Токийская невеста
Tokyo Fiancée
6.4
6.4
2014, мелодрама
Франция, Канада, Бельгия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Полин Этьен, Таити Иноуэ, Жюли ЛеБретон, Элис де Ланкесэ, Акими Ота
и другие
Амели полна надежд начать новую жизнь – она едет в Японию, страну своего детства, чтобы найти вдохновение и написать книгу. На новом месте девушка дает объявление о частных уроках французского языка, и ее первым и единственным учеником становится Ринри – очаровательный молодой человек, с которым они вскоре сблизятся. В трудностях перевода, в неловких вечеринках и спонтанных путешествиях Амели откроет для себя невиданную Японию и научится любить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Токийская невеста

английское название:

Tokyo Fiancée

год: 2014
страны:
Франция, Канада, Бельгия, Япония
слоган: «Новая «Амели» в декорациях Токио»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Ишамэ Алауи
композитор:
художники: Sophie Anquez, Лори Колсон, Клер Дюбье, Аксель Ле Дофин
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $73 308
Мировые сборы: $167 230
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Токийская невеста», 2014

Видео: Трейлер (русский язык) (Токийская невеста, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Трейлер (Токийская невеста, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Токийская невеста», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Токийская невеста», 2014

Всё, что стоит знать о Японии

Знаете, я действительно могу назвать этот фильм одним из худших фильмов про эту загадочную и полную необъяснимых чудес страну. Мне так понравилось описание, оно манило и очаровывало своей легкостью. Когда читаешь о том, что фильм повествует о любви представителей двух совершенно разных культур, то думаешь сразу, что фильм окунет в мелодраматичную сказку. Но этот фильм окунул в кое-что не очень приятное.

Начать стоит с самого мерзкого, что есть в этом фильме, — с главной героини. Девушка яро верит, что родиться в Японии (но при этом прожить всю жизнь в европейской стране) и быть японкой — одно и то же. Итак, с этой мыслью наша вдохновленная героиня приезжает на свою биологическую родину и уже с первых минут фильма поражает своей откровенной глупостью. Ехать в страну своей мечты и не узнать о ней ничего абсолютно за все 20 лет жизни — это ж еще умудриться нужно. Всё, на чем строится её представление о Японии, — самые банальные стереотипы из дешевых журналов. В Амели присутствуют все черты, из-за которых японцы действительно боятся европейцев — наглость, глупость, бестактность, чрезмерное любопытство. Даже в священных для японцев местах она ведет себя так, будто приехала не из цивилизованной Бельгии, а из джунглей. Поражает и её абсолютное незнание языка. Я вообще, откровенно говоря, не понимаю, зачем ехать в страну на постоянное место жительства без хотя бы базового уровня дошкольника. Ну, ладно, главное, приехала, а там уже научится.

Второе, что меня поразило, — сама эта любовная история. То есть сначала ты смотришь её даже с неким удовольствием, потому что это всё вполне себе мило выглядит: девушка мечтала почувствовать себя японкой и встретила японца, готового ей в этом помочь. Далее у Амели начинается то, что называется «культурный шок». Да, её можно понять (особенно учитывая то, что она, опять же, ехала в Японию с нулевыми знаниями о стране и её людях). Но на том, что её можно понять, моё дальнейшее какое-либо отношение к их любовной истории заканчивается. Амели постоянно грустит и тоскует, её недовольство — единственная эмоция на весь оставшийся час фильма. Ринри постоянно пытается её развлечь, показывает ей страну и её особенности, а всё, чего хочет она от этих отношений, — разорвать их. Не буду говорить, чем вся эта зелёная тоска закончилась, но их любовная история — явный пример самых пресных отношений на свете.

Картину делают ужасной и представители женской половины населения. Причем поголовно все. Нет ни одного женского персонажа, который чем-либо не раздражал бы в этом фильме.

Добивают фильм сцены 18+, внешний вид главной героини и зачем-то вставленные кадры цунами. Про первое: если честно, это было настолько отвратительно, что даже сложно цензурно прокомментировать. Никакой страсти, никакого влечения друг к другу — просто два актера, которым дико неловко от того, что они обнаженные (они будто чувствуют, что ты сидишь на них смотришь прямо сейчас), и ты, которому от этого становится еще больше неловко. Второе: тут всё просто. Стилисты подобрали для актрисы образ японофилки-переростка. То есть обычной 14-летней девочки, помешанной на Японии. Проблема только в том, что ей 20, и этот образ ей не подходит от слова «совсем». И третье: я так понимаю, что сделано это было для того, чтобы показать зрителю, что Япония — это не только Фудзияма и аниме, но и постоянные действительно страшные землетрясения и цунами. Но знаете, Япония к концу фильма и так уже предстала перед нашими глазами достаточно тоскливой, куда еще больше дно пробивать?

Из плюсов я могу назвать отличный саундтрек в конце фильма, потому что это моя любимейшая песня во всех её вариантах; красивые виды настоящей Японии (хоть и довольно серые и мрачные местами); ну и, пожалуй, небольшой экскурс в культуру страны.

Что я могу сказать под конец? Пожалуй то, что этот фильм действительно рекомендуется к просмотру одной категории людей, а именно — таким, как Амели. Тем, кто знает о Японии лишь в ключе каких-то её отдельных моментов: самураи, Фудзияма, мафия и аниме. Тем, кто покупает билет в Токио в один конец, зная лишь «конничива». Ну, и так далее. Как раз дабы не ощутить на себе такой сильный культурный шок, как главная героиня. Остальным же, тем, кто более-менее разбирается в японистике (и кстати, особенно, если не более-менее, а достаточно хорошо), я скажу лишь, что эти полтора с лишним часа будут тянуться для вас вечно. Вы почувствуете все оттенки ненависти к каждой минуте этого театра абсурда.

