Ведьма
5.2
2015, триллер, драма
Россия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Мария Баева, Анатолий Горячев, Дарья Екамасова, Пётр Коврижных, Ольга Сырцова
и другие
Действие картины происходит в летнем молодёжном лагере у моря. Тоня – тихая, замкнутая и доверчивая девочка становится соседкой Людки – яркой, сильной и расчетливой девицы. Они влюбляются в одного мальчика. Кажется, что у робкой Тони нет никаких шансов против сексуальной Людки, но вдруг выясняется, что Тоня обладает сверхъестественными способностями, которые не может контролировать. Нелюдимый затравленный подросток, не понимающий природу своей страшной силы. Окружающие считают её самой настоящей ведьмой, не подозревая, что на самом деле ведьма не она… Для кого-то эти каникулы станут последними, а те, кто смогут выжить – никогда уже не станут прежними…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ведьма

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Иван Гудков
композиторы: ,
художники: Байышбек Исманов, Полина Микитенко, Николай Поспелов
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Ведьма», 2015

Видео: Трейлер (Ведьма, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Ведьма», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ведьма», 2015

Горькая карамелька.

Крымский детско-юношеский летний лагерь конца двухтысячных годов, тех времён, когда фильм «Ночной дозор» ещё был на слуху, а «Дети кукурузы» уже воспринимались как аристократичная классика. Не по годам фигуристой и намеренно жёсткой почти шестнадцатилетней Людке совершенно нечем заняться среди пыльных корпусов ещё советской постройки. Южному морю, горам, солнцу и воздуху пускай ребятня радуется, а вот её личный список развлечений здесь до обидного короток: покомандовать подружками, подразнить вожатых и «прикормить» на каникулы лучшего бойфренда из наличествующих. Не то чтобы сильно хочется, но статус «королевы» обязывает. И вдруг возмутительное нарушение даже таких скромных планов. Пришибленная соседка по комнате, выглядящая тринадцатилетней худышка Тоня, одним своим существованием ломает все наработанные схемы. Не восхищается, не подчиняется, и (вот наглость!) посмела влюбиться в её Егора. Людка уже умеет эффектно устранять конкуренток, но сейчас ей придётся выложиться полностью, потому что Тоня-тихоня оказалась самой настоящей ведьмой…

«Ведьма (Тихая)» — дебют сценариста Евгения Керова, и, к сожалению, поначалу не выглядит самостоятельным или оригинальным. За основу фильма взята коротенькая одноимённая повесть Тамары Крюковой, также невооружённым глазом заметно влияние экранизированного Стивена Кинга. Полудетская любовная книжная история усилена до масштабов российской «Кэрри», а её нехитрый воспитательный элемент оказался почти полностью заменён осовремененным буйством диковатых тинейджеров из «Детей кукурузы». В результате получилось произведение, неуловимо напоминающее подростковую литературу Марины и Сергея Дяченко, такую, как «Vita Nostra», «Трон», «Цифровой, или Brevis Est». Тем не менее, гибридный плод творчества начинающего сценариста оказался удивительно вкусным, если рассматривать его в своей возрастной нише. Почему так? Рецепт прост: первая девичья любовь, стадная жестокость и чудеса.

Есть паренёк Егор, отличающийся от сверстников лишь отсутствием спермотоксикоза и наличием дорогого гаджета, и две девушки. Нет, не совсем так: есть две по-своему активные девушки и один вялый паренёк, вечно уткнувшийся носом в планшетный компьютер. Людка его хочет от скуки и для престижа, а Тоня полюбила только за то, что тот заговорил с ней и назвал симпатичной. Эту ситуацию даже полноценным любовным треугольником назвать нельзя, поскольку мужское существо в ней лишь объект наподобие бычка на верёвочке: одна по-хозяйски тянет и дёргает, а то и хворостиной хлещет, а другая хлебной горбушкой и словом ласковым манит. Больно и неудобно видеть как обычно остающиеся закулисными для мужчин женские интриги, так и мучительные попытки выдраться из своей раковины девочки-аутиста, но, с другой стороны, классическая мелодрама слишком далеко увела бы сюжет и от Тамары Крюковой, и от Стивена Кинга, не дав взамен ничего более интересного.

