёра правда можно понять, при такой вульгарной первооснове делать что-то серьёзное это смерти подобно. Так что он избавляется не только от трети книги, но и от всех бытовых подробностей вместе со становлением героинь. Характеры это здорово обеднило, но кому они нужны когда с экрана льётся настолько тягучий и чувственный визуал, что он даже кончиками пальцев ощущается?

Да и любом случае получилось гораздо лучше «50-ти оттенков».

7 из 10

6 июня 2017

Весьма и весьма! Люблю редко-залетные к нам фильмы не-голливудского характера, а тут еще сам Пак Чхан-ук (культовый южно корейский режиссер, между прочим) его снял! Так что очень и очень ждала эту картину и, посмотрев, осталась под приятным впечатлением.

Потрясающе созданная атмосфера 30-х годов, подходящее звуковое сопровождение, роскошные пейзажи — в общем, визуальный ряд выше всяких похвал.

Актеры отлично подобраны, несколько аристократичная Ким Мин-хи шикарно смотрится в образе госпожи (как в классическом принятом японском образе (кимоно и всё такое), так и в европейских стильных костюмчиках), чуть простоватая, но от этого ещё сильнее подходящая к образу служанки Ким Тхэ-Ри. Да и Ха Джон-у здорово смотрелся.

Отдельно хочется сказать про сюжет. Если одним словом, то «шик!», если поподробнее, то:

Сюжет фильма состоит из 3-х частей: первая — все события проиллюстрированы от лица служанки, вторая — события, в том числе и пересекающиеся с уже показаниями в первой части, но уже от лица госпожи, и третья — как бы общая, продолжение предыдущих. Первая часть достаточно спокойная, красиво размеренная, создающая определенное понимание сюжетной линии. Каждая последующая часть это сложенное понимание-ожидание ломает, ставит с ног на голову и выворачивает наизнанку! Главных героев не много (всего 3, если быть точнее), но даже их видение меняется на протяжении фильма. Угадать, что будет дальше и чем закончится — нереально (вот хоть кто-то, прочитав аннотацию и посмотрев трейлер, мог предположить, что будут пытки и расчленёнка в этом фильме? Я — решительно нет). И при этом было несколько убойных ироничных моментов.

Фильм глобально по книге, но здесь очень интересное видение этой самой книги, с сюрпризами.

Кроме того: да, тут заслуженное ограничение 18+, причём не только из-за упомянутого членовредительства, но также из-за весьма не маленького количества эротизма, дерзких небезызвестных откровенных чтений секс-рассказов и откровенных лесбийский постельных сцен.

10 из 10

// PS: Но тому не-хорошему человеку, который в русскоязычном дубляже всё просто озвучил единообразно, хотя в фильме были сюжетно важны переходы с корейского на японский, за лентяйство пряник бы отобрать… Неужели было так сложно эту часть субтитрами прописать?

19 мая 2017

Утолённое желание.

Давно я не была так впечатлена, что захотела бы в 2 часа ночи написать рецензию на фильм. Казалось бы, столько прекрасных фильмов уже посмотрено, а я всё ещё способна так вдохновляться.

Ни для кого, наверное, давно не секрет, что в Южной Корее частенько создаются шедевры, но данный фильм лично меня задел за живое. 2,5 часа пролетели как один миг. Тему любви в кинематографе уже эксплуатировали так много раз, что кажется, искушённого зрителя уже ничем не удивишь, но режиссёру Чхан Ук Паку это удалось. В его картине любовь, похоть и предательство переплетаются друг с другом, погружая зрителя в самую гущу событий. Кто же из них лжёт лучше? Кто любит по-настоящему? Кто окажется хитрее?

Что победит: любовь или коварство?

Я не буду в данной рецензии разбирать игру актёров, работу операторов и диалоги сценаристов — это излишне. Данное кино стоит на таком высоком уровне, что сомнений в работе профессионалов быть не может и обсуждению не подлежит. Чхан Ук Пак создал не фильм, а предмет искусства: будь то волшебная симфония или невероятная картина.

Вот и нашёлся кинофильм, затронувший наиболее сокровенные струны моей души, обнаживший самые потаённые желания… Эстетический оргазм. Квинтэссенция вожделения. Безусловно, он будет бережно храниться в папке любимых фильмов. Он взял меня крепко и не отпускал до самого конца. Я покорена и более, чем удовлетворена.

10 из 10

17 марта 2017

Странный вкус у этой конфеты…

Начинаешь смотреть фильм и кажется, что все очевидно. Поначалу наблюдаешь за развитием любовной линии и думаешь, что ничего интригующего не произойдет. Но конец первой главы просто шокировал! Не хочу раскрывать все секреты, чтобы у «не смотревших» был интерес.