От меня как от востоковеда-япониста -

4 из 10

6 июля 2020

Интересоваться кино и не знать имени Амели невозможно. Как было невозможно пропустить релиз «Токийская невеста» (2014, реж. Стефан Либерски), пробежав глазами парочку аннотаций и зацепившись за «.. Амели..», «.. Токио..», «.. трудности перевода..».

Для меня Япония — это страна, притягивающая своей необычной и даже не всегда понятной культурой, загадочностью и некоторой инопланетностью того, что самим японцам кажется абсолютно обыденным и приемлемым. Мне, как и создателям этого чудесного фильма, хочется отвести главную роль в своем рассказе именно Японии. Либерски делает ее еще более загадочной, невероятно интересной, потрясающе красивой, нетронутой, лаконичной, уникальной, гармоничной.. и если после просмотра вы останетесь равнодушными и не захотите продлить этот нескончаемый ряд эпитетов — посмотрите фильм еще разок, но уже с открытыми глазами.

Новая милая Амели отвоевала в моем сердце местечко, казалось бы, прочно закрепленное за Одри Тоту. Это большое удовольствие — наблюдать за «настоящей» жизнью вымышленных героев, отмечать искренность их поступков, находить в их эмоциях такие знакомые переживания, разделять их мысли.

Ринри.. ох, Ринри..

Приятное послевкусие, легкую улыбку и необъятное желание посетить Японию гарантирую

8 из 10

22 ноября 2017

Фильм с налётом пластмассового фондю

Каюсь — блестящее описание меня заинтриговало. Восторженное сравнение с «Амели», обещание новых эмоций. Люблю я романтические комедии, хоть и знаю, чем они оканчиваются. Тут я ждала чего-то необычного, вроде бы интересный сюжет, однако…

Первый раз мне хотелось выключить фильм уже на 10й минуте.

Началось всё с неудачного каста. По крайней мере, главная героиня ужасно раздражает. Великовозрастная мадам с отсутствием каких-либо актерских данных притворяется невинной и беззаботной двадцатилетней девочкой, влюбленной в Японию. Ну неужели трудно посмотреть в зеркало и понять, что тебе не идёт эта стрижка и эта одежда? Ладно, бог с ним, со стилем.

Двигаемся дальше. Почему эта японофилка ведёт себя так… Безобразно по отношению к чужой стране, к чужой культуре? Если она действительно так покорена этой страной, то почему ничего не знает о её обычаях? Я понимаю, стереотипы и всё такое, но если ты что-то изучаешь, значит ты узнаешь как можно больше об этом.

Что ещё? Мобильный телефон. Не знаю, в каком году написана книга, но в 2014 говорить, что это твой первый мобильный телефон и держать его как пещерный человек как минимум странно.

О японцах. Очень замкнутая нация и очень вежливая. Но Ринри постоянно переступает грань отношений ученик/учитель, что меня повергает в диссонанс.

И да — как же ужасно назвать свою героиню в честь себя. Самолайк и картинка к нему — ну вы понимаете…

3 из 10

за прекрасную Японию со всеми её странностями.

13 мая 2017

Псевдофилософия двадцатилетней бельгийки

Я не могу назвать себя огромной поклонницей Японии. Для меня эта страна — сложный ребус, но притягательный. Мне безумно симпатичны такие важные особенности японцев, как вежливость, традиционность и интровертность. Всей душой люблю творчество Хаяо Миядзаки, его шедевры бессмертны. В студенчестве зачитывалась Харуки Мураками и Кобо Абэ. Вот, пожалуй, и все, что меня связывает с Японией. Недавно я наткнулась на описание фильма «Токийская невеста», и решила его оценить самостоятельно. Однако то, что я увидела, привело меня в состояние некоторого угнетения. Передо мной была двадцатилетняя миловидную бельгийка, которая мечтала стать японкой. Она переехала в Токио и решила недорого обучать французскому языку: надо же на что-то жить. Однако преподавательская деятельность не вершина ее желаний. Она мечтает стать популярным японским автором. К слову, картина автобиографична и отсылает нас к юности Амели Нотомб. Героиня Амели очень самостоятельна и независима. Поначалу я симпатизировала ей, но в последствии она перестала мне нравится. Тут дело совсем не в Полин Этьен, она и правда, милая актриса, сумевшая передать характер своей героини. Ей также в партнеры достался отличный японский актер Тайчи Иноэ. Мало того, что он красив, так еще и достаточно эмоционален. Его персонаж — прекрасный парень, обладающий всеми чертами, которые ценят русские девушки: верность, галантность, честность, серьезность намерений. Но видно бельгийкам такой поворот не по душе, и они стремятся быть как можно более независимыми.

В картине масштабно представлены традиции Японии, закрытые уголки Токио, гора Фудзияма, домашний интерьер, пища, откровенные сцены. Пожалуй, не хватало только цветущий сакуры, но тогда это был бы просто-напросто штамп. Однако финал настолько размыт, что вопрошаешь: что все это было? У меня словно выхватили изо рта кусок ролла «Филадельфия» и сказали: «Хватит деточка, покушала». И вот, я у разбитого корыта, ничего понимаю: ведь я люблю фильмы, в которых есть какой-то смысл, а здесь его нет. Возможно, лет 10 назад, отношение было бы иным. С другой стороны вам показывают только обрывки чей-то жизни, которая и в себе-то разобраться не в состоянии, какое уж там — «учить жизни»? Именно поэтому моя рецензия нейтральная, мое отношение очень сложно прибить к правому или левому берегу. Оно — посередине.

6 из 10

28 января 2017

Прекрасный фильм.

