Лобстер
The Lobster
7
7.1
2015, фантастика, триллер, комедия
Великобритания, Ирландия, Греция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Джон Си Райли, Ариана Лабед, Аггелики Папоулья
и другие
В ближайшем будущем одиноких людей арестовывают и отправляют в специальный отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животных и отпускают в лес.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лобстер

английское название:

The Lobster

год: 2015
страны:
Великобритания, Ирландия, Греция, Франция, Нидерланды, США
слоган: «An unconventional love story by Yorgos Lanthimos.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тимиос Бакатакис
художники: Жаклин Абрахамс, Сара Бленкинсоп
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $376 871
Мировые сборы: $6 656 706
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лобстер», 2015

Видео: Международный трейлер (Лобстер, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Лобстер, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Международный трейлер (русский язык) (Лобстер, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер (русский язык)
Видео: О съёмках (Лобстер, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент (Лобстер, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Лобстер», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лобстер», 2015

Лобстеры реальной жизни

Я уже два месяца варюсь в анализировании фильмов по учёбе, но с каждым разом это приносит всё больше и больше удовольствия. Кажется, я нашла своего любимого режиссера. На днях посмотрела фильм “Лобстер” Лантимоса. Осталась под впечатлением, но под хорошим впечатлением. Могут быть спойлеры! Хотя тот, кто действительно жаждет просмотра, не остановится на этом.

Моменты, которые мне понравились в фильме:

Люди ищут себе пару лишь по одному схожему признаку (они зациклены на этом), а если им кто-то очень понравился, то они притворяются, что у них есть этот самый “схожий признак”. Они в поиске своего “отражения”.

Герои выбирают животное, в которое они превратятся, если не получится встретить свою вторую половинку. Выбор рандомен так же, как и выбор человека на дальнейшее сожительство.

Интересное решение системы 45 дней. Можно ли это связать с преданием “40 дней после смерти”? Если не нашел любовь за 45 дней, то твоя душа получает приговор по своей загробной жизни (то есть превращаешься в выбранное животное).

Это антиутопия, в которой мы живём сейчас. Многие из нас любят, но молчат об этом. В кинокартине есть две системы: всегда быть одним или всегда быть в паре с кем-то. А что мешает нам открыто говорить о своей любви, если у нас после этого не случится “алый поцелуй”. И что мешает просто быть одному? В реальной жизни вас не превратят в лобстера, если вы так и не выйдете замуж до 30. Всё навязано обществом, которые мы сами и формируем, конечно, получается кольцевая композиция.

Главный герой архитектор Дэвид насильно ищет вторую половинку, а когда он оказывается в обществе, где вторые половинки запрещены, тут же её находит. Это случайность? или же человек справляется легко с тем, что под запретом?

“Лобстер” — интересная сатира над дейтингом. Возьмём самый простой пример. В начале общения мужчина говорит о том, что любит футбол, а ты нет, тогда следующим действием является притворство, но ведь можно принять различие интересов и узнавать друг друга дальше, но чаще встречается либо категоричность, либо проживание не своей жизни.

Мы, как и Дэвид, никогда не знаем, стоит ли принять различия и двигаться дальше вместе или же оставить человека, потому что вы действительно разные, у вас другие приоритеты (или же вы просто в поиске идеала, которого не существует?). В любом случае, в нашей реальности есть возможность не выбирать лагерь “одиночества” или же “отношения”, но тем ситуация становится хуже, ведь опций появляется больше. Тема бесконечная, поэтому она и суперская.

16 апреля 2024

Любовь вне правил

Одиноких персонажей высылают из города в шикарный отель, где за 45 дней они должны найти себе пару, иначе — превращение в «животное» и отправка в лес. Надо сказать, что Лантимос — прирождённый абсурдист, жанр гротескной антиутопии ему невероятно органичен. Опробованные невидимые законы общества на «Клыке», «Кинетте» и «Альпах» здесь же доводятся до сюрреалистических пределов. Недаром фильм, кажется, уже становится классикой артхаусного кино.

Два тоталитарных, закрытых сообщества сталкиваются в «Лобстере», где Лантимос размышляет над проблемой одиночества с фабульными перипетиями сюжета. Постояльцы отеля ищут себе подобных. Так, один из них, способен биться головой об стену, чтобы завоевать доверие девушки с постоянно текущей кровью из носа. Просто чтобы не остаться одному. Однако, существует и оппозиционная группа сбежавших в лес одиночек от распорядителей порядка в отеле. Впрочем, и там не спастись от беспорядка.

С одной стороны Лантимос ухмыляется над абсурдными правилами отельной утопии, с другой же не даёт выхода и тем, кто пытается почувствовать запах свободы. Что подтверждает пластичность условных мизансцен между двумя группами и невероятное количество точёных актёрских масок. Но главное в «Лобстере» — жертвенность во имя любви. Главный герой, сомневаясь в правильности происходящего, в итоге влюбляется в слепую одиночку из повстанцев. Химия, возникающая между ними, разрушает не только чётко выстроенные правила игры, но и переворачивает сам жанр антиутопии. Жестокость и утилитарное отношение к людям затмевается настоящими чувствами, отводя социальный кодекс на второй план.

Важно отметить насколько хорошо зритель чувствует эмоции героев на глуповатых мрачных лицах, комичность, неловкость и молчание порой настолько переживательно-милые, что завораживают и на десятом просмотре фильма. Схожести и поверхностные общепринятые факторы совсем не то что необходимо. Настоящая химия у Лантимоса возникает в хаосе, органично дополняя союз двух людей.

8 февраля 2024

Первый полноценный шедевр греческого новатора

«Лобстер» из разряда тех фильмов, которые поначалу мало кто замечает кроме критиков и синефилов. Затем все вспоминают о нём при первом всепланетном успехе режиссёра. А ещё позже картину заносят во всевозможные списки и лекции о кино.

Если вы неискушённый зритель и ищете несложный фильм на вечер — рискуете при просмотре заскучать. В «Лобстере» множество статичных планов, где мало что происходит, медленное повествование, пластмассовые и нереалистичные диалоги. Даже цвет фильма намеренно приглушён, лишая киномир ярких красок. А действия, и даже реплики, порой дублируются театральным закадровым голосом. Но это не минусы, хотя в других фильмах могли бы ими быть, а нетривиальные дескрипторы, через которые режиссёр эффективно погружает вас в происходящее.

Если же вы цените оригинальный киноязык и рассуждения на глубокие темы, то можете остаться в восторге. Йоргос Лантимос очень хлёстко высмеивает устоявшийся в нашем обществе консенсус, что одинокий человек неполноценен. Любовь, чувства, эмпатия? Зачем? Главное — найти себе пару. Сугубо в утилитарных целях, потому что так надо, так у всех. А если у тебя не удаётся — ты превращаешься в животное: либо принудительно, заранее выбрав кем хочешь быть после человеческой оболочки; либо добровольно, уходя в стаю отшельников-одиночек. Таковы правила мира «Лобстера». Или и нашего тоже?

Режиссёр мастерски смешивает сразу несколько жанров: антиутопию, трагикомедию, мелодраму. Даже королевские игры. Персонажи до комичного неестественны, но почти во всём этом мы с ужасом видим свою реальную жизнь в обществе, давящем своими постулатами о семье, отношениях, и о том, как в целом стоит жить свою жизнь.

Но фильм, учитывая всю свою абсурдистскую жесткость и бессердечность, рассказывает о природе настоящей любви и жертвах, на которые мы идём (или нет) ради неё. О том, что поверхностные общие факторы на самом деле не то, что сближает людей, а лишь дополняет союз при наличии истинной химии.

Дуэт Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс превосходен. Между ними возникает органичная и честная химия, а по отдельности актёры прекрасно демонстрируют глубокие чувства на почти каменных и глуповатых лицах. Мир, в котором живут герои актёров, часто заставляет их быть грубыми, расчётливыми и даже жестокими. При этом Дэвид и Близорукая женщина (не у многих в фильме есть имена) остаются милыми и настоящими в совершенно нереальных жизненных условиях.

Финал картины — открытый и прекрасный, оставляющий зрителя надолго с вопросом то ли к главному герою, то ли к себе самому. Как бы поступил(а) я? А звук в титрах может дать вам подсказку к финальному решению персонажа Фаррелла. Или нет.

25 января 2024

Гипербола счастья

Жанр фантастика и магический реализм, при этом есть все элементы мелодрамы. Обнажаются недостатки в системе отношений. На одиноких людей постоянно давят, словно их жизнь менее значима. Одиночество=второсортность. Люди могут быть друг с другом только при одинаковых чертах характера, физических недугах, в реальном мире это значит, что мы хотим быть лучше/стараться подходить другому, страх остаться одному.