Сюжет развивается вокруг состоятельной госпожи, на которой решил жениться «граф» и обманом завладеть ее состоянием. Для этого он присылает в ее дом новую служанку, которая должна помочь в осуществлении обмана.

Сказать, что у фильма странная атмосфера — ни сказать ничего. «Странный вкус у этой конфеты…» — вот ощущение от просмотра. Фильм на сквозь пронизан откровенностью, от мыслей героев до постельных сцен.

Еще складывается ощущение, что смотришь не корейское кино, а английское. Может из-за музыкального сопровождения, каких-то европейских костюмов, а может потому, что фильм снят по книге английского автора. Не знаю. Но картина просто окутана европейской атмосферой.

Из героев абсолютно все кажутся мне душевнобольными: госпожа Хидеко с отклонениями с детства, дядя с извращением воспитает племянницу. У главного героя также ненормальная психика. Только так можно придумать данный обман. А служанка Сок-хи (ну и сама госпожа) с нетрадиционными наклонностями. В общем ни у каждого зрителя психика выдержит такое!

В целом, неплохой фильм с нотками необычайного эротизма, неожиданных поворотов, от просмотра которого я не смогла оторваться, так как было очень интересно, чем все закончится.

И почему я узнаю, что есть интересные книги только тогда, когда по ним снимут фильм?

7 из 10

22 февраля 2017

Глава 1

Давно не попадались фильмы, разделенные на части, с лихо закрученным сюжетом, где тебя полностью вовлекают в происходящее на экране, и ты не можешь предположить, что же будет дальше. Таков мрачноватый фильм «Служанка», как и прочее корейское кино, если судить по тому, что я видела. Здесь тесно переплетены корейская и японская культура и извращения. В том числе, даже целым списком отдельно выделить некоторые книги, которые перечислены в нем: «Признание плети», «Кожа ящерицы», «Продавщица женского белья», «Серебряные колокольчики» и «Кровавая опочивальня».

Глава 2

Смотреть это кино, прежде всего, стоит из-за гениальной режиссерской работы Пака Чхан-Ука. Этот маэстро снял такие культовые фильмы, как «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и др. Стоит отметить, что он мастерски умеет ввести в транс и приковать внимание зрителя. Говорят, что он пестрит бдсм-тематикой и прочей чернухой. Можно только оставлять догадки, чем вдохновлялись режиссеры и сценаристы, при съемке определенных сцен. Кажется, что будет вот-вот та самая «жесть» от которой хочется закрыть глаза. Но, нет. Здесь довольно все чинно. И приходится либо дорисовывать в воображении, либо преувеличивать происходящее, благодаря рассказам героев. «Правда в глазах смотрящего». В какой-то момент можно-таки догадаться к чему он клонит. Воскликнуть в уме: «не может быть!». И все это благодаря мастерскому рассказу главной героини.

Во-первых, надо понимать корейский менталитет. Люди они весьма хитрые, жестокие и своенравные. Не зря нас сразу же всячески пытаются предупредить, что «нельзя никому доверять». Соке (Ким Тхэ-Ри) — весьма миловидная воровка. Она пытается вырваться из лап нищеты и готова пойти, на что угодно ради этого. Граф Фудзивара (Ха Джон-У) так же все продумал, готовясь не один год. И, казалось бы, в такой спланированной афере не может быть промаха. Жертвой выступает госпожа Хидеко (Ким Мин-Хи), она поражает своей красотой, а в некоторых сценах буквально завораживает, когда одета в традиционные кимоно. Казалось бы, кто бы мог предать и обидеть такой цветок? Однако… Про личность так вообще было бы довольно интересно порассуждать и составить психологический портрет, с виду наивной девушки, которая прожила всю жизнь взаперти. Каково это? Можно ли после такого остаться нормальным человеком?

Глава 3

Конечно же, самое главное во всей истории — это взаимоотношения двух девушек. Госпожи и служанки. И гнета мужчин. Дядюшка-извращенец (Чжо Джин-Уи) и графа Фудзивары. Где-то прослеживается жестокость, драма, абсурдность этого мира и еще раз подтверждается выражение: «каждый сходит с ума по-своему». Будь то подвал дядюшки, его бесценная коллекция книг и чтения. Или холодная расчетливость богатых мира сего. Еще раз подтверждает то, что безумцы правят балом.

«Служанка» будет смотреться как нечто новое, мрачное, приближенное к реальности, но закрытое от посторонних глаз. Этакий арт-нуар, культура, откровенные эротические сцены, дорогостоящие костюмы и декорации. Оно для большинства и одновременно для узкого круга, так сказать, любителей жанра.