Есть чудеса, зримые проявления силы воли юродивой дурнушки, значимо влияющие на реальность в присутствии многочисленных свидетелей. Что странно, взрослые их не видят даже в тех случаях, когда находятся в одной компании с молодёжью, но в фильме это нельзя объяснить одним лишь расшалившимся детским воображением. Чудеса здесь действительно есть, просто они потеряли свою ценность и вообще всякую значимость в современном мире. Взрослые тут же списывают их на случайность или природные законы, а до срока повзрослевшая Людка принимает их существование, но не ценит и тут же использует к своей выгоде, просто изменяя отношение к ним окружающих. В добрых советских киносказках герой, столкнувшись с нечистой силой, приговаривал: «Ты меня колдовством, а я тебя естеством!» В этом фильме противостояние и приёмы вроде бы те же, но воспринимается «своей» и вызывает сочувствие уже искренняя и полностью естественная «маленькая Баба-Яга», а выкрутасы толстомясой Людки и её свиты выглядят уродливо и пошло, получая при этом силу воздействия колдовского дурмана. Борьба со злом подменяется инквизиторской «охотой на ведьм», в которой устройство с выходом в интернет заменило Библию.

Тоня, обладающая сверхъестественными способностями от рождения, носительница врождённой же нравственности и вбитого из-под палки «христианского» чувства вины, поначалу будто бы вписывается в трафарет кинговской Кэрри, но очень скоро становится понятно, что её персонаж гораздо сложнее. Подобно героине из нашего «Чучела», она оказывается изгоем сразу только из-за своей «заплаточной» внешности, а публичное объявление её «ведьмой» лишь усугубляет положение. Однако у Тони нет ни убийственной мстительности Кэрри, ни твёрдости и решительности Лены Бессольцевой, ни даже дедушки, который мог бы увезти её в другой город. Всё, что у неё есть — несгибаемая вера в добро, справедливость и, как это ни странно, уже осознанно принятые ею христианские принципы. Её сентенции о любви, дружбе, долге и красоте могут поразить своей глубиной сочувствующего зрителя, но проходят мимо восприятия персонажей фильма. Керов мог бы сделать из неё даже святую чудотворную мученицу, но, к счастью, не стал сводить всё к одному религиозному аспекту. Тоня осталась странной и забитой робкой девочкой и, одновременно, юной волшебницей, готовой на подвиги ради других, и тем прекрасна.

Фильм «Ведьма (Тихая)» не способен привлечь аннотацией или слоганом, но оставляет после просмотра странную смесь сильных чувств. Снято легко и без изысков, как сериал «Саша + Маша» того же режиссёра, Дмитрия Фёдорова. Вроде бы должно располагать к релаксации. Ожидаешь банальную романтическую историю летней любви в исполнении старшеклассников, поневоле расслабляешь головной мозг и мышцы, предвкушая дрейф в полусне по течению нехитрого сюжета, и вдруг судорожно скручиваешься в узел от неожиданного удара в печень. Чёрная муторная боль… Карамелька оказалась отравленной — или то не яд, а неведомое лекарство горчит? То, что предполагалось фильмом для детей и юношества с явно завышенным рейтингом 16+, оказалось достаточно тяжёлым и болезненным даже для взрослых.