Общество отеля и общество людей в лесу по сути одно и тоже, со своими жёсткими правилами пребывания. Мир в фильме гиперболизирован, нет граней между белым и черным, «нет промежуточных размеров обуви». Пары создаются на основе двоичных дихотомических призраков. В фильме у людей нет имён, кроме главного героя.

Отель, как сайт знакомств, где программа ищет схожие параметры у пользователей. Музыка одна и та же, диалоги одни и те же, передается замкнутость и плоскость мира. Люди очень поверхностны.

Ещё отель можно интерпретировать, например, так. Жизнь в отеле - это отведённый человеку жизненный срок, за который он должен определиться со своим местом в этом мире. Правила и инстинкты диктуют ему плодиться и размножаться, но истинный партнёр может и не встретиться за отведённый период времени. После этого человек становится одиночкой - стареющим и дряхлеющим существом, обитающем среди подобных ему, но и тут есть шанс обрести своё счастье в отношениях. Вот только в этом случае подобные отношения уже не будут котироваться окружающими, как нормальные. В этом ключе превращение в животное становится не столько наказанием, или аллюзией на реинкарнацию, но началом новой, другой жизни для человека. В самом начале фильма, где женщина стреляет в лошадь. Это наверное ничто иное как ревность/ненависть к бывшему, который начал новую, другую жизнь с какой-то кобылой.

Ещё я увидел в фильме чёткий посыл зависимости человека от необходимости быть в какой-либо системе.

Ослепление женщины, лишило их отношения перспектив, Дэвид и его партнёрша не готовы капнуть глубину своих отношений.

В финале фильма слышен шум моря, то есть зрителю оставили намек, Дэвид оставил слепую девушку, его поймали и он стал лобстером или...?

Фильм монотонный, почти безэмоциональный, но при этом захватывает внимание.

8 ноября 2023

Псевдоинтеллектуальный картон.

Завязка фильма вызывает интерес.

Будущее, люди обязаны иметь пару, потерявшие ее, обязаны в короткий срок найти замену.

Но по факту тут нет ни сюжета, ни прописанных героев, ни оригинальности.

Герои. Не раскрыты, от слова совсем. Смотришь, как на кукол. Диалоги ведутся так, как будто все читают с монитора.

Логика. Готовьтесь, что там ее нет.

Вот вы попробуйте побегать по лесу в платьях, да ещё с ружьём наперевес. Там часть оставила бы глаза на ветке, вторая вернулась бы подраная, а часть не вернулась совсем (потерялась, поломалась). Незначительный нюанс, но из таких складывается впечатление.

Поведение героев вызывает ощущение, что фильм начинался словами: 'Шёл 1001 год после ядерного взрыва. Выжившие деградировали'.

Оригинальность. Тоже отсутствует. Безэмоциональных людей уже показывали не раз в фильмах (Эквилибриум). Противопоставление двух лагерей, охота одних на других тоже.

И вот доведение до абсурда всего чего только можно не спасает картину, а на мой взгляд только топит. Такой подход сойдёт для боевика, но не для драмы. Хотела увидеть кино со смыслом, а увидела театр абсурда.

5 ноября 2023

Великобритания, примерно наши дни

Дэвид (Колин Фаррелл) – мужчина, недавно оставленный женой. По причине вынужденного одиночества должен провести месяц в специальном отеле и найти себе пару: если ему это не удастся, будет превращён в животное

Бессердечная женщина (Аггелики Папоулья) – холодная, расчётливая, совершенно безэмоциональная. Благодаря своей бессердечности постоянно увеличивает срок своего пребывания в отеле, где каждую ночь постояльцы охотятся на одиночек и за каждого подстреленного получают еще один день

Хромой мужчина (Бен Уишоу) – один из постояльцев отеля. Хочет остаться человеком, потому усиленно ищет пару, ради чего готов пойти на обман

Лидер одиночек, живущих в лесу (Леа Сейду) – авторитарная, смелая, холодная, не принимает слабостей, требовательная, установила в своём лагере жуткие правила

Близорукая женщина (Рэйчел Вайс) – живёт в лагере одиночек, добрая, боится провиниться и нарушить правила, в остальном – смелая

Фильм-антиутопия/фантазия/предположение/насмешка/опасение… дать ему характеристику сложновато. Однако он оставляет невероятное эмоциональное послевкусие и желание размышлять на несколько дней вперёд. Следить за ходом развития сюжета очень интересно, примерять на себя ситуации и свои возможные реакции на них крайне занятно.

Странный фильм, необычный, интересный, крайне рекомендую, а режиссёра заношу в список для дальнейшего знакомства с его работами.

8 июля 2023

Цезарю - цезарево, артхаусу - артхаусово

Можно было бы сказать: 'ето многое говорит о нашем оообществе, какая аллююзия, какая жииза'

Но это артхаус, так что опишу через свои эмоции

Я заметила, что в этом фильме люди как будто выработали две диаметрально противоположные моральные системы и сурово пресекают любые отступления. Напомнило разные мировые религии и государственные устройства с их конфликтами. А люди, выросшие в определенной системе, в отличие от непредвзятого наблюдателя, не могут выбраться за ее пределы внутри собственных голов, даже сменив локацию. Продолжают оценивать такие вещи, как флирт, схожесть по строго заданным критериям (ну, наиболее яркий - люди друг другу подходят, если они имеют сходное уродство). Да, очень похоже на описанных мной марионеток. Но фильм мне понравился и вызвал интерес тем, что я реально сидела и сопереживала этим самым марионеткам. Вполне возможно, что фильм многое говорит смотрящему не об обществе, а о нем самом.

А, ну и аналогию с религиями/государствами можно продолжить тем, что другое мироустройство с его порядками воспринимается, как враждебное, а те, кто вовсе отказался принимать какое-либо мироустройство, становятся животными (начинают восприниматься дикарями)

О, еще момент: какие бы принципы система ни постулировала, если хорошо истреблять ее оппонентов, нарушения принципов начинают прощаться. Ну, это я о той женщине, про которую все были в курсе, что она бессердечная, и это при том, что отель предназначен для сердечных поисков. Но при этом она неуязвима для системы. Похоже на то, как убийства на войне не считаются поводом для осуждения, а напротив, для гордости, в отличие от гражданских

2 июля 2023

Одиночное странствие.

Некий очень Европейский мир будущего диктует закон парного существования. Законов как таковых нет-просто ты не имеешь права находится в одиночестве, иначе волею судьбы тебя бренно отправят в ссылку, и оттуда ты выйдешь млекопитающим, ну или любым другим зверем, на выбор, демократия же. Вот и гг после длительного скитания по лону супружеской жизни принял добровольное решение испытать судьбу, и найти нового партнёра для 'счастливой' жизни. Только не успел, что после отметки 30+ шансы на успех в нахождении партнёрши крайне малы. Такие дела.

Фильм-метафора, я очень часто натыкался на кадры с болезненно интеллигентным Колином Фаррелом, и всегда думал что это философское кино о жизни, - оказалось, что это утопия, причем утопия снятая совершенно в европейском стиле, и выезжает она за счёт…правильно американских действующих лиц. Начну с того, что идея мне нравится, как и ее воплощение, извечный вопрос про химию отношений, что с годами заходят в тупик вырисовывается как пытка на территории дорогого пансиона. Принципиально картинка отдает бледностью, вроде и дом дорогой, и убранство шикарно,- а веет холодом, и сыростью. Такой вот парадокс. Сразу возникают ассоциации с пыточной камерой, и безысходностью.

Актёрский состав меня впечатлил, и понятное дело Фаррелл тянет картину на своих крепких ирландских плечах, но больше мне доставил Томас С.Райли, и парочка антагонистов, коих кстати исполнили европейские актеры,0и в целом к фильму не придраться. В нем есть вот это самое ощущение духовной пустоты и бессмысленности смешанное с посылом тотального контроля и шизофрении по правилам существования.

Лобстер красив. Картина вычурна, любой кадр можно вставить в рамочку и любоваться, но, режиссер очень бурно скачет то по плато артхаусного кино, то снова предает фильму метафорическое значение,-драпируя сюжет панорамными видами холодной пустоши, тем самым нагнетая…скуку? И ближе к финалу, который безусловно красив, не размыт и максимально понятен, ты просто готов к тому, что красота не спасет мир, а холод безысходности отношений это само собой разумеющееся. Увы и Ах.

8 апреля 2023

Что такое настоящая любовь и зачем она нам?

Почему люди бегут от одиночества в постоянном поиске партнера? Из-за более удобной жизни с кем-то? Из-за давления общества, где косо смотрят на каждого, кто не смог найти себе пару?