6 февраля 2017

Почему 9

Фильм «Служанка» совершенно ни на что не похож! Я говорю это четко и прямо, ибо именно эта своеобразность ленты и есть ее главным достоинством. Если вы таки решились посмотреть эту странную историю, то приготовьтесь к тому, что вас шокирует увиденное!

Все начинается довольно невинно и вы представить не сможете, что же такого таит в себе фильм и почему у него столь высокий рейтинг (особенно на IMDb), но уже на тридцатой минуте вы поймете, что здесь творится что-то неладное, и придела, спешу вас уверить, этому нет.

Особый акцент хочется поставить в отношениях главных героинь. Я не верю в реальность их любви, не верю в глубину их чувств, все что было между ними — это лишь телесная связь, любопытство и похоть. Тем не менее, смотреть на все эти, порой затянутые, порой излишне откровенные, но все же весьма удивительные, сцены, наблюдать за этой страстью, поражаться этому разврату, было, не скрою, приятно. Может быть во мне говорит моя любовь ко всему неизведанному (а здесь она была удовлетворена сполна), а может и вправду не только мне пришлись по вкусу такие извращенно-откровенные мотивы и многие перебороли свою гомофобию как-раз во время этих сцен.

«Служанка» выворачивает наружу все то, что так бережно хранится в закоулках подсознания. Фильм держит в напряжении до самой последней минуты и неумолимо поражает резкими поворотами событий, не давая успокоиться, приказывая не сметь даже думать о возможном варианте исходе.

Так вот 9 здесь не за чувства, раскрытие которых я так ценю в фильмах, не за глубину, наличие которой всегда приводит к высоким оценкам, не за лесбиянок, не за актеров, не за режиссуру и даже не за красоту фильма. А именно за то, что он не такой как все, за то, что предугадать что-либо здесь решительно невозможно и за то, что он дарит всем нам нечто новое, а это и есть искусство.

9 из 10

3 февраля 2017

Корейский «Соблазн» в 3х актах

Не знаю почему, но перед просмотром, от фильма я ожидал настроения «Memoirs of a Geisha». Но по первым минутам понял, что получил совершенно другое.

Любовь имеет право быть разной, но не такой, какой она была в читальном зале дяди одной из главной героинь. Но именно там она находит шанс убежать из него и найти то, что скрыто за закрытыми дверьми «сексуальных утех», границы которых охраняет змея.

Если бы фильм раскрывал лишь одну сторону, историю Сук-хи, я был бы разочарован.

Но как гласит название рецензии, нас ждет 3 акта. В которых мы увидим обман, влечение, любовь и жестокость.

Почему то фильм оставил легкое послевкусие кинокартины «Original Sin», но это хороший фильм, а значит послевкусие тоже было приятным. И несмотря на длительность картины в 2 часа, фильм смотрится очень быстро и легко, он не перегружен деталями, нет пауз. Может это и можно назвать одной из его слабых сторон, ведь временами он не дожимает эмоциями, некоторые сюжетные линии раскрыты лишь на малую часть и это не дает прочувствовать весь объем того, что закладывается в историях героев.

7 из 10

29 января 2017

Кунтскамеры перверсий от автора «Олдбоя»

Упоительно-напряженный эротический триллер от автора «Олдбоя» с частыми вкраплениями эстетики Pinku eiga (японские sexploitation-фильмы, популярные в 1970-х, в них присутствуют натуралистичный секс, насилие, БДСМ и другие эро-проявления). Роскошное кино от корейцев продолжает шагать по миру. Разбитая на три части «Служанка» меняет перспективу, ведя рассказ от лица каждого героя. Интриги переплетаются, сюжетные переплетения заставляют переосмысливать только что увиденное под совсем новым углом, флешбэки и все эти подвалы и комнаты таят в себе кунсткамеры перверсий и травм, напряжение все нарастает и нарастает. Ну и конечно, Канны отметили фильм за роскошную, одновременно изысканную и предельно откровенную лесбийскую сцену. Насладитесь эстетикой книжного кино!

P. S. На каждую страшную тайну найдется секрет еще более жуткий, а на каждого обманщика, более ловкий и более мотивированный.

23 января 2017

Даже «Олдбой» отдыхает

«Служанка» — очередной корейский шедевр, вылепленный руками Пак Чхан-ука, создателя «Олдбоя» и «Объединенной зоны безопасности». Я, по наивности и незнанию, думала, что лучше корейского «Олдбоя» мне уже ничего не посмотреть, но «Служанка» просто оставила меня без дара речи.

