Алойс
Aloys
6.6
6.3
2016, фантастика, фэнтези, драма
Франция, Швейцария, 1 ч 31 мин
В ролях: Георг Фридрих, , Камиль Крейчи, ,
и другие
Одинокому частному детективу звонит таинственная женщина, которая предлагает ему отправиться в «телефонную прогулку». Очарованный ее голосом, Алойс обнаруживает воображаемую вселенную, которая помогает ему вырваться из изоляции.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Алойс

английское название:

Aloys

год: 2016
страны:
Франция, Швейцария
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Симон Ги Фесслер
композиторы: ,
художники: Су Эрдт, Леония Лойенбергер
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, драма

Видео к фильму «Алойс», 2016

Видео: Трейлер (Алойс, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Алойс», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алойс», 2016

Швейцария; середина 10-х годов XXI века

Алойс /Георг Фридрих/ - частный детектив, только что потерявший старого и больного отца. Крайне замкнутый интроверт со сложившимися привычками, живёт с котом, не общается даже с соседями

Вера /Тильда Овербек/ - соседка Алойса, работница в зоопарке, страдает от депрессии, затевает странную игру с Алойсом

Эта картина из разряда таких, которые лично я люблю очень, а посоветовать мне их некому. Потому что большинство людей, привыкших, чтобы сюжет был линейным, история узнаваемой и понятной, а общее повествование логичным, с трудом воспринимают подобные фильмы, называя их скучным бредом, чушью и тому подобными эпитетами. Для меня же эта «скукота» не чушь, а пища для размышлений, и я прям обожаю это «последумание», которое не отпускает меня ещё несколько дней после просмотра финальных титров.

Данная история, как её увидела я, о двух интровертах с примерно одинаковыми расстройствами психики. Я, по крайней мере, именно расстройство тут увидела явное, иначе героиня не сделала бы того, что привело её в дальнейшем к тесному общению с Алойсом посредством «прогулок по телефону». Это, кстати, занятное явление, которое можно отнести либо к болезни, либо к более расширенным возможностям мозга, которые, как мы помним, до конца-то ещё не изучены.

Большое значение здесь уделяется деталям, которые показаны крупными планами и иногда кажутся влепленными, как говорится, ни к селу, ни к городу. И звуки, звуки играют, пожалуй, первостепенную роль, ведь именно с помощью звуков герои чувствуют друг друга.

Историей о любви я бы не назвала этот фильм. Это скорее история об осознании своих проблем. О понимании того, что из своей раковины всё-таки выбираться необходимо. Об обретении себя через близость с человеком со схожим устройством внутреннего мира. И о тоске, наступающей после потери близкого, которой пронизана вся картина, начиная от тех же звуков, окружающих героя, и заканчивая общей цветовой гаммой кадров.

13 июля 2023

Замёрзшие отражения

Алоис Адорн — частный детектив из Берна. Он только что похоронил отца, также детектива, и теперь семейный бизнес полностью его. Грустный человек в сером пальто, он обитает в районе типовых многоэтажек, ассоциирующихся скорее со странами Восточной Европы, нежели с идиллической Швейцарией. Он наблюдает за людьми — это работа. А дома просматривает многочисленные (более 5000 часов материала) видеозаписи — это хобби.

Щемящее одиночество ежедневно сопровождает героя в поездках в полупустом автобусе с запотевшими стёклами. Синий рюкзак за спиной и тоскливые вечера в тёмной квартире N 149, напичканной прослушивающей аппаратурой и обставленной угрюмой мебелью, до боли напоминающей советскую. Из близких остался лишь кот с дефицитом магния и хояйской заботы. Будучи социофобом, Алоис использует видеокамеру как средство коммуникации с окружающей действительностью. Полное отсутствие личной жизни компенсируется подглядыванием за чужими жизнями. Алоис зависим от этого. Он, словно губка, впитывает людские драмы, причащается смехом и проживает чужие отношения как свои. Но депрессия всё равно настигает его, и рука тянется к бутылке.