Фильм Лобстер - это аллюзия на современное общество, где все меньше остается места для настоящей любви. Весь фильм мы наблюдаем крайности мира, где не бывает чего-то среднего. Ты не можешь выбрать би-ориентацию, 44,5 размер обуви.

И мы также наблюдаем две полярные идеологии.

В одной - люди вынуждены искать себе пару, дабы не быть превращенным в животное. Одиночество осуждается и неприемлемо, нам показывают, что жизнь в паре намного комфортнее и привлекательнее. Каждый стремиться найти себе партнера, у которого есть что-то схожее и на этом построить отношения - оба хромают, оба бесчувственны или у обоих течет кровь из носа. Здесь совсем нет места для настоящих чувств и люди готовы притворяться, дабы не остаться одним.

Другая крайность - это запрет на любые отношения, здесь тебе позволено быть только одному и любая близость жестоко наказывается. Эти люди стремятся доказать другим, что все отношения это лишь обман, и открыть глаза другим парам на то, что любым человеком правит эгоизм.

История главного героя с его возлюбленной сначала дает надежду на то, что в этом мире все же есть место для настоящих чувств. Но и их отношения строятся на том, что они оба близоруки. И лишившись этого, кажется, что и любовь меркнет.

Финал фильма остается открытым. Способен ли был главный герой на жертву ради своей любви или все же действительно во главе всего стоит эгоизм?

После просмотра остается ощущение, что тебе противны оба мировоззрения. Но в чем отличие от нашего реального мира? Ищем ли мы любовь в отношениях или что-то другое?

15 февраля 2023

Не смешная комедия

Прологом к фильму послужила смешная по своей абсурдности сцена женщина вышедшая из машины с ненавистью несколько раз выстреливает в осла, не тронув при этом второго. Только после просмотра можно понять, что в мире изображенном в этом фильме подобное действие имеет смысл.

“Он решил, что лучше всего надеть туфли из коричневой кожи. Его спина немного болела но не так как в прошлом, когда боль была невыносимей.” Повествование этой несмешной комедии ведется от лица возлюбленной главного героя. Этот закадровый голос с невероятной точностью описывает детали, которые только и могут иметь смысл в этом опустошенном мире.

Что общего у этого фильма с социальными технологиями и ценностями, которые мы изучаем? Лобстер это блестящий фильм о том, что произошло бы с миром не будь в нем социальных технологий. Он исследует социальные технологии методом исключения. Благодаря ему можно изучать их совершенно с другой стороны.

Этот фильм абсолютно полярен, в нем постоянно противопоставляются друг другу сущности. По сути он черно-белый, в смысле изображенных в нем сущностей. И именно эта черно-белость показывает свою безжизненность и даже отвратительность. Жить можно лишь парами если ты человек, одиночек истребляют. Чтобы любить друг друга необходимы схожие черты, причем физиологические, которые можно предъявить и доказать.

- Какой вы носите размер?

- Сорок четыре с половиной.

- 44 или 45 промежуточных размеров нет.

Социальные технологии это сложные балансирующие между разными полюсами взаимосвязи. Человек не может быть плохим или хорошим, он не может быть одиноким или в паре, это всегда некий баланс, то что между цветами. Единственно возможным вариантом выжить в этом черно-белом мире, это выколоть себе глаза:

- Не переживай, это только сначала не привычно, а потом привыкаешь. Да и другие чувства обостряются, например осязание или слух…..

22 января 2023

Лобстеры живут больше ста лет! И у них голубая кровь!

Лобстер - это антиутопия о последствиях не технического прогресса, а социально-нравственного регресса, повернувшего цепочку эволюции вспять. В недалёком будущем человеку запрещается одиночное проживание. Его помещают в специальный отель, где он должен отыскать себе пару в течение 45 дней (да, это похоже на зверинец, куда привозят самца или самку для спаривания). В противном случае человека превращают в животное (причём, по выбору) и выпускают в лес.

Некоторых зрителей может смутить закадровый голос, который все время описывает происходящее так, будто зачитывает вслух книгу. Но этот, казалось бы, избитый прием, да еще в такой высокопарной форме, становится важной деталью фильма, поскольку режиссеру хватает мастерства использовать его с чувством, толком и расстановкой.

Отличная химия персонажей вырисовывается на экране. Романтика и забота не нужны, самолюбие и эгоизм разбивают оковы. А любая привязанность считается слабостью. Когда такой человек находит идентичную особу противоположного пола, то нашему взору предстают самую антисоциальную пару в кино. Что может сблизить их? Общая нейтральная позиция к окружающим. Необычно. Удовлетворение физиологических потребностей происходит так, будто партнёр сдаёт экзамен. Без чувств, без эмоций.

И пусть иногда 'Лобстер' кажется уж совсем странным и чудным, его просмотр оставляет положительные впечатления. Фильм оставляет после просмотра такие эмоции, которые вовсе нелегко описать словами. Равнодушным она вас точно не оставит.

25 ноября 2022

Антиутопическая реальность

Не считаю себя любительницей арт-хаусного кино, но прочитав аннотацию к фильму «Лобстер» загорелась его посмотреть. У фильма очень необычный и оригинальный сюжет. А еще Коллин Фаррел и Рейчел Вайс в главных ролях.

Будущее. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару, иначе их превратят в животное. Есть плюс, что животное выбирается самостоятельно. Найти себе партнера не так-то просто, необходимо, чтобы между избранниками были схожие черты и особенности, например, склад характера или внешняя похожесть, также это может быть и любовь к чему-то одинаковому. Главного героя Дэвида оставила жена, и он вынужден отправиться в отель. Он делает это вместе со своим псом – братом, которого превратили в собаку. У Дэвида есть всего 45 дней, иначе его превратят в лобстера.

Кино странное, очень странное и безумно притягательное. В нем настолько много скрытого смысла и намеков, что фильм можно пересматривать ни один раз, и каждый просмотр открывать что-то неожиданно новое для себя.

В первую очередь, у фильма отличная операторская работа. Так же, как и музыка, она великолепна. В подобных фильмах визуализации отдается важная роль. Завораживает холодный тусклый лес, по которому гуляют яркие дикие животные и птицы, павлины, цапли и прочие перевоплотившиеся. Серый, безэмоциональный город, с такими же равнодушными бесцветными людьми. Все это сопровождается под классическую музыку, которая только усиливают эффект. Очень атмосферно!

Актерский состав тоже не подвел. Из Коллина Фаррела и Рейчел Вайс получился неплохой дуэт. Одинаково хорошо они играют весь спектр чувств, на которые их герои были способны. Любовь, разочарование, страх, сомнение. Вообще, фильм на первый взгляд может показаться начисто лишенным эмоций, но это совершенно не так.

Интересна сама тема антиутопии, что человек не должен оставаться одиноким, иначе он не нужен обществу. И вот совершенно разные люди пытаются найти какую-то схожесть между собой, притворяются, надевают на себя маски, лишь бы их не превратили в животное. Созданной паре в скором времени для склейки отношений выдают ребенка. Ничего не напоминает? И в «Лобстере» много, много подобных аналогий.

Да, «Лобстер» оставляет после себя множество вопросов, финал открытый и его можно интерпретировать по-разному. Как минимум, возможно, предположить три подходящие концовки и для каждой из них найдется логичное объяснение.

Фильм производит сильное впечатление. Это кино далеко не для всех, многие его возможно даже не поймут. Но «Лобстер» реально крутой фильм! Не зря он получил свою награду.

10 из 10

23 ноября 2022

- Тогда зачем ты спросила меня про стрижку? — Я не хотела говорить, что слепа, но жить во лжи не удастся.

Этот фильм - вывернутая наизнанку антиутопия. Режиссёр обличает страхи одинокого человека. В самом начале зрителю дают понять, что главного героя разлюбила жена, и теперь ему некуда идти, ведь кроме любимой женщины у него ничего не было. А что должно было быть? Как минимум, стойкость, чтобы пережить боль.

Герой впадает то в одну, то в другую крайность: сначала он бежит от страха одиночества в 'людской инкубатор', где одинокому человеку в буквальном смысле связывают руки и внушают, что без пары он не справится со сложной, страшной жизнью и умрёт. И ведь действительно умрёт - из него сделают животного, если выживет, и запрут в клетке.

Может, лучше тогда переживать боль по-другому? Заречься жить в одиночестве, даже если тебе кто-то понравится. Ведь так легче: жить без боли, слушать музыку, гулять, когда хочешь; удовлетворять себя во всех смыслах самостоятельно - казалось бы, вот оно - счастье и свобода! Но чувства унеси в могилу и засыпь себе землёй лицо. Или ослепни.

Нужно учиться быть свободным, любить людей и отпускать их, если так сложились обстоятельства. Иначе страх одиночества распространится в мире, как эпидемия.