30 декабря 2018

Вчитываясь в аннотацию данного фильма, сразу вспоминается известная всем «Керри» Стивена Кинга. Тут вам и девушка с даром телекинеза, безумная мамаша повернутая на религии, и связанный с огнем финал. На протяжении фильма мы наблюдаем всё то, что уже где-то видели, но в то же время прикасаемся к чему-то новому, пугающему и в какой-то мере захватывающему. Если сильно не придираться к слабой и простой постановке, то получается вполне смотрибельное кино в жанре мистического триллера. Сразу хочется отметить, что здесь показана тенденция испорченной молодежи, которая пьет, гуляет, занимается развратными действиями, а взрослые просто не замечают, не хотят замечать, а если и заметили, то желают по-быстрому забыть. Детям, предоставленным самим себе, приходится принимать взрослые решения, но за свои поступки никто не хочет нести такую же ответственность. Что касается главной героини, то у авторов, к сожалению, она получилась не то что странной, а по-настоящему психически нестабильной и озабоченной особой. Хотя я уверен, что либо в сценарии всё было совершенно по-другому, либо на монтаже пришлось многое сократить или вообще вырезать, но, наблюдая за картинкой, складываются именно такие неоднозначные впечатления. Хотя по задумке истории зритель наверняка должен был очень сильно сопереживать героине, прочувствовать ее боль одиночества и весь трагизм ее несчастной жизни, но, к сожалению, ощущается перебор в проработке её образа. Как говорят, немного перестарались. Вместо действительно обычной девочки режиссер сделал ее чрезмерно отстранённой и другой.

Увы, но и вся история воспринимается довольно поверхностно. В фильме нет глубины и нужного погружения в историю, в героев и в происходящие обстоятельства. Конечно, это не большое кино для больших экранов, но для телевизионного формата вполне сойдет на один раз. Для себя особо хочется высоко отметить проведенный кастинг, а именно отобранные типажи главных героев и старания актерского состава. И пусть не все молодые актеры были на высоте, но они сделали все возможное для передачи своей внутренней гармонии. В любом случае фильм достоин внимания. Приятного всем просмотра.

8 мая 2018

Экранизация повести Тамары Крюковой.

Я не люблю сравнивать книги с фильмами, которые по ним сняты. И так понятно, что в 90% случаев экранизация будет в проигрыше. Мало того, что сюжет всегда претерпевает режиссёрские правки (чаще всего достаточно неуместные), так ещё и персонажи по большей части не соответствуют описанию автора и представлениям читателей. Бывают, конечно, приятные исключения, но «Ведьма» в их число не входит.

Хотя стоит всё-таки отметить, что фильм смотрибельный и достоин права на жизнь. Сюжет повести по большей части сохранился, есть здесь и девочка-изгой со сверхъестественными способностями, и красавица-стерва, которая портит жизнь каждому, кто встаёт у неё на пути, и симпатичный парень, объект влюблённости обеих девчонок. Изначально даже создаётся впечатление, что кино будет передавать те эмоции, которые дарила книга, но, видимо, не судьба.

Внешность героинь создатели фильма изменили на свой вкус, представив Людку стереотипной блондинкой, предпочитающий розовый цвет, а Тоню одарили внешностью ведьмы с тёмными волосами (видимо решив, что для ведьм типичны два цвета волос — чёрный и рыжий). В книге всё наоборот, у Людки цвет волос тёмно-русый, а Тоня — светловолосая, у неё достаточно блёклая невзрачная внешность. Возможно, Тамара Крюкова тем самым хотела сделать акцент на том, что и ведьмы могут быть светлыми, а «идеальные» девочки тёмными. Но, увы, из фильма этот посыл исключили. Также как исключили и возможность зрителю понять какая Тоня на самом деле. В книге, например, не возникает сомнений, что это добрая девочка, которая чиста сердцем и помыслами, но которой не хватает наглости, чтобы дать отпор жестокости сверстниц. При просмотре кино, напротив, создаётся впечатление, что это слабохарактерная и немного сумасшедшая девочка, единственным желанием которой является стать такой как все (именно это она пишет в записке, когда они едут загадывать желания, хотя в книге желание было абсолютно иным и это являлось главным посылом повести). Да, я не оговорилась, Тоня выглядит именно сумасшедшей, так как у неё очень много выделяющихся странностей, таких, например, как навязчивые мысли будто всё её существование — один большой грех. В книге это тоже присутствует, но почему-то бросается в глаза не так явно, как при просмотре кино. При том в фильме есть несколько моментов, где Тоня ведёт себя как настоящая супергероиня (включая финал), хотя в книге это простая (если не брать в расчёт магию) девочка, мечтающая творить добро. Дмитрий Фёдоров вообще уделяет способностям Тони большое внимание и в итоге то, что хотела донести до нас автор повести уходит на второй план. Мы уже наблюдаем за зрелищем на экране как за очередной киношкой в жанре фэнтези, хотя эта история должна рассказывать по большей части о жестокости современных подростков и о поведении толпы по отношению к типичной белой вороне (при чём не так важно владеет она магией или нет). Впрочем, жестокости в кино хватает. Только вот книжной Тоне сочувствуешь намного больше, чем Тоне киношной. Виной тому авторская трактовка с изобилием пошлости, которой в книге даже в помине не было.