С творчеством Натомб знакома давно и перечитала все, не все книги однозначно понравились, но та, по мотивам которой этот фильм — однозначно хороша. Фильм действительно по мотивам, в нем нет огромной части — например, работа героини в японской компании отражена буквально парой слов, а жаль… Было занимательно и очень-очень весело. Но фильм и сам по себе хорош, прекрасные виды Японии идут бонусом к прочим его достоинствам, смотрится просто на одном дыхании, действительно позволяет погрузиться в манящий мир этой страны, этих людей, и главная героиня, европейка, стремящаяся стать японкой — и в то же время просто ищущая свое место в этом мире, и чувства молодых людей — все это переплелось в очень красивую немного грустную, в меру, сказку. Великолепный фильм. Великолепная игра актеров. Обязательно прочитайте книгу, и посмотрите фильм.

10 из 10

23 марта 2016

Другая сторона луны

Нынешняя молодежь, просматривающая азиатские фильмы и сериалы, уверены — это место в сто раз лучше нашего «мира». Оно действительно прекрасно, но только на расстоянии.

Как любой организм, Азии свойственно отвергать инородные тела. Девушка, которая стремилась измениться в корни и думала, что стать частью другого мира достаточно легко — терпит фиаско.

Между «страхом и трепетом» огромная разница. Хотя, по сути, сюжет должен развиваться параллельно и этот рассказ должен отображать все светлые стороны, но Хорошего слишком мало, чтобы перекрывать Правду.

Японцы действительно привыкли жить так, они жестоки к окружающим их же, а тем более к иностранцам. Фильм говорит только про иностранцев, конечно, более нам и не надо, думает каждый.

Действительно важно иметь главную героиню женщину, которая не будет соответствовать излюбленным мужским стандартам, поэтому не нойте, прошу, по поводу феминизма, и тд. тп, аригато.

У нас выходит:

Сама героиня, желающая быть японкой и писать.

+

Японец, который просто хотел жениться на Франции. Довольно непостоянный и простой в общении, да не в ответах на вопросы.

=

Очень атмосферный фильм с большим кол-во недоговоренностей и недочетов, лучше будет прочесть книгу бонусом.

8 из 10

6 марта 2016

Японская любовь Амели.

«Мне было 20 лет. Я ещё не нашла то, чего искала, поэтому любила жизнь».

У меня «Токийская невеста» определяется как трогательное кино с очаровательными главными героями. Интересны были и душевные переживания девушки.

Но, честно, я ожидала увидеть Японию. Да, в фильме есть японцы, токийские пейзажи, немного японских традиций, Фудзияма, однако души этой страны нет. А может, так и предусматривалось.

Наивная девушка возвращается на свою биологическую родину с надеждой осесть здесь и стать своей. Но… место, где ты родился, ещё не является твоими корнями. Недостаточно выучить язык и ознакомиться с традициями. Пожалуй, как бы мы не жаждали понять Японию, её это могут сделать только сами японцы. Для нас их мир перевёрнут с ног на голову и закрыт, как Ринри, в которого влюблена Амели.

Для меня также непонятно, что находят общего с фильмом «Амели». Здесь переживания героини по полочкам разложены, здесь мир вокруг двоих вертится. Схожи разве что эта французская откровенность и некий шарм в одежде.

Хотелось бы отметить милые вставки с замедленными сценами. А вот отрезок с мини-путешествием героини по горам показался неуместным и скучным. Какая-то наивная спорная философия.

В общем, смотря это кино, вы получите Францию на японских улицах. А ещё послушаете интересную романтическую историю.

P.S. — лирическое отступление: мне стало любопытно, бельгийки всегда с таким потерянным выражением лица любовью занимаются?..

14 января 2016

«Всё было сложно. Я видела в нём Японию, а он видел во мне Францию» (с)

Ожидала получить лёгкую романтическую комедию о любви к Японии, а получила очень странное и неоднозначное кино, которое, однако, оставляет непередаваемо приятное послевкусие.

Я очень понимаю главную героиню в любви к какой-то стране. Она очень любит Японию с детства, поэтому очень её идеализирует. И некоторым её идеализациям суждено разбиться вдребезги о жестокую реальность, однако не думаю, что она разочарована. Думаю, что она, открыв страну заново, ещё больше ей очаровалась.

На фоне любви к стране показана любовная история с идеальным японцем. Но, как она правильно сказала: «Всё было сложно. Я видела в нём Японию, а он видел во мне Францию». Думаю, что человека для жизни выбирать надо не по национальности, а вот страну… ну, кто запретит любить страну.

Завидую героине, что она набралась смелости и поехала на ПМЖ в страну своей мечты. Хотя почему завидую? Всё возможно в нашей жизни. Главное — захотеть.

Это фильм с очарованием Японии и ароматом Франции. Это было очень странно, но зато нешаблонно. Меня фильм покорил. Не знаю, как вас: наверное, для этого всё-таки надо любить восточную культуру.

7 из 10

29 октября 2015

Big in Japan

«Токийская невеста» — это, безусловно, путешествие к самому себе, поиски самоиндетификации, и Амели, главная героиня, отправляется в Японию, где и началась ее жизнь, чтобы найти себя.

Родившись в Японии, Амели все-таки бельгийка, так как ее родители — граждане именно этой страны, да и всю последующую жизнь после 5 лет она проводит именно там. Однако на пути к самой себе она решает, что именно Япония — ее родственная страна, даже можно сказать «страна мечты». Восторгаясь ее культурой и языком, она все равно чувствует себя «белой вороной» и метаморфозы, на которые она возлагала надежды, не происходят так скоро.