Проснувшись с похмелья в автобусном депо, Алоис с ужасом осознаёт, что видеокамеру с компрометирующим материалом украли. А вскоре незнакомка с красивым голосом начинает названивать герою и затевает с ним игру в кошки-мышки. Кто она? Приветливая женщина из крематория, или может работница зоопарка в жёлтых колготках? Так или иначе, но то, что начиналось, то ли как шантаж, то ли как желание преподать урок нерадивому вуайеристу, перерастает во взаимную симпатию. И вот уже Алоису предлагается познать таинство телефонных прогулок — эдаких путешествий для интровертов, разработанных японским (кто бы мог подумать) неврологом.

Поначалу Алоис скептически относится к этой идее, но вскоре сдаётся и вот уже твёрдая стена оборачивается мхом, заключившим в мягкие объятья высокое дерево. Реальность параллелится с воображением посредством элегантного монтажа. Магический мир звуков обволакивает героев и погружает их в пучину образов, которых так недостаёт конкретному и выверенному визуальному миру.

Взрыв петарды в кастрюле, уносящий Алоиса из ванной в густой лес; шум холодильника; мурчащий кот; жестяная банка, перекатывающаяся по каменному покрову автобусной станции; лёгкое металлическое эхо, взрывающее тишину после резкого одёргивания руки от поручня кровати; потрескивание лесного костра; пение птиц; стук дятла; шипение масла на сковороде; скольжение мокрыми пальцами по стеклу; дыхание на дальнем конце телефонной трубки.

Через некоторое время Алоис приглашает девушку прогуляться по его собственной квартире. И вот ещё секунду назад пустое жилище героя наводняют разношёрстные гости: владелец китайского ресторана, чернокожий трансгендер из местного бара, соседская девочка, священник, рабочий, починяющий потолок в подъезде Алоиса и прочие харизматические личности. Рутина взрывается аляповатым бурлеском безудержного веселья, а застенчивый Алоис оборачивается королём вечеринки и вовсю наигрывает бодрую мелодию на синтезаторе. А подыгрывает ему она. Ускользающая любовь, пробудившая ураган в душе интроверта.

Но каждая вечеринка подходит к концу, оставляя после себя одиноких людей, которые ищут следующую вечеринку. А потом следующую. Становясь с каждым разом всё более одинокими.

Но бурное воображение может быть как благословением, так и проклятьем. Ставший уже родным голос возвысился над той, кому принадлежит и породил аниму. Такую манящую и желанную, но не подлинную. А живая она рядом. Прямо за дверью. Но для перехода из мира звуков в мир прикосновений нужна смелость. А её порой чертовски недостаёт. И вот уже снова слышать и пытаться поймать родной голос на том конце провода. Кричать снова и снова в мобильный телефон и в массивную трубку в телефонной будке на фоне сосен, утопающих в зимнем тумане. Вера… Вера… Верааа!!!

11 сентября 2018

Интроверт интроверту интроверт

Кино, которое стоит посмотреть хотя бы из-за атмосферы. Это как клип любимой группы, который пересматриваешь, когда приходит соответствующее настроение, так и этот фильм, я уверена, что захочется пересматривать каждых ноябрь.

Потрясающей красоты кадры, минималистичный саундтрек, цветовая гамма фильма усиливают ощущение меланхолии, одиночества и отчужденности.

История напоминает сюжет фильма Амели, только несколько более грустный. Мораль фильма: даже самому замкнутому человеку нужен другой человек.

10 апреля 2017

Прогулка по телефону.

Фильм с кратким описанием и арт-хаусным трейлером заинтересовал меня лишь потому, что у него есть награда с Берлинария. То есть скорее всего — фильму она досталась явно не за красивые глазки, хотя после просмотра мелькнула мысль: «А может быть как раз за красивые глазки…» Но не факт.

Что нужно знать о данной работе? Режиссёр является и дебютантом в большой кино, и сценаристом данной ленты и (что самое, пожалуй, важное) — монтаж так же принадлежит его руке. В фильме вы не увидите длинных кадров, а потому я отметил монтаж — он сложный, кадров много, но всё это в прекрасной форме, немного клиповой манере (но это не в минус). Да, форма здесь преобладает над содержанием, хотя и содержание вполне себе имеется. Знаете, это как новомодные «контактные зоопарки»: ты вроде бы прикасаешься к животному, а вроде бы и нет. Так и здесь: ты вроде бы прикасаешься к чему-то прекрасному, а вроде бы и нет. Вроде бы разгадал замысел и посыл, а вроде бы, скорее всего, и нет… Вроде бы режиссёр с тобой разговаривает, а вроде бы ты его и не слышишь…