А потому главным минусом фильма я считаю не то, что полностью изменено множество моментов, включая финал (где важные слова Егора затерялись на общем фоне) и не то, что герои представлены несколько иначе, чем было в повести. Главный минус — пошлость, вплетённая везде и всюду. Она есть в отношениях Людки и Егора, и она есть, о ужас, в поведении Тони, которая, если верить повести, была абсолютна чиста и ни за что не решилась бы предложить парню переспать с ней. А уж внезапная «импотенция» Егора — это полный провал. Уже даже предвижу множество хихикающих подростков, которые посмотрели этот фильм и ничего из него не вынесли, кроме «неприятности», случившейся с их сверстником. Дмитрий Фёдоров хотел оказаться с подростками на короткой ноге, и как можно сильнее перестроил фильм под нравы современной молодёжи. «Клубничку» он из произведения для школьников делать не стал, но решил, что если в сюжете не будет разговорчиков про секс, то и в кинозалы никто не пойдёт. И, к моему великому сожалению, внёс свою лепту, исказив представление зрителя и о Тоне, и о Егоре, и о Людке (была просто стервой, а стала ещё и давалкой).

Что касается плюсов, то есть у фильма один момент, которого в книге не было, а здесь он обыгрывается очень явно и хорошо — безразличие взрослых. То, каким представлен вожатый лагеря полностью отражает современную действительность, когда в детских и подростковых коллективах появляется человек, над которым большинство открыто издевается, а взрослым людям нет до этого никакого дела. И спасибо режиссёру за то, что лишний раз обращает на это внимание.

Подведём итог. Тамара Крюкова написала прекрасную подростковую повесть с сильным сюжетом и впечатляющим финалом. Дмитрий Фёдоров снял не такую уж плохую, но всё-таки достаточно слабенькую экранизацию этой повести. Я читала сборник с произведениями Крюковой относительно давно, но сюжет «Ведьмы» помню так, как будто прочитала его вчера. Когда читаешь последние строчки этой повести, то мурашки бегут по коже, хочется посидеть в тишине и подумать… Когда досматриваешь экранизацию, то таких ощущений нет. Да, это не самый плохой фильм. Да, возможно, на кого-то он произведёт впечатление и заставит задуматься. К тому же радует уже то, что Тамару Крюкову экранизируют, ведь её истории по моему мнению нужны как подросткам, так и взрослым, в особенности родителям этих подростков. Но всё-таки я бы советовала прочитать оригинал произведения, а экранизацию посмотреть лишь при наличии свободного времени и большого желания.

Также могу порекомендовать этот фильм тем, кто любит истории про подростков и белых ворон. Но, если всё-таки решитесь его смотреть, то лучше сделайте это до того, как прочитаете повесть. В ином случае удовольствие от просмотра получить не получится.

29 апреля 2018

Глупость или то, что называют «добротой»

В летний лагерь для подростков приезжают несколько детей: высокомерная и красивая Люда, ее подруги — Марина и Женя, обычный парень Егор, куча массовки, а еще тихая и скромная Тоня. За несколько дней в лагере произойдет множество событий, из которых станет понятно, что Тоня — девушка, обладающая сверхъестественными силами. Очень скоро этот «дар» станет проклятием Тони.

В общем, ничего особенно нового тут создатели не придумали: они скопировали завязку со всем известного фильма «Кэрри», и лишь в конце решили ее изменить. Тоня у нас — девушка необычная, но вопреки своим весьма опасным силам, она не использует их во зло (хоть ее на каждом шагу называют не иначе как «ведьма»), пусть и хватает у нее обидчиков. Так как мать у нашей барышни набожная, она запретила дочери использовать свои способности, считая, что это происки дьявола, так что и орудует ими Тоня весьма неохотно. Первый эпизод демонстрирует нам детство Тони, где ее едва не утопила родная мать за то, что девочка просто подняла в воздух кораблик (очевидно, что убить ребенка, в понимании «набожной» матери Тони, это грех не страшнее того, что дочь ее умеет передвигать вещи усилием воли). Впрочем, Тоня маму прощает сразу (не забываем, что она вообще никому зла не желает), и все вроде бы у нее хорошо.