28 мая 2022

Любопытное утрирование

Просмотрен фильм 'Лобстер' режиссера Йоргаса Лантимоса (который недавно заснял Фаворитку, если кому-то это интересно) с отличным актером Колином Фарреллем и обаятельной Рейчел Вайс (прекрасна, бесподобна в фильме Агора) в главных ролях. В общем, это кино - пример достойного и некоторыми любимого арт-хауса. Фильм о любви и одиночестве, который рассказывается киноязыком аллегорий, метафор, аллюзий, наполнен черным юмором, многочисленными смыслами, посланиями. Главная идея повествования - одиночество является первопричиной всех бед. Спасти может только любовь, но любовь, не зацикленная и не загнанная в рамки условностей и кем-то навязанных правил. Так-то!) Этот фильм удивительно смотреть, потому что режиссер ловко манипулирует сценами и в секунду меняет твои эмоции: от смеха к страху, от сожаления к омерзению, от сочувствия к недоумению. Это по-настоящему интересный опыт! Но назвать кино шедевром лично я не могу, потому что у меня с ним мировоззренческие расхождения. При всем интеллектуальном богатстве истории герои иногда мне кажутся просто глупыми, и их не всегда жалко, это раз. А одиночество, в моем понимании и по моему опыту, является не причиной бед, а следствием различных процессов (социальной среды, образования, доходов и прочего), это два. То есть, одиночество - это следствие и результат, а не первопричина. Однако, я бы рекомендовал к просмотру кино 'Лобстер', хотя бы потому что его любопытно смотреть, а потом обсуждать и это определенно не зря потраченное время.

И еще... можно воспринимать этот фильм как сатиру, утрирование современных отношений. Как если бы собеседник постоянно передергивал факты ради одной простой мысли - так жить нельзя и надо осмотреться.

2 декабря 2021

Игра в лобстера

Давно не смотрели чего-то необычного и оригинального? Хочется качественного, но при этом не совсем андеграундного артхауса? Тогда, рекомендую отведать «Лобстера». Дикая смесь социальной фантастики, своеобразной антиутопии и абсурдной сатиры на современное общество в одном флаконе, при этом снятую максимально камерно и натуралистично, да ещё и с отличным актёрским составом (особенно выделяется Колин Фаррелл). Фильм легко вписался бы во франшизу «Черное зеркало», так как тут тоже идёт рассуждение о потенциальных причудах недалёкого будущего.

В этом самом будущем (не слишком светлом) одиноких людей арестовывают и отправляют в специальной отель. Там они за 45 дней должны найти себе пару, иначе их превращают в животное и отправляют в лес. Днём жители отеля смотрят поучительные спектакли о вреде одиночества, вечером танцуют, а ночью идут в лес на охоту на сбежавших одиночек (каждый убитый прибавляет один день проживания в отеле). При этом критерии выбора пары в этом утопичном мире сведены к примитиву: основным фактором должно быть внешнее сходство, явная черта характера или общий недуг. Главный герой после развода заселяется в отель с псом (своим братом) и просит, в случае неудачи, превратить его в лобстера.

Йоргос Лантимос снял очень метафоричную ленту, и её посыл каждый поймёт по-своему. На мой взгляд, в первую очередь, эта картина о странном отношении нынешнего общества к одиночеству, ведь «правильным» считается наличие спутника по жизни любой ценой, а его отсутствие приравнивается к некому отклонению от нормы. Такая позиция абсолютно логично приводит к обесцениванию феномена любви и упрощает критерии выбора пары (он тоже близорук, как и я, значит мы пара). Конечно, «Лобстер» - далеко не идеальное, но очень запоминающееся, актуальное и многогранное кино о вымышленном (или нет) мире, где чувства, по сути, уже не имеют значения.

7,5 из 10

28 ноября 2021

Because he’s her lobster (c)

Мелодрамы негласно входят во второй эшелон кино, безнадежно сдавая позиции и терпя чистое поражение от исследующих новые более осмысленные глубины жанров ужаса и хоррора. Герои здесь все больше не соответствуют профеминитскому и толерантному духу времени, ходы легко просчитываются наперед согласно типовым сценариям, а провокация зрителя на скудную слезинку завершается попсовой музычкой, знаменуя апофеоз радужнорозовой приторно сладкой массы непонятно чего. Спасение пришло с неожиданной стороны – от Йоргоса Лантимоса, который способен изменить видение романтичного.

От Дэвида уходит жена, поэтому ему приходится отправиться в специальный отель для поиска себе нового партнера. На построение новых отношений ему отводится ровно 45 дней, и если ничего не получится, с помощью специального оборудования он превратится в животное, как и все одиночки этого мира. Такую же процедуру прошел его старший брат, ныне плешиватый пес и единственный спутник Дэвида. Продлить свое пребывание в отеле можно подстрелив одиноких повстанцев, скрывающихся в лесах. Удастся ли в таких условиях главному герою построить свою любовь?!

Пусть никого не смущает естественное и несколько мрачноватое световое и цветовое решение фильма: это не для усиления драматической составляющей, а больше для простоты погружения в созданную режиссером реальность, ибо тон картины не выдерживает никакую серьезность, срываясь в иронию и переходя на издевку. Лантимос откровенно потешается над современной «парной/партнерской» культурой, в том числе транслируемой даже на уровне потребительских товаров, когда жить вдвоём тупо практичнее, удобнее и дешевле – разговор о счастье при таких условиях даже не идет. Все приемы пропаганды построения отношений приобретают здесь гротескный оттенок и демонстрируются в крайнем своем проявлении, напоминающем случку животных из-за прямого давления на инстинкты людей, в первую очередь – на инстинкт выживания, который выражается и в самосохранении, и в продолжении рода. Как итог, у человека в таком обществе просто не остаётся выбора: стать искусственно созданным животным в обличии человека или превратиться во вполне реальное животное, зато какое хочешь. Доведёнными до абсурда представлены и типичные ситуации из опыта отношений, например, когда дети появляются не в результате адекватного подхода как выражение любви людей, а как функция для переключения внимания от проблем в этих самых отношениях. Для фиксации этого окружающего сюра используются нарочито замедленные кадры, фиксирующие нелепые выражения лиц героев, заваленный горизонт, неестественный угол съемки. И все это действо сопровождается несинхронизированной музыкой с истерически подхихикивающими скрипками. Музыка здесь вообще дополнительный негласный герой и одновременно метафора: для одиночек синтетическая электроника в наушниках позволяет уединиться и абстрагироваться от окружающего мира, для пар – стерильные эстрадные песни таких же пар с мелодичным мотивом для танцев, а для настоящих чувств припасены акустические гитары и страстные испанские мотивы. Предпочтения в музыке, как и предпочтения в любой другой сфере, индивидуальны для каждого человека: кто-то постоянно слушает один и тот же стиль или даже группу, а кто-то предпочитает разнообразие согласно настроению – каждому свое, так же, как и выбор партнера.

Незагримированные актеры, в особенности неуклюжий обрюзгшего вида Колин Фарелл, который максимально далек от мечты девичьих грез, лучше всего воплощают нелепость и некоторую детскую наивность людей при построении отношений. Внутренние страхи находят проявление во внешнем виде: прихрамывающей ноге, близорукости или больной спине. Все они боятся быть отвергнутыми, боятся из-за какой-то незначительной мелочи потерять собеседника, боятся полностью открыться друг другу. Как в потемках им приходится наугад тыкаться в поисках хоть малейших точек соприкосновения с другим, порционно выдавая информацию о себе. В этом выражается некая слепая вера в то, что именно вот эти общие детали способны стать крепким фундаментом для долгих крепких отношений, и, наоборот, если эти тонкие связи отсутствуют то все обязательно должно развалиться. Но на самом деле одинаковые предпочтения в еде или заболевания абсолютно не гарантируют взаимопонимания в паре и особенно сильного чувства друг к другу. Зато развивают умение врать и способность к лицемерию, что гораздо более губительно для любого вида отношений. А для людей губительно отсутствие возможности выбора, особенно если ни одна крайность не дает обрести свое истинное счастье.

Рекомендуется: для создания особой элитарной романтической обстановки с любимым человеком.

Опасно: в качестве источника идей для реформирования семейной политики.

10 из 10

31 октября 2021

Страх, спокойствие и лобстер

Лобстер — это жуткая история любви, с тревожной атмосферой, и с неторопливым сюжетным повествованием.

О чём фильм? Фильм повествует о ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где они в свою очередь, должны найти себе пару в течениях сорока пяти дней. Если герою не удастся это сделать, то его либо отправляют в лес, где в дальнейшем на него устроят охоту местные жители отеля, либо по своему желанию превратят в животное, и в данной ситуаций, наш герой выбрал — лобстера.