Здесь идеально все: от интерьера библиотеки до музыкального сопровождения. Действительно, картина обладает и приятным глазу, весьма атмосферным и дико стильным визуальным рядом, и отличной актерской игрой (каждый жест и мимика вызывает эмоции), и потрясающим сюжетом (перепетии на перепитиях, перепитить да невыперепитить). Особую пикантность киноленте придают красиво снятые эротические сцены.

Но, в первую очередь, это замудренный триллер из трех частей, каждая последующая из которых переворачивает зрителя с ног на голову и обратно.

Главное, снято все таким образом, что ты даже не успеваешь поразмышлять и заметить какого-либо подвоха. Вот часто в картинах с детективным интригующим сюжетом сами авторы выдают себя, ставят зрителя в такое положение, что он уже не может не догадаться, а тут все так красиво завуалировано, столько отвлекающих маневров, переплетающихся в единую красочную (хоть и использующую полутона) картину, что ты сам с удовольствием падаешь в ловушку хитрого режиссера. Главное, ничего лишнего.

История, рассказывающая об интрижках мошенников и воров, захватывает и показывает параллельно целую кучу психологических проблем черных людских душ, а заодно, как бы невзначай, рассказывает о японской культуре.

Необычная картина, наполненная восточным колоритом, но снятая для западного зрителя. То есть не только для него, конечно, но так, чтобы вся остальная часть света могла во все это проникнуться, воспринять и обомлеть.

В общем, Оскара в студию! Оскара!

10 из 10

14 января 2017

«Не доверяй никому»

«Служанка» (или если переводить точно, то скорее «Госпожа») — фильм южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука, вернувшегося после своего англоязычного и, на мой взгляд, не совсем удачного дебюта. Фильм является экранизацией романа «Тонкая работа» британской писательницы Сары Уолтерс. Но действие в отличие от книги происходит в оккупированной японцами Южной Корее 30-х годов. Бедная молодая девушка по имени Соке соглашается помочь аферисту по прозвищу Граф влюбить в себя богатую японку Хидеко, которая живет в огромном поместье вместе со своим дядей и не контактирует с внешним миром. Граф рассчитывает увезти Хидеко в Японию, женится на ней, объявить сумасшедшей и отправить в психлечебницу. Но неожиданно план оказывается не таким как предполагался для Соке, а затем и для самого Графа.

С первых минут фильм поражает своей атмосферой, и все таки стиль режиссера Пака остается прежним, что не может не радовать. Фильм разделен на 3 главы, и в каждой мы видим историю с разных сторон. Работа оператора на высшем уровне, картинка просто захватывает, спасибо Чон Джон Хуну.

Главные актеры картины просто поражают своим мастерством, особенно Ким Мин Хи, которая не только блистала свой красотой, но и мастерски передала все эмоции своей героини Хидеко. Ким Тхэ Ри также была очаровательна в роли служанки, а ведь это, по сути, первая серьезная роль актрисы.

Отличная эротическая драма. Обязателен для просмотра всем любителям данного жанра. Надеюсь, Пак Чхан Ук еще долго будет радовать нас подобными творениями.

14 января 2017

Картина удобно разделена на 3 части, 3 точки зрения. Когда кончается первая часть, не оставляет ощущение непонятой концовки, но уже и пресыщение. Вот она — история, кончилась странно, но а какие ещё части-то? Но не тут-то было, фабула оказывается сложнее и многограннее. Постоянно появляются новые слои, через призму которых вспоминаешь предыдущие и делаешь вывод.

Примечательно, что в разных странах название дано фактически противоположное — «Госпожа»-«Служанка». Это демонстрирует также и подвижность, нестабильность социальных и драматических ролей в самом сюжете.

Через весь фильм на удивление легко и ненавязчиво проходит тяжелая обычно тема предательства, обмана. Очень сложна этическая оценка поступков героев (в первую очередь, конечно же, двух героинь), не говоря уже о личностной характеристике.

В фильме показаны настоящие сильные женщины, которые могут сохранить достоинство в сложных условиях.

10 из 10

12 января 2017

Триллер Служанка на большом экране с 2016 года, его режиссером является Пак Чхан-ук. Кто снимался в кино, актерский состав: Ха Джон-у, Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ким Хэ-сук, Мун Со-ри, Ли Ён-нё, Ли Дон-хви, Квак Ын-джин, Чо Ын-хён, Хан Ха-на, Ли Гю-джон, Ким Щи-ын, Ким Ын-ён, Чон Ха-дам, Вон Гын-хи.

Расходы на кино составляют примерно 8800000.В то время как во всем мире собрано 37,692,886 долларов. Страна производства - Корея Южная. Служанка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.