На самом-то деле личность Тони оказывается весьма противоречивой: вот мы видим, что она не так уж, чтобы является баловнем судьбы, но при первой встрече с Людой, которая велит ей освободить понравившуюся кровать возле окна, Тоня упрямо лезет на рожон, пытаясь отстоять свое право на первенство. Неужели до этого подобные трюки прокатывали? Неужели до сего момента никто не грубил Тоне и не угрожал, если она начинала перечить — ведь авторы ясно дали понять, что Тоня — это затюканная жизнью девушка, которая лишний раз и рот свой побоится открыть. Короче, ладно — важно понять, что именно отсюда и пошла неприязнь к нашей ведьме со стороны Люды.

Далее начинаются какие-то странные, подчас неподдающиеся никакой логике, события, в центре которых, конечно, будет Тоня, и отчасти все эти эпизоды натолкнут на мысль, что героиня наша — слегка отсталая в развитии, иначе другого объяснения я не нахожу. Итак, ей понравился Егор — парень, который однажды просто с ней заговорил и которому впоследствии она помогла. По сути, ничего особенного он ей не говорил (просто упомянул, что со своим даром она могла бы разбогатеть), но наивная Тоня так встрескалась в него, что уж пути назад не было. По иронии судьбы, Егором увлечена и Люда (причем, ничего толкового из себя Егор не представляет — не блещет ни умом, ни внешностью), но зрителям открыто демонстрируется, что парень отдает предпочтение именно последней даме. Тоню это не смущает: она таскается за ним по пятам, а потом, когда Люда потрясает журналом с голыми женщинами и сообщает ей, что это и есть «любофф», Тоня, наплевав на всякие набожные запреты и прочую ерунду (которую, надо полагать, мать ей с детства втолковывала), запросто разделась перед Егоркой. Конечно, все это видит «массовка» и начинаются смешки и прочие издевательства, которые, в сущности, и так имели место быть.

В этом образчике, очевидно, ставка была сделана на жалость: из зрителя упорно выбивали сострадание к Тоне — девушке, которая всем пыталась помочь и завести друзей, и которая в итоге напарывалась на то, за что боролась. Но как можно жалеть девушку, у которой отсутствуют мозги? Ее намерения не просто глупы — они абсурдны, словно бы не прожила она на свете белом 15—16 лет (или сколько ей там было?), а родилась только что. Она совершенно лишена здравого рассудка, и обжегшись один раз, она снова прется в огонь. Такое даже у животных не прокатывает (пните собаку, и второй раз она уже к вам не подойдет), но у Тони даже животных инстинктов не было, не говоря уже о разумности человека. В итоге: виновата барышня сама.

Впрочем, стоит отдать должное и остальным героям: они тоже не блистали какой-то логикой. Взять Люду: то она издевается над Тоней, требуя у Егора, чтобы он ее отшил, то она огрызается со своими дружками, говоря о том, что Тоня их всех спасла и следует ее уважать, но в следующей сцене она снова издевается над ней, пытаясь едва ли не убить. Когда Тоня впервые показала свой «дар» ребятам, вылечив ногу Егора, никто из них вообще не удивился увиденному — они что, каждый день такое наблюдают, что ли?! Вожатый лагеря вообще не чувствовал на себе ответственность за жизни детей (подумаешь, правда, чуть автобус с обрыва не сорвался; подумаешь, с Тоней что-то там произошло и т. д.). Что? Как? Почему? Зачем? — вопросы, на которые ответить не получится, так как авторы не потрудились ответить на них сами.