Взяв в кино взрослого и опытного актёра (у него за плечами десятки картин у себя на родине), дебютант-режиссёр взял к себе совсем новичка-оператора. И дебют не просто удался — он шикарен. Для таких любителей симметрии в кадре как я — «Алойс» — будет настоящим подарком. Так же здесь прекрасный монтаж звука. Именно сведение и составляющая музыкальная, а не куча песен или громкой симфонии под звуки дождя. Нет, здесь изумительная раскадровка прекрасно сочетается со звуковой стилистикой, что делает фильм действительно насыщенным и стильным, выдержанным и с уклоном в арт-хаус. Конечно же с присутствием тёмной и мрачной атмосферы.

Событий в полуторочасовой ленте будет мало. Темп повествования меланхоличен. Так что всем фанатам голливуда посоветую пройти мимо. Но, повторюсь, форма исполнения на полной высоте. Сценарная свежесть (а кино действительно смотрится оригинальным на фоне европейского современного многообразия лент) так же добавляет баллов. Есть какая-то недосказанность, какая-то сырость в сюжете, но всё это я готов простить за трепетное отношение к картинке, звуку и героям. Чувствуется, что автор этого фильма действительно не просто старался, а вложил частичку себя. Знаете, прям вот «5+» выпускнику престижного кинематографического университета и с обязательным упоминанием где-нибудь на вручении дипломов и всеобщими аплодисментами, потому что работа была действительно лучше всех остальных выпускников.

Одиночество и воображение — главная тема, пронизывающая все полтора часа. Не избитые диалоги так же радуют («Я понюхала твой живот и он пахнет гнилыми яблоками»). Актёров здесь всего два. Они прекрасно исполняют роли, а так как герои зажаты скорее не в социуме, а в себе самих и своих ящиках-квартирах, то показать своего персонажа было трудной задачей, с которой они вполне справились. Главный герой теряет отца, живёт в своём мире, который внезапно нарушает женский голос по телефону. Он же вскоре перевернёт весь маленький мир этого мужчины, который в свою очередь в дальнейшем так же перевернёт и чужой мир. Получилась некая притча о себе и своём внутреннем мире, который периодически просится наружу потанцевать возле зелёного дерева, а мир вокруг против такого твиста и смотрит на тебя, показывая палец у виска. А ещё порой ты так погружаешься в свой мир, что границы между реальностью потихоньку стираются и вот тут очень важно не запутаться. Что и пытается сделать главный персонаж: нащупать грань между реальностью под ногами и воображением внутри себя.

Скудность действий восполняет ну очень сильная операторская работа, насыщенная отличным музыкальным сопровождением. Картинка чувственная и тонкая — смотришь и не хочется перематывать (морды животных, трава, запотевшая телефонная будка — очень много деталей). Свежие диалоги и неизбитый сценарий — добавляют этому фильму ещё какой-то уникальности и яркости. Да, о чём конкретно эта лента вы вряд ли сможете сформулировать тут же вслух и в паре фраз, а послевкусие скорее непонятное, но всё же приятное, а уже все эти «о чём» и «зачем» приходят гораздо после и скорее всего — у каждого свои ответы на многие вопросы в этом кино. Подумать именно над смысловым посылом в фильме действительно интересно. Даже не важно — так это закладывал режиссёр и почему герои поступили так, а не иначе. Важно — как к этому относишься именно ты.

Приятная лента. Глоток свежего воздуха для мозга и особенно для глаз, которые запотели от одних и тех же лиц и фамилий. Ну и услада для слуха, который отвык от простых человеческих каких-то звуков, урчания кота, крипа дверей, выхода сигаретного дыма изо рта, блеяние овец…

8 из 10

21 марта 2017

Фантастика Алойс на большом экране с 2016 года, его режиссером является Тобиас Нолл. Кто снимался в кино, актерский состав: Георг Фридрих, Tilde von Overbeck, Камиль Крейчи, Yufei Li, Koi Lee, Себастиан Крэенбюль, Karl Friedrich, Карл Фридрих, Петер Цумштайн, Аньес Лампкин, Рахель Хубахер, Haroldo Simao, Tobias Bienz, Аарон Хиц, Barblin Leggio-Hänseler.

Производство стран Франция и Швейцария. Алойс — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.