Проездом
6.3
2016, ужасы, комедия, драма
Россия, 25 мин
В ролях: Антон Шурцов, Ирина Вербицкая, Юрий Назаров, Тим Гетц, Ольга Тумайкина
и другие
У любящего деда есть только один день, чтобы навестить свою семью. И это нужно сделать непременно сегодня.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проездом

год: 2016
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алексей Шубаков
композиторы: ,
художник: Анна Шаронова
монтаж:
жанры: ужасы, комедия, драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия, драма, короткометражка

Постер фильма «Проездом», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Проездом», 2016

Пропаганда семейных ценностей в антураже несовременного киноязыка

Дипломная работа Александры Князевой рождена под звездой жанра постсоветской семейной телевизионной мелодрамы, подходящей для фонового просмотра перед Новым годом, когда салаты оливье замешиваются натруженными тёткиными ручищами, а под ногами бегают маленькие карапузики. Всё — от сюжета и актёрской игры до антуража и озвучки, — создаёт определённую условность, которая многим покажется фальшивой или, как минимум, устаревшей: сейчас так не снимают. Чистенькие, опрятные, немного в чём-то выглядящие наивно и в то же время проговаривающие свои реплики с беззаботной старательностью, как на уроке русского языка (чтобы в губы попадало и по усикам текло), персонажи не вызывают сильного отторжения — скорее щадящее безразличие с редкой примесью закатывания глаз. Да, видно, что нынешним трендом киносъёмки тут и не пахнет, а сюжет выстраивается по лекалам какой-то бессмысленной сериальной пьесы с упором на кухонно-семейную эстетику, но фильм не претендует на нечто большее — просто он действительно лучше вписывается в другое время и в другое вещание: слишком «из прошлого», слишком «по-бабушкински».

Некая претензия на конфликт, возникающая ровно в середине сеанса, к слову, не ломает атмосферу домашних посиделок: ну, приехал отец к сыну, ну, выясняют родственники какие-то там отношения. Ожидать от сценария сильной или хотя бы сносной драматургии не приходится: всякая попытка какой-либо замечаемой нами ситуации зажить своей жизнью скоропостижно сменяется следующей сценой, сладко сдобренной музыкальными аккордами, манипулирующими в отношении эмоций зрителя. Оттого возникающий в кульминационной сцене чистый магический реализм повергает в некую оторопь: оказывается, музыка не зря намекала на скрывавшуюся доселе сказочность данной истории!

Как только сказка вторгается в центр нашего внимания, сюжет наконец-то обретает движение и становится кристально понятным, помимо прочего обнажающим свою главную мораль: берегите родных и близких, ведь они всегда с нами. Происходит это благодаря сценарному трюку, который, кстати, не так уж плох: не сразу догадываешься, что произошло у экранной семьи на самом деле. Правда, реагируют на случившуюся мистику герои так, словно каждый день в этой вселенной можно увидеть призраков или поговорить с мёртвыми, да хоть водки с ними выпить — какие тут ещё нужны психиатры, всё в порядке! После чего следует вполне себе ровный, забавный финал с поучительной подоплёкой, что зиждется всё на той же истине о бесценности родных и близких для каждого человека.

Главная отличительная особенность фильма — как раз в его целенаправленном телевизионном сентиментализме, упомянутом ранее. В подобной обёртке рассказанная история выглядит намного слабее, нежели если бы всё то же самое было снято как обычное современное кино с актёрами, что не пытаются изображать марионеток новогодней мелодрамы, и, господи, с более талантливым ребёнком в роли сынишки главных героев, который существовал бы на их фоне не так наигранно, как здесь. Но Александра Князева выбрала путь наименьшего сопротивления: пусть выглядит слащаво и прилизанно, пусть подходит сугубо для одноразового просмотра в максимально отрешённом и ленивом состоянии, лишь бы нравилось домохозяйкам постсоветского периода.

Окей, да будет так.

5 из 10

24 мая 2020

Ужасы Проездом на большом экране с 2016 года, его режиссером является Александра Князева. Кто снимался в кино, актерский состав: Антон Шурцов, Ирина Вербицкая, Юрий Назаров, Тим Гетц, Ольга Тумайкина, Людмила Мальцева, Алексей Колган, Кирилл Кяро, Эльдар Трамов, Равиль Насретдинов.

Страна производства - Россия. Проездом — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.