В общем и целом — дурдом, где каждый эпизод — это глупость. Почему я должна жалеть Тоню — персонажа, которого никто не потрудился подать таким, кому можно и нужно сопереживать. Мотивацию Люды во многом можно понять, и это хотя бы немного ее извиняет; но мотивацию Тони понять не возможно, так как то, что авторы называют «добротой» в итоге превращается в «глупость». Похвально, конечно, что создатели не свели все к финалу «Кэрри» и придумали что-то свое, но это «свое» здесь не оправдывает и половины фильма, поэтому мне не понятно. Мне не понятно, как можно жалеть глупость.

3 из 10

…глупость и ничего больше.

16 августа 2016

Танцуй, ведьма! танцуй…

Давно хотел посмотреть этот фильм, и вот моя мечта сбылась. Но он точно не станет чем-то, что я буду советовать, да и просто пересматривать его мне едва ли захочется. Скажу лишь авторам и актёрам спасибо, мои ожидания оправдались только отчасти.

Почему я ждал его? Потому что питаю слабость к злым и довольно топорным (как и бывает в подростковой среде) сюжетам, где психологические проблемы подрастающего поколения кого-то сталкивают лбами, приводя не просто к шумным скандалам с матюками и побоями, а к действительно драматическим событиям, а порой — и к настоящим трагедиям…

Действительно, подростки ещё не научились жить, а потому и ладить друг с другом у них не всегда получается. Дошколята ещё не изворотливы до такой степени, как тинейджеры и юные студенты, поэтому на страшные поступки не способны (самое страшное, что может с ними произойти, — кто-то кого-то неловко столкнёт в колодец или ещё что-то, но всё от детской неуклюжести). Взрослые уже могут хитрить, избегать прямого столкновения; в жизни состоявшихся людей всегда есть что-то, позволяющее как-то максимально осторожно, без фатальных последствий, разрешать конфликты: суды, деньги… А вот подростки, уже умея ранить или даже убивать, но пока плохо умея сглаживать острые углы, в силу радикализма своих решений, к сожалению, попадают в группу риска. Вот почему все мы либо сами попадали в чудовищные ситуации в подростковом возрасте, либо хотя бы слышали о них (например, что-то произошло в соседней палате, кто-то из наших знакомых сверстников пострадал сам или участвовал в расправе с кем-то)…

Не знаю. Может, я предвзято отношусь к таким вещам (ну, слабость у меня, сказал же). И специально выискиваю. Но я в своей жизни с пару раз сталкивался с ужасными случаями подростковой жестокости, подобными показанному в фильме «Ведьма». К тому же знаю примеры из литературы. И всегда меня эти вещи, не побоюсь этого слова, завораживали. Уже ради того, что мне дали посмотреть подобную историю, разыгранную симпатичными молодыми актёрами в современном кино на фоне скудных, высохших от солнца и ветра пейзажей Крыма, я готов простить фильму его недостатки.

А недостатков тут немало. Слишком уж всё искусственно, гипертрофировано, шаблонно. Ведьма ходит зажатая, с длинными распущенными волосами, растрёпанными «сосульками» (по уничижительному выражению моей бабушки). Её травят, мучают, но она откровенно сама подставляет шею, чтоб её намылили. При этом девочка всё время совершает диаметрально противоположные поступки: то спасает, то вредничает, но неизменно шепчет и бормочет бессвязные извинения. Она глубоко верующая, но в ней нет духовного стержня, характерного для религиозных людей: скорее так ведут себя душевнобольные… А «неволшебы», т. е. обычные люди, нисколько не благодарны ведьме, когда она их спасает, зато с удовольствием издеваются над ней, когда им кажется, что ведьма наколдовала на них порчу и они получили моральное право на месть ей.