Фильм демонстрирует прекрасную чувственность и красоту японского и французского создания кино. Оно получилось нежным, невинным и меланхоличным. Медленно погружая аудиторию в страну, в город, в культуру, фильм знакомит нас с Японией через взаимоотношения Амели и Ринри. Они оба вдохновлены друг другом и неизбежно становятся очень близкими.

Амели и Ринри могут быть разными в культурном аспекте, но они точно разделяют между собой некое ощущение странности и порой обаятельной нелепости. Полин Этьенн очень хорошо воплотила необычный и очень живой характер Амели и ее эволюцию на протяжении фильма.

«Токийская невеста» — это не история любви, это самая настоящая история развития, поиска себя в этом мире с помощью культуры, людей и взросления. Дополнительным бонусом являются потрясающие виды Японии, которые не только завораживают, но и являются отличным источником вдохновения.

28 октября 2015

Миленький франко-канадско-бельгийский ромком, рассказывающий о приключения европейки и загадочной и непостижимой Японии.

Миленьким фильм делает исполнительница главной роли, некая Полин Этьен, симпатичная бельгийка, которая что и умеет, так это играть своим белым личиком и предаваться наивным внутренним монологам. Недвусмысленным намеком на эксцентрического персонажа Одри Тоту является имя главной героини — Амели. Романтичная особа, родившаяся в Японии, в возрасте 5 лет вместе с родителями уезжает в Бельгию, но, ощущая себя японкой, решает вернуться, чтобы укрепить или разрушить свое убеждение. Япония, такая таинственная, неизведанная и манящая, встречает Амели довольно тепло, преподнеся ей в качестве приветственного презента встречу с симпатичным японцем Ринри — богатым, загадочным и не чуждым романтики молодым человеком. Однако, как говорится, Восток — дело тонкое. Амели придется столкнуться с настоящей, не всегда пересекающейся с ее романтизированным представлением, Японией.

Что побудило меня посмотреть этот фильм? Безусловно, Япония. Если конкретнее, то взгляд европейца на эту удивительную страну, на ее людей, быт, природу. Получил ли я то, что хотел? Отчасти. Все таки, формат романтической комедии диктует свои условия, окрашивая картину в бледно-розовый, теплый оттенок. Ну, Япония, в том числе, и такая.

Конечно, фаворитом в жанре «япония-глазами-европейца» для меня является фильм «Трудности перевода» (в «Невесте» даже присутствуют небольшие отсылки в фильму Копполы). Планка очень высокая, если не недостижимая. Сравнивая эти картины, можно сказать, что «Токийская невеста» менее выразительная — сюжетная и визуальная составляющая, саундтрек, атмосфера в целом, но это не значит, что она не заслуживает внимания. «Невеста» — милое и доброе кино, которое согреет в осенний вечер, заставит улыбнуться и спокойно ляжет на полку в категорию «Просмотренное».

6 из 10

29 сентября 2015

Япония Mon Amour…

Душевное кино с восточным колоритом и французским шармом…

Перед нами экранизация романа современной популярной бельгийской писательницы Амели Нотомб (Страх и трепет) «Ни Ева, ни Адам», которая в детстве жила в Японии и хорошо изучила эту страну, однако эта книга не является ее автобиографией…

В центре сюжета любовная история, которая произошла с франкоязычной писательницей и молодым японцем из хорошей семьи. Она бельгийка, жаждущая стать японкой, знакомится с японцем, который любит все французское…

В процессе просмотра нам предстоит отправиться в путешествие и совершить экскурсию по Японии, насладиться ее красотами и познакомиться с ее обычаями и традициями.

Фильм получился добрый и душевный, легкий и красивый, поднимающий тему взаимоотношений восточной и западной цивилизаций, и попытками понять менталитет жителей страны восходящего солнца…

Это конечно не «Амели», но отголоски чувствуются и где-то витают в воздухе, тем более этому способствует исполнительница главной роли — милая и очаровательная Полин Этьен, которая к слову в этом фильме немного похожа на Одри Тоту…

Рекомендую к просмотру.

15 сентября 2015

Этот фильм напомнил мне маленькие детские сокровища: бусы из стекляруса, блестящие наклейки, плетеные браслетики, вырезки из журналов. Все то, что дорого нам, потому что мы вкладываем в это ценность, мы осознаем не стоимость вещи, а ее влияние на нас. И пусть взрослые разведут руками, для ребенка эти маленькие безделушки будут важными и значимыми. Так же и «Токийская невеста» — очаровательная и неимоверно простая безделица, обдающая тебя волной тепла и ощущения какой-то легкости.

Надо понимать, что фильм не про Японию. Страна восходящего солнца, безусловно, является декорацией и основной художественной и идейной темой картины, но главным действующим лицом остается миловидная бельгийка, абсолютно европейская, непосредственная, со всем набором метаний, свойственных возрасту. Полин Этьен создала очаровательный и живой образ с мимикой, делающей ее то капризным ребенком, то длинноногой моделью.

Простой и милый, этот фильм покоряет своей искренностью, умением подметить детали. Мир бельгийской Амели настолько прост и понятен любой двадцатилетней девушке, что как-то очень органично начинаешь ей сопереживать, а на Японию в очередной раз смотришь с восхищением.

25 августа 2015

География сердца

Как известно, люди во многом схожи, но при этом имеют массу различий. Это касается пола, цвета кожи, волос, разреза глаз, вкусовых предпочтений, национальности, в конце концов. Амели, бельгийка по происхождению и прирождённая японка по натуре, возвращается не на родину, но в край, который она предпочла этой родиной называть. Япония — страна ландшафтов небывалой красоты и уникальной культуры, которую не многим дано понять.