Фильм кому-то покажется пугающим, кто-то посчитает это искусством, а кого-то оставит в приятном шоке. Фильм и в правду имеет неторопливость, но даже за счёт этого имеет некую динамику, каждая сцена открывает новую дверь, и за каждой дверью есть свои сюжетные повороты. Благодаря этим двум течениям, зрителю будет несложно проникнутся в атмосферу данной реальности.

Режиссёр фильма Йоргос Лантимос бесспорно является основателем новой греческой волны, которую называют «Греческая странная волна». Его фильмы не для массовой аудиторий, посмотреть его фильмы на одном дыханий возможно, но понять и оценить, сможет не каждый.

8 из 10

24 августа 2021

Лобстер

Ну что же, это один из самых лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел. Фильм очень образный, хотя нам и демонстрируется почти реальный утопический мир, где людей превращают в животных, не рекомендуется принимать все образы слишком прямолинейно и близко к сердцу, этот фильм не о борьбе с системой, не о духовном развитии человека, здесь нет резко отрицательных и положительных персонажей лично для меня.

Фильм очень театральный, он конечно охватывает много пластов и социальных проблем сразу. Были охвачены различные проблемы, связанные с карьерой, обзаведением семьёй. Страх перед ответственностью за свои поступки(постоянная ложь персонажей), страх перед одиночеством, страх перед тем что ты никогда не найдёшь идентичного себе человека, ты просто никому не нужен в этом мире, много похожих мыслей возникает во время просмотра фильма. Скорее показаны внутренние страхи человека.

Нам просто показывают два общества. Общество одиночек и общество парочек. По каким-то причинам одинокие люди не в почёте и скорее являются дискриминируемой группой, которая вынуждена скрываться от системы, жить в лесу, охотиться на животных, воздерживаться от сексуальных контактов. В фильме, в основном, фигурирует только один главный герой, которого играет Колин Фаррелл, который, я считаю, очень хорошо вписался в этот фильм, люблю этого актёра за частую разноплановость мужских персонажей, которых он играет, в отличии от других американских актёров мужчин. Также на протяжении, можно сказать, всего хронометража есть автор в лице женщины, которая рассказывает всё от третьего лица, она является неким комментатором, так кажется по началу.

Автор фильма хочет показать нам, как человек пытается выжить в мире, где нет ничего кроме двух сторон, одна из которых, по любому, является истинно правильной. Что лучше? Обзавестись поскорее семьей или работать на благо своей личности, духовно развиваться, найти или не найти в конце своей жизни близкого по духу человека? На этот вопрос нет правильного ответа. Проблема персонажей этого фильма в том, что мало того что они не способны сами решить какие они, близорукие они, бесчувственные, гомосексуалы или гетеросексуалы, им просто не дают возможности осознать себя, в мире, в котором они живут есть только красное и белое, есть только добро и зло. Собака не может спать с верблюдом, лобстер не может заняться сексом со свиньёй. Сцена, где протагонисту не дают варианта выбрать бисексуальную ориентацию является ярким примером того, что в их обществе нет места таким промежуточным понятиям, есть только два понятия, две идеологии, одна из которых, как я говорил раньше, всё равно будет стоять выше другой.

Для меня фильм является очень собирательным, достаточно посмотреть его и можно понять как будет выглядеть любое другое общество, где одна идеология, группа людей или мировоззрение будет дискриминируемы, а другая будет на верхушке этой иерархичной пирамиды и отдавать приказы, станет неким тоталитарным диктатором. В голову сразу приходят фильмы о борьбе человека и андроидов, борьба коммунистов и капиталистов+борьба правых и левых, в голову сразу приходит противопоставление различных религиозных воззрений, противопоставление гомосексуалов и гетеросексуалов, можно придумать очень много миллионов примеров двух противоборствующих групп людей, которые всеми силами будут отстаивать свою точку зрения лишь бы только она была правильной.

Хочу обратиться к завязке фильма в отеле и моменту, где протагонист живёт в лесу. Конечно, когда мы попадаем в отель и видим строгие распорядки и запреты, понимаешь как не повезло главному герою. Здесь нельзя практически ничего кроме нахождения себе партнёра и выполнения различных процедур для здоровья. Мастурбация под запретом. Во многом отель походит больше на какой- то санаторий, место, где ты в сотый раз пытаешься сдать экзамен, который заваливаешь из раза в раз. Можно подумать что вскоре протагонист выберется из этого, найдёт близких по духу людей, которые станут для него спасением, образцом добродетели, но автор фильма решил показать жизнь такой какая она есть, лес, в который попадает Колин Фаррелл является такой же клеткой, из которой он только что выбрался. Это место больше похоже на концентрационный лагерь, никак иначе это не назвать. Здесь людям запрещено всё, кроме охоты, разговоров и рытья себе могилы, есть даже некая надзирательница, которая следит чтобы никто не осмеливался нарушать законы, придуманные ею. Мне нравится что под конец фильм не стал резко добрым, для героя всё стало даже ещё хуже. Этот лагерь является ярким примером обратной дискриминации со стороны одиночек.

В заключение, хочется сказать что фильм получился очень глубокомысленным, этот фильм точно вам чем-то запомнится, конечно он вам не запомнится, если вы не перевариваете такие фильмы.

Оценка, 10 звёздочек из 10.

Спасибо за внимание.

4 июля 2021

А ведь любовь заключается не в этом

Начал изучать творчество Лантимоса, после просмотра изумительной Фаворитки. Долго откладывал Лобстера из-за низкого рейтинга. Но от нечего делать, решил посмотреть. И не ошибся.

Полноценно фильм раскрывается на втором просмотре. В первый раз тебя отталкивает алогичность происходящего. Однако во второй раз, фильм раскрывается.

За что люблю фантастику, так за то, что через нее можно проще всего донести важные проблемы и вопросы путем аллегории. Что и сделал Лантимос.

«Тиндер»

Главный посыл, что общество стало настолько потребительским, что мы выбираем себе пару лишь по внешним признакам. Мы ищем себе любовь как выбираем автомобиль. По цене, комплектации, нужной нам, бренду. Набор требований, которые мы сами себе внушили. Отель, это современный Тиндер, с бестолковыми встречами. Дни до превращения в животное — «Часики то тикают». Само общество в фильме очень строго к не, таким как они. «А вот Машка вышла замуж, а ты все ходишь в девках». Идя на ухищрения, мы меняем себя под другого человека. Лишь бы ему понравиться. Но меняем лишь внешние факторы.

«Отношения»

После того, как герой обманом получил себе пару. Он вновь жил в строгих рамках. Он не получил, то, что сам себе на придумывал. Отношения двух трупов. Которые друг другу не интересны. И каждому в этот момент хотелось на свободу, ведь там то, можешь делать все что хочешь.

Но не тут-то было, сказал Лантимос!

«Одиночество»

Режиссер показал, что в обществе одиночек ты получаешь долгожданную свободу, которой тебе так не хватало в отношениях. Но могилу ты роешь себе сам, так как похоронить тебя некому, танцуешь один. Делаешь вид перед родственниками, что у тебя отношения. Ведь, что они тогда подумают? Это же не нормально, что ты один.

«Любовь»

И в итоге герой находит Рейчел Вайз, и вроде бы мы видим, что наконец то! Вот она настоящая любовь! Через все запреты общества они все равно вместе. Но в итоге, главный герой полюбил ее лишь по внешнему признаку. Она такая же близорукая, как и он. И после того, как она ослепла, он не может больше найти с ней схожих черт. Всячески пытается, но не может. Что заставляет его выколоть себе глаза, чтобы быть похожим на нее. Ведь он вырос в этом обществе, и он не знает другого.

А ведь любовь заключается не в этом.

22 июня 2021

Стереотипы, сэр…

Великолепный фильм, снятый в формате притчи о мире, в котором мы с вами живём. Социальная фантастика, сатира, антиутопия в одном флаконе. Изысканное блюдо для гурманов от мира искусства. Как кинематографическое явление, «Лобстер» выделяется прежде всего сценарием, за что и получил номинацию на премию «Оскар». Операторская работа отличается минимализмом, и происходящее на экране не выходит за рамки того «кино», что прокручивается в голове человека при чтении книги. Этому же способствуют приглушённые краски, мягкий рассеянный свет и плавный неторопливый темп повествования.

На экране разворачивается сюрреалистическая история об идеальном обществе, где должно быть «каждой твари по паре», а те, кто по каким-либо причинам выбиваются из жёстко навязанной схемы, заслуживают порицание властей и принудительно лишаются права оставаться человеком. Но есть лазейка. Если хочешь и дальше вести жизнь одиночки, либо сбегай в лес к таким же диссидентам-партизанам, либо помогай властям ловить партизан на вполне законных основаниях. Подобный способ ухода от давления со стороны общества всего лишь иллюзия. Человек вынужден выбирать одно из двух зол, и это уже не сюрреализм. Играя по чужим правилам, выиграть невозможно. Всё как в жизни.