Шаблонов и штампов столько, что один на одном скачет, третьим погоняет. Вот плохо справляющийся со своими обязанностями воспитатель-мужчина, словно сошедший с таких «полотен» Хабенского, как «Выкрутасы» и «Географ» (но Костя хотя бы под вторую половину действа начинает раскрывать своих персонажей, а персонаж Анатолия Горячева вплоть до конца так и остался довольно бесхребетным субъектом, из-за чего возникает риторический вопрос, можно ли подпускать такого к подросткам, не лучше ли ему всю жизнь работать электриком, в случае чего хоть только себя угробит, а то ведь дети пострадать могут). Вот не по годам смышлёная девица, в случае необходимости выпросить что-то для себя любимой готовая дать даже чёрту: в сердцах у таких мороз, в глазах — пожар. Вот главный мачо лагеря, на которого главная стерва глаз положила. Хотя — какой он мачо после того, что он демонстрирует при близости с опытной сердцеедкой! А вот — две парочки, соответственно подружки главной стервы и дружки главного «мачо»: первые две — бесхарактерные цыпочки, служащие фрейлинами подле её величества или даже предметами мебели её будуара; вторые двое — смешливые дурачки, что горазды только зубоскалить, болтать, что надо и что не надо, да мелкие поручения главгадины выполнять. Собственно, вся честная компания налицо: ни одного, не исключая самой ведьмы, сколько-нибудь сложного, неоднозначного и яркого персонажа. Ах да, есть ещё мамаша девочки-ведьмы, но тут я могу сказать только одно: если у Дарьи Екамасовой действительно такое амплуа, то это жесть какая-то. «Жила-была одна баба», где я узнал эту актрису, — при всей своей свинцовой мерзости дикой русской жизни, в своём роде великий фильм. «Небесные жёны луговых мари» — тоже занимательная вещица. Но тут — я бы на её месте ни за какие деньги не согласился играть в такой отвратительной сцене! Зачем было снимать в таком Екамасову?! Пусть бы звали одну из тех тёток, что главгадин во французском фильме «Baise-moi» играли! Водителя автобуса, выглядящего по сегодняшним временам настоящим скотовозом, можно не считать за персонажа фильма: единственной функцией эпизода с ним было лишний раз показать, что «неволшебы» никогда не благодарны волшебникам; ведь даже прекрасно видя, что это девочка-ведьма спасла автобус, он всё равно истово похвалил не её, а бога, поцеловав дешёвенькую ширпотребную иконку.

Но с другой стороны, разве в жизни не так? Может, и правильно сделали, что не стали рисовать сложные характеры, а срубили аляповатый, главное не смотрящийся такой уж небывальщиной, но и не больно реалистичный фильм? Смысл есть, простенький посыл есть, ведьма и её похождения — тоже есть. Вот и получил я свою очередную дозу сомнительного удовольствия лицезрения жутких подростковых историй с не очень хорошим способом разрешения межличностных конфликтов. К квинтэссенции школьной жестокости — эстонскому фильму «Класс» и к позднесоветскому фильму — личностной катастрофе «Куколка» даже не приблизились. Зато приблизились к линии героини-ведьмы Алисы Донниковой в книге (не фильме!) «Дневной Дозор». Такая же развязная, немного топорная история про лагерь. Не для широкого круга, но как по мне — интересно, неплохо.

Закончить хотелось бы разъяснением названия моего текста, если кто не понял. Это цитата из песни группы «Мельница», где просто-напросто поётся про сожжение ведьмы на костре… Чётко и ясно. Без моральных оценок палачей и их жертвы. Ведьма слишком опасна, чтоб оставлять её в живых. И пусть взгляды и верования обычных людей довольно неотёсаны и примитивны: дескать, не такая, как все, слишком не такая, значит, ведьма… Но и ведьма могла бы ведь хоть немного учесть общепринятые представления о ведьмах и не так явно высовываться, раз не одинокой хижине в лесу живёт, а в обществе! Чай, не маленькая уже, в 11 класс перешла!

4 июля 2016

По Кингу со смыслом!

Люблю иногда посмотреть российское кино снятое для телевидения а не для широких экранов. Как раз в таких фильмах засвечиваются молодые звезды а весьма часто и само кино выходит достойным.

Вот и посмотрел новый фильм Дмитрия Федорова, который в 2006 году подарил нам добрый и трогательный фильм КостяНика. Время лета, кто его не видел, настоятельно рекомендую, как раз КостяНику дети смотрели в лагере. Только его новый фильм «Ведьма» скорее напоминает смесь фильмов «Чучело» и «Керри», но скорее больше напоминает последний. Фильм вышел достаточно хорошим не смотря на разные мнения, я бы даже сказал с поучительным посылом для подростков. Как раз таки отлично подана атмосфера подросткового мира и общения.