История о прекрасной восточной стране пышет франко-канадским обаянием и от этого становится вдвойне обаятельной. Следить за сюжетом легко и интересно. А он, к слову, не так уж и прост. Речь пойдёт о девушке, чьё сердце притягивал край, в котором та провела раннее детство. Растворённая в ностальгической радости, Амели не забывает подыскать дело для заработка. Ей это даётся на удивление легко, чему она несказанно рада. Идеальный японский ученик, изучающий французский, на идеальной машине, с идеальными чертами лица, характером и вкусами — чего ещё желать? Предел мечтаний для молодой особы, которая только вернулась в любимую страну. Влюблённая в Японию, она влюбилась и в юного японца. Тем не менее, приторность описания не передаётся на экран. В фильме всё гармонично и уместно. Красиво поставленные любовные сцены, щедро разбавлены столь же красиво запечатлёнными пейзажами, а те, в свою очередь, сменяются шуточными сюжетами в ярких декорациях.

Что касается книги, по которой снята картина, то любая экранизация, как правило, несёт в себе значительные изменения первоисточника. В данном случае изменения играют лишь на руку автору. Амели Нотомб, пишущая тексты преимущественно о своей жизни и личности, делает это с упоительным самолюбованием. В романе царит то неизгладимая любовь и восхищение всем вокруг, то дикое презрение и безжалостная критика окружающих, будто книгу обмакнули в юношеский максимализм. По этим причинам главная героиня романа вызывает весьма противоречивые чувства.

Благодаря максимально смягчённому сценарию и грамотному подбору актёров, создатели фактически свели неприязнь к героине к нулю. Полин Этьен создала неуклюже-очаровательный образ жизнерадостной Амели, а художники по костюмам удачно подчеркнули его причудливыми нарядами. Тайчи Иноэ в образе идеального японца выглядит временами комично, а временами серьёзно и красиво, собственно, этого от него и требует история.

Сценарием вырезаны многие нелепые и скучные подробности книги, а также едкие комментарии бельгийской писательницы, которые сделали чтение неудобным и малоприятным. Но от лёгкости и экранное повествование вскоре переходит к тучной тоске и тяжкому выбору пути, беззаботные прогулки сменяются серьёзными рассуждениями о морали. Тут как и в жизни есть место празднику, путешествиям в эйфории, встречам и расставаниям, беззаботным шуткам и серьёзным решениям, которые нам порой так нелегко даются. Всё вышеперечисленное делает картину искренней и живой, а по сему отнюдь не идеальной, что даёт повод как полюбить её, так и найти в ней множество изъянов.

22 августа 2015

Сайт Афиши описал этот фильм как «Амели» встречает «Трудности перевода» — и я не могу с ними не согласиться. Это именно так. Фильм совершенно французский — музыка, монтаж, главная героиня — а действие происходит в Японии. Кстати, у меня вопрос: откуда пошла эта мода, которая стала уже стереотипом, показывать Японию через пастельный фильтр? Весь фильм сделан в приглушенных тонах, изображение высветлено и цветовая гамма мягкая такая получается. Не первый раз встречаю. И фильмы и фотографии… Откуда что берется? Ну да ладно.

От японского кино-колорита, на мой взгляд, ничего не осталось, мы именно что видим Токио глазами бельгийки, европейки, которая тщетно пытается и не может до конца понять этот загадочный мир. Но сама история милая, а актриса Полин Этьен — еще милее:) И виды Японии, конечно, прекрасны, хотя и показаны несколько сумбурно.

Конец мне показался немного грустным, но, как говорит сама героиня: «А может, наоборот». В общем, фильм мне определенно понравился, обязательно буду еще пересматривать.

8 из 10

19 августа 2015

В Токио за мечтой

Я захотела посмотреть фильм «Токийская невеста», как только увидела трейлер. Меня привлекло в нем всё: красивая картинка, Япония, как место действия, и имя писательницы Амели Нотомб, с творчеством которой я была уже немного знакома.

Полтора часа фильма пролетели на одном вдохе. И только потом, несколько часов спустя, мне удалось немного осмыслить увиденное.

Фильм начинается почти как сказка — голос рассказчицы за кадром, милые японские пейзажи, быстрое развитие отношений между главной героиней Амели и ее учеником Ринри. Поначалу у меня даже возникло чувство, что я смотрю одну из подростковых романтических комедий, где девочка приезжает покорять чужую страну, любуется ее видами и быстро находит себе парня. Но фильм «Токийская невеста», конечно, намного сложнее.

Режиссер поставил себе задачу показать не Японию, как она есть, а Японию глазами иностранки. То есть именно такую Японию, какой увидели бы ее мы. Правда, стоит учесть, что главная героиня фильма была влюблена в Японию с самого детства.

И вот, едва ей исполнилось двадцать, Амели покинула родную Бельгию и уехала покорять страну Восходящего солнца. Амели поставила себе смелую цель — не просто остаться жить в Японии, а стать самой настоящей японкой. И чтобы сразу начать зарабатывать себе на жизнь, Амели решила преподавать свой родной французский язык. Не прошло и дня, как у нее появился ее первый и почему-то единственный ученик — молодой японец по имени Ринри.

С помощью Ринри Амели быстро познакомилась с огромным количеством людей, объехала весь Токио и его окрестности и стала делать большие успехи в японском.

Было только одно обстоятельство. Хоть Ринри и был японцем, он совершенно не хотел им быть.

На мой взгляд, режиссер фильма невероятно талантливо раскрыл характер Ринри. Это молодой человек из богатой семьи, который не работает и вообще не понятно, чем занят. В книге Ринри учится в университете, а в фильме такое ощущение, что он просто тратит деньги родителей и не намерен ни учиться, ни работать. Ринри — увлекающаяся натура. Все полки его комнаты заставлены фильмами про якудзу. Из-за этого Амели даже начинает подозревать, что Ринри принадлежит к японской мафии. Ринри очень любит читать. На втором уроке он говорит Амели, что хотел бы стать тамплиером. А ближе к концу фильма Ринри уже очарован древним Египтом и хотел бы стать египетским фараоном. Кроме того, Ринри состоит в «обществе любителей Франции». Это одна из странных задумок режиссера, потому что в книге о таком обществе речи не было. В общем, образ Ринри зрителям предельно понятен: избалованный молодой человек, ведущий праздный образ жизни на деньги родителей, ветреная и увлекающаяся натура.