Есть и другая проблема современного общества — стереотипное мышление. И здесь дело не столько в диктате властей, сколько в самих людях, готовых без критического осмысления принять навязанные идеи и следовать им, не отдавая себе отчёта, что можно жить иначе. Существует устойчивое мнение, будто в избраннике или избраннице необходимо увидеть отражение самого себя, и только тогда две разрозненные половинки станут частью одного целого, в итоге получится крепкая и счастливая ячейка общества. В стремлении показать нелепость этой идеи, создатели фильма максимально гиперболизировали её до уровня полнейшего абсурда, что наглядно проявляется в финале.

Итоги: Выбора нет, равно как и выхода. Мы примеряем на себя навязанные кем-то роли, следуем писанным и абсурдным неписанным правилам. Пытаясь бунтовать, попадаем из одной ловушки в другую. «Ты раб, Нео…»(с)

10 из 10

13 апреля 2021

- Сексуальные предпочтения? — Женщины. — Конечно, гомосексуальный опыт был в прошлом, в колледже. А можно выбрать бисексуальность? — Нет, сэр такой опции больше нет с прошлого лета.

«Лобстер» — проницательная часть социальной научной фантастики, действие которой происходит в недалеком будущем культурно-принудительного сцепления, которое, клянусь, приставали одиночки, сейчас.

Разведенный, вдовствующий, предпочитающий побыть один, это не имеет значения в забавной антиутопии, придуманной режиссером Йоргосом Лантимосом. Одиноким людям дается 45 дней, чтобы найти себе другого спутника жизни или превратиться в животное по своему выбору. Дополнительные дни зарабатываются упаковкой в мешки. диссидентские «одиночки» с транквилизаторами.

Дэвид (Колин Фаррелл) выбрал титульного ракообразного в качестве своей будущей формы, если все сложится так же, как у его брата, теперь собаки. Он проведет 45 дней в грандиозно странном ирландском поместье с другими все более отчаявшимися одиночками и новыми парами, связанными друг с другом. единое приземленное качество общее. Дети будут предоставлены, если необходимо.

Посредством этой предпосылки и невозмутимого выступления Фаррелла Лантимос сначала анализирует поверхностные вещи, которые мы делаем из любви. Горшок Дэвида и усы-метлы вряд ли сделают его ловушкой. Под давлением определяющих качеств все, что он может предложить, — это близорукость. Будь собой и надейся. оставаться человеком.

Итак, Дэвид неуклюже пытается быть тем, кем он не является, компрометируя свою мягкую натуру, чтобы привлечь чрезвычайно бессердечную женщину (Анжелики Папулия). Какой бы неловкий выпад в поисках связи Дэвид не делал, прикрывают его новые друзья, один из которых известен своим шепелявый (Джон С. Рейли), другой — за его хромоту (Бен Уишоу).

Лантимос и соавтор сценария Эфтимис Филиппу раскрывают этот мир и его печальные личности в злобно наблюдаемых деталях и резко непринужденных диалогах. Лобстер — это уникальный вид забавного, временами почти пифонского, например, сценки из отелей, которые исполняются для одиноких, чтобы показать, почему в браке лучше (кто-то там, чтобы спасти вас, если вы задохнетесь) и расстраивающая услуга Дэвида по подготовке постели ко сну.

Коварно ядовитое дело Лантимоса против института и ожиданий брака становится еще более сложным. Дэвид сбегает из отеля, присоединяется к спрятавшимся в лесу одиночкам и обнаруживает, что одиночество — это его собственное угнетение. Лидер (Леа Сейду) — ортодоксальная одиночка, которая запрещает флирт Это нехорошо, учитывая, что другая одиночка (Рэйчел Вайс) видит Дэвида близорукими глазами.

Лобстер остается странно романтичным повсюду, абсурдистский взгляд на то, что великие любовные истории — Касабланка, «Как мы были», «Унесенные ветром» — не всегда заканчиваются аккуратно. Напористый пессимист, Лантимос заканчивает свой фильм на грани провала. крайний акт эмоциональной приверженности. Если это произойдет, ничто не кричит о любви громче. В противном случае у любви нет шансов.

2 апреля 2021

Нормальный у нас, изгой у них

Действие фильма происходит в мире, где у каждого человека должна быть пара, ежели таковой не имеется, то его превращают в животное. Как уже стало понятно, это антиутопия. Главного героя по имени Дэвид в исполнении Колина Фарелла отправляют в специальное учреждение после развода, где он за 45 дней должен найти себе пару, если же у него не получится, то его превратят в животное, которое он сам выберет, в его случае это лобстер.

Фильм по сути разделен на две практически одинаковые по хронометражу части. В первой части Дэвид ищет себе пару в отеле. В месте, где люди заводят отношения не из-за общих интересов, симпатии, любви в конце концов, а, опираясь на поверхностные малозначимые сходства (даже имитируя их, как кровь из носа). Дэвиду там не по себе, ведь ему вполне комфортно в одиночестве, но одиночество не приемлет стандартам того общества. Вторая же часть происходит уже среди одиночек — нонконформистов, которые полностью отрицают институт брака, отношений, семьи и являются полной противоположностью тому место, где пробыл Дэвид. Они опираются на примитивные потребности человека, живя по сути как неандертальцы. Казалось бы, здесь Дэвид может почувствовать себя в своей тарелке, но нет, вдруг, он влюбляется в персонажа Рэйчел Вайс, которую зовут близорукая женщина.

Это подчёркивает уникальность Дэвида, он не может прижиться в этом мире нигде, потому что он самый нормальный из всех. В отеле ему было трудно, потому что он не хотел заводить отношения с тем, к кому не испытывает ничего, ну точнее завел, выдавая себя за другого человека, но ничего хорошего из этого не вышло. Среди одиночек же он тоже не прижился, потому что он начал испытывать чувства к близорукой женщине, то, что запрещено среди них. Дэвид правильный человек в рамках нашего мира и неправильный в рамках того, среди тех людей он изгой, потому что в отношениях опирается на чувства, а не на общие признаки. Хотя, будучи в отношениях с близорукой женщиной, они нашли у себя общую черту, на которую и опирались. Казалось бы, это и делает Дэвида похожим на остальных, но нет. Дабы не спойлерить, скажу, что хоть финал и открытый, но режиссёр даёт намёк на то, что Дэвид всё же не часть «стада», каким является то общество. И в итоге отношения для него, в первую очередь, должны складываться по любви. И так, как мир, в котором он живёт, ненормальный мир с этим не согласен, у него просто не остаётся выхода, ведь с одной стороны, ты либо живешь в паре без любви (или становишься животным), а с другой живёшь, по примитивным потребностям и тоже без любви, ведь она запрещена. Всё радикально и строго. Кстати, насчёт строгости, в том мире нет места неопределённости. Человек не может быть бисексуалом, обязательно либо гей либо гетеро, размер обуви не может быть 44,5 — либо 44 либо 45 ровно. Это мир, в котором не может быть абсолютно никаких изъянов, а потому Дэвида в нём тоже не может быть, ведь он сам по себе изъян. Бисексуал по ориентации, размер обуви как раз 44,5 — этим ещё больше подчёркивается его абсолютная неправильность и неопределённость, которая тоже запрещена в том ненормальном обществе.

Хочется, также пару слов сказать по поводу Колина Фарелла, он очень хорош (как и остальные актёры). Он прекрасно справляется с меланхоличными ролями («Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»). Отлично отыгрывает грустного, одиночку-дивианта (опять же, для того общества). Вообще, все персонажи в фильме ведут себя как без эмоциональные роботы, это подчёркивает серость и унылость того мира.

В итоге, это прекрасная сатирическая картина, способная рассмешить нас даже в тех местах, где это неуместно или, где вроде нет ничего смешного, также у фильма хорошая драматическая составляющая. Единственное, что мне не очень понравилось, так это нападение одиночками на отель. Немного лишней мне кажется эта сюжетная линия.

26 февраля 2021

Влюбстер

Долго я откладывал просмотр данного фильма, но, наконец, добрался и до него. С первых минут перед нами предстает интересная вселенная со своими законами. От главного героя Дэвида уходит жена после 12 лет брака. В этом мире нельзя быть одиноким, поэтому он со своим братом, который находится в теле собаки, отправляется в отель для одиноких. За 45 дней он должен найти себе нового партнера. Если не удается, то есть два пути: быть превращенным в одно из животных на выбор (как брат главного героя) или стать «изгоем», вступить в ряды «одиночек». Всем постояльцам отеля дают возможность увеличить количество дней в отеле, отправляя их с ружьями, заряженными транквилизатором, на охоту за теми, кто выбрал одинокий образ жизни. За одного +1 день, а тех, кого поймали, превращают в слабое живое существо. В отеле практикуются различные наказания, например, за мастурбацию. Но и у одиночек нет полной анархии. Все же человек животное социальное, а значит и правила с наказаниями есть, кстати, весьма жестокими.