Но если разобраться глубже то в фильме основное место занимает драма подростка, который не может стать частью социума или общества из за того что он не такой как все. Этот подросток обычная девушка Тоня, вполне милая девушка которых много по всей стране. Но замкнутая в себе, боящаяся остальных и стыдящаяся себя. А причиной такого состояния служит наличие у девушки сверхъестественных способностей которые она в себе пытается подавить. Окружающие узнав о ее секрете сразу называют ее ведьмой, а ведьм, как гласит история, сжигают. Ну в истории конечно немало моментов когда все непонятное и не обьяснимое жгли потому что боялись.

В нашей истории есть другая девушка которая обладает от природы сексапильной внешностью и сильным характером, она привыкла получать благодаря внешности все и всех.

Именно это мне и понравилось, что в сюжет вложили смысл и поучительный посыл а не просто показали страшную историю. Как раз посыл показывает старую истину о том что внешность может быть обманчивой и за красотой может скрываться сущность «ведьмы». В данном случае ведьма это собирательный образ из негативных моделей поведения женщины. А за отражение поучительной истории в подростковой тематике можно сказать отдельное спасибо. Сейчас очень мало отечественного материала который бы хоть как то положительно воспитывал молодежь на современных реалиях

Актерская игра заслуживает отдельного внимания. Конечно игра исполнительницы главной роли Мария Баева весьма убедительна и заслуживает похвалы. Но прорывом для меня лично стала исполнительница отрицательной роли София Шуткина. То что актриса очень красивая, она еще и очень талантлива. Кроме природного магнетизма и харизмы она имеет невероятную энергетику, буквально вся актерская игра в фильме держится на ней. Надеюсь что она пойдет выше а не затеряется среди телевизионных мыльных сериалов, у нее очень высокий потенциал.

В целом фильм имеет незначительные недостатки, но поучительный смысл и игра Софии Шуткиной заслуживают твердые 7 баллов.

7 из 10

17 июня 2016

Стивен Кинг в детском лагере

Перед просмотром я настраивался на полтора часа благородной артхаусной скуки, с долгими тарковскими кадрами и многозначительным молчанием героев. Скажу сразу, что ожиданий фильм не оправдал.

Но уже со старта стало очевидно, что я в своих ожиданиях — коварно обманут. Эпизоды драматичны, насыщены яркими персонажами с цельными, правдоподобными характерами.

Более того, оказалось, что и с динамикой все в порядке. То есть, она присутствует. И фильм скорее быстрый.

Плюс «Ведьма» оказалась еще и ужастиком с вполне себе стивенкинговским сюжетом. Не сказать, что страшно аж жуть. Но мистический налет покрывает сюжетную конструкцию благородной патиной. Не оглупляет и не удешевляет.

Есть еще одна тонкая грань. Это умение правдоподобно показать мир современного подростка, отношения в подростковом коллективе. С одной стороны — велико искушение съехать в трэш (а-ля Гай Германика), с другой стороны — в сусальность, фальшь и сюсюканье. Но ни того, ни другого не произошло. И это — заслуга.

Исполнительница главной роли Мария Баева — феноменальная актриса, и свой потенциал, хочется думать, еще использует.

Очень хорошо сработал оператор, густо нашпиговавший «Ведьму» живописными кадрами. Хорошая и сложная техника съемок — например, внутри пожара, или под днищем падающего в пропасть автобуса. Плюс красивая, со вкусом и настроением подобранная музыка.

Рейтинг 16+ присвоен «Ведьме» необоснованно. Это нужный и правильный подростковый фильм. В то же время рейтинг 12+ дается откровенно пошлым и бесполезным комедиям.

13 марта 2016

Триллер Ведьма на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Дмитрий Федоров. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Баева, Анатолий Горячев, Дарья Екамасова, Пётр Коврижных, Ольга Сырцова, Всеволод Николаев, Полина Шашуро, Максим Максимов, Маргарита Спасибо, Софья Шуткина.

Страна производства - Россия. Ведьма — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.