Что касается Амели — то ее понять куда сложнее. Она хочет стать японкой. Это единственное, о чем она заявляет открыто. Непонятны ее чувства к Ринри. Они непонятны даже в книге, но в фильме еще менее выражены. Непонятно ее желание пойти одной в горы в лютый мороз, почти на верную гибель.

Из плюсов фильма я бы еще назвала несколько песен, которые были написаны специально для этого фильма. Особенно милая песня играет, когда Амели остается одна после первой ночи с Ринри.

Теперь о минусах фильма. Во-первых, это путаница с временем действия. По книге все события происходят в 1989 — 1990 гг. А режиссер фильма решил перенести события прошлого на 2011 год. Непонятно, зачем тогда было вводить сцену, где Ринри дарит Амели простенький мобильный телефон, а она приходит в восторг и говорит, что это первый мобильный, который она держит в руках??? Представить что-то подобное в 2011 году невозможно. К тому же, в книге Ринри никакого мобильного Амели не дарил. К чему эта сцена?

Еще один недостаток фильма — это стремление режиссера показать Ринри чересчур загадочным и закрытым. В книге Амели писала, что Ринри действительно любил устраивать ей сюрпризы, и порой она не могла его понять. Но в фильме Ринри не отвечает нормально НИ НА ОДИН вопрос Амели. И совершенно неясно: Как она могла общаться целый год с человеком, который ни на один ее вопрос не может дать внятного ответа?! Например, в фильме Ринри говорит Амели: «Ты не знаешь, что такое быть японцем». И замолкает. А в книге он продолжил свою реплику и рассказал о жестоком отборе в японские школы, который происходит в 5 лет и определяет всё будущее человека.

К тому же в фильме Ринри показан зачастую равнодушным к реальным мыслям и проблемам Амели. В книге он всегда выслушивал ее, когда она чем-то хотела с ним поделиться.

В целом, фильм оставляет осадок красивой, но щемящей грусти.

8 из 10

11 августа 2015

Big in Japan

Как бывает приятно под влиянием фильма или книги снова окунуться в беззаботную юность, атмосферу взросления, познания мира и самого себя, первой любви, отсутствия границ и воплощения самых смелых мечтаний. «Токийская невеста» дарит именно такое настроение и ощущение и затрагивает душу.

Моя коллега посоветовала посмотреть этот фильм, и в воскресенье я на него, наконец, попала. Что оказалось особенно приятным сюрпризом — фильм показывали на французском языке, и оттого он воспринимался мной с эстетическим восторгом — всегда здорово смотреть картину на языке оригинала, особенно если ты его знаешь. Здесь же было особенно важно слышать родные, не дубляжные, интонации главной героини.

В отличие от многих зрителей и критиков, у меня никаких аналогий/параллелей с «Амели» «Токийская невеста» не вызвала. У фильма Либерски совсем иная смысловая нагрузка, иное цветовое и музыкальное оформление, иной юмор, иное настроение. Картина начинается как романтическая история бельгийской девушки Амели, которая приехала в Японию за исполнением заветной мечты — стать японкой и известной японской писательницой. Столь необычное желание объясняется тем, что девушка родилась и провела первые пять лет жизни в Японии. Страна восходящего солнца встречает Амели тепло — она в восторге от атмосферы Токио и строит планы, как достичь своей мечты. Бельгийская мечтательница размещает объявление об уроках французского, и так в ее жизни появляется Ринри — молодой японец из богатой традиционной японской семьи, любящий Францию и все французское. Очень скоро Ринри становится не просто учеником, а другом и чуть позже возлюбленным Амели, son gout. Ринри и Амели тянет друг к другу, им хорошо вместе, Ринри делает прогресс в учебе, Амели видит Токио глазами своего любимого. Он видит в ней любимую Францию, она в нем — любимую Японию, и поначалу именно это является вектором притяжения, но потом — главным противоречием и препятствием (в большей степени для мечтательницы Амели).

Признаюсь, мне близки были эти чувства и ощущения — когда самодостаточный и независимый человек боится потерять свое «я» в «мы». Здесь же все осложняется огромной культурной пропастью между Европой и Азией, что не смущает Ринри, но пугает Амели до чертиков — ведь именно ей в первую очередь придется подстраиваться, уступать, ассимилироваться. Розовая мечта о становлении японкой осложняется тем, как европейцу чужды азиатские ценности и японский уклад жизни. Конфликт нарастает и, как, кстати, часто и бывает, решается сам собой грубым вмешательством суровой жизни.

В молодости очень трудно уступать — хочется любить и быть счастливыми, но не сразу понятно, что для этого надо работать над собой и над отношениями, искать компромиссы, жертвовать своей свободой. С взрослением человек обычно четко осознает, что для него важнее — свобода или личное счастье. Но здесь при фантастическим притяжении пропасть между героями очень велика.

Что особенно ценно в фильме — ему веришь с первого и до последнего кадра, отношения между Амели и Ринри естественны, красивы и чувственны, их диалоги живые и ненаигранные. Юмор особенно украшает фильм, как и блестящие исполнители главных ролей, точнейшее попадание в образы. У меня фильм затронул особые струны души, и под финальный лирический cover старой доброй песни Big in Japan невозможно было не расплакаться. Возможно, моя оценка несколько завышена, но она оправдана сильнейшими личными ощущениями при просмотре.