Сюжет очень оригинальный, как и вселенная. После нескольких минут фильма оторваться уже невозможно. Ты начинаешь сопереживать Дэвиду, ибо невольно ставишь себя на его место, как мне кажется потому, что тема отношений для нас всех очень близка. Да и мир, в котором разворачиваются события, хочется узнать побольше.

Много черного юмора. ОЧЕНЬ. Вы будете смеяться с абсурдности некоторых ситуаций, а иногда они вас заставят ужаснуться.

Хорошая цветокоррекция и операторская работа. Глаз радуется.

Одну из главных ролей исполняет Колин Фаррелл. Плюс авансом.

В целом актеры хорошо отыгрывают роли и раскрывают своих персонажей.

Хороший фильм о чувствах человека к человеку. Что есть любовь? Как она проявляется или должна проявляться? Каждый себе задаст после просмотра данной картины свои вопросы. Лично мне очень понравилось это кино об отношениях, потому что было снято не скучно, не банально, без соплей. Вот есть же взрослые отношения, где партнеры на равных? Принимают друг друга такими, какие они есть, без мозговыносяшек взаимных? «Лобстер» именно такой фильм.

Давно я не смотрел хороших фильмов, спасибо, Йоргос Лантимос и всем причастным.

8 из 10

16 февраля 2021

Возьми известных актеров и помести их во что угодно — гарантированный успех!

Это какой-то гипертрофированный извращенный диссонанс… Такие прекрасные актеры играют в фильме с притянутым к абстракционизму и утопии сюжету. Это тот вид искусства, как в известном фильме, где на выставке, зрители напыщенные снобы, восхваляют художника, который при них из заднего прохода на холст разбрызгивал краски.

И я не понимаю любителей кино и ценителей хороших актеров в положительной оценке этого фильм. Сценарий практически инфантильно шизофреничный. Идея слишком поверхностная, простая. Буд-то дети в дет саду самостоятельно поставили спектакль. Во всем прослеживается упор на умственную недостаточность и психопатию, как неадекватность чувств и эмоций. Что это вообще такое? Как такое вообще можно снимать? Европейское и более американское кино тем и славится, что их актеры могут сыграть что угодно и кого угодно и мы поверим. Но использовать таких гениев для этого бреда — это преступление против духа и таланта человека.

3 февраля 2021

Вау.

До просмотра я ничего не знал о фильме, но как только прошло 15 минут фильма оторваться я не мог. То как подобраны планы, цветокор, экспозиция, эстетика, актерская игра и диалоги завораживает и заставляющий задуматься финал. Я не могу сказать что фильм подойдёт для массового зрителя, он достаточно тяжелый и местами кто-то может посчитать его отталкивающим, но если вы цените глубокий сюжет сопровождаемый не менее глубокой мыслью или даже мыслями то этот фильм для вас. В общем, сюжет презентует нам альтернативные реалии достаточно консервативного и ограниченного свободой действия мира. Каждый должен иметь любовь всей жизни, иначе вы попадёте в отель в котором в течении 45 дней вы должны найти себе пару, если же вы не обретёте любовь, то вас превратят в какое-либо животное и выпустят в лес.

Помимо отеля есть своеобразное племя одиночек, в котором запрещена какая-либо попытка взаимосвязи между мужчиной и женщиной(в любовном плане). Герой Колина Фаррелла разводится со своей женой и сразу попадает как раз в этот отель, где за 45 дней должен найти себе спутницу, или же он станет лобстером(кем он станет выбрал он сам). Фильм ещё раз повторюсь НЕ ДЛЯ ВСЕХ, но то что он в себе несёт и как изящно это подкрепляет актёрская игра и изумительный видео ряд(снятый на натуре с в основном живым освещением) стоит увидеть. Ну и от меня

9 из 10

5 января 2021

Лобстер в зеркале

В фильме, Йоргоса Лантимоса, показан мир в котором нельзя быть одиночкой. Людей без пары отправляют в отель, где они должны познакомиться и создать отношения за 45 дней. При провале таких граждан превращают в животное на их выбор. Также в этом мире существуют одиночки прячущиеся в лесу. Они играют роль трофеев для гостей отеля. Один пойманный одиночка равен одному дополнительному дню на попытку найти свою половинку.

Автор показал общение людей в фильме, как тактичную мастурбацию. На протяжение всего произведения герои разговаривают друг с другом, как лишенные эмоций куклы. И к этому добавлена куча лицемерия окружающая счастливые отношения местных пар, так и противопоставленных им одиночек. Весь фильм это безмерно раздутые крайности. С одной стороны поверхностные отношения позволяющие жить в социуме. С другой идейные одиночки в лесу, которым запрещено проявлять симпатию и оказывать помощь друг другу. А по середине главные герои представляющие

по настоящему влюбленных со своими нюансами.

Фильм было смотреть легко. В нем нет глубоких рассуждений ради глубоких рассуждений. Всё подано просто и понятно для обычного смертного человека. Посыл актуален и сейчас, спустя пять лет. По прежнему можно заметить за собой и окружающими механическое общение, любезности ради любезностей, так и наборы пунктов связанных с отношениями, выйдя за которые, ты одиночка в лесу. Но даже став одиночкой легче говорить неискренние шаблоны, чем показать мягкое мясо за крепким панцирем лобстера.

8 из 10

20 декабря 2020

Жизнь насекомых

«… Превращу его в осла». («КиШ»)…

«Малхолланд», ты ли это? …Но нет! Чудо Дэвида Линча несколько иного толка… О чём же тогда детище Йоргоса Лантимоса? Вот сейчас и нужно попытаться разобраться…

Пролог начинается сценой, в которой женщина выходит из машины и стреляет в пасущегося бедного ослика. Это сразу намекает нам на то, что фильм будет несколько странным. И уже очень скоро нам предстоит убедиться в том, что намёк был слишком уж прозрачным… И, странно (поверх других странностей), что эту сцену потом не объяснят. Такое некое вступление, которое просто вводное, дабы привлечь внимание и расставить акценты. Дальше — больше…

Картина повествует об антиутопии в якобы недалёком будущем. Но фантастики здесь чуть, если присмотреться. Ибо, показанное здесь, находит своё отражение и в нашем мире, и всё увиденное легко спроецировать на нас самих… Мы же смотрим на всё это и познаём всё это с точки зрения главного героя, которого зовут Дэвид. И это единственный персонаж, имеющий имя во всём этом полоумии. Другие же просто словно бы номинальные единицы. Такие же картонные, как и весь этот пластмассовый мир, с высосанными, будто дементорами, эмоциями и со всей этой землёй без радости.

Общее полотно произведения заключается в следующем… В мире «Лобстера» существуют законы, согласно которым одинокие люди становятся изгоями и их направляют в Отель — такое некое госучреждение, где у одиноких есть 45 дней для того, чтобы найти себе пару. Если кто не справляется с требованиями Отеля, администрация превращает одинокого человека в животное. В любое по выбору. Тем, кто нашёл пару, дают ребёнка, дабы проверить, а то и закрепить союз. И, если новая семья проходит проверку, их отпускают в город.

Мир «Лобстера» это мир, где не существует полутонов. Никакого серого. Только чёрное и белое. Взаимоотношения настолько приторные и сквозящие фальшью, что от этого абсурда становится смешно поначалу, но уже вскоре — страшно. И страшно становится в тот момент, когда понимаешь, что пылающей тропой мы, зрители, идём в мир «Лобстера».

Таков мир не только в отеле, но и повсеместно. Рядом с отелем лес. В лесу живут одиночки, которым, если я правильно понял, удалось сбежать из-под гнёта Отеля, и теперь они словно повстанцы. Если же постояльцам удаётся на режимной охоте поймать одиночку, подстрелив транквилизатором, то ему набавляются баллы в виде дополнительных дней жизни в человеческом обличии. Главный герой прошёл анкету и поселился с братом, который уже собака. В анкете он указал, что если не успеет найти пару, то хочет, чтобы его превратили в лобстера…

… Всего просто не указать. Это я только затравку, считай, дал. Само приключение и то, что было и будет дальше, просто не указать в рамках модерации. Считаю, что «Лобстер» — это из разряда фильмов, которые должны быть как настольные книги. Это сатира на наше не будущее, но настоящее общество, представленное в виде артхауа. Единственное что, почему оценка у меня не самая высокая, — это потому что меня он просто измучил. Мне прям тяжело он дался. Но это не умаляет его достоинства и заслуг всех, кто работал над ним и принимал в нём участие. Поэтому, желаю всем без исключения: Приятного просмотра!