Добрый, красивый и жизненный фильм. Девочкам к просмотру особенно рекомендую, и обязательно на французском языке. А я, пожалуй, прочитаю первоисточник Амели Нотомб и снова погружусь в эту трогающую за живое историю.

10 из 10

10 августа 2015

Что это было?

Лично я книги не читала и шла на фильм только посмотрев трейлер и желая увидеть комедию с налетом романтики. Честно говоря, фильм мне совершенно не понравился, потому что в итоге там оказалось намешано всего понемногу.

Из плюсов могу отметить Ринри (Тайчи Иноэ) — на удивление хорошая игра для японского актера, которые редко выдают хорошие эмоции в картине.

Героиня (Полин Этьен) — бестолковая взрослая женщина, которая едет в Японию потому, что «хочет стать японкой». Она сталкивается с кучей сложностей, которые ждут любого иностранца в Японии, но ее неуважение к традициям страны, которую она обожает, вызывают недоумение и раздражение. Она ворует хурму с деревьев, хотя Ринри говорит, что этого делать нельзя, она «оскорбляет» японских богов — она чудит все, что ей вздумается, совершенно забывая, что хочет влиться в эту культуру. Большую часть фильма она вызывает отвращение, недоумение и желание ей хорошенько вмазать. Вроде бы взрослая женщина, а ведет себя порой по-идиотски глупо.

Режиссер сделал мешанину из жанров, и у него, по моему скромному мнению, совершенно не получилось это качественно снять: первая часть фильма смотрится как мелодрама и комедия, во второй же преобладает больше драма. Соглашусь, что во многих фильмах это смотрится хорошо, но здесь — нет. Читатель не знает, что ему делать: смеяться, плакать, сопереживать, а втиснутое сюда японское цунами, так и вообще не к месту, как мне кажется.

Главная интрига фильма — куда вечно уходит Ринри, и действительно ли он из якудза — толком и не раскрывается. Конечно, ему находится какое-то нелепое оправдание, но весь туман, нагнанный в начале, кажется просто вздором, когда открывается правда. И это должно быть смешно? Или для чего вообще все это было сделано?

Русский дубляж убил все впечатление. Я очень трепетно к нему отношусь, и зачастую он лишь красит кино, но не в этом случае. Актеры разговаривают на трех языках: французском, японском, английском, но вся эта красота тонет русским дубляжом (однако, он качественно сделан, насколько это вообще возможно).

Из плюсов: хорошая картинка, действительно красивая Япония.

2 из 10

29 июля 2015

Яркий жанровый калейдоскоп

Новый фильм Стефана Либерски — весьма изящная обманка. Имя главной героини и стилистика первых эпизодов заставляют невольно сравнивать «Токийскую невесту» с шедевром Жан-Пьера Жене «Амели». И поначалу это сравнение даже кажется вполне уместным.

Героиня, прекрасно сыгранная Полин Этьен, — романтичная девушка немножко не от мира сего, очарованная Страной восходящего солнца и то и дело словно выпадающая из реальности в мир фантазий. В её ярких стилизованных грезах — самураи и якудза, свадебные церемонии и сценки из семейной жизни… Приехав в страну, где она родилась и провела первые пять лет жизни, бельгийка Амели мечтает стать настоящей японкой. И не просто японкой, а японской писательницей. Однако очень быстро история отношений девушки и страны превращается в историю отношений героини с красавчиком Ринри, на которого Амели переносит всю свою любовь к Японии.

Однако «Токийская невеста» быстро вырастает из рамок классической мелодрамы, и сравнивать её с фильмом Жене можно только на основе противопоставления одного другому. Если «Амели» — целомудренная история любви двух незнакомых, но, очевидно, очень близких людей, понимающих друг друга без слов, то «Токийская невеста» — фильм о том, что физическая близость вовсе не является гарантией близости духовной.

Отношения между Амели и Ринри очень похожи на идеальные. Он обожает Францию, она — без ума от Японии. Им хорошо вдвоем — и в путешествиях, и за беседой, и в постели. Однако в их отношениях нет глубины. И нет готовности пожертвовать ценностями своей культуры ради того, чтобы быть вместе. Родители Ринри готовы принять девушку в свою семью, но достаточно прозрачно намекают, что для этого ей необходимо будет перенять японские нормы поведения. Для Ринри такое положение вещей — естественно, тогда как свободолюбивую европейку одна мысль о свадьбе заставляет паниковать. Но и разорвать возникшую связь девушка не решается.

«Он видит во мне Францию, а я вижу в нём Японию», — говорит героиня подруге, очень точно формулируя главную причину своих всё возрастающих тревог. Амели и Ринри — олицетворения западной и восточной культур, которые могут очень сильно любить друг друга, но едва ли когда-нибудь смогут до конца друг друга понять.

Наблюдать за неоднозначными отношениями молодой парочки занятно, однако не менее любопытна сама форма, в которую облек киноповествование Стефан Либерски. «Токийская невеста» — мастерски составленная мозаика из жанров. Открываясь как типичная комедийная мелодрама, он постепенно начинает заигрывать с элементами других жанров — перед зрителем предстают то детектив, то мистика, то эротика, то фильм ужасов, то триллер. Присутствуют здесь и элементы социальной драмы, и подобие философской притчи о духовном прозрении, и даже кадры, напоминающие любительский видеоклип. А потому нисколько не удивляешься, когда в финале мелодрама перерождается в фильм-катастрофу.

И, закружившись в этом калейдоскопе, почти не обращаешь внимания на небольшие сюжетные странности. Такие как удивление Амели при виде простенького мобильного телефона (всё-таки 2011 год на дворе).

8 из 10

27 июля 2015

А невеста ли?

На данную картину попал случайно. Решили с девушкой посетить кинотеатр, ну а фильм, за неимением какого-либо фаворита, выбирали практически наугад.

Так я и приобщился к истории молодой девушки, по уши влюбленной в Японию, а по совместительству главной героини фильма, по имени Амели. Авантюрная и независимая Амели, рожденная в стране восходящего солнца, но до двадцати лет прожившая в Бельгии, приезжает на родину, имея при себе лишь грандиозные планы на будущее и непреодолимое желание во что-бы то ни стало стать настоящей японкой. Зарабатывать на жизнь она решает частными уроками французского языка, и, как и полагается, новоиспеченным учеником нашей героини оказывается привлекательный японский юноша по имени Ринри. У учителя и ученика завязывается роман, но вскоре Амели начинает сомневаться в своих желаниях и чувствах. Вот такая незамысловатая история.

Теперь о составляющих фильма. Актерским мастерством удивить может разве что Полин Этьен, сыгравшая главную роль в картине. Остальные актреские работы достаточно слабые. Не особенно, по видимому, старался и Тайчи Иноэ, исполнивший роль Ринри. Саундтрек ничем не примечателен и порой даже не к месту. Ничего не скажешь только об операторской работе. Тут все просто нормально. Сюжет же получился немного затянутым и невнятным. Действия и переживания главной героини были не всегда понятны. Одни словом, ожидал от фильма большего.

В итоге: Цельный сюжет? Не получилось. Раскрытие персонажей? Тоже не получилось. Даже банально сполна передать атмосферу японского быта и дать зрителю вдоволь насладиться красотами этой удивительной страны — и то, на мой взгляд, не вышло. Чем же так понравился данный фильм российским кинокритикам — лично мне решительно непонятно.

5 из 10

P.S. Ко всему прочему, для меня осталась загадкой надобность демонстрировать к месту и не к месту обнаженную грудь Амели такое бесчисленное множество раз.

22 июля 2015

Люблю взглянуть в глаза Японии и под себя ее подмять

Основное достоинство Амели Нотомб, автора книги «Токийская невеста» в том, что она женщина. Вернее, если судить по фотографии, особь женского пола. Впрочем, актрису, играющую ее в фильме, подобрали довольно сносно — она тоже ничего кроме омерзения не вызывает. Очевидно для того, чтобы политкорректно уравновесить всю ту мерзость, коей режиссер решил наградить Японию, эту страшную девку решили максимальное количество раз раздеть. Фильм чем-то напоминает «Трудности перевода», где мы глазами цивилизованного белого человека наблюдаем за дикими туземцами, живущими в Токио. Здесь же все еще проще, авторша не заморачивалась по поводу сложности сюжета и описала себя любимую.

Если взять кусок вонючей какашки(Нотомб), слепить из него бессмысленную фигуру с нацарапанными на ней японскими иероглифами (книга «Токийская невеста») и снять все это на пленку (фильм «Токийская невеста»), то многие уже не будут помнить о запахе и не знать, что слеплено все из дерьма. Две звезды за срез современного Токио, неплохие пейзажи и реалистичные постельные сцены, которых в книге, разумеется, не было. Зато в книге подробно описывалось, что Нотомб получала от этого японца деньги даже тогда, когда у них начались отношения. Девушка, играющая автора, хоть и похожа внешне, довольно скромная и добропорядочная, хотя по книге должна быть наглая и глупая. Впрочем, в предыдущем фильме по Нотомб «Страх и трепет» образ главной героини был искажен до смешного похоже.

Наличие таких фильмов печально демонстрирует тот факт, что режиссерам все равно — какие сценарии брать, лишь бы они были в достаточной мере уже раскручены, а наличие таких псевдоавторов как Амели Нотомб хорошо показывает мировую литературную дурновкусицу, ибо людям все равно, что читать, лишь бы это было модно. Пишите о Японии и феминизме — прославитесь.

18 июля 2015

Япония внутри

Написанная история из описания меня не вдохновила, но на фильм я отправился, так как справиться с любовью к кинотеатрам и кино, я, ну никак, не могу. Прошел рекламный блок, начался фильм, появились титры. Я редко бываю на фильмах с титрами, и проще сказать был пару раз, и опыт меня не особенно вдохновил, поэтому я с тоской посмотрел на выход. Но через 15 минут, я уже не замечал перевод, титры, окружающую среду, фильм полностью захватил меня. Японская культура, тонкие, аккуратно прорисованные характеры героев, профессиональная работа команды, все оказалось на высоте. Мне очень понравился этот фильм. И перечислять это не имеет особого смысла, фильм сам расскажет о себе особенным юмором, своей искренностью, фантастической атмосферностью. Если говорить о минусах, то они незначительны, это отсутствие перевода, но думаю к широкому прокату фильм переведут. Но если и нет, это абсолютно его не портит. Герои не особо разговорчивы, так как структура фильма строится не на тексте, а на эмоциональном фоне зрителей. Ну и в заключении хочется сказать, посмотреть однозначно стоит. Такие фильмы не выходят в широкий прокат и являются особенными, редкими. Рекомендую.

7 из 10

2 июля 2015

Мелодрама Токийская невеста на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Стефан Либерски. Актерский состав, кто снимался в кино: Полин Этьен, Таити Иноуэ, Жюли ЛеБретон, Элис де Ланкесэ, Акими Ота, Хироки Кагэяма, Токио Ёкои, Хироми Асаи, Синносукэ Касахара, Масаки Ватанабэ, Ясунари Кондо, Михо Судзуки, Tan Win.

В то время как во всем мире собрано 167,230 долларов. Производство стран Франция, Канада, Бельгия и Япония. Токийская невеста — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.