7 из 10

5 декабря 2020

Клац, Клац (V)_(O_O)_(V)

«Волк и пингвин не могут жить вместе, как и верблюд с бегемотом. Это было бы абсурдно — сами подумайте! Вы уже решили, каким будете животным, если останетесь один?»

Фильм «Лобстер» — это сатира на сложившиеся стереотипы общества, касаемые взаимоотношений двух полов. В современном мире людей в возрасте и без пары начинают считать неполноценными — почти что животными. Тем более что у разных одиночек, как и у разных животных — разное поведение. Например, у одного человека характер матёрого хищного волка, а у другого — добродушного домашнего лабрадора… кто-то чудаковатый как пингвин, а другой напротив, гордый и ворчливый как верблюд… а кто-то лобстер: живёт до ста лет, у него голубая кровь, любит тра***ся и плавать.

«Поздравляю вас! Чаще всего люди решают стать псами — вот почему в мире полно собак. Мало кто выбирает необычных животных»

В фильме «Лобстер» парочки охотятся на одиночек, стреляя по ним дротиками с транквилизатором. За каждого пойманного одиночку начисляются бонусные дни пребывания в отеле. Главным связующим звеном между парочками является нечто общее у мужчины и женщины. Если же ничего общего найти не удалось, значит мужчина и женщина не подходят друг другу. Не нашедших пару превращают в животных.

В фильме представлены разные наиболее часто встречающиеся типажи людей в поисках второй половинки. Наверняка, вы узнаете в них своих бывших, друзей либо знакомых.

В «Лобстере» прекрасно показано, как люди врут друг другу, врут окружающим, лишь бы быть вместе, чтобы не считаться «бракованными» (животными). Мнение окружающих и страх стать животным в этом вопросе доминируют. И даже если ложь вскроется, это ничего для них не изменит.

Тем временем, одиночки наносят ответный удар: в их обособленных общинах, больше похожих на партизанские отряды, наоборот, запрещён флирт с противоположным полом и уж тем более, запрещены поцелуи и другие виды проявлений влечения и эмоций. То есть, показано, что законы в различных социальных группах работают одни и те же. Неважно, есть у вас вторая половинка или же нет, отклонение от нормы поведения в конкретной социальной группе сделает вас изгоем. Попытка завязать отношения в среде одиночек повлечёт за собой превращение вас в животного.

Также в фильме критикуется легкомысленность клятв любви, а также то, как люди врут окружающим, что любят свои вторые половинки, но на самом деле в душе являются настоящими эгоистами и одиночками.

10 из 10

3 ноября 2020

О дивный, новый мир… Где в обществе существует одна доминирующая ценность. Люди должны быть в парах. И не важно как ты эту пару образовал, и что двоих объединяет. Важен лишь страх остаться в одиночестве.

Наш главный герой после расставания с женой оказывается в особом загородном пансионате, задача которого создание новых мужско-женских союзов. Загвоздка заключается в том, что если ты не сможешь это сделать за 45 дней — то тебя подвергают процедуре «трансформации», в любимое животное.

Конечно же существует не законная, но альтернатива. Отверженные одиночки, которые живут в лесу и отстаивают свое право на свободу не быть ни с кем. И это сообщество столь же жестоко в своих крайних требованиях, как и официальное общество.

Нужно сказать, что фильм сохранен был довольно давно и я была совсем не подготовлена к тому, что происходило на экране. Тем это оказалось интереснее, потому как постепенно стали понятными мотивы героев, и удалось очень хорошо прочувствовать абсурд происходящего.

Мне кажется, задумка удалась на все 100%, мы видим людей, которые движимы установками существующего утопического общества, которые у зрителя вызывают недоумение, удивление, а моментами и отвращение. Но все это, лишь доведенные до крайности тенденции существующие и в нашем… не дивном мире. И даже те, кому удается встретить настоящую любовь, пытаются сохранить ее следуя за установками общества.

И это самое сильное для меня — и вроде вне закона, и вроде могут быть просто вместе, ведь вроде как свободны! Но тяжелее всего преодолевать не внешние запреты, а внутренние глубоко воспринятые стратегии, которые так или иначе несут в себе силу и жесткость тоталитаризма.

Фильм мне очень понравился, он заставляет глубоко задуматься о природе отношений. О том, почему люди вместе. О свободе от социума, вернее об ее отсутствии.

Рекомендую смело, особенно для тех, кто не боится экспериментов в кино. Не боится абсурда и черного юмора.

26 октября 2020

#сел_посмотреть «Лобстер»

Жили-были влюбленные парень и девушка. Девушка была слепа и мечтала увидеть мир. И вот однажды ей сделали операцию по пересадке глаз. Открыв глаза, она увидела, что парень, заботившийся все время о ней, ничего не видит. Она сказала: «Извини, но ты слепой, я не хочу с тобой больше быть». Тогда парень открыл глаза и сказал «Ну и иди нафиг», взял вилку, выколол ей глаза и ушел искать свое счастье.

Эта черная шутка косвенно относится к сути фильма. Режиссер Йоргос Лантимос гипертрофирует такое понятие, как «парочка». Уже не раз ('Реальная любовь», «Основной инстинкт») я упоминал о том, что «любовь, отношения и херувимы» из чего-то светлого превратились в обязательство. А представьте, если такие дела будет регулировать государство. И если ты одиночка, то тебя свозят в отдельное место, где ты должен найти себе пару. Положение хоть и забавное, но в то же время и безысходное.

В такой ситуации и оказался Колин Фаррелл. Будто сошедший с того самого мема, бывшая сказала «ну да, ну да, пошел ты нафиг», он заселяется в отель, где за 45 дней должен найти себе пару. Если не получится, тебя превратят в животное. Единственная вещь, где твое мнение по-настоящему важно — в какое животное вы хотели бы превратиться? Пару же себе люди подыскивают не наобум — вы обязательно должны отличаться. Глухая должна быть с глухим, жестокий — с бессердечной. Кстати, а что будет, если ему ногу ампутировали, а она без руки? Как тогда формировать «ущербную» пару?

Несмотря на то, что в авторских фильмах зачастую делают упор на «состояние кирпича», стоит признать, что Фаррелл уверенно держится в роли со времен «Залечь на дно в Брюгге». Его персонаж выполнен в духе признанных антиутопий — податлив и послушен, но стоит произойти какому-то событию, его мышление изменяется и он становится «опасным для общества». Хотя, если я говорю про безэмоциональность актеров, здесь она может считаться оправданной. О каких переживаниях персонажа можно говорить, если невозможно наладить личную жизнь? Приходиться притворяться «дефектным», а такие вещи ввиду существования столь токсичного общества долго не живут.

Вторая половина фильма протекает в лесу, где в противовес парочкам, смотрящим в отеле «пропаганду» про слабых одиночек, живут те самые одиночки. Но они более ожесточенные, и отвергают связь между собой. У них есть лидер, сыгранная Леа Сейду — девушка жесткая в своих убеждениях, намерена устроить революцию. Однако лесной сюжет не работает так хорошо, как в отеле. Хотя бы потому, что отель олицетворял собой те законы, что давят на героя Фаррелла, а лес — ну а что лес? Открытое пространство. Даже когда главный герой находит себе пару в лице Рэйчел Вайс, то зачастую драма играла исключительно за счет идиотизма героини.

Лантимос безжалостно унижает тот факт, что общество сегодня больше ценит пары, чем одиноких людей. День святого Валентина для одиночки кажется каким-то протестом. Каждый журнал «Космополитен», билборд на улице, фильм в кинотеатре 25-м кадром говорит о превосходстве отношений и победе любви. Все эти элементы не равносильны угнетению, но их достаточно, чтобы одиночки воспринимались язвой социума. «Оппозиция» мира «Лобстера» не может считаться чем-то хорошим — они социопаты, идущие против такого течения. Человек, который «не соглашается», становится нежелательным напоминанием того, что система работает не для всех.

13 октября 2020

Фантастика Лобстер на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Йоргос Лантимос. Кто снимался в кино, актерский состав: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Джон Си Райли, Ариана Лабед, Аггелики Папоулья, Бен Уишоу, Эшли Дженсен, Жаклин Абрахамс, Роджер Эштон-Гриффитс, Энтони Дугалл, Роланд Ферранди, Джеймс Финнегэн, Роберт Хини, Розанна Холт, Яро.

Бюджет фильма составляет около 4000000.В то время как во всем мире собрано 6,656,706 долларов. Производство стран Великобритания, Ирландия, Греция, Франция, Нидерланды и США. Лобстер — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.